- Перечисли разные способы сравнения инертности тел
- Инерция и инертность
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Перечисли разные способы сравнения инертности тел
«Физика — 10 класс»
Инертность тела.
Мы уже говорили о явлении инерции.
Именно вследствие инерции покоящееся тело приобретает заметную скорость под действием силы не сразу, а лишь за некоторый интервал времени.
Инертность — свойство тел по-разному изменять свою скорость под действием одной и той же силы.
Ускорение возникает сразу, одновременно с началом действия силы, но скорость нарастает постепенно.
Даже очень большая сила не в состоянии сообщить телу сразу значительную скорость.
Для этого нужно время.
Чтобы остановить тело, опять-таки нужно, чтобы тормозящая сила, как бы она ни была велика, действовала некоторое время.
Именно эти факты имеют в виду, когда говорят, что тела инертны, т. е. одним из свойств тела является инертность.
Масса.
Количественной мерой инертности является масса.
Приведём примеры простых опытов, в которых очень отчётливо проявляется инертность тел.
1. На рисунке 2.4 изображён массивный шар, подвешенный на тонкой нити.
Внизу к шару привязана точно такая же нить.
Если медленно тянуть за нижнюю нить, то порвётся верхняя нить: ведь на неё действуют и шар своей тяжестью, и сила, с которой мы тянем шар вниз.
Однако если за нижнюю нить очень быстро дёрнуть, то оборвётся именно она, что на первый взгляд довольно странно.
Но это легко объяснить.
Когда мы тянем за нить медленно, то шар постепенно опускается, растягивая верхнюю нить до тех пор, пока она не оборвётся.
При быстром рывке с большой силой шар получает большое ускорение, но скорость его не успевает увеличиться сколько-нибудь значительно за тот малый промежуток времени, в течение которого нижняя нить сильно растягивается и обрывается.
Верхняя нить поэтому мало растягивается и остаётся целой.
2. Интересен опыт с длинной палкой, подвешенной на бумажных кольцах (рис. 2.5).
Если резко ударить по палке железным стержнем, то палка ломается, а бумажные кольца остаются невредимыми.
3. Наконец, самый, пожалуй, эффектный опыт.
Если выстрелить в пустой пластмассовый сосуд, пуля оставит в стенках правильные отверстия, но сосуд останется целым.
Если же выстрелить в такой же сосуд, заполненный водой, то сосуд разорвётся на мелкие части.
Это объясняется тем, что вода малосжимаема и небольшое изменение её объёма приводит к резкому возрастанию давления.
Когда пуля очень быстро входит в воду, пробив стенку сосуда, давление резко возрастает.
Из-за инертности воды её уровень не успевает повыситься, и возросшее давление разрывает сосуд на части.
Чем больше масса тела, тем больше его инертность, тем сложнее вывести тело из первоначального состояния, т. е. заставить его двигаться или, наоборот, остановить его движение.
Единица массы.
В кинематике мы пользовались двумя основными физическими величинами — длиной и временем.
Для единиц этих величин установлены соответствующие эталоны, сравнением с которыми определяются любая длина и любой интервал времени.
Единицей длины является метр, а единицей времени — секунда.
Все другие кинематические величины не имеют эталонов единиц.
Единицы таких величин называются производными.
При переходе к динамике мы должны ввести ещё одну основную единицу и установить её эталон.
В Международной системе единиц (СИ) за единицу массы — один килограмм (1 кг) — принята масса эталонной гири из сплава платины и иридия, которая хранится в Международном бюро мер и весов в Севре, близ Парижа.
Точные копии этой гири имеются во всех странах.
Приближённо массу 1 кг имеет вода объёмом 1 л при комнатной температуре.
Легко осуществимые способы сравнения любой массы с массой эталона путём взвешивания мы рассмотрим позднее.
Источник: «Физика — 10 класс», 2014, учебник Мякишев, Буховцев, Сотский
Динамика — Физика, учебник для 10 класса — Класс!ная физика
Источник
Инерция и инертность
Описание презентации по отдельным слайдам:
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» по естественнонаучному направлению (на 2013-2014 учебный год) МБОУ гимназия №5 г. Усть-Лабинск Учитель физики Сергеева Г.Н.
Инерция и инертность Инерция жизни, инерция скуки, Инерция мысли и бытия. И если б не это, В какой части света, Не помня разлуки, Мог ныне быть я? .
Проверочная работа. Вариант 1 Вариант 2 1. Площадь основания цилиндра 22 см2, высота 3 см. Найти объем цилиндра. 1.Площадь основания цилиндра 25 см2, высота 6 см. Найти объем цилиндра. 2. Вырази скорость 2. Вырази скорость 3. Найди скорость, если путь, пройденным телом за 5 мин., равен 7,5 км. 3. Найди скорость, если путь, пройденным телом за 3 мин., равен 5,4 км.
Инерция (лат. inertia) –бездеятельность, неподвижность Какой большой ветер Напал на наш остров. С домов сорвал крыши, Столбы вогнал в землю. А ты сидишь тихо, А ты сидишь мирно. И никакой силой Тебя нельзя стронуть. Н. Матвеева
Аристотель — Галилей Закон движения Аристотеля Чтобы тело равномерно двигалось, на него должно действовать другое тело. «Природа не терпит пустоты» 1564-1642 г 383-322 гг. до н.э. Закон движения Галилея Тело, свободное от воздействий, движется с постоянной скоростью. При действии на тело другого тела, оно изменяет свою скорость. Спор великих: Чтобы скорость тела была неизменной, Аристотель: Нужно толкать Галилей: Не нужно тормозить 2000 лет
Что такое инерция? В 1632 г. вышла в свет книга Галилея «Диалог о двух главнейших системах мира – птолемеевой и коперниковой» «А что произошло бы с тем же движущимся телом на поверхности, которая не поднимается и не опускается?» (Галилей)
Движение по инерции «Когда тело движется по горизонтальной поверхности, не встречая никакого сопротивления движению, то… движение его является равномерным и продолжалось бы постоянно, если бы плоскость простиралась в пространстве без конца» На ряде других примеров Галилей показывает, что движение по инерции должно быть не только равномерным, но и прямолинейным.
Закон инерции (Галилей) Если на тело не действуют другие тела, то оно либо находится в покое, либо движется прямолинейно и равномерно. Прямыми опытами это утверждение проверить невозможно, т.к. нельзя создать такие идеальные условия. А если и удается создать подобие идеальных условий, то только потому, что действия тел могут компенсировать (уравновешивать) друг друга. Примеры.
Закон инерции (1-й закон Ньютона) «Всякое тело продолжает удерживаться в своём состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменить это состояние» (Ньютон, 1687 г.) Ньютон определяет силу как «действие, производимое над телом, чтобы изменить его состояние покоя или равномерного прямолинейного движения» (1643-1727)
Инерция Инерция – это физическое явление. Оно состоит в том, что любое тело, на которое не действуют другие тела (или действие других тел скомпенсировано), сохраняет состояние покоя или движется равномерно и прямолинейно.
Что такое инертность? Инертность – свойство тел, характеризующая их способность по-разному изменять скорость с течением времени. Оно состоит в том, что для изменения скорости тела требуется некоторое время. Более инертно то тело, скорость которого изменяется медленнее. Примеры. Опыты.
Инертность тел. Примеры.
Бытовое понимание термина «инерция» Автобус, в котором вы едете, начинает резко тормозить. Что происходит с вами? Почему? Автобус резко трогается с места. Что происходит с вами? Почему?
Задание 1 Назовите, в каких из приведенных ниже случаев речь идет о движении тел по инерции: Всадник летит через голову споткнувшейся лошади. Пыль вылетает из ковра при его вытряхивании. Автомобиль движется равномерно по прямому шоссе. Человек, поскользнувшись, падает назад. Парашютист в безветренную погоду равномерно спускается вниз. Пузырек воздуха равномерно поднимается в трубке с водой.
Опыт. Ответьте на вопросы: Что происходит с тележками при взаимодействии? Что именно изменяется у тележек? При одинаковом взаимодействии
Масса Масса (от лат. massa – ком, кусок) – мера инертности тел. При беге и ходьбе вы отталкиваетесь от Земли, но при этом не замечаете, чтобы земной шар изменял скорость. Почему?
Задача Из неподвижной лодки, масса которой 80 кг, прыгает на берег мальчик. Масса мальчика 40 кг, скорость его при прыжке 2 м/с. Какую скорость приобрела лодка?
Почему боксеров делят по весовым категориям? Почему в хоккее защитников выбирают помассивнее, а нападающих – полегче, половчее? Зимой птиц нужно подкармливать. Но, чтобы большие птицы не обижали маленьких и не склевывали весь корм, рекомендуют делать легкие кормушки из пустых молочных пакетов и подвешивать их. В чем физический смысл этого совета? Вопросы
Масса Масса – мера гравитационных свойств тела (от лат. gravitas –тяжесть) Любые два тела притягиваются друг к другу тем сильнее, чем больше их массы. Примеры. R = 6400 км
План изучения физических величин 1. Какое явление или свойство тел (веществ) характеризует данная величина. 2. Определение величины и формула, ее выражающая (скалярная или векторная). 5. Единица величины в СИ. 6. Способы измерения величины 7. Формула, выражающая зависимость данной величины от других физических величин.
Масса Единицы массы m мера инертности тела Чем меньше , тем больше m Взвешиванием По скоростям при взаимодействии Эталон килограмма платина + иридий [m] = 1кг 1 т = 1000 кг 1 г = 0,001 кг 1 мг = 0,000001 кг 1 кг = 0,001 т 1 кг = 1000 г 1 кг = 1000000 мг Массы сравнивают мера гравитационных свойств тела г. Севр 1889 г.
План изучения физических приборов 1. Назначение прибора. 2. Схема устройства прибора 3. Принцип действия прибора. 4. Область применения прибора. 5. Правила пользования прибором.
Прибор для измерения массы -весы Устройство: Коромысло (рычаг), к концам которого прикреплены чашки. Комплект гирь (разновесы). Принцип действия весов прост: коромысло находится в равновесии, если равны массы гирь и взвешиваемого тела.
«Двуликая» масса В начале XX века эта «двойная» роль массы была положена Эйнштейном в основу общей теории относительности. Согласно этой теории масса изменяет свойства пространства и времени, проявлением его является и инертность тела, и притяжение им других тел. Выводы ОТО получили подтверждение в астрономических наблюдениях. А. Эйнштейн (1879-1955) Был этот мир глубокой тьмой окутан Да будет свет! И вот явился Ньютон. Но сатана не долго ждал реванша Пришел Эйнштейн…. И стало все как раньше А. Поп
Задание На рисунке изображена поверхность жидкости в цистерне бензовоза. В каком случае бензовоз движется равномерно? В каком случае его скорость увеличивается? уменьшается?
Это интересно! Заметили ли вы, что в течение урока пролетели в пространстве около 80 000 км? А почему не заметили? Ведь расстояние-то немалое – две кругосветки. (Скорость движения Земли вокруг Солнца V=30 км/с) Домашнее задание: §17-19 Упражнение 6
«Бесчисленное множество людей занимаются ныне наукой, и счастлив тот, кто движимый необычным внутренним светом, способен выбраться из темных лабиринтов, по которым он мог бы до скончания века блуждать вместе с толпой, все более и более удаляясь от выхода» Галилео Галилей Спасибо за общение!
«Не знаю, каким я могу показаться миру, но сам себе я кажусь только мальчиком, играющим на морском берегу и развлекающимся тем, что отыскиваю камешек, более увесистый, чем обыкновенный, или красивую ракушку, в то время как великий океан истины расстилается передо мною неисследованным» И. Ньютон
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 359 человек из 70 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 183557092326
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник