- Памятка для потребителей Мошенничество с использованием банковских карт, мобильных телефонов и интернета
- Как избежать мошенничества при пользовании банкоматом
- Как не стать жертвой мошенников при пользовании банкоматом
- Самые распространенные мошеннические схемы
- Считывание, слежка
- Прилипшая кредитка
- Ливанская петля (траппинг)
- Слепая оплата
- Оставь отпечатки
- Доверчивый обнальщик
- Социальная инженерия
- Как безопасно использовать банкомат и уберечь деньги
- Пользуйтесь устройствами внутри отделения банка
- Проверьте банкомат на наличие скиммеров
- Обратите внимание на клавиатуру
- Прикрывайте рукой цифры при вводе пин-кода
- Если заподозрили аферу с банкоматом, вызывайте полицию
- Не используйте банкомат, если на экране надпись «Вставьте карту»
- Не вынимайте самостоятельно карточку, забытую другим человеком
- Видео
Памятка для потребителей Мошенничество с использованием банковских карт, мобильных телефонов и интернета
Банковская карт удобный инструмент повседневных расчетов.
Способы обмана людей и кражи денег с их банковских карт разнообразны:
От подглядывания из-за плеча во время операций с банкоматом и последующего хищения карты до хакерских атак на программное обеспечение.
Основные приемы, которые используют злоумышленники:
• скимминг или установка специальных устройств на банкоматы, с помощью которых преступники получают информацию о карте.
• Траппинг – установка на банкомат устройства, которое блокирует карту и не выдает ее обратно, а «добрый прохожий», якобы пытающийся помочь, подглядывает пин-код и после вашего ухода, забирает карту из банкомата и снимает с нее деньги.
• Магазинные мошенничества, когда во время оплаты покупки или
Услуги данные карты могут быть считаны и зафиксированы ручным скиммером.
• Фишинг — рассылка электронных писем, в которых от имени банка сообщается об изменениях, производимых в системе его безопасности. При этом пользователей просят возобновить информацию о карте, в том числе указать ее номер и пин-код
• Мошенничество с помощью телефона – когда клиенту поступают звонки с просьбой погасить задолженность по кредиту, который клиент не брал и входе разговора уточняются данные карты.
Во избежание вероятности хищения средств с вашей карты соблюдайте следующие правила:
•При использовании банкомата внимательно осмотрите поверхность над пин-клавиатурой и устройство для приема карты на предмет нахождения посторонних прикрепленных предметов
• Закрывайте рукой клавиатуру при вводе пин-кода
• Не передавайте банковскую карту посторонним
• Требуйте проведения операций с картой только в личном присутствии
• Никому не сообщайте ваш пин-код или код из смс-сообщения
Помните: кредитные организации и платежные системы никогда не присылают писем и не звонят на телефоны своих клиентов с просьбой предоставить им данные счетов!
• Сообщайте банку актуальные контактные данные
• Подключите услугу SMS-уведомлений, всегда имея при
себе телефон круглосуточной службы поддержки владельцев карт банка, вы обеспечите эффективную профилактику риска
несанкционированных операций по ней.
• ХранитеПИН-код отдельно от карты и не записывайте его на карте. При его потере ил краже немедленно заблокируйте карту.
Уберегите себя также и от неприятных последствий собственной невнимательности
• Своевременно оплачивайте кредит и не превышайте лимит кредитования – это убережет от штрафов
• Не теряйте карту – перевыпуск ее может стоить дополнительных средств
• Неснимайте с карты деньги полностью – оставьте некоторую сумму для оплаты комиссий или автоматических платежей
•При использовании карты зарубежом, помните о курсовой разнице во избежании нежелательного «овердрафта».
