Перечислите способы изучения природы 3 класс расскажи устно

Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть — страница 8

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Плешаков А. А.
  • Год: 2020.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 8 странице по предмету окружающий мир за 3 класс. Ответы на задания: 7, 8 и 9.

Рабочая тетрадь 1 часть — Страница 8.

Ответы 2020 года.

Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки.

Перечисли способы изучения природы. Расскажи (устно) о каждом из них.

1) Эксперимент.
2) Наблюдение.
3) Измерение.

Эксперимент – метод наблюдения не только за природой. Эксперимент могут ставить не только ученые, но и школьники, как я. Например, с помощью эксперимента можно узнать вес камня, если положить его на чашу весов; можно провести эксперимент и узнать состав воды, воздуха, почвы; с помощью эксперимента можно проводить исследования растений – что будет если не поливать, что будет если обильно поливать, с какой стороны квартиры растению будет лучше – северной или южной.
Эксперимент – опытное подтверждение теории. Проведя эксперимент, вы получите результат и сделаете вывод. Результаты, полученные методом эксперимента, самые точные, ведь вы четко контролировали процесс.

Наблюдение – более длительный процесс, помогающий изучать природу. Наблюдением можно установить, с каких деревьев сначала опадают листья осенью, когда раскрылись первые почки, можно наблюдать за поведением животных (например, как белка готовится к зимовке), наблюдать можно и за домашним животным, изучая его повадки.

Измерение – метод изучения природы, связанный с измерением параметров объектов живой и неживой природы, явлений.
Например, можно измерить температуру воздуха за окном, чтобы узнать погоду. Можно измерить толщину снежного покрова и сказать снежная зима или нет. Измерить можно массу и рост человека, ведь человек – часть природы. Так можно отследить наши изменения, то, как мы растем.

Какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая? Укажи стрелками.

Источник

3 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 5, 6, 7, 8

Ответы к страницам 5, 6, 7 и 8

1. Как устроен мир

Природа

1. Подумай и расскажи, что значит для тебя природа. Что ты больше всего любишь в природе? Напиши.
Природа – это все, что нас окружает: животные, растения, небо, реки, горы, люди. Больше всего я люблю в природе красоту.

2. Прочитай первый абзац текста, помещённого на этой странице. Подчеркните одной чертой то, что относится к неживой природе; двумя чертами то, что относится к живой природе.
Разнообразие природы
Величественное, сияющее Солнце и пёстрые бабочки , порхающие над цветами; тысячи таинственных звёзд на ночном небе и зелёная трава на склоне холма; огромный, необозримый океан и маленькая ящерица на горячем камне… Всё это природа!
Живые существа, или организмы, в отличие от объектов неживой природы, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.

Читайте также:  Способ укоренения черенков яблони

3. Прочитай второй абзац текста на с. 5. Папа Серёжи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавных рисунков. Догадайся, какие признаки он имел в виду, и напиши их под соответствующими номерами.
Живые существа (организмы)
1) Дышат
2) Питаются
3) Растут
4) Развиваются
5) Приносят потомство
6) Умирают

4. По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему.

5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры представителей царств (не менее трёх в каждом пункте).
а) Растения: ромашка, дуб, клён
б) Животные: заяц-беляк, лиса, майский жук
в) Грибы: подосиновик, подберёзовик, белый гриб

6. Расшифруй схему (пронумеруй предложения).
ПРИРОДА:
2 восхищает нас своей красотой.
3 даёт нам тепло, свет, воздух, воду и пищу.
1 охраняет наше здоровье.
5 дарит нам радость открытий.
6 учит нас доброте.
4 даёт нам разные материалы для хозяйства.

7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки.
К Р А С О Т А

8. Перечисли способы изучения природы. Расскажи (устно) о каждом из них.
1) наблюдение
2) эксперимент
3) измерение

Наблюдение – это метод изучения природы, при котором просто рассматривают, изучают природу, не вмешиваясь в естественный ход событий.
Эксперимент (опыт) – это воспроизведение в лабораторных условиях того или иного природного явления.
Измерение – это вычисление каких-либо значений предмета при помощи устройства или без него.

9. Какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая? Укажи стрелками.

Источник

Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 5, 6, 7, 8

Страницы 5, 6, 7, 8

Природа

1. Подумай и расскажи, что значит для тебя природа. Что ты больше всего любишь в природе? Напиши.

Природа — это растения, животные, море и небо. В природе мне нравится ее красота.

2. По заданию учебника прочитайте первый абзац текста, помещённого на этой странице. Подчеркните одной чертой то, что относится к неживой природе; двумя чертами то, что относится к живой природе.

3. Прочитай второй абзац текста на с. 6.
Папа Серёжи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавных рисунков. Догадайся, какие признаки он имел в виду, и напиши их под соответствующими номерами.

4. По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему.

5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры представителей царств (не менее трёх в каждом пункте).

6. Расшифруй схему (пронумеруй предложения).

Расскажи по схеме о ценности природы для людей.

Человек и природа тесно взаимосвязаны.
Природа даёт нам все необходимое для жизни: солнце нас греет и дарит свое тепло, мы дышим воздухом, пьем воду из ручьев и рек, едим пищу, которую получаем от растений и животных.
Любуясь природой мы учимся восхищаться ее красотой.
На природе полезно заниматься спортом, чтобы поддерживать и сохранять своё здоровье.
Природа дарит нам радость открытий — мы можем путешествовать, открывать для себя новые континенты, острова, горы, леса и моря.
Природа учит нас быть добрыми и внимательными к животным и растениям.
Из природных материалов мы строим себе дома, шьем одежду, делаем посуду, изготавливаем машины, оборудование и много много других необходимых нам вещей.
Без природы люди на нашей планете бы не выжили. Поэтому мы должны беречь и сохранять нашу Землю и всех её обитателей.

Читайте также:  Как завязать платок простой способ

7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки.

8. Перечисли способы изучения природы. Расскажи (устно) о каждом из них.

1) наблюдение
2) эксперимент
3) измерение

Наблюдение – это метод изучения природы, при котором просто рассматривают, изучают природу, не вмешиваясь в естественный ход событий.

Эксперимент (опыт) – это воспроизведение в лабораторных условиях того или иного природного явления.

Измерение – это вычисление каких-либо значений предмета при помощи устройства или без него.

9. Какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая? Укажи стрелками.

Источник

Естествознание: методы изучения природы

Люди с древнейших времен стремились к изучению и объяснению объектов и явлений окружающего их мира и использовали для этого различные методы изучения природы. 5 класс средней школы — это тот возраст, когда пытливость ребенка сочетается с серьезностью юного исследователя.

Наука о природе

Естествознание — это особенная область человеческой деятельности. Целью ее является приобретение новых сведений об окружающем мире и накопление знаний.

Что значит изучать природу?

Изучать природу — это значит изучать все, рядом с чем мы живем, все, что нас окружает: растения, птиц, животных, человека, погоду, климат, землю, небо, космос, воду, почву, города, страны.

В каком классе начинают познавать методы изучения природы?

Метод — это весь спектр систематизированных мероприятий, необходимых для достижения желаемого результата.

Познавать окружающий мир малыши начинают с рождения (тянут в рот незнакомые предметы, ощупывают, облизывают, кусают), в детском садике ведутся занятия по познанию мира. В начальной школе уже немного затрагиваются методы изучения природы. 5 класс — это начало более серьезного, более детального, более научного изучения естественных наук.

Природоведение: методы изучения природы

На протяжении всей истории человечества люди изучали то, что их окружает, и в процессе этого делали удивительные, неожиданные открытия.

Науки, изучающие природу, объединяет слово «естествознание». Слово это раскладывается на две основы: «естество» и «знание». В современное естествознание входят следующие области научного знания:

Методы изучения природы:

  • наблюдение;
  • эксперименты и опыты;
  • измерение.

Наблюдение

Основным самым простым и доступным, а потому наиболее распространенным методом изучения природы является наблюдение. В нем человеку помогают все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание.

Читайте также:  Lador eco professional hydro lpp treatment способ применения

Наблюдение может быть прямым и косвенным. В первом случае за поведением объекта наблюдают непосредственно, во втором информация суммируется на основании физических признаков закончившихся действий.

При помощи наблюдения можно изучить типичное поведение какого-либо вида животного в естественных для него условиях или влияние определенных погодных условий на рост, цветение или плодоношение определенного вида растения, кроме того, можно изучить расположение и движение небесных тел и космических объектов.

В стародавние времена обобщение и сопоставление наблюдений складывалось в так называемые приметы:

  • Жаворонки прилетают к теплу.
  • Кот на полу спит — жди тепла.
  • Облака плывут высоко — ожидается хорошая погода.
  • Увидел воробья, барахтающегося в песке — скоро соберется дождь.
  • Березы перед дождливым летом дают много сока.
  • Высоко летящие гуси — к половодью.
  • Золотистый или розовый закат — к ясной погоде.
  • Накануне непогоды кровососущие насекомые наедаются вдоволь, муравьи поглубже прячут коконы с детьми и запечатывают выходы из муравейника, гаснут светляки, а стрекозы хаотично мечутся, сбившись в стайки.
  • Деревья и другие растения накануне грозы крепче пахнут.
  • Лягушки громко квакают к ясной и жаркой погоде.

Чтобы сделать полезный вывод из прямых или косвенных наблюдений, нужно добросовестно обработать и тщательно проанализировать полученные данные.

Обработка и анализ —это обобщение, объяснение, суммирование, сопоставление и сравнение наблюдаемых явлений и фактов. Сначала производится анализ отдельных наблюдений (изменение количества выпавших осадков, температуры, давления, облачности, скорости ветра, качества), после этого их результаты обобщаются и сравниваются.

При наблюдении часто используются увеличительные приборы: лупа, микроскоп, бинокль, телескоп.

Эксперименты и опыты

Для подтверждения научных фактов часто требуются определенные условия, причем не всегда получается дождаться этих условий естественным путем, и тогда на помощь нам приходит научный эксперимент, в ходе которого требуемые условия воспроизводятся искусственно.

Итак, эксперименты (или опыты) проводятся учеными в лабораторных условиях. В ходе такого рода исследований экспериментатор сам воспроизводит различные условия или же природные явления. Например, с помощью такого способа исследования можно выяснить, что происходит с предметом в процессе нагревания или, наоборот, охлаждения или замораживания.

Измерения

И в ходе наблюдений, и во время экспериментов, исследователям приходится проводить различного рода измерения. Измеряют температуру, влажность, давление, скорость, продолжительность, силу, площадь, емкость, мощность, объем, массу. Измерения производят при помощи специальных инструментов. Это:

  • термометр;
  • весы;
  • телескоп;
  • микроскоп;
  • флюгер;
  • гигрометр;
  • барометр;
  • вольтметр;
  • амперметр;
  • силомер;
  • метеоспутник;
  • тонометр;
  • лактометр;
  • глюкометр;
  • облакометр;
  • метеозонд;
  • рулетка;
  • нивелир;
  • компас;
  • транспортир;
  • линейка;
  • портновский метр;
  • мерный цилиндр;
  • мензурка;
  • секундомер;
  • часы;
  • ростомер.

Кстати, измерениями занимается особая отрасль науки — метрология.

Подведение итогов наблюдений, экспериментов и опытов

Когда обработка наблюдений, экспериментов или опытов закончена, их результаты фиксируют в виде:

В отчете записывают цель и задачи, средства и методы, перечисляют всех участников исследований, фиксируют данные об условиях, далее — полученные результаты с подробным описанием и подтверждением фактическими данными.

Различия методов

Основным различием наблюдения и эксперимента является то, что первый метод описывает явление, а второй объясняет его.

Итак, мы познакомились с несколькими методами изучения природы: наблюдением, экспериментом и измерением.

Источник

Оцените статью
Разные способы