- Неисправности электродвигателя
- Причины перегрева электродвигателя и способы их устранения
- Содержание
- Причины перегрева двигателя
- Превентивные меры, необходимые для защиты электродвигателя от перегрева
- Греется электродвигатель 220 и 380 Вольт, причины и способы их устранения
- Как понять, что сильно греется двигатель
- Греется асинхронный трехфазный двигатель
- Греется ротор электродвигателя
- Греется конденсатор
- Греется электродвигатель насоса, вентилятора
- На холостом ходу
- Греется двигатель триммера
- Греется электродвигатель газонокосилки
- Греется 3-х фазный двигатель, подключенный на 220 В
- Почему горят электромоторы
- Что делать при подозрении на перегрев
Неисправности электродвигателя
Асинхронный электродвигатель, как и любой механизм, подвержен воздействию рабочих нагрузок, приводящих к возникновению неисправностей и как следствие поломки. В случаи выхода электродвигателя из строя, возникает необходимость в проведении его ремонта. Срок службы отремонтированного электродвигателя напрямую зависит от того, как качественно был произведет данный ремонт.
Существуют ряд неисправностей в электрических машинах, основными из которых являются:
– перегрев обмотки статора. В процессе работы электродвигателя происходит выделение тепла и перегрев статорной обмотки.
Основные причины перегрева обмотки статора:
а) перегрузка электродвигателя во время работы либо запуска;
б) неисправность системы вентиляции электродвигателя (поломка вентилятора в электродвигателе приводит к плохой циркуляции воздуха, а следовательно плохому выводу тепла из двигателя, что приводит к его нагреву)
в) изменение напряжения сети (при повышении напряжения выше нормы происходит повышенный нагрев стали сердечника статора; при снижении сетевого напряжения ниже номинального, повысится ток в обмотке статора и вызовет ее перегрев);
Признаки по которым можно определить, что обмотка статора перегрелась: неодинаковый ток в фазах обмотки; двигатель сильно гудит при работе; двигатель работает с пониженным вращающимся моментом.
– перегрев обмотки ротора.
Основные причины перегрева обмотки ротора:
а) обрыв или плохой контакт стержней беличьей клетки с короткозамкнутыми кольцами. В том случаи стержни заменяют и припаивают к кольцам. В случае того если беличья клетка сделана из алюминия ее перезаливают.
б) неисправность при проведении ремонта ротора.
Признаки по которым можно определить, что обмотка ротора перегрелась: электродвигатель сильно гудит; не развивает установочной частоты вращения; ток в статоре пульсирует.
– обрыв в обмотке статора.
При соединении обмоток в звезду: при обрыве одной фазы ток в ней отсутствует, а в других фазах завышен, в данном случаи электродвигатель не запустится; при обрыве в одной параллельной ветви фазы обмотки другие ветви этой фазы перегреются (если обрыв произойдет во время работы электродвигателя, он начнет усиленно гудеть).
При соединении обмоток в треугольник возможны следующие неисправности: при обрыве одной фазы обмотки, которая находится между двумя проводниками, ток в этих проводниках при работе будет меньше, чем в третьем проводнике; при обрыве в одной параллельной ветви повысится ток в других ветвях, что приводит к их перегреву (при этом пуск электродвигателя возможен, но мощность его значительно снижена).
Необходимо помнить, что работа электродвигателя на двух фазах недопустима, так как это приводит его к выходу из строя.
– обрыв в обмотке ротора.
Признаки по которым можно определить, что произошел обрыв обмотки ротора:
а) в сети возникают колебания тока;
б) обороты ротора снижаются, усиливается гудение в электродвигателе, возникают вибрации;
в) при обрыве в короткозамкнутом роторе нескольких стержней, пуск его невозможен;
г) при соединение фазной обмотки ротора в звезду нагруженный электродвигатель снижает частоту вращения примерно в два раза.
Обрыв в фазной обмотке можно определить с помощью омметра или амперметра и вольтметра, которым измеряют падение напряжения в катушечных группах обмотки ротора, куда предварительно подают постоянный ток от аккумулятора.
– пониженный вращающий момент.
Номинальный вращающий момент асинхронного двигателя обеспечивается правильным соединением обмоток ротора и статора, созданием нормальных контактных соединений в обмотках, контактных кольцах и щетках держателях.
Так, если при перевернутых элементах обмотки – секции, катушечной группы или целой фазы запускать асинхронный двигатель, то он не развивает номинального вращающего момента, а при вращении будет гудеть, издавая шум низкого тона; при номинальной нагрузке не достигнет полной частоты вращения, за короткое время обмотки нагреется.
