- Как и где найти блоггера для рекламы
- Как правильно рекламироваться в соцсетях?
- Где найти блоггеров для рекламы?
- ТОП 10 способов поиска блогеров для рекламы:
- 1. Геолокация.
- 2.Хештеги.
- 3.Ключевое слово в описании профиля.
- 4.Поиск в подписках инфлюенсеров.
- 5.Кнопка «похожие аккаунты»
- 6.Выдача в ленте «Интересное».
- 7.Директ.
- 8.Чаты и боты в Telegram
- 9.Блогеры, с которыми работают конкуренты.
- 10.Агентства, платформы и биржи блогеров
- У кого можно размещать рекламу?
- Как найти блогеров для рекламы в Инстаграме: 8 способов
- Евгения Станина
- Анна Зорина
- Евгения Станина, Анна Зорина
- Поиск по геолокации
- Поиск по слову в описании или хештегу
- Поиск по подпискам тематических блогеров
- Поиск по выдаче в ленте «Интересное»
- Поиск блогеров, с которыми работают смежники
- Блогеры из входящих заявок
- Поиск по каталогам блогеров
- Поиск по Телеграм-чатам с рекомендациями
- Подытожим
Как и где найти блоггера для рекламы
Как правильно рекламироваться в соцсетях?
Для эффективной рекламной кампании с блогерами необходимо понимать основы influence-маркетинга. Конечно, лучше обратиться к профессионалам, которые уж точно покажут хороший результат. Но вы можете попробовать работать с инфлюенсерами сами.
Чтобы начать продвижение в соцсетях, нужно выбрать площадку. Она должна подходить для конкретного продукта. Если говорить про Instagram, то это визуальная платформа. В ней пользователи обращают внимание на красивую картинку. На YouTube зайдет представление продукта в видеоформате, например, какие-либо обзоры или нативная реклама. Сложнее продвижение в Telegram и Яндекс.Дзен, так как площадки используют преимущественно текстовый формат. Не забываем и про TikTok. Изначально он считался чем-то несерьезным, так как пользователями преимущественно были подростки. Но из-за естественного трафика сюда переметнулось множество блоггеров, а, следовательно, и рекламодателей.
После выбора сервиса желательно создать на нем аккаунт с продвигаемым продуктом. Это важно, но необязательно. В принципе, сейчас почти каждая компания стремится создать страничку своего бренда во всех соцсетях. Говорят, что, если вашей компании нет в интернете, то её нет вообще. Ведь сейчас все онлайн. Плюсом ведения страницы от лица компании будет доверие аудитории к бренду. В любом случае блогеру необходимо будет предоставить ссылку на сервис, где представлен ваш продукт.
А теперь главный вопрос – как найти блоггера? На этом этапе сложность заключается в количестве и качестве авторов. Сейчас каждый третий – блогер. Но, что конкретный инфлюенсер может предложить заказчику? Ведь секрет эффективной рекламной кампании в соцсетях заключается как раз в том, каких исполнителей выберет рекламодатель.
Где найти блоггеров для рекламы?
Процесс поиска авторов для рекламных проектов отличается в зависимости от площадки. В этой статье более подробно расскажем, как искать блогеров на рекламу в Инстаграм. Поверьте, более полного гайда по этой теме вы не найдете. Ведь мы – команда скаутов Perfluence и уже на протяжении несколько лет занимаемся подбором блогеров для различных рекламных проектов.
Перед тем как зайти в инстаграм и начать поиск блоггеров, подумайте, какой автор подойдет для продвижения вашего продукта. В первую очередь отталкиваться нужно от целевой аудитории, на которую нацелена реклама. Ищите блог с подписчиками соответствующего пола, возраста и местоположения. Также важна тематика аккаунта.
ТОП 10 способов поиска блогеров для рекламы:
1. Геолокация.
