- Режимы отображения документа Word 2010
- Режимы отображения документа
- Разметка страницы
- Выбор режима «Разметка страницы»
- Режим чтения
- Выход из режима чтения
- Веб-документ
- Выбор режима «Веб-документ»
- Черновик
- Выбор режима «Черновик»
- Настройка режима «Черновик»
- Структура документа
- Выбор «Режима структура»
- Уровень абзаца
- Отображение уровней в структуре документа
- Перемещение абзаца по структуре
- Отображение первых строк
- Выход из режима «Структура»
- Область навигации
- Заключение
- Перечислите способы переключения режимов microsoft word
- Режимы отображения документов
- Получение помощи (справки)
- Основные понятия и правила создания документов Word
- Работа с несколькими документами
- Форматы сохранения документа
Режимы отображения документа Word 2010
Оглавление
В данной статье рассказывается о том, как работать с документом в различных режимах отображения документа. Освещены вопросы работы в каждом из них, а также вопрос использования области навигации.
Режимы отображения документа
В центре окна Microsoft Office Word 2010 размещается страница документа, в рабочей области которой происходит набор текста и размещение различных объектов (рисунков, таблиц, диаграмм). Страница может отображаться несколькими способами:
- Разметка страницы;
- Режим чтения;
- Веб-документ;
- Структура;
- Черновик.
Рассмотрим их по порядку.
Разметка страницы
Разметка страницы – это способ отображения рабочей области документа, при котором представлены измерительные линейки, а сам документ разбит на страницы разделенные полями. Это наиболее универсальный режим для работы – доступны все инструменты форматирования, и можно добавлять в документ таблицы и различные графические объекты.
Выбор режима «Разметка страницы»
Рисунок 1. Режим «Разметка страницы».
Режим чтения
Этот режим предназначен для максимального удобства чтения документа. Присутствие кнопок команд минимизировано, а рабочая область занимает максимум пространства. Чтобы включить этот режим:
- «Вид» — группа «Режимы просмотра документа» — «Режим чтения»;
- В строке состояния щелкните по значку «Режим чтения».
В режиме чтения доступен ряд настроек, которые можно изменять. Для этого щелкните на панели быстрого доступа (в режиме чтения) по области «Параметры просмотра».
- «Не открывать вложения на весь экран» — если включена эта опция, то вложения электронной почты будут раскрываться в окнах ограниченного размера. Рекомендуется для удобства работы оставлять этот пункт включенным;
- «Увеличить размер текста» — позволяет увеличивать размер шрифта всего текста документа. Применяйте эту опцию, если для вас текст документа слишком мелкий. Если наоборот, используйте «Уменьшить размер текста». Один щелчок на данных областях изменяет размер шрифта на 2пт. То есть если шрифт был равен 12пт, то после щелчка (увеличение) он будет равен 14пт и наоборот;
- «Показать одну страницу» — отображает одну страницу на экране. «Показать две страницы» — соответственно две;
- «Показать печатную страницу» — позволяет увидеть страницу в виде, идентичном печатному. Используйте перед выводом документа на печать;
- «Параметры полей» — позволяет задать параметры полей, что вполне оправданно, поскольку в режиме чтения зачастую обнаруживается ряд ошибок в их расположении, незаметных в стандартном режиме;
- «Разрешить ввод» — позволяет править документ в режиме чтения (правда с весьма ограниченными возможностями);
- «Исправления» — позволяет вести учет внесенных исправлений;
- «Показать примечания и исправления» — если вам сначала надо прочитать весь текст перед правкой, а примечания вас отвлекают – отключите их. Затем, когда вы повторно будете читать документ, и вам надо будет ориентироваться на внесенные примечания, включите их;
- «Показать исходный или измененный документ» — позволяет увидеть документ «до» и «после» внесения изменений.
Рисунок 2. Параметры просмотра режима чтения.
Также в режиме чтения вы можете сохранить документ и распечатать его, используя кнопки «Сохранить» и «Печать».
Используя кнопку «Цвет выделения текста», можно выделять участки текста, представляющие для вас особый интерес. Причем вы можете добавить/убрать выделение цветом двумя способами:
- Выделите участок текста, затем щелкните на кнопке;
- Щелкните на кнопке, предварительно выбрав цвет в раскрывающемся окошке, и протяните курсор в форме стикера по искомому участку текста.
Используйте «Мини-переводчик, если вы работаете с документами, содержащими фрагменты текста на иностранном языке, либо для перевода небольших объемов текста (наиболее точный перевод).
Рисунок 3 . Использование мини-переводчика в режиме чтения.
При щелчке на кнопке «Сервис» открывается окно, с помощью которого можно:
- «Справочники» — использовать справочники для поиска отдельных слов, их синонимов или антонимов;
- «Цвет выделения текста» — выбрать цвет выделения текста, не задействуя соответствующую кнопку;
- «Создать примечание» — создать примечание. Оно будет вынесено в правое поле, напротив редактируемого участка текста;
- «Найти» — открывает окно «Найти и заменить на вкладке «Найти», в которой набирается искомый текст.
Рисунок 4 . Создание примечания в режиме чтения.
Выход из режима чтения
Для выхода из этого режима, в панели быстрого доступа щелкните на кнопке «Закрыть» или нажмите .
Веб-документ
Данный режим используется для работы с документами, предназначенными для публикации во всемирной сети интернет.
Выбор режима «Веб-документ»
- Вкладка «Вид» — «Режимы просмотра документа» — «Веб-документ»;
- «Строка состояния» – «Веб документ».
Черновик
Данный режим отображения документа предназначен для набора текста без форматирования и вставки различных объектов (рисунков, таблиц). Здесь отсутствует вертикальная линейка, границы и поля документа. Разрыв страницы показан точечной горизонтальной линией. Минимализм данного режима позволяет лучше сосредоточиться на наборе текста, и к тому же является наиболее экономным для ресурсов компьютера, что особенно актуально для бюджетных ПК (см. также КВ918793).
Выбор режима «Черновик»
- «Вид» — группа «Режимы просмотра документа» — «Черновик»;
- «Строка состояния» — «Черновик»;
- Комбинация клавиш .
Настройка режима «Черновик»
Для экономии ресурсов компьютера включите использование шрифтов черновика.
- «Файл» — «Параметры» — «Дополнительно»;
- В области «Показывать содержимое документа» — включите пункт «Использовать шрифты черновика в режиме черновика и структуры», предварительно выбрав размер и тип шрифта.
Если вам необходимо видеть стили, используемые в документе:
- «Файл» — «Параметры» — «Дополнительно»;
- В области «Экран», в поле «Ширина полосы стилей в режиме черновика и структуры» введите число больше нуля, и в поле «Единицы измерения» выберите нужный пункт (всего пять).
Для того чтобы скрыть полосу стилей, введите ноль (единица измерения не имеет значения).
Рисунок 5. Настройка режима «Черновик».
Структура документа
Если вы работаете со структурированным документом, рекомендуется использовать данный режим, поскольку он позволяет перемещать заголовки с абзацами по всей структуре документа. Работа происходит с абзацами, которым можно задать расположение и место в иерархии заголовков. При переходе в этот режим включается вкладка структура, а общий вид, становится чем-то схож на режим «Черновик».
Текст документа состоит из заголовков различных уровней и основного текста, их параметры можно регулировать. Рекомендуется заголовки предварительно отформатировать при помощи стилей.
Знаки «+» и «-», располагаются слева от текста заголовка и являются символами структуры. Плюс говорит о том, что в данном заголовке присутствует подзаголовок более низкого уровня, либо основной текст. Минус, напротив, сообщает о том, что внутри абзаца нет подзаголовков и основного текста. Напротив абзацев основного текста располагается кружок.
