Перечислите группы строительной продукции по способу хранения

Складирование и хранение стройматериалов

Мелкая частная компания или крупное предприятие – вне зависимости от статуса любая организация, занятая в строительной сфере, вынуждена решать вопросы, связанные со складированием материалов. Доступ к изделиям позволяет более оперативно выполнять поставленные задачи, исключает зависимость от поставщиков. Чтобы добиться сохранности продукции, к складированию и хранению нужно подходить комплексно, учитывая нормы и требования. Игнорирование правил хранения приведет к серьезным финансовым убыткам из-за порчи, спровоцированной неверным температурным режимом, резкими атмосферными колебаниями, воздействием солнечных лучей или контактом с влагой.

СКЛАДИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ: ТРЕБОВАНИЯ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Существует ряд требований, которые необходимо удовлетворять при организации хранения стройматериалов, руководствуясь следующими основными нормативно-технологическими документами.

СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования»

6.3. Требования безопасности при складировании материалов и конструкций

6.3.2. Материалы (конструкции) следует размещать в соответствии с требованиями настоящих норм и правил и межотраслевых правил по охране труда на выровненных площадках, принимая меры против самопроизвольного смещения, просадки, осыпания и раскатывания складируемых материалов.

Складские площадки должны быть защищены от поверхностных вод. Запрещается осуществлять складирование материалов, изделий на насыпных неуплотненных грунтах.

6.3.4. Между штабелями (стеллажами) на складах должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, обслуживающих склад.

Прислонять (опирать) материалы и изделия к заборам, деревьям и элементам временных и капитальных сооружений не допускается.

ПОТ Р М-007-98 Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов

6. Требования к способам хранения и транспортирования исходных материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства (обрабатываемых грузов).

6.1.1. Хранение и транспортирование исходных материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов производства (далее грузов) должны производиться:

— с применением безопасных средств и приемов погрузочно-разгрузочных и транспортных операций;

— с применением способов складирования, исключающих возникновение опасных и вредных производственных факторов.

Выполнение требований обеспечивает безопасность строительства, сохранность стройматериалов.

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ХРАНЕНИЯ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ

При планировании долгосрочного хранения строительных материалов потребуется заблаговременная организация соответствующих площадок.

Под открытым небом

Базовая открытая площадка используется для сезонного складирования строительных материалов. Примитивная технология, предполагающая минимальные усилия по оборудованию.

5 основных шагов по подготовке открытой площадки:

  1. Выбор места. Необходимо подобрать просторное место на возвышении, желательно дополнительно нарастить 20-25 см почвы или настила над основным уровнем земли (для избежания проблем с повышенной влажностью).
  2. Убрать с подготавливаемого пространства мусор, камни, крупные ветки, по возможности очистить от грязи.
  3. Утрамбовать почву для предотвращения проседания грунта под тяжестью материалов.
  4. Подготовить подъезды, подходы к площадке с любой стороны. Место хранения можно разбить на сегменты, располагая стройматериалы так, чтобы они не перекрывали подступы друг к другу.
  5. Заготовить рубероидные листы или пленку для защиты материалов от осадков, ветра, солнечных лучей.

Достаточно выровнять площадку, организовав стабильный отток воды. При необходимости, устилается соответствующее покрытие из дерева, шпал, кирпичей, что исключает непосредственный контакт с землей. Альтернативный вариант – отсыпка щебнем. Площадка не обустраивается в непосредственной близости от ЛЭП, складов ГСМ опасных объектов. Подходит только для неприхотливого сырья, устойчивого к контакту с влагой, температурным колебаниям:

  • арматурной стали;
  • пустотелых блоков, кирпичей;
  • керамической, цементной черепицы;
  • песка, щебня.

Над оборудованной площадкой дополнительно сооружается конструкция — навес, защищающий товар от атмосферных воздействий, главным образом, от солнца, сильного дождя и града, способного спровоцировать механические повреждения. Под навесом хранят материалы, чувствительные к воздействию влаги:

  • брус, бревна, балки, доски;
  • конструктивные элементы деревянного дома: распилы, стойки, распоры;
  • элементы стен из ячеистого бетона, поризованной керамики;
  • битумную черепицу, рубероид;
  • пароизоляционные пленки;
  • легкие сыпучие вещества.

Складирование строительных материалов в специально оборудованных помещениях – экономически затратная технология, однако, только она подходит для грузов, отличающихся уязвимостью к внешним воздействиям. На грамотно оборудованном складе всегда поддерживается определенная температура, необходимый уровень влажности, имеется качественная вентиляция и полная защита от солнечных лучей. На складе хранят:

  • сухие строительные смеси: цемент, гипс;
  • минеральную вату;
  • жидкие краски, лаки, пропитки, растворители;
  • гвозди, болты;
  • стальные трубы;
  • кровельную оцинкованную сталь;
  • окна и двери;
  • инструменты.

СТРОЙМАТЕРИАЛЫ: ОСОБЕННОСТИ ХРАНЕНИЯ

Обеспечение сохранности зависит от типа материалов:

  • Вяжущие сыпучие вещества. Гипс, алебастр, цементные смеси. Согласно правилам, максимальный срок их хранения ограничивается годом, характеристики изменяются в зимнее время, когда имеет место слеживание. Наблюдения показывают, что цемент каждый месяц лишается 5 процентов изначальных показателей, покупка объемных партий нежелательна. Для вяжущих веществ подходят сухие помещения. При организации хранения в штабелях нижний ярус выстилается рубероидом или другим веществом, препятствующим контакту с водой. Если материал изначально не находится в заводской упаковке, а покупается россыпью, то допускается использование больших емкостей из металла или пластика.
  • Сыпучие вещества-наполнители. Не нуждаются в закрытых складах, достаточно оборудованной площадки. Посредством опалубки исключается лишний контакт с влажным грунтом, но непосредственно перед использованием сырье может нуждаться в дополнительной сушке.
  • Керамические кирпичи. Элементы укладываются на поддоны, накрываются плотным брезентом. При укладке оставляются небольшие зазоры, обеспечивается должная вентиляция.
  • Силикатный кирпич склонен впитывать влагу, а потому хранение под крышей – необходимость.
  • Облицовочный кирпич считается очень нежным материалом, а потому содержится только в сухих помещениях, дополнительно защищается от воздействия солнца.
  • Кровельные материалы. Требуется защита от осадков и механических нагрузок. Максимальная высота штабелей – 70 сантиметров. Когда срок хранения превышает месяц, между слоями элементов ставятся прокладки из реек, что исключает образование конденсата.
  • Минеральная вата и другие утепляющие материалы со схожей структурой хранятся исключительно в закрытых складах. Если вата поставляется в плитах, то она складывается столбцами, высота которых не превышает двух метров. Рулоны ставятся вертикально.
  • Хранение строительных материалов на основе древесины происходит штабелями. Если речь идет об открытой площади, то минимальное требование – антисептическая обработка. Между рядами штабелей остается небольшое пространство для обеспечения циркуляции воздуха и вентиляции. Плотная упаковка полиэтиленом или другим непроницаемым материалом не допускается, провоцирует растрескивание.
  • Гипсокартон заворачивают в пленку, группируют по видам плит. Укладывают на поддоны плашмя, штабелями высотой в 1,2 м. Фанеру допускается собирать в штабели до 2 м высотой. Края листов фанеры и гипсокартона не должны свешиваться с подкладок во избежание деформирования материалов.
  • Кислоты хранят в отдельных помещениях с регулярным проветриванием. Стеклянные оплетенные бутыли с кислотами располагают в один ряд, снабдив каждую бутыль наклейкой с названием содержащейся в ней кислоты.
  • Горючие жидкости хранят в плотно закрытой таре. Размещают тару в несгораемых зданиях, построенных на огороженных земляными валами площадках. Площадки разбиваются ниже, чем строящиеся объекты.
  • Лакокрасочная продукция. Легковоспламеняющиеся, пожаро- и взрывоопасные виды материалов (лаки, краски, мастики, клеи на основе из олифы, масла) надлежит складировать на постоянное хранение в отдельных зданиях с надежной вентиляцией и постоянной температурой в помещении не ниже +5°С. Емкости располагают отверстиями вверх на полу или на стеллажах, не допуская попадания на тару прямых солнечных лучей. Тару из-под мастик, клеев, красок, лаков необходимо хранить вне помещений — на специально подготовленной площадке.
  • Стекло помещают на войлочные, резиновые или деревянные прокладки, складывая под углом наклона в 10… 15° в ящики, составленные в ряд.
  • Газовые баллоны (сжиженные, сжатые газы) размещают в индивидуальных ячейках в вертикальном положении. Ячейки оборудуют в отдельных проветриваемых помещениях, расположенных на максимальном удалении от мест сварочных работ, открытого огня. При хранении на открытом воздухе необходимо обеспечить защиту баллонов от лучей солнца. Запрещено располагать рядом баллоны с ацетиленом и кислородом.
  • Хранение карбида кальция в барабанах организовывают в сухих, проветриваемых, несгораемых постройках. Электроосвещение выводится наружу. Временное хранение барабанов с карбидом допускается только под навесами, на подкладках высотой около 20 см. Все нюансы постройки помещений под хранение карбида в обязательном порядке согласовывают с пожарной охраной.
  • Хранение строительных материалов, представленных прокатом, листовым железом, арматурой, металлическими изделиями, железобетонными конструкциями организовывается исходя из типа материала. Хранение арматурной стали организовывают на подкладах из дерева, разнесенных на расстояние 2-2,5 м. Отсортировав стержни по диаметру, классу, укладывают их в стойки (сделанные, например, из деревянных кольев, вкопанных в почву). Стальные бухты кладут на высоту в 1 м в 4-5 рядов. Свальцованные оцинкованные стальные листы размещают в заводской упаковке вертикально; несвальцованные укладывают горизонтально, перекладывая через каждые 4-6 листов прокладочным материалом. Чугунные трубы хранят сложенными на высоту до 1 м в несколько ярусов, используя прокладки и подклады. Небольшие стальные трубы рассортировывают по диаметру, выкладывают на стеллажи грудами до 1,7 м. Пакеты профнастила из стали собирают в кассеты или размещают на подкладках, накрывая пленкой, рубероидом или толем. Сборные железобетонные конструкции, детали надлежит хранить монтажными петлями вверх, маркировкой в сторону прохода/проезда.
Читайте также:  Способы контактного измерения температуры

