Первые способы массовой информации

Краткая история средств массовой информации

ВВЕДЕНИЕ

Средства массовой информации – это мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом.

Радио – это специфичное и уникальное средство массовой коммуникации. Главным инструментом его воздействия на аудиторию является сила «живого слова» — нередко более убедительная, чем иные визуальные образы, создаваемые другими СМИ. Безусловно, радио трудно соперничать с безграничными возможностями телевидения, но целый ряд бесспорных преимуществ, свойственных этому СМИ, является весомым аргументом для его значимости в жизни людей и дальнейшего развития.

На рубеже XXI века сложилась структура Российского радиовещания, которая проявилась в возникновении нового для нашей страны коммерческого радио, конкурентной борьбы за слушателя и формирования радиорынка.

Процессы трансформации радиовещания обусловлены новой направленностью деятельности радиостанций — удовлетворение потребностей аудитории, соответствие ее интересам. На смену массовому радиовещанию Советского Союза приходит специализация на определенном сегменте аудитории, которая в свою очередь становится фактором, способствующим возникновению типологического разнообразия радиостанций.

Немаловажную роль в формировании новой системы радиовещания в России сыграл опыт зарубежных коллег. Первыми коммерческими радиостанциями, осваивающими просторы российского FM-диапазона, были европейские музыкальные станции. Коммерческие радиостанции вынуждены заботиться о собственной индивидуальности, о своей узнаваемости в эфире, неповторимости своего облика, что неизбежно приводит к разнообразию радиостанций. В радиоэфире стали появляются новые тематические программы, открытые дискуссии на самые актуальные темы, вырабатываются подходы к освещению острых проблем и событий. Этот процесс привел к тематическому разнообразию вещания, расширению жанровой палитры, освоению разнообразных способов формирования новостных и информационных передач. Дальнейшее развитие этого процесса привело к специализации радиостанций на том или ином виде информации, на тематике, виде вещания.

Современные информационные технологии значительно изменили радиовещание. Освоение цифровой записи и компьютерного монтажа, возможностей Интернета и сотовой связи, новых способов передачи и получения радиосигнала через спутники позволило радио с одной стороны сохранить пальму первенства в массовости и оперативности сообщения информации, с другой — существенно расширить творческий диапазон радиожурналистики, так как существенно выросло качество передачи звука, вещание стало стереофоническим. Возникли сетевые радиостанции, и существенно изменились такие показатели, как объем аудитории и территория вещания.

Все эти и многие другие факторы сформировали на сегодняшний день новую систему радиовещания, в основе которой лежит типологическое разнообразие радиостанций.

Именно поэтому тема работы является актуальной.

Цель данной работы – выявить тенденции в современном радиовещании.

1) рассмотреть понятие и краткую историю возникновения СМИ;

2) конкретизировать проблемы и перспективы современного радиовещания в России;

Работа написана на основе литературы и статей по проблеме.

радиовещание массовый информация

Глава 1. ПОНЯТИЕ О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Краткая история средств массовой информации

Многие поколения наших предков пользовались единственным средством накопления, хранения и передачи информации – устным словом. Зарождение подлинно массовой информации связывается с появлением бумаги и печатного станка. Впервые бумага была изготовлена в Китае, и потребовалось десять веков, чтобы она появилась в Европе, где её широкое экономическое применение началось только в конце XIV века. И. Гуттенберг, отлив специальные литеры из смеси свинца и сурьмы, в конце 1445 года отпечатал типографским способом первую книгу.

Иван Фёдоров выпускает первую русскую книгу – «Апостол». Интересно, что печатал он её почти год – с 19 апреля 1563 по 1 марта 1654 г.

С появлением в 1847 году типографской машины, а затем линотипа (механизированного набора) распространение печатного слова приобретает массовый характер.

В 1877 году француз Шарль Кросс изобретает «палеофон» — прадедушку современных систем грамзаписи. Потом появляется магнитная лента, начинается производство магнитофонов. В 1895 году братья Люмьер поражают публику движущимся на экране паровозом – появляется кино. Теперь информацию можно фиксировать на киноплёнке. Современные видеомагнитофоны позволяют воспроизводить «движущуюся картинку» и в домашних условиях. Параллельно с эволюцией способов фиксирования и хранения информации развивался процесс её передачи.

Известно, что тамтамы до сих пор служат некоторым африканским племенам для распространения сообщений на относительно большие расстояния. Американские индейцы использовали в этих целях свист или дым костров. Во многих частях света до сих пор используется «голубиная почта».

Первая почтовая карета, проехавшая по дорогам Англии в 1784 году, была, безусловно, шагом вперёд. Но появление в 1840 году телеграфа произвело подлинный переворот в области распространения информации. Стали создаваться первые телеграфные агентства, резко увеличилось число газет и журналов.

Сейчас трудно представить себе повседневное существование без телефона, хотя телефон, изобретённый в 1870 году, ещё сто лет назад казался ненужной роскошью. То же самое можно сказать и о радио, появившемся благодаря изобретениям итальянца Маркони и нашего соотечественника А.С. Попова.

ХХ век подхватил эстафету открытий в сфере передачи и распространения информации. Беспроволочный телеграф, чёрно – белое, цветное, кабельное и спутниковое телевидение, телетайпная и факсимильная связь, спутники связи – всё это дало человечеству двадцатое столетие, столетие массовой коммуникации.

Производство компьютеров, появление модемной связи, информационных сетей повлияло на структурное изменение производительных сил и производственных отношений. С помощью персонального компьютера, например, стало возможным выполнять работу на дому, передавая результаты труда по модему.

Индустрия коммуникации и информации приобретает в некоторых странах такой экономический вес, что во многих странах становится ключевым элементом, заменяющим в процессе создания национального продукта тяжёлую и обрабатывающую промышленность[1].

Источник

Первые способы массовой информации

В наше время много, где встречается понятие СМИ. Расшифровывается оно как «Средства Массовой Информации». К ним относятся пресса, радио, телевидение, интернет и многое другое. СМИ имеют свои особые черты: публичность, наличие технических средств, а также объём аудитории, который постоянно меняется в связи с возникновением или утратой интереса.

Наше современное общество является информационным. Развитие СМИ происходит с огромной быстротой. Каждый день мы получаем новую информацию из разных источников. В наши дни средства массовой информации можно назвать бизнесом, цель которого является – увеличение и привлечение большого количества аудитории. СМИ участвуют главным образом в формировании мировоззрения людей. Также они являются одним из ключевых факторов развития общества.

В современном мире СМИ заняли в современном обществе неотъемлемую часть жизни человека. Еще сто лет назад наши предки могли узнавать о последних событиях посредством слухов и через радио. Чтобы поддерживать связь с родными, которые живут на определённом расстоянии от них, людям приходилось ждать писем неделями, некоторая часть из которых могла безвозвратно утеряться. Люди того времени верили, что телевидение никогда не заменит радиоприёмников. А в наше время мы замечаем, что компьютеры, телефоны и прочие аппараты стали замещать уже и телевидение. С развитием технологии росли и различные атрибуты подачи и новостей. Чтобы узнать последние вести, современному человеку предоставляется целый спектр возможных новостных порталов, начиная с радио и заканчивая особыми приложениями на телефонах.

Главным и приоритетным направлением в истории СМИ всегда было удовлетворение человеческой потребности в коммуникации. С древнейших времен люди контактировали друг с другом, получали информацию, а затем передавали ее из одного поколения в другое, это продолжается и до сегодняшнего дня. Человек сам являлся средством массовой коммуникации.

Читайте также:  Способы разделывания теста для булочек

Источник

История появления первых СМИ

Невозможно представить жизнь среднестатистического жителя Казани без средств масс-медиа. Метко нареченные «четвертой властью», они информируют об определенных происшествиях и фактах, ловко манипулируют общественным сознанием, выполняют гедонистическую, образовательную, развлекательную функции. Но когда же появились первые средства массовой информации?

СМИ древнего мира и средневековая журналистика

Оказывается своими корнями журналистика уходит в античный мир, когда письменность только зарождалась, а знание алфавита было прерогативой исключительно вельмож и наиболее влиятельных государственных мужей. Именно тогда возникли первые специализированные службы, занимавшиеся сбором и профессиональным распространением всевозможных актуальных новостей. Изначально ведомости передавались устным путем через различных глашатаев и герольдов.

Однако желание обладать более достоверной информацией, не искаженной многочисленными пересказами и домыслами, стало катализатором для создания первых новостных рукописных вестников. Древнеримские издания «Acta Diurna Populi Romani», «Acta Publica» и «Acta Senatus» стали прообразами современных СМИ, пусть и примитивными. Повторяющееся первое слово в названии информационных источников переводится как «документ». Как видим, древние «газеты» имели статус государственной документации.

Примечательно, что этот вектор развития масс-медиа был типичным вплоть до шестнадцатого века, а пресса была доступна лишь «сливкам общества». И только на рубеже 16-го и 17-го столетий в Венеции появилось первое издание «Gazzetta», которое реализовывалось по приемлемым ценам, и доступно было львиной доли граждан.

История отечественных масс-медиа: от «Курантов» до «Ведомостей»

Первой отечественной газетой, дошедшей до наших времен, стали «Куранты». Датированные 1621-ым годом, они содержали подборку важнейших иностранных новостей и предназначались для царской семьи. Характерно, что весь материал черпался из зарубежных источников, а переводом и адаптацией каждой статьи занимались голландские, польские, немецкие и шведские агенты. Наиболее известным корреспондентом тех времен прослыл некий Юстас Филоманатус, мастерство которого неоднократно отмечалось августейшими персонами. История газеты «Куранты» продлилась вплоть до «петровских» времен. Император, прекрасно оценив всю мощь СМИ, понял, что страна нуждается в современном прогрессивном издании.

Так появились легендарные «Ведомости». Они стали той силой, которая профессионально пропагандировала державную политику и всячески поддерживала царские реформы. Отметим, что активное участие русских монархов в журналистике стало продолжением тенденции, которую основал новатор Петр I.

ИА « Тема Казань ». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Источник

Электронная газета_Серенькая Е.В.

Формирование системы СМИ в России. Виды средств массовой информации

Потребность в обмене информацией между людьми возникла еще в глубокой древности. Но только с образованием первых государств начинают появляться институты – прототипы средств массовой коммуникации. Ораторы, правительственные гонцы, глашатаи, герольды, дьяки – все они были важными звеньями в цепи власть-общество. Ораторы вдохновляли граждан на общественные подвиги, глашатаи зачитывали послания, герольды подавали реляции, дьяки пропагандировали государственную идеологию в массах. Но проблема заключалась в том, что информация распространялась устно. А для чрезвычайно больших государств древности такая форма была малоэффективна, и потому шел постоянный активный поиск лучших способов информирования.

В Античной Греции рассказы о делах правителей высекались на каменных стелах, а своды законов гравировались на металле. В Малой Азии информацию «записывали» на глиняных табличках. В Древнем Риме для передачи оперативных сведений и новостей использовались стены общественных зданий, которые покрывались белой краской, а на площади около дома верховного жреца выставлялись специально обработанные белые прочные доски: на них писали о правительственных распоряжениях, важных государственных новостях, о благоприятных и неблагоприятных днях, об итогах гаданий по полету птиц и т.д. Все эти способы, безусловно, примитивные и неудобные. Но надо отдать должное нашим предкам. Античная культура вплотную подошла к созданию института журналистики: население стало регулярно получать информацию о том, что происходит в стране.

А затем, в II–I вв. до н.э., в Китае произошло одно важное событие, которые перевернуло ход истории во всем мире: были созданы первые образцы бумаги.

Второе наиважнейшее открытие в истории человечества сделал Иоганн Гуттенберг. В 1450 г. он предложил наборный шрифт вместо традиционной доски, на которой вырезали буквы. Так появился первый печатный станок. И уже в XVII в. во всех европейских государствах возникают печатные газеты и наряду с книгой становятся одним из сильнейших орудий политической и идеологической борьбы.

Формирование системы СМИ в России.

Петр I, понимая силу печатного слова, 15 декабря 1702 г. подписывает указ об издании «Ведомостей о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и в иных окрестных странах».

Петр I был не только первым издателем, но и первым редактором, и журналистом, и цензором. Традиция прямого участия монарха в наполнении содержания газеты устоялась надолго. И более полувека государство держало монополию на печатное слово, и только в конце 1750-х гг. разрешили заниматься издательской деятельностью частным лицам.

По настоящему журналистика в России появляется к XIX в. Именно в этот период по всей стране начинают массово возникать газеты. Причем главной их функцией становится не «осмысление» общественно-политической ситуации, а сообщение актуальной и важной информации.

Реформы 1861 г. изменили не только страну, но и институт журналистики. Дело в том, что после 1855 г. почти всем столичным газетам было предоставлено право на своих страницах обсуждать вопросы внешней и внутренней политики. С этого момента журналисты начинают осознавать себя как непосредственных участников дискуссии о будущем России. Меняется сама форма общения прессы с аудиторией – развивается публицистика, появляются новые жанры (публицистическое обозрение, литературно-критическая статья), которые анализируют самые актуальные и важные события.

С развитием капитализма и ростом городов появились и новые массовые читатели: купцы, приказчики, мелкие служащие, ремесленники, прислуга и т.д. Изменился темп жизни и интересы аудитории. Для нового читателя ежемесячные общественно-политические издания журнального типа, с их солидностью, обстоятельным и неторопливым анализом, не представляли никакого интереса. Люди хотели получать актуальную коммерческую информацию, новости и сенсации, т. е, быть в курсе всех дел в стране и мире.

Буржуазно-демократическая революция 1905 г. стала новым витком в формировании российской системы средств массовой информации. Царским Манифестом от 17 октября 1905 г. было объявлено о свободе слова, разрешена политическая полемика в газетах. С гласностью стали возникать политические партии, из подполья вышли социал-демократические, эсеровские газеты, были вновь созданы газеты и журналы партий народных социалистов, кадетов и т.д. Это были новые типы изданий: газеты-манифесты, газеты-призывы, дискуссионные листки.

С другой стороны, увеличивается количество массовых изданий. Во многом это связано с тем, что такого рода издания становятся по-настоящему выгодным бизнесом. С.М. Проппер приобрел за 13 рублей право на создание «Биржевых новостей». Уже через пять лет на газетные доходы он стал покупать дома и имения, сделался гласным городской думы Петербурга и получил чин коммерческого советника. Сын сельского писаря И.Д. Сытин пятнадцатилетним подростком работал у купца, в 30 лет купил литографическую машину, пригласил художников и сам стал делать бизнес. Через десять лет его мастерская имела уже 50 литографических машин. А вскоре типография Сытина печатала в год 180 учебников для народных школ – 60 % издававших в стране учебников.

К 1917 г. Россия обладала мощной для своего времени прессой. Различные периодические издания выходили более чем в 180 городах. Годовой тираж московских газет превышал 450 млн. экземпляров, в Петербурге выпускалось полторы сотни газет и более 400 журналов. По числу газет и журналов, а также по структуре и организации печатного дела Россия не уступала старым газетным державам – Англии, Франции, Германии. Однако поступательное развитие прессы остановилось в 1917 г. 27 октября Совет Народных Комиссаров принял Декрет о печати, согласно которому немедленному закрытию подлежали газеты и журналы, призывающие к открытому сопротивлению или неповиновению правительству, сеющие смуту путем клеветнического извращения фактов, призывающие к деяниям уголовно наказуемого характера. Под эти весьма размытые определения легко попадали все оппозиционные издания. И вскоре они действительно исчезли. Начался новый этап в развитии отечественной журналистики – советский.

Читайте также:  Лечение катаракты народными способами

Главная задача советской журналистики – разъяснять населению преимущества нового политического строя.

Жизнь советских средств массовой информации, долгое время зажатых в тисках жесткой политической цензуры, стала меняться с началом политической гласности. Начался процесс перерождения журналистики, ее освобождения от агитационных функций и освоения для нас безусловно новых, но на самом деле старых как мир принципов работы: объективность, беспристрастность и честность. В 1991 г. принимается первый закон о СМИ. Впервые журналисты официально зафиксировали, что институт масс-медиа является не элементом пропагандисткой машины, а независимым ни от правительства, ни от бизнес-структур явлением социальной жизни.

Журналистика 90-х гг. – это журналистика «романтиков». И, видимо, единственный этап в нашей истории, когда СМИ почувствовали себя «четвертой властью». Но отсутствие привычки быть ответственными перед обществом за передаваемую информацию, отсутствие всякого опыта взаимоотношений с коммерческими и властными структурами, общая атмосфера хаоса, царящая в стране, так и не позволили «новой» журналистике стать демократической.

Основные вехи развития отечественной журналистики в XX веке

Журналистика как вид деятельности.

Во многих языках слово «журналистика» звучит практически одинаково. На английском языке — journalism, на французском — journalism, на немецком — journalistic, на итальянском — giornalismo. Все эти слова имеют единый корень diurna, что в переводе с латинского означает «ежедневный».

Журналистика вид деятельности, суть которой в сборе, обработке, хранении и периодическом распространении актуальной общественно-значимой информации.

Цель журналистики — отражение событийной картины мира, объективный анализ социальных проблем с целью их разрешения.

Объект журналистики многогранен. Трудно назвать сферу социальной жизни, о которой бы не писала пресса. Но специальные знания и мерки, которые журналист заимствует у представителей различных отраслей знаний, в итоге нужны ему для компетентного ответа, по существу, на единственный вопрос. А именно: какой общественный интерес представляет данное явление. В конечном счете, самым общим критерием социальной оценки персонажа служит полезность его поступков для других людей и для общества в целом.

  • коммуникативная — устанавливает контакт между журналистом и аудиторией, после чего возможна реализация любых других функций;
  • идеологическая и культурно-образовательная -ответственны за формирование мировоззрения аудитории СМИ на научном уровне миропонимания;
  • рекламно-справочная – формируют картину мира на чувственном уровне, т. е. журналистика помогает человеку организовать свой быт;
  • рекреативная – эмоциональную сферу человека;
  • организаторская – подводит итог журналистской деятельности, представляя собой достигнутые ею результаты.

Журналисты не просто делают информацию доступной для общества, они ее анализируют, тем самым помогая человеку ориентироваться в происходящих событиях.

Поиск нового во всех сферах общественной жизни — в политике, экономике, науке, культуре, спорте — является главной целью репортеров. Новость лежит в основе всего, что производят средства массовой информации сегодня.

Читатель, зритель, слушатель – это те, ради кого миллионная армия корреспондентов отправляется каждый день на поиски сенсаций.

Аудитория (Целевая аудитория) — это люди, которые с наибольшей вероятностью купят товар (в данном случае газету или журнал) или воспользуются предлагаемой услугой. Основными характеристиками целевой аудитории являются: пол, возраст и размер дохода; аудитория может определяться и по социальному положению, образу жизни, привычкам.

История развития СМИ напрямую связана с научно-техническим прогрессом. Создание ежедневных газет стало возможно после того, как Гуттенберг придумал печатный станок. Рождение массовых иллюстрированных журналов было бы невозможно без модернизации технических методов печати фотографии и передачи цвета на бумагу. Радио не было бы без создания приемника ультразвуковых волн, телевидения — без развития фотографии и теории электромагнитных волн. Каждое новое открытие давало журналистам новые возможности для передачи информации. Сегодня существует пять основных каналов СМИ: пресса, радио, телевидение, информационные агентства и Интернет.

Система СМИ

У каждого есть свои собственные, специфические способы отражения жизни, и каждый торит индивидуальную, не похожую на другие, дорожку к своим читателям, слушателям и зрителям.

Виды средств массовой информации

Газета.

История возникновения. Считается, что первые газеты возникли еще в Древнем Риме. По распоряжению Юлия Цезаря были созданы «Ведомости сената», в которых публиковалась официальная информация, и «Ежедневные ведомости», где наряду с политическими новостями печатались сообщения из жизни горожан. Однако официальным годом рождения периодической печати считается 1609-й. Первая газета представляла собой печатный листок, в котором размещалась информация о произошедших событиях в городах Германии. Выходила она раз в неделю.

Газета — печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием не реже одного раза в месяц. Название «газета» произошло от наименования мелкой итальянской монеты — gazzetta (гасета). В XVI веке за прочтение ежедневного публичного листка с информацией (сообщения о придворной жизни, торговые новости, сообщения из других городов) платили одну гасету.

В России первая печатная газета появилась при Петре I. 17 декабря 1702 года вышел в свет первый номер «Ведомостей». Царь принимал непосредственное участие в составлении первых выпусков, отбирал к публикации нужные новости и известия.

Самому древнему СМИ в связи с созданием новых более совершенных каналов массовой коммуникации предрекали забвение. Но каждый раз газеты находили свою нишу и свои совершенно уникальные способы общения с читателем.

Сегодня пресса — наименее оперативный канал СМИ. Но газеты и не стремятся опередить интернет и телевидение в скорости передачи сообщений. Они предлагают своим читателям вникнуть в детали произошедшего и «пережить» его эмоционально. Дениз Риган, арт-директор американской газеты USA Today, приводит такой пример: «11 сентября 2001 года CNN в прямом эфире транслировала, как рушился и горел Всемирный Торговый Центр. И, работая над спецвыпуском, мы отлично понимали, что не можем просто сообщить новость о теракте. Об этом уже все знали. Поэтому решили сделать акцент на том, как и почему произошла эта трагедия, что чувствовали простые американцы. На следующий день мы опубликовали истории людей, которым удалось спастись, мы рассказывали о работе пожарных, о том, как звонили пассажиры захваченных «Боингов» своим родным и близким, чтобы попрощаться. Обо всем том, чего не увидишь во время прямой трансляции».

  • У каждого издания есть свой тираж, который зависит от количества читающих его людей. У школьной газеты, так как ее аудитория — ученики определенной школы, — 500 экземпляров. У массового еженедельника, который выходит на всю Россию, — 3 млн.
  • Газета имеет строгую периодичность. По частоте выпуска выделяют ежедневныеиздания («Комсомольская правда», «Российская газета») и еженедельные («Аргументы и факты»).

Основная задача ежедневных периодических изданий — оперативное информирование о происходящих в стране и мире событиях. Содержание подобных газет составляют новости, которые расположены в зависимости от своей значимости и актуальности. На первой-второй полосах находится самая важная информация, на последних, наоборот, — не столько важная, сколько интересная. Еженедельные издания больше ориентируются не на сообщение, а на комментарии новостей. Главная задача — дать общую картину общественно-политической, культурной жизни за прошедший период времени.

Читайте также:  Фасоль кидни мистраль способ приготовления

Газета передает информацию в печатной форме. Поэтому основными средствами передачи информации являются текст, информационная графика, цвет, фотографии, таблицы, иллюстрации и др.

От чего зависят различия между газетами по темам, жанрам, стилю, оформлению?

Прежде всего, от концепции издания и интересов его потенциальных читателей. Если издание работает на молодежную аудиторию, то вряд ли в нем появится отчет с заседания правительства. И, наоборот, в общественно-политической газете — репортаж с рок-концерта или вечеринки в ночном клубе.

Отчет — последовательное изложение содержания какого-либо события или мероприятия.

Репортаж — оперативная форма эмоционального, наглядного изображения события, участником которого был сам автор.

Издания, содержание которых составляют скандалы и сплетни, называют «желтыми», или таблоидами. Для этих газет свойственны совсем иные взгляды на информацию: главным в выборе новостей является не актуальность, а сенсационность.

Таблоид — бульварная газета или журнал, угождающие вкусам самой низкопробной публики. Публикуют материалы, как правило, скандального содержания, связанные с личной жизнью известных людей.

Сенсация — сильное впечатление, произведенное в обществе каким-либо событием.

Издания делят свою аудиторию по территории ее проживания. Это тоже отражается на содержании. Например, общероссийские издания («АиФ», «Коммерсантъ», «Ведомости», «Новая газета» и др.) сообщают своим читателям новости, которые касаются всей страны. Городские, районные — прежде всего новости местности, в которой выходят.

Журналы.

История возникновения. Первое издание, в названии которого появилось слово журнал, был Journal des Savants, который вышел во Франции в 1655 году. Первые так называемые «журналы» выпускались исключительно для богатых. Зарождение настоящей журнальной периодики связано с индустриальной революцией конца XIX века. Именно тогда начинают появляться дешевые издания. Однако первыми настоящими массовыми журналами стали иллюстрированные новостные еженедельники. В 1842 году вышел Illustrated London News. Это было богато иллюстрированное еженедельное издание, в котором печатались романы, интересные подробности политической, общественной и светской жизни. Он и подобные ему журналы стали предшественниками Life, Paris Match и Newsweek.

Журналы сегодня. Это особый вид прессы, в котором одинаково важную роль играют текстовые и визуальные материалы. Большое количество иллюстраций, фотографий, коллажей — это то, что делает журнал журналом. С чем это связано? Журнал выходит реже, чем газета: еженедельно, ежемесячно, ежеквартально. Поэтому журнал не ориентирован на сообщение новости. Еженедельные информационные издания, такие как «Русский Newsweek», «Русский репортер», «Огонек» и др., представляют своим читателям углубленный анализ произошедших событий, уделяют много времени и места изучению актуальных проблем жизни общества. Отмечают наиболее важные проблемы и крупные события.

Ежемесячные издания ориентируются на более узкую аудиторию, чем информационные. Cosmopolitan и Vouge — женские журналы, но один выходит для молодых девушек, а другой для тех, кто увлекается модой. «Новый мир», «Знамя», «Иностранная литература» — литературно-критические издания — в них публикуются новинки литературы, критические статьи и эссе. «Журнал о графическом дизайне КАК» — яркий представитель так называемых отраслевых изданий. В нем поднимаются темы, которые интересны дизайнерам.

Радио.

История возникновения. У радио есть два изобретателя. 7 мая 1895 года А. С. Попов продемонстрировал «прибор для обнаружения и регистрирования электрических колебаний». Поэтому в нашей стране именно он считается автором «радио». Но за рубежом у этого канала СМИ другой изобретатель — Гульельмо Маркони, который 2 июля 1897 года запатентовал «такой же» приемник.

Первое время это техническое изобретение служило исключительно для передачи радиотелеграмм. Но после того как в эфир впервые были переданы человеческий голос и звуки музыки, радио получило небывалую популярность именно как средство массовой информации. Многие фирмы, которые производили военную аппаратуру, начали выпускать бытовые радиоприемники. Естественно, начало расти количество вещательных радиостанций. В нашей стране регулярное вещание началось с 1921 года.

