- Раздел 26. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАВАЛОМ
- Характеристика транспортно-логистической системы (род груза – шлак). Методы расчета основных параметров ТЛС. Технологические процессы грузовых перевозок , страница 9
- Техническая характеристика
- Приказ Министерства транспорта РФ от 26 сентября 2016 г. N 281 «Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом»
- ГАРАНТ:
- ГАРАНТ:
Раздел 26. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАВАЛОМ
Утверждены Минавтотрансом РСФСР 13.11.80
по согласованию с Госпланом РСФСР и
Раздел 26. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАВАЛОМ
§ 1. Настоящие Правила предусматривают условия перевозок угля, руды всех групп, камней природных, а также нерудных строительных материалов: песка, песчано — гравийной смеси, гальки, гравия, щебня, известняка, мела, бутового камня и его отходов, керамзита, грунта (в том числе растительной земли, глины, торфа); отходов металлургического производства (золы, огарков, шлака и др.), снега в отвал, мусора и других подобных грузов.
Указанные Правила не распространяются на перевозку сельскохозяйственных грузов и сантехнических изделий.
§ 2. Грузоотправитель обязан производить механизированную погрузку грузов, учитывая при этом, что вес груза в ковше погрузочного механизма за один цикл не должен превышать 1/3 грузоподъемности подвижного состава. Ковш погрузочного механизма должен находиться на высоте не более 1 м от днища кузова подвижного состава.
§ 3. При погрузке грузов водитель не должен находиться в кабине автомобиля. Грузоотправителю запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля.
§ 4. После выгрузки груза автомобили должны быть очищены грузополучателем от остатков этого груза.
В случаях, когда по условиям договора автотранспортное предприятие или организация освобождается от обязанности сдавать груз грузополучателю (при перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов, по которым не ведется складского учета), очистка автомобилей от остатков груза должна производиться грузоотправителем.
§ 5. Автотранспортное предприятие или организация совместно с грузоотправителем в годовом договоре или разовом заказе устанавливают согласованный порядок оповещения водителя о подаче автомобиля под погрузку (звуковыми или световыми сигналами), а также определяют способы обозначения места постановки автомобиля под погрузку (вешками, знаками, указателями и т.д.).
§ 6. В целях обеспечения техники безопасности при осуществлении перевозок грузов из карьеров грузоотправитель обязан:
— ограждать проезжую часть дороги внутри карьера со стороны нижнего откоса земляным валом или защитной стеной высотой не менее 0,7 м, при наличии уклона дороги внутри карьера более 8 град. оборудовать участки дороги длиной 50 — 100 м с нулевым уклоном на расстоянии, не превышающем 100 м от начала подъема дороги;
— на погрузочных площадках, имеющих уклоны, устанавливать упоры под колеса автомобиля;
— своевременно очищать поверхность дороги от снежных заносов, породы и т.д., препятствующих движению автомобиля;
— поливать при необходимости поверхность дороги внутри карьера для удаления пыли;
— освещать места работы внутри карьера во избежание ослепления водителя;
— не допускать концентрации газов в карьере выше установленных норм.
§ 7. Грузоотправитель и автотранспортное предприятие или организация должны составлять график подачи подвижного состава с учетом графика проведения взрывных работ.
§ 8. Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю грузов навалом при наличии автомобильных весов у грузоотправителя и грузополучателя осуществляются автотранспортным предприятием или организацией по весу.
При отсутствии автомобильных весов у грузоотправителя вес груза может определяться по соглашению между автотранспортным предприятием или организацией и грузоотправителем расчетным путем, по обмеру и объемному весу или условно.
Грузы, перевозимые навалом или насыпью, прибывшие в исправных автомобилях без признаков недостачи, выдаются грузополучателю при отсутствии автомобильных весов у грузополучателя без проверки веса.
При перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов нетоварного характера автотранспортные предприятия или организации по условиям договора могут быть освобождены от обязанности сдавать груз грузополучателю.
§ 9. Перевозки однородных грузов от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя оформляются одной товарно — транспортной накладной, одним актом замера или взвешивания суммарно на всю работу, выполненную автомобилем в течение смены. При этом оформление промежуточных ездок производится выдачей грузоотправителем водителю автомобиля талона на каждую отдельную ездку в соответствии с разделом 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом в РСФСР (Правила оформления перевозочных документов).
Источник
Характеристика транспортно-логистической системы (род груза – шлак). Методы расчета основных параметров ТЛС. Технологические процессы грузовых перевозок , страница 9
Рисунок 7 – Экскаватор-кран
Классификация и основные свойства груза. Шлак классифицируется на два вида: шлак доменный и шлак гранулированный.
Шлак доменный образуется в процессе доменного производства. Он предназначен для использования в металлургических переделах и для дорожного строительства.
Шлак относится к Y классу токсичности «Вещества практически не токсичные».
Плотность остывшего шлака кг/мЗ
Предел прочности при сжатии. Мпа ( кг/см2 )
100 – 150 (1000 – 1500)
Насыпная плотность, кг/мЗ
Допускается наличие кусков размером свыше 350 мм не более 10%
Химический состав исходного шлака, масс % см.
Гранулированный доменный шлак, получаемый при выплавке чугуна и обращаемый в мелкозернистое состояние путем быстрого охлаждения на гранустановке, применяется в качестве компонента шихты при производстве цементов, шлакоблоков.
Техническая характеристика
В зависимости от коэффициента качества и химического состава доменные гранулированные шлаки подразделяются на три сорта.
Нормы для сортов
Коэффициент качества, не менее
(Аl2О3), %, не менее
Шлак – сильно пылящий груз. Это свойство также подходит цементу, апатитовому концентрату, минеральным удобрениям.
Основные требования и подготовка к перевозке. Шлак перевозится в открытом подвижном составе. Для погрузки и выгрузки используется универсальный причал. Хранится в открытых складах. Погрузка должна производиться в технически исправные чистые суда.
Для перевозок пылящих грузов особое значение имеют все операции: хранение, погрузка, выгрузка, перевозка. Четкое соблюдение технологии обеспечивает не только эффективность перевозок, но и сохранность груза и экологическую безопасность.
Типы подвижного состава и условия загрузки. Для перевозки шлака суда, как правило, должны быть открытыми, либо баржи-площадки.
Используются полувагоны грузоподъемностью 62-63 т. Условия и нормы загрузки подвижного состава определяются ведомственными правилами. Загрузка может достигать 100% грузоподъемности.
Технология и организация хранения. Шлак хранится на открытых складах. Груз укладывается в штабеля в соответствии с углом естественного откоса. Размеры штабеля определяются нормативами.
Технологии грузовых работ. Для погрузки и выгрузки пылящих грузов применяют ленточные конвейеры, грейферные краны. Во время сильного ветра и осадков работы не производятся. На грузовых работах с навалочными грузами используется разнообразная крановая механизация.
Требования к технологии и организация движения. Не допускать смещения груза. Организация движения должна обеспечивать:
· Выполнение плановых нормативов доставки;
· Наивысшую в данных условиях эффективность перевозки;
· Постоянный контроль за нахождением подвижного состава и состояния груза.
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Источник
Приказ Министерства транспорта РФ от 26 сентября 2016 г. N 281 «Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом»
ГАРАНТ:
Приказом Минтранса России от 28 июня 2021 г. N 212 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2022 г.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566, N 23, ст. 2930, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 56, N 14, ст. 2021; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4160) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом.
2. Признать не подлежащим применению приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 16 июня 2003 г. N 22 «Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом» (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4731).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2016 г.
Регистрационный N 44804
Правила
перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 26 сентября 2016 г. N 281)
ГАРАНТ:
См. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом, утвержденные приказом Министерства транспорта РФ от 28 июня 2021 г. N 212
О Правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте см. справку
1. Настоящие Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом (далее — Правила) разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566, N 23, ст. 2930, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 56, N 14, ст. 2021; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4160) (далее — Устав) и определяют условия перевозок железнодорожным транспортом грузов насыпью и навалом.
2. К перевозке железнодорожным транспортом насыпью и навалом допускаются грузы, перечень которых утвержден приказом Минтранса России от 19 сентября 2013 г. N 294 «Об утверждении Перечня грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом» (зарегистрирован Минюстом России 30 января 2014 г., регистрационный N 31179), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 17 февраля 2015 г. N 23 (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2015 г, регистрационный N 36325).
3. Перевозка грузов насыпью и навалом осуществляется с учетом физических свойств, гранулометрического состава, геометрических размеров и упаковки грузов.
