- СП 227.1326000.2014 Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями
- 4 Общие правила проектирования, строительства и реконструкции пересечений железнодорожных линий с линиями других видов транспорта и инженерными сетями
- Переход через железную дорогу закрытым способом
- Устройство переходов МН закрытым способом через железные дороги
- Переход через железную дорогу закрытым способом
- Предисловие
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
СП 227.1326000.2014 Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями
4 Общие правила проектирования, строительства и реконструкции пересечений железнодорожных линий с линиями других видов транспорта и инженерными сетями
4.1 Место пересечения и положение проектируемых сооружений в отношении продольного профиля и плана железнодорожной линии следует выбирать с учетом:
— обеспечения безопасности и бесперебойности движения поездов;
— удобств содержания и эксплуатации сооружений, устройств и оборудования железнодорожных линий;
— климатических особенностей района строительства;
— существующих и предусматриваемых подземных и надземных коммуникаций, интересов благоустройства и планировки населенных пунктов, а также перспективы освоения земель для промышленного строительства и в сельскохозяйственных целях.
Пересечения железнодорожных путей с инженерными коммуникациями на территории промышленной застройки следует принимать с учетом требований СП 18.13330.2011.
4.2 При проектировании, строительстве и реконструкции пересечений принимаемые технические решения не должны противоречить требованиям Правил [1].
4.3 При определении параметров наземных и надземных пересечений следует соблюдать габарит приближения строений по ГОСТ 9238.
При новом строительстве возвышение низа конструкций путепроводов, пешеходных мостов и надземных трубопроводов над железнодорожными путями следует назначать с увеличением габаритов приближения строений, предусмотренных ГОСТ 9238, на величину не менее 40 см для обеспечения возможности подъемки железнодорожного пути.
4.4 Пересечения железнодорожных линий общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования с другими железнодорожными линиями общего пользования и железнодорожными путями необщего пользования следует проектировать в разных уровнях.
Пересечение наземных линий метрополитена, трамвайных и троллейбусных линий с железнодорожными линиями общего пользования, железнодорожными путями необщего пользования следует проектировать в разных уровнях.
4.5 При размещении путепроводов над железнодорожными путями надлежит:
— обеспечить видимость пути и сигналов, требуемую по условиям безопасности движения поездов;
— предусмотреть водоотвод для исключения попадания воды с путепровода на железнодорожный путь
4.6 Путепроводы через железнодорожные линии, пешеходные мосты над железнодорожными путями и пешеходные тоннели под железнодорожными путями должны соответствовать СП 35.13330.2011.
4.7 Все пересечения с железнодорожными путями, которые предназначены для пешеходов, следует проектировать с учетом требований СП 59.13330.2012.
4.8 Освещение на проектируемых и реконструируемых железнодорожных переездах, железнодорожных пешеходных переходах, пешеходных мостах над железнодорожными путями и пешеходных тоннелей под железнодорожными путями должно соответствовать ГОСТ Р 54984.
4.9 При проектировании, строительстве и реконструкции путепроводов, пешеходных мостов и надземных трубопроводов не должно нарушаться или ухудшаться действие устройств поездной и другой железнодорожной радиосвязи. Для обеспечения требуемых параметров доступности железнодорожной радиосвязи, при необходимости, производится установка дополнительных радиостанций и ретрансляторов, строительство дополнительных или увеличение высоты существующих антенно-мачтовых сооружений систем железнодорожной электросвязи, переустройство или реконструкция линейных и станционных устройств направляющих линий железнодорожной радиосвязи гектометрового диапазона, а также другие мероприятия, обеспечивающие функционирование железнодорожной радиосвязи с требуемыми параметрами.
4.10 При строительстве нового железнодорожного пути, до отсыпки земляного полотна, должны быть выполнены все работы по пересекаемым подземным коммуникациям, укладке ливневой канализации и устройству дренажей для водопонижения и, при необходимости, строительство пруда-испарителя.
4.11 При строительстве новых подземных пересечений через железнодорожные пути или реконструкции существующих должны быть применены подвесные, страховочные пакеты или другие технические решения обеспечивающие безопасность движения подвижного состава по железнодорожному пути в месте проведения строительства или реконструкции подземного пересечения.
Допускается при соответствующем обосновании в проекте и согласовании с владельцем железнодорожной инфраструктуры при горизонтальном направленном бурении в устойчивых глинистых или песчаных грунтах с диаметром защитных футляров или буровых скважин до 350 мм страховочные пакеты не применять.
4.12 Проектная документация на строительство и реконструкцию пересечений по своему составу и содержанию должна соответствовать Положению [2].
Проектная и рабочая документация на строительство и реконструкцию пересечения должна быть согласована с владельцем железнодорожной инфраструктуры.
Источник
Переход через железную дорогу закрытым способом
Устройство переходов МН закрытым способом через железные дороги
Устройство переходов МН закрытым способом через железные дороги
Работы по устройству переходов магистрального нефтепровода закрытым способом.
Используемые механизмы – трубоукладчики г/п 92 т, автокраны г/п 25 т, экскаваторы с емкостью ковша 1,0 м3, установка ГШБ.
Проектируемый МН пересекает существующую железную дорогу. Проектом предусмотрены решения по устройству перехода МН через железную дорогу закрытым способом (бестраншейная технология). Работы выполняются только при наличии разрешительных документов, оформленных до начала производства работ в установленном порядке и только в присутствии представителей эксплуатации дороги.
Прокладка нефтепровода на переходе через железную дорогу предусмотрена в защитном кожухе.
Прокладка кожуха под железной дорогой производится методом горизонтального шнекового бурения установкой прессо-шнекового типа с диаметром бурения не менее 1220 мм и длиной проходки не менее 100м. Длина закрытой прокладки 47м.
Общая длина защитного кожуха составляет 113,4м. Участки кожуха уложить открытым способом.
Трубопровод на переходе через дорогу укладывается в кожух протаскиванием.
Укладка проектируемого нефтепровода на прилегающих к дороге участках предусмотрена с бровки траншеи трубоукладчиками, с соблюдением мер предосторожности против повреждения изоляционного покрытия.
Технология прокладки защитного футляра через дорогу способом ГШБ основана на резании грунта, транспортировании грунта шнековым транспортером и продавливании защитного футляра в горизонтальную скважину. После продавливания в защитный футляр протягивается нефтепровод.
Стартовый и приемный котлованы располагаются не ближе 10 метров от существующих инженерных коммуникаций в следствии чего длина закрытого перехода составляет 47 м.
При прокладке защитных футляров в неустойчивых грунтах режущая головка должна размещаться внутри футляра на расстоянии не менее чем на 2 – 3 м от его торца.
Работы по строительству переходов через железные дороги вести в соответствии с требованиями ТПР-75-180.00-КТН-127-12.
До начала производства работ существующие кабельные линии в зоне проведения земляных работ (на пересечении траншеи или котлованов), следует защитить от возможных механических повреждений.
Проектом предусмотрены следующие мероприятия по защите кабелей:
- вскрытие кабеля вручную, без применения ударных инструментов в зоне 2 м в стороны от линии кабеля, в присутствии представителя эксплуатации;
- при разработке траншей кабель защищается защитным кожухом из швеллеров;
- защитный кожух после окончания работ не демонтируется.
В процессе работ должна быть обеспечена сохранность, а в случае нарушения – восстановление водоотводных сооружений дороги.
Зона производства работ (котлованы, площадки) должна иметь временное ограждение сигнальной лентой.
Источник
Переход через железную дорогу закрытым способом
ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ С ЛИНИЯМИ ТРАНСПОРТА И ИНЖЕНЕРНЫМИ СЕТЯМИ
Дата введения 2014-12-01
Предисловие
Сведения о своде правил
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)
2 ВНЕСЕН Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»)
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и разработчика Министерства транспорта Российской Федерации в сети Интернет.
1 Область применения
Настоящий свод правил устанавливает правила проектирования, строительства и реконструкции пересечений железнодорожных линий общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования с автомобильными дорогами, пешеходными дорожками, газопроводами, нефтепроводами и нефтепродуктопроводами, трубопроводами водопроводных и канализационных сетей, тепловыми сетями, линиями электропередачи и линиями связи.
