LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Вязание крючком (3213)
- Платья, туники, сарафаны крючком (465)
- Журналы по вязанию (458)
- Ирландское кружево (443)
- Кофточки, пуловеры, жакеты крючком (433)
- Вязание мотивами (352)
- Топы, жилеты крючком (302)
- Салфетки, скатерти крючком (284)
- Без схем (244)
- Вязание спицами (218)
- Журнал Дуплет (203)
- Шитье (160)
- Филейное вязание (142)
- Юбки крючком (141)
- Шарфы, шали, палантины крючком (140)
- Мыловарение, бомбочки для ванн, скраб, крема (131)
- Вышивка (129)
- Шапочки, шляпы,береты (124)
- Идеи для вдохновения (111)
- Журнал Мод (107)
- Узоры крючком (105)
- Рукоделие (97)
- Сумочки крючком (91)
- Выкройки (86)
- Кардиган, польто крючком (77)
- Мотивы крючком (73)
- Воротнички, манишки крючком (71)
- Вязаное для детей (69)
- Болеро крючком (69)
- Ленты и кайма (66)
- Круглая кокетка (62)
- ИК мотивы (61)
- Костюмы крючком (56)
- Мода (53)
- Носочки, чулки, тапочки (53)
- Куклы (51)
- Бисероплетение (50)
- Бохо (49)
- Пончо, пелерины (42)
- Перчатки, митенки, варежки (40)
- Коврики (40)
- Купальники крючком (40)
- Румынское кружево (38)
- Интерьер (36)
- Тунисское вязание (33)
- Люди (32)
- Игрушки крючком (32)
- Вышивка бисером (32)
- Сумки (31)
- Уроки вязания (29)
- Винтаж, шебби шик (28)
- Фриволите (27)
- Брюггское кружево (27)
- Вышивка крестиком (25)
- Напитки (24)
- Журнал по вышивке (24)
- Ленточное кружево (24)
- История (23)
- Украшения крючком (22)
- Пряжа (22)
- Жаккард (22)
- Пледы, покрывала крючком (21)
- Реглан (20)
- Кофе, чай (19)
- Вязание с бисером (19)
- Ткань+крючок/спицы (18)
- Вязаные украшения (18)
- Вязание на вилке (18)
- Журнал по шитью (17)
- Макраме (17)
- Ретро (17)
- Игольное,турецкое кружево (15)
- Вышивка лентами (15)
- Фриформ (14)
- Полезное (13)
- Игольница (13)
- Узоры спицами (13)
- Шитье золотом (12)
- Кружевоплетение на коклюшках (12)
- Стиль Бохо (12)
- Новый год, Рождество (11)
- Кружево (11)
- Вязание для интерьера (11)
- Корсет (10)
- Украшения из бисера (9)
- Жгут бисерный крючком (9)
- Шорты крючком (9)
- Вязание. Спицы+крючок (8)
- Вязаное для мужчин (6)
- Вышивка гладью (6)
- Швы (6)
- Ткачество (5)
- Упаковка,шкатулки, коробочки (5)
- Миссони (5)
- Пэтчворк (4)
- Переделки (4)
- Мережка (4)
- Рецепт (3)
- Папье-маше (3)
- Растениеводство (3)
- Свечи, подсвечники (3)
- Журнал по кружевоплетению, фриволите (3)
- Вышивка рококко (3)
- Картины (3)
- Холодный фарфор и проч. (2)
- Вышивка барджелло (2)
- Рисование (2)
- Валяние (2)
- Вышивка бразильская (2)
- Журналы по бисероплетению (2)
- Моделирование (1)
- Украшения (1)
- Буфы (1)
- Плетение (1)
- «Чудесный крючок» (1)
- Серьги (1)
- Шнуры (0)
- Стиль (0)
- Вышивка ришелье (0)
- Из трикотажной пряжи (0)
- Обувь (0)
- Сочетание цветов (0)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Статистика
Пережир в мыле ручной работы
Воскресенье, 10 Февраля 2019 г. 11:35 + в цитатник
Пережир в мыле ручной работы
Что такое пережир, для чего он нужен, в каком количестве его кладут в мыло ручной работы? Такой вопрос задают себе и всем вокруг начинающие мыловары. Поэтому предлагаю обсудить несколько наиболее часто встречающихся вопросов.
1. Что такое пережир?
Пережир — это те масла, которые не проходят реакцию со щелочным раствором, т.е. не омыляются. А раз они не раскладываются на соли жирных кислот и глицерин, то все свои полезные свойства прямо направляют на заботу о нашей коже. Вы можете встретить такие названия как суперфет или SF. Не стоит пугаться — это тоже обозначения пережира. С его помощью, зная свойства масел, можно приготовить мыло, идеально подходящее именно вам и вашей коже!
3. Для чего нужно добавлять пережир?
Кроме того, что мыло будет прекрасно ухаживать за вашей кожей и обогащать ее полезными веществами, варить мыло с нуля без пережира не только неполезно, но даже в некотором роде опасно. Очень тяжело точно высчитать до тысячных долей сколько вам понадобится масел, чтобы они полностью прореагировали со щелочным раствором. А значит есть риск получить мыло со щелочью! Чтобы избежать этих неприятностей никогда не ставьте 0% пережира. Лучше пусть будет 1-2% страховочных, если вы вдруг решили сварить мыло с нулевым пережиром.
2. Сколько добавлять?
Все зависит от того какое мыло вы варите. Если вы это хозяйственное мыло, то для пережирадостаточно взять 1-2% масел. Если варите мыло для ухода за телом, то цифру можно увеличить до 15%. Для шампуневого мыла достаточно 3-4%.
Выбирая процент пережира необходимо учитывать тип кожи. Для сухой кожи можно брать 12-15% ухаживающих добавок, для жирной этот процент желательно уменьшить до 8-10. Но это все тоже очень индивидуально и зависит от используемых масел и ваших личных предпочтений. И еще немаловажно помнить, что некоторые масла содержат неомыляемые жиры, т.е. те которые ни при каких обстоятельствах не вступят в реакцию со щелочью. Эти жиры тоже будут принимать активное участие в уходе за вашей кожей. Самые популярные из масел, которые содержат эти жиры, масло ши и масло авокадо. Поэтому если вы используете эти масла в рецепте своего мыла как базовые, процентпережира можно уменьшить на 1-2%.
4. Когда добавлять?
Момент добавления пережира зависит от того, каким способом вы варите мыло. Если это холодный способ, то можно пережир закладывать как в стадию следа, так и сразу с базовыми маслами. Объяснение этому простое. Когда мы варим мыло таким способом стадия геля (процесс омыления) будет проходить 4-5 недель, поэтому неизвестно какие масла прореагируют со щелочью (базовые или те, что добавлены в качестве пережира), а какие будут ухаживать за вашей кожей. В этом, на мой взгляд, заключается один из недостатков холодного способа приготовления мыла.
При варке мыла горячим способом масла добавляют после прохождения стадии геля (т.е. после завершения процессов омыления). В данном случае мы точно будем знать, какие масла будут заботиться о нашей коже.
5. Как считать?
Очень просто — по пропорции, от базового количества масел, если вы варите мыло горячим способом или из основы. Если базовых масел у вас 300 грамм, а пережира хотите взять 7%, то в итоге мы получаем 300х7/100=21 грамм масел. При холодном способе уменьшается количество щелочи на процент пережира. Т.е если желаемый пережир 5%, то щелочи мы берем на 100% рассчитанной, а на 5% меньше — 95%. Итак, вы просчитали, что щелочи требуется к примеру 15 грамм, но с учетом пережира возьмете 15х0.95=14.25 грамма.
Источник
Составляем рецепт. Часть вторая
Следующий пункт, который предложит нам выбрать калькулятор – это пережир.
Пережир – это те масла, которые остаются в свободном виде, то есть калькулятор специально возьмет щелочи чуть меньше, чем необходимо. Таким образом, часть масел прореагирует и превратится в мыло, а часть так и останется маслами. Это необходимо для того, чтобы мыло было мягче и меньше сушило кожу. Но, с другой стороны, чем выше пережир, тем ниже очищающие качества.
Это довольно логично: чем больше масел, тем меньше самого мыла, и тем хуже оно пенится и отмывает. Поэтому наша с вами задача найти некую золотую середину.
Стандартно для обычного мыла рекомендуют задавать пережир от 5 до 15%, к более точной цифре вы придете самостоятельно со временем.
У каждого мыловара есть свои предпочтения и свой «любимый» процент пережира.
Люди с жирной кожей предпочитают мыло с пережиром 5-6%, а для нежной чувствительной кожи лучше подойдет пережир 12-13%.
Чтобы почувствовать разницу проведите эксперимент: сделайте три партии мыла по одинаковому рецепту, одно с пережиром 6%, другое 10% и третье 15%, так вы сможете понять, какое подходит именно вам. Для себя я обычно выбираю 7-9%, так как чаще всего стараюсь делать универсальное мыльце, которое подойдет любому.
Иногда пережир ставят и меньше, например, для хозяйственного лучше выбрать 1-3%, потому что в данном случае нам максимально важны очищающие качества.
Но никогда не ставьте меньше 1%, так как в итоге Вы можете получить мыло с лишней щелочью.Это может произойти по двум причинам:
- во-первых, существует такое понятие как погрешность весов. К примеру, если у Вас весы с точностью 1г, то погрешность тоже, скорее всего, составляет 1г, и если Вы видите на весах, допустим, 58г это может быть как 57г, так и 59г.
- во-вторых, одно и то же масло, в зависимости от страны-производителя, сорта исходного растения, время года, в которое оно было собрано, может иметь немного разные значения коэффициента омыления, необходимые для расчета количества щелочи.
Обычно калькуляторы используют некие средние показатели, или, если калькулятор расположен на сайте магазина, они могут взять конкретные цифры у своих поставщиков.
Поэтому, чтобы учесть эти моменты и в итоге не получить мыло с излишком щелочи, всегда выбираем значение пережира как минимум 1-2%.
Немного различается способ добавления пережира для горячего и холодного способов:
- При создании мыла ХС мы сразу же выставляем нужное нам значение в калькулятор, и в итоге мы не знаем, какие именно масла останутся в свободном виде. Это объясняется тем, что все масла примерно с одинаковой скоростью реагируют со щелочью и невозможно точно предсказать, как пойдет реакция на этот раз. Именно из-за этого в рецептах мыла холодным способом чаще используют более дешевые масла. Исключения составляют масло жожоба и ланолин, они медленнее омыляются, соответственно, если они присутствуют в рецепте мыла ХС, можно почти со 100% уверенностью утверждать, что именно они останутся в пережире.
- Для мыла горячим способом мы используем ту же схему, что и с водой, изначально выставляем 1-2% страховочного пережира, а оставшиеся масла указываем в «основном пережире» и добавляем в самом конце. Например, мы варим мыло ГС и хотим, чтобы пережир был 10%. В калькулятор мы подставляем 2% страховочных, и у нас остается еще 8% на основной пережир, которые мы добавим непосредственно перед выкладкой в форму. Для мыла ХС – выставили те же 10% в калькулятор и забыли про них, уже больше пережир не добавляем.В мыле, сваренном горячим способом, мы можем сами выбрать масло, в этом как раз и заключается одно из преимуществ «горячего» мыла. Обычно я предпочитаю жидкие масла для пережира, так как их не надо предварительно растапливать, и они лучше вмешиваются в мыльную массу, но в некоторых рецептах с удовольствием использую и твердые, например, люблю добавлять нерафинированное масло какао. Конечно, ярко выраженного запаха оно в мыле не даст, но добавит к любому аромату очень приятную шоколадную нотку.
На этом на сегодня почти все, но напоследок, я хочу упомянуть два довольно широко распространенных мифа о пережире:
Миф 1:
Чем выше пережир, тем быстрее мыло испортится.
Я сама, если честно, очень долго так считала, но исследования одного из американских мыловаров доказали, что срок годности мыла никак не зависит от количества свободных масел в его составе.
Миф 2:
Если в мыло ХС добавить часть масел после стадии следа, то они и останутся в пережире.
К сожалению, это не так. Реакция омыления запускается уже после стадии следа, поэтому единственный способ добавить в пережир какие-то конкретные масла – варить мыло ГС.
До скорых встреч и успехов Вам в мылотворчестве!
Источник
Вестник технолога: Холодный и горячий способ мыловарения
Только начинаете варить мыло с нуля? Отлично, тогда эта статья для вас! Возможно, вы уже слышали, что натуральное мыло варят холодным и горячим способами. Давайте разберёмся: что это значит, в чём достоинства и недостатки каждого из них.
Определить способ варки важно уже в самом начале процесса, так как его надо будет указать при расчёте рецепта на мыльном калькуляторе. Горячий и холодный способ отличаются вводом пережира. А калькулятор посчитает, сколько пережира и щелочи нужно на рецепт. Также в ХС традиционно берется 33% воды (отвара, молока и т.п.) или меньше. В ГС примерно 38% (мы будем подогревать массу, часть воды выпарится). Все эти показатели вводятся вручную в мыльный калькулятор. Количество воды не догма.
Масла можно брать одновременно жидкие и твёрдые, либо выбрать что-то одно. Их нужно взвесить, подогреть до определенной температуры (30-60 градусов), смешать с щелочным раствором. При этом масла и раствор должны быть одинаковой температуры.
Полученную массу доводят блендером до стадии следа. След при холодном способе можно делать тонкий, средний, толстый — какой вам необходим для дизайна. Далее в массу добавляют красители, дополнительные добавки. Это могут быть глины, травки, скрабы, ароматы и прочие ингредиенты. Создается дизайн, если такова задумка.
Затем будущее мыло разливают в формы. Здесь ему предстоит пройти следующую стадию омыления — гель. Для этого форму с мылом ставят в тёплое место. Как правило, мыловары используют духовку. Нагревают её градусов до 60, выключают и ставят туда мыло. Через какое-то время оно проходит стадию геля. Опытным мыловарам удается распознать гель на раз-два. Неопытному глазу приходится сложнее. Масса становится как бы полупрозрачной, меняется её текстура. После того, как мыло прошло гель, его можно достать из духовки или оставить там. Главное, не забудьте выключить её, иначе мыло сварится в форме. И это будет не совсем холодный способ.
Через 1-2 дня мыло обычно режут. Если хватит терпения, чуть позже. Но терпение понадобится в любом случае. Во-первых, мягкому мылу лучше дать полежать. А во-вторых, ему требуется время для созревания.
Что такое созревание в данном случае? После прохождения геля pH мыла снижается до 10. Для того, чтобы он стал ещё ниже (8-9), мылу нужна пара дней. Далее оно лежит и сохнет.
Срок для стандартного сорта со сбалансированным составом масел — около месяца. Есть сорта, созревающие полгода и более. Например, Кастильское оливковое мыло зреет от полугода. Созревание в течение месяца – это не только понижение pH, но и просушка мыла. Чем оно тверже, суше, тем дольше служит владельцу.
Первые шаги варки в ГС идентичны холодному. Обратите внимание на расчет в мыльном калькуляторе и пережир. В ГС мы его добавим в самом конце. Это будет любое масло сверх рецепта, даже не вошедшее в основную рецептуру. В холодном способе пережир идёт непременно из тех масел, что вы занесли в калькулятор. Чаще всего мыло само определяет, какое масло уйдет в пережир. В горячем же способе мы контролируем это.
После замешивания мыльной массы блендером (ГС я рекомендую доводить до толстого следа, так оно быстрее войдет в гель) будущее мыло подогревают на водяной бане или в духовом шкафу. По времени — от полутора до трёх часов. На бане мыло проходит принудительный гель: прямо в кастрюльке, где вы замешали массу. Обычно в течение 10-30 минут. Далее мылу нужно время повариться, чтобы снизился pH. Проверять pH можно специальными полосками, просто окунув кончик в мыльную массу.
В полученную довольно густую массу добавляют ароматы, красители и добавки, а также пережир (доп. уходовые масла). Красители иногда имеет смысл класть в стадию следа. Но они обязательно должны выдерживать щелочную среду. Вся масса получится одного цвета — зато однородная и красивая!
После полного застывания мыло сразу готово к использованию, ему не нужно зреть. Но если оно полежит, то станет тверже и будет дольше радовать вас.
+++ мыло получается красивым, более гладким, есть возможность сделать свирлы, сложный дизайн, оно выглядит более привлекательно.
— мылу нужно зреть, для такого способа подходят не все красители и отдушки (чаще всего только отдушки США и эфирные масла).
+++ мылу не нужно зреть, можно использовать буквально сразу. В пережир можно положить масло, точно зная, что именно оно окажется в уходовых свойствах. В ХС мы этот не можем проконтролировать.
— мыло не так аккуратно выглядит. Ограничены возможности дизайна. Усыхает при созревании. Дольше варить по времени.
Есть сорта, которые я традиционно варю только горячим или только холодным способом. Но всё же мой фаворит — «холодное мыло». Всему виной его эстетика, ведь я отъявленный перфекционист.
Источник