Наиболее часто нас могут поджидать неприятности в следующих случаях
• Покупки через интернет (особенно по предоплате и неоправданно низкой цене)
• при получении смс от якобы платежных систем. На самом деле часто вас поджидает виру, задача которого – собрать данные о ваших аккаунтах в платежных системах, данные банковской карты, которые вы вводите на своем компьютере
Как защититься:
• не открывать сайте платежных систем по ссылке
• совершайте покупки в интернете с помощью отдельной банковской карты и только на проверенных сайтах
• никому не сообщайте ваши пароли, вводить пароли необходимо только на самих сайтах платежных процессоров
• не храните файлы с секретной информацией на доступных или недостаточно надежных носителях информации
• если вам предлагают работу и при этом просят оплатить взнос с качестве гарантии за пересылку данных, не попадайтесь на эту ловушку
• письма о проблемах с вашим счетом в какой-либо платежной системе, требующие перехода на сайт и каких-либо действий от вас – удаляйте
• в 99% случаев платежи, которые вы делаете онлайн, отменить нельзя, поэтому подумайте, прежде чем заплатить за товар или услугу.
• относитесь с осторожностью на поступающие на ваш телефон с неизвестного номера смс-оповещения, например, «Вы выиграли приз. ». При этом просят прислать подтверждающую смс, внести регистрационный взнос через интерент-кошелек,
перезвонить, назвав код. Получив «взнос», мошенник исчезает, а
обещанный приз тоже растовряется.
•«Мама, я попал в аварию», когда мошенник отправляет СМС или звонит с неприятной новостью, «жертва» в панике забывает проверить достоверность полученной информации и переводит средства на счета злоумышленников.
• «Блокировка карты». На мобильный телефон приходит смс – «Ваша карта заблокирована. По вопросам разблокировки обращайтесь по телефону. ». Получатель такого смс –сообщения перезванивает по указанному номеру и мошенник, называемый себя сотрудником банка, предлагает пройти к банкомату и совершить несколько операций. Таким образом, деньги с карты переходят на счет мошенников.
• Рассылка вирусов, который помогает злоумышленникам подобраться к банковской карте, привязанной к мобильному телефону и перевести деньги на свой счет.
Способы защиты:
• Не отвечайте на смс и не открывайте ммс от неизвестных абонентов , в том числе, поздравительные сообщения и открытки.
• При получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом перезвоните по известному вам номеру банка и уточните информацию.
• Не отправляете смс на короткие номера, заранее не узнав стоимости подобного сообщения
• Никогда не сообщайте никаких персональных данных, даже если вам звонят и представляются сотрудником банка, полиции, мобильных операторов и т.д. Попросите представиться, назвать ФИО, должность, поинтересуйтесь какой адрес у отделения (офиса), уточните наименование организации. Затем узнайте телефон этой организации и перезвоните.
Источник
Как избежать мошенничества при пользовании банкоматом
По данным Банка России , в России установлены свыше 200 тысяч банкоматов. Аферисты придумывают все более изощренные способы, как обойти системы безопасности кредитных организаций. Все чаще пользователи банкоматов становятся жертвами преступников. Эксперты Роскачества дают несколько советов, как защитить свои финансы.
Сегодня преступники знают массу способов, как завладеть средствами клиентов банка. Так, злоумышленники могут установить на банкомат скиммер, которые не заметен взгляду и считывает все платежные данные, когда карта оказывается в устройстве. Таким способом мошенники могут сделать дубликат карты, после чего снять с нее наличность.
Другой распространенный способ мошенничества – установка скрытых видеокамер размером всего несколько миллиметров. Их направляют на клавиатуру, чтобы узнать пин-код.
– Есть и такое понятие, как «плечевой серфинг» – преступник стоит за вашей спиной и разглядывает пин-код. Все это обилие методов наводит страх и может вовсе отбить желание пользоваться банкоматами, – считают в Роскачестве .
Однако спешить с выводами не стоит. Некоторые советы помогут сберечь финансы:
— Пользуйтесь банкоматами внутри банков. Их охрана лучше, к тому же наличие консультанта в зале, вероятно, отпугнет мошенников.
— В отдельных помещениях с банкоматами, доступ к которым ограничен магнитным замком, не требуется введения пин-кода. Если такое устройство есть – здесь поработали мошенники.
— Осмотрите банкомат. Скриммер несложно заметить, поскольку крепится он поверх картоприемника. Как правило, аферисты используют для этого клей или скотч. Выглядит конструкция чаще всего ненадежно.
— Проверьте клавиатуру. Накладки, как и скриммеры, чаще всего крепятся скотчем или клеем. Такие накладки могут отличаться по цвету.
— При вводе пин-кода прикрывайте клавиатуру рукой.
— Вводите карту только тогда, когда на экране появится заставка банка. Если сразу же вы видите надпись «вставьте карту», это может быть признаком мошенничества.
-Если на банкомате удалось обнаружить устройства мошенников, не внимайте их самостоятельно и не совершайте никаких операций. Отойдите в безопасное место, позвоните в банк и сообщите всю информацию. Если вы заподозрили неладное после пользования устройством, отойдите в сторону и заблокируйте карту, после чего сообщите в банк.
— Если клиент перед вами забыл карту, не спешите ее брать в руки. Возможно, это мошенническая схема, при которой объявляется «хозяин» со «свидетелем», которые обвиняют вас в воровстве.
Чтобы защитить свои финансы, эксперты советуют подключить смс-оповещения обо всех проводимых операциях по карте. Кроме того, некоторые банки дают возможность ограничивать лимит операций. Так можно защититься от нежелательных вторжений в ваши финансы.
Ольга Чхетиани . © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.
Источник
Как не стать жертвой мошенников при пользовании банкоматом
Арсенал махинаторов богат – скиммеры, камеры, поддельные клавиатуры, приемы на невнимательность, психологическое давление. Избежать обмана помогут только вдумчивость, знание элементарных правил цифровой безопасности. Нужно внимательно присматриваться к самому терминалу, хранить свои данные в тайне.
Самые распространенные мошеннические схемы
Основные типы афер с банкоматом, картами:
- механические (скиммеры, скрытые камеры, накладные клавиатуры);
- приемы на доверчивость, невнимательность;
- давление на психику.
Считывание, слежка
Излюбленные устройства мошенников:
- Скиммер. Приспособление считывает данные с магнитной полосы пластиковой карты. Крепится поверх слота (щели) для нее.
- Поддельная клавиатура. Запоминает PIN-коды, введенные пользователями терминала.
- Камеры. Их часто монтируют внутрь пластиковых накладок, которые клеят над дисплеем банкомата. Отверстие для камеры может быть с горошину. Сам элемент похож на часть банкомата. Объектив направлен на клавиатуру, записывает пин-коды, которые вводят ничего не подозревающие люди.
Прилипшая кредитка
Мошенники заранее обрабатывают картоприемник двусторонним скотчем, клеем или даже изолентой. Кредитка пользователя прилипает на выходе, а через 30–45 секунд аппарат забирает ее себе. Вернуть карту может только сотрудник банка. Когда человек уходит, злоумышленники снимают накладку с прилепленной кредиткой. Пин-код же они узнают с помощью скрытой камеры или поддельной клавиатуры.
Ливанская петля (траппинг)
Мошенник отрезает кусок фотопленки, сгибает его пополам, вставляет в картридер. Когда пользователь вводит карту, ловушка прижимает ее сверху и снизу, делает толще, не дает выйти наружу. Далее злоумышленник подходит к «жертве» и говорит, что с терминалом такое случается, надо снова ввести пин-код. 2–3 попытки, затем мошенник рекомендует обратиться к сотруднику банка. Человек уходит, преступник вытаскивает фотопленку с картой за еле заметные зацепы.
Слепая оплата
Мошенник выбирает операцию (пополнить мобильный или банковский счет). На экране терминала появляется – «вставьте карту и введите пин-код». Злоумышленник разворачивается и уходит, не завершив транзакцию. Следующий человек может не заподозрить подвоха, не нажать «отмена», а сразу сделать, как написано. Так его деньги перейдут на счет мошенника.
Оставь отпечатки
- Человек прикасается к незнакомой карте.
- Вдруг появляются какие-то люди.
- Жертву обвиняют в хищении, давят на психику, требуют деньги.
- Человек вызывает полицию либо идет на попятную, отдает свои средства преступникам.
Например, незнакомец якобы хочет снять деньги с банкомата. Он возится с терминалом, затем удаляется, но «забывает» свою карту. Подходит следующий человек, вынимает кредитку из слота, чтобы не мешала. Тут же появляется этот мошенник, причем нередко с подельниками-«свидетелями».
Аферист предъявляет человеку, что денег на его счету было больше, а жертва как раз держала карту в руках. Остальная команда твердит, что все так и было, на кредитке остались отпечатки. В итоге ультиматум: договориться на месте (отдать какую-либо сумму), либо вызывать полицию, оформлять протокол (здесь преступники разбегаются).
Доверчивый обнальщик
Злоумышленники часто путают правоохранителей, выводя средства через подставных лиц. Например, мошенник пристает к прохожему вблизи банкомата с какой-либо историей (срочно спешит к маме, бабушке, девушке, другу). Он хочет перевести деньги на счет выбранного человека, чтобы тот обналичил их ему.
Свою карту аферист якобы забыл или потерял, а времени у него нет. Схема работает успешнее, когда мошенник еще предлагает небольшой процент за понимание, отзывчивость. Если человек соглашается, то он никому не помогает, а лишь сам становится соучастником воровства.
Социальная инженерия
Аферисты часто звонят и пишут от лица покупателей, продавцов, банка. Общение сводится к тому, чтобы человек сказал платежные данные своей карты (это номер, имя и фамилия, срок действия, трехзначный код на обратной стороне, цифры из СМС). Другой сценарий – просят пойти к терминалу, чтобы «повысить безопасность», «внести предоплату» и т.п. Если поддаться на эти уловки, то мошенники снимают деньги с банковской карты, получив к ней удаленный доступ.
Как безопасно использовать банкомат и уберечь деньги
Идеальная защита от мошенников – изучить, сравнить строение 3–4 терминалов банка в разных местах. Мало кто решится на такое, поэтому соблюдайте хотя бы простые правила цифровой безопасности.
Пользуйтесь устройствами внутри отделения банка
Терминалы в людных местах (вокзалы, переходы) охраняются слабее. Внутри же банка дежурят консультанты, что отпугивает большинство мошенников. Поэтому снимать или переводить деньги безопаснее через аппараты, за которыми наблюдает персонал.
Проверьте банкомат на наличие скиммеров
Осматривайте картридер – щель, куда вставляют карту. Если поверх него есть какое-либо устройство, то это скиммер – приспособление, считывающее данные. Часто оно шатается, выглядит хлипко, приклеено на скотч или клей (это легко заметить). Лучше перейти на карты с чипом – их сложнее считать.
Обратите внимание на клавиатуру
Накладки, как и скиммеры, крепятся к банкомату скотчем или клеем. Фальшивые клавиатуры шаткие, к корпусу прилегают неплотно. Иногда их оттенок отличается от остального терминала. Плюс накладка часто выглядит неестественно выпуклой.
Прикрывайте рукой цифры при вводе пин-кода
Это нужно делать даже, если по бокам клавиатуры есть защитные заборчики. Пин-код должен знать и видеть только владелец карты, а не скрытая камера или посторонние люди. Лучше и вовсе пойти к другому терминалу, если кто-то старательно поглядывает сбоку или из-за вашего плеча.
Если заподозрили аферу с банкоматом, вызывайте полицию
Обнаружив что-то неладное, отложите все денежные операции, уйдите в безопасное место. Свяжитесь с банком, вызовите полицию. Если перед этим вы уже воспользовались терминалом, то сперва заблокируйте свою карту. Не трогайте подозрительные устройства (скрытую камеру, накладную клавиатуру и т.д.), дождитесь полицию.
Не используйте банкомат, если на экране надпись «Вставьте карту»
Рекламная заставка или фирменный логотип на дисплее – это норма. Подозрения должны возникнуть, если на экране банкомата сообщение – «Вставьте вашу карту» либо «Введите пин-код». Мошенники могли заранее выбрать операцию перевода денег, но не завершить ее. Если человек в этом случае вставит карточку и введет код, то система спишет его деньги на счет злоумышленников.
Не вынимайте самостоятельно карточку, забытую другим человеком
Пусть ее заберет владелец или «проглотит» банкомат. Если тронуть чужую кредитку, то внезапно может появиться мошенник и обвинить вас в краже денег с его счета. Тогда нужно прекратить разговоры, вызывать полицию – это спугнет афериста.
Видео
Источник