Парламентский способ выражения воли народа

Типология и социодинамика политических систем

Типы политических систем определяются сущностными способами их организации и функционирования, во многом зависят от характера политической власти и политического режима общества. Типология политических систем общества может производиться на основе использования различных критериев. Так, если взять за основу формационный, классовый (марксистский) подход, то можно выделить рабовладельческую, феодальную, “азиатскую” (деспотическое государство и общинная собственность), буржуазную и государственно-социалистическую политические системы. С точки зрения эволюции целесообразно выделять традиционную и модернизированную системы. С учетом исторических особенностей развития политики и партий – англо-американскую, европейско-континентальную, развивающихся стран.

Наиболее распространена типология политических систем по характеру власти и принципам организации политической жизни общества. По этим критериям можно выделить три основных типа политических систем: демократическую, авторитарную и тоталитарную, а также переходные между ними.

Демократический тип политической системы характеризуется:

• широким вовлечением в политику граждан, обеспечением их прав и свобод, высоким уровнем жизни, важной ролью развитого среднего класса;

• участием в осуществлении власти широкого круга лиц и институтов власти; состязательной формой политического участия и многопартийной формой руководства;

• парламентским способом выражения воли народа, выборностью и подотчетностью законодательных органов власти снизу доверху.

• демократической политической культурой.

Механизм формирования и функционирования институтов политической системы демократического типа уменьшает формальные возможности монополии одних и ущемления прав других социальных групп, политических организаций на власть. Закон устанавливает равные права для всех.

Авторитарный тип политической системы характеризуется:

• концентрацией всей политической власти в едином центре принятия политических решений;

• максимальным расширением компетенции исполнительной власти;

• ограниченным политическим участием неправительственных партий и движений, а также урезанными властными полномочиями нижестоящих органов; [c.210]

• неконтролируемым применением власти и жестким контролем за поведением всех слоев населения;

• жесткой реализацией номенклатурного принципа, т.е. расстановкой и перемещением руководящих кадров всех уровней по воле высших властей и неподотчетности их “низам”.

Централизация власти, исключение выборности представительных органов, ограничение деятельности оппозиционных партий и организаций, ограничение прав и свобод граждан и т.д. являются неизбежными атрибутами авторитарной политической системы. Авторитарный характер политической культуры – сущностная духовная характеристика и особенность данного типа политической системы.

Тоталитарный тип политической системы характеризуется жесткой регламентацией всей жизнедеятельности общества в целом, вплоть до образа жизни, поведения и мышления каждого человека.

Тоталитарный тип политической системы характеризует:

• сверхцентрализация власти и установление тоталитарного авторитарного правления одного лидера или узкого круга лиц (хунта);

• механизм властных структур на однопартийной основе во главе с единоличным лидером, жесткой иерархической субординацией и суровой дисциплиной;

• подчинение всех политических институтов и властных структур правящей партии и ее лидеру;

• тоталитарное регулирование из единого центра всей экономической жизни, ликвидация всех форм плюрализма, оппозиции и какой-либо автономии в системе власти, вмешательство в личную жизнь граждан;

• навязывание обществу одной-единственной официальной идеологии, подавление каких-либо проявлений инакомыслия и критики руководства, тотальный партийно-политический контроль и жесточайшая цензура в средствах массовой информации;

• социально-политическая демагогия, стремление к духовному оболваниванию населения, убеждение его в единстве режима и общества, правящей элиты и масс, партии и народа.

Тоталитарная политическая система общества невозможна без господства в нем тоталитарной политической культуры.

Типология политических систем не исчерпывается указанными тремя типами. Существует широкий спектр вариаций внутри этих типов: например, демократический тип политической системы может быть представлен элитарно-демократической, революционно-демократической и другими ее формами; авторитарный тип может выступать в популистской или президентской формах; тоталитарные политические системы могут быть как левоэгалитарного (например, сталинистского, маоистского), так и право-олигархического (профашистского) толка. [c.211] В развивающихся странах наблюдается существование различных переходных типов политических систем. Так, в политических системах целого ряда стран Азии и Африки, национально-демократические нормы и структуры сочетаются с сильными элементами авторитаризма. Авторитарные режимы в отдельных развивающихся странах нередко используют демократические процедуры. В некоторых развивающихся государствах функционируют монархические политические системы. Политическую систему в России одни политологи определяют как переходную – от авторитаризма к демократии, другие – как авторитарную политическую систему с некоторыми элементами демократии.

