Перечислите доступные способы создания новой истории story возможно несколько вариантов ответов

Сторителлинг: 5 приёмов для создания запоминающейся истории

Сторителлинг становится всё более популярным форматом для коммуникации брендов с потребителями — благодаря большой вовлечённости аудитории и укрепления доверия к спикеру.

О том, как добиться в сторителлинге максимального результата, рассказывает Ксения Зайкова, основатель коммуникационного агентства Node PR.

Основатель коммуникационного агентства Node PR

Учёные и маркетологи выяснили, что человеческий мозг лучше всего хранит информацию в формате историй. Это одна из причин, по которым в ряде случаев грамотный сторителлинг может обеспечить рост маркетинговых показателей. По данным исследования Headstream, если людям нравится история бренда, 55% с большей вероятностью купят его продукт в будущем, 44% поделятся этой историей, а 15% приобретут товар или услугу сразу.

Однако влияние на маркетинговые показатели — это, скорее, вторичный эффект.

Первоочередная функция сторителлинга — воздействие на мышление аудитории.

Поэтому прежде чем его использовать, необходимо понимать, для каких целей будет использоваться этот инструмент.

Сторителлинг можно применять для:

  • формирования знания о компании или продукте,
  • повышения узнаваемости и доверия со стороны аудитории,
  • установления эмоциональной связи с потребителем.

Но вне зависимости от того, какую цель вы преследуете, ряд приёмов поможет вашей истории стать интересной и запоминающейся. Давайте рассмотрим их.

Определите эмоциональную составляющую

Правило номер один: любая история должна вызывать эмоциональный отклик — например, сочувствие, сожаление, радость, праведный гнев, возмущение.

В книге «Влиятельный разум» профессор когнитивной нейробиологии Тали Шарот отметила, что на убеждение напрямую влияет работа миндалевидного тела в височной доли головного мозга, которое активирует эмоции. Таким образом, для убеждения людей нужно настроить их на соответствующую эмоциональную волну.

При этом эмоции должны вызывать активное желание делиться ими и формировать чувство сопричастности.

Так, соосновательница «Вилгуд» Барно Турсунова выступления на конференциях часто начинает с предыстории о том, какой сложный путь проделала она вместе с супругом для того, чтобы с нуля выстроить компанию с миллиардными оборотами.

Рассказ о том, как амбициозным предпринимателям пришлось начинать с торговли стройматериалами в палатке, по-настоящему откликается у слушателей. Он создаёт ощущение аутентичности личного бренда по сравнению с историей про основателей с «серебряной ложкой во рту».

Выделите главную мысль

Большое количество смыслов в сообщении может запутать и перегрузить слушателя, и сторителлинг не даст желаемых результатов. Поэтому очень важно определить главную мысль, которая должна соответствовать цели, которую вы хотите достичь.

На ключевой мысли следует удерживать внимание аудитории всё время на протяжении истории. Попробуйте начать сторителлинг с освещения проблемы и продолжайте повествование, постоянно возвращаясь к ней.

Так поступила Эйми Муллинз в выступлении на TED. Она родилась без малоберцовых костей и, несмотря на это, стала актрисой, моделью и обладательницей нескольких паралимпийских рекордов.

Целью выступления был разрыв ассоциации «инвалид = нетрудоспособный». Эйми построила речь вокруг синонимов этого термина. Прочитав более 25 слов, она пришла в ужас от враждебности ассоциаций с нетрудоспособными людьми. Спортсменка рассказала истории из жизни, когда слова значили даже больше, чем действия, а также о том, как они могут оборвать тонкую нить коммуникации, которая связывает окружающий мир и людей с ограниченными возможностями.

Создайте напряжение

Хорошо запоминаются те истории, которые удивляют. Например, мы высоко ценим книги, где происходят неожиданные сюжетные повороты, — это одна из причин популярности детективов. Поэтому в своей истории можно оставить место для чего-то непредсказуемого и яркого.

Так, в 2009 году Билл Гейтс посвятил выступление на TED увеличению инвестиций в искоренение малярии. Он привёл статистические данные, чтобы доказать, насколько масштабна проблема, а затем по-настоящему удивил аудиторию в помещении. Билл открыл крышку аквариума с комарами (конечно же, не малярийными) и сказал: «Нет причин, по которым только у бедных людей должен быть такой опыт». Известный предприниматель продемонстрировал слушателям, что проблема малярии не где-то далеко в Африке — болезнь может коснуться и их. Следом за осознанием пришли овации восторженной публики.

Читайте также:  Кто разработал способ вакцинации против сибирской язвы холеры бешенства

Ещё один вариант — описать ключевое событие, а затем вернуться назад, чтобы рассказать, как всё произошло.

К примеру, история Зака Ибрагима сразу же начинается с откровения о том, что его отец — террорист, который был причастен ко взрыву во Всемирном торговом центре. Затем Зак делает экскурс в прошлое, чтобы рассказать о событиях своего детства и о том, как и почему он решил выбрать другой жизненный путь, нежели его отец.

Сделайте участников истории похожими на реальных людей

Помните о том, что ваша целевая аудитория — реальные люди, которые хотят ассоциировать себя с такими же личностями. Например, это подтверждает исследование Ernst & Young — поколение Z и миллениалы хотят, чтобы бренд представляли не очередные знаменитости, а обычные люди. Это формирует определённые требования и к сторителлингу.

Чем интереснее персонаж в вашей истории, чем ближе он к реальности, тем больше шансов, что историю запомнят и будут пересказывать.

Так, пример бренда Dove доказал, что контент, созданный при участии обычных людей и рассказывающий о проблемах, которые волнуют каждого, будет более популярен, чем скучная реклама с селебрити. Ролик под названием «Эскизы настоящей красоты» демонстрирует, что в представлении окружающих женщины выглядят куда более красивыми, чем кажется им самим. Видео стало вирусным.

Компания Decathlon пошла ещё дальше и привлекла фанатов спорта со всего мира к созданию стратегии компании.

Весной 2019 года бренд запустил проект под названием Vision 2030. Его главной задачей стало вовлечение как можно большего количества людей в формирование видения будущего. Каждый участник мог высказать свои идеи на специальной цифровой платформе. За период проекта было получено более 40 000 материалов и 1 115 историй будущего, на основе которых Decathlon создал стратегию своего развития.

Укрепите доверие

По данным исследования Quantified Communications, сообщения с элементами сторителлинга вызывают на 35% больше доверия.

Один из эффективных приёмов формирования и укрепления доверия аудитории — откровенно рассказывать о проблемах и не бояться показать, что спикер неидеален и совершает ошибки. Это сближает рассказчика и слушателя.

К примеру, сооснователь компании по производству одежды Barssport Эмиль Сиразев в одном из кейсов рассказал об успешном внедрении системы для автоматизации бизнес-процессов.

При этом предприниматель не стал скрывать, что к этому шагу его подтолкнули ошибки, которые компании пришлось исправлять за свой счёт. Так, из-за промаха с выбором подрядчика компания разом потеряла 500 000 рублей.

Кейс вызвал обширное обсуждение и интерес к системе автоматизации: более 12 тысяч просмотров и почти 40 комментариев.

Ещё один способ укрепить доверие и сформировать лояльность — донести через сторителлинг благородную цель.

Так, Виктор Войнов, основатель компании по производству домашней тушенки Fresmeat59, рассказал, что к запуску бизнеса его подтолкнуло обещание, данное супруге.

За несколько лет до этого он нашёл редкий экземпляр качественной тушенки, собирался привезти его домой, но не смог найти аналогов. Поиски затянулись, и успешный строитель решил сделать сюрприз жене и самостоятельно изготовить говядину в домашних условиях. Качество продукта оценили и домочадцы, и знакомые, после чего Войнов пришёл к идее запуска производства.

История набрала почти 23 тысячи просмотров и более 400 комментариев — в основном положительные и доброжелательные.

курс

Сторителлинг как инструмент бизнеса

  • Научитесь создавать истории для решения бизнес-задач
  • Узнаете, что такое визуальный сторителлинг, как работать со статической и динамической визуализацией
  • Попрактикуетесь в создании видеоисторий
Читайте также:  Способы полета от радиостанции

Резюмируем

Ещё в 1996 году Билл Гейтс сказал, что «контент — это король», и фраза стала крылатой. С того момента информация стала ресурсом, и все, кто так или иначе действуют во внешнем инфополе, стали производить контент. И сегодня выделиться в огромном количестве информации стало намного сложнее. Один из способов это сделать — использовать сторителлинг, при создании которого рекомендуем следовать нескольким принципам:

Вызовите эмоциональную реакцию, которой хочется поделиться с окружающими. Сформируйте у аудитории чувство сопричастности.

Не распыляйтесь на множество смыслов, иначе аудитория потеряет фокус. Выберите одну ключевую мысль своего послания и придерживайтесь её по ходу всей истории.

Создавайте напряжение и неожиданные повороты в истории.

Показывайте реальных людей, с которыми аудитория хотела бы себя ассоциировать.

Будьте искренними и не бойтесь показать, что не идеальны — это укрепляет доверие.

Сторителлинг: как интересно рассказывать истории

Как самостоятельно развить навык публичных выступлений: 7 ключевых шагов

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Основатель коммуникационного агентства Node PR

Источник

5 эффективных способа сделать вечные сторис (Stories Highlights) в Instagram

Доброе утро прекрасные читатели моего блога. На связи Федор Лыков. Сегодня я расскажу, как сделать вечные сторис в инстаграм всеми возможными способами.

Вчера мы выяснили, что такое история в Инстаграме и зачем она нужна. И я в той статье немного затронул тему о вечных сторис, которую сегодня продолжаю.

Ведь каждый хочет привлекать к себе новых подписчиков и в этом вам хорошо помогут вечные сторис.

В Инстаграме мы уже знакомы с некоторыми темами:

Вспомнили прошлые темы и двигаемся дальше.

Определение Stories Highlights

История в Инстаграм весьма интересная опция. Для тех, кто хочет сразу делиться горячей новостью прямо «на ходу». Для тех, кто хочет набрать себе кучу новых подписчиком обязан освоить сторис.

Я думаю, каждый видел, заходя в чей-нибудь аккаунт какой-то материал, закрепленный в верхней части страницы. Это и есть формат истории.

А название у этого раздела «Актуальное» сюда мы можем, и будем добавлять любые сторис, при этом деля их по темам. После 24 часов история покинет нас, но она по-прежнему будет находиться в актуальном.

Для полного понимания прикрепляю скрин.

Отсюда Stories пропадет, если только мы сами захотим от него избавиться и собственноручно удалим. А еще классно то, что их можно редактировать в любое время и дополнять свежими данными. Другими словами можно добавить различные свои материалы в папки, которые уже существуют.

Учимся создавать вечную историю и размещать на своей страничке

Во-первых, делаем все то же самое, что и при образовании стандартной истории.

Кстати, данная функция доступна только через мобильное приложение, так что смотрите, через браузер не работает.

Вчера я рассказывал и показывал много способов опубликования Stories. Вы выбирайте любой, который вам нравится. Я выберу следующий:

  • Переходим на свою основную страницу, открываем ленту и нажимаем плюсик, который находится в нижней панели. Кликаем «История».
  • Далее от нас требуется снять материал, добавить необходимые нам эффекты и нажать «Ваша история», которая находится в правом углу снизу.
  • Затем надо открыть только что опубликованную запись, а затем внизу найти и нажать «Выделить».

  • Возникнет окно, где мы выбираем куда добавить либо уже готовую папку, либо создаем новую.

  • Кликаем на любую иконку. А в случае создания новой темы придумываем и записываем название, а затем нажимаем «Добавить».

Я показал самый легкий и простой способ по сохранению свежего материала. А теперь я вам покажу, что делать с записями, которые были опубликованы до этого. Научу вас, их закреплять в Stories Highlights.

Добавляем в вечные сторис материалы из архива

Если наша цель сохранить Stories для нас же, то, не смотря на 24 часа, все равно есть шанс их разместить в аккаунте. Давайте я вам покажу три отличных способа как это можно сделать.

Читайте также:  Тепловое движение температура внутренняя энергия способы изменения внутренней энергии тест

Через архив

  • Заходим в профиль и сверху справа находим, а затем нажимаем три горизонтальные полоски.

  • Перед нами откроется «Архив историй». Все сторис, которые мы публиковали за все время нахождения в Инстаграм.

  • В архиве историй в правом верхнем углу нажимаем три горизонтальные точки.

  • И кликаем «Добавить в актуальное».

  • Далее выбираем необходимое количество сторис и жмем «Далее».

  • Затем нам предлагают придумать и вписать название альбома, а также можно редактировать обложку. После проделанной работы нажимаем «Добавить».

Вот мы и разобрали, как сделать вечные сторис в инстаграм через архив.

Второй вариант: через раздел «Актуальное»

  • Справа в нижнем углу кликаем на аватар и тем самым попадаем на свой профиль. Теперь сверху находим и кликаем на плюсик.

  • Из открывшегося мини меню выбираем «Актуальное из истории».

  • Затем появится уже знакомое нам окно под названием «Истории». Здесь мы выбираем необходимое нам число сторис и «Далее».

  • Тут так же как я говорил уже выше надо написать название и редактировать под себя обложку и «Добавить». Готово.

Способ №3: редактируем Stories Highlights

Еще можно добавить фото и видео через редактирование уже существующих вечных сторис.

  • Для этого заходим в свой профиль и наводим пальчик на любую обложку папки в разделе «Актуальное». Не забываем пальчик подержать пару секунд, а потом только отпустить.
  • После появления нового окна нажимаем «Редактировать актуальное».

  • Итак, перед нами возникло новое окно, в котором можно поменять обложку и название папки. А еще мы можем удалить ранее добавленные материалы.
  • При желании можно добавить истории в каталог. Для этого переключаемся на «Истории» местоположение их рядом правый столбец. Делаем выбор историй, которые хотим видеть в разделе «Актуальное» и кликаем «Готово».

Вот вы и узнали, как сделать вечные сторис в инстаграм через редактирование.

Для чего нужны вечные Stories?

Например, вы ведете страничку для своих родных людей и друзей, значит, ваши сторис будут на память висеть в вашем профиле. Классное удобство в том, что можно разложить все по полочкам. Другими словами разложить наши материалы по темам в разные папки с красивыми обложками.

Еще плюс, что наши вечные сторис могут и будут просматривать наши друзья, а также гости. Например, вы решили выложить какие то свои грандиозные мероприятия, такие как свадьба, проводы брата в армию или день рождение мамы и т.д. Думаю, каждый участвовавший через год захочет вновь окунуться в то яркое событие, а это значит, что вы подарите как минимум им улыбку.

А в случае создания странички с целью продвижения компании или развития личного бренда вам будут полезны вечные сторис, следующим:

  1. Таким способом можно разом ответить на самые часто задаваемые вопросики.
  2. Перечислить варианты сотрудничества.
  3. Объединение материалов по одной ил схожей теме.
  4. Придумать инструкции и рекомендации по использованию продукта.
  5. А еще можно закрепить уникальные и классные рассказы о человеке или компании.
  6. Размещение прайса. Очень удобное место для этой функции.
  7. А также размещать рекламу и рекомендации по другим аккаунтам или компаниям.
  8. Установить определенную последовательность товара или услуг.
  9. Еще можно собрать отзывы в одном месте и объединить в одну папку, которые можно просмотреть в любое удобное время.

Я думаю, вы уже догадались, что это все нужно для привлечения новых подписчиков либо заказчиков.

Заключение

Вот и подошла моя статья на тему: «Как сделать вечные сторис в инстаграм» к логическому завершению. Я старался описать все очень подробно, чтобы вы максимально могли разобраться. Не забываем делиться статьей в социальных сетях, ведь кто знает, возможно, именно вы поможете человеку в трудную минуту.

Пишите комментарии с вопросами, а также похвалой. А я с вами прощаюсь до следующей статьи. Всем пока.

Источник

Оцените статью
Разные способы