Рисунок 6. Документ в режиме «Структура».
Выбор «Режима структура»
- Вкладка «Вид» — в группе «Режимы просмотра документа» щелкните «Структура»;
- ;
- «Строка состояния» — «Структура».
Чтобы показать или спрятать содержимое заголовка, дважды щелкните по знаку «+» или «-».
Уровень абзаца
Уровень абзаца можно повысить или понизить, для этого используйте один из вариантов:
- Выделите заголовок абзаца – Вкладка «Структура»- в группе «Работа со структурой» выберите необходимый уровень (от 1-го до 9-ти) из раскрывающегося списка, щелкнув на поле «Уровень». Заголовки с пониженным уровнем сместятся вправо;
- Выделите заголовок абзаца и перейдите на вкладку «Структура». В группе «Работа со структурой» напротив поля «Уровень» щелкайте кнопки со стрелками, пока не выставите необходимый уровень;
- Используйте комбинацию клавиш – для понижения уровня, – для повышения.
Отображение уровней в структуре документа
Для отображения только нужных уровней заголовков:
Перемещение абзаца по структуре
- «Структура» — в группе «Работа со структурой» щелкайте по кнопкам «Вверх» или «Вниз»;
- Щелкните и удерживайте лкм при наведенном на знаке структуры курсоре. Перетащите заголовок с абзацем на новое место, при этом курсор примет крестообразную форму;
- .
Отображение первых строк
Если документ достаточно большой, рекомендуется оставить видимыми только первые строки абзацев. Тем более это оправданно, если вы хорошо знаете содержимое документа, и сможете ориентироваться таким образом.
Выход из режима «Структура»
- «Вид» — в группе «Режимы просмотра документа» выберите другой режим;
- Вкладка «Структура» — в группе «Закрыть» щелкните «Закрыть режим структуры».
Область навигации
При работе с объемными документами, в которых много глав и пунктов, для оперативного и точного перемещения к необходимым абзацам, рекомендуется использовать область навигации. Она показывает схему документа, в которой показан список всех заголовков документа и не только.
- Вкладка «Вид» — в группе «Показать» поставьте флажок в пункте «Область навигации».
Область навигации позволяет осуществлять поиск слов (выражений) в документе, для этого наберите искомое слово в поле поиска и нажмите «Enter» или щелкните по значку поиска. Обратите внимание, что раскрывающийся список кнопки «Параметры поиска и дополнительные команды поиска» позволяет конкретизировать поиск и задать ему особые параметры. Поиск будет осуществляться по заданному критерию – например, только примечания или только слово целиком.
Рисунок 7. Вкладки панели навигации.
- Вкладка «Просмотр заголовков документа» — инструмент, который позволяет быстро перемещаться по документу, используя структуру документа (1);
- Вкладка «Просмотр страниц документа» — показывает эскизы страниц, которые тесно связаны с понятием схемы документа, и позволяют увидеть уменьшенные изображения всех страниц документа (2);
- Вкладка «Просмотр результатов текущего поиска» позволяет увидеть результаты поиска, которые представлены в виде ячеек с отрывками текста, в котором содержится искомое слово или фраза (3).
Для закрытия области навигации снимите флажок с пункта «Область навигации» в группе «Показать» вкладки «Вид», либо щелкните по крестику в верхнем правом углу в поле «Навигация».
Заключение
Большинство пользователей работают в режиме «Разметка страницы», практически не используя другие режимы. Часто бывает, что так поступают даже опытные пользователи со стажем более 2-х лет работы в Word. И делают так напрасно, поскольку каждый режим работы имеет свои преимущества, и со временем позволяет делать работу более комфортной и эффективной. Ознакомившись с материалом статьи, вы узнали о существующих режимах отображения документа. О том, какие они имеют преимущества и недостатки, где и в каких случая наиболее эффективно их использовать.
Статья опубликована в рамках конкурса «Microsoft Office 2010 – эффективное воплощение ваших идей».
