- Перевозка муки тарным способом
- Перевозка муки автомобильным транспортом
- Виды доставки муки автотранспортом
- Бестарная перевозка
- Новый муковоз
- Организация перевозок муки
- Характеристика перевозимых грузов (муки) и существующей организации перевозок. Выбор подвижного состава для перевозки, механизация погрузочно-разгрузочных работ. Оперативное планирование перевозок, необходимая документация, организация труда водителей.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Перевозка муки тарным способом
Муку перевозят железнодорожным, автомобильным и водным видами транспорта. Транспортные средства должны быть чистые, сухие, не зараженные вредителями хлебных запасов, без посторонних запахов. Мешки с крупами и мукой, предназначенные для транспортировки железной дорогой, зашивают машинным способом. Во время погрузки, перевозки и разгрузки мука должны быть защищена от атмосферных осадков.
Существует два способа транспортировки муки: тарный, когда муку перевозят и хранят в мешках, и бестарный (склад БХМ), когда муку перевозят в автомуковозах и хранят в бункерах или силосах.
Бестарный способ перевозки и хранения муки имеет ряд преимуществ перед тарным. Бестарный способ позволяет автоматизировать множество операций по разгрузке. При тарном хранении муки возникает большая вероятность потери муки. При тарном способе транспортировки и хранения мука распыляется, а часть муки остается в мешках.
Муку можно транспортировать на производство механическим, пневматическим или аэрозольным транспортом (с помощью сжатого воздуха по трубопроводам). На предприятиях пищевой промышленности предпочтение отдают аэрозольному транспортированию, так как оно обеспечивает высокую концентрацию муки в смеси с воздухом, уменьшает удельный расход воздуха и позволяет при малых сечениях трубопроводов достигать высокой производительности.
При пневматическом транспортировании 1 м3 воздуха перемещает 5…6 кг муки, а при аэрозольном — примерно 60…120 кг. Перед подачей муки для приготовления теста производится ее подготовка к производству, которая заключается в подсортировке отдельных партий, их просеивании и магнитной очистке.
В настоящее время распространённым и эффективным видом транспортирования муки и других сыпучих компонентов стали гибкие транспортные системы (гибкие шнеки). Линии на основе спиральных шнеков проектируются самой разнообразной длины, конфигурации и диаметра, что позволяют создавать на хлебопекарных предприятиях склады бестарного хранения муки (БХМ), а также автоматизировать процессы дозирования сырья.
Источник
Перевозка муки автомобильным транспортом
Виды доставки муки автотранспортом
Мука обычно перевозится от мукомольного склада или комбината к потребителю – предприятию пищевой промышленности.
Существует два основных вида ее доставки автотранспортом: в мешках и бестарным способом. Следует учитывать, что мука – груз особенный, пылящий и быстро портящийся при попадании влаги (дождя, снега и др.) во время транспортировки.
Товар перевозится, как правило, в десяти и пятидесяти килограммовых мешках на бортовых вместительных автомобилях с чистыми сухими кузовами. Предварительная специальная обработка кузовов проводится для уничтожения возможных вредителей муки и зерна. В кузове не должно быть резких посторонних запахов.
Для защиты от осадков мешки сверху укрываются брезентом. Водитель должен соблюдать регламент движения и ехать, не превышая, 60 км/ч.
Транспортировка муки в мешках неэффективна. Механические повреждения тары во время перевозок приводят к порче товара, неполная разгрузка и значительный остаток муки в мешках, большая стоимость тары делают этот способ нерентабельным.
Сюда же следует добавить дорогостоящие ручные погрузочно-разгрузочные работы. Но, как вариант, такой способ используют при небольших объемах перевозок, когда использовать специальный транспорт, муковозы, нерентабельно.
Бестарная перевозка
Наиболее распространена бестарная перевозка. Основная «мучная масса» транспортируется муковозами – специализированными прицепами и полуприцепами, оборудованными цистернами. Тягачами для полуприцепов могут быть КамАЗ, Маз, Volvo, Scania, Mercedes, MAN и др. В свою очередь, используются полуприцепы-муковозы как алюминиевые, так и стальные.
Автомуковозы выполняют перевозки от 10 т до 16 т. Их можно назвать своеобразным звеном, связывающим мукомолов и хлебопеков. Отдельные автомобили-цистерны объединяют, формируя автопоезда. Весь процесс погрузки и выгрузки механизирован и происходит после предварительного взвешивания автотранспорта. Загрузка проводится через верхние загрузочные люки. Их количество зависит от габаритов цистерны и может быть 2 и более.
Выгружается мука через конуса в нижней части при помощи пневмоустановки. Количество конусов зависит от длины прицепа: их может быть от одного до восьми. Возможна разгрузка через конус, расположенный в задней части цистерны, при ее подъеме. Время разгрузки составляет около получаса.
Давление в пневмоустановке (2 кг/см2) создает компрессор, установленный на шасси автомобиля за его кабиной. Питание осуществляется от электродвигателя или от дизеля. Установка позволяет подавать муку на склады хлебозавода или в специализированные распределительные бункеры на высоту до 30 м и расстояние до 50 м. Мука выдувается без остатка, угол наклона конусов при этом составляет порядка 45°.
Автотранспорт для перевозки муки уменьшает ее потери. Улучшаются санитарные условия транспортировки и хранения. Перевозимый груз должен иметь сертификат качества и сопровождаться экспедитором.
Новый муковоз
Источник
Организация перевозок муки
Характеристика перевозимых грузов (муки) и существующей организации перевозок. Выбор подвижного состава для перевозки, механизация погрузочно-разгрузочных работ. Оперативное планирование перевозок, необходимая документация, организация труда водителей.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 05.06.2014 |
Размер файла | 133,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства. мука перевозка разгрузочный документация
Транспорт обеспечивает производственно-экономические связи различных отраслей народного хозяйства. Он играет важнейшую роль в социально-экономическом и культурном развитии общества, в экономических и культурных связях с зарубежными странами, в обороноспособности нашей страны.
Транспортная промышленность, или транспорт имеет ряд особенностей, существенно отличающих ее от других отраслей материального производства. Производственным процессом транспортной промышленности является процесс перемещения груза и пассажиров во времени и пространстве. Особенностью транспортной промышленности является то, что она не перерабатывает сырье и не создает никаких новых продуктов. Материальные блага, созданные в виде определенной продукции в промышленности и сельском хозяйстве, транспорт перемещает от места производства к месту потребления, не увеличивая количество и не изменяя качества этой продукции.
Важную роль в перемещении грузов играет скорость их доставки от потребителя к получателю. Повышение скорости доставки, т.е. сокращение времени обращения грузов — важный фактор интенсификации использование производственных фондов.
Автомобильный транспорт представляет собой совокупность средств сообщения, путей сообщения и технических устройств и сооружений.
По сравнению с железнодорожным и водным автомобильный транспорт имеет следующие преимущества: высокую маневренность; способность доставлять груз непосредственно от отправителя до получателя без перегрузки в пути следования на другие виды транспорта; быстроту доставки и дешевизну перевозки груза на короткие расстояния; большое разнообразие типов подвижного состава.
К его недостаткам следует отнести сравнительно небольшую грузоподъемность единицы подвижного состава, высокую среднюю себестоимость перевозок и значительный расход металла на изготовления подвижного состава ( в расчете на 1т. грузоподъемности).
На этапе становления рыночных отношений в России автомобильный транспорт получил новый импульс для своего развития и является в настоящее время одной из наиболее быстро растущих подотрослей национальной экономики России. Социально-экономические реформы обусловили радикальные структурные изменения автотранспорта как отрасли. Вмести с тем, изменение системы хозяйственных связей, развитие внутренних и международных товарных рынков поставило перед автотранспортом новые задачи и открыло перед ним большие перспективы.
Процесс демократизации общества и либерализации экономики способствуют раскрытию того огромного потенциала, который заключает в себе автомобильный транспорт.
Автомобиль стал основным фактором, обеспечивающим подвижность населения в социальной, производительной и рекреационной сферах. Массовая автомобилизация оказывает заметное влияние на развитие территорий и населенных пунктов, на процессы торговли и потребления, на становлении предпринимательства, на образ жизни миллионов россиян.
Грузовой автомобильный транспорт в рыночных условиях переживает период особенно бурного развития. Рост российских товарных рынков обеспечивается, прежде всего, за счет скорости перевозки, надежности и возможности прямой доставки отправок «от двери к двери», которые способен обеспечить только автомобиль. Наиболее полно эти особенности автомобильного транспорта раскрываются в сфере международных перевозок.
За последние годы на автотранспорте ликвидирована монополия государственных предприятий. В результате акционирования или приватизации, этот сектор, в основном, вышел из сферы государственного предпринимательства и является сейчас »полигоном», на котором отрабатываются формы и методы эффективного развития малого и среднего бизнеса. Реальным фактором, стимулирующим развития автотранспорта, стала конкуренция как внутри самой под отросли, так и с предприятиями других видов транспорта.
На месте структур централизованного отраслевого управления автотранспортом формируется новая система, отвечающая требованиям рыночной экономики, основанная на механизмах лицензирования, сертификации, сочетающая административные и экономические рычаги управления.
Являясь наиболее гибким и хорошо приспособленным к изменениям рыночной конъектуры элементом транспортной системы, автомобильный транспорт, вместе с тем, и наиболее ресурсоемкая транспортная под отрасль. На долю автомобильного транспорта приходится порядка двух третей объемов всех нефтяных топлив, потребляемых транспортом. Также почти две трети всех занятых на транспорте трудящихся в автотранспортной сфере. На долю автотранспорта приходится основная часть вредных экологических воздействий транспорта, как и основная часть ущерба, наносимого транспортными авариями. Таким образом, реализация неоспоримых преимуществ автомобильного транспорта на этапе преобразования неразрывно связана и с многочисленными проблемами, решение которых потребует немалого времени и значительных усилий.
1.1 Характеристика перевозимых грузов
Мука — пищевой продукт, получаемый путем размола зерна злаков или семян бобовых и других культур, идущий на приготовление хлеба, макаронных и кондитерских изделий.