СКЛАДИРОВАНИЕ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ: ПРЕИМУЩЕСТВА

Как показывает практика, складирование стройматериалов в специально оборудованных помещениях имеет массу достоинств. Главным, конечно, является экономический аспект. Даже если груз адаптирован к длительному нахождению под открытым небом, на складе он пролежит гораздо дольше, не растеряв эксплуатационных характеристик. Сырье надежно защищено от всех атмосферных нагрузок, от ультрафиолета до осадков и ветра.

Компания «Тверское подворье» предлагает услуги по складированию и хранению строительных материалов как в закрытых помещениях, так и под навесом, на открытых площадках. В распоряжении комплекса склад по 1 этажу площадью 1100 м2, 1 га земли, ангар размером 18х30 м. В наличие холодильная камера, промышленная земля под производство.

Ответственно подходим к хранению вашего сырья. Площадки оборудуются должным образом, места хватает для обеспечения сохранности всех вверенных грузов. Высота потолков складских помещений составляет 4,5 м, что позволяет принимать продукцию любых размеров и объема. Сотрудничаем как с физическими, так и юридическими лицами. Специальные условия для постоянных клиентов. Парковка для фур на трассе.

Источник

Строительные конструкции

Чичерин Василий. Блог инженера

Складирование и хранение строительных материалов

Одним из путей снижения себестоимости строительно-монтажных работ является ликвидация непроизводительных потерь материальных ресурсов в процессе их транспортировки, приемки, складирования и хранения.
При современных масштабах строительства снижение затрат на материалы, изделия и конструкции только на 1% дает огромную экономию средств. Между тем во многих строительных организациях еще имеются потери материальных ресурсов в результате нарушений технических правил производства транспортно-складских операций (особенно по цементу, штучным стеновым и инертным материалам, стеклу и лесоматериалам).
Развитие индустриальных методов строительства, превращение строительных площадок в монтажные с применением крупных панелей, блоков и узлов заводского изготовления резко снижают потери материальных ресурсов.
Однако и в этом случае соблюдение технических правил обеспечивающих сохранность панелей, блоков и узлов заводского изготовления при транспортировке, складировании и хранении, приобретает важное значение для предотвращения не производительных потерь.
Необходима систематическая и настойчивая борьба за строгое наблюдение государственных стандартов, технических условий и требований в процессе перевозки, складирования и хранения материальных ресурсов строительства, а также повышение требовательности строительных организаций к качеству поставляемых материалов, деталей и конструкций.
Предприятия-поставщики обязаны отгружать стройкам материалы, изделия и конструкции в полном соответствии с требованиями ГОСТ-ов, технических условий.
За поставку некачественной продукции, за нарушение обязательных государственных стандартов, технических условий и требований виновные несут строгую ответственность.
В рекомендациях, принятых на Всесоюзном совещании по градостроительству (1960 г.) , предусматривается, что на всех предприятиях промышленности строительных материалов, деталей и конструкций должны быть изготовлены и утверждены образцы (эталоны) качества выпускаемой продукции, соответствующие требованиям технических условий и стандартов, которыми предприятия-изготовители обязаны руководствоваться при отпуске продукции строительным организациям. Продукция, по качеству не соответствующая требованиям, утверждённым мастными инспекциями Государственного архитектурно-строительного контроля эталонам, не должна отпускаться потребителям и такую продукцию следует рассматривать как брак.
При транспортировке материалов, деталей и конструкций должны быть приняты меры, исключающие повреждение и порчу материальных ценностей в пути, в связи с чем отгрузка материалов и изделий должна обязательно производиться в таре и упаковке, предусмотренной государственными стандартами.
Материалы, изделия и конструкции, поступающие на строительные площадки (на которых не принимаются ещё прогрессивные сетоды) и на склады строительных организаций, должны быть разгружены, складированы и приняты в порядке, установленном ГОСТ-ом и техническими условиями.
Потери материалов обычно вызываются следующими причины:
а) в процессе перевозки материалов:
плохим состоянием дорог и подъездов;
неполной загрузкой транспортных средств;
неправильной укладкой материалов, деталей и конструкций на транспортные средства;
неприспособленностью транспортных средств к перевозке материалов, деталей и конструкций, вследствие чего не обеспечивается их полная сохранность в пути;
б) при приемке, складировании и хранении:
• приёмкой груза без взвешивания и замера, в несоответствующей таре, упаковке или в не предназначенных для этой цели транспортных средствах;
• неправильной организацией разгрузочных работ;
• неправильным складированием и хранением;
• отсутствием должного учёта и порядка при отпуске материалов со складов.
Весьма важным условием успешной борьбы за снижение затрат на материалы является упорядочение складского хозяйства, обслуживающего строительство.
Складское хозяйство в строительстве, рассчитанное лишь на время строительства и предназначенное для обслуживания одного или нескольких близлежащих объектов, должно постепенно заменяться постоянно действующими районными базами материально-технического снабжения строительства в городах, а позже в районных (узлах) сосредоточенного строительства.
Важным условием в успешной борьбе с потерями материальных ценностей в строительстве является материальная заинтересованность в экономном расходовании материалов и бережном отношении к изделиям и конструкциям.

Погрузочно-разгрузочные работы на строительной площадке

Транспортировка строительных грузов включает погрузку на месте отправления и разгрузку на месте прибытия. Процессы погрузки-разгрузки в настоящее время полностью механизированы, для этих целей используют машины и механизмы общего и специального назначения.

По принципу работы все механизмы для погрузочно-разгрузочных работ подразделяют на две группы работающие независимо от транспортных средств и механизмы, являющиеся частью конструкции транспортных средств.

1. К первой группе механизмов относят все типы кранов, погрузчики цикличного и непрерывного действия, механические лопаты, передвижные ленточные конвейеры, пневматические разгрузчики и др.
2. Во вторую группу входят автомобили-самосвалы, транспортные средства с саморазгружающимися платформами, автономные средства для саморазгрузки и погрузки и т. п.

Транспортирование строительных грузов
________________________________________
Классификация строительных грузов

Доставляемые для возведения сооружения элементы именуют строительными грузами. Многообразные строительные грузы классифицируют по их физическим и геометрическим характеристикам на 9 видов:
• навалочные (сыпучие) — это грузы, погрузка и разгрузка которых производится навалом. Для обеспечения механизированной разгрузки перевозку их осуществляют в автомобилях-самосвалах (песок, щебень, гравий, грунты, строительный мусор);
• порошкообразные — цемент, известь, гипс, мел;
• тестообразные — бетонная смесь, раствор, известковое тесто;
• мелкоштучные — кирпич, мелкие блоки, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской, грузы в ящиках и мешках;
• штучные — оконные и дверные блоки, железобетонные панели и плиты;
• длинномерные — железобетонные и стальные колонны, фермы, трубы, лесоматериалы (длиной 6,5 м и более), которые перевозят на прицепах-роспусках и специальных тягачах с полуприцепами;
• крупнообъемные — санитарно-технические кабины, блок-комнаты, блоки лифтовых шахт, крупногабаритные контейнеры
• жидкие — бензин, керосин, смазочные материалы;
• тяжеловесные — железобетонные элементы значительной массы, технологическое оборудование, строительные машины, доставляемые на строительную площадку на транспортных средствах.
Крупногабаритные и тяжеловесные, размеры которых но внешним очертаниям и массе не допускают их погрузку в кузова стандартных автомобилей, затрудняют движение по дорогам и повышают центр тяжести движущегося автомобиля или автопоезда до опасных пределов. Перевозка их требует особого обеспечения. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ требуются специальные приспособления. Перевозят эти грузы обычно на специальном подвижном составе с низкорасположенной платформой:

По степени опасности при погрузке, разгрузке и транспортировании грузы делятся на четыре группы:
1 группа — малоопасные грузы (стройматериалы, пищевые продукты и т. д.);
2 группа — грузы опасные по своим размерам (длинномерные и негабаритные грузы);
3 группа — грузы, пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум и т. д.);
4 группа — особо опасные грузы: взрывоопасные, огнеопасные и др.

Приемка продукции

ВСН 212-85

________________________________________
1.1.1. Порядок и сроки приемки строительных материалов, изделий и конструкций, а также санитарно-технического оборудования определяются: «Положением о поставках продукции производственно-технического назначения», утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10 февраля 1981 г. № 161; «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г. № П-6 с дополнениями и изменениями, внесенными в постановление от 29 декабря 1973 г. № 81, от 14 ноября 1974 г. № 98 и от 23 июля 1975 г. № II5; «Инструкцией о приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 26 апреля 1966 г. №» П-7 с дополнениями и изменениями, внесенными в постановление от 29 декабря 1973 г. № 81, от 24 ноября 1974 г. № 98, от 23 июля 1975 г. № 115; «Уставом железных дорог Союза ССР», утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 6 апреля 1964 г. № 270; «Уставом автомобильного транспорта рсфср», утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. № 12; «Уставом внутреннего водного транспорта Союза ССР», утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 15 октября 1965 г. № 1801; «Воздушным кодексом Союза ССР», утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 декабря 1961 г.
1.1.2. Приемка должна производиться по транспортным и сопроводительным документам поставщика (счет-фактура, спецификации, накладные и др.) и должна заключаться в определении соответствия количества и качества поступившей продукции количеству и качеству, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также в договорах, ГОСТах и технических условиях.
1.1.3. Во время приемки продукции должны выполняться следующие операции:
а) определение количества и качества поступившей продукции;
б) приемка продукции на учет;
в) подготовка к укладке продукции на хранение.
г) укладка продукции на места хранения.
1.1.4. Приемка продукции должна производиться заведующим складом или лицом, его заменяющим, а также лицом, уполномоченным на это руководителем предприятия по поставкам продукции.
1.1.5. Заведующий складом или кладовщик должен заранее, до поступления продукции на склад, подготовиться к ее приемке:
а) определить место для ее укладки;
б) проинструктировать рабочих о порядке выполнения предстоящих разгрузочных работ с соблюдением правил техники безопасности.
1.1.6. Приемка материалов и изделий на складах должна производиться партиями, на основании наружного осмотра изделий и паспорта, в котором указаны необходимые данные, предусмотренные действующими стандартами и ТУ.
1.1.7. При приемке стройматериалов от транспортных организаций работники баз обязаны проверить:
а) наличие на транспортных средствах (вагоне, контейнере и т.п.) пломб;
б) исправность тары;
в) соответствие наименования груза и транспортной маркировки указанным в транспортном документе.
1.1.8. Согласно названным в п. 1.1.1. настоящих «Указаний» нормативно-техническим документам о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и народного потребления по качеству и количеству предприятие-поставщик обязано обеспечить строгое соблюдение установленных государственными стандартами правил упаковки и затаривания строительной продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест.
1.1.9. Во всех случаях, когда при приемке поставляемых строительных материалов и изделий от транспортных организаций устанавливаются факты повреждения или порчи продукции, несоответствия наименования или количества мест данным, указанным в транспортном документе, а также во всех иных случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, грузополучатель обязан потребовать от транспортной организации составления коммерческого акта (отметки на товаротранспортной накладной) или составления акта — при доставке продукции автомобильным транспортом.
В случае отказа транспортной организации от составления коммерческого акта грузополучатель должен в соответствии с действующими на транспорте правилами обжаловать этот отказ и производить приемку продукции в порядке, предусмотренном «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» от 15 июля 1965 г. № П-6 с соответствующими добавлениями.
1.1.10. Приемка продукции, поставляемой без тары и в открытой таре по количеству, а также приемка продукции, поставляемой в таре по массе (брутто) и количеству мест производится:

Читайте также:  Оформить реквизиты адресат флаговым способом

а) на складе получателя — при доставке продукции поставщиком;
б) на складе поставщика — при вывозе продукции грузополучателем.
1.1.11. При поставке предприятием-изготовителем строительной продукции в таре на склад получателя последний, кроме проверки массы (брутто) и количества мест, может потребовать вскрытия тары, проверки массы (нетто) и количества товарных единиц в каждом месте.
1.1.12. Приемка продукции, поступившей в исправленной таре по массе (нетто) и количеству товарных единиц в каждом месте, а также по качеству и комплектности, производится, как правило, на складе конечного получателя.
1.1.13. Если продукция поступила в поврежденной таре, то приемка ее по массе (нетто) и количеству товарных единиц в каждом тарном месте производится получателем там, где производится приемка продукции по массе (брутто) и количеству мест.
1.1.14. Приемка строительной продукции по количеству производится в следующие сроки:

1) продукции, поступившей без тары, в открытой или поврежденной таре, — в момент получения ее от поставщика или со склада транспортной организации либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров, но не позднее сроков, установленных для их разгрузки;
2) продукции, поступившей в исправной таре:
а) по массе (брутто) и количеству мест — в сроки, указанные в подпункте 1 настоящего пункта;
б) по массе (нетто) и количеству товарных единиц в каждом месте — одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней.
1.1.15. Приемка продукции по количеству должна определяться в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах (счет-фактура, спецификация, опись, упаковочный ярлык и др.).
1.1.16. Приемка строительной продукции по качеству к комплектности производится на складе грузополучателя в следующие сроки:

1) при иногородней поставке — не позднее 20 дней после выдачи продукции транспортной организацией или поступления ее на склад грузополучателя при доставке продукции поставщиком или при вывозе продукции грузополучателем;
2) при одногородней поставке — не позднее 10 дней после поступления продукции на склад грузополучателя.
1.1.17. Если в процессе приемки обнаруживается отсутствие некоторых документов, приемка строительных материалов и изделий в таких случаях не приостанавливается, в этом случае составляется акт о фактическом наличии продукции с указанием отсутствующих документов.
1.1.18. При невозможности определения массы продукции без тары определение массы (нетто) производится путем измерения массы (брутто) в момент получения продукции и массы тары в момент ее освобождения (укладкой в склады), о чем составляется акт, но не позднее 10 дней после освобождения тары.
1.1.19. Определение массы (нетто) путем вычитания массы тары из массы (брутто) лишь по данным, указанным в транспортных или сопроводительных документах, без фактической проверки массы тары и массы (брутто), недопустимо.
1.1.20. Проверка количества продукции по выборочным замерам с распространением результатов на всю партию допускается, если это предусмотрено нормативной документацией или оговорено в договоре на поставку. О выявленной недостаче составляется акт за подписями лиц, производивших приемку продукции.
1.1.21. Если при правильности массы (брутто) недостача продукции устанавливается при проверке массы (нетто) или количества товарных единиц в отдельных местах, то получатель обязан приостановить приемку остальных мест, сохранить и предъявить представителю, вызванному для участия в дальнейшей приемке, тару и упаковку вскрытых мест и продукцию, находящуюся внутри этих мест.
1.1.22. В случаях, когда при приемке продукции выявлено несоответствие массы (брутто) отдельных мест массе, указанной в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, получатель не должен производить вскрытия тары и упаковки.
1.1.23. В качестве представителей для участия в приемке строительной продукции должны выделяться лица, компетентные в вопросах учета, хранения, приемки и отпуска материальных ценностей. Однако при этом материально-ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные по роду своей основной деятельности с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, в качестве представителей общественности предприятия-получателя выделяться не должны.
1.1.24. Лица, осуществляющие приемку строительной продукции по количеству, вправе удостоверять своей подписью только те факты, которые были установлены с их участием. Запись в акте данных, не установленных непосредственно участниками приемки, запрещается.
1.1.25. За подписание акта о приемке продукции по количеству, содержащего не соответствующие в действительности данные, лица, принимавшие участие в приемке продукции по количеству, несут установленную законом ответственность.
1.1.26. Представители других предприятий и организаций, выделенные для участия в приемке строительной продукции, не вправе получать у предприятия-получателя вознаграждение за участие в приемке поставляемых строительных материалов и изделий.
1.1.27. Если при приемке продукции одновременно будут выявлены не только недостачи, но и излишки ее против транспортных и сопроводительных документов отправителя, то в акте должны быть указаны точные данные об этих излишках.
Претензия в связи с недостачей продукции должна быть направлена отправителю (поставщику) не позднее чем в 10-дневный срок после составления акта о недостаче. В свою очередь отправитель (поставщик) обязан не позднее 10-дневного срока после поступления претензии мотивированным письмом сообщить результаты ее рассмотрения получателю.
1.1.28. Акт о скрытых недостатках продукции должен быть составлен в течение 5 дней по обнаружении дефектов, однако не позднее четырех месяцев со дня поступления продукции на склад получателя.
Если для участия в составлении акта вызывается представитель изготовителя (отправителя), то к установленному 5-дневному сроку добавляется время, необходимое для его приезда.
1.1.29. Скрытыми недостатками признаются такие дефекты, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке и выявлены в процессе обработки, подготовки к монтажу, в процессе монтажа, испытания, использования и хранения продукции.
