Передача мяча различными способами с сопротивлением

Методическая разработка открытого урока по физической культуре «Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест»
методическая разработка на тему

Методическая разработка занятия по физической культуре для студентов СПО

Скачать:

Вложение Размер
Методическая разработка урока 1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по дисциплине ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне»

Открытый урок по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне» представляет собой комбинированный урок с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео — тран.

2-е место во Всероссийском конкурсе. Методическая разработка. Открытый урок, посвящённый Дню славянской письменности и культуры.

Цели урока:Познакомить учащихся с историей создания славянской азбуки, с историей русского алфавита;Показать значение научного и просветительского подвига Кирилла и Мефодия, создателей азбуки;Развиват.

методическая разработка открытого урока «Воспитание физических качеств и двигательных способностей»

Материал методической разработки «Воспитание физических качеств и двигательных способностей» предназначен для организации и проведения уроков «Физической культуры» по разделу «Общая физическая под.

Методическая разработка урока по физкультуре по теме: «Стойки, перемещения волейболиста. Передача мяча сверху».

Методическая разработка урока по теме: «Стойки, перемещения волейболиста. Передача мяча сверху» составлен с учетом правил оформления ФГОС нового поколения, с использованием ЭОР, а именно с демонс.

Методическая разработка открытого урока ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ данной работе представлена разработка урока по учебной практике на тему: «Создание буклета в программе MSPublisher».Методическая разработка урока содержит: подробный.

Методическая разработка открытого урока на тему «Организация рабочих мест» с применением практико-ориентированной технологии по МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации (предприятия)

методический материал, который может быть использован преподавателями экономических дисциплин при подготовке к учебным занятиям.

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ МДК.03.01 Технология каменных работ Тема урока: «Способы кладки кирпича»

Методическая разработка открытого урока по модулю ПМ.03 Выполнение каменных работМДК.03.01 Технология каменных работТема урока: «Способы кладки кирпича»Продолжительность учебно.

Источник

Баскетбол. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников

Баскетбол. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников

По эффективности и точности ведущее место занимает бросок одной и двумя руками в прыжке. Этому способу следует уделять особое внимание. Предпочтение отдается тем упражнениям, в которых меньше статических положений. Перед выполнением бросков нужно стараться сделать обманное движение, броски выполнять после остановки, после ведения мяча или после комплекса приемов. Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого и среднего расстояниясовершенствуются преимущественно в следующих сочетаниях с другими техническими приемами:

1)финт на проход-проход под щит-бросок.

2)финт на бросок-проход-бросок в прыжке.

3)финт на рывок-рывок-ловля мяча в движении – бросок.

4)финт на рывок-рывок-ловля мяча с остановкой прыжком – финт на бросок-проход под щит – бросок.

Чтобы защитник реагировал на финты с мячом движения нужно выполнять правдоподобно с достаточно большой амплитудой – как подготовительную фазу технического приема. Переход от финта к основному приему должен осуществляться с максимальной быстротой и решительностью. Выполнение различных сочетаний приемов сначала разучивают в парах и тройках с условным и ограниченным сопротивлением защитника. Упражнения для совершенствования.

1. Пара игроков с мячом стоит в 5-6м. от щита. Поочередно каждый выполняет броски в движении или после ведения в двушажном ритме или в прыжке. После броска игрок сам подбирает мяч и передает партнеру.

2Тоже, но игрок, передав мяч партнеру, бежит к нему и выполняет – роль защитника. Игрок с мячом после финта выполняет проход и бросок по корзине.

3. Тоже, но свободный игрок сначала делает рывок к щиту, получает мяч от партнера с наскоком на две ноги, выполняет финт с последующим уходом и броском. После подбора мяча и передачи игрок выполняет – роль защитника. При выполнении финтов на проход нужно следить, чтобы осевая нога игрока не отрывалась от пола раньше, чем мяч будет выпущен из рук.

4. Игроки в двух колоннах у центральной линии справа от щитов. Игрок без мяча бежит к корзине, получает мяч в движении от партнера, стоящего на линии штрафного броска, и после ведения выполняет бросок по корзине, ловит мяч, передает его партнеру на линию штрафного броска, а сам уходит в конец колонны, выполняющей упражнение на противоположный щит.

5Броски по кольцу с 5-7 точек радиусом 4-5м. После броска игрок сам подбирает мяч и добивает его в корзину. За попадание с точки -2 очка, добивание мяча -1 очко. За определенное время нужно набрать наибольшее количество очков.

6. Игроки в колонне в 6-7м. от щита. Перед колонной защитник (условный). Направляющий выполняет финт на рывок -рывок в противоположную сторону, обводит защитника и получает мяч от партнера с остановкой. Выполняет бросок в прыжке, подбирает и добивает мяч в корзину. После передачи этот игрок становится защитником, а защитник уходит в конец колонны.

7. Тоже, но игрок после передачи мяча становится защитником, встает перед игроком с мячом. Тот после получения мяча и остановки выполняет финт на проход или бросок, обходит защитника и выполняет бросок. Защитник переходит на место второго защитника, пассивно действуя против выхода на свободное место игрока без мяча, после чего уходит в конец колонны.

Если позволяют условия, упр. 6-7 можно проводить в тройках, что повысит интенсивность и активность урока.

Броски мяча в корзину со средних и дальних дистанцийвыполняются преимущественно одной и двумя руками от головы. Эти броски целесообразно применять при плотной опеке противника. В этих бросках мяч перед выпуском держится высоко, и это заставляет защитника подходить ближе к нападающему, тем самым последнему легче производить уход.

Упражнения для совершенствования. 1. Два игрока становятся в 3-4 шагах один от другого на расстоянии 5-6м. от щита. Против них находится защитник. Передавая мяч друг другу, нападающие выбирают удобный момент для броска в корзину. За попадание нападающий получает очко, а за промах теряет его. Игрок с минусовым балансом становится защитником.

2. Перед щитом колонна из 3-5 человек. Направляющий бросает мяч в корзину, бежит, чтобы его подобрать и добить. За чистое попадание зачитывается три очка, за попадание после касания щита или корзины-2 очка, и за добивание мяча из-под щита-1 очко. Кто больше наберет очков за определенное время.

3. Трое образуют треугольник по границам области штрафного броска. Защитник располагается в середине. Каждый нападающий, получив мяч, прицеливается для броска по корзине и, если защитник не мешает ему, производит бросок. После неудачного броска происходит борьба за мяч. Если мячом овладевает защитник, то он меняется местами с нападающими.

4. Броски с разных точек. На площадке отмечается 5 точек в 5-6м. от щита. В парах, каждый игрок должен быстрее забросить мяч с каждой из этих точек.

5. Игра «Школа». Отмечается 5-7 точек в 5-6м. от корзины. Игрок забросивший мяч с начальной точки, имеет право выполнить бросок со следующей. Когда игрок забросит мяч со всех точек (1-2 круга), он держит экзамен по штрафным броскам. Надо произвести поочередно 2-5 точных бросков. Кто быстрее закончит «школу».

Упражнения в добивании мяча в корзину.

1. Игроки стоят у щита с обеих сторон корзины. Один игрок бросает мяч в щит выше кольца партнеру, второй старается добить мяч в корзину.

2. Один игрок выполняет броски в прыжке со средней дистанции, второй после подбора отскочившего мяча выполняет добивание, после чего передает мяч партнеру. Штрафной бросок.

Выполняется преимущественно одной и двумя руками от головы, но может выполняться и другими способами, однако всегда одинаково. Правила отводят, на производство штрафного броска, 5 сек. С момента получения мяча от судьи. Перед броском нужно расслабиться, опустить руки, глубоко вдохнуть и выдохнуть, сосредоточить внимание на передней точке дужки корзины и выполнить бросок. Туловище и руки при броске как бы тянутся к корзине. Бросок заканчивается движением кистей и пальцев.

Упражнения для совершенствования.

1. Броски сериями по 5-10 в каждой.

2. Броски до промаха. Варианты:

а) кто больше попадет с определенного числа попыток;

б) кто быстрее сможет попасть определенное число раз;

в) каждый игрок выполняет по одному штрафному броску, тот кто промахнулся, выбывает из игры.

В парах, тройках – командные броски. Игроки каждой команды выполняют броски сериями по два. Побеждает команда, первой набравшая условное количество, например 20. Условие : в случае двух промахов подряд любым игроком ранее набранные командой очки «сгорают» и все начинается сначала.

Е. В. Мохова, МОУ СОШ № 12, Ставропольский край,

Источник

Любая игра требует точности их выполнения! Передачи мяча в баскетболе

В баскетболе игроки обеих команд взаимодействуют друг с другом посредством передачи и приёма мяча, вести который можно, только ударяя его о пол ладонью.

По правилам игры, брать снаряд в руки допускается только в трёх ситуациях: если нужно совершить заброс в корзину соперника, сделать пас партнёру по команде, или принять пас от другого баскетболиста.

Техника выполнения различных видов передач мяча в баскетболе

В баскетболе существует множество различных способов передачи мяча.

Одной рукой

В передаче мяча одной рукой также различают несколько способов выполнения элемента.

От плеча

Существует множество различных техник.

Некоторые спортсмены проявляют огромный профессионализм в выполнении того или иного вида передачи, который становится их «визитной карточкой», другие любят перебирать разные способы во время матча или тренировки.

В зависимости от обстоятельств, пасы выполняются либо с применением одной руки, либо обеими сразу. Правильно выполненный бросок не только принесёт команде победу, но и сделает матч ярким и зрелищным.

Наиболее распространённый пас в баскетболе совершается от плеча.

В исходном положении снаряд свободно лежит на ладони, тело повёрнуто вполоборота по направлению к тому баскетболисту, игроку которому будет передан пас. Ноги слегка расставлены, ступни плотно прижаты к полу.

Производится замах путём отведения снаряда назад к плечу. Вес полностью переносится на правую опорную ногу, а левая выставляется вперёд.

Вовремя броска баскетболист полностью разворачивается по направлению к партнёру. Рука выпрямляется и резким движением выполняется пас.

Фото 1. Техника передачи мяча с использованием одной руки. Снаряд помещается в ладонь, а затем выбрасывается резким движением.

Над головой

Исходное положение, следующее: мячик находится в опущенной руке, и крепко прижат к предплечью. Спортсмен встаёт левым боком по направлению к партнёру. Ноги слегка расставлены: правая — опорная, левая — поставлена на носок.

Рука со снарядом поднимается до вертикального положения, слегка отводится назад, сгибается в локте, затем резко разгибается. Производится стремительный бросок, во время которого кисть должна находиться точно над головой баскетболиста.

Фото 2. Техника передачи мяча одной рукой над головой. Сначала снаряд держится внизу, затем выбрасывается вверх.

Снизу

Снаряд располагается возле бедра на ладони. Пальцы расслаблены и обращены вперёд.

Почти полностью выпрямленная рука отводится назад, за бедро. Баскетболист разворачивается к выбранному игроку, перекладывая вес тела на левую опорную ногу.

Производится замах, во время которого снаряд стремительно подаётся вперёд. Бросок совершается кистью.

Снизу-назад

Спортсмен занимает исходное положение, в котором правая нога слегка выдвигается вперёд и становится опорной. Снаряд берётся левой конечностью и держится на уровне поясницы.

Снаряд движется вперёд и вниз, и ладонь разворачивается таким образом, что пальцы оказываются не под мячом, а сверху.

Правая выполняет роль поддержки, а левая не меняет положение (развёрнута локтем назад).

Баскетболист выпрямляет левую руку, одновременно склоняясь по направлению к опорной ноге, и производит резкий бросок.

Справка. Этот пас является очень распространённым обманным финтом. Баскетболисты используют его, когда желают скрыть от соперников свои намерения.

От плеча с прыжком

Исходное положение и техника выполнения движений здесь почти полностью соответствуют пасу от плеча стоя. Несколько усложняется лишь процесс координации движений, так как бросок будет осуществляться в момент нахождения баскетболиста в воздухе.

Используется такой пас в случае, если спортсмену необходимо совершить бросок над головами противников на расстояние от 2 до 10 метров. Есть ряд нюансов:

  • Мяч держится обеими конечностями.
  • Пальцы довольно широко разведены.
  • Левой ногой отталкиваясь от пола, спортсмен поднимает правую, согнутую в колене, и подтягивает её ближе к животу.
  • Снаряд поднимается к плечу.
  • В высшей точке прыжка баскетболист заносит его над плечом, оставляя в правой руке, которая полностью разгибается, и резким движением совершается пас выбранному игроку.

Источник

Читайте также:  Способы мотивации труда курсовая
Оцените статью
Разные способы