- Папка передвижка «нетрадиционная техника рисования» методическая разработка
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Папка передвижка для родителей «Нетрадиционные техники рисования.Рисуем дома»»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Папка-передвижка для родителей «Нетрадиционные техники рисование с детьми»
- Зачем и почему рисуют дети?
- Печать листьев
- Кляксография
- Раздувание краски
- Ниткография – «Рисование» нитями
- Рисуем пальчиками, ладошками
- Желаем успехов в совместном творчестве!
- папка передвижка «Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников». консультация (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка передвижка «нетрадиционная техника рисования»
методическая разработка
нетрадиционная техника рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka-peredv._netradits_tehnika_risovaniya_pdf.io_.pdf | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо.
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
Папка-передвижка для родительского уголка «Виды нетрадиционной техники рисования».
папка передвижка «Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников».
Рисование с использованием нетрадиционных техник — это рисование направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие: самостоятельно мыслить и получение неограниченных возможностей выразить .
Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по.
Источник
Папка передвижка для родителей «Нетрадиционные техники рисования.Рисуем дома»»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
«Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома»
Описание слайда:
«Ребенок — это не сосуд, который надо наполнить,
а огонь, который надо зажечь»
Уважаемые родители, рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей, можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной.
Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома?
Рисование солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием так далее. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой? Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать.
Сколько дома ненужных интересных вещей (расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, зубная щётка, свечи и так далее). А ведь всем этим можно рисовать: и зубной щёткой, и ватой, мятой бумагой, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой.
Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Многие видели по телевизору технику рисования песком, а дома можно использовать соль. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.
Дети любят рисовать и мыльными пузырями. Рисовать можно способом выдувания, а какое удовольствие дети получают, «расчесывая краску».
Рисование с ребенком с использованием нетрадиционных техник:
— Способствует снятию детских страхов
Описание слайда:
— Развивает уверенность в своих силах
— Развивает пространственное мышление;
— Учит детей свободно выражать свой замысел;
— Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
— Учит детей работать с разнообразным материалом;
— Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
— Развивает мелкую моторику рук;
— Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Виды нетрадиционного рисования многообразны, я хочу предложить Вашему вниманию лишь некоторые, которые вы можете использовать дома.
Тычок жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Скатывание бумаги.
Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Описание слайда:
Оттиск смятой бумагой.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу кштемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Восковые мелки + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Свеча + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Набрызг.
Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5×5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
В итоге, занятия нетрадиционными техниками рисования способствуют развитию всесторонне развитой, уверенной в своих силах творческой личности.
Фантазируйте вместе с детьми, творите, возможно вы совместно с детьми придумаете свою технику рисования.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник
Папка-передвижка для родителей «Нетрадиционные техники рисование с детьми»
Татьяна Спасенко
Папка-передвижка для родителей «Нетрадиционные техники рисование с детьми»
“Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого
человека будет душа художника. Иначе говоря,
когда каждый будет находить радость в своём
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
Зачем и почему рисуют дети?
В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь». Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно.
Что дают уроки рисования для детей?
o развивают мелкую моторику; помогают укрепить руку для обучения письма;
o тренируют память, развивают пространственное воображение и аналитическое мышление, учат детей рассуждать и сравнивать;
o приучают малыша к усидчивости и собранности;
o раскрывают способность к изобретательности, развивают индивидуальность;
o помогают ребенку понять кто он, какой он и что происходит вокруг него;
o помогут в будущем проще справляться с эмоциями;
o обогатят его внутренний мир, приобщат малыша к искусству;
o раскрепощают ребенка, делая его свободней и счастливей.
Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники для изобразительного творчества.
Печать листьев
Осенью можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения.
Кляксография
В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Если сложить листик пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные причудливые узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли.
Раздувание краски
Эта техника чем-то похожа на кляксографию, но лист не складывают, а берут трубочку для коктейля. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилие дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны. На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров.
Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т. д.) Лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и проглаживается.
Ниткография – «Рисование» нитями
Ниткография- выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. В качестве основы для изображения нитью следует использовать любую шероховатую поверхность.
Рисуем пальчиками, ладошками
И так важно знать, что:
Никогда не ругайте ребенка за то, как он нарисовал свою работу, это может отбить его интерес навсегда. Он рисует не для того чтобы Вам нравилось или не нравилось, он познает мир через свою работу.
Не бойтесь экспериментировать и придумывать с ребенком свои, новые приемы рисования,
делитесь своими успехами с родителями других детей.
Желаем успехов в совместном творчестве!
Фотоотчёт о работе кружка «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2–3 лет» Цикл занятий «Декоративное рисование» .
Консультация для родителей (папка-передвижка) «Формирование культуры трапезы» К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны.
Консультация для родителей (папка-передвижка) «Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей» Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей Как дыхательная гимнастика действует на организм ребенка? Упражнения дыхательной гимнастики.
Консультация для родителей «Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования» Консультация для родителей: «Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования.» Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном.
Мастер-класс для родителей с детьми «Нетрадиционные техники рисования — рисование на молоке и меловой барельеф» Мастер-класс для родителей с детьми «Нетрадиционные техники рисования: рисование на молоке и меловой барельеф» Цели: Создание положительного.
Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.
Папка-передвижка для родителей и пособие «Математическая гусеничка» изготовлена из джинсы, украшена цветами из фетра. .В раздевалках всегда очень мало места,да и не каждый родитель хочет читать информацию.
Презентация «Папка-передвижка для родителей «Как приобщить ребенка к народной культуре» Папка-передвижка — эффективный метод работы с родителями. Для реализации целей и задач нравственно-патриотического воспитания я подготовила.
Папка — передвижка для родителей «Лето» Лето — одно из четырёх времён года, между весной и осенью, характеризующееся наиболее высокой температурой окружающей среды.
Папка-передвижка для родителей «Развивающие игры ТРИЗ» Папка-передвижка «В помощь родителям – развивающие игры ТРИЗ» Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно,.
Источник
папка передвижка «Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников».
консультация (младшая группа) на тему
папка передвижка «Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zbruperedvizhkadlyaroditeley.docx | 409.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Эбру поможет подготовить к школе:
Современные родители часто задаются вопросами: «Что такое мелкая моторика? Почему она так важна? Как ее развивать?».
Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук.
В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движение пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Чтобы научиться писать – нужны ловкие, выносливые пальчики, глазомер и терпение. Чтобы развились такие качества, ребёнку нужно много потрудиться над собой. Задача взрослого – помочь в этом. Создайте условия для рисования, лепки, аппликации – и результат будет положительным.
Почувствовав интерес к рисованию, ребёнок сам пытается найти нужные способы творить. Новые знания, новые техники способов изображения дадут возможность чувствовать себя увереннее, что тоже пригодится ему в школе.
Использование нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников
Эбру – одна из нетрадиционных техник рисования. Оригинальность в том, что это рисование на воде.
Рисование на воде? Да. Именно на воде, что очень интересно детям, доступно их возрасту.
Нужно ли это детям? Считаем, что нужно, и, кроме того, очень интересно, загадочно, таинственно. Восхищает и привлекает необычностью сочетания материалов и инструментов.
Возможности эбру в развитии детей:
- Использование разнообразных изображающих материалов (шило, гребень), новых технических приёмов, нуждающихся в точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка фиксированным положением (как при правильном держании карандаша), создаются условия для преодоления общего неудобства, развития мелкой моторики.
- Эбру не просто развивает мелкую мускулатуру руки, а и усовершенствует глазомер, развивается зрительно-двигательная координация функций руки, что важно как фактор подготовки руки к письму.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук во время рисования на воде оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга. Происходит развитие наглядно-образного и словесно- логического мышления, активизация речевой деятельности детей (чем я ещё смогу рисовать?, что я смогу нарисовать этим материалом?). Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательней. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребёнка.
- Способствует всестороннему развитию личности ребёнка, учит выражать своё творческое начало и своё собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычайных рисунков.
- Стимулирует развитие познавательных интересов ребёнка.
- Развивает сенсорную сферу не только через исследование свойств изображаемых предметов и выполнение соответствующих действий, но и благодаря работе с разными живописными материалами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционной техники рисования, как инструмента для всестороннего развития дошкольника.
В статье раскрывается значение использование нетрадиционных техник рисования в развитии ребенка, приводятся примеры таких техник.
» Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии дошкольников.»
quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. » В. А. Сухомлинский. Выступление на методическом объединениии на тему » Нетрадиционные техники рисования и их роль в развит.
Конспект мастер-класса с воспитанниками старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности и их родителями «Танцующие краски ЭБРУ» (Нетрадиционная техника рисования на воде, как новый вид арт-терапии )
Данная практика содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности. Таким образом, рисование становится Арт-терапией, где каждый участник процесса чувствует себя настоящим творцом и .
Нетрадиционные техники рисования как способ художественно — эстетического развития дошкольников.
Нетрадиционные техники рисования как способ художественно — эстетического развития дошкольников. Батик.
Мастер-класс на городском методическом объединении «Нетрадиционные техники рисования как средство художественно — эстетического развития дошкольников»
Рисование штампами способствует развитию у ребёнка:• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;• В.
Самообразование «Нетрадиционная техника рисования на воде «Эбру»»
В творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники эбру, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные с.
2. Конспект ООД в средней группе на тему: «Море волнуется раз…» (по области «Художественно-эстетическое развитие», с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» )
Cовершенствовать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ.
Источник