Переноска груза способы переноски одного одним

Упражнения в поднимании и переноске груза

Упражнения в поднимании и переноске груза способствуют развитию силы, выносливости, ловкости, а также воспитывают умение экономно расходовать свои силы. Эти упражнения оказы­вают большое влияние на органы дыхания и кровообращения, по­этому к ним следует подходить с большой осторожностью, особенно при занятиях с детьми.

Упражнения в поднимании и переноске груза часто проводятся в форме эстафеты и полос преодоления препятствий.

Поднимание и переноска различных предметов

1. Передача набивных мячей: а) в шеренге — принимать мяч сбоку и передавать его соседу; б) в колонне — передавать мяч над головой, сбоку и под ногами из положения стоя ноги врозь.

2. Переноска набивных мячей: а) в руках перед собой (держать снизу); б) сбску под рукой; в) на голове (с помощью и без помо­щи рук).

3. Переноска гимнастических скамеек: а) вдвоем, взяв скамей­ку за концы; б) одним, захватив скамейку за середину, держа ее на голове или сбоку под рукой.

4. Переноска гимнастических матов вдвоем или вчетвером.

5. Переноска гимнастического козла вдвоем (рис. 49) или одним (рис. 50).

Поднимание и переноска товарища

Переноска одного двумя.

1. Переноска сидящего на руках. Двое ста­новятся рядом лицом в направлении движения, берутся ближай­шими руками за запястья. Переносимый садится на сцепленные руки и держится за шею или за плечи партнеров (рис. 51).

2. Переноска сидящего на руках с опо­рой спиной. Переносящие встают друг против друга на одно колено и соединяют ближайшие к переносимому руки, а дальние от него руки кладут на плечи друг другу. Переносимый садится на сцепленные руки и опирается спиной на руки, положенные на

3. Переноска с поддержкой под руки и колени. Переносящие становятся в затылок друг другу и бе­рут лежащего на спине товарища — один под руки, другой под колени (рис. 53).

4. Переноска сидящего на взаимно сцеп­ленных руках. Переносящие встают друг против друга, и каждый из них одной рукой берет себя за запястье другой руки хватом сверху, свободной кистью берется за свободное запястье руки партнера (захваты должны быть одноименные у обоих) (рис. 54). Переносимый садится на руки и держится за плечи пере­носящих.

5. Переноска с поддержкой под ноги -и спину. Переносящие встают с одной стороны лежащего на спине партнера и, опускаясь на колени (один из них берет лежащего под ноги, другой — под спину), поднимают переносимого, который об­хватывает за шею партнера, стоящего ближе к его голове (рис. 55).

Этим же способом можно переносить товарища втроем и вчетве­ром. В последнем случае переносящие по два становятся лицом друг к другу, поднимают лежащего и, взявшись за руки, переносят его. Переносить одного двумя и большим количеством занимаю­щихся можно с помощью предметов (на палках, небольших лест­ницах, плащ-палатках и т. п.).

Переноска одного одним:

1. Переноска сидящего верхом на спине. Переносимый становится сзади товарища в стойку ноги врозь и обхватывает его за плечи ближе к шее. Переносящий, слегка на­клоняясь вперед и приседая, обхватывает ноги переносимого не­много выше коленей (под бедра), выпрямляется (рис. 56) и начинает движение.

Читайте также:  Способ журналистской деятельности это

2. Переноска на плечах. Переносимый встает спи­ной к товарищу в стойку ноги врозь. Переносящий становится на одно колено, наклоняется вперед и сажает переносимого на плечи. Переносимый упирается носками в спину товарища, который под­нимается и начинает движение (рис. 57).

3. Переноска с поддержкой двумя рука-м и. Переносимый лежит на спине, переносящий становится на одно колено или приседает, подсовывает одну руку под спину,

другую под колени переносимого (который одной рукой обхваты­вает товарища за шею), поднимается (рис. 58) и начинает движение.

4. Переноска с поддержкой одной рукой.
Переносимый лежит лицом вниз, а товарищ, стоя боком к нему,
наклоняется, поднимает его, обхватывает одной рукой за поясницу

I (рис. 59) и начинает движение, прижимая переносимого к себе.

5. Переноска лежащего на одном плече.
Переносящий берет стоящего партнера левой рукой за правое
запястье, а правой рукой обхватывает его ноги под коленями.
Наклоняясь вперед, переносящий кладет партнера животом на
правое плечо, затем выпрямляется и захватывает правой рукой
правое запястье, освобождая левую руку (рис. 60).

Методика обучения. При обучении упражнениям в поднимании . и переноске предметов надо очень осторожно дозировать нагрузку (путем увеличения или уменьшения веса поднимаемого груза, из­менения темпа движения, расстояния переноски и введения допол­нительных препятствий).

По мере приобретения навыков в поднимании и переноске сле­дует нагрузку постепенно увеличивать. При этом надо увеличивать скорость переноски грузов, проводить различные эстафеты, да­вать специальные задания.

В качестве подводящих или подготовительных упражнений мож­но предлагать упражнения с набивным мячом. В младших классах следует набивной мяч использовать для поднимания и переноски, передачи в круге, в шеренге, в колонне, из различных и. п. Пе­реносить груз сбоку надо поочередно, то под одной, то под другой рукой (так же и на плече), а переноску на плече следует чередовать с переноской перед собой. Переноска предметов на голове — цен-; ное упражнение, способствующее формированию правильной осан­ки. Переноска предметов сбоку, на плече может служить одним из основных упражнений для исправления недостатков в осанке, что чрезвычайно важно в детском возрасте.

Упражнения в переползании

Содержание этих упражнений — передвижение в смешанном

упоре. Упражнения в переползании характеризуются большой на-

. грузкой на двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыха-

• тельную системы, являются хорошим средствам развития быстроты,

ловкости, силы и выносливости.

Упражнения в переползании разучива­ются и проводятся на акробатической до­рожке или ковре для вольных упражне­ний.

Разученные упражнения целесообразно проводить в сочетании с другими приклад­ными упражнениями (в виде преодоления полосы препятствий).

1. Переползание на четвереньках.

2. Переползание на получетвереньках (рис. 61).

3. Переползание на боку (рис. 62).

4. Переползание по-пластунски (рис. 63).

5. Переползание по-пластунски при помощи обеих рук и одной ноги либо одной руки и обеих ног.

6. Переползание с партнером (рис. 64).

7. Переползание с грузом.

8. Чередование способов переползания.

Глава 8

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Читайте также:  Манга мой способ убивать богов

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Источник

Упражнения в поднимании и переноске груза

Поднимание и переноскатяжестей считается наиболее распространенным видом гимнастических прикладных уп­ражнений. Кроме жизненно важных навыков, эти упражне­ния развивают силу, выносливость к мышечному напряже­нию, ловкость, умение экономично расходовать свои силы.

Поднимать и переносить можно различные предметы, например: собирать и раскладывать набивные мячи; пере­носить набивные мячи в руках перед собой, сбоку, удержи­вая мяч одной рукой, над головой и на голове с помощью и без помощи рук; передавать набивные мячи в эстафетах, как в шеренге, принимая мяч и передавая его дальше, так и в колонне, передавая мяч сбоку, над головой или под ногами в стойке «ноги врозь».

Переносить гимнастические снаряды: гимнастические маты вчетвером и вдвоем; гимнастические скамейки вдвоем или втроем (взяв скамейку за концы, один человек удержи­вает скамейку за середину, над головой двумя руками или сбоку под рукой); гимнастического козла вдвоем, гимнасти­ческого коня вчетвером, удерживая за ножки, (рис. 9.11). Более тяжелые гимнастические снаряды (брусья, бревно, лестница) поднимают и переносят группой под руковод­ством преподавателя (рис. 9.12).

Кроме предметов и снарядов, переносить можно и самих занимающихся. При переноске обучаемых используются способы, когда одного партнера переносят двое и одного переносит один.

Переноска одного двумя

«На скамейке» — двое встают друг перед другом и опус­каются на колено. Каждый из них одной рукой берет себя за запястье: один за правую руку, другой за левую хватом сверху; свободной кистью берет за свободное запястье руки партнера (рис. 9.13). Переносимый садится на сцепленные руки и обхватывает за плечи товарищей, которые встают, готовые к переноске.

«В кресле» — двое встают друг перед другом и опускаются на колено позади переносимого, затем соединяют за запястья разноименные руки, ближние от него, а удаленные руки кладут друг другу на плечи. Переносимый садится на сцепленные партнерами руки, а спиной опирается на руки, положенные на плечи. При необходимости переносимый может обхватить партнеров руками за плечи (рис. 9.14).

«На палках» — двое встают боком друг к другу по направлению движения и держат в руках палку или две, наложив одну на другую. Руки, ближние друг к другу, держав; палку хватом снизу, а дальние друг от друга — хватом сверху. Партнеры приседают или встают на колено, переносимый садится на палки и обхватывает товарищей руками за плечи, которые встают, готовые к переноске (рис. 9.15).

«Лежа» — переносимый лежит на спине, двое встают с одной стороны, и, опускаясь на одно колено, один из них берет лежащего под ноги, другой — под спину и таз. Переносимый обхватывает руками шею стоящего ближе к нему товарища (рис. 9.16). Этим способом можно; переносить втроем и вчетвером. В последнем случае переносящие становятся лицом друг к другу и, подведя руки под лежащего, берут друг друга за запястья и поднимают товарища, который обхватывает за шею переносящих, стоящих ближе к его рукам.

Читайте также:  Егэ способ проверки знаний

«На носилках» — переносимый лежит на спине. Один из переносящих встает около головы сзади лицом к лежа­щему и захватывает его под руки (подмышечные впадины) себе на сгиб локтевого сустава. Его товарищ встает между ногами лежащего спиной к нему и захватывает его руками под колени. Лежащего приподнимают и несут в нужном направлении (рис. 9.17).

Переносить одного двумя и большим количеством че­ловек можно с помощью различных предметов: на палках, плащ-палатках, щитах и других подсобных материалах.

Переноска одного одним

«На руках» — переносимый лежит на спине. Перенося­щий становится сбоку на одно колено и подхватывает ле­жащего одной рукой под спину, а другой — под бедро. Лежащий обхватывает товарища за шею, тот встает и начи­нает движение (рис. 9.18).

«На спине» — переносимый встает за спиной партнера и обхватывает его за плечи. Переносящий, слегка приседая и наклоняясь вперед, обхватывает ноги товарища под бедро и, выпрямляясь, начинает движение (рис. 9.19).

«На плечах» — переносимый встает в стойку ноги врозь спиной к товарищу. Переносящий становится на одно ко­лено, наклоняется вперед и сажает переносимого на плечи. Переносимый обхватывает носками ног спину товарища и держится руками за его голову. Переносящий поднимается с колена и, поддерживая ноги партнера, начинает движение (рис. 9.20).

«Под живот» — партнер лежит на животе лицом вниз. Переносящий стоит боком к партнеру, наклоняет­ся, поднимает его, обхватывая одной рукой под живот, и начинает движе­ние, прижимая переносимого к себе (рис. 9.21).

«На плече» — переносящий берет стоящего партнера левой рукой за запястье правой руки, на­клоняется, правой рукой обхваты­вает его ноги под коленями и кла­дет товарища животом на свое пра­вое плечо с таким расчетом, чтобы голова переносимого была за его спиной. Затем он выпрямляется и захватывает правой рукой правое запястье переносимого, освобождая левую руку (рис. 9.22).

В связи с большим мышечным напряжением упражне­ния в поднимании и переноске груза необходимо строго дозировать, внимательно относиться к подбору веса пере­носимого груза, упражнения подбирать от более простого к более сложному.

При обучении все приемы переноски груза осваивают вначале на месте, и только при точности их исполнения можно перейти к переноске в движение. Физическая нагруз­ка значительно увеличивается с изменением расстояния, на 4 которое переносится груз, скорости переноски, рельефа площадки (перешагивание через небольшие препятствия, передвижение по наклонной плоскости и др.).

Практическое применение навыка в переноске, в теш числе и живого груза, осуществляют в эстафетах, преодо­лении полос препятствий и в игровых действиях. г

Контрольные вопросы

1. Назовите способы переползания, расскажите о техник ке исполнения, методике обучения.

2. Расскажите о способах преодоления препятствий, ус­ловиях их выполнения.

3. Назовите способы переноски гимнастических снарядов (гимнастических матов, скамеек, козла, коня, бревна и др.).

4. Расскажите о способах переноски одного двумя зани­мающимися.

5. Расскажите о способах переноски одного одним за­нимающимся.

6. Каковы правила дозировки физической нагрузки при f поднимании и переноске груза?

Источник

Оцените статью
Разные способы