- Контрольная работа по теме «Закономерности жизни на организменном уровне» методическая разработка по биологии (9 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Контрольная работа по теме «Закономерности жизни на организменном уровне»
- Содержимое разработки
- Тест «Закономерности жизни на организменном уровне»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Проект по биологии на тему «Почему осенью опадают листья»
- Интегрированное внеклассное мероприятие «Биохимия любви»
- Лабораторная работа «Сравнение крови лягушки с кровью человека»
- Контрольная работа «Дыхательная система»
- Контрольная работа «Эндокринная и нервная система»
- Презентация по биологии 6 класс на тему «Лишайники»
- Контрольная работа по теме «Опорно-двигательная система»
- Презентация по биологии » Сезонные изменения в жизни организмов(5 класс)»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Контрольная работа по теме «Закономерности жизни на организменном уровне»
методическая разработка по биологии (9 класс)
Контрольная работа по теме «Закономерности жизни на организменном уровне»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_r_organizmennyy_uroven.docx | 234.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме: «Закономерности жизни на организменном уровне»
1. У бактериальной клетки отсутствует(-ют):
а) нуклеиновые кислоты; б)клеточная оболочка; в) клеточное ядро; г) рибосомы.
2. Процесс испарения воды листьями в основном через устьица, это…
а) транспирация; б) транслокация; в) дыхание; г) фотосинтез.
3. К низшим растениям относят:
а) мхи; б) хвощи; в) плауны; г) водоросли.
4. Грибы, как и растения имеют
а) гетеротрофный тип питания; б) неограниченный рост; в) запасное питательное вещество в виде гликогена; г) хитин в стенке клеток.
5. Перелет птиц это пример
а) активного способа распространения животных; б) пассивного способа распространения животных; в) хемотаксиса; г) фототаксиса.
6. Виноградная улитка относится к:
а) брюхоногим моллюскам; б) двустворчатым моллюскам; в) головоногим моллюскам; г) плоским червям.
7. Как называется стадия развития зародыша, изображенная на рисунке:
а) бластула; б) гаструла; в) нейрула; г) морула.
8. Как называется стадия мейоза, изображенная на рисунке:
а) профаза I; б) метафаза I; в) профазаII; г) метафаза II.
9. Местоположение гена в хромосоме носит название:
а) генотип; б) локус; в) аллель; г) нуклеотид.
10. Как называется искусственно полученные популяции животных с нужными для человека признаками?
а) порода; б) сорт; в) племя; г) штамм.
11. Как называется метод селекции, при котором происходит увеличение гаплоидного набора хромосом в кратное число раз?
а) искусственный отбор; б) гибридизация; в) мутагенез; г) полиплоидизация.
12.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.Какие признаки являются общими для голосеменных и папоротникообразных растений?
1) размножение зависит от воды;
2) имеют проводящие ткани;
3) имеют побеги с листьями;
5) образуют семена;
6) образуют шишки.
13. Установите соответствие между характеристикой и способом размножения :
А)происходит с помощью органов, 1) половое
их частей и отдельных клеток; 2) бесполое
Б) осуществляется при участии гамет; В) новые организмы идентичны материнскому;
Г) используется человеком для сохранения
у потомства ценных исходных признаков;
Д) новые организмы развиваются из зиготы;
Е) потомство сочетает в себе признаки материнского
и отцовского организмов.
14. Известно, что пшеница — травянистое однолетнее растение — является ведущей зерновой культурой. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Однолетнее травянистое растение 30−150 см высотой.
2) Температурой, необходимой для прорастания семян пшеницы, является + 3 °С.
3) По данным на 2012 год, площадь посевов пшеницы в мире составляет 215,5 млн га — это самая большая площадь среди всех сельскохозяйственных культур (на втором месте кукуруза — 177,4 млн га, на третьем рис — 163,2 млн га).
4) Цветки пшеницы мелкие невзрачные, ветроопыляемые.
5) Соцветие пшеницы — сложный колос.
6) Получаемая из зерен пшеницы мука используется для выпекания хлеба, производства макаронных и кондитерских изделий.
15. Вставьте в текст «Отличие растительной клетки от животной» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ОТЛИЧИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ ОТ ЖИВОТНОЙ
Растительная клетка, в отличие от животной, имеет ___________ (А), которые у старых клеток ___________(Б) и вытесняют ядро клетки из центра к её оболочке. В клеточном соке могут находиться ___________ (В), которые придают ей синюю, фиолетовую, малиновую окраску и др. Оболочка растительной клетки преимущественно состоит из ___________ (Г).
Источник
Контрольная работа по теме «Закономерности жизни на организменном уровне»
проверочная работа по теме «Закономерности жизни на организменном уровне»
Содержимое разработки
Проверочная работа по теме: «Закономерности жизни на организменном уровне»
1. У бактериальной клетки отсутствует(-ют):
а) нуклеиновые кислоты; б)клеточная оболочка; в) клеточное ядро; г) рибосомы.
2. Процесс испарения воды листьями в основном через устьица, это…
а) транспирация; б) транслокация; в) дыхание; г) фотосинтез.
3. К низшим растениям относят:
а) мхи; б) хвощи; в) плауны; г) водоросли.
4. Грибы, как и растения имеют
а) гетеротрофный тип питания; б) неограниченный рост; в) запасное питательное вещество в виде гликогена; г) хитин в стенке клеток.
5. Перелет птиц это пример
а) активного способа распространения животных; б) пассивного способа распространения животных; в) хемотаксиса; г) фототаксиса.
6. Виноградная улитка относится к:
а) брюхоногим моллюскам; б) двустворчатым моллюскам; в) головоногим моллюскам; г) плоским червям.
7. Как называется стадия развития зародыша, изображенная на рисунке:
а) бластула; б) гаструла; в) нейрула; г) морула.
8. Как называется стадия мейоза, изображенная на рисунке:
а) профаза I ; б) метафаза I ; в) профаза II ; г) метафаза II .
9. Местоположение гена в хромосоме носит название:
а) генотип; б) локус; в) аллель; г) нуклеотид.
10. Как называется искусственно полученные популяции животных с нужными для человека признаками?
а) порода; б) сорт; в) племя; г) штамм.
11. Как называется метод селекции, при котором происходит увеличение гаплоидного набора хромосом в кратное число раз?
а) искусственный отбор; б) гибридизация; в) мутагенез; г) полиплоидизация.
12.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.Какие признаки являются общими для голосеменных и папоротникообразных растений?
1) размножение зависит от воды;
2) имеют проводящие ткани;
3) имеют побеги с листьями;
5) образуют семена;
6) образуют шишки.
13. Установите соответствие между характеристикой и способом размножения:
А)происходит с помощью органов, 1) половое
их частей и отдельных клеток; 2) бесполое
Б) осуществляется при участии гамет; В) новые организмы идентичны материнскому;
Г) используется человеком для сохранения
у потомства ценных исходных признаков;
Д) новые организмы развиваются из зиготы;
Е) потомство сочетает в себе признаки материнского
и отцовского организмов.
14. Известно, что пшеница — травянистое однолетнее растение — является ведущей зерновой культурой. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Однолетнее травянистое растение 30−150 см высотой.
2) Температурой, необходимой для прорастания семян пшеницы, является + 3 °С.
3) По данным на 2012 год, площадь посевов пшеницы в мире составляет 215,5 млн га — это самая большая площадь среди всех сельскохозяйственных культур (на втором месте кукуруза — 177,4 млн га, на третьем рис — 163,2 млн га).
4) Цветки пшеницы мелкие невзрачные, ветроопыляемые.
5) Соцветие пшеницы — сложный колос.
6) Получаемая из зерен пшеницы мука используется для выпекания хлеба, производства макаронных и кондитерских изделий.
15. Вставьте в текст «Отличие растительной клетки от животной» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ОТЛИЧИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ ОТ ЖИВОТНОЙ
Растительная клетка, в отличие от животной, имеет ___________ (А), которые у старых клеток ___________(Б) и вытесняют ядро клетки из центра к её оболочке. В клеточном соке могут находиться ___________ (В), которые придают ей синюю, фиолетовую, малиновую окраску и др. Оболочка растительной клетки преимущественно состоит из ___________ (Г).
Источник
Тест «Закономерности жизни на организменном уровне»
Тест по теме: «Закономерности жизни на организменном уровне»
1. У бактериальной клетки отсутствует(-ют):
а) нуклеиновые кислоты; б)клеточная оболочка;
в) клеточное ядро; г) рибосомы.
2. Процесс испарения воды листьями в основном через устьица, это…
а) транспирация; б) транслокация; в) дыхание; г) фотосинтез.
3. К низшим растениям относят:
а) мхи; б) хвощи; в) плауны; г) водоросли.
4. Грибы, как и растения имеют
а) гетеротрофный тип питания; б) неограниченный рост;
в) запасное питательное вещество в виде гликогена;
г) хитин в стенке клеток.
5. Перелет птиц это пример
а) активного способа распространения животных; б) хемотаксиса;
в) пассивного способа распространения животных; г) фототаксиса.
6. Виноградная улитка относится к:
а) брюхоногим моллюскам; б) двустворчатым моллюскам;
в) головоногим моллюскам; г) плоским червям.
7. Как называется стадия развития зародыша, изображенная на рисунке: а) бластула; б) гаструла; в) нейрула; г) морула.
8. Как называется стадия мейоза, изображенная на рисунке:
а) профаза I ; б) метафаза I ; в) профаза II ; г) метафаза II .
9. Местоположение гена в хромосоме носит название:
а) генотип; б) локус; в) аллель; г) нуклеотид.
10. Как называется искусственно полученные популяции животных с нужными для человека признаками?
а) порода; б) сорт; в) племя; г) штамм.
11. Как называется метод селекции, при котором происходит увеличение гаплоидного набора хромосом в кратное число раз?
а) искусственный отбор; б) гибридизация;
в) мутагенез; г) полиплоидизация.
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.Какие признаки являются общими для голосеменных и папоротникообразных растений?
1) размножение зависит от воды;
2) имеют проводящие ткани;
3) имеют побеги с листьями;
5) образуют семена;
6) образуют шишки.
13. Установите соответствие между характеристикой и способом размножения:
А)происходит с помощью органов, 1) половое
их частей и отдельных клеток; 2) бесполое
Б) осуществляется при участии гамет; В) новые организмы идентичны материнскому;
Г) используется человеком для сохранения
у потомства ценных исходных признаков;
Д) новые организмы развиваются из зиготы;
Е) потомство сочетает в себе признаки материнского
и отцовского организмов.
1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос:
В чем заключается практическое значение генной и клеточной инженерии?
Тест по теме: «Закономерности жизни на организменном уровне»
1. Бактерии являются:
а) неклеточной формой жизни; б) прокариотами;
в) эукариотами; г) бактериофагами.
2. К генеративным органам относят:
а) стебель; б) почку; в) лист; г) цветок.
2. С помощью двойного оплодотворения размножаются:
а) папоротники; б) хвощи; в) голосеменные; г) покрытосеменные.
2. Что представляет собой лишайник?
а) симбиоз водоросли и гриба; б) симбиоз бактерии и водоросли;
в)конкуренция водоросли и гриба;
г) конкуренция бактерии и водоросли.
5. Перенос ветром яиц гельминтов это пример
а) активного способа распространения животных; б) хемотаксиса;
в) пассивного способа распространения животных; г) фототаксиса.
6. Кальмар относится к:
а) брюхоногим моллюскам; б) двустворчатым моллюскам;
в) головоногим моллюскам; г) ракообразным.
7.Как называется стадия развития зародыша, изображенная на рисунке: а) бластула; б) гаструла; в) нейрула; г) морула.
8.Как называется стадия мейоза, изображенная на рисунке:
а) профаза I ; б) метафаза I ; в) профаза II ; г) метафаза II .
9. Как называется совокупность всех признаков организма:
а) генотип; б) фенотип; в) генофонд; г) геном.
10. Выражение «гибридная мощь» равнозначно термину:
а) гетерозис; б) гибридизация; в) превращение; г) полиплоидия
11. Как называется совокупность методов воздействия на ДНК, позволяющих переносить наследственную информацию из одного организма в другой?
а) генная инженерия; б) клеточная инженерия;
в) мутагенез; г) полиплоидия.
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.Какие признаки являются общими для папоротникообразных и мохообразных растений?
1) размножение зависит от воды;
2) имеют проводящие ткани;
3) относятся к высшим растениям;
5) имеют ризоиды;
6) размножаются спорами.
13. Установите соответствие между примером и типом размножения, который он иллюстрирует
ПРИЗНАК ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ
А) возникает под прямым 1) наследственная
влиянием внешней среды; 2) ненаследственная
Б) изменяется генотип;
В)проявляется в модификациях;
Г)изменяется фенотип при неизменённом генотипе;
Д) может произойти при возникновении мутаций;
Е) проявляется у всех особей вида.
Часть С Дайте развёрнутый ответ на вопрос:
Какую роль в народном хозяйстве играет селекция?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 23 человека из 12 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Проект по биологии на тему «Почему осенью опадают листья»
Интегрированное внеклассное мероприятие «Биохимия любви»
Лабораторная работа «Сравнение крови лягушки с кровью человека»
Контрольная работа «Дыхательная система»
Контрольная работа «Эндокринная и нервная система»
Презентация по биологии 6 класс на тему «Лишайники»
Контрольная работа по теме «Опорно-двигательная система»
Презентация по биологии » Сезонные изменения в жизни организмов(5 класс)»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5309623 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник