Организация работы грузосортировочных платформ
Вопросы:
1. Способы сортировки мелких отправок.
2. Автоматизированная система управления работой грузосортировочных платформ
Литература:
1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 266)
2. Должностная инструкция приемосдатчика груза. М. Транспорт 2005 г.
Для сортировки грузов, перевозимых мелкими отправками в сборных вагонах, в крупных узлах и на сортировочных станциях создают грузосортировочные платформы.
Грузосортировочные платформы могут занимать боковое или островное положение относительно железнодорожных путей. Погрузочно-разгрузочные пути могут быть тупиковыми или сквозными. Тупиковые пути укладывают обычно в тех случаях, когда грузосортировочные платформы сооружают в грузовых районах станции, а сквозные, когда их размещают в парках сортировочных станций.
Помимо сортировки на многих грузосортировочных платформах принимают и выдают мелкие отправки. Приняты следующие стандартные размеры грузосортировочных платформ: ширина — 12, 18,24 и 30 м; длина — 72, 144, 216 и 288 м.
Грузосортировочные платформы ангарного типа с вводом путей внутрь здания строят по типовым проектам на среднесуточную переработку от 12 до 114 вагонов. В торцовой части предусматриваются складские площади для приема-выдачи местных грузов, а также зарядная станция и помещение конторы. К торцовой части должен быть подъезд автомобильного транспорта.
В качестве средств механизации для сортировки мелких отправок применяют электропогрузчики.
Для ускорения процесса формирования сборных вагонов и обеспечения четкой работы по сортировке мелких отправок площадь платформы разделяют на участки (секции), число которых должно соответствовать числу назначений плана формирования. Каждому участку (секции) присваивается порядковый номер с указанием наименования станции, на которую формируется вагон.
В зависимости от технического оснащения и технологии работы грузосортировочной платформы применяются три основных способа сортировки мелких отправок.
При первом (секционном) способе все грузы полностью выгружают из вагона и развозят на участки платформы (секции), специализированные по направлениям плана формирования, а затем в порожние вагоны загружают грузы новых назначений с ближайшей к вагону секции. Применение этого способа возможно на достаточно широких платформах (18-30 м), где свободно можно раскладывать грузы по специализированным секциям, не мешая передвижению электропогрузчиков. Преимущество секционного способа заключается в том, что при формировании новых сборных вагонов есть возможность проверить как количество, так и качество грузов. Существенным недостатком этого способа является увеличение объема перемещаемого груза и снижение перерабатывающей способности платформы.
При втором способе сортировки в вагоне оставляют часть груза («ядро»), количество или дальность перевозки которого наибольшие относительно всех других назначений, находящихся в вагоне. Грузы, не относящиеся к «ядру», так же как и при первом способе сортировки, распределяют по специализированным участкам платформы. Затем вагон дополняют грузами с платформы того же назначения, что и «ядро», до максимального использования грузоподъемности или вместимости. При втором способе сокращается количество перемещений груза. Однако «ядро» не всегда бывает размещено у торцевых стен вагона, и при рассортировке часть его приходится выгружать. Иногда трудно проверить в вагоне у «ядра» число мест, маркировку и т. д. Этот способ, подобно секционному, требует большой площади, поэтому применяется на широких грузосортировочных платформах.
При третьем способе мелкие отправки сортируют непосредственно из вагона в вагон. Для этого одновременно с четырьмя-шестью гружеными к сортировочной платформе подают один порожний вагон, которому заблаговременно присваивается назначение согласно плану формирования. В первую очередь из груженых вагонов выбирают отправки для загрузки порожнего. По мере освобождения вагоны загружают отправками соответствующих назначений. При третьем способе значительно ускоряется сортировка и сокращается потребная площадь платформ, увеличивается их перерабатывающая способность. Так как часть вагонов порожние, то при каждой подаче перерабатывается меньше груза, чем при других способах. В зависимости от местных условий можно применять различные сочетания этих трех способов сортировки, например второго и третьего.
Рисунок – Схема переработки мелких отправок на грузосортировочной площадке: 1 – вагон; 2 – стеллажи; 3 – площадки для временного хранения груза
Автоматизированная система управления работой грузосортировочных платформ
С целью составления оптимальных планов сортировки, обеспечивающих сокращение работы погрузочно-разгрузочных машин, увеличение статической нагрузки и числа прямых сборных вагонов применяют ЭВМ.
Для планирования сортировки мелких отправок в рамках АСУ разрабатывают нормативно-справочную и переменную информацию. Источниками переменной информации, вводимой в ЭВМ, являются данные вагонных листов на прибывшие сборные вагоны, а также сведения о наличии груза по участкам платформ, фактическое наличие механизмов и комплексных бригад и другие сведения. На основании переменной информации строятся макеты-сообщения, которые приемосдатчик со своего АРМа передает по каналам связи в вычислительный центр.
Сортировка мелких отправок производится в соответствии с технологическим процессом работы грузового двора и планом формирования мелких отправок. Сведения о выгруженных транзитных отправках на склад для дальнейшей перевозки в другом вагоне регистрируется в Книге выгрузки грузов формы ГУ-44 (ГУ-44 ВЦ) с отметкой в графе примечаний «Транзит».
Выявленные в процессе сортировки коммерческие неисправности транзитных отправок оформляются актами общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) или коммерческими актами формы ГУ-22. Коммерческие акты формы ГУ-22 составляются для удостоверения обстоятельств:
— несоответствия наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в транспортной железнодорожной накладной, с фактически прибывшим грузом;
— повреждения (порчи) груза и возможные причины такого повреждения;
— обнаружения груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза.
