- Периметр прямоугольника — формулы или способы расчетов
- Как вычислить периметр прямоугольника
- Стандартный метод
- Задача
- Решение
- Нахождение периметра через площадь и одну сторону
- Как найти периметр прямоугольной фигуры
- Заключение
- Математика
- Конкретный смысл умножения. Компоненты и результат умножения
- Переместительное свойство умножения
- Задачи на умножение
- Решим задачи о животных Московского зоопарка
- Периметр прямоугольника
- Умножение нуля и единицы
- Как найти периметр фигуры
- Определение периметра
- Формула нахождения периметра
- Треугольник
- Квадрат и ромб
- Прямоугольник и параллелограмм
- Равнобедренная трапеция
- Решение задач
- Конспект урока математики во 2 классе на тему «Нахождение периметра разными способами»
- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
- «Кореневская средняя общеобразовательная школа №2»
- Кореневского района Курской области
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Периметр прямоугольника — формулы или способы расчетов
Началом пропедевтики изучения геометрии являются знания, которые учащиеся получают, переходя во 2 класс. Применяя правила умножения, здесь впервые вычисляют периметр прямоугольника.
Переходя в следующий, 3 класс, школьники на основе этой формулы начинают знакомиться с правилами раскрытия скобок.
Как вычислить периметр прямоугольника
Учитывая, что периметр любой фигуры есть сумма длин её сторон, выводят две формы записи для нахождения этой величины.
В прямоугольнике противоположные стороны равны, поэтому, обозначив смежные стороны a и b, получают по определению:
откуда после приведения подобных слагаемых, вытекает формула
или, вынося двойку за скобки,
Рассматривая квадрат, как прямоугольник с равными сторонами, получают формулу его периметра:
Стандартный метод
В зависимости от сложности вычислений, применяют одну из формул, чтобы высчитать периметр. Учащиеся начальной школы знакомятся с понятием, сталкиваясь с практическими задачами.
Задача
Найти длину забора участка прямоугольной формы, который надо построить Сидору Карловичу, если общая граница с участком Ивана Петровича составляет 3 метра, а с плантацией Марии Ивановны – 5 метров.
Решение
Чтобы решить задачу и помочь незадачливому Сидору Карловичу, ученику приходится использовать формулу периметра прямоугольника. Учитывая, что a = 3, b = 5, дети легко находят, что длина забора равна
P = 2 (a + b) = 2 * (3 + 5) = 2 * 8 = 16 (метров)
Важные требования, предъявляемые к ученикам на данном этапе изучения материала, заключаются в правильном соизмерении длины и ширины, а также в умении начертить фигуру.
Работа выполняется только при одинаковых единицах измерения, все чертежи делаются строго с использованием инструментов!
Часто длина заданного отрезка измеряется непосредственно.
Нахождение периметра через площадь и одну сторону
При более близком знакомстве с прямоугольником, способы нахождения его периметра начинают варьироваться в зависимости от исходных данных в задаче.
Если известны одна из сторон и площадь, то, чтобы узнать, чему равен периметр, выражается неизвестная сторона, а затем она подставляется в формулу.
то есть, соотношение площади и периметра при известной стороне есть
Как найти периметр прямоугольной фигуры
В начальной школе для запоминания принципа детям часто предлагается понятие «неправильного четырёхугольника» (не прямоугольника).
Для нахождения его периметра предлагается рассчитать сумму длин сторон непосредственно, предварительно измерив каждую из них.
Для любой более сложной фигуры производят разбиение, если возможно, на небольшие прямоугольники, с которыми и работают.
Заключение
Современный онлайн калькулятор позволяет ввести значения сторон и задать необходимую точность вычислений, мгновенно производя расчёт и выдавая необходимый результат.
Источник
Математика
Закажи карту Tinkoff Junior сейчас и получи 200 ₽ на счет
С этой картой можно накопить на мечту, жми ⇒
План урока:
Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас посетить Московский зоопарк. Мы встретимся с удивительными животными, узнаем о них много интересных фактов. А еще порешаем задачи, героями которых будут забавные зверюшки.
Конкретный смысл умножения. Компоненты и результат умножения
Это мартышки: мордочка – черная, а воротник и бородка – белые. Их называют Диана в честь римской богини охоты, красоты, растительного и животного мира.
Каждой мартышке на завтрак дали по 3 банана. Посчитайте, сколько всего бананов дали на завтрак мартышкам.
Решение будет таким: 3 + 3 + 3 + 3 = 12
Ребята, сколько раз повторяется 3? (по 3 взяли 4 раза).
Это новое для нас действие. Обозначается точкой посередине клетки. Вот так:
3 ∙ 4 = 12 (по 3 взяли 4 раза)
Составим по рисункам примеры на сложение и умножение.
Каждая мартышка съела на обед по 2 яблока. Давайте посчитаем, сколько всего яблок у мартышек на обед.
По 2 взяли 4 раза.
А теперь самостоятельно посчитайте, сколько у мартышек сладких груш на ужин. Запишите примеры на сложение и умножение. Обратите внимание на одинаковые слагаемые. Сколько раз брали это слагаемое?
По 5 взяли 4 раза.
Каждое число при умножении имеет свое название.
Ребята, давайте потренируемся прочитать примеры на умножение по-разному:
Замените следующее выражение умножением, вычислите и запишите результат, прочитайте пример на умножение разными способами: 6 + 6 + 6 + 6 + 6.
Переместительное свойство умножения
Белые медведи в Московском зоопарке никогда не скучают. Если они не спят, то обязательно играют. Часто в вольерах этих животных можно заметить разные игрушки. Едят мишки не только рыбу и мясо, но и охотно лакомятся овощами и зеленым салатом.
Маленькие медвежата не только играют, но и многому учатся у своей матери. Давайте и мы продолжим урок!
Решим пары примеров на умножение, заменив сложением, понаблюдаем за результатом и сделаем вывод.
В примерах на умножение множители поменялись местами, но результат остался таким же. Это свойство умножения называется переместительным.
Пользуясь переместительным свойством, вставьте в пустые окошки числа, чтобы равенства были верными:
Задачи на умножение
Решим задачи о животных Московского зоопарка
Эту тигрицу зовут Мегера. Когда она была совсем крошечным котенком, то очень любила прятаться от людей в свой домик, а затем с грозным видом выскакивать оттуда, пугать окружающих. Потом Мегера подросла, но осталась такой же озорной и веселой. Однажды у тигрицы родились тигрята. Она стала хорошей и заботливой мамой.
Задача
У трех тигриц зоопарка родились по 2 тигренка. Сколько всего маленьких тигрят в зоопарке?
Задачу можно решить сложением: 2 + 2 + 2 = 6 (т.)
Мы видим, что слагаемое 2 повторяется 3 раза. Запишем умножением: 2 ∙ 3 = 6 (т.)
Ребята, решите самостоятельно задачу о прекрасных птицах фламинго. Они живут на Большом пруду Московского зоопарка.
Задача
У пруда собрались 9 фламинго. У каждой птицы по 2 крыла. Сколько всего крыльев у этих птиц?
Запишите сначала решение сложением, а потом умножением.
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 18 (к.)
По 2 берем 9 раз.
Ответ: 18 крыльев.
Ребята, сравните записи решения: умножением гораздо удобнее и короче.
Лошадь Пржевальского уже нельзя увидеть в дикой природе. Но благодаря зоопаркам и питомникам удалось сохранить этот вид лошадок.
Задача на смекалку
Чего больше: лапок у 2 цыплят или ног у 1 лошади Пржевальского?
Ответ: одинаково. У каждого цыпленка по 2 лапки: 2 ∙ 2 = 4, а у лошади Пржевальского 4 ноги.
Периметр прямоугольника
Ребята, вы уже знаете о том, что такое периметр геометрической фигуры и умеете его находить. Давайте вместе найдем периметр террариума тигрового питона, который живет в Московском зоопарке.
Террариум имеет форму прямоугольника со сторонами 6 м и 4 м.
Вспомним, что периметр можно обозначить кратко латинской буквой Р.
1 способ нам уже известен. Найдем периметр сложением: Р = 6 + 4 + 6 + 4 =20 (м)
2 способ. Террариум имеет две стороны по 6 м и две стороны по 4 м. Можно применить действие умножение: Р = (6 ∙ 2) + (4 ∙ 2) = 20 (м)
3 способ. Можно сначала сложить длину и ширину, а затем умножить на 2 (взять 2 раза).
Р = (6 + 4) ∙ 2 = 20 (м)
Ребята, какой способ вам понравился больше?
Самостоятельно найдите периметр аквариума крылатки-зебры. Эту удивительную рыбку можно увидеть в Московском зоопарке. Она достигает длины 25 см и обладает колючими и мягкими иглами на плавниках.
Аквариум имеет прямоугольную форму со сторонами 7 м и 3 м.
Р = 7 + 3 + 7 + 3 = 20 (м)
Р = (7 ∙ 2) + (3 ∙ 2) = 20 (м)
Р = (7 + 3) ∙ 2 = 20 (м)
Умножение нуля и единицы
В Московском зоопарке можно встретить уточек необыкновенной красоты. Это мандаринки. Они – прекрасные родители. Каждый год у мандаринок появляются утята.
Ребята, давайте посчитаем, сколько у четырех мандаринок клювов и сколько рогов.
У каждой уточки 1 клюв. Запишем умножением: 1 ∙ 4 = 4 (по 1 возьмем 4 раза).
А сколько рогов у утки? Ни одного! То есть – 0. А у четырех уток? Запишем умножением: 0 ∙ 4 = 0
Сделаем выводы. Что получается при умножении чисел 1 и 0 на любое число?
Запомните это правило! Оно пригодится нам в следующем задании.
В Московском зоопарке живет жираф с серьезным полным именем Самсон Гамлетович Ленинградов. Его в трехлетнем возрасте привезли из города Ленинград, поэтому он и получил такую фамилию. Самсон по характеру дружелюбный и общительный. Он предлагает поиграть в игру «Кто быстрее».
Вам нужно решить как можно больше примеров за одну минуту. Записывайте только ответы через запятую, примеры списывать не надо. Попросите друзей сказать «стоп», когда одна минута закончится.
Молодцы, хорошо потрудились! До скорых встреч!
Источник
Как найти периметр фигуры
О чем эта статья:
Определение периметра
Периметром принято называть длину всех сторон многоугольника. Какой буквой обозначается периметр — заглавной латинской P. Под обозначением «P» удобно писать маленькими буквами название фигуры, чтобы не запутаться в задачах по ходу решения.
Если параметры переданы в разных единицах длины, мы не сможем узнать какая площадь фигуры получится. Поэтому для правильного решения необходимо перевести все данные к одной единице измерения.
В чем измеряется периметр:
Формула нахождения периметра
Рассмотрим пять фигур.
Треугольник
Периметр треугольника — это сумма длин трех его сторон.
P = a + b + c, где a, b, c — длина стороны.
Формула измерения периметра для равностороннего треугольника — это произведение длины стороны на три.
P = 3 * a, где a — длина стороны.
Квадрат и ромб
Периметр квадрата — это произведение длины стороны на четыре. Формула ромба выглядит идентично.
P = 4 * a, где a — длина стороны.
Прямоугольник и параллелограмм
Периметр прямоугольника — сумма длины и ширины, умноженная на два. Формула параллелограмма выглядит соответственно.
P = 2 * (a + b), где a — ширина, b — высота.
Записывайтесь на онлайн уроки по математике к лучшим преподавателям! Уроки для учеников с 1 по 11 классы!
Равнобедренная трапеция
Формула для равнобедренной трапеции отличается от прямоугольника тем, что у первого есть две равные стороны.
P = a + b + 2 * c, где a, b — параллельные стороны, c — две длины одинаковых сторон.
Периметр круга или длина окружности — это произведение радиуса на два Пи или произведение диаметра на Пи.
L = d * π = 2 * r * π, где d — диаметр, r — радиус, π — это константа, которая выражает отношение длины окружности к диаметру, она всегда равна 3,14.
Можно выучить все формулы, а можно, запомнив определение о сумме всех сторон, каждый раз проявлять смекалку и вычислять самостоятельно. Давайте потренируемся, как определять периметр фигур!
Решение задач
Площадь прямоугольника равна 80 см 2 , длина составляет 10 см. Чему равен периметр фигуры?
- Для использования формулы P = 2 * (a + b), нам нужно найти ширину;
- Так как S = a * b, для поиска одной стороны необходимо разделить площадь на известную сторону: 80 : 10 = 8 см;
- Далее подставляем известные переменные в формулу: (10 + 8) * 2 = 36 см;
Равнобедренный треугольник имеет периметр 40 см, длина его основания составляет 6 см. Какую длину будут иметь две другие стороны?
- Используя формулу P = a + b + c вычислим сумму двух неизвестных сторон: 40 — 6 = 34 см;
- Известно, что равнобедренный треугольник имеет две равные стороны;
- Далее делим получившуюся сумму на два: 34 : 2 = 17 см;
Ответ: две другие стороны равны 17см.
Круг вписан в квадрат, его сторона равна 20 см. Найти периметр круга.
- Периметр круга равен длине ограничивающей его окружности. Значит P = L = d * π;
- Сторона квадрата для круга является диаметром, поэтому P = 20 * 3,14;
Источник
Конспект урока математики во 2 классе на тему «Нахождение периметра разными способами»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кореневская средняя общеобразовательная школа №2»
Кореневского района Курской области
Конспект урока по математике
Тема: «Нахождение периметра
прямоугольника разными способами»
Составила: Красникова Т.В.
Учитель начальных классов
Тема урока : «Нахождение периметра прямоугольника разными способами»
Цель : познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника.
Задачи урока : формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры, закрепить умение вычислять, развивать навык устного счёта, логическое мышление, воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.
Предметные : дети научатся находить периметр прямоугольника разными способами.
— развивать умение работать с разными видами информации;
— осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков).
— содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
— овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах.
— принимать участие в работе класса;
— помочь ребенку в аргументации своего мнения;
— создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
— создать условия для проявления положительного отношения к урокам математики, понимания необходимости учения;
— работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: презентация ; карточки, шкатулка с карточками, карандаши, фотографии, полоски разной длины, учебник математики М.И. Моро
Мотивация к учебной деятельности обучающихся
Я пришла к вам в первый раз.
На урок математики во 2 «В» класс.
Класс ваш замечательный!
Надеюсь, что внимательный.
Сколько на урок пришло гостей
А сколько девочек у вас? (12)
А сколько мальчиков у вас? (12)
Все пришли? Работать вы готовы?
Времени зря мы не теряем
И с устного счета урок начинаем.
Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации
+ 63 = — 80 =
— Обратите внимание на примеры с секретом. Секрет в том, что под одинаковыми фигурами прячутся одинаковые числа.
— Узнайте эти числа, и, решив все примеры, откройте фигуру, которую спрятала клякса.
— Итак, какая фигура под кляксой? (синий прямоугольник)
— Каких фигур встретилось больше?
— Какое число спряталось под прямоугольником?
— Давайте, найдем сумму этих чисел
— Можно ли заменить эту сумму умножением?
— Я соединила прямоугольники. Посмотрите, какая фигура получилась?
Чертеж на доске
— Поиграем в игру «Верно — неверно» и вспомним все, что мы знаем о прямоугольнике.
— У меня в руках шкатулка, в ней высказывания. Выберите верные из них.
— Верно ли, что прямоугольник – это четырехугольник
— Верно ли, что прямоугольником может быть любой четырехугольник
-Верно ли, что у прямоугольника все углы прямые
— Верно ли, что у прямоугольника все стороны разные по длине
— Верно ли, что у прямоугольника противоположные стороны равны
-Верно ли, что квадрат – разновидность прямоугольника
— Молодцы! Вы внимательные, правильно и быстро решаете примеры, хорошо знаете геометрический материал.
Постановка проблемной ситуации
-Я поняла, вы много знаете о прямоугольнике, а значит, и сможете ее начертить. А я вам немножко помогу.
— Возьмите простой карандаш, от начальной точки отступите 8 клеточек вправо, поставьте точку, соедините две точки, от этой точки вниз отступите 6 клеточек и поставьте точку, соедините точки, влево отступите 8 клеточек и поставьте точку, соедините точки. Соедините 2 оставшиеся точки
— Найдите периметр прямоугольника, который мы начертили.
-Вспомните, что такое периметр.
-А вы можете его найти? Почему?
— Что надо сделать?
— Измерьте длину прямоугольника
-Подпишите (длина 4 см)
-Измерьте ширину прямоугольника (3 см)
— Теперь можем вычислить периметр?
— Запишите решение в тетрадь.
(на доске) Р= 4+3 +4+3 =14 см
-Это один способ нахождения периметра прямоугольника
III . Формулировка темы урока, планирование деятельности
— Существуют и другие способы нахождения периметра, которые мы сегодня узнаем. Это и есть тема нашего урока.
— А это значит, что мы должны сегодня
НАЙТИ разные способы нахождения Р прямоугольника
ПРИМЕНЯТЬ (научиться применять их в практической деятельности)
Чтобы ВЫБИРАТЬ (удобные, рациональные способы для решения задач)
— Вернемся к уже известному способу вычисления Р прямоугольника
(на доске карточка)
-Посмотрите на сумму, что заметили?
-А если есть одинаковые слагаемые, то сложение можно заменить, каким действием?
-Это второй способ нахождения Р прямоугольника. Запишите в тетради
— Обратите внимание на результат.
— Может кто-то из вас предложит еще способ вычисления Р прямоугольника
-Посмотрите на чертеж.
— Сколько разных пар сторон по длине и по цвету на чертеже
— Запишите сумму синих сторон
— Сколько таких пар сторон в прямоугольнике?
— Как записать это в выражении
(сумму умножить на 2)
-Вычислите (результат такой же 14 см)
— Вот мы и узнали еще один способ вычисления Р прямоугольника
-Теперь можем сделать вывод
— Сколько способов вычисления Р прямоугольника существует?
— Как вы думаете, почему существует несколько способом нахождения периметра? (чтобы мы выбрали более удобный, рациональный)
— А нам сейчас рационально отдохнуть
— Я буду показывать вам фигуру, а вы выполняйте то, о чем я вас попрошу.
— наклонитесь столько раз, сколько у этой фигуры сторон;
— повернитесь столько раз, сколько у этой фигуры вершин;
— приседайте столько раз, сколько у этой фигуры углов.
IV . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Работа на карточках
— У вас на столах лежат конверты. Откройте конверты и достаньте фигуру. Что вы заметили?
— Проведите 2 отрезка так, чтобы внутри фигуры получился прямоугольник.
— Найдите периметр 2 способами, которые мы сейчас изучили
— Что надо выполнить вначале?
— В каких единицах мы измеряли прямоугольник?
— В каких еще единицах измеряется периметр
-Скажите, что можем измерить в дм (книгу, пенал)
— А в метрах (класс, комнату)
— Вы так быстро ответили на вопрос, потому что в жизни вы применяли эти знания, когда вы готовились к конкурсам, на уроках технологии, изобразительного искусства вам приходилось делать паспарту для рисунков, рамочки для поделок.
V . Самостоятельная работа
— А теперь вы сможете сами сделать рамочку для фотографии.
— Достаньте фотографию из конверта, положите на парту.
— Я приготовила 3 полоски разного цвета, из которых можно сделать рамочку.
— Что нужно знать, чтобы выбрать ленту нужной длины?
— Можем вычислить Р фотографии?
— Что нужно знать для этого?
-В конверте лежит мерка, которой будем измерять стороны фотографии.
— Достаньте, что за мерка? (1 дм)
— Пользуясь меркой. Измерьте стороны фотографии, работая в парах.
— Какие размеры получились? (2 дм и 1 дм)
— Эти данные нам понадобятся для восстановления условия задачи, которая дана на обратной стороне фотографии.
(поработайте вместе, вставьте данные)
-Прочитайте задачу, которая у нас получилась.
Какой длины должна быть полоска, чтобы сделать рамочку для картинки, у которой длина дм , ширина дм
— Самостоятельно решите задачу, записывая решение выражением.
— Какой длины должна быть полоска?
— А кто решил другим способом?
— Так какую полоску вы выберите?
— После урока возьмите полоску, и дома вы сможете обрамить картину.
— А вы знаете, как называется мастер по изготовлению рамок для картин.
— Багетчик. (на слайде)
— Оформление картин – дело непростое, и требует к себе трепетного отношения. Багетный мастер не только имеет художественный вкус, но и должен знать математику.
V I . Включение в систему знаний и повторение
Работа по учебнику
— Прочитайте задание. Что надо сделать?
— Что такое задача, обратная данной?
-Решите задачу самостоятельно
(Ученик решает у доски)
Проверка решения задачи
-Составим новую задачу, для чего неизвестным числом сделаем одно из двух других чисел.
двух других чисел.
— Какой будет обратная задача?
VI . Рефлексия учебной деятельности
— Вы попробовали себя в роли багетчика. Но главная ваша профессия – ученик.
— Скажите, каким учеником вы были сегодня на уроке? (старательным, внимательным, умным, находчивым, аккуратным)
Я тоже считаю, что вы все хорошо усердно работали на уроке.
— Вы все старались, поэтому мы смогли найти разные способы нахождения Р.
— Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?
-Научились применять эти способы.
— Каким способом удобнее решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, выбирать вам.
-Желаю, чтобы в жизни вы делали правильный выбор.
— А сейчас вас ждет награда за усердный труд.
— Шоколад в малом количестве полезен. Он стимулирует деятельность головного мозга, повышает качество интеллектуальной работы, улучшает память.
Домашнее задание: 1. №5(1), №8
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 322 человека из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 622 человека из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект урока математики во 2 классе
Автор — составитель: Красникова Т.В., учитель начальных классов
МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №2»
Тема урока «Нахождение периметра прямоугольника разными способами «
Тип урока: урок открытия нового знания.
Данный урок был проведен в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России»)
Урок соответствует календарно-тематическому планированию уроков математики для второго класса. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Для наилучшего усвоения учебного материала, на уроке были использованы разные формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Номер материала: ДБ-1265270
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник