Переведите двумя способами следующие словосочетания повышение доходов уменьшение спроса

Закон спроса и предложения

О чем эта статья:

11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Что такое спрос

Спрос в экономике — это желание купить товар или услугу. Спрос — один из ключевых факторов рыночного ценообразования.

Изобразим понятие спроса на графике, где P — цена, а Q — объем спроса.

Величина спроса — это объем (количество) товара или услуги определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течение определенного периода при определенном уровне цены на этот товар.

Цена спроса — максимальная цена, по которой покупатель готов приобрести товар или услугу.

Платежеспособный спрос — это возможность приобрести товар покупателями.

Спрос может изменяться под воздействием одного или нескольких факторов. Рассмотрим ценовые и неценовые факторы спроса.

Факторы, влияющие на спрос:

полезность и необходимость товара;

ожидания изменения цены;

уровень доходов населения;

наличие товара на рынке;

предложение альтернативных товаров и их цены;

Спрос может изменяться: увеличиваться или уменьшаться. Графически изменение спроса можно показать через изменение положения кривой спроса.

Увеличение спроса можно показать, переместив кривую вправо, дальше от осей координат. Это выглядит так:

Движение кривой влево, ближе к осям координат, означает уменьшение спроса. Вот так:

Теперь покажем изменение величины спроса на графике.

Изменение величины спроса графически отображается не сдвигом всей кривой, а движением по кривой спроса (D), то есть перемещением, например, из точки D1 в D2. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем меньше желающих их приобрести.

Например, если цена Р1 высокая, значит, количество товаров, которые купили по такой цене — Q1, небольшое. При этом по невысокой цене Р2 количество покупок Q2 значительно выше.

Что такое предложение

Предложение — это товары, которые произвели и представили на продажу в конкретный отрезок времени. Объем предложения при этом зависит от объема производства.

Предложение товара будет расти, если у него высокая маржинальность, то есть производитель получает большой доход от каждой единицы проданной продукции. Например, себестоимость товара составляет 120 рублей, а продают его за 1000 рублей.

Цена предложения — это минимальная цена продавцов.

Перечислим факторы, которые влияют на величину предложения:

ожидания по будущей цене и потребности товара;

цены на аналогичные товары;

Рассмотрим график изменения величины предложения.

Изменение величины предложения выражается в движении кривой предложения (S) из позиции точки S1 к S2 при неизменности факторов предложения. В этом случае мы учитываем ценовой фактор, а другие рассматриваем как неизменные. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем больше желающих по такой цене их продать.

Что такое закон спроса и предложения

Закон спроса и предложения отражает взаимозависимость между количеством товаров и услуг и объемом спроса и предложения на них.

Закон спроса

Повышение цен может привести к снижению величины спроса, а снижение цен — к ее увеличению.

Закон предложения

Чем выше цена товара, тем больше величина его предложения. Чем ниже цена товара, тем меньше величина его предложения

Спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей, а предложение — совокупностью товаров, которые предлагают продавцы или производители.

Рынок — это огромная система, участников которой называют покупателями и продавцами. На рынке все заинтересованы в обмене товаров и услуг. Есть разные рынки, при этом принципы закона работают одинаково: чем больше спрос, тем выше цены. Но со временем предложение становится больше, что может привести к снижению цены.

Функции спроса и предложения:

пропорциональное развитие производства;

рыночное регулирование цен;

отражение общественных отношений;

Что значит эластичность спроса и эластичность предложения

Эластичность спроса — это показатель, который выражает колебания спроса, которые возникают от изменения цен на товары или услуги. При этом важный факт — чем эластичнее спрос, тем выше цена, которая может быть установлена на товар.

Виды эластичности спроса:

Эластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар сильно меняется, такой спрос на товар считается эластичным.

Неэластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар значительно не меняется, то спрос называют неэластичным.

Абсолютно эластичный спрос — когда есть только одна цена, при которой потребители будут покупать товар. Изменение цены может привести к нулевому или неограниченному спросу.

Абсолютно неэластичный спрос — вне зависимости от изменения цены спрос остается на прежнем уровне.

Эластичность предложения — это показатель, который воспроизводит изменения совокупного предложения с ростом цен. Эластичность предложения отражает чувствительность предложения товаров на изменения их цен.

Виды эластичности предложения:

Читайте также:  Способы коммуникации с потребителем

Неэластичное предложение — предложение существенно не меняется при изменении цены. Например, рынок рыбы. Так как товар портится, его нужно продать. К концу срока годности уже не важно, по какой цене.

Эластичное предложение — при изменении цены предложение существенно изменяется. Свойственно товарам длительного хранения.

Абсолютно неэластичное предложение — как бы ни менялась цена, предложение будет постоянно на одном уровне.

Абсолютно эластичное предложение — существует только одна цена, по которой товар будет предлагаться на рынке. Любое изменение цены приводит к полному отказу от производства либо к неограниченному увеличению предложения.

Эластичность спроса и предложения показывает, насколько изменится цена при изменении предложения.

Формула эластичности

E = [(Q 1 — Q 2 )/[1/2 × (Q 1 + Q 2 )] ] / [ (P 2 — P 1 )/[1/2 × (P 1 + P 2 )] ]

Q1 — спрос в начале;

Q2 — спрос в следующий момент времени;

P1 — цена в начале;

P2 — цена в следующий момент времени.

Например, цена изделия равна 50, спрос — 300. При росте цены до 54 спрос сокращается до 270. Тогда эластичность спроса рассчитывается так:

E = ((270 — 300) / 285) / ((54 — 50) / 52) = -0,1052 / 0,07692 = -1,367

Что такое рыночное равновесие спроса и предложения

Есть теория, при которой свободные рыночные отношения могут уравновесить спрос и предложение без сильного вмешательства государства и прочих факторов. Именно это явление называют рыночным равновесием.

Рыночное равновесие — это момент, когда спрос равен предложению.

Равновесная цена — цена, которая соответствует точке рыночного равновесия.

Типы рыночного равновесия:

  • Мгновенное — когда возрастает спрос, при этом производители не могут увеличить предложение. Тогда равновесие устанавливается через повышение цены до момента установления рыночного равновесия.
  • Краткосрочное — когда при повышении спроса предложение повышается через дополнительную загрузку производственных мощностей.
  • Долгосрочное — когда происходит расширение производственных мощностей или создаются новые предприятия по производству товара.

Большая часть экономик в мире работают при соблюдении принципов свободного рыночного регулирования, то есть без вмешательства государства.

Рыночная экономика — это механизм взаимодействия товарооборотов между собой, который основан на частной собственности, товарно-денежных отношениях, свободе выбора и конкуренции.

Вместе с тем, достигнуть рыночное равновесие можно за счет слишком высокой цены. Например, некоторые отрасли экономики могут испытать сильный спад, кризис, а другие перепроизводство. Поэтому государство предпринимает меры, чтобы сгладить переходные процессы для равновесия спроса и предложения.

Какие действия может предпринять государство для проблемных отраслей:

Снизить налог на прибыль.

Уменьшить ставки по кредиту.

Ввести льготы, субсидии.

Графически пересечение кривых спроса и предложения можно отметить точкой А, которая и будет точкой равновесия. Это компромисс между желаниями и возможностями потребителя и производителя.

Это значит, что товар или услуга реализовывается по равновесной цене, то есть цене, по которой покупатель готов купить, а продавец готов продать товар или оказать услугу.

Источник

Unit 3
Theory of Demand

Грамматика :
1. Причастие II в постпозиции
2. Глаголы, выражающие долженствование
3. Временные формы глаголов и причастий I и II ( повторение)

Задание на дом № 1
1. В разделе «Грамматика и словообразование» проработайте § 4 и 8.

2. Переведите следующие предложения на русский язык, обращая внимание на способы выражения долженствования:
As the price of one good rises, the consumer has to buy another good, whose price has not risen.
Government regulations should be in the interests of society.
The buyers have to reconcile what they want to do and what the market will allow them to do.
We ought to answer the question what should be done now to prepare managers on whom we’ll be able to rely in the year 2010.
A foreign company in Great Britain must give certain information about itself to the government offices. It must also write its name and country of registration on all its documents.
The limited supply of energy in some sectors of the US economy is to lead to changes in the economic situation as a whole.
Making a decision, the economist should rely on all the information that he can find.
You ought to have the firm re-registered as soon as possible or you may have trouble.