Вращающий момент электродвигателя зависит от напряжения сети. Так как ток и магнитный поток пропорциональны напряжению, вращающий момент пропорционален квадрату напряжения. Это значит, что если напряжение питания уменьшилось, например с 380 до 340 В, то вращающий момент уменьшиться в отношении , т.е. более чем на 24%.
– повышенный уровень шума в электродвигателе.
Повышенный уровень шума в электродвигателе может быть вызван электромагнитными или механическими причинами.
К электромагнитным причинам относят:
а) ослабление прессовки активной стали сердечника, что приводит в возрастанию вибрации корпуса статора. Вибрация листов стали сердечника приводит к развитию контактной коррозии металла. Контактная коррозия разрушает изоляцию листов стали, что приводит к замыканию и дополнительному нагреву сердечника. При общем ослаблении прессовки активной стали сердечника необходимо перешихтовать. При местном ослаблении производят уплотнение забивкой гетинаксовых или текстолитовых клиньев между листами шихтовки и зубцах. Клинья предварительно окунают в лак;
б) перевернута одна фаза. При этом возникает отличный от обычного шум в двигателе, и в перевернутой фазе повышается ток. Необходимо правильно выполнить соединение фазы, т.е. исключить «переворачивание» при подключении указанных элементов обмотки;
в) обмотка статора соединена треугольником, имеет параллельные ветви. При обрыве в отдельных катушках в электродвигателе, возникнет повышенный уровень шума;
Если соединить все катушки обмотки последовательно, а фазы – в звезду, гудение станет нормальным, но сила тока по фазам будет различной;
г) совпадение или близкое соотношении числа пазов сердечника статора и ротора может вызвать пульсацию магнитного потока и, следовательно, высокий уровень шума. Для устранения этого явления следует заменить ротор с другими соотношениями зубцов статора и ротора или перемотать статорную обмотку с сокращением шага;
д) большой эксцентриситет воздушного зазора, что может привести к возрастанию и асимметрии токов в зазорах в режиме холостого хода. Эксцентриситет воздушного зазора не должен превышать 10%.
К механическим причинам относят:
а) криволинейные каналы подачи воздуха в двигатель, что особенно заметно в двигателях с частотой вращения 1500 и 3000 об/мин. Вентиляционный шум снижают, изменяя лопатку вентилятора и конфигурацию щитов, что приводит к уменьшению вихреобразования;
б) неисправности подшипников качения. Здесь могут быть следующие дефекты, вызывающие повышенный шум: большой натяг при посадке подшипника на вал, появление усталостных отслоений на контактной поверхности беговых колец, выработка и проседание сепаратора, сколы в буртиках беговых колец. Такие подшипники следует заменить;
в) резонирующие отдельные части двигателя, когда частота их собственных колебаний совпадает с частотой вращения ротора. Это явление устраняют в машине приваркой ребер жесткости на конструктивных элементах щитов, воздухопроводов, фундаментных плит.
– повреждения беличьих клеток, их влияние на работу электродвигателя.
У асинхронных электродвигателей c короткозамкнутым ротором стержни беличьих клеток, будучи защемленными на выходе из паза при наличии короткозамыкающего кольца на некотором расстоянии от сердечника, подвергаются большим механическим усилиям. B связи с этим возможны разрывы медных или латунных стержней около сердечника или короткозамыкающих колец. Усилия эти будут большими при пуске двигателя и от центробежных сил, особенно при плохо отбалансированном роторе. B практике также нередко встречаются случаи возникновения вибраций роторов c короткозамкнутой беличьей клеткой, которая изготовлена из меди или латуни. Причиной вибрации является «разъедание» стенок пазов стержнями, a при пуске двигателя прослабленные в пазах стержни перемещаются от центробежных усилий вверх, в связи c чем и возникают вибрации.
У большинства литых алюминиевых клеток возникают обрывы стержней в пазах. Обрывы в беличьих клетках вызывают пульсацию тока в статоре, частота которого соответствует частоте скольжения. Частота пульсации тока и вращающего момента c изменением нагрузки также изменяется. Частота вращения ротора колеблется даже при изменении малых нагрузок. Выявление и устранение повреждений беличьих клеток производятся следующим образом:
— в разобранном виде осматривают ротор. Оборванные стержни в медной или латунной беличьей клетке заменяют, обрывы в кольцах запаивают;
— если обнаружены обрывы стержней в пазах, залитых алюминием, такую клетку перезаливают свежим, первичным алюминием. Применять повторно выплавленный алюминий не следует, так как это может вызвать образование раковин в стержнях и короткозамыкающих кольцах;
— если осмотром не удается обнаружить обрывы стержней в пазах, применяют старый испытанный метод, который заключается в следующем. В статорную обмотку подают пониженное напряжение в пределах 0,2-0,3U. Затем стальной пластиной быстро проводят по окружности ротора, перемыкая поочередно зубцы активной стали сердечника. Там, где соседние стержни беличьей клетки целые, стальная пластина электромагнитным полем притянется к железу и будет дребезжать. Если перемещающаяся пластина попадает на оборванные стержни, она будет слабо притягиваться и слабо дребезжать.
– Нагрев и искрение щеток и контактных колец.
B процессе работы машины неравномерное распределение тока между щетками может вызвать искрение и нагрев щеток и контактных колец. Причиной такой неисправности может быть перегрузка по току, грязь и зависание щеток в обоймах щеткодержателей, увеличенный коэффициент трения щеток, жесткие канатики щеток, неправильно выбранная марка щеток, плохой контакт в хомутиках стержней фазной обмотки ротора, вибрация ротора.
Указанные неисправности устраняют следующим образом:
— персоналу, ведущему техническое обслуживание, необходимо периодически следить по приборам за нагрузкой асинхронных электродвигателей (c фазным ротором) и не допускать перегрузок, доводящих до искрения щеток;
— при техническом обслуживании следует периодически продергивать щетки в обоймах щеткодержателей и продувать сухим компрессорным воздух давлением 0,2 МПа контактный узел;
— щетки c увеличенным коэффициентом трения быстро срабатываются и нагревают щеточный аппарат и контактные кольца, даже при номинальной нагрузке. Для уменьшения коэффициента трения щеток их подвергают пропитке в различных составах;
— обмотку необходимо перепаять, устранить также другие нарушения контактов в цепи фазного ротора;
— при возобновлении вибрации двигателя и искрения щеток следует разобраться в причинах. Возможны нарушение центровки двигателя из-за смещения линии валов двигатель – редуктор приводимого механизма, повреждения фундаментных плит двигателя или редуктора, нарушение балансировки ротора. Все это приводит к отрыву щеток от колец и искрению.
Источник
Причины перегрева электродвигателя и способы их устранения
Содержание
Перегрев электродвигателя – одна из самых распространенных неисправностей, последствием которой может быть выход агрегата из строя. Почему греется асинхронный электродвигатель и что необходимо сделать, чтобы этого не происходило?
Причины перегрева двигателя
Нагрев может быть спровоцирован самыми разными факторами. Чаще всего виной тому:
- Эксплуатация в недопустимом режиме. Устройство не должно долгое время работать при повышенной нагрузке, а также подвергаться механическим воздействиям (удары, резкие толчки, вибрация) – от этого нарушается целостность.
- Коррозия, вызванная резкими и частыми перепадами температур и повышенной влажностью. Уменьшение зазора между элементами из-за ржавчины приводит к тому, что электродвигатель не набирает обороты и греется.
- Несоблюдение правил хранения, монтажа и транспортировки. Следует четко следовать инструкциям, приведенным в паспорте.
- Повреждение изоляции обмотки. Оно может произойти при попадании под корпус инородных частиц или при небрежной транспортировке. Последствия бывают разные – локальные короткие замыкания, деформация вала, неравномерное вращение ротора, и как итог – перегрев.
- Эксплуатация при повышенном или пониженном напряжении в сети. Пытаясь найти ответ на вопрос: почему греется электродвигатель 3-хфазный, проверьте проводку и состояние розеток.
- Засорение вентиляционных каналов. Чтобы этого избежать, достаточно регулярно проводить техосмотр и чистку двигателя.
- Постоянная слишком высокая/низкая температура в помещении, где функционирует двигатель.
- Разрушение подшипника. Признаки данной неисправности – неподвижность или плохое прокручивание ротора при включении устройства, полное заклинивание ротора и статора и нагрев корпуса.
В большинстве случаев предотвратить нагрев обмотки электродвигателя можно, просто строго соблюдая правила эксплуатации. Иногда достаточно выключить его и оставить в состоянии покоя на некоторое время. Если же элементы уже повреждены, требуется их починка или замена.
Превентивные меры, необходимые для защиты электродвигателя от перегрева
Конечно, лучше не доводить агрегат до поломки. Для этого следует принять меры, обеспечивающие защиту электродвигателя от перегрева:
- Не допускайте перегрузки устройства.
- Если двигатель пока не эксплуатируется, храните его в помещении с приемлемой температурой и влажностью.
- Периодически проверяйте состояние узлов.
Если механизм и корпус часто и сильно нагреваются, следует выявить причины этого и устранить их:
- Заменить подшипник.
- Перемотать обмотки.
- Отчистить детали от ржавчины.
- Сменить изоляцию обмоток.
- Прочистить каналы вентиляции.
В «запущенных» случаях придется отнести агрегат в ремонтную мастерскую.
Знать причины перегрева двигателя и способы их устранения необходимо для того, чтобы, во-первых, не допускать самого перегрева, во-вторых, уметь самостоятельно определить неполадку и исправить ее, если это в ваших силах.
Источник
Греется электродвигатель 220 и 380 Вольт, причины и способы их устранения
В ситуации, когда греется электродвигатель на 220 или 380 В, важно вовремя диагностировать проблему и принять меры по ее устранению. При игнорировании неисправности появляются последствия в виде ухудшения характеристик и даже выхода из строя агрегата.
Ниже рассмотрим причины, почему нагревается ротор и конденсатор, а также электрический двигатель насоса, вентилятора, триммера и газонокосилки. Поговорим о том, почему горят электромоторы, и что делать при обнаружении неисправности.
Как понять, что сильно греется двигатель
Температура электродвигателя — один из главных показателей, требующий контроля при эксплуатации. Тут работает обратно пропорциональная связь — чем ниже температура работы, тем выше ресурс.
Но важно понимать, что для многих электромоторов и +100 градусов Цельсия считается нормой. Вот почему перед тем, как делать выводы о неисправности агрегата, необходимо учесть рекомендации производителя.
Нормальной считается температура до +60 0 C. Если она поднимается до +70, это не является проблемой, но нужно обратить внимание на ситуацию и, возможно, провести проверку и ремонт, или улучшить охлаждение агрегата.
При достижении +100 0 C важно взять работу электродвигателя под контроль и выявить причины перегрева. Если температурный параметр продолжает расти, необходимо отключить устройство от сети во избежание повреждения изоляции и аварии.
Чтобы определить, греется электродвигатель или нет, можно использовать один из следующих методов:
- Ручной. Быстро прикоснитесь к кожуху мотора и попробуйте определить его температуру. Если после прикосновения вы можете удерживать руку без появления дискомфорта, устройство нагрелось не более чем на +60 0 C.
- Контактный термометр. Для измерения применяется устройство, оборудованное внешним датчиком. Замеры производятся в центральной части кожуха, где перегрев наиболее заметен, а также спереди и сзади в области подшипников.
- Тепловизор. После включения устройства можно увидеть все точки перегрева с указанием температурного режима. Минус в том, что это дорогостоящее оборудование, которое многим не по карману.
- Встроенные датчики. В современных моделях электродвигателей на 220 и 380 В часто конструктивно предусмотрены позисторы, позволяющие контролировать температурный режим в разных местах. При отсутствии таких элементов их можно поставить самому и тем самым ускорить реакцию на перегрев агрегата, а по возможности сделать ее автоматической. В последнем случае информация с позисторов передается на частотный преобразователь, а далее на температурное реле или вход контроллера. При выборе второго варианта можно установить две ступени реагирования. К примеру, при достижении 70 0 C данные передаются оператору, а 100 градусов — агрегат выключается.
Способ определения перегрева определяется с учетом вида и зоны ответственности электродвигателя. В бытовых условиях чаще всего применяется первый вариант.
Греется асинхронный трехфазный двигатель
Причины перегрева асинхронного 3-фазного электродвигателя можно разделить на две категории: механические и электрические.
Первые связаны с конструктивными особенностями устройства, а вторые — с низким качеством подаваемого напряжения.
К механическим причинам относится:
- Рост нагрузки, к примеру, из-за добавления дополнительных потребителей, клина механизма или попадания внутрь посторонних элементов.
- Износ щеток электрического мотора из-за длительной эксплуатации.
- Выход из строя подшипников из-за отсутствия смазки или ее низкого качества. Если ничего не предпринимать, устройство разрушается, что приводит к повреждению остальных элементов электродвигателя.
- Недостаточное охлаждение, к примеру, из-за повреждения крыльчатки вентилятора. Для решения проблемы требуется дополнительный обдув.
- Перекос вала электродвигателя.
Электрические причины меньше влияют на температуру электродвигателя, но отметать их не стоит.
К основным факторам относится:
- Ошибка в схеме включения.
- Обрыв/перегорание одной из фаз, из-за чего снижается механический момент, а двигатель может вообще остановиться.
- Изменение напряжения на входе. Асинхронные трехфазные двигатели чувствительны к этому параметру. Изменение даже на 5% приводит к повышению нагрева, а при достижении 10% мотор вообще может остановиться или выйти из строя.
- Внутреннее замыкание между витками или фазами. Для определения неисправности необходимо отключить мотор и использовать мультиметр и омметр. При замыкании небольшого числа витков изменение сопротивления незначительно, поэтому выявить проблему трудно.
Греется ротор электродвигателя
Ротор — вращающийся элемент электрического двигателя, связанный с ведущим валом.
В зависимости от типа мотора роторный механизм может отличаться моделью, маркой, производителем и характеристикой.
Как и другие элементы агрегата, ротор может греться, основные причины:
- Мощность роторного механизма не соответствует требованиям, установленным для работы электродвигателя.
- Неисправность обмотки (обрыв)
- Недостаточная емкость конденсатора.
- Недостаточный отвод тепла (плохая работа крыльчатки).
- Обрыв или недостаточный контакт стержней беличьей клетки и короткозамкнутых колец.
- Заклинило вал. Первые признаки – выбивает автомат или перегорает предохранитель. При замере тока мультиметром показания завышены. Это же касается и исполнительного механизма, который подсоединен к электродвигателю через привод и тоже может заклинуть. Для решения проблемы отсоедините электромотор от приводящего им устройства и попытайтесь вручную провернуть вал.
- Перекос или повреждение подшипников (скольжения или качения). Если вал ротора вручную не проворачивается, то следует убедиться в исправности подшипников. Для подшипников скольжения характерная проблема – отсутствие смазки, что привело к быстрому их износу. Как правило, проводят замену изделий.
- Перекос и деформация (перегиб) вала в результате неравномерных или повышенных нагрузках тоже приводит к перегреву электродвигателя. Как правило, эта проблема характерна для мощных агрегатов с длинными валами.
Чтобы ротор не грелся, необходимо поддерживать оптимальную нагрузку, соблюдать температурный режим и правила эксплуатации.
Греется конденсатор
На форумах часто встречаются жалобы, что нагревается не сам двигатель, а установленные в нем конденсаторы. Главная причина — ошибки в выборе емкости без учета негативного действия реактивной мощности.
Чаще всего устанавливаются конденсаторы МБГО, для которых переменная составляющая не должна превышать 20% от номинального напряжения.
Если не удается подобрать емкость МБГО с учетом параметров электродвигателя, лучше ставить МБГЧ.
Они рассчитаны на работу на переменном напряжении и отличаются более качественным охлаждением.
Для решения проблемы многие ставят сопротивление параллельно конденсатору. Это делается только для снятия заряда после отключения двигателя. Иных функций такая конструкция не несет. Уменьшить перегрев таким способом не получится.
Если греется конденсатор электродвигателя, лучшее решение — замена на изделие с большей емкости или установка двух емкостей — рабочей и пусковой (подключается параллельно).
Переключения между устройствами может осуществляться кнопкой, вручную, по току потребления или по времени.
Греется электродвигатель насоса, вентилятора
При эксплуатации насоса или вентилятора нередко возникают ситуация с перегревом электрического двигателя. Рассмотрим причины для каждого из устройств отдельно.
- Загрязнение крыльчаток, из-за чего мотор испытывает повышенную нагрузку.
- Неисправность щеток.
- Перекос вала.
- Недостаточная смазка/износ подшипников.
- Проблема с питающим напряжением, к примеру, перекос фаз.
Это видно на примере вентилятора (кулера) охлаждения ноутбука.
Для насоса:
- Чрезмерная нагрузка, не предусмотренная производителем.
- Перегрузка в момент пуска.
- Неисправность системы охлаждения.
- Изменение напряжения сети.
- Скопление грязи внутри.
- Сильные вибрации ротора.
Причины, почему греется электродвигатель насоса и вентилятора, как правило, идентичны. Они связаны с несоответствием нагрузки или механической неисправностью оборудования.
На холостом ходу
Существует мнение, что электродвигатель без нагрузки не должен греться, но это не так. Для конденсаторных моторов повышение температуры в таком режиме — обычное явление. Более того, длительная работа на ХХ может привести к перегреву и выходу из строя оборудования.
В остальном причины высокой температуры такие же, как в рассмотренных выше случаях: межвитковое замыкание, скопление грязи, повреждение подшипников и т. д.
Греется двигатель триммера
Электрический триммер — один из видов газонокосилки, отличающийся более простой конструкцией. В таких устройствах устанавливаются бензиновые или электрические двигатели.
При выборе второго варианта необходимо учитывать мощность агрегата, ведь именно от нее зависит способность устройства справляться с поставленной задачей.
Выделяется несколько причин, почему электродвигатель может греться и даже дымить:
- длительная работа (сверх рекомендованного параметра);
- повышенная нагрузка, возникающая из-за попадания посторонних предметов и блокирования ножей;
- неправильный выбор щеток или неправильное их расположение;
- повреждение обмотки;
- маленькое сечение провода в удлинителе;
- применение слишком толстой лески;
- застревание травы между катушкой и леской.
Во избежание проблем с электродвигателем важно изучить инструкцию перед применением и следовать рекомендациям производителя.
Греется электродвигатель газонокосилки
Во многих газонокосилках устанавливается электрический двигатель, который в определенных ситуациях может перегреваться с последующим отключением.
Причины могут быть следующими:
- межвитковое замыкание в обмотке;
- проблемы с пусковым конденсатором (несоответствие емкости, выход из строя);
- длительная работа (свыше рекомендованного параметра);
- перекос фланцев при сборке, что создает повышенную нагрузку на подшипники;
- неправильное подключение (к примеру, перепутанная основная и пусковая обмотки);
- износ и повреждение щеток/подшипников;
- проблемы с питающим напряжением.
Судя по отзывам в Сети, распространенные причины перегрева электромотора газонокосилки — межвитковое замыкание и работа с устройством сверх установленного времени.
Греется 3-х фазный двигатель, подключенный на 220 В
Многие умельцы подключают трехфазный двигатель с помощью конденсаторов на 220 В. Впоследствии они жалуются, что агрегат по какой-то причине греется.
Этому может быть несколько объяснений:
- Межвитковое замыкание обмоток.
- Неправильный выбор конденсатора (по емкости, типу).
- Ошибка в схеме подключения.
- Отсутствие достаточного охлаждения (актуально для двигателей большой мощности).
- Длительная работа на холостом ходу.
Остальные проблемы такие же, как и в остальных типах электрических двигателей.
Почему горят электромоторы
Один из распространенных вопросов в Интернете — почему горят электродвигатели.
Опытные электрики выделяют несколько причин:
- Длительная перегрузка и эксплуатация в режиме, не предусмотренном производителем (несоответствие влажности, температуры).
- Нарушение целостности агрегата.
- Ошибки в хранении, установке и перевозке.
- Включение на пониженное или, наоборот, повышенное напряжение.
- Разбалансировка привода или деталей на валу мотора.
- Неправильная эксплуатация, загрязнение узлов вентиляции.
- Ошибки при подключении. К примеру, выбор неправильной схемы (треугольник вместо звезды).
- Перекос напряжений или обрыв фаз.
- Разряд молнии и попадание повышенного напряжения в сеть.
- Длительный нагрев обмотки.
- Попадание воды или инородных предметов внутрь электрического двигателя.
Что делать при подозрении на перегрев
В завершение рассмотрим, что делать, если греется электродвигатель.
Общий алгоритм такой:
- Определите температуру перегрева и обесточьте мотор при достижении критического параметра.
- Оцените наличие посторонних шумов в процессе работы. Если звук идет изнутри двигателя, проблема, скорее всего, в подшипниках. Их необходимо проверить, смазать или заменить.
- Проверьте ток по фазам, чтобы сделать вывод о перекосе или перегрузе.
- Отбросьте нагрузку и дайте поработать агрегату на холостом ходу.
- Убедитесь в правильности работы воздушного охлаждения.
- Проверьте работу защиты по току.
Для защиты от перегрева рекомендуется контролировать ток и напряжение, а также устанавливать на входе автоматы и тепловые реле.
Если вы обнаружили, что греется электродвигатель триммера, насоса, вентилятора, газонокосилки или другого оборудования, срочно примите меры. Своевременная диагностика позволяет выявить проблему, устранить неисправность и избежать окончательного дорогостоящего агрегата.
Что Вы думаете по этому поводу? Какая причина перегрева вашего электродвигателя? Пишите в комментариях.
Источник