4. Насыпью перевозятся грузы, представляющие собой однородную массу фракционных составляющих твердых частиц в форме порошка, зерен, гранул, капсул, кусков, обладающих подвижностью (сыпучестью).
5. Навалом перевозятся грузы, погрузка которых производится с укладкой или без укладки в вагоне, которые по своим физическим свойствам не могут быть отнесены к насыпным грузам, например, лом и отходы, брикеты, мелкие металлические изделия (гайки, подкладки, шурупы), лесные грузы.
6. Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и выдувания, перевозятся насыпью и навалом в универсальных крытых вагонах и в специализированных крытых вагонах, а также в специализированных контейнерах.
Грузы, перевозимые навалом в крытых вагонах, должны перевозиться только с дверными заграждениями, установленными перевозчиками, если погрузка обеспечивается перевозчиками, или грузоотправителями, если погрузка обеспечивается грузоотправителем. Для предотвращения непосредственного воздействия грузов на двери крытого вагона допускается в качестве заграждений дверных проемов применение щитов из досок, горбыля или заграждения из иных материалов.
Перевозка указанных в абзаце первом настоящего пункта грузов производится в полувагонах в упакованном виде (например, мягкие контейнеры разового применения, вагонные вкладыши) в соответствии со стандартами и техническими условиями на данный вид перевозимой продукции, если Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов на открытом железнодорожном подвижном составе, перевозка этих грузов допускается на открытом подвижном составе.
7. Грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков, перевозятся навалом и насыпью в открытом железнодорожном подвижном составе, в том числе в специализированных открытых вагонах.
Перевозка грузов в специализированных открытых вагонах, в том числе с глухим кузовом, производится при наличии у грузополучателей средств разгрузки таких вагонов, о чем в транспортной железнодорожной накладной делается соответствующая отметка*.
8. Перевозка насыпных и навалочных грузов, сформированных в транспортные пакеты, осуществляется в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в транспортных пакетах, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 17 июня 2003 г. N 23 (зарегистрирован Минюстом России 20 июня 2003 г., регистрационный N 4807).
9. Вагоны, подаваемые для перевозки насыпных и навалочных грузов, должны иметь исправные кузова, загрузочно-выгрузочные устройства, крышки загрузочных и разгрузочных люков с уплотнениями, исключающими просыпание грузов, а также исправные запорные механизмы и исправные устройства блокировки, предотвращающие открывание люков и дверей без нарушения запорно-пломбировочных устройств, очищенные от остатков ранее перевозимых грузов.
В целях выполнения требований безопасности движения и экологической безопасности при перевозке грузов мелкой фракции перевозчик или грузоотправитель, осуществляющий погрузку груза, обязан обеспечить его сохранность с исключением просыпания в пути следования.
10. Перевозка зерновых грузов влажностью до 17% включительно, зернобобовых культур до 17%, проса до 15%, семян масличных культур до 10%, семян подсолнечника до 8% производится на общих условиях в соответствии со статьей 3 Устава.
Перевозка грузов, указанных в абзаце первом пункта 11 настоящих Правил, с более высокой влажностью допускается на особых условиях в соответствии со статьей 8 Устава.
11. Грузы, подвергающиеся смерзанию, должны подготавливаться к перевозке и перевозиться в соответствии с настоящими Правилами и с учетом особенностей, предусмотренных Правилами перевозок железнодорожным транспортом смерзающихся грузов, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. N 20Ц (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 1999 г., регистрационный N 1786), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 г. N 211 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2009 г., регистрационный N 13206).
* Правила заполнения перевозочных документов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971), от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).
Установлены новые правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом. Перечень грузов, которые допустимо перевозить таким образом, определен Минтрансом России.
В частности, новые правила допускают перевозить грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и выдувания, в полувагонах в упакованном виде (например, мягкие контейнеры разового применения, вагонные вкладыши) в соответствии со стандартами и техусловиями на данный вид перевозимой продукции.
Также несколько изменены правила перевозки зерновых грузов.
Приказ Министерства транспорта РФ от 26 сентября 2016 г. N 281 «Об утверждении Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2016 г.
Регистрационный N 44804
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 21 декабря 2016 г.
Приказом Минтранса России от 28 июня 2021 г. N 212 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2022 г.
Источник