3. Переведите следующие предложения на русский язык, обращая внимание на употребление причастия в постпозиции.
The economist is investigating how an increase in the price of one good influences the quantity of another good demanded.
When all goods are normal, a reduction in income will reduce the quantity demanded of all goods.
As incomes rise, the quantity of food bought will rise but only a little.
Demand is the quantity needed of a good.
As the quantity supplied increases with an improvement in technology, firms seek to produce more at the same price level.
Production is the entire quantity of the goods produced.
The quantity demanded is influenced by changes in consumers’ incomes.

Читайте также:  Способы подачи сигналов бедствия ночью

4. Переведите текст Theory of Demand и отработайте его чтение.

5. Найдите в тексте:
1) причастия II в постпозиции;
2) глаголы, выражающие долженствование.

TEXT
Theory of Demand
Consumer demand is the quantities of a particular good that an individual consumer wants and is able to buy as the price varies, if all other factors influencing demand are constant.
That is, consumer demand is the relationship between the quantity demanded for the good and its price. The factors assumed constant are prices of other goods, income, and a number of noneconomic factors, such as social, physiological, demographic characteristics of the consumer in question (о котором идет речь).
The theory of demand is based on the assumption that the consumer having budget constraint seeks to reach the maximum possible level of utility, that is, to maximize utility, but he usually prefers to obtain more rather than less. The consumer has to solve the problem of choice. Provided he is to maintain a given level of utility, increases in the quantity of one good must be followed by reductions in the quantity of the other good. The consumer has to choose the specific goods within the limits imposed by his budget.
The concept of marginal utility is of great importance for solving the utility maximization problem. The marginal utility of a good is the additional utility obtained from consuming an additional unit of the good in question. The marginal utility from consuming a good decreases as more of that good is consumed. The income should be allocated among all possible choices so that the marginal utility per dollar of expenditure on each good is equal to the marginal utility per dollar of expenditure on every other good.
A price increase will result in a reduction in the quantity demanded. This relationship between the quantity demanded of a good and its price is called the law of demand. As the marginal utility from each additional unit of the good consumed decreases, the consumer will want to buy more of this good only if its price is reduced.
Market demand is the quantities of a good that all consumers in a particular market want and are able to buy as price varies and as all other factors are assumed constant. Market demand depends not only on the factors affecting individual demands, but also on the number of consumers in the market. The law of demand also works with market demand.

Словарный минимум к тексту
consumer demand – потребительский спрос
particular adj конкретный, частный, отдельный
vary v меняться, изменяться, варьировать
constant adj постоянный, неизменный; непрерывный
that is – то есть
relationship и отношение; взаимоотношения; связь
assume v предполагать, допускать
assumption и предположение, допущение
number и количество, число
a number of – некоторое количество, ряд
budget constraint – бюджетное ограничение (различные наборы товаров, которые могут быть куплены при данном размере дохода по средним рыночным ценам)
budget n бюджет
maximum n максимум, максимальное значение, высшая степень
maximize v доводить до максимальной величины, увеличивать до предела, максимизировать
maximization n максимизация
utility n полезность
marginal utility – предельная (маржинальная) полезность (дополнительная полезность, получаемая от потребления дополнительной единицы товаров или услуг)
prefer v (smth to smth) предпочитать(что-л. чему-л.), отдавать предпочтение
obtain v получать, добиваться
rather than – а не…; скорее (что-то, чем что-то другое)
choice n выбор, отбор
choose (chose, chosen) v выбирать; предпочитать
provided cj часто
provided that при условии что, в том случае если, если
maintain v поддерживать, сохранять
follow v (smb/smth) следовать (за кем-л., чём-л.), придерживаться (чего-л.), соблюдать(что-л.) within prep в, в пределах, в рамках
additional adj дополнительный, добавочный
unit n единица
per на в (указывает на количество, приходящееся на определенную единицу)
per capita, per head – на человека, на душу населения
expenditure n расходы; сумма, израсходованная для оплаты товаров или услуг
result in v (smth) приводить к (чему-л.), кончаться(чем-л.)
market demand – рыночный спрос, требования рынка; общий объем товара, который требуется по конкретной цене в конкретный момент времени
depend v (on, upon) зависеть (от); обусловливаться
affect (smth) воздействовать, влиять (на что-л.)