Первые экземпляры коммерческих актов прикладываются к перевозочным документам, при этом в графе 5 оборотной стороны транспортной железнодорожной накладной делается отметка о составлении коммерческого акта, которая заверяется подписью работника актово-розыскного бюро и штемпелем станции.
Согласно разработанной программе ЭВМ составляет оптимальный план сортировки мелких отправок. Этот план передается по каналам связи на грузосортировочную платформу и вручается исполнителям. Планирование работы на грузосортировочной платформе с применением АСУ предусматривает оптимальный выбор вагонов для сортировки, определение целесообразности формирования прямых и перегрузочных сборных вагонов в зависимости от расстояния и затрат на перевозку и сортировку в пути следования, рациональную расстановку вагонов на сортировочной платформе, максимальное выполнение сортировки грузов с перемещением непосредственно из вагона в вагон без выгрузки на платформу, максимальное количество груза, загружаемого в вагоны, минимальный остаток мелких отправок на грузосортировочной платформе.
ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТАХ
Источник
Классификация отправок грузов и железнодорожных сообщений. Технология перевозки различных грузов , страница 2
2. по станции назначения:
— прямое назначение – контейнерные или грузовые поезда с контейнерами в составе следуют на станцию назначения для выгрузки.
— перегрузочное назначение – контейнерные или грузовые поезда следуют на станцию сортировки для переформирования. Формируют в случаях, когда контейнеропотоки маломощны для их выделения в прямое назначение.
Перевозка грузов мелкими отправками
Грузы мелкими отправками перевозятся в сборных вагонах, которые подразделяются на следующие виды:
1.Прямые – сборные вагоны, загруженные мелкими отправками в адрес разных грузополучателей, назначением на одну станцию выгрузки, следующие без сортировки в пути следования.
2.Прямые участковые — сборные вагоны, загруженные мелкими отправками назначением на станцию одного грузосортировочного участка, находящегося между двумя грузосортировочными станциями.
3.Перегрузочные — сборные вагоны, загруженные мелкими отправками, назначением на станции нескольких грузосортировочных участков. Данные вагоны следуют до грузосортировочных станций, где мелкие отправки сортируются, укрупняются и отправляются на станцию назначения. Такими станциями являются: входные станции дорог назначения или выходные станции дорог отправления.
4.Сборно-раздаточные секционные вагоны – предназначены для сбора и развоза мелких отправок по промежуточным станциям грузосортировочного участка. Данные вагоны разделяются на секции, секции нумеруют и закрепляют за отдельными промежуточными станциями. Пломбируют и составляют для каждой секции комплект перевозочных документов.
Для сортировки мелких отправок применяются три основных способа:
1)секционный (все мелкие отправки выгружаются из вагона и распределяются по специализированным секциям согласно их назначению. Затем сгруппированные отправки одного назначения загруж-ся в ближайший порожний вагон)
2)с оставлением «ядра» (в вагоне оставляется часть груза, кол-во и дальность которого является наибольшим относительно другого груза, находящегося в вагоне. После этого вагон догружается грузами того же назначения что и ядро)
3)непосредственной перегрузки (груз сортируется непосредственно из вагона в вагон. Для этого на грузосортир. ПЛ подаются порожние вагоны, которым присваивается определенное назначение и загружают груз этого назначения, находящийся в груженных вагонах. В груженных вагонах также оставляется часть груза-«ядро», остальной груз выгружается и перемещ-ся в другие вагоны)
Перевозка наливных грузов
Перечень грузов, допускаемых к перевозке по железной дороге наливом в цистернах или бункерных ПВ, приведен в «правилах перевозок грузов железнодорожном транспорте».
Для данных грузов в правилах перевозок указана категория опасности, тип цистерн, допускаемых для перевозки данных грузов (с нижним сливом), наименование специальных трафаретов, указанных на цистерне(огнеопасно, ядовито), виды штемпелей, которые должны проставляться на перевозочных документах.
Все грузы, перевозимые наливом, делятся на неопасные, которые перевозятся с соблюдением общих условий, и опасные, для которых дополнительно должны учитываться специальные условия, предусмотренные правилами перевозок опасных грузов.
Все цистерны, которые задействованы в перевозке наливных грузов, делятся на цистерны для перевозки:
— нефтепродукты — светлые (керосин, авиатопливо)
— темные (бензин, масла, мазут, битум, деготь)
2. химических продуктов
3. пищевых продуктов
Управление перевозкой наливных грузов осуществляется путем разработки плана маршрутизации перевозок наливных грузов и организация работы пунктов налива и слива.
Перевозки скоропортящихся грузов
Скоропортящиеся грузы – режимные грузы, которые для сохранения своих качеств при перевозке и хранении требуют соблюдения температурных и влажностных режимов и выполнения санитарно-гигиенических требований.
Перечень скоропортящихся грузов, типы вагонов и предельные сроки их перевозки в зависимости от вида обработки и периода года приведены в «правилах перевозки грузов железнодорожным транспортом».
Скоропортящиеся грузы перевозятся в изотермических, рефрижераторных и крытых вагонах. И в универсальных и рефрижераторных контейнерах.
Рефрижераторные вагоны поддерживают заданную температуру при перевозке. Изотермические вагоны сохраняют аккумулированную грузом температуру в течении определенного временного периода. Крытые обеспечивают защиту груза от воздействия внешней среды.
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им. Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им. Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им. Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им. Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им. Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им. Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Источник