Памятка для способа разрешения конфликтов

Памятка «Рациональные пути разрешения конфликта»
консультация на тему

1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.

2. Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты.

5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.

8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

9. Умейте вовремя останавливаться.

10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

11. Лучший способ общения – избегать необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях.

12. Оценка деятельности группы, разрешение конфликтных ситуаций является правом каждого родителя и педагога. Но критика должна быть внутренней, она должна высказываться в ДОУ с глазу на глаз.

13. Критика должна быть обоснованной, конструктивной, тактичной.

14. В любой ситуации попробуйте поставить себя на место другого человека.

15. Все спорные вопросы решаемы. Главное, решать все вопросы в спокойной и деловой обстановке. Если не получается решить проблему между родителями и воспитателями группы, то необходимо обратиться к администрации ДОУ (Заведующему, Зам. зав по ВМР) с указанием причин спора.

16. Помните, что взрослый для ребёнка пример в поведении, труде, одежде, отношении к другим людям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конфликт в образовательном учреждении: современное состояние, анализ и пути разрешения

Конфликт (от лат. conflictus — столкновение)— столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Памятка для родителей: «Пять способов разрешения конфликта»

Советы родителям и воспитателям для разрешения конфликтных ситуаций.

Консультация для родителей «Толерантность — путь к разрешению конфликтов»

В материале консультации рассказывается о значении термина «Толерантность», дана сравнительнительная характеристика толерантного и интолерантного человека.

Путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем

прослушал(а) темы: Понятие конфликта как социального феномена. Виды конфликтов и их сущностная характеристика. Структура, динамика и стратегии разрешения конфликтов. Роль руководителя ОО в управлении конфликтами. (4 часа)

прослушал(а) темы: Понятие конфликта как социального феномена. Виды конфликтов и их сущностная характеристика. Структура, динамика и стратегии разрешения конфликтов. Роль руководителя ОО в управлении .

Памятка «Пути разрешения конфликта»

Памятка для педагогов и родителей.

Читайте также:  Трансназальный способ удаления аденомы гипофиза

Памятка для родителей «Причины конфликтов у дошколят и пути их разрешения»

Памятка для родителей «Причины конфликтов у дошколят и пути их разрешения&raquo.

Источник

10 советов для разрешения конфликтов.

Конфликт является нормальным и естественным аспектом в отношениях. Как человеческие существа, мы нацелены реагировать на стресс «борьбой» или «уходом» в ответ. Часто, ни один из этих вариантов не могут быть использованы. Поэтому стоит найти способ решения конфликта, который являлся бы прямым и напористым, а также был уважительным и дипломатическим. Многие люди боятся конфликта и пойдут на многое, чтобы его избежать. Но такой подход может привести к неприятным последствиям, вплоть до того, что потребуется консультация психолога. Для эффективных решений конфликт стоит рассматривать как возможность для обучения, роста и позитивных изменений.

Хочу вам предложить некоторые стратегии разрешения конфликтов.

1. Сделайте паузу, дайте отдохнуть свои мыслям. Вы напряжены, эмоционально взволнованы и готовы взорваться? Может лучше воспользоваться моментом, чтобы перегруппироваться, перенаправить свои силы, и не сожалеть о том, что может или могло бы случиться. Дышите глубоко через нос, чтобы успокоить себя. Перенесите внимание на своё тело, и поищите в нем какой-либо дискомфорт, усугубляющий ваше эмоциональное возбуждение (голод, усталость, тяжесть в голове, руках или ногах). Если это возможно, избавьтесь от этих ощущений, либо поднимите у себя в голове белый флаг, говорящий о том, что вы осознаете — ваши эмоции могут усугубить ситуацию.

Сделать паузу для отдыха вашего сознания является хорошим способом быстро снять напряжение, достичь физического комфорта и принять нейтральную позицию.

2. Посмотрите на себя со стороны. Представьте себе, что вы смотрите на конфликт от третьего лица. Эмоционально отключитесь от ситуации. Посмотрите на себя со стороны: вы действительно расстроены рассматриваемым вопросом или пытаетесь вытеснить свой гнев на оппонента? Определите реальную проблему и не спорьте о мелочах, если есть более серьезные проблемы, которые нужно решать.

3. Помните о невербальной коммуникации. Поскольку большая часть нашего общения является невербальной, то стоит быть в курсе своей мимики, жестов и языка. Запомните, что на невербальные сообщения, вы можете получить вербальный ответ.

4. Избегайте поведения, которое добавляет масла в огонь. В ходе экспериментов по отношениям были определены четыре вида поведения, которых следует избегать во время конфликта: Критика (напор, атака своим характером), презрение (оскорбления и невербальная враждебность, например взглядом), закрытость и защита (представление себя как жертвы).

5. Показывайте сочувствие. Возможность прочувствовать эмоции вашего оппонента, является одним из самых мощных инструментов. Это позволяет человеку почувствовать себя услышанным и рассеять конфликт. Вы не должны соглашаться с его точкой зрения, но вы можете показать, что он чувствует.

6. Будьте ответственны за свои действия и слова. Экономьте время, контролируя собственное поведение, признавайте ошибки. Это вовсе не признак слабости, а демонстрация вашей осведомленности и собранности, что позволит ускорить успешное разрешение сложных ситуаций.

Читайте также:  Способ как объект патентования

7. Будьте жестче. Избегайте пассивности (слабости в установлении границ), агрессивности (враждебности) или пассивной агрессивности (действуя через косвенные признаки в поведении, как хлопнув дверью или не отвечать на электронную почту.)

Будьте в настоящем и не вытаскивайте свои старые проблемы из прошлого. Спросите, что нужно человеку, но не говорите, чем вы можете ему помочь, и будьте открытыми для переговоров и компромиссов. Сформулируйте жалобу о конкретном действии и выразите свои чувства таким образом, чтобы было ясно, прямой и уместно. Всякий раз, когда это возможно, напрямую общайтесь при личной встрече или по телефону, но не по электронной почте или в текстовых сообщениях, где недоразумения размножаются достаточно быстро. Используйте «я», а не «Вы» при ответах с оппонентом. Например, «Я расстроен, что не получил от вас поощрение», а не «Вы осёл».

8. Будьте гибкими и открытыми. Слушайте и действительно пытайтесь услышать другого человека. Задавайте уточняющие вопросы, чтобы собрать нужную информацию. Рассматривайте другие перспективы или решения. Ищите компромисс или «беспроигрышный» вариант.

9. Сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать. У вас есть возможность контролировать свои собственные модели поведения и ответы, но вы не можете контролировать других или повлиять этим на результат.

10. Умейте прощать. Признать, что люди приходят в нашу жизнь не просто так, и даже отрицательный опыт дает возможности для роста. Будьте благодарны за опыт обучения, работы в направлении принятия, прощения. Сознательно выбирайте, как вы хотите двигаться вперед.

Источник

Памятка для подростков – «Техники разрешения конфликтной ситуации»

«Техники разрешения конфликтной ситуации»

Конфликт – это противостояние, столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор.

Помни, лучший способ разрешить конфликт – избегать его!

Но если случилось так, что конфликта избежать не удалось, помни:

Не прерывайте. Слушайте.

Не делайте предположений.

Не переходите на личности и не оскорбляйте.

По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.

Закончите на позитивной ноте.

2. Правила поведения в конфликте

Дай партнеру «выпустить пар».

Если партнер раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить напряжение. Пока этого не произойдет, договориться с ним будет очень трудно или невозможно. Наилучший прием в эти минуты – представить, что вокруг тебя оболочка, через которую не проходят стрелы агрессии. Ты будешь надежно защищен, находясь как будто в коконе.

Потребуй от него спокойно обосновать претензии.

Людям свойственно путать факты и эмоции. Следует учитывать только факты и объективные доказательства.

Не бойся извиняться, если чувствуешь, что не прав. Во-первых, это обезоруживает, во-вторых, вызывает уважение. Ведь только сильные и уверенные люди способны признавать свои ошибки.

Независимо от результата разрешения конфликта старайся не разрушать отношения.

Вырази свое уважение и расположение, согласись с наличием определенных трудностей.

Выясни причину спора, действия или поступка другого (узнай причину конфликта у того, кто с тобой вступил в конфликт)

Говори о сути дела, а не вокруг да около. Обязательно отреагируй на высказанное недоразумение, критику. Изложи свое мнение конкретно и четко.

Читайте также:  Общая характеристика проективных способов изучения личностных особенностей кратко

Признай свою ошибку или докажи обратное. Найди у другого что-нибудь приятное, положительно его характеризующее .

Семенов прислал мне записку; «Корова»,

А я написала: «Семенов-козел!»

Он — новое слово, я – новое слово.

Но тут к нам учитель как раз подошел.

Пал Палыч ругал нас не очень сурово,

Но только сказал, выводя за порог:

— Как только в людей превратитесь вы снова,

Тогда приходите опять на урок!

Николай Красильников «Ссора»

Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит

Худой мир лучше доброй ссоры

Правда – то, что мудрый знает, а не то, о чем все болтают.

Убивай врагов своей добротой.

Правила избегания конфликта

Говори всегда правду.

Не бойся правды, высказанной в твой адрес.

Не загрязняй свою речь нецензурными словами.

Факторы бесконфликтного общения

Если в тебя швырнули камень – брось в ответ кусок ваты.

Взаимные уступки прекрасно решают дела.

Кто спорит – гроша не стоит

Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого

Курс профессиональной переподготовки

Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 675 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе

  • Сейчас обучается 138 человек из 44 регионов

Курс повышения квалификации

Профориентация школьников: психология и выбор профессии

  • Сейчас обучается 111 человек из 37 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-245593

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы