Пеницилл способ питания гетеротрофный

Чем пеницилл отличается от мукора?

Пеницилл и мукор — представители группы плесневых грибов, которые отличаются по своему строению, методам использования. Сходство в том, что под их воздействием образуется характерный налет на пище, поверхности почвы. Оба вида выделяют ферменты, разлагающие органические ткани. Это нашло широкое применение в пищевой отрасли: из грибов получают дорогие виды сыров. Чем же пеницилл отличается от мукора, рассмотрим в данной статье.

Что это такое?

Мукор (встречается под названием «белая плесень») — это представитель низших плесневых грибов из класса зигомицетов. Это род, в который входит более 55 представителей.

Характерная черта — отсутствие крупного плодового тела, которое присуще представителям рода шляпочных. Вегетативное тело (грибница) растения — переплетенные нити белого цвета, внешне схожие с белым налетом.

Органы, обеспечивающие размножение — черные, поэтому со временем плесень становится черной.

Если хлеб оставить на несколько суток в теплом, влажном месте, на его поверхности образуется белый пушок — мукор. Со временем он потемнеет.

Пеницилл — это представитель отдела сумчатых. Содержится в почве, растениях, еде. Это грибы-паразиты, которые в качестве источника пищи используют органические вещества, всасывая их.

Встречается в природных условиях, преимущественно, в почвах. Можно встретить в виде зелено-голубого налета, который в дикой природе содержится на растительных субстратах.

Как и другие плесневые грибы, портит продукты питания. Плесневый налет обычно формируют грибы нескольких видов одновременно.

Чем отличаются?

Ключевые отличительные характеристики и сравнение представлено в таблице.

Название Род Грибницы Размножение
Мукор Низшие Одноклеточные Бесполый и половой путь (споры, грибницы)
Пеницилл Сумчатые Многоклеточные Споры

Отличие в строении, размножении, способах применения.

Существует более 250 видов пенициллов:

  • благодаря наиболее ценному виду — Penicillium Notatum — производят антибиотик пенициллин. Данный вид гриба также называют пеницилл золотистый (Penicillium Chrysogenum);
  • в сыроварении предпочтителен селекционный штамм гриба Penicillium Roquefort, средой обитания и размножения которого является рыхло-прессованный творог. Такой вид не требует много кислорода, проявляет устойчивость к высокой концентрации соли и кислой среде.

Некоторые пенициллы выступают в роли патогенных микроорганизмов для людей, животных, растений. Если корм неправильно хранился и заплесневел, это чревато интоксикацией и массовой гибелью скота.

В пищевой отрасли, для изготовления закваски, «китайских дрожжей», соевого сыра, картофельного спирта используют такие виды мукора:

  • китайский (Sinensis);
  • улитковидный (Circinelloides);
  • кистевидный (Racemosus).

Более 4 видов Mucorales опасны для человека: провоцируют мукоромикоз. Это бактериоз грибкового происхождения, поражающий органы зрения, пищеварения, дыхания. Возникает у людей с ослабленной иммунной системой.

Строение

Грибы пенициллов отличаются от мукора строением. По своей структуре схожи с аспергиллами. Мицелий — вегетативный, бесцветный, ветвится, состоит из многочисленных клеток.

Гифы (выглядят как нитевидные образования для поглощения воды и питательных веществ) грибов находятся в субстрате, либо над его поверхностью. От гифов отходят образования в виде кисточек, которые бывают одноярусными, двухъярусными, трехъярусными, несимметричными.

Существует разница в клеточном строении. При микроскопическом исследовании выявлено, из чего состоят клетки мукора:

  • клеточной мембраны;
  • цитоплазмы;
  • ядра;
  • вакуолей — клеточных элементов, которые отвечают за внутриклеточный метаболизм.

Мицелий — неклеточный. Это белые нити-гифы, которые постоянно разветвляются и истончаются. Перегородки внутри гифов отсутствуют.

В состав гриба входит протоплазма, вакуоли, мелкие ядра. Более толстые нити на концах оснащены мешочками-спорангиями с многочисленными созревшими спорами.

Размножение

Мукор размножается спорами или грибницами (половой и бесполый путь). В благоприятной среде предпочтителен бесполый путь при помощи спор.

Грибница представляет собой разросшуюся, разветвленную клетку, в которой находят многочисленные ядра. На концах нитей грибниц формируются спорангии — структуры в виде круглых головок.

По мере созревания головка лопается и разносит множество мелких спор. Попадая в благоприятные условия, споры начинают прорастать, и формируются новые грибницы.

Пеницилл отличается от мукора тем, что имеет всего один вид размножения: спорами, сформированными на концах нитей, которые имеют вид кисточек.

Применение

Мукор используют, чтобы получать антибиотики, закваску, спирт. Определенные виды полезны для людей, их применяют следующим образом:

  • Азия — в пищевой промышленности в качестве закваски для приготовления соевого сыра;
  • Италия — для приготовления колбасных изделий-деликатесов по специальной технологии;
  • изготовление картофельного спирта;
  • производство дрожжей;
  • получение закваски для изготовления кисломолочной продукции;
  • также эффективен в отношении насекомых-вредителей.

Плесневые грибы важны для образования почвы: минерализуют органические вещества, формируют гумус. Благодаря этому почва становится более плодородной.

Сферы применения пеницилла:

  • сыроварение. Производство всемирно известных сыров: Рокфора, Горгондзолы, Стилтош. Выделяются ферменты, которые расщепляют жировые и белковые структуры. Сыр становится маслянистым, рыхлым, появляется характерный запах и вкус;
  • медицина. Лекарственные препараты получают в несколько этапов. На первом — культуру гриба получают на питательной среде, добавляя кукурузный экстракт. После этого пенициллин получают при помощи специальных ферментаторов, в культуральной жидкости. Далее его обрабатывают органическим растворителем, раствором соли. На выходе готовый продукт: натриевая/калиевая соль пенициллина;
  • ученые активно исследуют продукты обмена составляющих пеницилла с целью применения в различных отраслях хозяйства.
Читайте также:  Ацикловир форте таблетки способ применения

Пеницилл используют для получения антибиотика Пенициллина. Данное вещество оказало неоценимую пользу людям, в начале XX века помогало развитию медицины.

Ученые обнаружили, что патогенные микроорганизмы погибают при взаимодействии с зеленой плесенью — пенициллом. Полученный из вещества антибиотик — пенициллин известен многим и спас сотни тысяч людей во всем мире. Используется в медицине по сегодняшний день. Помимо антибактериального эффекта, проявляет активность в отношении болезнетворных амеб.

Источник

Автотрофы и гетеротрофы

Авто-трофы сами делают органи-ческие вещества из неорга-нических. Это растения и часть бактерий.
Гетеро-трофы получают готовые с пищей. Это животные, грибы и большинство бактерий.
  • Автофототрофы – энергию для синтеза органических веществ получают из света (фотосинтез). К фототрофам относятся растения и фотосинтезирующие бактерии.
  • Автохемотрофы – энергию для синтеза органических веществ получают при окислении неорганических веществ (хемосинтез). Например,
    • серобактерии окисляют сероводород до серы,
    • железобактерии окисляют двухвалентное железо до трехвалентного,
    • нитрифицирующие бактерии окисляют аммиак до азотной кислоты.

Сходство и различие фотосинтеза и хемосинтеза

  • Сходства: все это пластический обмен, из неорганических веществ делаются органические (из углекислого газа и воды – глюкоза).
  • Различие: энергия для синтеза при фотосинтезе берется из света, а при хемосинтезе — из окислительно-восстановительных реакций.


ВНИМАНИЕ! Разница между авто- и гетеротрофами состоит в способе получения органических веществ («получают готовые» или «делают сами»). Энергию для жизнедеятельности и авто-, и гетеротрофы получают путем дыхания.

Сравнение дыхания и фотосинтеза

Дыхание:
1) энергетический обмен, энергия выделяется
2) глюкоза окисляется в цитоплазме и митохондриях
3) кислород поглощается, углекислый газ выделяется
Фотосинтез:
1) пластический обмен, энергия запасается
2) глюкоза синтезируется в хлоропластах
3) кислород выделяется, углекислый газ поглощается

Дыхание у растений
1) Происходит во всех живых клетках круглосуточно (фотосинтез – только в зеленых клетках и только на свету).
2) При дыхании растения, как и мы, поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Кислород окисляет глюкозу, созданную при фотосинтезе, получается энергия АТФ.
3) После полива рекомендуется рыхлить почву, чтобы к корням лучше поступал кислород. Если в земле не будет воздуха, то корни задохнутся, и растение погибнет.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Плесневые грибы по способу питания относят к
1) гетеротрофам
2) паразитам
3) хемотрофам
4) симбионтам

Выберите один, наиболее правильный вариант. Бактерии гниения являются по способу питания организмами
1) хемотрофными
2) автотрофными
3) гетеротрофными
4) симбиотическими

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какие организмы преобразуют энергию окисления неорганических веществ в макроэргические связи АТФ?
1) фототрофы
2) хемотрофы
3) гетеротрофы
4) сапротрофы

АВТОТРОФЫ ПРИМЕРЫ
1. Выберите три варианта. К автотрофам относят

1) споровые растения
2) плесневые грибы
3) одноклеточные водоросли
4) хемотрофные бактерии
5) вирусы
6) большинство простейших

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных организмов являются автотрофами?
1) мукор
2) нитрифицирующие бактерии
3) дрожжи
4) цианобактерии
5) железобактерии
6) сенная палочка

АВТОТРОФЫ КРОМЕ
1. Определите два организма, «выпадающих» из списка автотрофных организмов, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Амеба обыкновенная
2) Венерина мухоловка
3) Пинуллярия зеленая
4) Инфузория туфелька
5) Спирогира

2. Все приведённые ниже организмы, кроме двух, по типу питания относят к автотрофам. Определите два организма, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) хламидомонада
2) хвощ полевой
3) подосиновик
4) кукушкин лён
5) дрожжи

3. Все приведённые ниже организмы, кроме двух, по типу питания относят к автотрофам. Определите два организма, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) серобактерия
2) спирогира
3) мухомор
4) сфагнум
5) бактериофаг

4. Все приведённые ниже организмы, кроме двух, по типу питания относят к автотрофам. Определите два организма, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) цианобактерия
2) амёба
3) ламинария
4) сфагнум
5) пеницилл

АВТОТРОФЫ — ГЕТЕРОТРОФЫ
1. Установите соответствие между особенностью обмена веществ и группой организмов, для которых она характерна: 1) автотрофы, 2) гетеротрофы

А) выделение кислорода в атмосферу
Б) использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ
В) использование готовых органических веществ
Г) синтез органических веществ из неорганических
Д) использование углекислого газа для питания

2. Установите соответствие между характеристикой и способом питании организмов: 1) автотрофный, 2) гетеротрофный. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) источником углерода служит углекислый газ
Б) сопровождается фотолизом воды
В) используется энергия окисления органических веществ
Г) используется энергия окисления неорганических веществ
Д) поступление пищи путем фагоцитоза

Читайте также:  Литье дроби все способы

3. Установите соответствие между особенностью питания организма и группой организмов: 1) автотрофы, 2) гетеротрофы. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) захватывают пищу путём фагоцитоза
Б) используют энергию, освобождающуюся при окислении неорганических веществ
В) получают пищу путём фильтрации воды
Г) синтезируют органические вещества из неорганических
Д) используют энергию солнечного света
Е) используют энергию, заключённую в пище

АВТОТРОФЫ — ГЕТЕРОТРОФЫ ПРИМЕРЫ
1. Установите соответствие между примером и способом питания: 1) автотрофный, 2) гетеротрофный. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

А) цианобактерии
Б) ламинария
В) бычий цепень
Г) одуванчик
Д) лисица

2. Установите соответствие между организмом и типом питания: 1) автотрофное, 2) гетеротрофное. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) сосна сибирская
Б) кишечная палочка
В) амебa человеческая
Г) пеницилл
Д) хвощ полевой
Е) хлорелла

3. Установите соответствие между одноклеточным организмов и типом питания, который для него характерен: 1) автотрофный, 2) гетеротрофный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) холерный вибрион
Б) железобактерия
В) малярийный плазмодий
Г) хламидомонада
Д) цианобактерия
Е) дизентерийная амёба

4. Установите соответствие между примерами и способами питания: 1) автотрофный, 2) гетеротрофный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) спирогира
Б) бычий цепень
В) хвощ полевой
Г) серобактерия
Д) зеленый кузнечик

5. Установите соответствие между примерами и способами питания: 1) автотрофный, 2) гетеротрофный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) хлорелла
Б) лягушка
В) шампиньон
Г) папоротник
Д) ламинария

СОБИРАЕМ 6:
А) мукор
Б) нитрифицирующие бактерии
В) трутовик
Г) бактерии гниения
Д) дрожжи

ХЕМОТРОФЫ
Хемосинтезирующие бактерии способны получать энергию из соединений всех элементов, кроме двух. Определите два элемента, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Азот
2) Хлор
3) Железо
4) Магний
5) Сера

ФОТОСИНТЕЗ — ХЕМОСИНТЕЗ СХОДСТВО
Выберите один, наиболее правильный вариант. Сходство хемосинтеза и фотосинтеза состоит в том, что в обоих процессах

1) на образование органических веществ используется солнечная энергия
2) на образование органических веществ используется энергия, освобождаемая при окислении неорганических веществ
3) в качестве источника углерода используется углекислый газ
4) в атмосферу выделяется конечный продукт — кислород

ФОТОТРОФЫ — ХЕМОТРОФЫ ПРИЗНАКИ
1. Установите соответствие между характеристикой организмов и способом их питания: 1) фототрофный, 2) хемотрофный. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

А) используется энергия света
Б) происходит окисление неорганических веществ
В) реакции протекают в тилакоидах
Г) сопровождается выделением кислорода
Д) присущ водородным и нитрифицирующим бактериям
Е) требует наличия хлорофилла

2. Установите соответствие между характеристикой автотрофного питания и его типом: 1) фотосинтез, 2) хемосинтез
А) используется энергия окисления неорганических веществ
Б) источник энергии – солнечный свет
В) осуществляется в клетках растений
Г) происходит в клетках цианобактерий
Д) выделяется в атмосферу кислород
Е) используется кислород для окисления

ФОТОТРОФЫ — ХЕМОТРОФЫ ПРИМЕРЫ
1. Установите соответствие между группой организмов и процессом превращения веществ, который для нее характерен: 1) фотосинтез, 2) хемосинтез

А) папоротникообразные
Б) железобактерии
В) бурые водоросли
Г) цианобактерии
Д) зеленые водоросли
Е) нитрифицирующие бактерии

2. Установите соответствие между примерами и способами питания живых организмов: 1) фототрофный, 2) хемотрофный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) спирогира
Б) нитрифицирующая бактерия
В) хлорелла
Г) серобактерии
Д) железобактерии
Е) хлорококк

3. Установите соответствие между примерами и типами питания: 1) фототрофный, 2) хемотрофный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) серобактерии
Б) цианобактерии
В) железобактерии
Г) сфагнум
Д) спирогира

ХЕМОТРОФЫ — ГЕТЕРОТРОФЫ
Установите соответствие между организмами и типами их питания: 1) хемоавтотрофный, 2) гетеротрофный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.

А) бактерии гниения
Б) обыкновенная амёба
В) нитрифицирующие бактерии
Г) серобактерии
Д) плесневые грибы

ФОТОТРОФЫ — ХЕМОТРОФЫ — ГЕТЕРОТРОФЫ
1. Установите соответствие между организмом и способом его питания: 1) фототрофный, 2) гетеротрофный, 3) хемотрофный. Запишите цифры 1, 2 и 3 в правильном порядке.

А) спирогира
Б) пеницилл
В) серобактерия
Г) цианобактерия
Д) дождевой червь

2. Установите соответствие между организмами и типами их питания: 1) фототрофный, 2) гетеротрофный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) лямблия
Б) гриб спорынья
В) хламидомонада
Г) цианобактерия
Д) сфагнум

ФОТОСИНТЕЗ — ДЫХАНИЕ
1. Установите соответствие между характеристикой и процессом: 1) фотосинтез, 2) гликолиз. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.

А) происходит в хлоропластах
Б) синтезируется глюкоза
В) является этапом энергетического обмена
Г) происходит в цитоплазме
Д) происходит фотолиз воды

2. Установите соответствие между характеристикой и процессом жизнедеятельности растения, к которому её относят: 1) фотосинтез, 2) дыхание. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) синтезируется глюкоза
Б) окисляются органические вещества
В) выделяется кислород
Г) образуется углекислый газ
Д) происходит в митохондриях
Е) сопровождается поглощением энергии

Читайте также:  Сложный процент это способ начисления процентов

3. Установите соответствие между процессом и видом обмена веществ в клетке: 1) фотосинтез, 2) энергетический обмен
А) образование пировиноградной кислоты (ПВК)
Б) происходит в митохондриях
В) фотолиз молекул воды
Г) синтез молекул АТФ за счет энергии света
Д) происходит в хлоропластах
Е) синтез 38 молекул АТФ при расщеплении молекулы глюкозы

4. Установите соответствие между признаком жизнедеятельности растений и процессом дыхания или фотосинтеза: 1) дыхание, 2) фотосинтез
А) осуществляется в клетках с хлоропластами
Б) происходит во всех клетках
В) поглощается кислород
Г) усваивается углекислый газ
Д) образуются органические вещества из неорганических на свету
Е) окисляются органические вещества

5. Установите соответствие особенностями и между процессами: 1) фотосинтез, 2) дыхание. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) АТФ образуется в хлоропластах
Б) происходит во всех живых клетках
В) АТФ образуется в митохондриях
Г) конечные продукты – органические вещества и кислород
Д) исходные вещества – углекислый газ и вода
Е) энергия высвобождается

6. Установите соответствие между процессами и их особенностями: 1) дыхание, 2) фотосинтез. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) кислород поглощается, а углекислый газ и вода выделяются
Б) органические вещества образуются
В) происходит в хлоропластах на свету
Г) углекислый газ и вода поглощаются, а кислород выделяется
Д) происходит в митохондриях на свету и в темноте
Е) органические вещества расщепляются

А) Побочным продуктом химических реакций является кислород.

Б) Органические вещества в результате процесса расходуются

В) Процесс сходен с горением.


Установите соответствие между характеристиками и процессами, схемы которых представлены на рисунке: запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) Процесс разделяют на темновую и световую стадии.
Б) Первая стадия процесса происходит в цитоплазме.
В) Происходит у любых аэробных эукариот.
Г) Процесс происходит при участии хлорофилла.
Д) В ходе процесса расщепляется вода.
Е) Конечные продукты – CO2 и вода.

Установите соответствие между процессом, протекающим в клетке, и органоидом, в котором он происходит: 1) митохондрия, 2) хлоропласт. Запишите цифры 1 и 2 в правильной последовательности.
А) восстановление углекислого газа до глюкозы
Б) синтез АТФ в процессе дыхания
В) первичный синтез органических веществ
Г) превращение световой энергии в химическую
Д) расщепление органических веществ до углекислого газа и воды

Лабораторное растение производит путем фотосинтеза 8 г глюкозы в минуту, на диссимиляцию оно расходует 2 г глюкозы в минуту. Растение продержали 10 минут на свету, а затем 10 минут в темноте. На сколько увеличится содержание глюкозы в растении по сравнению с исходным состоянием? В ответ запишите только количество грамм глюкозы.

Установите соответствие между признаками органоида и органоидом, для которого эти признаки характерны: 1) Хлоропласт, 2) Митохондрия. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) Содержит зелёный пигмент
Б) Состоит из двойной мембраны, тилакоидов и гран
В) Преобразует энергию света в химическую энергию
Г) Состоит из двойной мембраны и крист
Д) Обеспечивает окончательное окисление питательных веществ
Е) Запасает энергию в виде 38 моль АТФ при расщеплении 1 моль глюкозы

ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ
Выберите один, наиболее правильный вариант. В процессе дыхания растения обеспечиваются

1) энергией
2) водой
3) органическими веществами
4) минеральными веществами

Выберите один, наиболее правильный вариант. Культурные растения плохо растут на заболоченной почве, так как в ней
1) недостаточное содержание кислорода
2) происходит образование метана
3) избыточное содержание органических веществ
4) содержится много торфа

Выберите один, наиболее правильный вариант. Растения в процессе дыхания используют кислород, который поступает в клетки и обеспечивает
1) окисление неорганических веществ до углекислого газа и воды
2) окисление органических веществ с освобождением энергии
3) синтез органических веществ из неорганических
4) синтез белка из аминокислот

Выберите один, наиболее правильный вариант. Растения в процессе дыхания
1) выделяют кислород и поглощают углекислый газ
2) поглощают кислород и выделяют углекислый газ
3) накапливают энергию в образующихся органических веществах
4) синтезируют органические вещества из неорганических

Выберите один, наиболее правильный вариант. Чтобы обеспечить доступ кислорода воздуха к корням растений, почву надо
1) удобрять солями калия
2) рыхлить до полива и во время полива
3) удобрять азотными солями
4) рыхлить после полива

Проанализируйте текст «Дыхание растений». Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Процесс дыхания растений протекает постоянно. В ходе этого процесса организм растения потребляет ________ (А), а выделяет ________ (Б). Ненужные газообразные вещества удаляются из растения путём диффузии. В листе они удаляются через особые образования — ________ (В), расположенные в кожице. При дыхании освобождается энергия органических веществ, запасённая в ходе ________ (Г), происходящего в зелёных частях растения на свету.
1) вода
2) испарение
3) кислород
4) транспирация
5) углекислый газ
6) устьица
7) фотосинтез
8) чечевичка

Источник

Оцените статью
Разные способы