Передвижение войск комбинированным способом

Передвижение комбинированным способом

445. Передвижение комбинированным способом может осуществляться одновременно или последовательно:

одновременно– когда одна часть сил батальона совершает марш, а другая – перевозится железнодорожным, водным или воздушным транспортом;

последовательно – когда батальон в полном составе сначала перевозится каким-либо одним или несколькими видами транспорта, а затем – совершает марш или наоборот.

446. В замысле на передвижение комбинированным способом командир батальона, кроме обычных вопросов, определяет: состав подразделений, перевозимых железнодорожным (водным, воздушным) транспортом и совершающих марш своим ходом; порядок перехода подразделений от перевозки к маршу и возобновления перевозки.

Решение командира батальона на передвижение комбинированным способом оформляется на рабочей карте с приложением необходимых расчетов для каждого способа передвижения. При этом расчеты согласуются так, чтобы в случае прекращения перевозки подразделения батальона могли соединиться.

Рекогносцировка в целях изучения районов и условий погрузки войск, решения других вопросов проводится одновременно разными рекогносцировочными группами. Возглавляют рекогносцировочные группы, как правило, командир батальона и помощник командира батальона по материально-техническому обеспечению.

При планировании передвижения комбинированным способом особое внимание уделяется расчету времени движения воинских эшелонов и колонн на марше, их прибытия в назначенный район сосредоточения, с учетом возможностей того способа передвижения, на осуществление которого требуется больше времени.

447. При передвижении комбинированным способом командир и начальник штаба батальона с группой офицеров, как правило, следуют с основной частью батальона, а помощник командира батальона– с остальными подразделениями.

Выгрузившиеся подразделения в назначенных районах вблизи маршрутов формируются в колонны и выдвигаются в районы привалов или отдыха для присоединения к своим войскам или следуют маршем в районы сосредоточения самостоятельно.

В случае прекращения перевозки командир батальона обязан доложить командиру бригады о случившемся и быть в готовности осуществить выгрузку личного состава и техники, совершить марш к новым станциям погрузки, произвести ее и продолжать перевозку в назначенный район или выполнить новую задачу.

Глава девятая

РАСПОЛОЖЕНИЕ В РАЙОНЕ

Общие положения

448. Расположение в районе–это размещение батальона (роты) в назначенном районе: исходном, сосредоточения, отдыха, ожидания, сбора и других районах.

Батальон (рота) при расположении в районе должен быть в постоянной готовности к отражению нападения воздушного и наземного противника, совершению маневра на новое направление и к выполнению других внезапно возникающих задач.

449. Порядок размещения подразделений батальона зависит от характера предстоящих действий, продолжительности нахождения в районе, условий обстановки и характера местности.

Следует избегать размещения подразделений вблизи крупных населенных пунктов и важных объектов, по которым противник может наносить массированные огневые удары. В населенных пунктах подразделения обычно размещаются в условиях суровой зимы или длительной непогоды, если нет возможности и времени на устройство укрытий вне населенных пунктов.

Расположение подразделений под линиями электропередач, вблизи газо- и нефтепроводов, радиационно, химически и биологически опасных объектов не допускается.

450.Батальону (роте) назначается район сосредоточения, величина которого может быть до 10 кв. км,роте —(1-1,5) кв. км.

Батальон в назначенном районе располагается по подразделениям и с таким расчетом, чтобы с началом выхода из района не делать лишних передвижений.

Читайте также:  Основной способ спасения людей при извержении вулканов выберите один ответ

Районы расположения танковых (мотострелковых) рот в целях обеспечения совершения маневра и оказания помощи подразделениям охранения назначаются обычно по внешнему периметру района расположения батальона.

Мотострелковая (танковая) рота при этом в указан-

Расположение батальона в районе (вариант)

ном ей районе располагается обычно вдоль маршрута выдвижения, но в стороне от него на дистанциях и интервалах, снижающих эффективность поражения их ядерными ударами, ударами авиации, высокоточным оружием и огнем артиллерии противника. Расстояние на открытой местности между танками, боевыми машинами пехоты (бронетранспортерами) может быть 100–150 м, между взводами – 300–400 м, а между ротами – 1–1,5 км; при расположении в лесных массивах дистанции составляют 25-50 м.

Артиллерийские подразделения (подразделение) располагаются в полном составе в центре района или повзводно на угрожаемых направлениях, находясь в постоянной готовности к открытию огня.

Для поддержки подразделений охранения назначаются дежурные артиллерийские подразделения, которые могут вести огонь как из занимаемых ими районов, так и с временных огневых позиций.

Гранатометное и противотанковое подразделения батальона располагаются обычно с мотострелковыми ротами.

Разведывательный и взвод (отделение) снайперов располагается вблизи командно-наблюдательного пункта батальона

Подразделения материально-технического и медицинского обеспечения, как правило, располагаются в его центре.

Для решения внезапно возникающих задач в батальоне назначается дежурное подразделение в составе взвода. Оно располагается, как правило, в занимаемом его ротой районе.

Источник

Способы передвижения подразделений

Подразделения в зависимости от выполняемых задач и обстановки могут передвигаться:

1) своим ходом (маршем);

2) перевозиться железнодорожным, водным и воздушным транспортом;

3) комбинированным способом.

Тот или иной способ применяется в зависимости от цели, расстояния, времени, отводимого на передвижение, состояния коммуникаций, наличия и возможностей транспортных средств, а также от характера обстановки.

Основной способ передвижения подразделений — марш.

Марш — организованное передвижения подразделений в походных колоннах по дорогам и колонным путям в целях выхода в назначенный район или на указанный рубеж. При совершении марша танки, самоходная артиллерия и другая гусеничная техника, а также техника, имеющая малый запас хода могут перевозиться на тяжелых автопоездах, включаемых в состав колонн.

При совершении марша достигается выигрыш во времени по сравнению с перевозкой железнодорожным транспортом на расстояние до 700 км, авиацией — до 500 км и вертолетами — до 100 км. В каждом конкретном случае эти показатели зависят от пропускной способности железных дорог (количество транспортно-десантных средств, аэродромов погрузки (выгрузки) и других условий.

Вместе с тем следует учитывать что марш, особенно на большие расстояния, связан с расходом моторесурсов и износом боевой техники, особенно гусениц танков. Поэтому при организации передвижения войск на значительное расстояние необходимо принимать меры к сохранению запаса моторесурсов, а также запаса хода по гусеницам танков и другой гусеничной техники.

Перевозка подразделений железнодорожным транспортом применяется в основном при выдвижении частей из глубины страны в район боевых действий. При этом личный состав, боевая и другая техника могут перевозиться по железной дороге полностью или комбинировано. В последнем случае железнодорожным транспортом перевозятся те части, которые имеют на вооружении тяжелую боевую технику. При перевозке железнодорожным транспортом обеспечивается большая скорость передвижения, независимо от погоды, времени года и суток. При этом сохраняются силы личного состава, экономятся моторесурсы и горючее. Однако большая уязвимость от современных средств поражения противника ограничивает их использование, особенно в прифронтовой полосе.

Читайте также:  Эплан капли способ применения

Морским транспортом подразделения перебрасываются на приморских направлениях боевых действий, на изолированные участки побережья и острова. Трудности перевозки на морских путях обуславливаются главным образом сложностью организации надежной охраны и проводки судов в назначенные порты и пункты выгрузки, недостатком оборудования для погрузки (выгрузки) тяжелой боевой техники, возможностью разрушения портов.

Перевозки речным транспортом осуществляются в целях доставки войск из глубины страны в район боевых действий или переброски их с одного направления на другое, а также для эвакуации войск с изолированных участков побережья и островов.

Перевозка воздушным транспортом может применяться для срочной переброски мотострелковых подразделений из глубины страны в район боевых действий. Батальон перевозится несколькими воинскими командами. Воздушным транспортом можно перебрасывать подразделения в любом направлении и в районы, практически недоступные для других видов транспорта (в тыл противника, в горные и лесисто-болотные районы, через зоны с высоким уровнем радиации и т. п.).

Передвижение войск комбинированным способом осуществляется как с одновременным использованием различных видов транспорта, так и с последовательным их применением. При этом могут быть задействованы все виды транспорта или некоторые из них. Особенно частым может быть сочетание перевозок танковых подразделений и подразделений, оснащенных тяжелой и гусеничной боевой техникой, железнодорожным транспортом с передвижением остальных сил своим ходом.

Преимущество такого способа заключается в том, что при этом максимально используются возможности каждого вида транспорта.

Основными его недостатками являются нарушение организационной целостности частей и сложность управления.

? ð Вопросы для самоконтроля

Достоинства и недостатки различных способов передвижения подразделений.

Источник

Перевозка железнодорожным, водным (морским, речным), воздушным транспортом. Комбинированное передвижение

Понятие, способы и условия передвижения войск. Основы марша, маршевые возможности.

Под передвижением подразделений понимают организованное перемещение их каим-

либо способом из одного района в другой.

Передвижение подразделений может осуществляться различными способами:

· воздушным транспортом (как правило МСБ)

· на тяжелых автопоездах (как правило ТБ и гусеничная техника)

Под комбинированным способом передвижения войск понимается такое их

перемещение из одного района в другой или на указанный рубеж, при котором

сочетаются различные способы передвижения.

Марш — это организованное передвижение подразделений и частей в колоннах по

дорогам и колонным путям в целях выхода в назначенный район или указанный

Он может совершаться в предвидении вступления в бой или вне угрозы

столкновения с противником.

Марш в предвидении вступления в бой подразделения совершают:

· при преследовании в ходе развития наступления

· при выдвижении навстречу прорвавшемуся противнику (высадившимуся десанту)

· при вводе в бой второго эшелона или резерва

· при перегруппировке войск

Марш вне угрозу столкновения с противником подразделения совершают обычно в

тылу своих войск. При этом он будет характеризоваться большой протяженностью.

В зависимости от поставленных задач и условий обстановки марш совершается к

фронту, вдоль фронта или от фронта в тыл.

Марш из тыла к фронту совершается при создании группировок войск для

Читайте также:  Посол белых груздей холодным способом

наступления, наращивания усилий для развития успеха подразделений 1 эшелона

или для перехода к обороне на направлении прорыва противника.

Вдоль фронта марш может совершатьсядля уничтожения прорвавшихся танков или

пехоты противника, в целях переноса усилий на новое направление и при

От фронта в тыл марш обычно совершается при перегруппировках войск и при отходе.

Чтобы не дать разведке противника обнаружить передвижения наших войск и

сцелью обезопасить их от ударов средствами ОМП противника марш совершается

скрытно, как правило, ночью или в других условиях ограниченной видимости.

Маршруты движения по возможности не должны проходить через крупные населенные

пункты, узлы дорог, теснины, вблизи железнодорожных станций (портов,

аэропортов). Расстояния между соседними маршрутами должны быть такими6 чтобы

исключить одновременное поражение двух параллельно следующих колонн одним

ядерным боеприпасом средней мощности. Во всех случаях назначаются запасные

Перевозка на тяжелых автопоездах.

Перевозка на тяжелых автопоездах является новым способом передвижения войск. Этим способом перевозятся на большегрузных прицепах, или трайлерах, те подразделения, которые имеют на вооружении тяжелую бронетанковую, инженерную и другую технику с малым запасом хода и низкой скоростью движения. По мере повышения технической оснащенности войск перевозка на тяжелых автопоездах находит все более широкое применение, особенно при перемещении войск на значительном удалении от линии боевого соприкосновения сторон.

Автомобильные части, оснащенные трайлерами, обладают достаточно высокой скоростью движения, позволяют сберечь моторесурсы, уменьшить износ техники, сохранить силы экипажей, сократить расход горючего и смазочных материалов. Перевозимые подразделения сохраняют высокую степень боевой готовности, так как при необходимости, быстро выгрузившись с трайлеров, они с ходу или после непродолжительной подготовки могут вступить в бой с противником. Однако перевозка на тяжелых автопоездах возможна только по дорогам с твердым покрытием, без крутых подъемов, [410] спусков и поворотов, а также по мостам достаточной грузоподъемности.

Перевозка железнодорожным, водным (морским, речным), воздушным транспортом. Комбинированное передвижение.

Перевозка железнодорожным транспортом, широко применявшаяся в период Великой Отечественной войны, и в современных условиях не утратила своего значения для перемещения войск на значительные расстояния. Она позволяет сохранить силы личного состава, предохранить вооружение и технику от износа, экономить моторесурсы и горючее. Этот способ обеспечивает высокую скорость передвижения войск независимо от времени года и физического состояния личного состава к началу передвижения; скорость перевозки практически не зависит от метеорологических условий.

Перевозка водным (морским, речным) транспортом в годы Великой Отечественной войны применялась в тех случаях, когда на пути войск находилось море, крупное озеро или с направлением их движения совпадало направление течения судоходных рек; водный транспорт использовался также при действиях на приморских направлениях.

Перевозка воздушным транспортом применялась и в годы Великой Отечественной войны. Воздушный транспорт использовался для перевозки материальных средств, эвакуации раненых, десантирования войск в тыл противника.

Комбинированное передвижение представляет собой такое перемещение войск из одного района в другой или на указанный рубеж, при котором сочетаются разные способы передвижения. В одних случаях войска могут применять различные способы передвижения одновременно, в других — способы передвижения чередуются, последовательно сменяются. При этом могут использоваться все или только некоторые виды транспорта.

Источник

Оцените статью
Разные способы