Радио сегодня. Это самый оперативный и самый экономичный канал СМИ. Информация передается при помощи звука на неограниченные расстояния.

  • В отличие от газет, аудитория радио практически не ограничена. Поэтому при создании программы вещания журналисты учитывают интересы самых разных слушателей.
  • Интерактивность — слушатели являются непосредственными участниками передач. Например, все программы радио «Эхо Москвы» построены на общении с аудиторией. Люди задают вопросы гостям, пишут сообщения и комментируют события, голосуют и, в конечном итоге, решают: какая передача останется в эфире, а какая нет.
  • Голос, звуки и музыка — это единственные способы передачи информации на радио. Поэтому существуют свои специфические способы подготовки материалов, построения фраз. И, конечно же, особую роль играет голос ведущего или репортера.

ИНТЕРНЕТ

История создания интернета начинается в 1969 году. По заказу Пентагона американское Агентство перспективных исследований (ARPA) занялось разработкой коммуникационной сети, которая не страдала бы в результате военных действий. В 1992 году в CERN (Европейский центр ядерных исследований) была разработана концепция World Wide Web.

Интернет — глобальная информационная сеть, объединяющая пользователей из различных организаций, учреждений и фирм, а также частных пользователей.

Интернет-СМИ сегодня. Все средства массовой информации имеют свои интернет-версии, где размещаются материалы свежих номеров, расшифровки радиопередач и записи телепрограмм. Интернет открыл новые возможности общения с аудиторией: форумы, блоги , опросы, дискуссии. Обыкновенные читатели становятся соавторами журналистов. У каждого появляется реальная возможность влиять на содержание следующего номера.

Форум — инструмент для общения на сайте. Принципиальное свойство форума заключается в том, что сообщения в нем объединены в треды (от англ. thread — нить). Когда человек отвечает в форуме на чье-то сообщение, его ответ «привязывается» к исходному сообщению. Последовательность таких ответов на ответы и т. д. и создает тред. В итоге форум представляет собой древовидную структуру, состоящую из тредов.

Блог — персональная страница в интернете, содержащая личные заметки, дневники, фотографии и т. п.

Существуют интернет-газеты и журналы: Gazeta.Ru, Утро.ру., ЕЖ (ежедневный журнал), где публикуются эссе известных российских публицистов. В отличие от своих печатных собратьев, интернет-СМИ оспаривают у радио и телевидения звание «самого оперативного канала распространения информации».

Также в интернете работают информационные агентства, своеобразные дайджесты, где собраны и переработаны материалы, опубликованные в разных СМИ.

Интернет-СМИ имеют ряд особенностей:

  • Интерактивность. Интернет обеспечивает оперативную и открытую связь между изданием и читателем: любой может оставить свой комментарий или отзыв на материал, обсудить в режиме он-лайн с другими пользователями, проголосовать.
  • Особый характер подачи информации. Журналист обладает неограниченными возможностями для передачи информации: видео, фото, текст, информационная графика.
  • Особый тип построения текста. При помощи гиперссылок журналист раздвигает границы своего текста. Читатель сам дозирует информацию: он может ограничиться только прочтением новости, а может по гиперссылкам уточнять подробности до бесконечности.

1. Напишите несколько слов о том, почему вы читаете прессу и смотрите телевизор. Что для вас является самым важным? Какие рубрики любимые? А теперь составьте список газет, журналов, теле и радиопередач, которые смотрят и читают в вашей семье, и заполните таблицу по следующей схеме

Любимая рубрика/теле-, радиопередача

Основные функции, которые они выполняют

А теперь сравните полученные результаты с написанным ранее. Совпадает ли реальная картина с тем, что вы описали в свеоем небольшом эссе?

Источник

Оцените статью
Разные способы