Перечислите возможные способы снятия психологического утомления студентов

Перечислите возможные способы снятия психологического утомления студентов

Наш Центр создан для оказания помощи детям и подросткам от 7 до 18 лет, нуждающихся в психолого — педагогической и медико — социальной помощи вследствие различных факторов риска и особенностей личностного развития, а также их родителям (законным представителям).

Основными направлениями деятельности нашего Центра являются:

  • оказание консультативной помощи несовершеннолетним в возрасте от 7 до 18 лет и их родителям (законным представителям), по вопросам возрастного развития, предупреждения и преодоления трудностей обучения, развития, социализации, и направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия семьи.
  • формирование у детей здорового образа жизни и минимизация последствий употребления наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и одурманивающими веществами (далее — психоактивные вещества);
  • вовлечение в программы учреждения родителей (законных представителей) и организация совместной деятельности по профилактике рецидивов употребления психоактивными веществами у несовершеннолетних.
  • организационно-методическое и информационное обеспечение региональных и межмуниципальных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни в образовательной среде;
  • обучение волонтерских групп по программам формирования здорового образа жизни и профилактическим программам антинаркотической направленности.
  • исследование и мониторинг социально-психологического климата в учреждениях Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • разработка и проведение социально-психологических тренингов с персоналом и воспитанниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью коррекции и профилактики выявленных в ходе исследования проблем;
  • участие в расследовании случаев, требующих комплексной социально-психологической диагностики (самовольные уходы воспитанников учреждений, суицидальные попытки и пр.);
  • оказание психолого-педагогической, консультативной помощи несовершеннолетним и специалистам учреждений, направленной на создание условий для развития личности детей и подростков и их успешной социализации.
  • учреждение проводит диагностику, консультирование и по необходимости социально-психологическое и медико-социальное сопровождение детей и подростков от 7 до 18 лет, обратившихся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), либо направленных другим учреждением с согласия родителей (законных представителей).
  • специалисты учреждения организуют и проводят профилактические мероприятия в образовательных организациях Архангельской области для разных целевых групп: детей, их родителей (законных представителей), специалистов общеобразовательных организаций и других учреждений профилактики.
  • взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей. Права и обязанности участников определяются уставом и локальными актами, предусмотренными уставом.

НАШ ДЕВИЗ:

Завтра обязательно наступит.

Ночь пройдет и будет солнечный денек.

Первый луч, НАДЕЖДА, помощь друга,

В мире этом ты не одинок!

МЫ рады любому сотрудничеству и готовы оказать любую посильную помощь ВАМ!

Услуги центра «Надежда» бесплатны и конфиденциальны!

Часы приема по предварительной записи:

8 (8182) 20-18- 37

понедельник – пятница: 9.00-16.00

Источник

Рекомендации по регуляции психоэмоционального состояния, снятию утомления

Рекомендации по регуляции психоэмоционального состояния, снятию утомления и последствий стресса.

Существует множество способов, позволяющих избежать негативных последствий стресса. Это физические, физиологические, психологические упражнения и приемы. Такое деление представляется нам условным, т.к. все в организме человека взаимосвязано. Так, здоровое питание благотворно влияет на психику, улучшается характер человека. Физические упражнения способствуют вырабатыванию гормона эндорфина, отвечающего за состояние счастья. При помощи, казалось бы, только психологических приёмов можно также эффективно влиять на свое физическое и физиологическое состояние, в чем вы вскоре убедитесь, прочитав и применив те методы, которые предлагаются в данных рекомендациях. Существуют различные способы регуляции психоэмоционального состояния, снятия утомления и последствий стресса. 1. Эффективным методом устранения послестрессовых отрицательных эмоций является интенсивная мышечная нагрузка. Накопившиеся за время стресса физиологически активные вещества как бы нейтрализуются, сгорают, и, таким образом, «удар» по сосудам и внутренним органам отводится вовне. Различные комплексы гимнастики помогают повысить стрессоустойчивость. 2. Стресс можно снять действием определенной музыки. Психофизиологические механизмы действия музыки различны. Во-первых, музыка снижает активность доминанты, сформировавшейся во время конфликтной ситуации, разряжает накопившиеся отрицательные эмоции. Во-вторых, она формирует новую конкурирующую доминанту. В-третьих, музыка способна повысить общий тонус человека вялого, опечаленного, мобилизовать его энергию. 3. Для снятия стрессовых и невротических состояний можно использовать кинезиологические приемы, которые восстанавливают межполушарное взаимодействие, гармонизируют работу мозга. 4. Различные релаксационные техники позволяют не только оптимально преодолевать стресс, но и в целом улучшают здоровье. Для профессионального педагога знание и применение способов релаксации является необходимым условием эффективной деятельности и профилактики перенапряжения нервной системы.

Читайте также:  Гриб тещин язык способ приготовления

Упражнения для снятия эмоционального напряжения

1. Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделайте вдох. Повторите упражнение 5 раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами удваивает эффект. Упражнение выполнять двумя руками одновременно.

2. Сделайте двумя грецкими орехами круговые движения в каждой ладони. Упражнение также развивает тонкую моторику.

3. Слегка помассируйте кончик мизинца.

4. Поместите орех на кисть руки со стороны мизинца (на ладони) и ладонью другой руки слегка нажмите и сделайте орехом круговые движения (3 ми).

5. Медуза. Сидя на стуле, совершайте плавные движения руками, подражая медузе, плавающей в воде.

Методика стирания негативной информации из памяти

Сядьте удобнее. Закройте глаза. Представьте перед собой лист чистой бумаги, карандаши, ластик. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т.д. мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно «стирать» с листа бумаги мысленно созданную негативную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока с листа не исчезнет картинка. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова мысленно возьмите ластик и «стирайте» картинку до полного исчезновения. Через некоторое время упражнение можно повторить.

Муха. Это и последующие два упражнения заключаются в чередовании сильного мышечного напряжения и следующего за ним расслабления. Если существует патология соответствующих органов, болезни костно-мышечной системы, то этот метод противопоказан. Сядьте удобно, руки положите свободно на колени, закройте глаза. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на лоб, то на щеки. Ваша задача, не открывая глаз согнать назойливое насекомое.

Сосулька (Мороженое). Встаньте, поднимите руки вверх, закройте глаза. Представьте. что вы сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Замрите, «замерзните» в этой позе на 1-2 минуты. Запомните эти ощущения. Затем представьте, что под воздействием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабьте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте это упражнение до достижения вами оптимального психоэмоционального состояния. Упражнение можно выполнять также и лежа на полу.

Воздушный шар. Встаньте, поднимите руки вверх, закройте глаза. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Глубоко вдохните, наберите в себя воздух. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

Избавление от тревоги. Расслабьтесь, закройте глаза и представьте. Что вы сидите на чудесной зеленой лужайке в ясный солнечный день. небо озарено радугой, и частица этого сияния принадлежит вам. Это сияние ярче тысяч солнц. его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, все оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, все отрицательные мысли и чувства, страхи и предположения. Все нездоровые частицы покидают ваше тело, превратившись в темный дым. Который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно! Не торопитесь, необходимое время для этого упражнения 5-10 минут.

Читайте также:  Повышать потенции народным способом

Источник

«Страничка Психолога» «Способы психологической разгрузки для снятия утомления»

«Способы психологической разгрузки для снятия утомления»

Естественные приемы саморегуляции:

— переключение внимания на приятный объект;

— поддержка близкого человека;

— наблюдение за природой;

— свежий воздух, солнечный свет;

— чистая вода (умыться, принять душ, выпить воду);

— рисование и другие.

Попробуйте изобразить на альбомном листе ситуацию, которая так вас тревожит. Рисуйте не только лица и предметы, но и эмоции: рисование поможет снять напряжение. На обратной стороне бумаги напишите несколько фраз, характеризуя общее положение дел или собственные чувства и ощущения по этому поводу. Порвите или сожгите бумагу, избавляясь от проблемы.

Сядьте на ровную поверхность и обхватите колени руками, приблизив их к лицу. Спину округлите. Раскачивайтесь из стороны в сторону, будто на волнах. Такая гимнастика для снятия стресса через медленные движения настроит вас на мирный лад.

Эта игра поможет вам прогнать плохое настроение и настроиться на позитивный лад. Прекрасным вариантом станет коллективное проведение занятия – упражнения для снятия стресса. Корчите друг другу или перед зеркалом смешные рожицы, показывайте языки, делайте снимки. Подобные нехитрые действия способны развеселить человека и избавить его от хандры.

Игра рассчитана на избавление от негативных эмоций путём разбора их «по полочкам» и осознанию того, что они вполне разрешимы. Приобретите в магазине две детские пирамидки, разделите конусы для нанизывания на «позитивные» и «негативные». Сначала заполните форму для гнетущих вас чувств, стараясь осознать, чем вызвано каждое из них и настолько ли серьёзна проблема. Осознавайте с каждым нанизанным кольцом тот факт, что волнением делу не поможешь, а нервные клетки не восстанавливаются. Затем, освободив сознание от негативных мыслей, принимайтесь за работу более приятную – сосредоточьтесь на том, что радует вашу душу. Позвольте ощущению счастья полностью поглотить вас на этот период. Вы должны понять, что ради этих мгновений счастья и стоит жить.

Если нет, возможности купить Пирамидку, расчертите лист пополам. В одной колонке запишите «негатив», в другой – «позитив».

Посмотрите, ведь позитива, в нашей жизни больше. ( все живы, здоровы, у вас есть крыша, еда и т.п.)

Концентрация внимания на мелочах позволит на некоторое время абстрагироваться от ситуации в целом и поможет легче принять сложное решение. Уменьшение значимости. «Всё ерунда, по сравнению с мировой революцией». Эта цитата как нельзя кстати характеризует нашу ситуацию. Чем глобальнее мы будем смотреть, тем меньшей и незначительной будет казаться наша проблема.

Удовлетворяем потребность в эмоциональной близости. Можно обнять родных и близких. Психологи рекомендуют не менее 10раз в день.

Выбрать какой-либо небольшой предмет, который заинтересует своим внешним видом, и взять его в руки. «Сядьте удобно, расслабьтесь и просто внимательно посмотрите на тот предмет, который находится у вас в руках. Сконцентрируйтесь на нем. Сейчас для вас существует только этот предмет, все остальное отошло на задний план.

Чем вас заинтересовал этот предмет. Разглядите, каковы его цвет, форма?. . Каков он на ощупь. Осмотрите его со всех сторон, во всех деталях. Сконцентрируйтесь на минуту-другую на этом предмете, заметьте такие его особенности, которые не видны на первый взгляд. »

«Вот видите, как много интересного можно обнаружить даже в самой простой вещи, если на нее внимательно посмотреть! Мы куда-то бежим, тревожимся, суетимся и просто отвыкли глядеть на то, что нас окружает. Хотите расслабиться, почувствовать себя спокойно и уверенно — остановите на минуту свою суету, откройте пошире глаза и просто внимательно разглядите то, что находится вокруг. И вы наверняка увидите много интересного и необычного. ».

Читайте также:  Мягкий способ очистки печени

Быстро выплескнуть гнев, можно побив подушку. При это, можно говорить на что вы злитесь….

Порвать листы бумаги

Думайте об обидчике, Вашей злости, гневе. Можно проговаривать и рвать бумагу.

Крик считается нормальной реакцией человека на стрессовую ситуацию. Чаще всего он неконтролируемый. Крик помогает улучшить самочувствие за счет выпуска отрицательной энергии. Такой метод популярен у маленьких детей. Они кричат на подсознательном уровне, что помогает им успокоиться и пережить причиненную боль. По мере взросления и воспитания, этот навык у детей пропадает. Само собой, кричать нужно в уединенном и малолюдном месте (например, в подушку). Иначе рискуете сойти за неадекватного человека.

Упражнение «Двойные рисунки»

1. Исходная поза – обе руки свободно выпрямлены перед собой. Представьте, что в руках по карандашу, а перед вами – холст.

2. Одновременно двумя руками от центра начинайте рисовать на воображаемом холсте зеркальные изображения. Сюжет не имеет значения, но рисунки должны располагаться в верхней и нижней частях холста. Тело расслаблено, дыхание в естественном темпе, движения рук свободные.

Варианты: рисуем мелом или маркерами на доске, пастелью на бумаге, прикрепленной на уровне глаз.

Упражение, рекомендуются делать без очков, чтобы они не ограничивали поле зрения.

Комплекс кинезиологических упражнений

Комплекс кинезиологических упражнений развивают:

3.синхронизируют работу полушарий;

4.улучшают мыслительную деятельность;

5. способствуют улучшению памяти и внимания.

Кинезиологические упражнения необходимо проводить ежедневно в течение 6-8 недель по 15-20 минут в день.

Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:

1.ускорение темпа выполнения;

2.выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля);

3.подключение движений глаз и языка к движениям рук;

4.подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний. Проба выполняется в прямом ( от указательного пальца к мизинцу) и в обратном ( от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнения выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и чётко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой- противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук « с точностью до наоборот».

Левую руку сложите в кулак, большой палец оставьте в сторону, кулак, большой палец оставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 608 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак; ладонь распрямлённая ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом-левой, затем двумя руками вместе. Дозировка: 8-10 раз.

Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нём. Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев.

Источник

Оцените статью
Разные способы