Перевалка серы открытым способом

Характеристики и свойства серы

Комковая, дробленая, порошковая, гранулированная и расплавленная сера относятся к 4 классу опасности – легковоспламеняющиеся твердые вещества.

Расплавленная сера – вещество в жидком агрегатном состоянии при температуре 150-120°C, подкласс 4.1, Номер ООН (UN) 2448. Исключительно химически активное вещество, способное вступать в реакцию с газами, содержащимися в воздухе (кислородом и водородом), с образованием ядовитых удушающих газов.

Сухая сера – кристаллическое вещество желтого цвета с очень слабым характерным запахом. Сухая сера отличается большей воспламеняемостью в обычных условиях по сравнению с расплавленной, наибольшей пожароопасностью характеризуется дробленая и порошковая сера. Класс опасности 4.1, Номер ООН (UN) 1350.

При горении сухая сера вступает в реакцию с кислородом, с образованием диоксида серы (сернистый ангидрид) – ядовитого газа с окисляющими свойствами. В малых дозах сера не опасна для человека, активно применяется в медицинских целях, однако в больших количествах и при длительном воздействии оказывает раздражающее воздействие на слизистые, вызывает кашель и удушье.

Особенности перевозки серы и типы транспорта

Жидкую серу перевозят железнодорожным, морским или автомобильным транспортом. Для транспортировки пригодны специальные танк-контейнеры и цистерны особой конструкции: внутренний котел из нержавеющей стали помещен в двойной кожух, внутреннее пространство которого заполнено термоизоляционным материалом, внизу котла размещена система электроподогрева, а зазор между котлом и кожухом обеспечивает циркуляцию воздуха для нагрева котла. Котел дополнительно оборудован термодатчиком, а электронагреватели – системой экстренного отключения.

Транспортировку сухой серы осуществляют всеми видами транспорта, в том числе в надлежащей упаковке сыпучая и комковая сера принимается к воздушным перевозкам.

Морским транспортом серу перевозят в контейнерах в герметичной упаковке II группы: в бигбэгах, в многослойных бумажных мешках, уложенных на поддоны, дополнительно фиксируя пленкой.

Доставка комковой, дробленой и гранулированной серы по железной дороге и автомобильным транспортом допускается закрытым и открытым способом: в упаковке в вагонах и закрытых прицепах, насыпью в полувагонах, хопперах и открытых бортовых прицепах с использованием специальных вкладышей.

Требования к автотранспорту, перевозящему опасные грузы

В правилах ДОПОГ прописаны требования в отношении конструкции и дополнительного оснащения автотранспорта, применяемого для перевозки опасных грузов.
В том числе:

  • К перевозкам опасных грузов автомобили допускаются только при наличии действительного непросроченного свидетельства ДОПОГ. Все тягачи, полуприцепы и прицепы дважды в год проходят технический осмотр, по итогам которого выдается диагностическая карта о пригодности техники для дальнейшего использования для доставки опасных грузов.
  • После погрузки заполняются информационная и аварийная карты, содержащие информацию об опасности груза, мерах предосторожности, мероприятиях при ликвидации последствий аварий.
  • Автотранспорт, допущенный к перевозке легковоспламеняющихся твердых веществ 4 класса, необходимо зарегистрировать в Реестре категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства.
  • В соответствии с приказом Минтранса №20 автотранспорт, привлеченный для перевозки опасных веществ, должен быть оборудован тахографом и системами спутниковой навигации (GPS или ГЛОНАСС).
  • Конструкция тормозной системы не допускает полной блокировки колес при экстренном торможении.
  • Дополнительными конструктивными особенностями транспортного средства для перевозки воспламеняющихся веществ и материалов являются: особо прочная конструкция топливного бака, использование для электрооборудования проводов в бесшовной антикоррозийной оболочке, наличие дополнительных предохранительных автоматов, системы аварийного отключения питания, дополнительной защиты осветительных приборов.
  • Транспортное средство, перевозящее опасный груз должно иметь оранжевые проблесковые маячки, в качестве дополнительных сигнальных и опознавательных средств в комплект обязательного оборудования входят оранжевые фонари особой конструкции.
  • Все системы автомобиля и прицепа для работы с опасными веществами, должны быть исправны, что устанавливается в процессе предрейсовых и послерейсовых техосмотров.
  • В числе дополнительного оборудования обязательно наличие противооткатного устройства, соответствующего размеру колес, сигнальные знаки с надписью «ОСТОРОЖНО».
  • Транспорт, перевозящий легковоспламеняющиеся вещества помимо огнетушителей оборудуется дополнительными средствами для пожаротушения.

Дополнительные меры защиты экипажа в случае утечки или пролива жидкой серы, распыления или просыпания сухой, возгорания: огнезащитный комплект, либо общевойсковой костюм, противогаз или респиратор.

Маркировка тары и транспортного средства

Тара или упаковка, используемая для транспортировки серы, маркируется красным ромбом с символом пламени и номером класса — 4.

Тягач и прицеп также снабжаются специальными опознавательными предупреждающими знаками:

  1. на тягаче — информационный знак оранжевого цвета, где вверху указан классификационный шифр, внизу – порядковый номер вещества ООН: 4133 / 1350 (сухая сера); 4133 / 2448 (расплавленная сера).
  2. на кузов прицепа (цистерну с расплавленной серой) также крепят оранжевый знак и маркеры опасности: красный ромб с пламенем (4.1), с описанием опасности и номером класса 4.

Особенности транспортировки серы и техника безопасности

При транспортировке серы надлежит соблюдать необходимые меры предосторожности: не допускать распыления, просыпания, пролива, попадания в дыхательные пути.

В случае возгорания тушить без использования воды — только порошковыми средствами, песком, в снаряжении пожарной или общевойсковой защиты и противогазе.

При попадании на почву серу надлежит собрать, место контакта обезвредить щелочным составом: известковым молоком, раствором кальцинированной соды.

Перемещение автотранспорта с опасным грузом по возможности организуется на удалении от детских учреждений и жилых районов, по возможности в объезд населенных пунктов. Необходимо разрешение Минтранса и согласование маршрута в управлении автодорожного надзора.

На стоянках и при вынужденной остановке использовать противооткатные устройства и сигнальные знаки.

ФПОГ — гарант безопасной доставки опасных грузов

Компания ФПОГ имеет большой опыт доставки опасных грузов, в том числе легковоспламеняющихся твердых веществ 4 класса.

Перевозки опасных грузов по территории России, ЕАЭС, стран СНГ и Европы мы выполняем на регулярной основе, по заранее разработанным и согласованным маршрутам.

Все типы разрешений оформляем в сжатые сроки, благодаря налаженной схеме работы с контролирующими инстанциями.

В наличии собственные транспортные средства и подготовленный, тщательно проверяемый парк тягачей и прицепов, оборудованных и допущенных к перевозке опасных веществ.

Все виды опасных грузов мы перевозим в полном соответствии с правилами и требованиями ДОПОГ, с соблюдением ограничений, мер контроля и техники безопасности.

Перечисленные условия позволяют обеспечить оперативность, надежность и безопасность перевозки опасных веществ.

Вы всегда можете обратиться к нашим специалистам чтобы задать вопрос и получить подробный ответ, грамотную консультацию, практическую помощь. Заполните форму заявки на странице — и мы оперативно свяжемся с вами.

Источник

Контролирующие органы проверят законность перевалки и хранения серы на бывшем заводе в Новороссийске

Жители Новороссийска выступили против того, что на бывшем заводе «Шиферник» началась перевалка открытым способом комовой серы. Контролирующие органы проводят проверку по факту перевалки опасного вещества

Жители Новороссийска выступили против того, что на бывшем заводе «Шиферник» началась перевалка открытым способом комовой серы. Активистам удалось проникнуть на территорию бывшего завода и сфотографировать, что опасное вещество хранится в помещениях с выбитыми стеклами, через которые его раздувает ветром, а работники предприятия сметают серу в кучи, пишет «Новороссийский рабочий».

Как отмечает издание со ссылкой на «Экологическую вахту по Северному Кавказу», серу доставляют в Новороссийск по железной дороге открытым способом, затем ее перегружают в грузовые автомобили и доставляют в хранилище, организованное на территории бывшего завода «Шиферник», а ныне комплекса по перегрузке и хранению комовой серы. Работы осуществляет ООО «Терминал «МЕГА», ставшее собственником производственных площадей ООО «Шиферник». Здесь серу упаковывают в биг-бэги и доставляют в расположенный поблизости контейнерный терминал в морском порту Новороссийска для отправки на экспорт.

«Все процессы многократной перегрузки серы осуществляются самым примитивным, открытым способом, что приводит к серьезному загрязнению пылью серы окружающей среды», – говорится в сообщении «Эковахты».

Глава Новороссийска Владимир Синяговский также высказал возмущение по факту перевалки и хранения опасного вещества. Он обратился в контрольно-надзорные органы, в городскую Общественную палату, к экологам с предложением начать проверку законности перевалки опасного груза через порт Новороссийск.

15 марта проверку на территории ООО «Терминал «МЕГА» начало Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Адыгее.

«Специалисты нашего управления выехали на бывший завод «Шиферник»и зафиксировали факт наличия на территории предприятия серы. Действительно, то, о чем сообщили читатели газеты, – это правда. Нарушения природоохранных норм имеются. В частности, сера ненадлежащим образом хранится – навалом. А между тем площади этого предприятия не предназначены для перевалки серы открытым способом. И вообще, этого нельзя делать в черте города. У меня была встреча с главой города Владимиром Синяговским, он посоветовал жестко отреагировать на эти возмутительные факты», – цитирует газета слова начальника отдела регионального экологического надзора в Новороссийске Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Адыгее Рустама Мантикова.

Как отметил представитель ведомства, проверка продолжается. По результатам будет выдано постановление о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Также обстоятельствами поставки серы заинтересовалась прокуратура.

«Мы направили обращения граждан по поводу перевалки серы в отделы Госпожнадзора, Росприроднадзора и Роспотребнадзора. Если этими организациями не будут приняты адекватные меры, прокуратура истребует материалы проверки и будет принимать меры прокурорского реагирования», – сказал старший помощник прокурора Новороссийска Дмитрий Рейх.

13 марта состоялось расширенное заседание совета Общественной палаты города, вопросом дня была законность перевалки серы через порт Новороссийск.

По словам члена Общественной палаты Анны Корчагиной, на заседании совета прозвучало, что Роспотребнадзор сделал замеры состояния атмосферного воздуха в районе «Шиферника». Пока превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ не зафиксировано.

«Но тем не менее к работе ООО «Терминал «МЕГА» было много вопросов и претензий. В ходе заседания выяснилось, что у ООО имеется лицензия на перевалку опасных грузов, но некоторые другие важные документы не готовы. Например, только в процессе разработки находится нормативная природоохранная документация. Относительно фотографий гор серы в продуваемых ветрами складах представители предприятия заверили, что они приведут эти помещения в порядок», – добавила она.

Общественная палата приняла решение о создании рабочей группы, которая обследует территории, где складируется сера.

Кроме того, на заседании Общественной палаты представители «Терминала «МЕГА» заявили, что их предприятие не единственное, которое занимается перевалкой серы в Новороссийске, а таких предприятий в городе уже 6.

«Эта новость должна заинтересовать проверяющие органы», – заключила член Общественной палаты Анна Корчагина.

Источник

Местные жители выступили против перевалки серы открытым способом недалеко от Анапы

Фото: Блокнот Краснодар

Читайте также:

  • Разливов нефтепродуктов в акватории Анапы не зафиксировано, тогда откуда пятна? (05.06.2020 09:00)
  • Появились новые версии загрязнения анапского пляжа нефтепродуктами (13.05.2020 19:20)
  • По факту разлива нефти в Сукко под Анапой возбуждено уголовное дело (12.02.2020 08:00)

В начале мая состоялись общественные обсуждения по проекту расширения порта «Тамань» на Таманском полуострове, который находится недалеко от Анапы, курортов Крыма и Азовского моря. Рядом с ним находится несколько населенных пунктов, некоторые жители которых не один год жалуются на неблагоприятную экологическую обстановку. Об этом сообщает «Блокнот Краснодар».

Портал еще два года назад писал, что жители поселков Волна, Новотаманского, Веселовка, а также станицы Тамань жалуются на ощущаемые ими неприятные, как им кажется запахи нефтепродуктов и других веществ, перевалка которых проходит в портах по соседству.

Открытым способом идет перевалка серы, угля и других грузов. Выражая свое мнение жители считают, что пыль от этих веществ может разноситься по округу, что может пагубно повлиять на окружающую среду». Жители близлежащих населенных пунктов даже создали петицию на портале change.org. Однако за два года она не набрала и тысячи подписей.

Некоторые жители нескольких населенных пунктов вынуждены были покинуть свои дома. Однако некоторым семьям некуда было переезжать и они продолжали жить в непосредственной близости с терминалами.

Некоторые жители поселка Волна, которые ближе всего находятся к уже существующим терминалам, жалуются на плохие условия жизни. В частности, как им кажется, в воздухе они часто ощущают крайне неприятный запах нефтепродуктов.

Здесь Черное море, на том берегу Крым. Здесь самый богатый виноградниками край. Здесь рыба, рекреационные ресурсы.

Фото: местные жителей

В общественных обсуждениях по оценке воздействия на окружающую среду расширения порта «Тамань» кроме местных жителей, 8 мая приняли участие общественники и экологи. Они из-за эпидемии коронавирусной инфекции проводились в режиме онлайн. Поэтому зарегистрировали только 30 человек.

Компания «ОТЭКО-Портсервис», которая является оператором строящегося терминала, представила документацию по оценкам воздействия на окружающую среду. Новый терминал будет наволочного типа. То есть перевалка опасных грузов 1–4 классов, среди которых сера, уголь, минеральные удобрения, будут проводиться на открытом воздухе.

Согласно представленной документации, мощность нового терминала составит порядка 35 млн тонн. При этом в атмосферу предположительно может выбрасываться пыль и другие твердые вещества, перевалка которых будет происходить в порту.

И все это может распространяться по округе, где в основном степная местность. Распространению ядовитых веществ предположительно может способствовать и довольно сильный ветер, который часто дует в этой местности.

Как считают жители это возможно окажет негативное влияние на природу этой территории. Общественники обращают внимание, что в представленной документации они не заметили оценки негативного воздействия на природоохранные территории, на их флору и фауну, где в том числе встречаются краснокнижные растения и животные.

Еще одним недочетом документа экологи посчитали, по их мнению, отсутствие каких-либо данных о влиянии перевалки опасных грузов на рекреационные зоны региона, рассказывает информационный портал «Блокнот Краснодар».

Любое строительство рядом с курортами вызывает обеспокоенность не только местных жителей, но и туристов, приезжающих на отдых в Анапу и в Тамань. Крымский полуостров, тоже находится в непосредственной близости.

Как ранее писал «Блокнот Анапа», 4 октября 2019 года Президент РФ Владимир Путин посетил порт Тамань в Краснодарском крае, где познакомился с работой компании «Отэко» — крупнейшего частного инвестора в портовую инфраструктуру Юга России.

Компания является оператором таманского перегрузочного комплекса сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов мощностью 20 млн тонн. Об этом сообщает ТАСС.

Тогда главе государства провели экскурсию по объектам порта. В частности, на угольном комплексе замглавы компании по инвестпроектам Игорь Зюзин представил процесс работы единственного в РФ трехвагонного опрокидывателя — специального сооружения для механизированной разгрузки вагонов. Он похвалился, что компания планирует запустить четырехвагонный опрокидыватель, что ускорит процесс выгрузки. Представители компании обратили внимание президента на высокие экологические нормы, в частности использование системы водяного пылеподавления во время разгрузочных работ. Об этом подробно рассказал ТАСС.

Встречаясь с Президентом инвестор рассказал главе государства о начале строительства закрытого порта, в том числе для сжиженного углеводородного газа, отметив, что хотел отдельно доложить о планах построить здесь химический завод. (ТАСС).

Источник

Читайте также:  9 способов доставить мужчине райское наслаждение
Оцените статью
Разные способы