Также свод правил устанавливает правила проектирования, строительства и реконструкции пересечений железнодорожных линий общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования с железнодорожными линиями общего пользования и железнодорожными путями необщего пользования. Кроме того устанавливает правила проектирования, строительства и реконструкции пересечений железнодорожных линий общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования с линиями метрополитена, трамвайными и троллейбусными линиями.
Настоящий свод правил не распространяется на систему тягового электроснабжения, на линии электропередачи, предназначенные для электроснабжения нетяговых потребителей и железнодорожную электросвязь, кроме мест пересечения железнодорожной линии с линиями транспорта и инженерными сетями.
Настоящий свод правил не распространяется на действующие железнодорожные пути, иные объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, автомобильные дороги и инженерные сети, пересекающие железнодорожные пути, если данные пути, объекты, автодороги и инженерные сети не являются объектом реконструкции или его неотъемлемой реконструируемой частью.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:
ГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 51164-98 Трубопроводы стальные магистральные. Общие требования к защите от коррозии
ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ ИСО 9.602-2005* Единая система защиты от коррозии и старения. Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 9.602-2005, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ Р 22.1.12-2005 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования (с Изменением N 1)
ГОСТ 67-78 Пересечения линий связи и проводного вещания с контактными сетями наземного электротранспорта. Общие требования и нормы
ГОСТ 16350-80 Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей
ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования
ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования
ГОСТ Р 53431-2009 Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения
ГОСТ Р 53685-2009 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения
ГОСТ Р 54898-2012 Система железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных переездах. Требования безопасности и методы контроля
ГОСТ Р 54957-2012 Общие требования безопасности железнодорожной электросвязи
ГОСТ Р 54984-2012 Освещение наружное объектов железнодорожного транспорта. Нормы и методы контроля
ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений
СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий»
СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»
СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения»
СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»
СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы»
СП 36.13330.2012 «СНиП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы»
СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
СП 61.13330.2012 «СНиП 41-03-2003 Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов»
СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы»
СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
СП 122.13330.2012 «СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные
СП 124.13330.2012 «СНиП 41-02-2003 Тепловые сети»
СП 125.13330.2012 «СНиП 2.05.13-90 Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных пунктов».
Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и сводов правил в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем своде правил применены следующие термины по ГОСТ Р 53431 и ГОСТ Р 53685, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 аварийный режим воздушной линии электропередачи: Режим при оборванных одном или нескольких проводах или тросах, гирляндах изоляторов и тросовых креплений.
3.2 автомобильная дорога: Объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог*.
3.3 воздушная линия электропередачи: Линия электропередачи, провода которой поддерживаются над землей с помощью опор, изоляторов
ГОСТ 24291-90 «Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения», статья 51
3.4 главные железнодорожные пути: Железнодорожные пути перегонов, а также железнодорожные пути железнодорожных станций, являющиеся непосредственным продолжением железнодорожных путей прилегающих перегонов, и как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах.
3.5 граница железнодорожного переезда: Со стороны автомобильной дороги — линия, пересекающая автомобильную дорогу на расстоянии 10 м от ближайшего рельса по пути следования; со стороны железнодорожного пути (путей) — линия, пересекающая путь (пути) на расстоянии 50 м в обе стороны от концов настила железнодорожного переезда.
3.6 железнодорожная линия: Технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути, железнодорожные станции с полосой отвода и совокупность устройств железнодорожного электроснабжения, железнодорожной автоматики и телемеханики, железнодорожной электросвязи, здания, строения и сооружения, устройства и оборудование, обеспечивающие функционирование этого комплекса и безопасное движение железнодорожного подвижного состава.
3.7 железнодорожный переезд: Пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.
3.8 железнодорожный пешеходный переход (пешеходный переход через железнодорожные пути): Пересечение в одном уровне пешеходной дорожки с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия прохода пешеходов.**
3.9 железнодорожные пути общего пользования: Железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции .
3.10 железнодорожные пути необщего пользования: Железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд .
3.11 звуковая сигнализация: Устройство сигнализации, предназначенное для подачи звуковых сигналов, информирующих об опасности.
3.12 земляное полотно: Комплекс инженерных грунтовых сооружений, служащий основанием для верхнего строения железнодорожного пути, который воспринимает нагрузку от верхнего строения пути и железнодорожного подвижного состава.
Источник