Способы активного поиска работы
Поиск работы – активная душевная, умственная, информационно-поисковая, коммуникативная деятельность по подбору наиболее подходящего варианта работы. Удачный поиск работы заканчивается процедурой трудоустройства.
Вакансия – свободное рабочее место.
Работа – процесс профессиональной деятельности. Пассивный (в отличие от карьеры) способ движения в профессиональной сфере под влиянием внутренних и внешних стихийных сил.
Профессия – (от лат. «объявлять публично») – необходимая для общества ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения духовных и физических сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.
Профессионал – человек, способный, в отличие от специалиста, решать не только узкие (по своей специальности) профессиональные задачи, но и сложные комплексные проблемы.
Универсальность профессионала обеспечивается:
а) широким кругозором, эрудицией, культурой;
б) способностью быстро учиться, осваивать новые специальности;
в) хорошо развитыми общими способностями, деловыми навыками;
г) творческим воображением и тренированным системным мышлением;
д) инициативностью, гибкостью, готовностью к переменам.
Главное достоинство универсального профессионализма – возможность полноценной жизни в профессиональной сфере, реализации всех своих интересов и способностей.
Решение проблемы трудоустройства, так же, как и любой, другой проблемы, целесообразно начинать с предварительного планирования.
То есть, необходимо:
▪ Проанализировать ситуацию: наличие необходимых для работы знаний, умений, навыков и личностных качеств; возможности трудоустройства.
▪ Четко определить для себя конечный результат:
какую работу я хочу получить?
наметить пути достижения желаемого рабочего места.
Итак, цели ясны. Следующий шаг: воспользоваться всеми возможными путями поиска работы.
Направленность на активный поиск работы — довольно новое явление для России. Еще недалеко ушли времена, когда существовало распределение для выпускников профессиональных учебных заведений. И сегодня некоторые выпускники приходят на службу занятости с предположением, что им предоставят желаемую работу. В службе занятости, безусловно, помогут, однако ваши шансы получить хорошую работу существенно повысятся, если вы используете различные способы поиска.
Чтобы составить перечень собственных способов поиска работы, рекомендуем познакомиться с результатами исследований. Р.Боллаз в работе «Какого цвета ваш парашют?» приводит данные о распространённости и эффективности разных способов поиска работы (см таблицу).
Таблица Сравнительная характеристика способов поиска работы
Процент использования метода | Метод поиска | Процент успеха |
66,0 | Непосредственное обращение к работодателю | 47,7 |
50,8 | Обращение к друзьям насчет работы с ними | 22,1 |
41,8 | Обращение к друзьям насчет другой работы | 11,9 |
28,4 | Обращение к родным насчет работы с ними | 19,3 |
27,3 | Обращение к родным насчет другой работы | 7,4 |
45,9 | По объявлениям в местной печати | 23,9 |
11,7 | По объявлениям в печати, но не местной | 10,0 |
21,0 | Через частные фирмы по найму | 24,2 |
33,5 | Через Государственную службу занятости | 13,7 |
12,5 | Через отделы по трудоустройству вузов | 21,4 |
15,3 | С помощью тестирования для госслужбы | 12,5 |
10.4 | Обращение к учителям и преподавателям | 12,1 |
1,6 | Помещая объявления в местной печати | 12,9 |
4,9 | По объявлениям в профессиональных и коммерческих изданиях | 7,3 |
Стратегия поведения выпускника на рынке труда
3.
Подготовьтесь как следует к поиску работы.
Постарайтесь как можно лучше обеспечить поиск работы необходимой техникой в пределах реальных финансовых возможностей. Использование телефона, компьютера, несомненно, повысит эффективность поисков.
Постарайтесь вооружиться необходимыми знаниями и навыками, в особенности умением обращаться с компьютером.
Реалии современного рынка труда таковы, что предпочтение, как правило, отдается кандидатам, которые готовы буквально с первого дня приступить к исполнению своих обязанностей без какой-либо предварительной (и, тем более, продолжительной) подготовки и обучения. Постарайтесь овладеть самыми необходимыми навыками, которые могут понадобиться вам при выполнении интересующей вас работы. Этими навыками вы обязательно должны овладеть до того, как начнете состязаться с другими претендентами на искомую работу.
Установите для себя цели. Прежде чем приступить к поискам работы, задумайтесь над тем, какую именно работу вы хотите найти.
Основой для этого решения могут послужить ваши интересы, полученное образование, выбранная карьера, финансовые и прочие потребности.
Постарайтесь уяснить свое реальное положение на рынке труда. Постарайтесь проявить максимальную объективность, определяясвою ценность как работника. За основу можно взять уровень конкуренции на рынке труда в интересующей вас области.
Дата добавления: 2019-09-02 ; просмотров: 726 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Методы поиска работы.
Прокопьева Полина Павловна
АБ 11-18
1. Техника самоустройства и самомаркетинг на рынке труда.
Самомаркетинг — это программа определённых действий личности, которая должна создать максимально благоприятные условия для реализации главного «товара», которым обладают все здоровые, самостоятельные члены общества. Этот «товар» — рабочая сила, т.е. знания, умения, талант, профессионализм.
Основные этапы самомаркетинга.
Самомаркетинг — многоэтапный, последовательный процесс, основой которого является ситуационный анализ. Алгоритм проведения ситуационного анализа можно представить в виде двух взаимозависимых разделов: анализ внешней среды и анализ внутренней среды.
Этап 1. Определить себя и свои цели в поисках работы. Разобраться с ситуацией на рынке труда, определить какова ваша действительная цена. На основе этого правильно составить свое резюме.
Этап 2. Интенсивно проводить работу по доведению информации о себе до потенциальных работодателей.
Информацию о себе можно размещать в периодических изданиях, на сайтах в Интернете, отправить по почте или принести лично в офис компании, в которой вы хотели бы работать.
Этап 3. При телефонном и личном контакте с потенциальным работодателем (или его представителем) выгодно представить себя как потенциального работника и в итоге получить предложение о работе.
Этап 4. Получив предложение о работе, грамотно провести переговоры и выторговать выгодные условия работы. А, выйдя на работу, сделать все необходимое, чтобы закрепиться и быть хорошим работником (своего рода послепродажное обслуживание покупателя вашего труда).
Подготовка к собеседованию с работодателем.
Собеседование — это запланированный разговор, который имеет вполне определенную цель и достаточно прогнозируемый результат.
Цель работодателя, к которому вы пришли, найти наиболее подходящего сотрудника.
Ваша цель — доказать ему, что именно вы являетесь этим человеком.
Собираясь на собеседование, вы должны помнить, что результат вашей встречи вполне можно спрогнозировать и к нему можно приготовиться.
Для этого нужно:
-Взяв в руки свою автобиографию, еще раз оценить:
а) собственные знания;
б) собственные возможности;
в) собственные желания.
Это нужно вам для того, чтобы во время беседы вы чувствовали себя уверенно, твердо зная, что именно вы сможете выполнить ту работу, на которую претендуете;
-Прикинуть, каким образом вы доедете до места., сколько времени займет у вас дорога;
-Непосредственно перед собеседованием подготовить все необходимые документы: записную книжку, ручку, расческу, носовой платок.
Крайне важно понимать значение умения “подать себя”, иными словами, необходимо произвести хорошее впечатление на работодателя: своей манерой одеваться, разговаривать, жестикулировать.
Общие рекомендации при собеседовании с работодателем
1. Наведите справки об учреждении, организации, в которой вы хотите работать.
2. Наденьте “ одежду для успеха”. То, что идет и вызывает комплименты.
3. Мысленно подбодрите себя: постарайтесь услышать убежденность в своем голосе и увидеть уверенность в своем облике.
4. Подготовьте вопросы, которые вы сможете задать — это продемонстрирует вашу заинтересованность.
5. Захватите копии всех документов, подтверждающих ваши способности, знания; необходимо, чтобы они выглядели аккуратно и были сложены не в цветную папку.
6. Придите раньше. Уточните время и место собеседования, удостоверьтесь, что знаете как добраться.
7. Прежде чем войти, сделайте три глубоких вздоха при медленном выдохе. Когда войдете — улыбнитесь. Поздоровайтесь первыми.
8. Во время беседы установите контакт глазами и внимательно слушайте. Не начинайте формулировать ответ на вопрос, пока говорят.
9. Не отвечайте ни на один вопрос, который вы не поняли.
10. Задайте вопросы, связанные с информацией, которую вы имеете о данном учреждении / предприятии.
11. Поблагодарите, отметьте какую-нибудь особенность поведения работодателя, благодаря которой вы чувствовали себя комфортно.
Пять первых критических минут
Много кандидатур на разные работы отвергают в течение первых пяти минут собеседования.
Ваше заявление, возможно, подошло, и вы получили приглашение на собеседование. Сейчас работодатель хочет посмотреть, подходите ли вы по внешнему виду, разговору и поведению.
Критический момент наступает, когда вы входите — в вашем внешнем виде не должно быть ничего, что может вызвать разочарование.
Лучший первоначальный подход — это улыбаться Это неизменно пробуждает дружелюбные чувства в человеке, улыбка дает нам почувствовать себя немного лучше и более уверенно.
Другие полезные подсказки, которые следует использовать в первые пять минут:
-Не выкладывайте ничего, что принесли с собой до того, как собеседник предложит вам сделать это.
-Предоставьте собеседнику возможность первому протянуть вам руку для рукопожатия.
-Не садитесь, пока вам не предложат.
Поза
Устройтесь удобно, сядьте прямо, но без напряжения. Не облокачивайтесь и не кладите руки на стол собеседника. Не разваливайтесь на стуле. Вы будете выглядеть куда более представительно, сидя прямо, нога на ногу, ваши руки расслабленно лежать на коленях. Неплохо убедиться, что ваш стул отодвинут от стола собеседника и чтобы дать вам свободу движений.
Получение информации
Собеседование проводится, чтобы обе стороны давали и получали информацию. Одна из главных установок — получить всю нужную вам информацию о работе и самой организации.
Никогда не соглашайтесь на работу, пока не убедитесь, что она вам подходит.
Методы поиска работы.
К распространенным способам поиска работы относят: 1. Поиск через знакомых и родственников.
2.Поиск через объявления о вакансиях в газетах.
3.Размещение своего мини-резюме в периодических специализированных изданиях.
4.Рассылка резюме потенциальным работодателям.
5.Поиск через сеть Internet.
6.Прямое инициативное обращение к потенциальному работодателю.
7.Поиск через кадровые агентства.
8.Поиск через государственные центры занятости и проводимые ими ярмарки вакансий.
9.Поиск через структуры вузов, занимающиеся вопросами трудоустройства студентов и выпускников и проводимые ими ярмарки вакансий. Поиск через знакомых
Способ особенно хорош для тех, кто имеет широкую сеть профессиональных и личных контактов. Здесь главное снабдить своим резюме тех, кто согласился Вам помогать. Ваши знакомые будут располагать конкретной информацией для продвижения вашей кандидатуры к потенциальному работодателю. Поиск через объявления в газетах
Чтобы найти подходящую работу, покупайте газеты с объявлениями о работе, внимательно выбирайте более или менее подходящие вакансии (не пугайтесь, что в объявлении указан опыт работы от 3-х лет и возрастные рамки от 28-30 лет, т.к. опытных молодых специалистов работодателю найти будет довольно трудно) и высылайте свое резюме. Сегодня информацию о свободных рабочих местах публикуют практически все газеты региона. Есть и специализированные издания, например, газета «Работа для Вас», еженедельник «Вакансия». Размещение резюме в периодических изданиях
Этим способом поиска работы пользуются достаточно активно. Конечно, размещать свое резюме нужно не в любой газете или журнале, а в специализированном источнике информации. Разместить сове резюме возможно на сайтах кадровых агентств. Причем, в отличие от первого варианта, за размещение резюме на сайте агентства плата не взимается и затрачивается минимальное время.
Однако, разместив свое резюме в газете или на сайте, останавливаться на этом не надо. Сегодня количество людей ищущих работу столь велико, что кадровики, зачастую, просто не успевают просмотреть все резюме. Поиск через сеть Internet
В Internet есть ряд распространенных сайтов, публикующих вакансии и мини-резюме. В последнее время все больше специалистов находят себе работу именно через Internet. Кроме того, сегодня многие организации имеют свои web-серверы, на которых выставляют информацию о свободных рабочих местах, а также адрес электронной почты для получения резюме специалиста. Некоторые организации предусматривают возможность соискателям заполнить анкету в электронном варианте. Информация, содержащаяся в анкете, автоматически распределяется в электронной базе данных организации. Корпоративные сайты могут быть интересны соискателям, заинтересованным в получении работы в конкретной фирме или ряде фирм. Существуют интернет ресурсы, посвященные непосредственно молодым специалистам. Данный ресурс охватывает спектр вопросов в области трудоустройства и профессионального роста, возникающих у студентов и выпускников. На сайтах можно найти:
— новости и события в области профессионального роста и поиска работы;
— программы для выпускников, вакансии, стажировки в России и за рубежом;
— информацию о компаниях-работодателях, ориентированных на привлечение молодых специалистов;
— юридические аспекты трудовой деятельности и поиска работы;
— статьи, исследования и иные аналитические материалы по вопросам Graduate Recruitment. Прямое инициативное обращение к потенциальному работодателю Как правило, резюме рассылаются по адресам предприятий, вакансии которых были предварительно отобраны. Однако можно пойти и другим путем. Если Вы хотите найти работу по определенной специальности в конкретной фирме – высылайте свое резюме адресату. Даже если Вы сразу не получите работу, велика вероятность того, что Вас возьмут на заметку и при открытии подходящей вакансии пригласят на собеседование. Ротация кадров неизбежна. Вопрос только в сроке ожидания.
Подобную тактику могут применять именно молодые специалисты, не имеющие опыта работы, но рассчитывающие устроиться в солидную компанию. Единственная проблема в том, что по статистике на сотню разосланных подобным образом резюме приходит 2 – 3 ответа. Таким образом, если Вы выбрали тактику адресной рассылки, то предприятий – адресатов должно быть много. Однако не претендуйте на несколько вакансий одновременно. Ваше резюме должно быть направленно на одну вакансию. В противном случае, работодатель может усомниться в Вашем профессионализме.
Источник