Педагогический процесс освоения способов управления движениями обозначается как ответ

Педагогический процесс освоения способов управления движениями обозначается как ответ

Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспита­ние физических качеств, овладение специальными физкультур­ными знаниями и формирование осознанной потребности в физ­культурных занятиях (рис. 1).

Рис. 1. Физическое воспитание как педагогический процесс целенаправленного формирования двигательных умений и навыков и развития физических качеств человека

Обучение движениям имеет своим содержанием физическое образование — системное освоение человеком рациональных спо­собов управления своими движениями, приобретение таким пу­тем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний.

Овладевая движениями, имеющими смысловое значение, важ­ными для жизни или спорта двигательными действиями, занима­ющиеся приобретают умения рационально и полноценно прояв­лять свои физические качества. Одновременно с этим они позна­ют закономерности движений своего тела.

По степени освоенности техника двигательного действия мо­жет выполняться в двух формах — в форме двигательного умения и в форме навыка. Поэтому часто вместо словосочетания «обуче­ние движениям» в практике физического воспитания используют термин «формирование двигательных умений и навыков».

Воспитание физических качеств является не менее существен­ной стороной физического воспитания. Целенаправленное управ­ление прогрессирующим развитием силы, быстроты, выносливос­ти и других физических качеств затрагивает комплекс естественных свойств организма и тем самым обусловливает количественные и качественные изменения его функциональных возможностей.

Все физические качества являются врожденными, т.е. даны человеку в виде природных задатков, которые необходимо разви­вать, совершенствовать. А когда процесс естественного развития приобретает специально организованный, т.е. педагогический ха­рактер, то корректнее говорить не «развитие», а «воспитание фи­зических качеств».

В процессе физического воспитания приобретается также широ­кий круг физкультурных и спортивных знаний социологического, гигиенического, медико-биологического и методического содер­жания. Знания делают процесс занятий физическими упражнения­ми более осмысленным и в силу этого более результативным.

Таким образом, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной же особенностью физического воспитания явля­ется то, что оно обеспечивает системное формирование двига­тельных умений и навыков и направленное развитие физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере опре­деляет его физическую дееспособность.

Источник

Тесты по физической культуре

Олимпийский талисман – часть олимпийской символики. Олимпийский талисман для каждой Олимпиады выбирается принимающей стороной по своему усмотрению. Впервые талисманы Олимпийских игр появились на Играх …

а) В 1956 году (Мельбурн) Австралия.

б) В 1960 году (Рим) Италия.

в) В 1964 году (Токио) Япония.

г) В 1968 году (Мехико) Мексика.

Физические упражнения – это…

а) Такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков.

б) Виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма.

в) Такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.

г) Виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.

Под техникой физических упражнений понимают…

а) Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой интенсивностью.

б) Способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление.

в) Определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения.

г) Видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических параметров движения.

Сущность метода сопряженного воздействия состоит в том, что техника двигательного действия…

а) Разучивается в условиях, требующих уменьшения физических усилий.

б) Совершенствуются в условиях, требующих увеличения физических усилий.

в) Закрепляется в условиях внешних и внутренних сбивающих факторов.

г) Выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.

Целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких – либо функций, называется…

Педагогический процесс, направленный на системное освоение рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний, называется…

а) Физическим образованием.

б) Физическим воспитанием.

в) Физическим развитием.

г) Физической культурой.

8. Обучение двигательному действию начинается с …

а) Разучивания общеподготовительных упражнений.

б) Создания общего первоначального представления о двигательном действии и способе его выполнения.

в) Непосредственного разучивания техники двигательного действия по частям.

г) Непосредственного разучивания техники двигательного действия в целом.

В рамках одного занятия на этапе начального разучивания техники двигательного действия обучение движениям необходимо осуществлять…

а) В подготовительной части занятия.

б) В начале основной части занятия.

в) В середине основной части занятия.

г) В конце основной части занятия.

Физические качества — это…

а) Индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека.

б) Комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности.

Читайте также:  Способ применения пенталгин таблетки

в) Комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.

г) Врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности.

Абсолютная сила – это…

а) Способность человека преодолевать внешнее сопротивление.

б) Сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека.

в) Максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела.

г) Проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц.

Важную роль в развитии силы играют гормоны, обеспечивающие увеличение синтеза сократительных белков в скелетных мышцах, — …

При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначается термином…

а) Объем силовой нагрузки.

б) Весосиловой показатель.

в) Силовой индекс.

Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой) называется…

а) Простой двигательной реакцией.

б) Скоростью одиночного движения.

в) Скоростными способностями.

г) Быстротой движения.

Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется…

а) Скоростным индексом.

б) Абсолютным запасом скорости.

в) Скоростной выносливостью.

г) Коэффициентом проявления скоростных способностей.

Число движений в единицу времени характеризует…

б) Ритм движений.

в) Скоростную выносливость.

г) Сложную двигательную реакцию.

17. Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется…

а) Физической работоспособностью.

б) Физической подготовленностью.

в) Общей выносливостью.

Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется…

Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее…

а) 3-5 минут, выполняемые в анаэробном режиме.

б) 7-12 минут, выполняемые в аэробно-анаэробном режиме.

в) 15-20 минут, выполняемые в аэробном режиме.

Если интенсивность работы при воспитании выносливости выше критической (75-85% от максимума), а частота пульса к концу нагрузки 180 уд/мин, то повторная работа возобновляется тогда, когда ЧСС снижается до…

Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется…

а) Специальной гибкостью.

в) Подвижностью в суставах.

г) Динамической гибкостью.

Гибкость (амплитуда движений) измеряется…

а) Показателем суммы общей и специальной гибкости (запас гибкости).

б) Показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкостью.

в) В угловых градусах или в линейных мерах (см) с использованием аппаратуры или педагогических тестов.

г) Временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии.

Упражнения с направленностью на воспитание и совершенствование координационных способностей рекомендуется выполнять…

а) В подготовительной части урока.

б) В первой половине основной части урока.

в) Во второй половине основной части урока.

г) В заключительной части урока.

Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления?

а) Можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений.

б) Нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений.

в) Можно, так как утомление снимает координационную напряженность.

г) Можно, потому что на фоне утомления повышается чувствительность участвующих в управлении двигательными действиями сенсорных систем.

Выберите из перечисленных ниже основную форму организации занятий физическими упражнениями в общеобразовательной школе.

а) Урок физической культуры.

б) Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.

в) Массовые спортивные и туристские мероприятия.

г) Тренировочное занятие в спортивной секции.

26. В физическом воспитании широкое использование словесных и наглядных методов, невысокая «моторная» плотность характерны для…

а) Уроков совершенствования учебного материала.

б) Контрольных уроков.

в) Уроков общей физической подготовки.

г) Уроков освоения нового материала.

В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются на следующие медицинские группы…

а) Слабую, среднюю, сильную.

б) Основную, подготовительную, специальную.

в) Без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья.

г) Оздоровительную, физкультурную, спортивную.

Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части урока физической культуры.

а) 4-5 упражнений.

в) 14-15 упражнений.

г) 16-18 упражнений.

Автором программы аэробики является…

б) Николай Амосов.

В легкоатлетическом беге применяются бег в гору, бег по песку, бег против ветра — средства для повышения роли…

а) Скоростной компоненты.

б) Ритмической компоненты.

Взрывная сила и стартовая сила – это проявления…

а) Максимальной силы.

в) Силовой выносливости.

г) Все ответы верны.

Во время оздоровительного бега ногу надо ставить…

г) Индивидуально, в зависимости от биомеханических особенностей техники бега.

33. Максимальная частота поднимания прямых ног до угла 90 градусов из положения, лежа на спине за 20 с. – тест для определения…

а) Динамической силы.

в) Общей выносливости.

г) Скоростной выносливости.

34. При недостаточной физической нагрузке ее следует повышать в первую очередь за счет…

а) Увеличения объема занятия.

б) Увеличения интенсивности занятия.

в) Увеличения частоты занятий.

г) Равномерного увеличения всех вышеперечисленных показателей.

Читайте также:  Способы защиты патентных прав шпаргалка

Программа аэробики была специально разработана для развития…

а) Мышечной силы и выносливости.

в) Кардиореспираторной системы.

г) Регулирования состава тела

36. Отдельные химические элементы неравномерно накапливаются в различных органах и тканях организма. Костная ткань накапливает…

37. Подключение жиров к энергообмену взаимосвязано с запасами углеводов в организме. Жиры становятся основным энергетическим субстратом при истощении запасов гликогена и снижении уровня глюкозы в крови. Это наблюдается при выполнении физических упражнений субмаксимальной аэробной мощности на …

г) Свыше 1,5 часов.

В состоянии покоя в кровяном русле циркулирует не весь объем крови. Часть находится в депонированном состоянии. К кровяным депо относится…

а) Поджелудочная железа.

в) Желчный пузырь.

39. Какой из перечисленных видов спорта в настоящее время не является Олимпийским?

Международная федерация футбола ФИФА — структура, управляющая всем мировым футболом. Штаб квартира ФИФА находится в городе Цюрихе. Назовите, в каком году была основана ФИФА.

Источник

Тест по физической культуре

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ.

Учитель физической культуры:

Уважаемые обучающиеся для контроля знаний по теории физической культуры вам нужно решить данный тест.

В вопросах № 1, 10, 16, 24, 32, 39 – вам нужно продолжить фразу (одно слово).

В вопросах № 29,40 – вам нужно сделать сопоставление 2х столбцов.

В остальных вопросах нужно дать один правильный ответ.

1. Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и воспитание морально-волевых качеств принято называть физическим .

2.Сколько кислорода требуется подростку на 1 кг тела в условиях относительного покоя?

3.Насколько % увеличивается объем сердца у подростков?

4.Сколько кислорода потребляет подросток за один дыхательный цикл?

5.Что составляет скелет туловища?

А) позвоночный столб, 12 пар ребер, грудная кость и 2 лопатки

Б) позвоночный столб, 12 пар ребер, грудная кость, 2 тазовые и бедренные кости

В) позвоночный столб, 12 пар ребер, грудная кость

Г) позвоночный столб, 14 пар ребер, грудная кость

6.Достижение, ратифицированное в качестве высших показателей в деятельности, на основе которой организована соревновательная, обозначается как .

7.Сколько % составляют мышцы от всей массы тела к 17-18 годам?

8 . Центральная нервная система образована:

А) нервами, отходящими от головного и спинного мозга

Б) головным и спинным мозгом

В) головным, спинным мозгом и нервами, отходящими от него

Г) промежуточным средним, продолговатым мозгом

9.Рефлекторная дуга состоит из:

А) трех нейтронов – центрального, центробежного и вставочного

Б) трех протонов – центростремительного, центрального и вставочного

В) трех протонов — центрального, центробежного и вставочного

Г) трех нейтронов – центростремительного, центробежного и вставочного

10.Активно выполняемые гимнастические упражнения с минимально возможным снижением тонического напряжения мускулатуры называются упражнениями в …

11.В каком возрасте формируются основные структуры центральной нервной системы?

А) познание сущности и закономерностей объектов и явлений с помощью мысленных операций

Б) отражение в сознании человека предметов или явлений

В) направленность сознания на какой-то предмет, явление, действие

Г) сохранение и воспроизведение человеком образов, мыслей, движений

13.Какие виды памяти используются при обучении двигательным действиям?

А) зрительная, слуховая, рефлекторная

Б) зрительная, слуховая, двигательная

В) зрительная, рефлекторная, двигательная

Г) слуховая, рефлекторная, двигательная

14.Что относится к объективным показателям самоконтроля?

А) вес, пульс, спирометрия

Б) дыхание, вес, самочувствие

В) сон, аппетит, самочувствие

Г) вес, пульс, самочувствие

15.Чему в среднем равна частота дыхания человека при средней нагрузке?

А) 12-16 раз в минуту

Б) 16-18 раз в минуту

В) 18-20 раз в минуту

Г) 20-30 раз в минуту

16.Физические упражнения, позволяющие с большой точностью осуществлять регулирование мышечной нагрузки, избирательно влиять на отдельные мышечные группы и суставы называются …

17.Правила самостоятельного обучения двигательным действиям – это:

А) от простого к сложному, от неизвестного к известному, от освоенного к неосвоенному

Б) от простого к сложному, от интересного к неинтересному, от освоенного к неосвоенному

В) от сложного к простому, от известного к неизвестному, от освоенного к неосвоенному

Г) от простого к сложному, от известного к неизвестному, от освоенного к неосвоенному

18.Выберите неправильное высказывание:

А) главное назначение одежды и обуви состоит в том, чтобы защитить тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды

Б) ткани спортивной одежды должны обладать хорошей воздухонепроницаемостью, хорошо пропускать влагу

В) спортивная обувь должна надежно защищать ноги от повреждений, загрязнений и охлаждения, быть удобной, свободной, легкой, красивой и соответствовать размеру ног

Г) обувь должна полностью соответствовать всем индивидуальным

особенностям строения стопы

19.Выберите правильное утверждение:

А) при отморожении в месте, где кожа отекла и приняла красно-

синюшный оттенок, ее нужно срочно растереть

Б) при ударе о твердый предмет или падении необходимо создать

покой поврежденному участку и положить на него холод на один час с перерывами по 15 мин. 3-4 раза

В) при ушибе носа, сопровождающемся кровотечением, нужно высморкаться, голову откинуть назад, зажав крылья носа пальцами в течение 10-15 мин., а также использовать холод

Г) при солнечном и тепловом ударе ни в коем случае нельзя прикладывать холод на голову и грудь

20.В каком возрасте у мальчиков наиболее существенно улучшаются показатели силовых и скоростно-силовых способностей?

21.В каком году был образован Международный олимпийский комитет?

22.Где и в каком году состоялись первые современные летние Олимпийские игры?

23.В каком году Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх?

24.Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни воспитания называется физическим …

25. В каком году в России был создан Олимпийский комитет?

26.Кто стал первым олимпийским чемпионом среди россиян?

А) Николай Орлов

Б) Андрей Петров

В) Николай Панин — Коломенкин

Г) Нина Ромашкова

27.Выберите неправильное высказывание. В баскетболе:

А) перед броском ударить мяч несколько раз об пол, чтобы расслабить пальцы, кисти, предплечья, плечи

Б) смотреть на цель до момента завершения броска

В) перед броском сделать глубокий вдох, выдох и бросать мяч на следующем вдохе

Г) выполнять прыжок без прыжка

28.До скольки очков в волейболе продолжается игра в решающей партии?

29.Сопоставьте ЧСС и показатели интенсивности при нагрузке

Частота сердечных сокращений

1. 180 ударов в минуту и выше

а) средней интенсивности

2. 130-160 ударов в минуту

б) низкой интенсивности

3. 165-180 ударов в минуту

в) большой интенсивности

4. до 130 ударов в минуту

г) высокой интенсивности

30. Кто впервые в России ввел обязательные физические упражнения в армии?

31.Королева спорта – это:

Б) легкая атлетика

32.Составная часть физической культуры, исторически сложившиеся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям определяется как …

33.На какие фазы делится дистанция спринтерского бега?

А) старт, бег по дистанции, финиширование

Б) старт, стартовый разгон, ускорение, финиширование

В) стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование

Г) старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование

34.Какие фазы выделяются в технике прыжка в высоту?

А) разбег, переход через планку, приземление

Б) отталкивание, переход через планку, снижение скорости, приземление

В) отталкивание, переход через планку, приземление

Г) разбег, отталкивание, переход через планку, приземление

35.Кто из советских лыжников завоевал больше всех олимпийских наград разного достоинства?

А) Любовь Козырева

Б) Николай Зимятов

В) Раиса Сметанина

Г) Вячеслав Веденин

36.Какова цель утренней гимнастики?

А) закаливание организма

Б) снижение переизбытка энергии

В) ускорение полного пробуждения организма

Г) приятное времяпровождение

37.Какая последовательность упражнений рекомендуется при выполнении комплекса утренней гимнастики?

А) прыжки или бег, успокаивающие упражнения, потягивание,

упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц ног,

упражнения для мышц плечевого пояса

Б) успокаивающие упражнения, потягивание, упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц ног, упражнения для мышц плечевого пояса, прыжки или бег

В) потягивание, упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц ног, упражнения для мышц плечевого пояса, прыжки или бег, успокаивающие упражнения

Г) потягивание, упражнения для мышц плечевого пояса,

упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц ног,

прыжки или бег, успокаивающие упражнения

38.Укажите неправильное высказывание:

А) гибкость — способность человека выполнять движения с большой амплитудой

Б) гибкость — это морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата

В) под гибкостью понимают способность к длительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения

Г) гибкость подразделяют на динамическую и статическую.

39.В современном понимании этого слова, представляет ту или другую систему специально подобранных телесных упражнений, имеющих определенную целевую установку и определенное воздействие на организм, называется …

40.Сопоставьте физические качества и тесты, с помощью которых можно оценить уровень их развития.

а) Бег на длинные дистанции. Измеряется время преодоления фиксированной дистанции или расстояние, преодолённое за фиксированное время.

б) Прыжок в длину с разбега.

в) Опускание и подъем туловища из положения сидя или лёжа. Подсчитывается количество повторений.

г) Бег на короткие дистанции.

Измеряется время преодоления дистанции.

2. Б) 3. В) 4. А) 5. В)

6. Рекорды) 7. А) 8. Б) 9. Г)

10. Расслабление) 11. В) 12. Б) 13. Б) 14. А) 15. В)

16. Гимнастические упражнения) 17. Г) 18. Б) 19. Б) 20. В) 21. А)

24. Развитие) 25. В) 26. В) 27.В) 28. Г) 29. 1-г,2а,3г,4б) 30. В) 31. Б)

32. Спорт) 33. Г) 34. Г) 35. В) 36. В) 37. Г) 38. В)

Источник

Читайте также:  Тест финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи
Оцените статью
Разные способы