Печорин способы раскрытия характера героя

Приемы раскрытия личности Печорина

Образ П. раскрывается постепенно. Герой помещается в различные этнические и социальные группы, благодаря чему его личность освещается с самых разных сторон (П. и горцы; П. и контрабандисты; П. и «водяное общество»).

П. – герой и жертва эпохи и человечества. Он способен к рефлексии.

— Движущее начало поступков Печорина – интеллектуальная воля, а не страсти. Но при этом двойственность: погоня за Верой, стремление добиться Мери, «ненасытная жадность» и «насыщенная гордость».

— Через отношения с героинями раскрывается эгоистическая сущ­ность П., его неумение любить и приносить счастье, ведь для этого необходимо жертвовать собой.

Любовь к Бэле – безуспешная попытка излечиться от скуки и холодности,.

Интерес к ундине вызван ее внешней привлекатель­ностью и загадкой личности. П. стремиться удовлетворить свое любопытство.

Отношения с Мери – психологическая борьба и игра самолюбий (цинизм и благородство, расчет и непосредственность, безжалостность и драматичные переживания).

О любви к Вере П. не говорит, так как хочет быть «только любимым». Раз в жизни Печорин любил женщину «с твердой волей, которую никогда не мог победить», потому и расстались они врагами. Несчастная способность подчинять себе людей лишает героя равенства в любви и дружбе, рождая абсолютное превосходство и одиночество. Это черта демонического героя.

— Характер Печорина задан с самого начала и остается неизменным; но от эпизода к эпизоду раскрывается психология героя, чей внутренний облик принципиально неисчерпаем. Его душа не поддается измерению, не знает пределов самоуглублению и не имеет перспектив развития. Поэтому Печорин постоянно испытывает «скуку», неудовлетворенность, чувствует над собой безличную власть судьбы, которая ведет его от катастрофы к катастрофе, угрожающим как самому герою («Тамань»), так и другим персонажам («Бэла», «Княжна Мери»). Печорин сам себе кажется демоническим существом, злым орудием неземной воли, жертвой ее проклятия.

— Характер Печорина двойственен: детскость, душевная поэтичность парадоксально сочетаются с эгоизмом, жестокостью, скептицизмом; сам герой неоднократно говорит о своей двойственности. Детскостью отмечены его внешние и внутренние характеристики. Так, рисуя портрет Печорина, автор отмечает: «В его улыбке было что-то детское». Сердце Печорина трогают слезы слепого мальчика («Тамань»); герой способен горько, неудержимо, как плачут только дети, плакать («Княжна Мери»); наедине с природой он остается поэтом и, отправляясь на дуэль, жадно, как ребенок, любуется каждой росинкой на листьях (там же). «Скрытность характера» и – одновременно – детскость свидетельствуют о многомерности и противоречивости нравственно-психологического облика Печорина.

— Герой сознает противоречие между своей неукротимой деятельностью и жалкими результатами: «Гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума». Он отверга­ет уготованные судьбой роли, но пони­мает невозможность самореализации. Это определяет горечь всех его размышлений, бесплодность жизни, социальную апатию. Он активен только в личной жизни, где есть воз­можность проявления свободы выбора.

Свобода понимается Лермонтовым как высший критерий существования личности. Свобода «лишнего человека» – беречь свою независимость. У него одна цель – постижение возможностей личности, отсюда – эксперименты над собой и другими (демонизм).

Основная характеристика личности П. – противоречие между высокой целью и безнравственными средствами. Он в одиночку бросает вызов миру, людям, небесам.

Печорин романтический байронический герой (одинокий, противопоставленный обществу, разочарованный в жизни), модификация байронического героя на русской почве, которую можно назвать демоническим типом. Отчетливо прослеживается сходство Печорина и Демона, героя одноименной поэмы.

Д. основывается на абсолютной свободе воли его носителя, к-рый воспринимает эту свободу прежде всего как свободу от моральных обязательств перед людьми, в противовес идеям добра и любви выдвигает идеи тотального скептицизма. Демонический герой считает, что мир не состоялся и должен быть пересоздан. Жизнь Печорина становятся цепью последовательно проводимых бескорыстных экспериментов. Демонич. герой не требует от жизни ничего, доказательств несостоятельности мира.

Т.о., демоническая личность – герой умный, сильный, гордый, возвышающийся над остальными людьми, играющий «демоническую» роль в их судьбах. Это трагический герой, отвергнувший мир и отвергнутый миром, живущий без любви, без дружбы, без надежды. Черты демонической личности: противоречивость, гордость, возвышение себя, одиночество, равнодушие как к добру, так и к злу, разочарованность, знание тайн человеческой души и умение воздействовать на души людей.

Роман Лермонтова имеет поли­фонический характер: основная мысль вырастает из одновременно­го звучания многих голосов. Это черта реалистической прозы. Система образов не делит героев на положительных и отрицательных. Противоречивость и слож­ность человеческой природы воплощена с психологи­ческой достоверностью.

3. Психологизм – художественное выражение писатель­ского интереса к текучести сознания, динамике внутренней жизни человека, смене его душевных и эмоциональных состояний, особым качествам его личности; воссоздание в художественном произведе­нии внутренней жизни человека.

Европейская литература периода сентиментализма и романтиз­ма с ее вниманием к личности заложила основы психо­логизма во всех жанрах («Исповедь» Руссо, «Страдания юного Вертера» Гёте, «Исповедь сына века» Мюссе). В рус­ской литературе это «Бедная Лиза» Карамзина, лирика Жуковского и Баратынского, творчество Пушкина и Гоголя.

«Герой нашего времени» – особый тип психологического ро­мана, соединивший опыт русской романтической повести и реалис­тического романа в стихах Пушкина. Новаторство проявилось не только в жанровом отношении. Интерес к психологии личности определен автором в «Предис­ловии» к «Журналу П.». Проблема личности, ее становления, развития, поиска смысла жизни и опреде­ления своего предназначения является главной в романе.

Для изображения «истории души человеческой» Л. при­бегнул к особой фрагментарной композиции, нарушающей хронологическую после­довательность событий. Изломанность жизни П. художествен­но передана через временную смещенность: начинается роман с се­редины, затем мы узнаем о смерти героя, и только потом – о начале этого сюжета и философском итоге жизни «лишнего человека». Знакомство с героем в рассказе М.М., человека простого («Бэла»). Затем портрет героя, описанный рассказчиком («М.М.»). Потом читаем дневник П. В итоге возникает объемность пове­ствования, достигается психологич. эффект многомерности личности: человек не тот, каким кажется, странности имеют объяснение, нравственные оценки разных персона­жей не совпадают. Это новое представление о сложности чел. личности открыло новое понимание психологизма.

В романе присутствует элемент кольцевой композиции – образ крепости в начале и в конце романа – сим­вол неволи человека. Это подчеркивает не­свободу П. и его поколения, попытку бегства, неизбежное возвращение и ранняя смерть.

Приемы психологической характеристики героя:

2) Дневник П. – это максимальное самовыражение и по­стоянный самоанализ героя.

3) Переход внешнего во внутреннее и внутренне­го во внешнее. Цепь внешнего – взгляд, улыбка, интонация, жест, движение, поступок, действие, поведение. Цепь внутреннего – ощу­щение, чувство, переживание, состояние, характер героя. Анализируются психоло­гич. состояния при переходе одного в другое: идея-страсть пере­растает в поступок. Внешние действия становятся внутр. («внутренне хохотал»; «внутренне улыбнулся»).

4) Маски как средство психологической провокации. Герои используют маски: П. – чтобы скрыть лучшее в себе, Г. – чтобы казаться лучше. Вступив в соперничество с Г., П. захотел влюбить в себя княжну. Для этого он пользуется любыми средства­ми: компрометирует Г., поражает Мери то дерзкими по­ступками, то откровенными признаниями, то романтическими инто­нациями. Он надевает маски циника, фразера, нравственного калеки, холодного соблазнителя, пылкого влюбленного. В каждый момент действия не забывает о внешнем со­ответствии ролевой установке. Но запись «Уж не влюблен ли я?» передает внутр. растерянность, невозможность понять соб­ственные чувства.

5) Интенсивная внутренняя жизнь. Главный прием «внутреннего» – самоанализ в форме исповеди, про­ведение психологических экспериментов над окружающими и собой, откровенные записи в дневнике. Внутренние монологи П. даются готовыми фор­мулировками, афоризмами, каламбурами. Кроме сознательного, есть сфера подсознательного – предчувствия, предрассудки, предубеждения, интуиция, инстинкт.

6) Психологическая функция пейзажа. Одним из приемов психологической характеристики героя яв­ляется пейзаж. П. способен воспринимать «мир зрением, обонянием, слухом, осязанием», что раскрывает в нем эмоц. и поэтич. одарен­ность.

7) Система героев-двойников и героев-антиподов. Система двойников (П. – повествователь; П. – Вернер), антипо­дов (П. – Г.). В системе образов пер­сонажи противопоставляются П., являясь или пародией на него (Г.), или носителями общепринятых ценностей (Вер­нер).

Главное в судьбе героя – влияние среды, определяющей «участь с самого детства». Вот почему его представления о нравственной нор­ме извращаются. На­тура Печорина растрачена на пустяки. Это психологич. особенности «лишнего человека». Но личность определяется не только поступками, но и умением быть чест­ным с собой, нести ответственность за свое время и за все поколение.

Источник

Приёмы раскрытия характера главного героя в романе «Герой нашего времени»

Образ Печорина, главного героя романа

М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», является психологическим портретом представителя «разочарованного» поколения 30-х годов XIX века, и вместе с тем это образ человека незаурядного, мучительно ищущего своё место в жизни. Для раскрытия характера этого героя автор романа использовал ряд своеобразных художественных приёмов, позволяющих глубже проникнуть в сложный внутренний мир Печорина.

В поисках ответа на вопрос – каковы же эти приёмы — обратимся вначале к композиции лермонтовского произведения.

Главы романа расположены вне зависимости от последовательности происходящих в них событий. В первой главе («Бэла») мы узнаём о Печорине из рассказа Максима Максимыча, начальника крепости, куда был отправлен главный герой после событий, описанных в главе «Княжна Мери». Штабс-капитан, пожилой человек, который большую часть своей жизни провёл вдали от света в военных гарнизонах и который привык прямо и просто смотреть на жизнь, не в состоянии постичь сложных мотивов поступков Печорина. Вот почему его мнение о характере героя очень субъективно. «Да я всегда знал, что он ветреный человек» — так действительно поверхностно судит он о причинах холодности Печорина.

Читайте также:  Все перечисленное ниже является способом сокращения кредитного риска кроме

Во второй главе («Максим Максимыч») читатель получает возможность рассмотреть героя с точки зрения автора и из описания портрета Печорина составить дополнительное представление о его характере. Важной деталью здесь является выражение глаз – зеркала души: «Они не смеялись, когда он смеялся… Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти».

Следует заметить, что и рассказ Максима Максимыча, и авторское описание внешности Печорина – это только первоначальное, интригующее знакомство с героем, которое усиливает интерес читателя к его загадочной личности. Вот почему вторая часть романа (главы «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист») представляет собой журнал Печорина, его личный дневник, где Лермонтов раскрывает внутренний мир своего героя. Так постепенно, от главы к главе автор ведёт читателя к постижению таинственных глубин печоринской души.

Задача постепенного раскрытия характера Печорина обусловила использование Лермонтовым ещё одного оригинального художественного приёма. Он заключается в том, что повествование в романе ведётся от лица трёх рассказчиков: Максима Максимыча, автора и Печорина. Таким образом, герой предстаёт перед читателем с трёх разных позиций, что позволило Лермонтову избежать однозначности в оценке Печорина и предложить нам самим определить своё отношение к этому герою. Не случайно в предисловии к журналу Печорина есть следующий диалог автора с читателями: «Да это злая ирония!» — скажут они. – Не знаю».

Неоднозначность образа Печорина отражена и в самом сюжете романа, особенно в тех сценах, где характер героя раскрывается в совершенно неожиданных своих проявлениях.

Эгоист, которому нет никакого дела до «радостей и бедствий человеческих», вступается за честь девушки и готов умереть за неё на дуэли; высокомерный гордец, который считал, что счастье есть «насыщенная гордость», нарочно унижает себя в глазах княжны Мери, чтобы в момент разрыва их отношений облегчить её страдания; бессердечный искуситель, цинично сравнивавший женщину с цветком, ароматом которого нужно сначала насладиться, а потом «бросить на дороге», в бешеной скачке загоняет своего коня, чтобы в последний раз увидеть Веру, и горько плачет, «не стараясь удерживать слёз и рыданий».

Приведённые примеры достаточно определённо указывают на то, что в характере Печорина присутствуют как отрицательные, так и явно положительные качества. «Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно» — так оценивает себя сам герой.

Постоянный самоанализ, которому подвергает себя Печорин, является одним из важнейших приёмов раскрытия его характера. Сильный, смелый, умный человек, не лишённый души и сердца, за неимением высокой цели, вынужден растрачивать свои незаурядные способности на мелкие авантюрные приключения, которые приводят его к ещё более глубокому разочарованию в жизни. «Во мне душа испорчена светом» — вот главная причина трагедии Печорина.

Возвращаясь к приёмам раскрытия характера главного героя романа «Герой нашего времени», необходимо ещё раз выделить композиционное расположение его глав, наличие в романе трёх рассказчиков, психологический портрет, описание сложных взаимоотношений героя с другими персонажами романа и, наконец, внутренние монологи Печорина, где герой строго оценивает себя и свои поступки со стороны своего второго «я».

Неповторимый талант М.Ю. Лермонтова, великого мастера художественного слова, глубокого психолога и мыслителя, с особой силой раскрылся в его знаменитом романе, а образ Печорина, благодаря гению его создателя, продолжает оставаться одним из самых ярких и интересных образов русской классической литературы.

Источник

Приемы психологической характеристики Печорина в романе “Герой нашего времени”

Для наиболее полного раскрытия образа своего героя Лермонтов использует не только особенную композицию (принцип нарушенной хронологии), но и сравнивает Печорина с другими героями. В центре системы художественных образов находится Печорин. Все остальные персонажи группируются вокруг него, помогая раскрытию его характера.

У Печорина есть своеобразные двойники. Это выразители второго “Я” героя. Под двойниками Печорина можно понимать Грушницкого, Вернера, Вулича. С Грушницким читатель знакомится в самом начале главы “Княжна Мери”.

Толстая солдатская шинель – трагическая мантия этого героя, которая скрывает фальшивые

Герой постоянно играет с чужими жизнями. Не дорожит и своей. Узнав о чувствах Грушницкого к хорошенькой княжне Мери, Печорин испытывает большой азарт.

Герой делает все, чтобы княжна окончательно и бесповоротно увлеклась им, забыв о юном Грушницком.

Печорин использует слабости Грушницкого, чтобы развить задуманную им светскую интригу, в результате которой юнкер погибает. Еще одним двойником Печорина можно назвать доктора Вернера. С этим персонажем мы также знакомимся в “Княжне Мери”. Этого персонажа можно назвать наиболее близким Печорину по типу сознания.

Но скепсис Вернера уступает печоринскому. Убежденность в бессмысленности жизни человека основывается у Вернера на признании неизбежности смерти. “Я знаю, что в одно прекрасное утро я умру”, – говорит он. Это накладывает отпечаток на его отношение к людям – покровительственное и ироническое. Печорин также циничен, холоден, отстранен от окружающей жизни, как и Вернер.

Именно поэтому герои и стали достаточно близкими приятелями. Но, в отличие от Вернера, Печорин более глубок и сложен. Он совершенно безразличен к своей жизни, как и к жизни других людей. Поэтому он легко может поставить на карту любую жизнь.

Цинизм Вернера во многом “на словах”. Он больше претворяется циником, чем является им. Цинизм же Печорина – это его внутренняя философия, рожденная в глубоких и мучительных раздумьях о смысле жизни, о месте человека в этом мире.

В главе “Фаталист” появляется образ офицера Вулича. Этот герой тоже во многом схож с Печориным. Вулич фаталист, он верит в судьбу и уверен, что не умрет раньше положенного ему срока. Поэтому этот офицер с легкостью заключает пари с Печориным и стреляет в себя из заряженного пистолета.

Пистолет дает осечку. Но Вулич умирает этим же вечером, после предсказания Печорина его скорой кончины. В этой главе читатель может увидеть, что Печорин, на самом деле, верит в фатум.

Он такой же фаталист, как и Вулич. Но если Вулич отдается на волю рока, то Печорин желает сам управлять своей судьбой. На протяжении всей своей жизни он борется с фатумом.

По-моему, это главный конфликт в его жизни.

Таким образом, наличие двойников в романе – это еще один способ как можно богаче и ярче раскрыть образ главного героя произведения, создать наиболее полный портрет человека той эпохи. Для психологической характеристики своего героя Лермонтов использует разные способы. Основной – самоанализ самого Печорина. Григорий Александрович исповедуется перед некоторыми собеседниками.

В монологах, обращенных к доктору Вернеру и княжне Мери, Печорин не лжет, но и не “расшифровывает” себя до конца. Также герой часто вспоминает и анализирует совершенные ранее поступки и пережитые мысли и чувства наедине с самим собой, в дневниковых или путевых записках. Также важной чертой Печорина является его постоянный самоконтроль, которым сопровождаются все его поступки, высказывания, размышления и переживания. В своих записях герой тщательно фиксирует то, что сделал, подумал, ощутил.

Кроме этого, Печорин регулярно ставит психологические “эксперименты” над самим собой и другими людьми. Психологические эксперименты героя позволяют увидеть его с двух сторон: и как человека действующего, и как человека с сильными аналитическими способностями.

Также важен внешний портрет Печорина. Странствующий офицер видит Печорина и передает читателям свои ощущения: угадывает скрытность характера (“при ходьбе не размахивал руками”), страстность (морщины на благородном лбу, “обозначавшиеся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства”), злой нрав или, вернее, “глубокую постоянную грусть” (“глаза его не смеялись, когда он смеялся”). Внешний портрет героя помогает глубже понять его характер. Лермонтов в своем романе очень удачно использует все известные способы психологической характеристики своего героя.

Это подтверждает его звание мастера психологической прозы.

Печорин и Максим Максимыч, единственный персонаж, сопутствующий главному герою на протяжении большей части повествования, – два структурно-художественных полюса романа. Максим Максимыч – настоящий “кавказец”, не в пример Печорину, Грушницкому и другим офицерам, лишь волею случая занесенным на Кавказ. Он служит на Кавказе давно, хорошо знает его природу, местные обычаи, нравы, психологию горцев. У Максима Максимыча нет ни романтического пристрастия к Кавказу, ни пренебрежения к горским народам.

В каком-то смысле ему, носителю патриархального сознания, горцы даже более понятны, чем рефлектирующие соотечественники типа Печорина.

У Максима Максимыча золотое сердце и добрая душа, он ценит душевное спокойствие и избегает приключений. На первом месте для героя стоит долг, но с подчиненными он не чинится и ведет себя по-приятельски. Лишенный личностного самосознания, как бы не выделенный из “естественного” мира, Максим Максимыч воспринимает Печорина и Вулича как “странных” людей.

Ему неясно, почему Печорин скучает, но зато он твердо знает, что с Бэлой тот поступил нехорошо и неблагородно. Еще более уязвляет самолюбие Максима Максимыча та холодная встреча, какой “наградил” его Печорин после долгой разлуки. По понятиям старого штабс-капитана, люди, прослужившие вместе, становятся чуть ли не родными.

Между тем, Печорин вовсе не хотел обидеть Максима Максимыча, просто ему не о чем говорить с человеком, которого он никогда не считал своим другом.

Благодаря Максиму Максимычу обнаруживаются и сильные, и слабые стороны печоринского типа – разрыв героя с патриархально-народным сознанием, одиночество, потерянность молодого поколения интеллектуалов. Но и сам Максим Максимыч тоже оказывается одиноким и обреченным. Его мир ограничен и лишен сложной гармонии, а целостность характера “обеспечена” неразвитостью чувства личности.

Читайте также:  Классификация диспозиций по способу описания

Смысл столкновения Максима Максимыча и Печорина не в преобладании и превосходстве личного начала над патриархально-народным или патриархально-народного над личным, а в их драматическом разрыве, в желательности сближения и движения к согласию.

Приемы психологической характеристики героев в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Роман М. Ю. Лермонтова (1838 – 1840гг) был произведением загадочным и сложным для его современников. Дело в том, что многие читатели находили в образе главного героя параллели с биографией и характером автора. Но образ Печорина, предполагавший автобиографическую канву, наполнился иным содержанием, вылился в проблему связи человека со своей эпохой. В предисловии к журналу Печорина Лермонтов […].

Сочинение на тему: “Образ героя Печорина”(По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)Знакомство читателя с Печориным происходит в повести “Бэла”. Рассказывает о нем Максим Максимыч, штабс-капитан, служивший с ним на Кавказе, искренне привязанный к Печорину. Максим Максимыч – человек добрый; трагедия любви, разочарованность Печорина трогают сердце капитана. Он восхищается героем, но понять Печорина не может: для него он “славный малый”, “но с большими странностями”. Максим Максимыч и […].

Сочинение на тему: Дружба в жизни Печорина в романе Герой нашего времени Лермонтова­Дружба в жизни Печорина “Герой нашего времени” – уникальное произведение русского классика М. Ю. Лермонтова, его первый лирико-психологический роман. В нем нет последовательности изложения сюжета, но все повести связаны с Григорием Александровичем Печориным – человеком загадочным и противоречивым. Такие понятия, как любовь и дружба, по большей части для этого героя ничего не значили. Как он […].

Двойники Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Русская литература 1-й половины XIX века Двойники Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Образы персонажей М. Ю. Лермонтова, как и вся художественная структура романа “Герой нашего времени”, направлены в первую очередь на раскрытие образа главного героя. На протяжении всего произведения автор как можно ярче стремится показать внутренний мир Григория Александровича Печорина. Более […].

Образ Печорина в романе “Герой нашего времени”Главным героем является Григорий Александрович Печорин, молодой человек лет двадцати пяти. В нескольких местах романа автор дает описание внешности героя, указывая некоторые ее признаки с характером. Впервые Печорин предстает в романе перед Максимом Максимычем в крепости за Тереком (“Бэла”):”Он явился ко мне в полной форме… Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой […].

Сочинение: Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника? (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)Вторая повесть романа Михаила Юрьевича Лермонтова “Ге­рой нашего времени” “Максим Максимыч” выводит на аван­сцену действия Печорина. В первой повести “Бэла” мы узнали о драматических событиях из жизни героя от его сослуживца штабс-капитана Максима Максимыча, а теперь можем соста­вить о нем мнение, так сказать, по личным впечатлениям. Обстоятельства встречи Печорина с Максимом Максимычем таковы. Странствующий офицер, […].

Анализ дуэли Печорина с Грушницким в романе Герой нашего времени ЛермонтоваПосле написания романа “Герой нашего времени”, Михаил Лермонтов говорил, что большое значение он уделил именно дуэли между прапорщиком Печориным и юнкером Грушницким. Печорин и Грушницкий – трудно их назвать друзьями, но они были товарищами или приятелями. Их объединяла служба и похожий образ жизни, однако они были очень разными, и автор представляет их нам чуть ли […].

ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Появление романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” вызвало неоднозначную реакцию критики. Негативная оценка касалась, в первую очередь, главного героя Печорина. Профессор Московского университета С. П. Шевырев видел в Печорине явление порочное, не свойственное русской жизни, навеянное влиянием Западной Европы. Критика раздражала […].

Какой характер Печорина по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.)Сколько загадок дал Лермонтов литературным критикам, представив на суд их характер Печорина! Рассудок отвергал этого странного героя, а сердце никак не хотело с ним расставаться, что-то влекло к нему, а что? Славянофил Шевырев немедленно провозгласил Печорина эгоистом, призраком, пришедшим к нам с Запада. Белинский (западник) почуял в нем могучие силы: “В самых пороках его проблескивает […].

Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Григорий Печорин – молодой человек, принадлежащий к поколению 1830-х годов, представитель светского общества. Его “лучшие” годы прошли, по его собственным словам, “в борьбе с собой и светом”. Печорин – представитель мыслящей молодежи своего времени, он обладает несомненным умом и критически относится. к себе и свету. В отношениях с людьми он холоден, высокомерен, но его нельзя […].

Характеристика Печорина в романе “Герой нашего времени”План Почему Печорин – ” Герой нашего времени ” Характеристика Печорина Поступки Внешность Черты характера Отношение к любви Отношение к смерти Мое отношение к Печорину Почему Печорин – “герой нашего времени” Роман “Герой нашего времени” был написан Михаилом Лермонтовым в 30-х годах XIX века. Это было время николаевской реакции, наступившей после разгона восстания декабристов в […].

Трагичность образа Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Главная тема романа “Герой нашего времени” – изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения декабристов. Основная мысль – осуждение этой личности и породившей ее социальной среды. Печорин – центральная фигура романа, его движущая сила. Он преемник Онегина – “лишний человек”. Это романтик по характеру и поведению, по натуре человек исключительных способностей, выдающегося ума и сильной […].

Сочинение на тему: ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)Перед нами величайшее произведение М. Ю. Лер­монтова – роман “Герой нашего времени”. Уже из названия видно, что речь в нем пойдет о герое и о времени. Время – это эпоха 30-х годов XIX столе­тия, в которые жил и творил сам автор. Эпоха, на­полненная противоречиями, когда поиски человеком смысла жизни, истинных человеческих ценнос­тей сталкивались с невозможностью […].

Образ Печорина в романе Лермонтова “Герой нашего времени”Лермонтов описывает лишь некоторые эпизоды из взрослой жизни героя, когда его характер был уже сформирован. Первое впечатление – Григорий сильная личность. Он офицер, физически здоровый мужчина привлекательной внешности, активен, целеустремлен, обладает чувством юмора. Чем не герой? Тем не менее, сам Лермонтов называет главного персонажа романа настолько плохим человеком, что даже сложно поверить в его существование. […].

Образ и суть трагедии Печорина в романе “Герой нашего времени”Герой и время. В названии романа два опорных, ключевых слова: герой и время. Оба они важны, ибо только в их сочетании проясняется мысль автора. Конечно, Печорин поступил жестоко по отношению к Максиму Максимычу, проявив равнодушие (как мы знаем, напускное) при встрече. Но при этом можно вспомнить жестокость горцев, жестокость контрабандистов. Дело не в одном Печорине. […].

В чем заключается трагедия Печорина в романе “Герой нашего времени”Белинский различал “внешнюю форму”, “скелет содержания” и внутренний смысл произведения, его “творческую концепцию”. Эта проблема встала перед ним со всей остротой при анализе романа Лермонтова. Он почувствовал бессилие при помощи других слов передать его содержание (этим объясняются обильные цитаты из текста романа), передать так, чтобы была сохранена “внутренняя жизнеспособность рассказа”, чтоб не были потеряны колорит […].

Судьба Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”План 1. Вступление. “Герой нашего времени” – центростремительное произведение. 2. Печорин – главный герой романа: 1) прием сопоставления как один из главных в раскрытии образа Печорина; 2) главный герой – фигура романтическая и трагическая; 3) конфликт Печорина с обществом; 4) духовное богатство натуры Печорина, рефлексия как главная отличительная черта этого образа; 5) отсутствие жизненной цели […].

Особенности композиции романа “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова. Роль каждой повести в романеКомпозиция – это расположение, строение произведения. Роман (бессмертное произведение) “Герой нашего времени” состоит из нескольких повестей, которые могут восприниматься как отдельные литературные произведения. Тем не менее каждая из составляющих является необъемлемой частью целого. Особенность композиции в том, что отдельные повести расположены не в хронологическом порядке (т. е. согласно фабуле), а совершенно иначе. Сюжет, то есть […].

Дайте характеристику образа Печорина в романе Михаила Лермонтова “Герой нашего времени”В основу психологического портрета Печорина Лермонтовым положенная “теория страстей”, когда душевные силы, если не найдут положительного выхода, портят хорошую природу человека. Герой вызывает у читателя желания задуматься над проблемой: что такое человек, который двигает ею, или может она отвечать за поступки, а или может действовать как-то иначе. По словам Лермонтова, Печорин – портрет, “какой рисовался […].

Сочинение-вывод на тему: “Образ Печорина в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”Эпиграф: “Я давно уж живу не сердцем, а головою… Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его”. Михаил Юрьевич Лермонтов в своих произведениях затрагивал проблемы нравственности и моральности, зная при этом, что не каждый читатель поймет истинную суть его изложений. Ярким примером споров и разногласий, непонимания со […].

Читайте также:  Google play все способы оплаты

Роль композиции романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” в раскрытии характера Печорина“Герой нашего времени” – Роман, состоящий из пяти повестей и рассказов, объединенных главным действующим лицом – Григорием Александровичем Печориным. Лермонтов располагал эти части не в хронологической последовательности, а так, чтобы, постепенно нагнетая напряженность сюжета, заинтересовать читателя судьбой главного героя. Сложный и противоречивый характер Печорина раскрывается во взаимоотношениях с другими персонажами. Содержание романа позволяет восстановить историю […].

Моя трактовка образа Печорина в романе “Герой нашего времени”Герой романа – человек сильной воли, отважный, который не прячется от опасности, а смело смотрит вперед и идет навстречу бурям и тревогам, чтобы найти свое настоящее предназначение, сыграть свою роль в жизни и заполнить душевную пустоту хотя бы деятельностью без определенной цели. “Герой нашего времени” – будто портрет, но не одного человека: это портрет, составленный […].

В чем смысл противопоставления образов Печорина и Грушницкого в романе “Герой нашего времени”?В романе Лермонтов изобразил человека своего времени, ибо, по словам автора, Печорин – “портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии” (предисловие к роману). Таким образом, автор, рисуя главного героя, изображает современную эпоху, ее содержание, ее нравы и ценности. Идея романа в том, что Печорин со […].

Характеристика героя Вернер, Герой нашего времени, Лермонтов­Вернер Вернер – второстепенный персонаж в романе “Герой нашего времени”, который занимает особое положение, благодаря схожести с Печориным. Это приятель Печорина, с которым они познакомились на Кавказе во время его поездки в Пятигорск. Вернер был военным медиком средних лет. Он лечил богатых клиентов, приезжающих лечиться на воды. Среди них были и Лиговские, с которыми на […].

Сочинение на тему: Дуэль Печорина и Грушницкого в романе Герой нашего времени Лермонтова­Дуэль Печорина и Грушницкого Роман Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени” лирико-психологического характера. Он повествует о жизни незаурядного человека, который, увы, не может найти применения своим способностям. События, описанные в романе, происходят на родном для писателя Кавказе. Центральной темой стала проблема личности, пребывающей в глубоком конфликте с обществом. Печорин – скучающий интеллектуал, сосланный из Петербурга […].

Трагедия жизни Печорина и его поколения в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”1. Незаурядность лермонтовского героя. 2. Взаимоотношения Печорина с людьми. 3. Грушницкий: антипод или карикатура на Печорина? Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. М. Ю. Лермонтов Характер Печорина, главного героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, нельзя […].

Встреча Печорина с Максимом Максимычем (анализ эпизода из главы “Максим Максимыч” романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)Роман Лермонтова “Герой нашего времени” – произведение удивительное и интересное. Необычна уже сама композиция романа. Во-первых, произведение состоит из повестей, что само по себе неординарно. Во-вторых, они расположены не по хронологии, как традиционно принято. Все повести разбиты на две части: рассказ о жизни Печорина глазами постороннего человека (“Бэла”, “Максим Максимыч”, “Предисловие к журналу Печорина”) и […].

Образ Печорина в повести “Бэла” (по роману”Герой нашего времени” Лермонтова М. Ю.)Б. Эйхенбаум считал повесть “Бэла”, наряду с “Таманью”, экспозицией образа Печорина. В этой повести рассказывается об обстоятельствах жизни Печорина, о его воспитании, образовании. Здесь же дан первый портрет героя. Впервые мы узнаем о Григории Александровиче из рассказа Максима Максимыча. Штабс-капитан описывает характер Печорина, его “странности”, непохожесть на окружающих. И уже здесь звучит мотив внутренней противоречивости […].

Сочинение на тему: Трагедия Печорина в романе Герой нашего времени ЛермонтоваТрагедия Печорина в романе Герой нашего времени Лермонтова Роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” был, есть и остается настоящим памятником человеку того времени. Человеку, который многое увидел, многое пережил, но потерял в себе ту человеческую черту,­ которая помогает сделать жизнь интереснее,­ а именно, способность удивляться, а также любопытство. Роман показывает настоящую трагедию души, которая […].

Отношение Печорина к миру и собственной личности (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)В предисловии к роману Лермонтов так охарактеризовал главного героя: ” Это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии “. Автор хотел показать ” современного человека, каким он его понимает, и к его и вашему несчастью, слишком часто встречал”. Печорин – сложный, противоречивый герой. Он говорит о себе: ” Во мне два […].

Композиция романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” и ее роль в раскрытии образа ПечоринаРоман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” – произведение во многом новаторское. Оно впервые в русской литературе глубоко и психологически тонко сумело раскрыть сложный внутренний мир человека, отразила в образе главного героя индивидуальное и типическое, характерное для человека 30-ых годов 19 века. Необычна и своеобразна композиция романа. Лермонтов отошел от традиционного хронологического расположения глав. Его […].

Сюжет и композиция романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” (Первый вариант) (План)История создания романа. (Начало работы – 1838 год, под впечатлением от поездки на Кавказ. “Бэла” и “Тамань” опубликованы в виде отдельных повестей. Изначально не задумывался как Роман (сборник повестей). Но в 1840 году “Герой нашего времени” увидел свет. Повести, вошедшие в него, связаны единой композицией и сюжетом. Главная проблема романа – личность и время.) Первый […].

Любовь в жизни Печорина (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)Любовь в жизни Печорина (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) План I. Печорин – герой своего времени. II. Любовь в жизни Печорина. 1. Бэла. 2. Княжна Мэри. 3. Вера. 4. Эгоизм, цинизм Печорина в отношении к женщинам. III. Трагизм образа Печорина. Григорий Александрович Печорин – герой своего времени, представитель разочарованного, бездеятельного, потерянного поколения. […].

Образ Максима Максимыча (Герой нашего времени)Образ Максима Максимыча Образ Максима Максимыча – образ бывалого офицера, патриархального, добродушного челове­ка, неприхотливого в быту, любящего поговорить. В.Г. Белин­ский считал этого героя “интереснейшим лицом”, воплощав­шим тип “старого кавказского служаки, закаленного в опас­ностях, трудах и битвах”. Несмотря на простоту, грубоватые манеры, у него, по замечанию критика, “чудесная душа, золо­тое сердце”. Он искренне рад этой встрече […].

Сложность Печорина по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.)М. Ю. Лермонтов в романе “Герой нашего времени” решает сложную задачу: представить одновременно привлекательного и в то же время отталкивающего персонажа. Каким же образом автор добивается сочувствия своему герою? Первым приемом, к которому прибегает Михаил Юрьевич, является представление героя с разных точек зрения. Многие любят говорить о том, что в данном произведении нарушена хронология. Хронология […].

Мотивировка расположения повестей в романе “Герой нашего времени”Внутренняя мотивировка расположения повестей – постепенное проникновение в духовный мир Печорина. Именно эту задачу решает Лермонтов, шаг за шагом освобождая читателя от присутствия рассказчиков. От повести к повести меняются не только фигуры рассказчиков – меняется содержание рассказов о Печорине. В “Бэле” Максим Максимыч дает почти “протокольное” описание поведения Печорина. Это наблюдательный, честный рассказчик, симпатизирующий столь […].

Образ и характеристика Максим Максимыча в романе “Герой нашего времени”Главный герой романа М. Ю. Лермонтова ” Герой нашего времени ” – Григорий Александрович Печорин. Именно его судьба, судьба “лишнего человека”, находится в центре повествования. Впервой части произведения мы знакомимся с Печориным благодаря рассказу Максима Максимыча, включенному в записки странствующего офицера. Максим Максимыч является одновременно и героем произведения, и рассказчиком. Сам Лермонтов придавал большое значение […].

Можно ли назвать Печорина “страдающим эгоистом”? по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.)“Зачем я жил? Для какой цели родился?”. Пожалуй, данные вопросы являются ключевыми в моем рассуждении. Книга “Герой нашего времени” знакомит нас с замечательным персонажем – Печориным, который, по его же словам, все делает со скуки, а все его поступки, так или иначе, направлены на то, чтобы эту скуку преодолеть. В центре романа личность исключительно одаренная […].

ТРАГЕДИЯ ЖИЗНИ ПЕЧОРИНА И ЕГО ПОКОЛЕНИЯ (по мотивам романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)Для меня “Герой нашего времени” – ро- ман, не относящийся к поучительной и нази- дательной литературе. Он меня и заинтере- совал именно тем, что автор задает фило- софские вопросы, но на них не отвечает, предоставляя читателю возможность самому решить, что верно, а что нет. Главный герой романа, с одной стороны, – скопище “поро- ков всего […].

Принципы романтизма и реализма в изображении Печорина (по роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”)Образ Печорина – главного героя романа “Герой нашего времени” – одно из главных открытий М. Ю. Лермонтова. Печорин в своем журнале неоднократно говорит о своей противоречивой двойственности. Обычно эта двойственность считается результатом полученного героем светского воспитания, губительного влияния на него дворянской среды, сложной эпохи. Мне же кажется, что образ Печорина – это результат сочетания природного […].

Источник

Оцените статью
Разные способы