Формирование, функционирование и эволюция политических систем разных типов, переход от одного типа к другому, их взаимодействие с окружением (или со средой) предстает как политический процесс. И особенности этого процесса требуют конкретного анализа состояния реальных политических систем, политических режимов, форм политического руководства и политического участия.

Политическая система движется через смену различных форм ее бытия и социальных условий, во взаимодействие с которыми она включается. Ход этого взаимодействия детерминирует “цепь” ее состояний, каждое из которых характеризуется определенной доминантой политической жизни. Под доминантой политической жизни в данном случае понимается главенствующая тенденция, которая формируется в результате взаимодействия субъектов политики по поводу, например, выработки политической линии государства, необходимой модели развития общества и организации политической системы, реформы ее структуры власти, отношения к социально значимым Событиям и проблемам Внутренней и внешней политики и т.д. В роли доминанты могут выступать в определенных условиях очаги напряженности, вызванные кризисом политического руководства и власти в целом, кризисом господствующей идеологии и официальной модели политической культуры, обострением этнонациональных и религиозных проблем и т.д. Всякое состояние политической системы ограничено временными рамками, момент же перехода от одного состояния к другому может рассматриваться как особое состояние, где новая доминанта выражена еще не четко.

Источник

Конституционное право зарубежных стран

Представительный характер

Это означает, что парламент рассматривается как выразитель интересов и воли народа (нации), то есть всей совокупности граждан данного государства, управомоченный принимать наиболее авторитетные управленческие решения именем народа. Отсюда и такие его обозначения, как национальное или народное представительство.

Концепция национального (народного) представительства, сложившаяся еще в XVIII–XIX веках, может быть изложена как совокупность следующих принципов:

  1. национальное (народное) представительство учреждается конституцией;
  2. нация (народ) как носитель суверенитета уполномочивает парламент осуществлять от его имени законодательную власть (нередко в литературе указывается на уполномочие осуществлять суверенитет, но это, по крайней мере, неточно);
  3. с этой целью нация (народ) избирает в парламент своих представителей – депутатов, сенаторов и т.п.;
  4. член парламента – представитель всей нации, а не тех, кто его избрал, и потому не зависит от избирателей, не может быть ими отозван.

Как отмечал французский классик конституционного права Леон Дюги, «парламент есть представительный мандатарий нации». При этом следует иметь в виду, что отношения представительства по изложенной конструкции имеют место между нацией в целом и парламентом в целом.

Читайте также:  Поимка вора оригинальным способом краткое содержание

Однако сами эти отношения оказываются при ближайшем рассмотрении не такими, какими их можно было бы предполагать, исходя из смысла слов «мандат» (т. е. поручение) и «представительство». Спустя примерно полвека после Л. Дюги французский конституционалист Марсель Прело писал об этом: «Волеизъявление избирателя ограничивается выбором того или иного лица и не оказывает никакого влияния на положение избранного. Оно определяется только конституцией и законами.

Ввиду этого термин «мандат» следует понимать, согласно получившей распространение в 1789 году доктрине. в смысле, отличном от того, какой ему придает гражданское право. Равным образом оказывается, что слово «представительство» понимается в смысле, противоположном тому, какой ему можно логически придать с точки зрения лингвистической. Избранное лицо, непосредственно и свободно творящее волю нации, обладает полной независимостью».

Считается, другими словами, что парламент сам точно знает, что хочет нация (народ), и выражает ее (его) волю в законах и иных актах, не будучи в этом отношении никому подконтролен (в рамках, разумеется, конституции, которую он, впрочем, нередко может сам изменять). Воля парламента и есть воля нации (народа). В этом заключается идея представительного правления, которое, между прочим, те же французские теоретики, начиная с деятеля Французской революции XVIII века аббата Э.Ж. Сьейеса и включая, в частности, упомянутого нами М. Прело, не считали демократическим, поскольку оно исключает навязывание гражданами своей воли парламенту.

В действительности дело обстоит сложнее. Прежде всего в ряде стран верхняя палата парламента рассматривается конституциями как орган территориального представительства; особенно это характерно для федеративных государств, но для многих унитарных – тоже. Например, согласно части третьей ст. 24 Конституции Французской Республики 1958 года Сенат «обеспечивает представительство территориальных коллективов Республики», а учитывая, что сенаторы избираются по департаментам, можно было бы считать их представителями коллективных интересов жителей департаментов.

Однако последние не имеют конституционно-правовых средств постоянного контроля за деятельностью сенаторов и воздействия на них, так что и здесь вполне проявляется действие концепции представительного правления.

Исключение составляет Германия, где Бундесрат – орган, формально не считающийся парламентским, но фактически играющий роль верхней палаты, – состоит из представителей правительств земель и представители эти обязаны действовать по указанию своих правительств. Но это именно исключение.

Другое дело – тот факт, что парламентские выборы, как правило, монополизированы в развитых демократических государствах политическими партиями. «Демократизация избирательного права по внутренней логике развития парламентского представительства вывела политические партии на господствующие позиции в демократическом процессе формирования общественного мнения и выражения воли народа в условиях парламентаризма»,– отмечают немецкие юристы.

И хотя юридическими средствами контроля за деятельностью своих депутатов политические партии обычно не располагают, тем не менее фактически контроль такой осуществляют, ибо без их поддержки почти невозможно стать депутатом, а став им, эффективно действовать в палате. Партии, в свою очередь, должны считаться с интересами своего электората и по возможности расширять его. В силу этих обстоятельств представительное правление приобретает демократические черты. Но это фактически, а не по юридической модели.

Социалистическая концепция народного представительства претендует на преодоление формализма представительного правления. Депутат по этой концепции – представитель прежде всего своих избирателей, чьи наказы для него обязательны и которые вправе в любое время его отозвать. Впрочем, законодательство социалистических стран, включая конституции, которое регулировало эти отношения, не придерживалось строго данной концепции, а отзыв депутатов встречался крайне редко и практически осуществлялся, как отмечалось, по решению соответствующих руководящих органов коммунистических партий.

Представительные органы, включая верховные, в социалистических странах считались и иногда еще считаются представительством трудящихся. Так, согласно ст. 7 Социалистической конституции Корейской Народно-Демократической Республики 1972 года власть в КНДР принадлежит рабочим, крестьянам, солдатам и трудовой интеллигенции, а осуществляет ее трудовой народ через свои представительные органы – Верховное народное собрание и местные народные собрания всех ступеней. Согласно ст. 69 Конституции Республики Куба 1976 года в редакции 1992 года «Национальная Ассамблея Народной Власти является верховным органом государственной власти.

Она представляет и выражает суверенную волю всего народа». Однако монополия коммунистической партии на выборах исключает какое бы то ни было реальное представительство. Социалистическое представительство на деле оказывается еще более фиктивным, чем раскритикованное коммунистами представительное правление.

То же можно сказать и о парламентах значительной части развивающихся стран, где существуют автократические режимы (Камерун, Джибути и др.), – это лишь видимость представительства.

Однако нельзя представлять себе парламент как арену, на которой равноправно сталкиваются все и всяческие существующие в данном обществе интересы, поскольку депутаты – просто проводники интересов своих избирателей.

Отсутствие развитой партийной структуры, опосредующей отношения между избирателями и парламентом, в нашей стране и ряде других государств после падения господства коммунистических партий привело к тому, что парламент стал-таки ареной борьбы мельчайших интересов – амбиций отдельных депутатов и их групп, никак не связанных с интересами избирателей. Мировой опыт показывает, что парламент тогда выступает подлинным представителем нации (народа), когда в его составе имеются крупные политические объединения депутатов, выражающие интересы значительных слоев общества.

Источник

Сущность и типология политических режимов

Содержание:

Предмет: Философия
Тип работы: Курсовая работа
Язык: Русский
Дата добавления: 25.04.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти много готовых курсовых работ по философии:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Раскрывая тему этого эссе, следует отметить, что ход развития государства зависит от выбранного политического режима. И для того, чтобы сделать правильный выбор, вам нужно знать, какими чертами обладает тот или иной политический режим. В этой статье я отмечаю основные черты различных политических режимов, насколько они отличаются друг от друга.

Что такое политический режим?

Политический (государственный) режим — способ функционирования политической системы общества.

Наиболее распространенной типологией политических систем является характер власти и принципы организации политической жизни общества. Согласно этим критериям, можно выделить три основных типа политических систем: демократические, авторитарные и тоталитарные, а также переходные между ними.

