- найдите слово которое образовано бессуффиксным способом 1)перелет 2)городской 3) пригород 4) улететь
- Сделать письменный словообразовательный разбор слов Добежать, десантник, сотрудник, бездомный, уцелеть, лесовоз, охотничий Бездорожье, сверхмощный, кто — то, нуждаться, водонепроницаемый, долгоиграющи?
- Сделайте словообразовательный разбор слов , укажите способ?
- Сделайте письенный словообразовательный разбор слов : десантник, школьник, землетрясение, уцелеть, лесовоз, бездорожье?
- Пожалуййййста сделайте словообразовательный разбор(анализ)слов и каким способом образовано : бездарь, зажигалка, ООН, МИД, вертихвостка, ГАИ, профком и стоп — кран,?
- Сделайте словообразовательный разбор слова Добежать?
- Построить словообразовательные цепочки слов 1)Долгоиграющий 2)Видоизменить 3)поновому 4)бездорожье 5)перелет 6)Добежавший 7)Приземление?
- ОЧЕНЬ СРОЧНО ?
- Письменность словообразовательный разбор?
- МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР 1)ДОБЕЖАТЬ , 2)ДЕСАНТНИК, 3)ШКОЛЬНИЙ , 4)ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ , 5)УЦЕЛЕТЬ , 6 )ЛЕСОВОЗ 7)БЕЗДОРОЖЬЕ ПОМОГИТЕ?
- Разберите слова по составу, определите способ словообразования добежать \ десантник \ сотрудник \ бездомный \ уцелеть \ лесовоз \ охотничий \ бездорожье \ сверхмощьный \ кто — то?
- Сделать словообразовательный разбор слова выдерживая?
- Олимпиада по русскому языку. 6класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
найдите слово которое образовано бессуффиксным способом 1)перелет 2)городской 3) пригород 4) улететь
Этим способом образуются исключительно имена существительные.
Основой для их образования служат глаголы и имена прилагательные.
Как же происходит словообразование?
Если при суффиксальном способе к производящей основе (той, от которой образуется новое слово) суффикс добавляется (туман – туман-н-ый), то при бессуффиксном способе происходит усечение суффикса (он пропадает), в результате чего и образуется новое слово.
Зелёный – зелень (в данном случае основой существительного стала производящая основа прилагательного без какого-либо усечения – и такое бывает!).
А теперь о пресловутых «подводных камнях»!
Хочу предостеречь от ошибки, которую делают даже очень хорошо «подкованные» учащиеся.
Наверное, посмотрев на примеры выше, некоторые из Вас тоже задают сейчас себе вопрос: почему не наоборот? Так просто: рассказ – рассказ-ыва-ть.
Слово образовано суффиксальным способом!
Нет! Это неверный ход!
Подберем однокоренные слова: сказывать, рассказать, сказ, рассказывать, рассказ.
Задумаемся, какие из слов ближе друг к другу по смыслу?
Конечно, рассказ и рассказывать.
«Рассказ» – это «результат рассказывания». Значит, сначала надо «рассказать» что-то, чтобы получился «рассказ». Способ образования слова рассказ – бессуффиксный.
Вот как строится словообразовательная «цепочка»:
Сказ-а-ть – рас-сказать – рассказ – рассказ-чик.
Слова образуются бессуффиксным способом, если действие переходит в результат действия (глагол – существительное).
* Примечание. Конечно, далеко не все «короткие» существительные образованы бессуффиксным способом. Например, заимствованные имена существительные «врач» (от старослав. «врачь») и «вред» (от старослав. «вередъ») дали основы для образования глаголов «врачевать» и «вредить».
Словообразовательная «цепочка» в этом случае выглядит так: вред – вред-и-ть – по-вредить – поврежд-а-ть – повреждать-ся.
А как образовано существительное зелень?
Подбираем однокоренные слова: зеленеть, зеленый, зеленка, зазеленеть, зелень.
Какие из слов по смыслу ближе к слову зелень?
Зеленый – цвЕта зелени, травы, листвы (качественное прилагательное), а Зелень – нечто зелёного цвета (собирательное существительное, тоже обозначающее качество).
Что же первично? Бессуффиксный способ образования слов 2
Сначала должен был появиться зеленый цвет, чтобы потом нечто было названо зеленью.
Способ образования слова зелень – бессуффиксный.
Слова образуются бессуффиксным способом, если отдельно названное качество переходит в новое качество, которое становится сутью какого-либо явления (имя прилагательное – имя существительное).
А теперь вопрос: Каким способом образованы слова: ужинать, сушь, ночевка, побег, ножовка, вклад?
Справились? Хорошо! Хотите проверить себя? Мы всегда рады вам помочь!
Остались вопросы? Не знаете, каким способом образовалось слово «зелень»?
Источник
Сделать письменный словообразовательный разбор слов Добежать, десантник, сотрудник, бездомный, уцелеть, лесовоз, охотничий Бездорожье, сверхмощный, кто — то, нуждаться, водонепроницаемый, долгоиграющи?
Русский язык | 10 — 11 классы
Сделать письменный словообразовательный разбор слов Добежать, десантник, сотрудник, бездомный, уцелеть, лесовоз, охотничий Бездорожье, сверхмощный, кто — то, нуждаться, водонепроницаемый, долгоиграющий, столовая, перелет, издалека, быстро (идти) По — новому, кгиголюб, землепашец, видоизменить, просмотр, ООН, старпом, красноречие.
ДОбежать — от бежать — суффиксальный десантНИК — от десант — суффиксальный СОтрудНИК — от труд — префиксально — суффиксальный БЕЗдомНый — от дом — префиксально — суффиксальный УцелЕть — от целый — префиксально — суффиксальный лесовоз — от лес возить — сложение основ охотничИЙ — от охотник — суффиксальныйБЕЗдорожь[Й]е — от дорога — префиксально — суффиксальный СВЕРХмощный — от мощный — префиксальный кто — ТО — от кто — постфиксальный нуждАтьСЯ — от нужда — суффиксально — постфиксальный водонепроницаемый от от вода , проницать + суффикс ЕМ — сложение + суффиксация долгоиграющий — от долго играющий — сращение столовая(что?
) — от столовая (какая?
) — переход прилагательного в существительное перелет — от перелететь — бессуффиксный ИЗдалекА — от далекий — префиксально — суффиксальный быстрО (идти) — от быстрый — суффиксальныйПО — новОМУ — от новый — префиксально — суффиксальный книголюб — от книгу любить — сложение основ землепашец — от землю пахать + ец — сложение + суффиксация видоизменить — от изменить вид — сложение основ просмотр — от просмотреть — бессуффиксный ООН — от Организация Объединенных Нация — аббревиатура старпом — от старший помощник — аббревиатура красноречИ[Й]е — от красная речь + и[й] — сложение + суффиксация.
Сделайте словообразовательный разбор слов , укажите способ?
Сделайте словообразовательный разбор слов , укажите способ.
Десантник — Сотрудник — Бездорожье — Сверхмощный — Издалека — Перелет — ООН — По — новому -.
Сделайте письенный словообразовательный разбор слов : десантник, школьник, землетрясение, уцелеть, лесовоз, бездорожье?
Сделайте письенный словообразовательный разбор слов : десантник, школьник, землетрясение, уцелеть, лесовоз, бездорожье.
Пожалуййййста сделайте словообразовательный разбор(анализ)слов и каким способом образовано : бездарь, зажигалка, ООН, МИД, вертихвостка, ГАИ, профком и стоп — кран,?
Пожалуййййста сделайте словообразовательный разбор(анализ)слов и каким способом образовано : бездарь, зажигалка, ООН, МИД, вертихвостка, ГАИ, профком и стоп — кран,.
Сделайте словообразовательный разбор слова Добежать?
Сделайте словообразовательный разбор слова Добежать.
Построить словообразовательные цепочки слов 1)Долгоиграющий 2)Видоизменить 3)поновому 4)бездорожье 5)перелет 6)Добежавший 7)Приземление?
Построить словообразовательные цепочки слов 1)Долгоиграющий 2)Видоизменить 3)поновому 4)бездорожье 5)перелет 6)Добежавший 7)Приземление.
ОЧЕНЬ СРОЧНО ?
ПОЖАЛУЙСТА Построить словообразовательные цепочки слов 1)Долгоиграющий 2)Видоизменить 3)поновому 4)бездорожье 5)перелет 6)Добежавший 7)Приземление.
Письменность словообразовательный разбор?
Письменность словообразовательный разбор.
МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР 1)ДОБЕЖАТЬ , 2)ДЕСАНТНИК, 3)ШКОЛЬНИЙ , 4)ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ , 5)УЦЕЛЕТЬ , 6 )ЛЕСОВОЗ 7)БЕЗДОРОЖЬЕ ПОМОГИТЕ?
МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР 1)ДОБЕЖАТЬ , 2)ДЕСАНТНИК, 3)ШКОЛЬНИЙ , 4)ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ , 5)УЦЕЛЕТЬ , 6 )ЛЕСОВОЗ 7)БЕЗДОРОЖЬЕ ПОМОГИТЕ.
Разберите слова по составу, определите способ словообразования добежать \ десантник \ сотрудник \ бездомный \ уцелеть \ лесовоз \ охотничий \ бездорожье \ сверхмощьный \ кто — то?
Разберите слова по составу, определите способ словообразования добежать \ десантник \ сотрудник \ бездомный \ уцелеть \ лесовоз \ охотничий \ бездорожье \ сверхмощьный \ кто — то.
Сделать словообразовательный разбор слова выдерживая?