1.1.30. Приемка считается произведенной своевременно, если проверка качества и комплектности продукции, производимая одновременно с приемкой, окончена в установленные сроки. При этом тара, упаковка и маркировка должны соответствовать требованиям ГОСТов, технических условий, особых условий, других обязательных для сторон правил, а также соответствующим чертежам и образцам.
1.1.31. Приемку продукции должны производить уполномоченные на это руководителем организации-получателя (или его заместителем) компетентные лица. Последние несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции, принятых в системе данного министерства (ведомства).
1.1.32. Приемка продукции по качеству и комплектности производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, основными и особыми условиями поставки, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве, счет-фактура, спецификация и т.п.).
Отсутствие указанных сопроводительных документов или некоторых из них не может служить причиной приостановки приемки продукции. В этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступившей продукции, в котором указывается, какие именно документы отсутствуют.
1.1.33. При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступившей продукции, тары или упаковки требованиям ГОСТов, технических условий и сопроводительных документов, удостоверяющих качество продукции, получатель обязан обеспечить хранение этой продукции в условиях, предотвращающих ухудшение ее потребительских качеств, в частности вследствие пересортировки.
1.1.34. Получатель также обязан вызвать дляfont face=/fontfont face=/font участия в продолжении приемки продукции и составлении двустороннего акта представителя иногороднего изготовителя (отправителя), если это предусмотрено в условиях поставки или договора.
При одногородней поставке вызов представителя организации-изготовителя и его явка для участия в проверке качества и комплектности продукции и составления акта являются обязательными.
1.1.35. Порядок участия в приемке по качеству и комплектности лиц других привлеченных организаций и представителей общественности аналогичен изложенному выше порядку, установленному для приемки продукции по количеству.
1.1.36. Для укрепления договорной дисциплины и применения соответствующих финансовых санкций по отношению к поставщикам, нарушающим взятые обязательства и требования Государственных стандартов и технических условий, должна быть четко налажена претензионная работа.
1.1.37. За основы претензионной работы должны быть приняты указанные выше инструкции Государственного арбитража СССР, а также «Положение о поставках продукции производственно-технического назначения», утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 10 февраля 1981 г. № 161, и предусмотренная в указанном «Положении» имущественная ответственность поставщиков за просрочку поставки или за недопоставку продукции в установленный договором срок, за конструктивные недостатки в продукции, за продукцию более низкого качества, чем указано в документе, удостоверяющем качество продукции, за поставку некомплектной продукции, отгрузку продукции без тары или упаковки, либо в неподходящей таре некондиционной (упаковке), поставку немаркированной тары и другие нарушения установленных требований к поставке продукции производственно-технического назначения.
1.1.38. В соответствии с «Положением о централизованных поставках материалов и изделий в системе Главмосстроя» поставка и перевозка материалов, изделий и конструкций для строящихся объектов в г. Москве осуществляется в централизованном порядке автотранспортом, принадлежащем Главмосавтотрансу при Мосгорисполкоме.
1.1.39. Согласно установленному в указанном «Положении» порядку отпуск со складских баз материалов производится на основании товарно-транспортных накладных шоферу автотранспортной организации, осуществляющей перевозки, а в тех случаях, когда экспедирование шоферов невозможно, отпуск груза производится экспедитору поставщика.
1.1.40. Шофер (экспедитор) проверяет количество груза, принимаемого к перевозке, путем взвешивания, обмера, счета мест. Без проверки принимается к перевозке только груз, который транспортируется в специальных кузовах или контейнерах, опломбированных поставщиком. Шофер следит за правильностью укладки строительной продукции в автомобиль, за его надежным креплением, а также за сохранностью бирок.
1.1.41. При доставке груза на объект шофер сдает его в том же порядке, в котором был принят груз от поставщика, материально-ответственному лицу получателя, которое в подтверждение получения груза расписывается на экземплярах накладных и ставит штамп.
1.1.42. Погрузка груза осуществляется поставщиком, разгрузка — получателем.
1.1.43. Груз, доставленный в порядке централизованных перевозок, должен быть принят получателем.

Читайте также:  Пиролитический способ очистки что это такое

В случае отказа получателя от принятия груза составляется акт за подписями водителя автомашины (экспедитора) и представителя получателя, а при отказе последнего от подписи водитель автомашины (экспедитор) составляет односторонний акт с указанием фамилии и должности лица, отказавшегося от подписи. В этом случае груз возвращается поставщику, который обязан немедленно его принять.

Хранение строительных материалов

ВСН 212-85

________________________________________
1.2.1. Хранение строительных материалов, конструкций, изделий и сантехнического оборудования на складах УМТС Главмосстроя должно проводиться в соответствии с требованиями стандартов и технических условий.
Правильная организация хранения продукции должна обеспечивать ее качественную и количественную сохранность:
1.2.2. При хранении продукции необходимо обеспечивать:
а) рациональное размещение продукции;
б) сохранность потребительских качеств;
в) простоту учета и инвентаризации;
г) постоянное обновление запасов;
д) безопасные методы работы.
1.2.3. По способу хранения вся строительная продукция делится на следующие четыре группы:
I — продукция, не требующая защиты от атмосферных осадков, подлежащая хранению на открытых площадках;
II — продукция, требующая защиты от прямого попадания атмосферных осадков, но не чувствительная к температурным колебаниям, подлежащая хранению под навесом;
III — продукция, требующая защиты от атмосферных осадков и сырости, но малочувствительная к температурным колебаниям, подлежащая хранению в закрытых неотапливаемых складах;
IV — продукция, чувствительная к температурным колебаниям, подлежащая хранению в закрытых утепленных складах.
К первой группе относится строительная продукция, хранящаяся на открытых площадках (минеральные заполнители, крупносортный металл, лесоматериалы, кирпич, сборные бетонные и железобетонные изделия, трубы асбестоцементные и др.).
Ко второй группе относится продукция, хранящаяся под навесом (столярные изделия, сухая штукатурка, асбестоцементные листы, битум в таре, кабель в барабанах, радиаторы, листовой прокат и др.)
К третьей группе относится строительная продукция, хранящаяся в закрытых неотапливаемых помещениях (известь, цемент, гипс, мел, стекло, войлок, обои, краски, олифа, крепежные материалы, огнеупорные изделия, плитки керамические, проволока, оконные приборы и др.).
К четвертой группе относится продукция, хранящаяся в отапливаемых помещениях (паркет, электротехнические материалы, линолеум, измерительные приборы и инструменты, лабораторное оборудование и др.).
Особую группу составляет продукция, подлежащая складированию в специализированных хранилищах (карбид кальция, горюче-смазочные материалы и др.).
В рекомендуемом приложении I к настоящим «Указаниям» представлены основные подъемно-транспортные механизмы, используемые на складах различных типов.
1.2.4. Необходимо помнить, что всякого рода потери, образующиеся вследствие порчи строительных материалов и изделий при небрежном выполнении транспортно-складских операций, не относятся к потерям естественной убыли.
1.2.5. Применяемая в настоящее время в Главмосстрое прогрессивная система обеспечения строительных объектов материалами и изделиями повышенной заводской готовности за счет их производственно-технологической комплектации, доставки на объект в контейнерах и пакетах по четкому транспортно-монтажному графику резко снижает сроки хранения материалов на строительных площадках.
В обязательном приложении 2 к настоящим «Указаниям» представлен перечень контейнеров для доставки строительных материалов и изделий.
1.2.6. Для удобства разгрузки материалов в темное время и обеспечения нормальных условий охраны материальных ценностей необходимо установить прожекторы и фонари достаточной мощности на территории складов и подъездных путей к ним в соответствии с нормами освещенности по СНиП IIА9-71 с учетом постановления Госстроя СССР № 227 от 27 ноября 1974 г., приведенными в обязательном приложении 3 к настоящим «Указаниям».
1.2.7. Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять под руководством специально выделенных лиц, аттестованных по ст. 300 «Правил» Гостехнадзора, обязанных следить за соблюдением безопасных способов погрузки, разгрузки и перевозки материалов и конструкций в соответствии с ГОСТ 12.3.009-76.
На каждом складе должны быть вывешены на видном месте краткие памятки и плакаты с изложением основных правил складирования и техники безопасности, а также предупредительные надписи.
1.2.8. Работники материально-технического снабжения и складского хозяйства обязаны знать действующие стандарты и технические условия на материалы и изделия, в необходимых случаях привлекать работников строительных лабораторий для определения соответствия поступивших материалов, конструкций и деталей действующим стандартам и техническим условиям.
1.2.9. Для механизированной переработки и складирования грузов на складах строительных материалов применяют автоэлектропогрузчики, электроштабелеры, краны-штабелеры и др.
1.2.10. Материалы одного вида и сорта, поступающие на склад в количестве, достаточном для образования отдельного штабеля и не подвергающиеся порче от штабельного хранения (поломке, слеживанию), должны укладываться в штабеля высотой до 2 м, а при недостаточной прочности тары — высотой 1-1,5 м.
1.2.11. Для материалов и изделий, поступающих в количествах, недостаточных для их штабелирования, или портящихся при штабельном хранении, рекомендуется стеллажный способ складирования.

Источник

Оцените статью
Разные способы