Политические режимы бывают трех видов:

Демократический тип политической системы характеризуется:

  • широкое вовлечение граждан в политику, обеспечение их прав и свобод, высокий уровень жизни, важную роль развитого среднего класса;
  • участие в осуществлении власти широким кругом лиц и институтов власти; состязательная форма политического участия и многопартийная форма лидерства;
  • Парламентский способ выражения воли народа, выборы и подотчетность законодательной власти сверху донизу.
  • демократическая политическая культура.
Читайте также:  Договорам подряда заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров

Механизм формирования и функционирования институтов политической системы демократического типа уменьшает формальные возможности монополии одних и ущемления прав других социальных групп и политических организаций на власть. Закон устанавливает равные права для всех. политический режим демократический авторитарный тоталитарный

Авторитарный тип политической системы характеризуется:

  • концентрация всей политической власти в едином центре принятия политических решений;
  • максимальное расширение компетенции исполнительной власти;
  • ограниченное политическое участие неправительственных партий и движений, а также усеченная власть нижестоящих органов власти;
  • неконтролируемое использование власти и жесткий контроль за поведением всех слоев населения;
  • жесткая реализация принципа номенклатуры, то есть размещение и перемещение руководящих кадров на всех уровнях в соответствии с волей высших органов власти и отсутствие ответственности перед их «низшими классами».

Централизация власти, исключение выборов представительных органов, ограничение деятельности оппозиционных партий и организаций, ограничение прав и свобод граждан и т. д. Являются неизбежными атрибутами авторитарной политической системы. Авторитарный характер политической культуры является существенной духовной характеристикой и особенностью этого типа политической системы.

Тоталитарный тип политической системы характеризуется строгим регулированием всей жизни общества в целом, вплоть до образа жизни, поведения и мышления каждого человека.

Тоталитарный тип политической системы характеризует:

  • суперцентрализация власти и установление тоталитарного авторитарного правления одного лидера или узкого круга лиц (хунта);
  • Механизм силовых структур на однопартийной основе во главе с единым лидером, жесткой иерархической подчиненностью и суровой дисциплиной;
  • представление всех политических институтов и силовых структур правящей партии и ее лидера;
  • тоталитарное регулирование из единого центра всей экономической жизни, ликвидация всех форм плюрализма, оппозиции и любой автономии в системе власти, вмешательство в личную жизнь граждан;
  • Наложение единой официальной идеологии на общество, подавление любых проявлений инакомыслия и критики руководства, тотальный партийно-политический контроль и жесткая цензура в СМИ.
  • социально-политическая демагогия, стремление к духовному обману населения, его убежденность в единстве режима и общества, правящей элиты и масс, партии и народа.

Тоталитарная политическая система общества невозможна без господства в ней тоталитарной политической культуры.

Демократические режимы

Сначала немного о понятии «демократия»; это не так просто, как кажется, и, кроме того, существует много разных интерпретаций этого понятия. Многие ученые считают, что традиционная греческая и современная демократия имеют различия. Хотя прямые и равные выборы правителя допускаются и здесь и там, но, как напомнил Р. Даль, побежденные на выборах в Греции выпали из дегтя и были изгнаны из полиса по той простой причине, что он был побежден. Это были правила функционирования демократии. Такая демократия отличается от современной демократии, в которой есть либерализм, который проявляется в уважении к оппозиции. Как можно сформулировать понятие «демократия», вот несколько известных высказываний.

Хуан Линц: «Демократия . это законное право формулировать и защищать политические альтернативы, которые сопровождаются правом на свободу ассоциаций, свободой слова и другими основными политическими правами личности; свободным и ненасильственным соревнованием лидеров общество с периодической оценкой их претензий на управление обществом, включение в демократический процесс всех эффективных политических институтов, обеспечение условий политической деятельности для всех членов политического сообщества, независимо от их политических предпочтений . Демократия не требует обязательного Смена правящих партий, но возможность такого изменения должна существовать, поскольку сам факт таких изменений является основным свидетельством демократического характера режима».

Рой Макридис: «Несмотря на растущую взаимозависимость между государством и обществом, а также растущую активность государства (особенно в экономике), демократия во всех ее разновидностях от либеральной до социалистической обращает особое внимание на разделение сфер деятельность государства и общества».

Арендт Лиипьярт: «Демократия может быть определена не только как управление через людей, но и, согласно известной формулировке президента Авраама Линкольна, как управление в соответствии с популярными предпочтениями . демократические режимы характеризуются не абсолютным, а высокая степень ответственности: их действия находятся в относительно тесном соответствии с пожеланиями относительного большинства граждан в течение длительного периода времени».