Способ работает особенно эффективно для поиска блогеров для рекламы локального бизнеса. Подумайте, где чаще всего бывает нужная ЦА, найдите эту локацию и просмотрите топовые публикации. С большой вероятностью там будут обитать ребята, чье мнение важно в пределах целевого города или региона, и совсем необязательно выбирать тех, кто вещает на всю страну. Однако будьте максимально разборчивы. Топами по локации могут быть не только жители определенной местности, но туристы, коммерческие аккаунты и люди, указывающие локацию рандомно. Учитывайте, что геолокации — это не только локация, это также хештеги с упоминанием места или мероприятия.
2.Хештеги.
Кто-то скажет, что этот способ поиска неактуален, а мы хитро улыбнемся и ответим — раз на раз не приходится. Даже прокаченные инфлюенсеры используют средне- и низкочастотные хештеги. Если фантазия ушла в отпуск, то для генерации хэштегов можно воспользоваться Telegram-ботами. В релевантности таких тегов можно практически не сомневаться. Инстаграм еще в далеком 2018 году предусмотрительно внедрил кнопку «не показывать для этого хэштега», позволяющую очистить ленту от постов, не имеющих никакого отношения к теме.
3.Ключевое слово в описании профиля.
Говорят, «хочешь поймать преступника — думай как преступник». Ну а мы говорим: хочешь найти блогера — думай как он. В описании профиля эти ребята практически всегда указывают самую основную инфу о себе и блоге. Поэтому ещё один вариант – поиск блогеров по ключевым словам.
4.Поиск в подписках инфлюенсеров.
После использования вышеупомянутых способов вы наверняка найдете хотя бы пару-тройку блогеров. А чтобы многократно увеличить это число, резонно использовать следующий лайфхак: чекайте подписки блогеров с узкой тематикой, потому что они могут быть подписаны на своих коллег. Звучит гениально, но и здесь есть подводные камни. Листать весь список придется вручную. Если у блогера 300 и менее подписок, это еще по-божески, но бывают ведь и блогеры, которые грешат массфоловингом. Без паники, есть еще один более лицеприятный метод.
5.Кнопка «похожие аккаунты»
Рекомендовать инстаграм умеет недурно. Чтобы не листать подписки понравившихся блогеров, можно открыть страницу одного из них и просто нажать на небольшую стрелочку справа от кнопки «подписаться». Алгоритм выдаст вам похожие аккаунты с такой же или смежной тематикой. Вуаля, плюс один способ поиска!
6.Выдача в ленте «Интересное».
Здесь собрано все, что потенциально может вам понравиться. Однако практика показывает, что чаще всего в «Интересном» намешано все подряд: никакой географии, никакой определенности по количеству подписчиков и тематикам аккаунта. Одним словом — черная дыра. Поэтому этот способ подходит только для поиска блогеров с определенной тематикой через аккаунт, который ранее взаимодействовал с аналогичным контентом. Только так лента рекомендаций будет сформирована максимально точно.
7.Директ.
Всегда найдутся блогеры, заинтересованные в сотрудничестве. Поэтому, если у вашей компании есть внушающий доверие аккаунт, бегите скорее проверять директ. Возможно, он уже завален предложениями о сотрудничестве, что значительно облегчит поиск. Блогеры из входящих заявок заведомо заинтересованы в работе. Они лояльны и даже готовы сотрудничать по вашим правилам, не выдвигая завышенных стандартов. Однако не спешите прыгать до потолка и терять бдительность. Тщательно проверяйте такие аккаунты и будьте максимально избирательны.
8.Чаты и боты в Telegram
Существует множество Telegram-чатов, в которых вы можете заказать рекламу у блогера. Поиск здесь упрощен. Вы сразу видите ценники, охваты и отзывы. Проблема в том, что трушность всей предоставленной информации сомнительна. Поэтому включайте «режим Шерлока» и проверяйте, подойдет ли вам конкретный автор.
9.Блогеры, с которыми работают конкуренты.
Ищите своих прямых конкурентов и блогеров, с которыми они сотрудничают. Проанализируйте аккаунты этих авторов. Постарайтесь понять, насколько они эффективны. Если вы убедитесь, что профиль подходит для продвижения, то попробуйте переманить такого блогера. Лучше найти тех, с кем работают смежники и партнеры. Успех их кампаний может гарантировать и ваш. Поиск таких блогеров осуществляется по отметкам в профиле нужной компании, а также по их фирменным хештегам и геолокациям.
10.Агентства, платформы и биржи блогеров
Зачем нужны посредники, если можно все сделать самому? Мы не будем себя расхваливать, ведь статья не об этом. Просто скажем, что большинство компаний обращаются к нашим услугам для продвижения в соцсетях. Это проще и эффективнее, при этом вы экономите свое время и деньги.
У кого можно размещать рекламу?
После того как вы закончите поиск инфлюенсеров, необходимо проанализировать их аккаунты. Это очень важно сделать перед размещением рекламных материалов, чтобы не потерять деньги. Часто красивый блог с, казалось бы, активной аудиторией на самом деле простой фейк.
Какой подход хорошо работает при отборе блоггеров? Ответ прост – последовательный анализ. Открывайте профиль выбранного автора и анализируйте его аккаунт по пунктам:
- Тематика. Понятное дело, что рекламировать косметику в мужском блоге – это не лучшая идея. Поэтому для продвижения продукта нужно поискать профиль с соответствующей тематикой. Например, для рекламы отеля выбираем лайфстайл или тревел блогеров.
- ГЕО. Как мы говорили выше, вы должны понимать, на какую аудиторию рассчитана рекламная кампания и продвигать её в соответствующей геолокации.
- Общий посыл блога. Как позиционирует себя блогер? Какой информацией он делится с фолловерами? Какие ценности и увлечения у автора и его подписчиков? Все это важно учитывать, потому что рекламируемый продукт будет ассоциироваться у людей с этим инфлюенсером.
- Дата последней публикации и частота выпуска контента. Это также очень важный параметр, по которому можно оценить насколько блог живой и интересный. Блог – это работа, поэтому авторы, которые хотят зарабатывать, должны уделять много внимания, времени и даже денег на контент. Сторис должны быть регулярными, лучше всего каждый день. Посты не реже, чем 1 раз в месяц. В ином случае в рекламных постах нет смысла, их просто никто не увидит.
- Количество и качество подписчиков. Чем больше фолловеров в блоге, тем лучше? Есть в этом доля правды, но еще важнее их качество. В Инстаграме нет естественного трафика, а это значит, что публикуемый материал виден только подписчикам. Поэтому количество качественной аудитории действительно важно. При выборе блога обязательно проверьте его на накрутки. Также не советуем выбирать крупных инфлюенсеров. Микроблогеры могут предложить меньший ценник и похвастаться большей вовлеченностью.
- Активность подписчиков. Алгоритм анализирует, как аудитория реагирует на материал в ленте и в зависимости от активности регулирует охваты. Поэтому вовлеченность имеет большое значение при выборе блоггера. Чтобы оценить блог по этому критерию, запросите у автора статистику. В ней вы увидите основную информацию по охватам, переходам и др. Также самостоятельно проанализируйте контент в ленте. Обратите внимание на то, сколько лайков и комментариев собирают публикации, проверьте эти показатели на накрутку.
Вывод: лучшее решение для размещения рекламы в Инстаграме — найти несколько микроблогеров с активными подписчиками, которые соответствуют ЦА. Так вы сможете получить максимальный результат. В случае возникновения сложностей у вас всегда есть Perfluence, платформа с реальными кейсами и методами. Обращайтесь 🙂
Источник
Как найти блогеров для рекламы в Инстаграме: 8 способов
Как эффективно использовать ручной и автоматизированный поиск.
Евгения Станина
Директор SMM-агентства Контент правит!
More posts by Евгения Станина.
Анна Зорина
Автор информационных и коммерческих текстов с 2015 года. Соавтор публикаций в местные СМИ с 2009 года. Автор нескольких рубрик для блога эко-товаров в Инстаграме.
Евгения Станина, Анна Зорина
Часто перед SMM-щиком встает вопрос: где и как искать блогеров для рекламы, если нужны не миллионники, а интересные и не накрученные блоги.
На курсе «Эффективная блогерская реклама» рассказываем, как правильно продвигаться через блогеров, ставить цели и анализировать результаты. Проходите, если хотите научиться эффективнее развивать аккаунты, находить подходящих инфлюенсеров для сотрудничества и продвигать с их помощью блог или продукт.
А здесь собрали все способы, которыми пользуемся в агентстве, когда ищем подходящих блогеров в Инстаграме:
Поиск по геолокации
Есть несколько вариантов поиска блогера в Инстаграме по геотегу. Например, можно находить геолокации определенных мест, в которых часто бывает ваша целевая аудитория. Таким образом вы вычислите блогеров, которые бывали у конкурентов.
Другой вариант: использовать в поиске хештег конкретного мероприятия или места (например, торгового центра или магазина). Потом можно будет посмотреть официальный профиль этого же места и вычислить, на каких фотографиях он был отмечен.
Блогеров на рекламу в Инстаграме, которые посещают определенное место, ищите его по локации, хештегу или отметкам в официальном аккаунте
Тут есть огромный недостаток: во всех более-менее крупных локациях любят отмечаться аккаунты, не имеющие никакого отношения к месту. То есть, они просто так указывают у себя в постах эту локацию. По личному опыту могу сказать, что способ все равно приносил какую-то пользу. Например, однажды мне удалось найти блогеров-учеников конкретного ВУЗа, чьи студенты нужны были рекламодателю.
Поиск по слову в описании или хештегу
Вы вводите нужное слово в поиск в Инстаграме, и вам выдаются подходящие аккаунты для рекламы у блогеров. Вводите только то слово, которое будет встречаться в описании профиля. Тут есть хитрость: не вводите тематику, а пишите так, как человек сам себя характеризует. Например, не «балет», а «балерина».
Ищите блогеров по слову в описании их профиля
Такой простой подход хорошо работает, когда вам нужен человек определенной профессии, социального статуса. Но вот интересы и предпочтения с помощью поиска найти непросто. Кроме того, тут могут попадаться как большие, так и очень мелкие блогеры.
А еще вы можете осуществлять поиск блогеров в Инстаграме по хештегам: например, хорошо работают хештеги конкретных мероприятий, блогерских событий.
Поиск по подпискам тематических блогеров
Хорошо работает в тех случаях, когда нужны узкие интересы. Как правило, блогеры узкой тематики подписаны если не на всех, то на многих своих коллег.
Я использовала этот подход, когда мы в агентстве искали для рекламы популярных в Инстаграме блогеров: искусствоведов и экскурсоводов. Стоило найти буквально 5-6 человек, как среди их подписок обнаруживались новые и новые аккаунты.
Проверяйте, на кого подписаны блогеры нужной вам тематики. Как правило, они читают своих коллег
Из минусов: приходится перебирать все вручную, и, конечно, подход не работает, если у человека накрученные массфоловингом подписки. Кроме того, в верх списка выходят не только интересные человеку блогеры, но также мама, муж, сестра и однокурсницы, чьи страницы приходится пролистывать в процессе перебора.
Также в подписках непременно оказываются гигантские блогеры с широкой ЦА, которые есть у всех, и вам не пригодятся для рекламы в Инстаграме – например, Ксения Собчак, Бузова и подобные. В целом, подход хорошо работает для блогеров, у которых в подписках 100-400 человек, и они реально читают свою ленту.
Поиск по выдаче в ленте «Интересное»
Формат подойдет, если вы ищете блогеров напрямую через приложение или сайт Инстаграма. Вы добавляете в друзья блогера, и вам показывают других блогеров той же тематики в ленте «Интересное». Вам остается только переходить по ссылкам и проверять, подойдет ли вам тот или иной блогер.
Кстати, в друзья можно не добавлять, а нажать на стрелочку вниз рядом с кнопкой «Подписаться»
Минусы такого подхода:
- в «Интересном» могут выдаваться блогеры слишком широкой тематики;
- естественно, никак не учитывается география;
- сложно найти блогеров определенного размера, так как в ленте могут попадаться как гигантские блоги, так и совсем небольшие по аудитории страницы.
Поиск блогеров, с которыми работают смежники
Когда нужна реклама у блогеров в Инстаграме, вы можете взять лидеров мнений, с которыми работают ваши прямые конкуренты. Все просто: если видите в профиле или в сторис конкурента пост от блогера, пишите блогеру и предлагайте разместить рекламу. Но это формат совсем «в лоб».
Еще лучше выбирать блогеров, с которыми работают не конкуренты, а смежники. Например, спортивные блогеры могут одинаково успешно рекламировать спортивное питание, новые гантели и тренажерный зал в центре города. Смотрите, кто пиарит ваших смежников, и смело обращайтесь к ним.
Блогеры из входящих заявок
Когда вы начинаете работать с блогерами по рекламе в Инстаграме, к вам подтягиваются инфлюенсеры помельче: обычно они видят посты более крупного блогера, а потом переходят на страницу рекламируемого бренда и оставляют свое сообщение.
Среди лидеров мнений, которые пишут сами, много тех, кто будет работать за бартер. Ведь они больше заинтересованы в вас, чем вы в них. Тут важно оценивать, насколько вам интересно продавать рекламу в Инстаграме таким блогерам (5-10 000), подходит ли вам география, тематика и качество их контента.
У меня хороший опыт работы с входящими заявками, так как на посты часто реагируют небольшие блогеры, которые сами являются ЦА товара или услуги, реально заинтересованы в товаре и хотят им пользоваться. Они активно вступают в переписку и быстро публикуют посты. Вообще, блогеры из входящих заявок — самые мотивированные.
Поиск по каталогам блогеров
Биржи рекламы в Инстаграме – это базы блогеров, собранные для потенциальных рекламодателей. С их помощью можно разместить рекламу у блогеров самостоятельно, подобрав нужного инфлюенсера, или разместить через сервис.
Поиск подходящих блогеров осуществляется по различным наборам параметров, на каждого заинтересовавшего лидера мнений можно получить статистику, где узнать его аудиторию, вовлеченность и т. д.
Каждая подобная биржа имеет базу своих проверенных лидеров мнений, с кем и предлагает сотрудничество. Зачастую подобные биржи предлагают не только заказать через них рекламу, но и создать ее за вас, т. е. предлагать вашу рекламу в Инстаграме блогерам самостоятельно.
GetBlogger – предлагает полную автоматизацию массовых рекламных кампаний. В базе более 40 тысяч инфлюенсеров. Сервис проводит подбор блогеров, дает оценку стоимости рекламных кампаний, проводит их, делает выплаты блогерам и берет от них аналитику и отчетность.
В каталогах GetBlogger можно сортировать блогеров по городу, полу, стоимости и другим параметрам
trendHERO – один из самых крутых каталогов, позволяет как найти нужного блогера, используя большое число различных фильтров плюс поиск по ключам, так и проверить любого лидера мнений на накрутку. Мнение эксперта об этом каталоге – чуть ниже в разделе.
EPICSTARS – дает бесплатный доступ к базе из более 20 тысяч аккаунтов, помогает провести сделку по рекламе у блогеров в Инстаграме и защитить от обмана обе стороны сделки.
LabelUp – имеет базу из более 48тысяч блогеров и свою собственную аналитическую платформу.
ADinBLOG – ищет по базе из 80 тысяч аккаунтов, предлагает статистику, полный анализ активной аудитории, проверку на накрутки.
Yoloco – имеет большую базу блогеров, поиск по параметрам, аналитику, и размещение рекламы у лидеров мнений через три сервиса, собранные на платформе сайта.
inBlogs – имеет свою базу аккаунтов в Инстаграме, а также позволяет проверить любой аккаунт.
Мне не понравилось работать через каталоги, так как там сложно договориться о бартере или передать товар на тестирование. Кроме того, в базе часто попадаются накрученные аккаунты, а цены блогеров могут быть завышены по сравнению с реальными ценами по рынку. Но, может быть, ваш опыт будет другим.
Лия Канарская, blogger relations manager
В то же время надо понимать, что бартерные посты или посты у микроинфлюенсеров подойдут далеко не всем нишам. А крупные блогеры в принципе не рекламируют магазины без получения товара на руки и не приемлют бартер. Кроме того, у некоторых действительно хороших блогеров очередь на рекламу расписана вперед на несколько месяцев.
Еще недобросовестные микро-блогеры начинают злоупотреблять частым размещением рекламы, поэтому внимательно советую изучать их профили перед тем как соглашаться на сотрудничество. Поэтому рекомендую анализировать Instagram-профили в сервисах типа DataFan, trendHERO.
Кстати, еще один способ бесплатного быстрого подбора блогеров есть в разделе «Каталог» у trendHERO:
по ключевым словам, с фильтрацией по аудитории, ER, стране
Подробнее trendHero и DataFan освещали в статье «Поиск лидера мнений для рекламы в Инстаграме».
Поиск по Телеграм-чатам с рекомендациями
Таких чатов сейчас море! Есть чаты с рекомендациями или боты. Варианты легко найдутся с помощью гугла или каталогов по каналам в Телеграме. Но есть особенности: многие блогеры, которые сотрудничают с такого рода каналами, перегружены рекламой.
Это значит, будет выше цена, никакого бартера, аудитория также устает от рекламных постов — выхлоп с рекламы будет меньше. Но есть и каналы, где предложения размещают сами блогеры, и там цена может быть достаточно низкой.
fromBerek в Телеграме, публикуются отзывы о размещениях у блогеров, можно осуществить поиск блогера в Инстаграм самостоятельно, или девочки сами подберут блогера по оптовой цене и возьмут на себя все согласования
В instabloog можно найти отзывы на блогеров, рекламодателей, а также SMM-специалистов, подобрать нужного блогера или блог для размещения рекламы
otzovik_blogger собирает отзывы на блогеров и магазины в Инстаграме
easyprbot имеет 80 блогеров в базе чат-бота, на них можно почитать отзывы в Easyprbot_chat. И еще один известный блог этих ребят – instalogiya_chat
В svobonayakassa можно как планово находить заказчиков на месяц вперед, так и, если вдруг освободилось место у блогера, получить его со скидкой
Кстати, не доверяйте отзывам на 100 %. Отзывы на того или иного блогера также могут оказаться фейковыми, сделанными для того, чтобы привлечь больше рекламодателей. В общем, руководствуйтесь принципом — доверяй, но проверяй.
Подытожим
Пользуйтесь несколькими способами поисков блогеров в Инстаграме, не останавливайтесь на одном-двух — иначе вы сильно сужаете зону поиска. Делайте гипотезы — где могут быть ваши блогеры, куда они ходят, кого читают, о чем пишут — и это поможет их найти.
А если вы сами блогер, но до сих пор загружаете каждый пост через приложение и тратите уйму времени, запланируйте выход сразу нескольких постов через сервис отложенного постинга SMMplanner. Это сэкономит вам время на поиски лидеров мнений для рекламы, да и вообще на жизнь! А online-курс для начинающих «Тотальная реклама: Фейсбук и Инстаграм» поможет быстрее раскрутиться.
Удачных вам поисков!
Статья обновлена. Первая публикация: 19 февраля 2019 года
Источник