Пакетирование грузов это способ

Пакетирование грузов это способ

Пакетирование – это формирование и скрепления груза в укрупненную грузовую единицу, что позволяет обеспечить его целостность и сохранность при транспортировке и механизировать погрузочно-разгрузочные работы.

Пакет – это укрупненная грузовая единица груза, уложенная в один блок, масса и размеры которого соответствуют требованиям рационального использования подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов.

Сформированный грузовой пакет на поддоне

Для создания пакета используют средства пакетирования – это технические средства, которые предназначены для формирования и скрепления груза в укрупненное грузовое место (кассеты, поддоны, подкладные листы, стропы, обвязки).

Пакетирование грузов обеспечивает:

  • сохранность товара во время доставки его потребителю;
  • высокие показатели эффективности при выполнении складских и погрузочно-разгрузочных работ благодаря их комплексной автоматизации и механизации;
  • возможность осуществления перегрузки без переформирования;
  • максимальное использование вместимости и грузоподъемности подвижного состава;
  • безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ.

Существуют разные способы пакетирования грузов: обандероливание полиэтиленовыми или металлическими лентами, резиновыми сцепками, веревками, клейкой лентой и т.д.

Наиболее распространенным методом формирования грузовых мест является пакетирование грузов термоусадочной пленкой. В основе данного метода лежит способность полимерной пленки сокращаться под влиянием температуры, превышающей температуру размягчения данного материала более чем на 20%. Изначально на поддоне (либо без него) формируется пакет из штучных грузов, который потом обандероливают или обертывают полимерной пленкой. Пленка после кратковременного нагревания остывает, в результате чего ее поверхность сокращается и вызывает натяжение вокруг груза. Это обеспечивает сохранность геометрической формы пакета во время совершения с ним разных операций.

Применяют полиэтиленовую, поливинилхлоридную, полистироловую или полипропиленовую пленку толщиной 0,015-0,2 мм с усадкой 80%.

Основные преимущества пакетирования термоусадочной пленкой:

Высокая степень сохранности грузов. Обандероленный таким образом пакет имеет повышенную устойчивость к сотрясениям и вибрации при транспортировке и погрузке/разгрузке. Даже наклон пакета под углом 35° не вызовет разрушения.

В результате чего повышается безопасность работы с грузом и уменьшаются потери при транспортировке. Термоусадочная пленка защищает груз от грязи, пыли и влаги. Снижается возможность хищения товара, поскольку любое нарушение целостности упаковки сразу заметно.

  • Возможность пакетирования разных по форме и размерам грузов.
  • Довольно низкие затраты труда. Использование автоматического или полуавтоматического оборудования при пакетировании термоусадочной пленкой позволяет в 3-4 раза снизить затраты труда, в сравнении с пакетированием стальной лентой.
  • Недостатки такого способа:

    • отсутствие защиты товара от механических повреждений при осуществлении погрузочно-разгрузочных и складских операций (особенно это касается продукции в стеклянной таре);
    • невозможность пакетирования замороженных продуктов.

    Источник

    Пакетирование грузов

    Пакетный способ перевозки грузов заключается в том, что отдельные штучные грузовые единицы в таре и в незатаренном виде у отправителя объединяют в одно укрупненное грузовое место – пакет, как правило, с применением специальных приспособлений и доставляют его до получателя без расформирования в пути. При этом погрузка, выгрузка, штабелирование и другие операции при перевозках в автомобильном или смешанном сообщениях выполняют только механизированным способом.

    Развитие перевозок грузов укрупненными грузовыми местами (УГМ) или единицами (УГЕ) в виде пакетов и контейнеров является одним из основных направлений повышения эффективности на транспорте. Это объясняется рядом причин:

    — перевозка укрупненными грузовыми единицами позволяет ускорить процесс обращения грузов на транспорте;

    — повышается производительность труда при выполнении погрузочно-разгрузочных операций за счет их автоматизации;

    — сокращаются расходы на транспортную тару, повышается сохранность, снижаются убытки от порчи и хищений грузов;

    — упрощаются транспортно-экспедиторские, коммерческие и другие операции.

    Целесообразность формирования укрупненных грузовых единиц определяется транспортными характеристиками перевозимых грузов, расстоянием перевозки, эксплуатационными характеристиками технических средств подвижного состава и перегрузочного оборудования, используемых при доставке грузов, экономическими показателями доставки грузов при различных вариантах ее осуществления.

    Использование при перевозке укрупненных грузовых мест обеспечивает повышение производительности труда на погрузочно-разгрузочных операциях в 3-4 раза, снижение затрат на такие операции в 2-3 раза, сокращение простоя подвижного состава под грузовыми операциями.

    Правила перевозки предписывают все генеральные грузы, которые могут по транспортным характеристикам быть сформированы в пакеты, перевозить в пакетированном виде.

    Транспортным пакетом называется укрупненная грузовая единица, сформированная из штучных грузов в таре или без нее с применением различных способов и средств пакетирования, сохраняющая форму в процессе обращения и дающая возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.

    Читайте также:  Lemon sparkling cleansing foam способ применения

    Средства пакетирования могут быть одно- и многооборотные. Наиболее распространенными из них являются: поддон, пакетирующая кассета (несущее специализированное многооборотное средство пакетирования, состоящее из рам, стоек или соединительных элементов), строп (средство пакетирования, состоящее из жестких или гибких элементов, скрепляющих пакет груза), обвязка (скрепляющее средство пакетирования полужесткой или жесткой конструкции – лента, проволока, сетка, пленка и т.п.), подкладной лист, прокладка для пакетов (используемая в качестве амортизатора, а также с целью разделения пакетов), пакетирующая стяжка.

    Поддон – это средство пакетирования, имеющее площадку для укладки груза, с надстройками и без них, приспособленное для механизированного перемещения. На поддоне груз закрепляется различными способами – либо за счет укладки, не позволяющей «рассыпаться» благодаря собственному весу первичных грузовых единиц, либо за счет связки груза с поддоном – стропования, либо за счет упаковывания грузовой единицы в термоусадочную пленку (толщиной от 0,15 мм). Поддоны бывают одно- и двухнастильные, двух- и четырехзаходные (в зависимости от числа сторон, с которых возможен ввод вилочного захвата).

    Наиболее широкое применение находят плоские поддоны. Основные типы и размеры плоских поддонов:

    1. Размер 800*1200 и 1000*1200:

    — однонастильный двухзаходный (П2);

    — однонастильный четырехзаходный (П4);

    — двухнастильный четырехзаходный (2П4);

    — двухнастильный четырехзаходный с окнами в нижнем настиле (2ПО4).

    Поддоны с размерами 800*1200 мм применяются для обращения на всех видах транспорта и для внешних перевозок, а 1000*1200 – для обращения преимущественно на автомобильном транспорте.

    2. Размер 1200*1800:

    — двухнастильный двухзаходный с выступами (2ПВ2).

    3. Размер 1200*1600:

    — двухнастильный двухзаходный с выступами и окнами в нижнем настиле (2ПВО2).

    Применяются преимущественно для внешнеторговых перевозок водным транспортом.

    Поддоны могут изготавливаться из дерева, стали, легких сплавов, синтетических материалов или их сочетаний. Грузоподъемность поддонов в зависимости от исполнения от 1 до 3,2 т. На автомобильном транспорте используются поддоны грузоподъемностью 1 т (800*1200) и 1,25 т (1000*1200).

    На плоских поддонах перевозятся грузы в стандартной таре и упаковке (ящиках, коробках, мешках и т.д.). Кроме плоских, используются также стоечные поддоны – это поддоны со свободными или скрепленными связями стойками (для перевозки мелкоштучных и хрупких грузов) и ящичные поддоны – поддоны со стенками, крышей или без нее (для перевозки грузов без упаковки).

    Также на транспорте применяются специализированные поддоны: флет – поддон со складными стенками, в который можно устанавливать железнодорожный контейнер либо грузы в пакетах и без упаковки, не требующие такой защиты, которую обеспечивают контейнеры; тилт – поддон со складными щитами-стенками, расположенными с четырех сторон; болстер – поддон-площадка, размеры которой соответствуют стандарту ISO с угловыми фитингами и гнездами для стоек.

    Средства крепления груза на пакетах должны обеспечивать сохранность пакета при перевозке всеми видами транспорта при действии инерционных нагрузок с ускорением 29,4 м/с 2 , а несущие средства скрепления должны иметь шестикратный запас прочности. Поддоны должны выдерживать четырехкратную нагрузку.

    При пакетировании должны соблюдаться следующие требования:

    · груз не должен выступать за кромку поддона более чем на 50 мм;

    · размеры незагруженных кромок поддона должны быть минимальны;

    · высота пакета с поддоном не должна превышать максимально допустимую высоту (для деревянных поддонов до 1,8 м, флетов, тилтов, болстеров – 2,44 м);

    · вес пакета не должен превышать номинальной грузоподъемности поддона;

    · масса пакета с поддоном не должна быть более допустимой массы (для деревянных поддонов до 2 т, флетов – 20 т, строп-пакетов- 1,3; 1,5; 3 т).

    Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю грузов пакетами осуществляются автотранспортными предприятиями с проверкой количества пакетов по наружному осмотру без разборки пакетов и без проверки их массы.

    Пакеты, прибывшие с нарушением крепления, по требованию грузополучателя разбираются, а поврежденные грузовые места выдаются с проверкой массы и количества грузовых мест, содержащихся в пакете.

    Источник

    Способы пакетирования грузов. Технология выполнения грузовых и коммерческих операций с транспортными пакетами

    Вопросы:

    1. Способы пакетирования грузов.

    2. Технология выполнения грузовых и коммерческих операций с транспортными пакетами.

    3. Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах.

    Читайте также:  Химические способы разделения веществ

    Литература:

    1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 276, 278, 279)

    2. Правила перевозок грузов. М. 2003 г.

    3. А.К. Пашков, Полярин Ю.Н. «Пакетирование и перевозка тарно-штучных грузов» 2000 г.

    Формирование пакетов осуществляется в соответствии с ГОСТ 26663-85 «Пакеты транспортные. Формирование на плоских поддонах. Общие технические требования». Для обеспечения этих требований при­меняют различные способы укладки груза на поддоны и средства их скрепления.

    Грузы в пакетах можно укладывать блоками в виде стопок или в перевязку с поворотом на 90 °С. В последнем случае обеспечивается большая устойчивость пакета при транспортировании и перегрузке.

    Грузы цилиндрической формы распо­лагают на поддонах либо вертикально, либо горизонталь­но со специальными прокладками между рядами. При формировании пакетов в картонных ящиках перед установкой вертикаль­ных обвязок необходимо выполнить подпрессовку.

    Формируют пакеты при помощи пакетирующих машин отечествен­ного и импортного производства. Расформировывают пакеты при помо­щи пакеторазборных машин.

    Технология выполнения грузовых и коммерческих операций с транспортными пакетами

    Грузы в транспортных пакетах принимаются к перевозке в местах общего и необщего пользования. По условиям приема транспортный пакет приравнивается к отдельному грузовому месту. Массу транс­портного пакета (массу груза вместе с пакетирующими средствами) определяет грузоотправитель и указывает ее в соответствующей графе накладной. Перевозчик в местах общего пользования принимает груз в транспортных пакетах без проверки количества груза в транспорт­ном пакете.

    При заполнении перевозочных документов на грузы, предъявляемые к перевозке в транспортных пакетах, грузоотправитель и перевозчик в соответствующих графах накладной, дорожной ведомости, корешке до­рожной ведомости и квитанции о приеме груза указывают:

    — в графе «Количество мест» в числителе — количество пакетов, в знаменателе—количество грузовых мест в одном пакете;

    — в графе «упаковка» — «тр. пакет»;

    — в графе «Масса груза» — масса груза брутто, а для транспортных пакетов, сформированных на поддонах, кроме того, через дробь указы­вается масса транспортного пакета нетто.

    При перевозке сборных вагонных отправок в транспортных пакетах указываются сведения о транспортных пакетах для каждого наименова­ния груза (количество мест, масса).

    На оборотной стороне накладной грузоотправитель в графе «Особые заявления и отметки отправителя» указывает тип и количество средств пакетирования, загруженных в вагон.

    При приеме грузов в транспортных пакетах приемосдатчик обязан проверить наружным осмотром наличие и сохранность пакетов, средств пакетирования и соответствие их данным, указанным в накладной, нали­чие специальной и железнодорожной маркировки (на повагонные от­правки); соответствие средств пакетирования и параметров пакетов стан­дартам и техническим условиям.

    При перевозке пакетов на платформах и в полувагонах проверяется правильность формирования, размещения и крепления пакетов в откры­том подвижном составе в соответствии с Техническими условиями раз­мещения и крепления груза.

    Выдача грузов в транспортных пакетах производится по счету числа пакетов без проверки количества груза в транспортном пакете и массы, если он исправен в коммерческом отношении.

    При обнаружении на железнодорожной станции назначения поврежденных транспортных пакетов, выгруженных средствами перевозчика, перевозчик должен проверить содержимое пакета (количество мест, массу и состояние груза). Результаты проверки оформляются перевозчиком в соответствии с правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом.

    Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах

    Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах и контей­нерах осуществляется в соответствии с Техническими условиями раз­мещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

    В междверном пространстве крытых и изотермических вагонов транс­портные пакеты необходимо размещать таким образом, чтобы обеспечи­валась возможность их механизированной выгрузки из любой двери вагона. Укладка пакетов в междверном пространстве производится с отступлением от дверей не менее 25 мм.

    Транспортные пакеты, перевозимые в крытых и изотермических ва­гонах с погрузкой и выгрузкой на местах необщего пользования без перегрузки в пути следования, могут быть закреплены грузоотправите­лем в вагоне средствами крепления (например обвязки, пояса, щиты, распорные приспособления и др.), обеспечивающими сохранность гру­зов в пути следования.

    Существуют различные схемы организации работы при погрузке, выгрузке и складировании грузов, находящихся в непакетированном (I вариант) и пакетированном (II вариант) виде.

    Погрузка, выгрузка грузов, их складирование по I варианту могут производиться с применением погрузчиков или ленточных транспор­теров согласно типовым технологическим процессам. В случае приме­нения погрузчиков эти работы выполняются бригадой в составе четы­рех грузчиков и одного водителя. Бригада обслуживает секции склада, где осуществляются выгрузка груза из вагона и укладка его на поддон, складирование и погрузка затем в автотранспортные средства или выгрузка из автотранспорта, складирование, погрузка в вагон. При этом укладка груза на поддон и снятие его с поддона производятся вручную. Поддон с грузом перемещается погрузчиком.

    Читайте также:  Предложите не менее четырех способов получения сульфата магния составьте уравнения реакций

    Рисунок — Схема работы погрузчика и бригады при погрузке, выгрузке и складировании тарно-штучных грузов: 1 — автомашина под погрузкой; 2 — электропогрузчик; 3 — штабели груза на поддонах; 4
    вагон с грузом.

    При погрузке, выгрузке и складирований тарно-штучных грузов с использованием ленточных транспортеров технология этих работ включает в себя взятие груза из штабеля на складе (или в подвижном составе), укладку на ленту транспортера, снятие с ленты транспортера и укладку в подвижном составе (или на складе).

    Рисунок – Схема пакетной перевозки грузов

    ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ

    1. Характеристика контейнерно – транспортной системы

    Вопросы:

    1. Что называют контейнерно-транспортной системой? Что позволяет КТС?

    2. Главные функции КТС

    3. Комплект технических средств КТС

    4. Дать определение понятиям рабочий и нерабочий парки контейнеров

    Контейнеризация перевозок создает условия для комплексной механизации погрузочно-выгрузочных и складских работ, доставки грузов потребителям без тары или в облегченной таре, по наиболее экономичным схемам с высокой сохранностью.

    Контейнерно – транспортная система (КТС) РФ – организационно – технический комплекс, действующий на основе единых правовых норм, системы планирования и унифицированных технологических процессов перевозок.

    КТС охватывает планирование и организацию перевозок грузов на всех видах транспорта. Она позволяет доставить груз от отправителя до получателя в контейнерах различными видами транспорта.

    КТС позволяет: снизить себестоимость грузовых операций, повысить производительность труда, обеспечить условия для комплексной механизации и автоматизации, сократить простои подвижного состава под грузовыми операциями, ликвидировать потери и порчу грузов в процессе транспор­тирования, полностью обеспечивая сохранность перевозимых гру­зов; повысить пропускную способность погрузочно-разгрузочных фронтов; увеличить степень использования складских помещений, упростить транспортно-экспедиционные, передаточные и другие коммерческие операции; повысить культуру перевозки (груз дос­тавляется по принципу «от двери до двери»).

    В целях обеспечения четкого взаимодействия звеньев КТС в общетранспортной цепи главными ее функциямиявляются следующие:

    v создание и содержание в исправности технических средств перевозок в универсальных и специализированных контейнерах, открытие пунктов для работы с контейнерами, приема их от отправителей и выдачи получателям груза;

    v выполнение погрузочно-разгрузочных, сортировочных и перевалочных операций с контейнерами на станциях и в портах;

    v организация перевозок груженых и порожних контейнеров;

    v оформление перевозочных документов, расчеты с клиентурой и смежными видами транспорта за перевозки и услуги;

    v международное сотрудничество по контейнерным перевозкам грузов в рамках компетенции транспортных министерств;

    v перевозки специализированных контейнеров с грузом и порожних.

    Важнейшей частью КТС является ее материальная основа технические средства, объединяющиеся в комплекс, представля­ющий совокупность взаимосвязанных и влияющих друг на дру­га элементов. все элементы увязаны по своим параметрам и производительности.

    В комплект технических средств КТС входят:

    · Контейнеры разных типов;

    · Средства пакетирования грузов;

    · Средства доставки контейнеров;

    · Средства механизации погрузочно – разгрузочных работ;

    · Ремонтная база контейнеров;

    · Средства для автоматизированной обработки информации.

    Технический комплекс КТС целесообразно развивать на всех видах транспорта на основании взаимной увязки размеров грузо­вых единиц (пакетов) и упаковок, параметров контейнеров, погрузочно-разгрузочного оборудования, перевозочных средств, контейнерных пунктов и складов, обеспечивающих совместимость всех этих средств в единой транспортной цепи. Стыковка и взаимодействие технических средств КТС обеспечиваются государственной стандартизацией. В настоящее время уже действуют ос­новополагающие стандарты по всем основным элементам КТС.

    Перевозчик обязан подавать под погрузку контейнеры исправные, годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков груза и мусора. Однако пригодность контейнеров для перевозки данного груза в коммерческом отношении определяется грузоотправителем.

    Существуют такие понятия как рабочий и нерабочий парки контейнеров.

    Рабочий парк контейнеров – это та часть наличного парка контейнеров, которая выделяется для выполнения плана контейнерных перевозок. Контейнеры рабочего парка могут находиться в груженом и порожнем состоянии, но всегда д.б. пригодны для осуществления перевозок.

    Нерабочий парк контейнеров – это часть контейнеров наличного парка контейнеров непригодных для перевозок.

    Источник

    Оцените статью
    Разные способы