Первые заморозки способ связи

Содержание
  1. Урок русского языка на тему «Виды словосочетаний» (8 класс)
  2. Выберите документ из архива для просмотра:
  3. Первые заморозки способ связи
  4. Тест по теме «Словосочетание» в 8 классе Вариант 1. 1. Выпишите словосочетания, укажите способ связи Над возмущённою Невою стоит с простёртою рукою кумир на бронзовом коне. 2. Укажите словосочетания со способом связи согласование. А) со старым лесником Б) как-то осенью В) напились из колодца Г) окно в спальню 3. Укажите словосочетания со способом связи управление А) на лимонном листе Б) собравших урожай В) красный от злости Г) ощущение родины 4. Укажите словосочетания со способом связи примыкание А) говорил не умолкая Б) стал спокойнее В) раздавались в воздухе Г) никакого добра 5. В каком ряду все словосочетания являются именными? А) дрожали звёзды, низкие звёзды, каждый из нас Б) ручей из коры, тихо разговаривали, иной способ В) похожие на сказку, морской шум, небывалая радуга Г) одинокий человек, бледный от услышанного, десятый по счёту. 6. В каком ряду все словосочетания являются глагольными? А) ни о чём не думал, увидели цель, промелькнувший мимо Б) бросил камень, стали расспрашивать, в расплавленном серебре В) разросшийся палисадник, распугивая птиц, возвратишься усталым Г) лежали листья, грести к берегу, бросили удить 7. В каком ряду все словосочетания являются местоименными? А) мои успехи, к другому берегу, любое предложение Б) каждый из нас, любой из присутствующих, нечто интересное В) наедине с нами, каждый из участников, твои неудачи Г) они поют, шепчется с ней, любой из собравшихся 8. В каком ряду во всех словосочетаниях главным словом является наречие? А) чуть-чуть опоздать, не услышать ничего, совсем холодно Б) слишком резко, немного дальше, особенно резко В) работать старательно, сказать сгоряча, посмотреть искоса Г) кофе по-турецки, сильно опаздывать, не совсем обычно

Урок русского языка на тему «Виды словосочетаний» (8 класс)

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока русского языка в 8 классе Виды словосочетаний.docx

Конспект урока русского языка в 8 классе

«Виды словосочетаний по способу связи слов»

Учитель МБОУ «Кодинская СОШ №2» г.Кодинска

Милованова Елена Юрьевна

Тип урока : урок открытия нового знания

Цели : 1) знать виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание; уметь определять вид подчинительной связи в словосочетании, распознавать словосочетания с разными видами связи в составе предложения, уметь группировать словосочетания по способу подчинительной связи, моделировать синонимические по значению словосочетания, анализировать особенности подчинения в словосочетаниях, делать выводы, владеть изучающим видом чтения; 2) уметь определять цели предстоящей учебной деятельности, отбирать и систематизировать материал, вести самостоятельный поиск информации, анализировать, преобразовывать информацию; 3) воспитывать уважительное отношение к русскому языку, осознание его эстетической ценности.

I .Вступительное слово учителя — Ребята, на прошлом уроке речь шла о словосочетаниях. С ними мы продолжим работать на сегодняшнем занятии, цель которого вам предстоит определить самостоятельно. Достичь этого предлагаю через внимательную и вдумчивую работу с текстом и языковым материалом. При этом договоримся, что сегодня каждый может высказать своё предположение, но никто не должен опровергать его без аргументов.

Начнём наш урок с проверки знаний.

II .Повторение изученного. Актуализация знаний.

1) Синтаксическая минутка.

Из предложения, записанного на доске, вычленить и назвать все возможные словосочетания: Любование природой есть следствие любви к ней, а любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране.

— Какая особенность прослеживается во всех словосочетаниях? (Они все именные.)

2) Работа с карточками. Обучающиеся получают карточки, в которых словосочетания разделены на три группы (напечатаны разным шрифтом). Задание: запишите словосочетания, распределив их по морфологическим свойствам главного слова..

1)Второй день, солнечный зайчик, в родные края, мерцающие звёзды, мой дом, у дороги ;

2)Дерзкий на язык, говорить о погоде, сильные и красивые, шум дождя, сломан ветром, кто-то из нас;

3)ПРИШЁЛ СЮДА, НЕВЕРОЯТНО СЛОЖНО, ОЧЕНЬ ГРУСТНО, ДЕВУШКА УМНА, КОФЕ ПО-ТУРЕЦКИ.

— На сколько групп вы распределили словосочетания? Какие? (На три группы: именные, глагольные, наречные. Обучающиеся зачитывают полученные группы.)

Читайте также:  Сельдерей черешковый способы хранения

— Сколько сочетаний слов оказалось лишних? (У дороги; сильные и красивые; девушка умна) Почему? (Эти сочетания слов не являются словосочетаниями.)

3) Постановка целей урока.

Совпали ли группы именных, глагольных и наречных словосочетаний с группами, выделенными шрифтом? Почему? (Нет. Наверное, словосочетания разделены другим способом.)

— Обладаем ли мы достаточными знаниями, чтобы сказать, по какому принципу распределены данные словосочетания?

Какой будет цель нашего урока? ( Наша цель – узнать, какой особенностью обладают данные группы словосочетаний.) Запишите тему урока.

III . Изучение новых знаний

1) Самостоятельная работа в группах с предложениями и заданиями к ним (материал распечатан).

1) На утиное озеро я шёл по пыльной дороге, спускался в овраги, поднимался на пригорки, проходил реденькие сосновые борки, снова выходил в поле. Мягкая и беззвучная дорога ушла в сторону, и я ступил на твёрдую тропку, суетливо вившуюся вдоль берега реки.

2) Луна светит. Тихо… Неспокойно на душе, томительно. И думается в такие огромные, светлые ночи вольно, дерзко.

Задание: Выписать выделенные словосочетания, составить их схемы.

Проанализировать, в каких словосочетаниях изменение формы главного слова сопровождается изменением всех форм зависимого слова; в каких – зависимое слово употребляется в той падежной форме, которую требует главное, в каких – зависимое слово (неизменяемое) присоединяется к главному только по смыслу.

2) Чтение § 11. – Какие способы связи слов в словосочетаниях существуют? Прокомментируйте выписанные словосочетания.

IV . Закрепление и применение изученного

1) Групповая работа с деформированной таблицей. Рассмотрите словосочетания.

Теплые ночи, бушующее море, первые заморозки, какой-то звук, пенье соловья, прощаемся с ним, тихо шумит, возвратиться домой, учить работать.

Укажите, какой частью речи является зависимое слово, и назовите способ связи в словосочетаниях.

— Сделайте вывод, какие части речи могут употребляться в качестве зависимых слов при согласовании, управлении, примыкании, заполните третью колонку.

Вывод: знание того, чем могут быть выражены главные и зависимые слова в словосочетании, помогает в определении видов подчинительной связи.

2) Придумайте ещё подсказку «Как определить вид связи в словосочетании».

( I .- При согласовании изменяются оба слова, при управлении изменяется только главное слово, при примыкании зависимое слово – неизменяемая часть речи. II .- При согласовании три требования главного слова к зависимому: род, число, падеж. При управлении одно требование: падеж. При примыкании никто ничего потребовать не может.)

3) — Можем ли мы теперь сказать, по какому принципу сгруппированы словосочетания в карточках? Объясните.

4) Упражнение на моделирование.

К данным словосочетаниям подберите синонимические по значению словосочетания. Определите вид подчинительной связи в первом и втором варианте. Почему изменяется вид связи?

Лесной запах, вода из родника, рассказывать с увлечением, тишина ночи, идти полем, ехать берегом. (Запах леса, родниковая вода, увлеченно рассказывать, ночная тишина, идти через поле, ехать по берегу.)

5) Групповая работа. Из текста выпишите, словосочетания с видом связи согласование (1 группа), управление (2 группа), примыкание (3 группа).

Пустынная дорога вошла в леса. Рыжая осень мчалась по сторонам. Леса были заржавлены, их покрывала жёлтая плесень…

Машина сонно шуршала по кремнистой дороге, сонно шумел ветер в радиаторе, дремали пассажиры…

Сквозь дремоту мы увидели на севере гряду красных гор, покрытых морщинами. На горах не было ни единой травинки, как будто с земли сняли весёлый растительный покров.

Машина катилась всё равномернее, и её движение вызывало простые и спокойные мысли. Вся привлекательность земли заключена в животном и растительном мире. И тот, и другой мир изучены нами почти в совершенстве, но всегда от соприкосновения с ними остаётся ощущение загадки. Загадочны и потому прекрасны тёмные чащи лесов, глубины морей; загадочен крик птиц и треск лопнувшей от теплоты древесной почки. Разгаданная загадка не убивает волнения, вызванного зрелищем земли. Чем больше мы знаем, тем сильнее желание жить. (К.Паустовский.)

V . Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Какие цели мы ставили в начале урока?

— Что нового узнали?

— Какой темой объединены все предложения и тексты, с которыми мы работали? А как вы относитесь к природе?

Читайте также:  Все способы приготовления блюд

1. § 11. Подготовить связный ответ с примерами.

2. Упражнение 70. (Подумать, можно ли предложения из упражнения объединить в текст. Доказать свою точку зрения. Выписать словосочетания с разными видами связи).

Выбранный для просмотра документ Пояснительная записка.docx

Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МБОУ «КСОШ №2» Милованова Елена Юрьевна

Предмет: русский язык.

Тема урока: «Виды словосочетаний по способу связи слов».

Урок разработан в свете системно-деятельностного подхода.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Дидактическая цель: создание условий для «открытия» нового знания.

Методические задачи урока:

-подвести учащихся к «открытию» и осознанному пониманию понятия «виды словосочетаний по способу связи слов», «согласование», «управление», «примыкание»;

-формировать умения определять вид подчинительной связи в словосочетании, распознавать словосочетания с разными видами связи в составе предложений, моделировать синонимичные по значению словосочетания.

-развивать логическое мышление, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение); умение работать в группе, индивидуально.

-формировать положительную мотивацию учения;

-развивать уважение и интерес к русскому языку.

Основные дидактические методы : деятельностный,

проблемный, исследовательский, практический;

методы и приемы технологии развития критического мышления.

Форма организации познавательной деятельности :

Место данного урока в системе уроков по теме :

третий урок по теме «Словосочетание».

Форма проведения урока : урок с использованием деятельностного метода обучения.

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта к уроку.docx

Технологическая карта к уроку (схема)

Создать положительный эмоциональный настрой на урок

Организация учащихся, включение в деловой ритм.

Подготовка к восприятию нового материала.

Повторение изученного. Актуализация знаний.

Актуализация знаний учащихся: определение типов словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Выявление уровня знаний. С амостоятельное формулирование цели урока.

Коллективная, самостоятельная работа учащихся

Организация работы по повторению, по определению типов словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Помощь в формулировании цели урока.

Самостоятельная работа с заданием к предложению, с карточками. Самостоятельное формулирование цели урока.

Изучение новых знаний

После самостоятельной работы узнать, какие виды словосочетаний существуют в русском языке.

Организация самостоятельной работы в группах с предложениями и заданиями к ним.

Самостоятельная работа в группах с предложениями и заданиями к ним. Демонстрация понимания новых знаний.

Закрепление и применение изученного.

Применение изученного на практике

Организация коллективной и групповой самостоятельной работы обучающихся

Самостоятельная групповая работа с деформированной таблицей, текстом с заданиями в формате ЕГЭ. Выполнение упражнения на моделирование.

Подвести итоги урока, оценить его эффективность

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов.

Самостоятельное выполнение домашнего задания.

Объяснение домашнего задания.

Применение новых знаний в самостоятельной работе.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Первые заморозки способ связи

(1)Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные по саду кучи влажного мусора? (2)Осенние ночные заморозки — это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло», которое препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 простое двусоставное.

2) В предложении 2 содержатся однородные составные именные сказуемые.

3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.

4) Предложение 4 осложнено однородными обстоятельствами.

5) Во второй части предложения 5 грамматическая основа — которое препятствует и отражает.

(1)Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные по саду кучи влажного мусора? — Верно утверждение 1) Предложение 1 простое двусоставное.

(2)Осенние ночные заморозки — это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо . — Верно утверждение 2) В предложении 2 содержатся однородные составные именные сказуемые.

(3) Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть , пока они не укрыты снегом. — Так как предложение содержит три основы, неверно утверждение 3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.

Читайте также:  Классификация способов управления конфликтами

(4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. — Обстоятельства, которые есть в предложении, относятся к разным сказуемым, поэтому неверно утверждение 4) Предложение 4 осложнено однородными обстоятельствами.

(5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло», которое препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада. — Верно утверждение 5) Во второй части предложения 5 грамматическая основа — которое препятствует и отражает.

Источник

Тест по теме «Словосочетание» в 8 классе
Вариант 1.
1. Выпишите словосочетания, укажите способ связи
Над возмущённою Невою стоит с простёртою рукою кумир на бронзовом коне.
2. Укажите словосочетания со способом связи согласование.
А) со старым лесником
Б) как-то осенью
В) напились из колодца
Г) окно в спальню
3. Укажите словосочетания со способом связи управление
А) на лимонном листе
Б) собравших урожай
В) красный от злости
Г) ощущение родины
4. Укажите словосочетания со способом связи примыкание
А) говорил не умолкая
Б) стал спокойнее
В) раздавались в воздухе
Г) никакого добра
5. В каком ряду все словосочетания являются именными?
А) дрожали звёзды, низкие звёзды, каждый из нас
Б) ручей из коры, тихо разговаривали, иной способ
В) похожие на сказку, морской шум, небывалая радуга
Г) одинокий человек, бледный от услышанного, десятый по счёту.
6. В каком ряду все словосочетания являются глагольными?
А) ни о чём не думал, увидели цель, промелькнувший мимо
Б) бросил камень, стали расспрашивать, в расплавленном серебре
В) разросшийся палисадник, распугивая птиц, возвратишься усталым
Г) лежали листья, грести к берегу, бросили удить
7. В каком ряду все словосочетания являются местоименными?
А) мои успехи, к другому берегу, любое предложение
Б) каждый из нас, любой из присутствующих, нечто интересное
В) наедине с нами, каждый из участников, твои неудачи
Г) они поют, шепчется с ней, любой из собравшихся
8. В каком ряду во всех словосочетаниях главным словом является наречие?
А) чуть-чуть опоздать, не услышать ничего, совсем холодно
Б) слишком резко, немного дальше, особенно резко
В) работать старательно, сказать сгоряча, посмотреть искоса
Г) кофе по-турецки, сильно опаздывать, не совсем обычно

Вариант 2.
1. Выпишите словосочетания, укажите способ связи
Простёрши руку к вышине, за ним несётся всадник медный на звонко скачущем коне.
2. Укажите словосочетания со способом связи согласование.
А) в высоком небе
Б) первые заморозки
В) вернулся в комнаты
Г) было тепло
3. Укажите словосочетания со способом связи управление
А) поэтический язык
Б) обилие красок
В) пожелтели до верхушек
Г) поставили ящик
4. Укажите словосочетания со способом связи примыкание
А) трогая силой
Б) очень высоко
В) успел написать
Г) похожие на горы
5. В каком ряду все словосочетания являются именными?
А) третий от конца, летние месяцы, поздним вечером
Б) зелёная беседка, напряжённый разговор, подёрнутая дымкой
В) пристально следить, едва виднеющийся, выкупаешься в реке
Г) постепенно затихает, бодрый вид, парное молоко
6. В каком ряду все словосочетания являются глагольными?
А) проводил на даче, наполненного грохотом, затерявшейся среди леса
Б) поздним вечером, толпясь в дверях, никого не слушая
В) наполняя воздух, постепенно затихает, сельская жизнь
Г) пристально следишь, белоголовые ребятишки, спешишь к чаю
7. В каком ряду все словосочетания являются местоименными?
А) некто неизвестный, это дерево, её платье
Б) нечто важное, любой из нас, кто-то из соперников
В) услышать от него, думать о себе, чьи-то вещи
Г) откуда-то послышалось, рассказывать бы вам, подойти к нему.
8. В каком ряду во всех словосочетаниях главным словом является наречие?
А) вовсе не далеко, совсем близко, по-особому пряно
Б) страшно неловко, очень грустно, наедине с сестрой
В) слегка набекрень, совсем недавно, немного вправо
Г) слишком глубоко, откуда-то издалека, необыкновенно высоко.

Источник

Оцените статью
Разные способы