Аудиторная работа № 1

6. Переведите следующие прилагательные
а) с отрицательными приставками:
ineffective – effective (эффективный); inactive – active (активный); irregular – regular (регулярный); improper – proper (правильный);
б) образованные от существительных при помощи суффиксов – fid (обозначает наличие качества) и – less (обозначает отсутствие качества):
landless, fruitful, fruitless, endless, resourceful

Читайте также:  Бессуффиксальный способ это как

7. Напишите русские эквиваленты следующих интернациональных слов. Сгруппируйте слова по частям речи.
reserve, traditionally, to finance, industrialization, to exploit, textile, politician, quota, strategy, exports, imports, tariff, protectionism, statistics, licence, energy, dynamic, equivalent, dividend, subsidy, corruption, specific, special, partner, to calculate, calculation, migration, investment, rent, real, indicator, privatization, standard

8. Назовите номера предложений, в которых причастие в функции определения употреблено в постпозиции.
1. Reductions in income increase the quantity demanded if a good is inferior.
2. There is an assumption that the consumer chooses the good having the greatest utility for him.
3. The entire quantity produced does not have to be sold at once.
4. The utility depends on the quantities of the goods consumed.
5. Marginal utility is the utility obtained from that unit of a good that a consumer thinks is important for him to obtain.
6. As consumers prefer more to less, an increase in the amount of a good bought increases utility.
7. The consumer will always prefer buying the good that gives him more marginal utility per dollar spent.

9. Переведите следующие предложения на русский язык, обращая внимание на глаголы, выражающие долженствование.
1. The consumer has to decide by how much the good A is preferred to the good B.
2. A great increase in the supply of money in the form of bank notes and bank credit is to result in inflation, that is, a rise in the general level of prices.
3. If prices change, the consumer will have to change the quantities demanded if he is to maintain utility at the same level.
4. Not all partners in a firm must take an active part in management.
5. The economist should be able to say which factors affect the allocation of resources for producing a particular good.
6. He ought to take a more active part in decision making on the exports strategy of the company.
7. Provided additional inputs are to be obtained, producers must have smaller risks of a fall of price between the time of making a decision and the time of selling their products.
8. Having the aim to maximize profit, the producer should make a decision how to reduce inputs.

10. Замените русские слова в скобках их английскими эквивалентами.
1. Large quantities of one good may be needed for compensating small reduction in the other good if a (постоянный) level of (полезности) is (должен поддерживаться).
2. In a free market it (предполагается) that every producer seeks to (максимизировать) profits by selling the product at the highest possible price, and every buyer seeks to (максимизировать полезность) by obtaining the product at the lowest possible price.
3. Consumer demand is not the quantity that the consumers would like to have but the quantity that they want to pay for, (то есть), demand in the economic sense (смысл).
4. Economic system is the (конкретный) way in which the economic activity in a country is organized, such as capitalism or socialism.
5. The model of consumer (расходы) on different goods (зависит от) the level of consumer income.
6. Increases in the quantities demanded typically (изменяются) with different goods as incomes rise.
7. Energy demand will increase at about 3.6 percent (в год) (в) the coming ten years in the USA

11. Выберите правильную форму причастия из предлагаемых в скобках вариантов.
1. Market is an (organizing / organized) group of buyers and sellers of a particular good who are in contact with each other and who know the level of demand and supply so that there is only one price (calling/called) the market price.
2. Changes in prices of the products (producing/produced) with the same resources will change the supply.
3. The economist is interested in factors (affecting/affected) the allocation of resources for producing particular goods.
4. Excess supply is a situation in which, at a certain price, the quantity of a particular product (demanding/demanded) by buyers is less than the quantity (supplying/ supplied) by industry.
5. Improvements in technology may be a factor (leading to / led to) changes in supply

Источник

Оцените статью
Разные способы