Муку перевозят как в мешках, так и бестарным способом.
При перевозках небольших партий муки в мешках можно использовать обычные бортовые автомобили, накрывая при этом мешки сверху брезентом. Для массовой перевозки муки в мешках используют специализированные автопоезда, кузова которых оборудованы подъемным опрокидывающимся металлическим верхом, прикрепленным по бокам к бортам шпингалетами. Перед погрузкой-разгрузкой шпингалеты вынимают с той стороны, с которой нужно открыть кузов. Шпингалеты противоположной стороны служат осью вращения верха кузова. Чтобы верх кузова не закрылся самопроизвольно, предусмотрена предохранительная гребенка с защелкой и специальный фиксатор.
Применение таких автопоездов дает возможность перевозить муку в мешках за пломбой отправителя, полностью исключает попадание влаги на мешки и распыл муки во время перевозки. Подобные автопоезда могут быть использованы также при перевозке сахарного песка и крупы в мешках.
Для бестарных массовых перевозок муки используют автопоезда-муковозы. Выгружается мука из цистерны пневматически, для чего на Шасси автомобиля за кабиной установлен компрессор, обеспечивающий давление до 2 кгс/см г . Сжатий воздух от компрессора по системе воздуховодов поступает в разгрузочный патрубок, аэрационную коробку, установленную внутри цистерны на днище ближе к разгрузочному патрубку, и в верхнюю часть цистерны. Производительность разгрузки составляет 0,3—0,5 т/мин. Благодаря применению пневматической системы мука может подаваться при выгрузке на расстояние до 50 м и высоту до 25 м.
На хлебозаводе автопоезд взвешивают и направляют на разгрузку. Разгрузочный патрубок цистерны соединяют с приемным патрубком транспортного трубопровода заводской силосной башни, включается компрессор и сжатый воздух сначала подается в разгрузочный патрубок для продувки гибкого трубопровода, а затем в аэрационную коробку и цистерну. Мука попадает в разгрузочный патрубок, где она подхватывается струей воздуха, поступающего непосредственно в патрубок, и транспортируется по гибкому трубопроводу и транспортному трубопроводу в силосную башню. Манометр установленный на цистерне, дает возможность установить окончание разгрузки (по нулевому положению стрелки). Использование автопоездов-муковозов дает значительный экономический эффект. Сокращение потерь муки от распыла составляет около 3 кг по каждой перевозимой тонне. Кроме того, использование автопоездов-муковозов значительно уменьшает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ.
При перевозке муки бестарным способом необходимо учитывать, что мука является : 1.По отраслевому признаку — торговые, в том числе продовольственные и непродовольственные; 2.По физическим свойствам -порошкообразные; 3.По условиям перевозки- требующие применения закрытого кузова (фургона или цистерны); 4.По условиям хранения -требующие закрытых складских помещений с особым температурным режимом. 5.По степени использования грузоподъёмности подвижного состава -1 класс груза .
1.2 Характеристика существующей организации перевозок
В настоящее время перевозки грузов осуществляются по простым маятниковым маршрутам:
· Мельзавод №2-Хлебозавод №2;
· Мельзавод №3-Хлебозавод №3;
· Мельзавод №3- АО «Пекарь».
При работе подвижного состава по таким маршрутам производительность по таким маршрутам низкая, т.к. большие порожние пробеги, приводят к значительным эксплуатационным затратам. Так возрастают затраты на топливо, смазочные материалы, шины и другое. Все это приводят к увеличению транспортных издержек. Для повышения эффективности использования подвижного состава рекомендуются следующие мероприятия — применения специализированного подвижного состава; применение автопоездов; применение контейнерных, пакетных перевозок; повышение уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ, внедрение рациональных в данном случае.
Для повышения эффективности перевозок целеустремлено организовывать по рациональным маршрутам.
1.3 Предложения по совершенствованию перевозок
Для повышения эффективности подвижного состава предполагается организовать работу по рациональным маршрутам. Для определения рациональных маршрутов решается транспортная задача на минимум порожних пробегов. Для того чтобы убедится в целесообразности в курсовом проекте проводится расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава до и после их внедрения.
2. Расчетно-технологический раздел
2.1 Выбор подвижного состава
Для перевозки муки бестарным способом целесообразно использоватьавтопоезд в составе автомобиля-тягача и полуприцеп -муковоз, предназначенный для бестарной перевозки сыпучих грузов пищевой промышленности типа мука, сахарный песок, комбикорм, зерно и имеет специальное антикоррозионное покрытие, являющееся одной из особенностей муковоза, предотвращает налипание муки на внутренние поверхности цистерн и образование на них тестообразной корки, тем самым существенно сокращая остаток муки при разгрузке. Данный автопоезд позволяет плавно регулировать расценки на грузоперевозки муки. Так как настоящая действительность обязывает заказчиков на грузоперевозки муки изыскивать возможности получать самые оптимальные расценки на них.
Варианты привода компрессора:
— от автономного дизельного двигателя;
— от карданного вала седельного тягача с помощью коробки отбора мощности.
Полуприцеп — муковоз К4-АМГ с тягачом ЗИЛ-441510 техническая характеристика:
Источник