Источник
Перечислите способы переключения режимов microsoft word
Текстовый процессор Word является популярным средством для редактирования текстовых документов и входит в пакет Microsoft Office. Основные элементы окна Word показаны на рисунке. Вид панели форматирования и других элементов окна, наличие границ области текста, знака конца абзаца определяются самим пользователем, а поэтому могут быть другими или отсутствовать.
Текст, создаваемый в процессоре Word, называется документом . Документы могут быть сохранены в различных форматах, однако, основным является формат «Документ Word», в котором имени файла автоматически присваивается расширение .doc. Word позволяет выполнять сложные виды форматирования текстов, создавать, вставлять и редактировать рисунки и таблицы, записывать математические формулы, проверять орфографию текста, вставлять оглавления и выполнять многие другие действия по редактированию документов. Для автоматизации повторяющихся операций Word имеет встроенную систему автоматической записи макросов, представляющих собой программу на языке Word Basic.
Режимы отображения документов
Переключить режим отображения документа можно через меню Вид . Основными режимами отображения являются Разметка страницы и Обычный .
Режим разметки страницы показывает документ в виде, соответствующем напечатанному. Здесь обозначаются границы страниц, поля, становятся доступными некоторые инструменты форматирования, недоступные в других режимах. Разметка — основной режим форматирования текста.
В обычном режиме не предусматривается разбиения на страницы, колонтитулы и другие элементы оформления текста, не относящиеся к представлению документа в виде печатных страниц. Этот режим применяется на ранних стадиях разработки документа.
Получение помощи (справки)
Одно из главных умений пользователя при работе в любой программной среде, в том числе в Word — умение самостоятельно находить необходимую информацию во встроенной справочной системе. Получить помощь в Word можно двумя способами:
- нажать клавишу F1;
- обратиться к меню «?».
При этом открывается окно «Справочная система Microsoft Word». В этом окне имеются три вкладки: «Содержание», «Предметный указатель» и «Поиск».
На вкладке «Содержание» справочные сведения сгруппированы по разделам по иерархическому принципу. Если раздел обозначен книгой, в нем содержатся другие разделы и информационные статьи. Двойной щелчок «раскрывает» книгу, демонстрируя вложенные разделы и статьи. Статьи обозначены знаком вопроса. Если выделить статью, то на одной из кнопок окна появится надпись «Вывести»; если выделить раздел — то надпись «Открыть».
На вкладке «Предметный указатель» можно выполнить поиск справочной информации по ключевым словам. Вкладка имеет два поля: для ввода образца и для вывода заголовков статей. При вводе первых букв образца выполняется прокрутка содержимого второго поля, заголовки в котором расположены по алфавиту. Обычно после ввода всего нескольких букв, можно попасть на требуемый раздел.
Вкладка «Поиск» интересна тем, что в ней можно вводить слова — образцы в произвольном порядке, в отличие от предыдущей вкладки, где последовательность слов в образце должна совпадать с заголовком статьи. Вводимые слова разделяются пробелами. Для удобства поиска имеется дополнительное поле, отображающее слова, соответствующие введенным символам. Чем больше введено букв образца, тем меньше список слов в этом поле.
Статьи справок выводятся в стандартных окнах, содержащих кнопки:
- «Разделы» — для возврата в главное окно справочной системы;
- «Назад» — для возврата в предыдущее окно;
- «Параметры» — для изменения вида окна справки, копирования, печати содержимого и других операций.
Справочная система Word организована как гипертекст . Для перехода на «родственные» статьи помощи в окнах справок имеются кнопки. При наведении указателя мыши на такую кнопку, он превращается в изображение руки. Таким образом, продвигаясь с помощью кнопок по статьям и возвращаясь назад, можно получить исчерпывающую справку по конкретной теме.
Следует иметь в виду, что окно справки может оставаться поверх окна Word, даже если последнее активно. Таким образом, можно вводить текст и читать справку одновременно.