Сделать словообразовательный разбор слова выдерживая!
НЕ по составу а СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ!
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Сделать письменный словообразовательный разбор слов Добежать, десантник, сотрудник, бездомный, уцелеть, лесовоз, охотничий Бездорожье, сверхмощный, кто — то, нуждаться, водонепроницаемый, долгоиграющи?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Источник
Олимпиада по русскому языку. 6класс
Всероссийская олимпиада школьников-2015-2016.
Школьный этап.
Русский язык
6 класс
Продолжительность-60 мин.
Задание 1. Найдите слово, в котором количество звуков и букв совпадает:
Вьюга, агентство, уменьшить, ясный
Задание 2. Расставьте ударения в словах:
водопровод, километр, прибыла, из развитых (языков), красивее, звонит
Задание 3. В каком слове выделенный согласный произносится твёрдо?
Задание 4 . Сколько мягких согласных звуков в пословице:
Не трудиться – хлеба не добиться
Задание 5. Обозначьте корни в однокоренных словах. Обоснуйте свой ответ.
Летят перелетные птицы
Ушедшее лето искать,
Летят они в дальние страны,
А я не хочу улетать.
Задание 6. Обозначьте состав слов:
зелень, выносливость, загорались, наладчик, огурчик, заранее.
Задание 7. Каким способом образованы слова приход, вызов, полёт, переход?
Задание 8. Какими русскими словами можно заменить заимствованные слова:
трасса, дискуссия, авеню, маэстро, фиаско, шеф.
Задание 9. Замените синонимами устаревшие слова:
чело, ланиты, ветрило, перст, брань, глаголет, брадобрей.
Задание 10. Объясните значение данных фразеологизмов, подберите к ним синонимичные фразеологизмы:
на всех парусах, засучив рукава, одного поля ягоды, между двух огней.
Задание 11. Какими частями речи и какими членами предложения являются выделенные слова?
Какой способ словообразования лежит в основе этого задания?
Задание 12. В каком словосочетании неправильно выделено главное слово:
Задание 13. Найдите предложение без пунктуационных ошибок:
А. Все любят цирк, и взрослые, и дети.
Б. Всегда учи уроки, и всё у тебя получится.
В. «Сходи за хлебом» — попросила меня мама.
Г. Что пристал ко мне, ты?
Задание 14. Комплексный анализ текста:
Прочитайте текст. Определите его тему, идею. Подберите заголовок. Определите стиль текста. Какие типы речи соединены в данном тексте?Укажите изобразительно-выразительные средства языка (метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения). Выпишите слова с чередующимися корнями, отметьте орфограмму.
Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся его берегом. Я иду берегом своего любимого ручья ранней весной. Вижу, как на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей. Ручей журчит и распускает пузыри. Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся, лопаются и сбиваются в белопенный ком. Ручей разрастается, ширится. Вода собирается в струйки, будто сжимает мускулы в мучительной борьбе.
Ключи к заданиям олимпиады по русскому языку 6 класса.
Задание 1. Вьюга (2б.)
Задание 2. В одопровОд, киломЕтр, прибылА, из развитЫх (языков), красИвее, звонИт (по 1б. за
слово)
Задание 6. Зелень-, вы-нос-лив-ость-, за-гор-а-л-и-сь, на-лад-чик-, огурч-ик-, за-ран-ее.(по 2б. за слово)
Задание 7. бессуффиксным (3б.)
Задание 8. Трасса-дорога, дискуссия-спор, авеню-улица, маэстро-музыкант, фиаско-поражение, шеф-начальник. (по 1б.за слово)
Задание 9. Чело-лоб, ланиты-щёки, ветрило-парус, перст-палец, брань-битва, глаголет-говорит, брадобрей-парикмахер. (по 2б. за слово)
Задание 10. на всех парусах (быстро)-со всех ног, засучив рукава (старательно)-не покладая рук, одного поля ягоды (похожи)-два сапога пара или как две капли воды, между двух огней (между двух опасностей)-между Сциллой и Харибдой. (значение-1б., синоним 2б.)
Задание 11. Столовая (сущ.-подлежащее) закрыта. Дайте столовую (прил.-определение) ложку. (часть речи-1б., член предложения-1б.)
Переход слов из одной части речи в другую (2б.)
Задание 14 . Комплексный анализ текста:
Тема — лесной ручей.(2б.)
Идея – лесной ручей-душа леса(2б.)
Тип – повествование и описание(2б.)
Тропы – олицетворения : душа леса; вода встречает; ручей распускает пузыри; рождаясь, пузыри
сравнение: будто сжимает мускулы;
эпитеты : белопенный ком, мучительная борьба (за каждый троп по 2б.)
Корни с чередованием: разрастается, собирается, сжимает (3б.)
Максимальное количество баллов: 100б.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 324 человека из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 327 человек из 67 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-093428
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник