- Пдд способы регулирования движения
- Конспект занятия «СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА». план-конспект
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Регулирование дорожного движения: правила и основные сигналы
- Средства регулирования дорожного движения
- Светофоры
- Сигналы регулировщика
- Разметка
- Знаки
- Временные знаки
- Дополнительные приспособления
- Что важнее
- Законы, регулирующие дорожное движение
- Заключение
Пдд способы регулирования движения
Регулирование дорожного движения
58. Основаниями для регулирования дорожного движения являются:
принятое и доведенное до сотрудника решение о временном ограничении или запрещении дорожного движения, изменении его организации на отдельных участках;
неисправность технических средств организации дорожного движения;
необходимость предупреждения дорожно-транспортного происшествия, нарушения участниками дорожного движения правил дорожного движения, предотвращения, ликвидации заторовых ситуаций, оказания помощи участнику дорожного движения, объезда возникшего препятствия, места дорожно-транспортного происшествия, проведения аварийно-спасательных работ и другие случаи осложнения дорожной обстановки.
59. Регулирование дорожного движения может осуществляться посредством применения распорядительно-регулировочных действий с использованием:
сигналов регулировщика (рукой, жезлом, диском с красным сигналом или световозвращателем) в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту, при необходимости в сочетании со свистком;
ручного управления светофорным объектом;
установки временных дорожных знаков и указателей;
ограждения участка дороги техническими средствами организации дорожного движения (конусами, сигнальной лентой и другими);
размещения на проезжей части патрульного автомобиля с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами;
60. Переключение светофорного объекта в режим ручного управления осуществляется в порядке, устанавливаемом руководителем подразделения.
61. В случае необходимости пресечения в ходе осуществления распорядительно-регулировочных действий административного правонарушения его оформление производится после их окончания или другим нарядом сотрудников, вызываемым через дежурного.
62. Об окончании распорядительно-регулировочных действий, осуществляемых по соответствующему указанию, докладывается дежурному.
Источник
Конспект занятия «СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА».
план-конспект
Занятие с использованием учебно-методического комплекса, дидактического материала, наглядных пособий, методических материалов, учебного оборудования кабинета.
Образовательные программы:
«Пешеходная грамота» Раздел IY. Правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров, водителей, тема 4.5 «Способы регулирования дорожного движения: светофор, регулировщик. Пешеходный и транспортные светофоры».
«Школьник – дорога – автомобиль». 1 год обучения, раздел III. «Правила дорожного движения для пешеходов», тема 3.6.1 «Способы регулирования дорожного движения: светофор».
Тема занятия: Способы регулирования дорожного движения. Сигналы светофора.
Цель: Создать условия для получения и практического применения теоретических знаний по теме «Способы регулирования дорожного движения».
Задачи:
1. Выявление знаний о способах регулирования дорожного движения.
2. Знакомство с историей появления светофоров, типами и сигналами светофоров.
3. Отработка у обучающихся навыков безопасного движения по сигналам светофора. 4.Воспитание культуры взаимоотношений участников дорожного движения. 5.Развитие когниктивных способностей через моделирование систем: конструирование дорожных ситуаций и решение ситуационных задач.
6.Развитие внимания, памяти, логического мышления и умения анализировать.
Материалы и оборудование:
1.Учебное пособие по Правилам дорожного движения . М.Л.Форштат.
2. Рабочая тетрадь по Правилам дорожного движения. М.Л.Форштат.
3. Дидактический материал: «Методические рекомендации к обучающему минимуму «Пешеход на дороге».
4. Комплект плакатов «Сигналы светофора».
5. Электронное обучающее табло «Типы светофоров».
5. .Интерактивная доска с программой FORVARD V10-324A(P) 3D ИНСТРУКТОР 2.0
6. Мультимедийные презентации «История создания светофора», «Сигналы светофора и регулировщика».
Форма проведения: Теоретическое занятие с элементами практического.
Методы и формы:
Планируемый результат: получение теоретических знаний по теме «Способы регулирования дорожного движения» для последующего применения их на практике.
Занятие рассчитано на 2 академических часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА». | 836.9 КБ |
Презентация «Дорога полна неожиданностей» | 2.87 МБ |
Презентация «Сигналы светофора и регулировщика» | 644 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА далее
Содержание Сигналы светофора Сигналы регулировщика далее
В светофорах применяются световые сигналы цветов: ЗЕЛЕНОГО КРАСНОГО ЖЕЛТОГО БЕЛО-ЛУННОГО далее
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть: Х-образные Круглые с вертикальным расположением В виде стрелок Пешеходные светофоры Круглые с горизонтальным расположением далее
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала. далее
Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ РАЗРЕШАЕТ ДВИЖЕНИЕ; ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ РАЗРЕШАЕТ ДВИЖЕНИЕ И ИНФОРМИРУЕТ, ЧТО ВРЕМЯ ЕГО ДЕЙСТВИЯ ИСТЕКАЕТ И ВСКОРЕ БУДЕТ ВКЛЮЧЕН ЗАПРЕЩАЮЩИЙ СИГНАЛ; ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ ЗАПРЕЩАЕТ ДВИЖЕНИЕ, КРОМЕ СЛУЧАЕВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 6.14 ПРАВИЛ, И ПРЕДУПРЕЖДАЕТ О ПРЕДСТОЯЩЕЙ СМЕНЕ СИГНАЛОВ; Пункт 6.14: Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению перед стоп-линией, а при ее отсутствии – перед пересекаемой проезжей частью, светофором или регулировщиком, разрешается дальнейшее движение. ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ РАЗРЕШАЕТ ДВИЖЕНИЕ И ИНФОРМИРУЕТ О НАЛИЧИИ НЕРЕГУЛИРУЕМОГО ПЕРЕКРЕСТКА ИЛИ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА, ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ОБ ОПАСНОСТИ; КРАСНЫЙ СИГНАЛ , В ТОМ ЧИСЛЕ МИГАЮЩИЙ, ЗАПРЕЩАЕТ ДВИЖЕНИЕ. СОЧЕТАНИЕ КРАСНОГО И ЖЕЛТОГО СИГНАЛОВ ЗАПРЕЩАЕТ ДВИЖЕНИЕ И ИНФОРМИРУЕТ О ПРЕДСТОЯЩЕМ ВКЛЮЧЕНИИ ЗЕЛЕНОГО СИГНАЛА.
Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипедиста), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов). далее
Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены. далее
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен. далее
Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено . далее
Круглый бело – лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело – лунном и красных сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающего поезда (локомотива, дрезины). далее
Сигналы регулировщика имеют следующие значения : Руки вытянуты в стороны или опущены: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено. далее
Сигналы регулировщика имеют следующие значения : Правая рука вытянута вперед: со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено ; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика. далее
Сигналы регулировщика имеют следующие значения : Рука поднята вверх : движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Пункт 6.14: Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению перед стоп-линией, а при ее отсутствии – перед пересекаемой проезжей частью, светофором или регулировщиком, разрешается дальнейшее движение. далее
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным световозвращателем. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном месте. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения. далее
При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика, водители должны остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии: на перекрестке – перед пересекаемой частью, не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил; Пункт 15.4 : Если движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака STOP или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при его отсутствии – не ближе 10 м до ближайшего рельса. в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено. далее
Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжений регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий пешеходов о запрещении движения через переезд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок для учащихся 5 класса по теме «Основные понятия и термины ПДД. Регулирование дорожного движения»
Урок ОБЖ по теме «Основные понятия и термины ПДД. Регулирование дорожного движения» в разделе «Безопасность и защита в опасных ситуациях» для учащихся 5 класса.
Конспект внеклассного занятия: «Азбука дорожного движения. Красный, жёлтый, зелёный».
Внеклассное занятие для учащихся 1-3 классов специальной ( коррекционной ) школы по правилам дорожного движения. Весело и непринуждённо дети изучают сигналы светофора.
Регулирование дорожного движения
Тестовая работа по ОБЖ для учащихся 5-6 классов.
Конспект занятия «Способы выражения чувств»
Занятие для младших подростков.
Конспект игровой программы для воспитанников детских садов «Светофор — твой друг»
Данная игровая программа будет интересна воспитанникам и педагогам ДОУ, Для закрепления знаний детей правил безопасного поведения на дороге.
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват.
Презентация по подготовке юных инспекторов дорожного движения «Регулирование дорожным движением. Сигналы светофора»
Презентация по подготовке юных инспекторов дорожного движения «Регулирование дорожным движением. Сигналы светофора»Цель: изучение материала по теме “ Регулирование дор.
Источник
Регулирование дорожного движения: правила и основные сигналы
Движение на современных улицах с каждым днем все интенсивнее. Количество транспортных средств, растет поэтому контролировать движение на дорогах и перекрестках становится труднее. Для того чтобы не возникало аварийных ситуаций, существуют специальные правила для регулирования дорожного движения. Они поясняют, как нужно осуществлять проезд улиц и перекрестков, чтобы избежать столкновений. Контролировать движение должны органы правопорядка. Кроме того, применяются разные устройства и знаки для обозначения приоритета тех или иных транспортных средств.
Средства регулирования дорожного движения
Для того чтобы добиться максимальной безопасности на городских и сельских улицах, разработана целая система ограничений для транспорта и пешеходов. Регулирование выполняется с помощью следующих приспособлений:
- разметки;
- светофоров;
- дорожных знаков;
- дополнительного оборудования.
Когда светофор выходит из строя, его функции выполняет регулировщик. В настоящее время этот способ применяется редко, однако все водители должны знать, что означают сигналы и как их расшифровать. Зная, при помощи чего осуществляется регулирование дорожного движения, легче растолковать значение и приоритет знаков.
Светофоры
Это устройство появилась на российских улицах в начале ХХ века, когда регулировщик уже не справлялся. Изначально зеленый сигнал расположили сверху, но затем решили, что запрещающий красный цвет более важен для водителей и пешеходов. В 1968 году Конвенция о дорожных знаках официально зарегистрировала это правило. Теперь такая система принята во всем мире.
Светофоры сейчас включаются в автоматическом режиме. Большое распространение получили устройства, показывающие время работы красного или зеленого сигнала. Продолжительность этого периода зависит от загруженности перекрестка. Современные программы позволяют выполнить статистический анализ, на основании которого будет выяснено, насколько загружена дорога, сколько примерно времени требуется машинам, чтобы проехать через пересечение улиц.
Существуют разные виды светофоров: они могут состоять из двух или трех фонарей, располагаться горизонтально, вертикально, иметь дополнительные секции. Светофоры с вертикальным расположением сигналов и с тремя отделениями являются самыми распространенными. Несмотря на простую конструкцию, они многофункциональны. С помощью этих средств регулирования дорожного движения осуществляется контроль проезда сложных и простых перекрестков, переездов, пересечений с пешеходными переходами.
В зависимости от назначения светофоров наряду с традиционными сигналами красного, желтого, зеленого цвета применяются изображения пешеходов или стрелок, указывающих направление движения. Дополнительные секции с указателями используются на более сложных перекрестках. Иногда вместо желтых и красных стрелок изображены круглые сигналы того же цвета, на которые наносятся контурные черные стрелки.
Светофор одновременно выполняет функцию, разрешающую, предупреждающую и ограничивающую движение. При моргающем сигнале водитель должен остановить транспортное средство, если он едет на зеленый свет. Исключение составляет тот случай, когда необходимо совершить уже начатый маневр. Проезд на запрещающий сигнал светофора карается штрафом.
Для пешеходов и велосипедистов устанавливаются специальные устройства с двумя секциями. На них изображен тот или иной вид передвижения. В зонах, где находятся эти переходы, устанавливается дополнительный предупреждающий знак треугольной формы с пешеходом или велосипедистом. На сами светофоры наносится такая же картинка. В тех районах, где могут переходить дорогу слепые пешеходы, добавляется специальный звуковой сигнал. Светофор из одной секции с постоянно мигающим желтым или оранжевым светом служит для обозначения места перехода пешеходов.
Для того чтобы происходило регулирование дорожного движения в разных полосах, применяются реверсивные светофоры. Красный сигнал на них имеет Х-образную форму, а зеленый изображает стрелку, направленную вниз. Эти знаки разрешают или запрещают проезд по одной из частей дороги. Водитель должен внимательно следить, когда загорится зеленый или красный свет для полосы, в которой он двигается.
Регулирование движения маршрутных транспортных средств, таких как трамваи, осуществляется с помощью одноцветного светофора. На нем располагаются четыре сигнала белого цвета. Этот светофор имеет Т-образное строение, то есть сверху находится три сигнала в ряд и один снизу посередине. Движение разрешено, если включается нижний и один/несколько верхних. Когда загораются три верхних фонаря, расположенных в один ряд, движение запрещено.
На железнодорожном переезде движение транспортных средств регулируется семафором. Мигающий белый сигнал разрешает проезд через железную дорогу. Если мигает попеременно красный и белый цвет, то следует остановиться и подождать, пока проедет поезд.
Сигналы регулировщика
В некоторых случаях, если выполняются ремонтные работы или произошло ДТП, на проезжей части, где не работает светофор, требуется выполнить дополнительное регулирование дорожного движения. Регулировщик помогает не только освободить дорогу от скопившихся транспортных средств, но и оценить ситуацию, которая возникла на проезжей части. Обычно эти обязанности выполняет сотрудник ГИБДД.
Все жесты выполняются с помощью специального жезла с красным диском, который имеет светоотражающие свойства. Это необходимо, чтобы легче было осуществлять регулирование дорожного движения в темное время.
Сигналы регулировщика, контролирующего проезд, имеют определенное значение. Каждый водитель должен знать, что обозначают эти знаки, чтобы не спровоцировать на дороге затор. Различают несколько сигналов, которые помогут проехать перекресток:
- Руки опущены или вытянуты вперед – значит, с правого и левого бока безрельсовые транспортные средства могут ехать прямо и направо, движение трамвая разрешается по прямой. Весь транспорт, который находится со стороны спины и груди, должен оставаться на месте.
- Правая рука вытянута прямо перед собой – автомобили, автобусы и маршрутные такси, расположенные со стороны левого бока, могут проезжать в любом направлении. Трамваю разрешен проезд налево. Транспортным средствам, которые находятся со стороны спины и правого бока, движение запрещено. Зато пешеходы в это время могут спокойно перейти дорогу. Тем, кто стоит со стороны груди, можно поворачивать направо.
- Правая рука вытянута вверх. Все транспортные средства, двигающиеся в любом направлении, должны оставаться на месте.
Если регулировщик замечает, что водители его не понимают, он подает и другие сигналы, понятные окружающим. При требовании остановки конкретного транспортного средства может использоваться громкоговоритель или специальный свисток. Этот способ часто применяется, для того чтобы привлечь внимание участников дорожного движения.
Разметка
Знаки, нанесенные на дорожное полотно с помощью специальной устойчивой к разрушениям краски, – это и есть дорожная разметка. Она бывает горизонтальной и вертикальной. Горизонтальный тип помогает выполнить регулирование дорожного движения. Эти обозначения представляют собой линии, указатели, надписи белого или другого цвета. В правилах указано, что разметка, как и дорожные знаки, ограничивает движение, запрещает обгон, предупреждает о расширении/сужении проезжей части.
Вертикальные обозначения также помогают предупредить и сориентировать участников дорожного движения. Они наносятся на боковые части ограждений, стойки мостов и сигнальные столбики. Наряду с постоянной существует временная разметка. Основное предназначение – информирование водителей и пешеходов об ограничениях на время проведения ремонтных работ на дороге. Обычно она выполняется желтым или оранжевым цветом, поэтому ее легко отличить от постоянной разметки.
Знаки
Во всем мире дорожные обозначения имеют практически одинаковый вид, даже за границей будет легко понять, что предписывают те или иные знаки. Они необходимы для предупреждения участников движения об опасностях и ограничениях.
Кроме предупреждающих и запрещающих знаков, имеются и другие. К ним относятся:
- информационные;
- приоритетные;
- поясняющие;
- рекомендующие.
Самый распространенный тип – запрещающие знаки для регулирования дорожного движения. Они имеют форму круга с красной каймой по краям. В середине изображается то, что запрещено. Например, если на знаке размещено изображение двух машин, двигающихся рядом, значит, здесь запрещен обгон. Иногда под знаком находится дополнительная табличка, поясняющая расстояние или период действия знака.
Обозначения, которые предупреждают о какой-либо опасности, выполнены в виде треугольников. Они помогают определить характерные особенности проезжей части, располагаются и за несколько метров до предполагаемого препятствия. Также могут дополняться поясняющими знаками. Приоритетные помогают определить порядок движения на проезжей части. В них указано преимущество того или иного направления. Как и запрещающие знаки, они имеют круглую форму с красной окантовкой.
Информационные знаки предоставляют сведения о том, что находится впереди через несколько километров. Например, знак квадратной формы на синем фоне с изображением белой кровати сообщает водителю о том, что скоро он доедет до придорожного отеля. Снизу указывается количество километров, которое необходимо проехать до цели. Информационный знак, сообщающий о том, что через какое-то расстояние предстоит выполнить объезд дороги, выглядит как прямоугольник желтого цвета со схемой движения.
Временные знаки
В местах, где выполняются работы по ремонту проезжей части, для регулирования дорожного движения приходится устанавливать временные знаки. Так же как и разметка этого типа, они призваны предупредить и защитить пешеходов и водителей. Временные знаки отличаются от постоянных ярко-желтым фоном, на котором изображено то или иное предупреждение. Обычно их устанавливают на специальных подставках.
Дополнительные приспособления
К такой категории относятся различные виды дорожного оборудования, которое предназначено для контроля за движением на проезжей части. Например, дополнительно используются временные ограждения, тумбы с нанесенной вертикальной разметкой, столбики. Они применяются наряду с временной разметкой, но иногда эти способы регулирования дорожного движения работают по отдельности.
Что важнее
Из-за такого количества разных обозначений у водителя может возникнуть вопрос «что важнее при движении по проезжей части». Иногда сигналы регулировщика или светофора противоречат дорожной разметке и другим знакам. В правилах указано, что при подобных противоречиях следует обращать внимание только на жесты сотрудника ГИБДД.
Если на перекрестке нет регулировщика, значит, приоритетным является светофор. Обычно его сигналы для регулирования дорожного движения сочетаются со знаками, установленными рядом. Однако в исключительных случаях, когда есть противоречие, водитель должен ориентироваться только на разрешающий или запрещающий свет.
На проезжей части, где не устанавливается светофор, главным считается постоянный или временный дорожный знак. Следует обратить внимание, что тот, который установлен временно, имеет приоритет перед постоянными. Он был поставлен на время выполнения ремонтных работ и учитывает конкретные условия, действующие в определенный период времени.
Без наличия предшествующих способов регулирования движения в силу вступает дорожная разметка. Здесь следует придерживаться того же правила, что и со знаками: временные обозначения будут важнее, чем постоянные.
Законы, регулирующие дорожное движение
Основная цель государства в области правового регулирования дорожного движения – обеспечивать безопасность на проезжих частях разного типа. Сюда относятся и загруженные автомагистрали, и небольшие сельские дороги. Над этой задачей работают разные ведомства и министерства. В их число входят:
- Минтранс;
- Государственное агентство по техническому регулированию;
- МЧС;
- Минздравсоцразвития;
- многие другие.
В 2004 году в нашей стране была создана специальная организация, регламентирующая правила регулирования дорожного движения. Ее деятельность находится под контролем МВД России. В организацию вошли представители исполнительной власти от каждого субъекта РФ. Движение транспортных средств по дорогам разного значения контролирует ГИБДД. Минтранс России выполняет регулирование и обеспечение дорожного движения по техническим нормам. Федеральное агентство обязано составить план ремонтных работ, найти подрядные организации, которые починят неисправное дорожное полотно.
Главным нормативным документом, который осуществляет правовое регулирование дорожного движения, является закон № 196. Он был принят еще в декабре 1995 года. В нем говорится о принятии специальных мер для обеспечения безопасности всех участников движения. Поправки выполнялись в 1999, 2002, 2004, 2008 и 2018 годах. Раз в несколько лет закон пересматривают и вносят дополнения. Это делается для того, чтобы была обеспечена защита законных интересов и прав граждан России.
В документе рассказывается о том, для чего предназначено регулирование дорожного движения, оговорены методы реагирования при ДТП. Также здесь указаны способы, с помощью которых осуществляется контроль за действиями водителей и пешеходов.
В законе закреплены главные принципы государственной политики, прописаны основные термины, предназначенные для участников движения. Государство заботится о всестороннем просвещении в этой сфере. Все сведения о дополнениях и поправках к закону становятся известными общественности и распространяются среди граждан
В качестве нормативного документа, который определяет общий порядок движения на дорогах России, используются Правила дорожного движения. Последняя редакция выполнялась в декабре 2018 года. Это понадобилось для того, чтобы внести информацию о привилегии для инвалидов, отменить некоторые опознавательные знаки для автомобилей и ужесточить положение для регулярных нарушителей.
Еще одна группа документов в сфере правового регулирования безопасности дорожного движения представлена государственными стандартами. В них выдвигаются разные технические требования, нужные для обеспечения безопасности на дорогах. В этих документах указаны стандарты, по которым должны изготавливать средства для организации и ограничения движения: светофоры, дорожные знаки, сигналы для регулировки, дополнительное оборудование. Здесь также прописано, что транспортные средства должны быть экологичными, не вредить здоровью людей и окружающей среде.
Большое значение имеет такой документ, как Конвенция о дорожном движении. Она является самым старым нормативным актом, так как была заключена еще в 1968 году. В конвенции прописано, для чего предназначено регулирование дорожного движения. В законе содержатся термины и общие положения, перечислены основные требования к знакам, разметке, транспортным средствам, оговорены условия получения водительского удостоверения и правила использования этого документа.
Заключение
В настоящее время ежедневно растет число автомобилей на дорогах больших и малых городов. Часто это приводит перегрузке дорожных систем. В таких условиях сложно осуществлять контроль за передвижением на проезжей части, поэтому организация регулирования дорожного движения имеет очень большое значение. Все водители должны соблюдать предписания, оговоренные в правилах. И тогда ситуация на дорогах России заметно улучшится.
Источник