Создание языковой среды в детском саду
ольга деманкина
Создание языковой среды в детском саду
В условиях новой языковой ситуации в республике формирование человека происходит под влиянием двух национальных культур, традиций, двух систем этических норм речевого и неречевого поведения. Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых сложных методических задач. Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением. Вопросы, связанные с обучением татарскому языку детей дошкольного возраста, являются достаточно спорными. С одной стороны — раннее детство рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения вторым языком. С другой стороны — у детей дошкольного возраста возникают определённые трудности усвоения второго языка, поскольку является недостаточно мотивированным видом деятельности. В дошкольном возрасте ещё отсутствуют действительные мотивы овладения вторым языком. Кроме того для русскоязычных детей, а для некоторых детей и из татарских семей — татарский язык является по сути иностранным языком.
Здесь на помощь может прийти правильно организованная языковая среда. Естественная языковая среда достаточно стимулирует процессы овладения родным языком.
Цели, которые мы ставим перед ребёнком, являются для него абстрактными, поэтому процесс обучения мы должны строить с целью удовлетворения познавательных, игровых, личностных потребностей ребёнка. У детей дошкольного возраста могут возникать психологические барьеры в связи с непривычными звуками татарской речи, незнакомыми и странными для детей словами и фразами, возникающими ассоциациями с родной речью.
Добиться успеха в обучении детей позволяет, с одной стороны, использование личностно-ориентированного подхода к ребёнку, предполагающего проведение индивидуальной работы, применение системы поощрений, привлечение детей к успехам в их деятельности; с другой стороны, создание татароязычной развивающей среды.
Моя цель в воспитании и развитии личности ребёнка — это, успешно адаптирующийся к дальнейшей воспитательно-образовательной деятельности ребенок, уже в условиях школы.
И главное в моей работе — создание условий для свободного общения детей дошкольного возраста на татарском языке средствами эффективных образовательных технологий.
1. Пробуждать интерес к изучению татарского языка через информационные и игровые технологии.
2. Формировать навыки общения между собой на татарском языке.
3. Развивать восприятие, внимание, память детей; интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.
4. Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа.
При обучении татарскому языкудети сталкиваются с дополнительной трудностью: снижение мотивации и познавательной активности может быть связано с трудностью овладения навыками речевой деятельности на неродном языке. Для специалиста татарского языка облегчают образовательный процесс использование таких форм наглядности как карточки, картинки, иллюстрации, игрушки, аудиоматериалы, но а инновационные технологии (мультимедийные презентации, проектные методики, электронные пособия, различные программные продукты, развивающие коммуникативно-направленные игровые методы и приемы) способствуют повышению познавательной активности детей и воспитанию любви к второму государственному языку.
Основные виды инновационных технологий, применяемых в детскихдошкольных учреждениях:
Здоровьесберегающие технологии. Проектная деятельность. Развивающие технологии. Коррекционные технологии. Информационные технологии. Личностно-ориентированные технологии. Технология «Портфолио педагога». Игровая технология. Технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ. В своей работе я опираюсь на игровые и информационные технологии. Использование ИКТ на занятиях в детских дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.
Актуальность использования ИКТ.
Компьютерные технологии активно применяются в образовательном процессе,открывая для сферы образования новые возможности: эффективность поиска, структурирования информации, формулировки образовательной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, работы с различными информационными ресурсами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение практических задач. Использование интерактивных игр в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников. Использование ИКТ при обучении дошкольников татарскому языку»предполагает: — комплексность и многофункциональность использования интерактивных игр в обучении на занятиях по обучению детей дошкольного возраста татарскому языку; -адаптивность электронного образовательного ресурса, возможность внесения в него изменений и дополнений в зависимости от программы и особенностей конкретного образовательного направления и целей педагогов.
Игровая технология: строится как целостное образование, охватывающее определенную часть образовательного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении ведется процесс реализации УМК по обучению детей татарскому языку. Главной целью этого процесса является эффективная организация работы по использованию УМК.
На занятиях, в индивидуальной работе дети вовлекаются в иноязычную среду постепенно, через игру. Поэтому игра, являясь главным видом деятельности ребенка, позволяет преодолеть большинство трудностей, связанных с условным характером иноязычного общения.
Применение инновационных педагогических технологий способствует: повышению качества образования; повышению квалификации воспитателей; применению педагогического опыта и его систематизация; использованию компьютерных технологий воспитанниками; сохранению и укреплению здоровья воспитанников; повышению качества обучения и воспитания.
Зонирование развивающей среды в малокомплектном детском саду Наш детский сад расположен на втором этаже жилого многоквартирного дома (малосемейка). В приспособленных помещениях под игровые комнаты,.
Оформление образовательной среды и помещений в детском саду Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую.
Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают.
Фотоотчет «Создание предметно-развивающей среды в группе» Ширма-подиум была задумана как уголок релаксации, где ребенок мог побыть один. Для этого мы придумали правила и знак, чтобы другие дети.
Игровые маркеры как условие обогащения предметно — пространственной среды в детском саду Здравствуйте, уважаемые коллеги! Слайд 1. Вопрос создания предметно-развивающей среды в детском саду всегда является актуальным. Федеральный.
Создание лэпбука в детском саду Создание лепбука в детском саду. Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе.
Летний участок в детском саду. Использование пластиковых бутылок для обогащения среды Вот наконец и наступило долгожданное лето. Предлагаем вашему вниманию оформление моего летнего участка детского сада. В этот период дети.
Проектная деятельность в детском саду. Создание мюзикла. Муха-цокотуха. Совместный проект-дети и взрослые театральная деятельность в ГБДОУ № 11 Адмиралтейского района. Создание и постановка мюзикла «Муха- цокотуха».
Создание развивающей среды Задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать социокультурную пространственно-предметную развивающую среду, которая.
Создание терренкура в детском саду В этом году наш детский сад всю весну и лето работал над созданием терренкура в детском саду. Ведь это не простая задача учесть все важные.
Источник
6 способов создать языковую среду у себя дома
С Еленой Рувель я познакомился недавно. Елена так же, как и я любит английский язык и помогает людям в его изучении. Мне очень нравятся ее проекты, и я с удовольствием хочу познакомить с ними вас. Переходите на ее личный блог и заряжайтесь вдохновением к изучению иностранных языков!
Ну а в этой статье вы найдете 6 классных способов создать языковую среду у себя дома от Елены.
6 способов создать языковую среду у себя дома.
Наверняка вы слышали мнение, что иностранный язык реально освоить, только проживая в стране изучаемого языка. Если бы это было так! На своем опыте знаю, важно не то, где вы учите язык, а то, что вы для этого делаете. Многие люди живут в новой стране годами, совсем не понимая, о чем говорят вокруг. Так что иммиграция — еще не гарантия свободного общения с носителями языка.
Метод погружения в языковую среду действительно работает. При условии, что вы этой средой пользуетесь. То есть, живя в новой стране, вы ежедневно попадаете в ситуации общения (почта, банк, поликлиника, магазин), читаете местные газеты, журналы и книги, смотрите телепередачи, посещаете мероприятия (презентации, курсы, кинотеатры), общаетесь с местными жителями.
Если вы никуда не переезжали, то сначала языковое окружение нужно создать, а потом вернуться к совету выше и найти ситуации, в которых вы сможете применять знания на практике.
Помните, иностранный язык — это не просто набор слов в словаре. Он тесно связан с культурой и традициями, а также с людьми, которые на нем говорят. Чем больше вы этим интересуетесь, тем лучше понимаете и быстрее осваиваете язык. Да и мотивации к занятиям прибавляется. А языковая среда напрямую этому способствует.
Предлагаю вашему вниманию простые методы, применяя которые вы привыкнете к языку изучения и начнете им пользоваться на практике.
Важное напоминание: позаботьтесь о регулярности. Выберите для начала один способ, определитесь с частотой выполнения, внесите в календарь и действуйте!
1. Интернет и телефон.
Самое простое, что вы можете сделать, это перевести все окружающие вас вещи на английский язык. Подумайте, чем вы пользуетесь в течение дня? Социальные сети? Телефон? Переведите интерфейс и меню на английский язык. Интернет? Ведите поиск информации на англоязычных сайтах. Так вы гарантированно обеспечите себя порцией новых слов и их повторением каждый день.
2. Записи.
Если вы хорошо воспринимаете информацию визуально, то данный способ вам подойдет. Попробуйте несколько вариантов: пишите заметки, списки покупок, клейте стикеры с английскими словами на предметы в доме, положите на видном месте словарик и проходя мимо составляйте пару предложений с новыми фразами, ведите свой ежедневник или заметки в телефоне сразу на английском.
3. Телевидение.
Многие осваивают язык в новой стране, просматривая детские мультфильмы ежедневно. Это хороший старт, ведь язык мультфильмов довольно простой, можно натренироваться. Если же вы любите фильмы, сериалы и телепрограммы, то хотя бы частично смотрите их на английском. Что бы вы ни искали — сериал, телешоу или мультфильм — вы найдете их также и на YouTube. Возможно, вам будет интереснее выбрать англоязычный видео блог по теме, которая вас увлекает.
4. Хобби.
Чем вы любите заниматься? Выберите одно дело и подумайте, как можно выполнять его на английском. Например, любители чтения могут читать по новой книге в месяц. Кулинары – изучать и готовить по англоязычным рецептам. Спортсмены – слушать подкасты во время занятий. В наше время можно научиться чему угодно – только сделайте поиск на YouTube. Например, я сейчас учусь играть на пианино по англоязычным видео урокам. Двойная польза!
5. Общение.
Вот мы и добрались до главного пункта. В идеале: поставить себе задачу ежедневно практиковаться. Сейчас это более чем реально благодаря огромному количеству сайтов и приложений. Например, через сервис Italki можно общаться с носителями языка на любом уровне обучения. Учитесь с нуля? В вашем распоряжении стандартные уроки с домашним заданием. Просто хотите поддерживать уровень? Тогда созванивайтесь с носителем языка на 30 минут несколько раз в неделю и говорите на разные темы без домашних заданий.
6. Мероприятия.
Узнайте о наличии разговорного клуба в языковых школах вашего города и хотя бы пару раз в месяц посещайте такие встречи. Проверьте, проходят ли у вас мероприятия, посвященные английскому языку — неделя кино, выставки, презентации… Даже, если вы живете в маленьком городе, то всегда можете посетить вебинар в интернете или пройти онлайн курсы.
Вы видите, что перечисленные действия можно выполнять в любой стране. Если вы читаете эту статью, то у вас как минимум есть доступ в интернет, а значит все возможные ресурсы для создания языковой среды дома и погружения в разговорный английский. Самое главное — искать возможности и пользоваться ими каждый день.
А вы уже применяете английский язык на практике? Поделитесь любимыми методами!
4 комментария
Vladimir
В последнее время я использую эту услугу которую запустил «Мегафон» : сервис «Английский язык», при помощи которого абоненты могут найти англоговорящего собеседника, чтобы попрактиковаться в разговорном английском. Абонент может найти собеседника из Великобритании, США, Австралии и других стран. В рамках сотрудничества Wakie предоставил «Мегафону» базу, в которой около 20-25 тысяч носителей языка.
Rinat
Ого, я что-то даже не слышал о такой услуге в Мегафон. А какова стоимость, Владимир? Лень гуглить))
Источник