Итак, что общего между этими определениями. Все они отличаются от древнего понимания демократии тем, что помимо избрания правителя существует законное право участвовать в управлении обществом всех социальных групп, включая политическое меньшинство и оппозицию.

Есть разновидности демократии. Большинством будет режим, при котором партии сменяют друг друга, а правящая коалиция формируется по принципу большинства. Например, в Великобритании это такая демократия. А при консенсуальной демократии правящая коалиция формируется на основе пропорционального представительства партий. Здесь принятие решений основано на консенсусе. Этот вид демократии существует в Швейцарии, Бельгии. Мажоритарно-федеративная демократия тоже можно отметить. Здесь для принятия политических решений необходимо федеральное большинство, то есть согласие большинства субъектов федерации, как в США. И консенсуально-унитарный режим, консенсус необходим в унитарных государствах. Примеры: Дания, Финляндия.

Демократизация по своей природе является необычайно сложным процессом, не обязательно ведущим к богатству и справедливости. В то же время существуют определенные условия, наличие которых может способствовать укоренению и гармоничному функционированию демократических институтов.

В отсутствие компетентного руководства демократия имеет значительные шансы выродиться в своего рода авторитаризм. В то же время сомнения в собственной правоте являются внутренней чертой демократии, которая в то же время является и ее слабостью, и ее силой, поскольку только сомневающийся способен понять необходимость перемен и принять правильное решение во времени. чтобы избежать коллапса.

Авторитарные режимы

Очень важно учитывать авторитарные режимы, поскольку во многих странах существует этот принцип политического устройства. Авторитарные режимы, существующие во многих странах Азии, Африки и Латинской Америки (Индонезия, Мьянма, Нигер, Заир, Гватемала, Сальвадор и т. д.), Весьма разнообразны: политические системы, функционирующие в этих режимах, не совпадают, их субъекты Власти различны, как и выдвигаемые ими задачи. Многие воспринимают авторитарный режим как контролирующую власть. Несмотря на то, что у авторитаризма нет явных признаков, таких как демократия, например, свободные выборы, авторитарные режимы довольно объединены отсутствием процедуры выборов. Сходство авторитарных режимов на этом заканчивается.

Смысл такого правительства состоит в том, чтобы сконцентрировать власть одного или нескольких лидеров, которые не особо заботятся о социальной гармонии, в легитимности своей власти. Для достижения целей, необходимых для власти, используются различные методы, в том числе насильственные, с использованием силы армии и полиции. Также в ходе тюрем и концентрационных лагерей, которые являются обычным явлением при авторитарном режиме.

Читайте также:  Google play способы оплаты билайн

При авторитарном правительственном режиме вся оппозиция подавляется, это минус в этом правительственном режиме, поскольку упущена возможность выбора наилучшего решения политических проблем. Если существует оппозиция, она существенно отличается от оппозиции при демократическом режиме, она терпима к правящей политической группировке. Нетерпимость режима обязательно создает адекватную реакцию со стороны оппозиции — ее основная цель и цель деятельности — устранение режима с политической сцены. Правда, выделенные средства часто не общепризнанны. Авторитарные режимы препятствуют функционированию политических партий, которые не совсем лояльны. Если правительство действует от имени партии, то партийный аппарат сливается с государством. Авторитарные режимы имеют существенный плюс, это способность быстро мобилизовать значительные силы общества для решения проблем, это удается, если интересы государства соответствуют интересам общества. Авторитарные режимы обеспечили переход к постиндустриальному типу производства в Сингапуре, Тайване, Малайзии, а единство поддерживается в Индонезии и Мьянме.

Какие признаки авторитаризма существуют:

  • стремление исключить политическую оппозицию (если таковая имеется) из процесса формулирования политических позиций и принятия решений;
  • желание применять силу в разрешении конфликтных ситуаций и отсутствие демократических механизмов контроля над осуществлением власти;
  • стремление взять под контроль все потенциально оппозиционные общественные институты — семью, традиции, группы интересов, средства массовой информации и коммуникации и т. д .;
  • относительно слабая укорененность власти в обществе и, как следствие, стремление и в то же время неспособность режима подчинить общество всестороннему контролю;
  • постоянные, но чаще всего не очень продуктивные поиски режимом новых источников власти (традиций и харизмы лидера) и нового, способного объединить элиту и общество идеологии;
  • относительная близость правящей элиты, которая сочетается с наличием в ней разногласий и групп, борющихся за власть.

Среди множества различных типов авторитарного правления существуют три основные группы: однопартийные системы, военные режимы и режимы личной власти. Критерием такого разделения является правящая группа, ее основные характеристики и способы взаимодействия с обществом.

И авторитаризм также следует отличать от тоталитаризма, который как бы является продолжением тенденций, существующих в условиях авторитарного режима, — такого продолжения, которое порождает совершенно новое качество, новый тип политического режима с его специфические особенности, институты, принципы стабилизации и осуществления власти.

Тоталитарные режимы

Термин «тоталитаризм» начал использоваться журналистами и политиками в конце 1920-х — начале 30-х годов, и почти всегда в его определениях были ссылки на российский или немецкий опыт.

Тоталитарный режим — это способ реализации идей фундаментальной перестройки общества вопреки его реальным интересам и возможностям. Он руководствуется не реальными интересами людей и общества, а утопическими учениями о фундаментальной перестройке общества и перевоспитании людей. Государственная власть, вся политическая система и ее функционирование поставлены на службу такой доктрине — идеологии, и поэтому тоталитарный режим — это идеократия — сила идеологии.

Немецкий энциклопедический словарь писал: «Тоталитаризм — крайняя форма растущей тенденции к централизации, унификации и одностороннему регулированию всей политической, социальной и духовной жизни».

Английский Британский: «Тоталитарное государство — это выражение, используемое в отношении нацистского правительства в Германии, фашистского в Италии и коммунистического в России, в котором существует полная централизация контроля. В тоталитарных государствах политические партии уничтожаются или «координируются» как часть одной партии, и конфликт между классами скрывается, подчеркивая органическое единство в государстве».

Наконец, Большая Советская Энциклопедия: «Тоталитарное государство — это тип буржуазного государства с открытой террористической диктатурой наиболее реакционных империалистических элементов. Гитлеровская Германия и фашистская Италия были тоталитарными государствами».

Есть несколько признаков тоталитарного режима:

  1. Наличие развитой идеологической доктрины, охватывающей все жизненно важные аспекты человеческой жизни, которая стремится ответить на все вопросы, которые потенциально могут возникнуть у членов общества и которой якобы придерживаются все, кто живет в этом обществе.
  2. Единственная массовая партия, как правило, возглавляемая одним человеком, лидером харизматического депо и объединяющая относительно небольшую часть населения (до 10%); партия, чье ядро ​​страстно и непоколебимо предано идеологии и готово всячески содействовать ее широкому распространению; партия, которая организована по иерархическому, олигархическому принципу и, как правило, либо стоит над бюрократической государственной организацией, либо полностью слилась с ней.
  3. Система контроля террористической полиции, которая поддерживает партию и в то же время осуществляет контроль над ней в интересах ее руководителей.
  4. Технологически продуманный и практически всесторонний контроль партии и ее лояльных кадров за всеми средствами массовой информации и информации — прессой, радио и кино.
  5. Подобный, технологически управляемый и практически полный контроль над всеми вооруженными силами.
  6. Централизованный контроль над всей экономикой и управление ею посредством бюрократической координации ее ранее независимых компонентов; этот контроль, как правило, распространяется также на большинство других общественных организаций и групп.

Существует как минимум три разновидности тоталитарных режимов: национал-социализм (Германия), коммунизм (СССР и Китай), тоталитарная теократия (режим Р. Хомейни в Иране).

Тоталитарные режимы убили около 100 миллионов человек, подвергли их еще большим репрессиям, а сотни миллионов были обречены на нужды и страдания. Какими бы благородными ни казались цели некоторых из них, все они заслуживают безоговорочного осуждения. Ни те, которые существуют, ни те, которые еще могут появиться, не являются исключением.

Вывод:

Хорошей иллюстрацией различий между тремя режимами — демократией, авторитаризмом и тоталитаризмом — является шутка, часто используемая в сравнительной политической науке. В соответствии с этой шуткой, которая, конечно, содержит справедливое количество правосудия, политические системы Великобритании, Испании и Советского Союза в 1950-х годах отличались следующим образом. В Великобритании было разрешено все, что не было запрещено (принцип верховенства права), в Испании было запрещено все, что не было конкретно разрешено, а в Советском Союзе все было запрещено, включая то, что официально считалось разрешенным. Если мы рассмотрим Великобританию, Испанию и СССР, соответственно, как примеры демократической, авторитарной и тоталитарной политической системы, то у нас будет довольно емкое сравнение основных характеристик трех типов режимов.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Источник

Оцените статью
Разные способы