Во многих приложениях Windows, имеется система контекстной помощи . Чаще всего, эта система действует в диалоговых окнах, содержащих элементы управления: поля, флажки, радиокнопки и другие. Признаком возможности использования контекстной помощи является наличие кнопки с вопросом рядом с кнопкой закрытия окна. Для получения краткой справки об элементе управления следует щелкнуть по вопросу, после чего указатель из стрелки превращается в вопрос, и щелкнуть им по интересующему объекту.
Справку о названиях инструментов Word можно получить, наведя указатель мыши на соответствующую пиктограмму.
Основные понятия и правила создания документов Word
Абзац — часть текста, заканчивающаяся знаком конца абзаца . Этот знак виден, если на стандартной панели нажата кнопка «Непечатаемые символы». Понятие абзаца в Word существенно отличается от абзаца в текстах DOS, где символ означает конец строки. Конец абзаца в Word хранит в себе многие настройки, называемые стилем абзаца, и, при нажатии Enter, передает этот стиль следующему абзацу. Лучше, если при редактировании текста кнопка «Непечатаемые символы» будет нажата. В этом случае видны знаки конца абзаца, пробелы, табуляция, что позволяет лучше ориентироваться в структуре документа.
Параметры форматирования — настройки, определяющие вид абзаца: отступ в первой строке, межстрочный интервал, выравнивание, и другие. Для форматирования абзаца не обязательно его выделять. Достаточно установить курсор внутри абзаца.
Параметры страницы — размеры, которыми определены поля, а также высота и ширина одной страницы документа Word.
Word предоставляет большие возможности по созданию документов. Поэтому, основное отличие в технологии подготовки документов средствами Word (по сравнению с более простыми редакторами) заключается в необходимости выбора подходящих средств и планирования своих действий.
Принципы, используемые при разработке документов, зависят от типа документа. Можно выделить три типа:
- документы, предназначенные для печати на принтере — средства ограничиваются возможностями принтера;
- электронные документы — обычно передаются заказчику в виде файла;
- Web-документы — предназначены для публикации в компьютерных сетях в электронном виде.
Выделим общие принципы разработки документов для начинающего пользователя.
При наборе документа с последовательным (сверху-вниз) расположением абзацев проще сначала набрать текст, не форматируя его, а затем отформатировать его отдельные части путем выделения и применения соответствующих инструментов.
Для документов со сложной структурой лучшим средством форматирования являются таблицы. Внутри каждой ячейки таблицы могут быть заданы свои параметры форматирования.
Не следует использовать пробелы для выравнивания элементов текста, поскольку величина пробела зависит от типа и размера шрифта.
Не следует удалять набранный текст, если он неправильно отформатирован. Всегда имеется возможность его отформатировать как надо.
Работа с несколькими документами
Word позволяет работать одновременно с несколькими документами. Если, работая с одним документом, открыть другой, последний будет помещен в отдельное окно. Работу с несколькими документами обычно применяют для компоновки на их основе какого-то одного. Средством переноса отдельных частей документа является буфер обмена. Для переключения между документами можно использовать меню Окно, в котором показан список имеющихся документов. Если окон немного (2 — 3), то для быстрого переключения можно использовать клавиши Ctrl+F6.
Форматы сохранения документа
Кроме основного формата «Документ Word» часто используются другие форматы сохранения:
- «Только текст» — для записи в формате, совместимом с редактором Блокнот;
- «Текст DOS» — для совместимости с редакторами DOS (кодировка ASCII);
- Документ Word 6.0/95″ — для совместимости со старыми версиями Word и с WordPad;
- «Текст в формате RTF» — универсальный формат для обмена текстами между приложениями Windows;
- «Документ HTML» — для сохранения в виде Web-страницы.
Следует помнить, что при сохранении документа в указанных форматах, за исключением RTF, многие параметры форматирования текста могут быть потеряны, особенно для типов «Только текст» и «Текст DOS».
Источник