Падающий снег способ связи

В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование

Скачать
презентацию В каком ряду даны все словосочетания со связью управление >>

В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование? 1) падающий снег, любимая игрушка, кто-то из нас 2) разрисованная витрина, любящие родители, развешанные на стенах 3) удивительная тишина, у твоего дома, вымытый пол 4) свое присутствие, некоторые наречия, придуманный мною Ответ: 3.

Слайд 13 из презентации «Способы связи слов в словосочетании». Размер архива с презентацией 102 КБ.

Русский язык 11 класс

«Способы связи слов в словосочетании» — Согласование. В каком ряду даны все словосочетания со связью управление. В каком ряду нет ошибок в построении словосочетаний. Мой мозг. Тесты. Понятие «Словосочетание». Способы связи слов в словосочетаниях. Задание В3. Укажите тип связи, используемый в словосочетании. Как определить словосочетание. Виды словосочетаний. Записать предложения, выписать из них словосочетания. Виды связи в словосочетаниях.

«Сочинение части С в ЕГЭ» — Учимся писать сочинение-миниатюру. Формулируем позицию автора. Требования к части С. На что способно настоящее искусство. Позиция автора. Пишем вступление. Формулируем вывод. Основные проблемы. Что у нас получилось. Сформулировать – значит растолковать. На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. Совет. Пишем основную часть.

«Сочинение на ЕГЭ» — Сочинение на ЕГЭ. Проблема. Выявление проблематики художественного текста. Незабываемая картина. Аргумент. Писатель. Композиция сочинения. Проблема текста. Авторская позиция. Анализируйте текст. В.И. Катаев «Флаг». Вопрос. Типичные ошибки комментирования. Своя позиция. Как выявить позицию автора. Способы формулирования проблемы. Нахождение проблемы. Комментарий подменяется цитированием. Опора на исходный текст.

«Новый учебник русского языка» — Русский язык. Памятки. О художнике Левитане. Условия для успешной подготовки к экзамену. Формирование способности к самооценке. Система взаимодействия ученика с целенаправленно отобранными текстами. Работа с поэтическими текстами. Учебники для 10, 11 классов. Организация учебного материала. Ключевые положения. Поэтические тексты. Создание развивающей среды. Кандидат педагогических наук. Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

«Часть С в ЕГЭ по русскому языку» — Позиция автора по прокомментированной проблеме. Экзаменуемый выразил свое мнение. Позиция автора: типовые конструкции. Комментарий к сформулированной проблеме. Структурные компоненты задания. Блок «Человек и природа». Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика). Число допустимых ошибок четырёх видов. Часть С: критерии. Аргументация экзаменуемым собственного мнения. Требования к содержанию части С.

«Односоставные неполные предложения» — Односоставные предложения. Анализируем текст. Предложения с главным членом. Кроссворд. Виды односоставных предложений. Потебня А. А. Двусоставные предложения. Буслаев Ф. И. Знания об односоставных и неполных предложениях. Предложения. Неполные предложения. Определите способ выражения сказуемого. Определите, какие это предложения.

Всего в теме «Русский язык 11 класс» 21 презентация

Источник

Справочные материалы к теме: «Типы связи слов в словосочетании»

Справочные материалы к теме:

«Типы связи слов в словосочетании».

1. Словосочетание – это сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных между собой грамматически и по смыслу.

Например: любить животных, летнее утро, быстро писать.

Словосочетания формируются в предложении и выделяются из него.

Любое словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Вопрос задаётся от главного слова к зависимому.

Например: в словосочетании весенний день (день (какой?) весенний) главное слово день, зависимое – весенний.

Существует три способа связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

При согласовании зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, то есть согласуется с ним в роде, числе, падеже. При изменении главного слова аналогично изменяется и зависимое слово.

Читайте также:  Функциональный способ обобщения норм права

Например: хорошее настроение, хорошего настроения, хорошему настроению.

Как правило, главным словом в словосочетаниях с согласованием бывает существительное, а зависимым – причастие, прилагательное, порядковые числительные или некоторые местоимения.

Например: действующее правило, светлый образ, второй сорт, наш дом.

Чаще всего согласуются определения.

При управлении зависимое слово ставится при главном в определённом падеже. Изменение формы главного слова не вызывает изменения формы зависимого слова.

Например: ведёт за руку, ведущий за руку, ведя за руку.

Управление выражается окончаниями зависимых слов и предлогами. В таких словосочетаниях главным словом бывает обычно глагол, глагольные формы (причастие, деепричастие), существительное, прилагательное, числительное, а зависимым – существительное, местоимение, числительное в косвенном падеже.

Например: ваза из стекла, описывать местность, доволен тобой, очарованный песней.

Но! В сочетании слов типа три дерева (с неодушевлённым существительным) числительное в И. п. и В. п. управляет существительным, а в остальных падежах согласуется с ним. В сочетании типа три дочери (с одушевлённым существительным) управление наблюдается только в И. п., а в остальных падежах – согласование.

В предложении управляются чаще всего дополнения.

Примыкание – это такой способ связи, при котором зависимое слово (обязательно неизменяемая часть речи или неопределённая форма глагола) связано с главным только по смыслу, а также интонацией.

Например: убежать далеко, очень милый, сказал волнуясь, желание учиться.

В таких словосочетаниях главным словом бывает глагол, причастие, деепричастие, наречие, прилагательное, существительное, а зависимым – любое неизменяемое знаменательное слово (наречие, деепричастие, инфинитив, сравнительная форма).

Например: яйцо вкрутую, рассказывать смеясь, стремление узнать, бегать быстрее.

Но! Притяжательные местоимения его, её, их не изменяются и являются зависимыми словами в словосочетаниях с примыканием.

Например: его тетрадь, её слова.

В предложении чаще всего примыкают обстоятельства.

2. Не являются словосочетаниями:

— сочетание самостоятельного слова со служебным (с предлогом, частицей)

Например: благодаря помощи, около дома, пусть говорят;

— сочетания слов в составе фразеологизмов

Например: спустя рукава, бить баклуши;

— грамматическая основа предложения

Например: Взошло солнце.

Например: менее прекрасный, будет гулять.

3. Приёмы, помогающие найти словосочетания определённого типа в тексте:

1) чтобы найти словосочетание с согласованием, надо

— выделить в предложении слово, отвечающее на вопрос какой?, а затем найти слово, от которого оно зависит;

— изменить главное слово и посмотреть, изменяется ли зависимое слово;

— проанализировать структуру словосочетания.

2) чтобы найти словосочетание с управлением, надо

— найти слово (с предлогом или без), отвечающее на падежный вопрос (кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?), а затем установить главное слово;

— изменить главное слово и посмотреть, изменяется ли зависимое слово;

— проанализировать структуру словосочетания.

3) чтобы найти словосочетание с примыканием, надо

— отыскать неизменяемое слово, а затем установить, от которого слова оно зависит;

— проанализировать структуру словосочетания.

3. Следует помнить, что компоненты словосочетания могут быть отделены друг от друга. В таком случае объединить слова в словосочетание помогает вопрос.

Например: в предложении И голос у мамы был нежный и бархатный, как будто нарочно созданный для таких чудесных песен находим словосочетание с управлением

созданный (для чего?) для песен.

Тренировочные упражнения по теме:

«Типы связи слов в словосочетании».

1. Определите способ связи и средства её выражения.

В поросших лугах, глядя из окна, к своим домам, быстро неслась, несколько книг, мой друг, кататься на коньках, какой-нибудь человек, играющий на улице, очень радуясь, четверо друзей, две тетради, её слова, откуда-то справа.

Читайте также:  Народный способ лечения сухих мозолей

2. Выпишите из предложенных сочетаний слов те, которые не являются словосочетаниями.

Простояв на ветру, согласно пословице, идти по дороге, северный ветер, похожий на родителей, пусть светит, немного осталось, любой из нас, лампа горит, более доступный, каждый из друзей, сделать по-моему, что-то важное.

3. В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование?

1) падающий снег, любимая игрушка, кто-то из нас;

2) разрисованная картина, любящие родители, развешанные на стенах;

3) удивительная тишина, у твоего дома, вымытый пол;

4) своё присутствие, некоторые наречия, придуманный мною.

4. В каком ряду даны все словосочетания со связью управление?

1) образованный от наречия, каждый из присутствующих, нашёл среди цветов;

2) увидеть из окна, любить жизнь, смотреть внимательно;

3) оба пенсионера, тревога усиливалась, долго молчали;

4) трое из нас, переходит через границу, смотреть вдаль;

5. В каком ряду даны все словосочетания со связью примыкание?

1) вкратце изложить, работать молча, сомневаюсь в этом;

2) откуда-то издалека, кофе по-турецки, яйцо вкрутую;

3) говорить невпопад, два рубля, любуясь собою;

4) сжечь дотла, говорить вполголоса, в пустую комнату.

6. Из предложения выпишите словосочетание со связью согласование:

Он пахал землю и тем задавал ей определённые габариты.

7. Из предложения выпишите словосочетание со связью управление:

Утренняя темнота скрывала детскую площадку.

8. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание:

Недавно кто-то сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королёва, ни многого другого.

9. Укажите, какой тип связи используется в словосочетании УБИРАЛ ПРИГЛАЖИВАЯ в предложении:

Приглаживая землю, человек убирал в ней все резкие грани, бугры, камни.

10. Укажите, какой тип связи используется в словосочетании СОЗДАВАЛИ «ПОЛОСОНЬКИ» в предложении:

Хождения крестьянина за плугом, бороной не только создавали «полосоньки» ржи, но и ровняли границы леса, формировали его опушки.

11. Укажите, какой тип связи используется в словосочетании ТАКОЙ ОТТОЧЕННОСТЬЮ в предложении:

Такой же отточенностью обладают коньки на крышах деревенских северных изб.

Ключи к упражнениям по теме:

«Типы связи слов в словосочетании».

1. В поросших лугахсогласование, глядя из окнауправление, к своим домамсогласование, быстро несласьпримыкание, несколько книг — согласование, мой друг — согласование, кататься на конькахуправление, какой-нибудь человексогласование, играющий на улицеуправление, очень радуясьпримыкание, четверо друзей — согласование, две тетрадиуправление, её словапримыкание, откуда-то справапримыкание.

2. Не являются словосочетаниями следующие сочетания слов:

Согласно пословице, пусть светит, лампа горит, более доступный.

3. Все словосочетания со связью согласование в третьем ряду.

4. Все словосочетания со связью управление в первом ряду.

5. Все словосочетания со связью примыкание во втором ряду.

6. Словосочетание со связью согласование – определённые габариты.

7. Словосочетание со связью управление – скрывала площадку.

8. Словосочетание со связью примыкание – сказал недавно.

9. Используется тип связи примыкание.

10. Используется тип связи управление.

11. Используется тип связи согласование.

Контрольный тест по теме:

«Типы связи слов в словосочетании».

1. В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование?

1) идти полем, блестящая идея, подъехал к нему, красный от мороза;

2) немного испугаться, зарабатывать популярность, вспоминая молодость, читающий статью;

3) дивный сон, дрожать от холода, убедиться в искренности, громко разговаривать;

4) низкорослая берёза, работающий прибор, первая зелень, сотая доля.

2. В каком ряду даны все словосочетания со связью согласование?

1) далеко от родных, известный всем, умытой листвой, справедливый приговор;

2) какого-то незнакомца, лисьи повадки, этот человек, первое место;

Читайте также:  Статический способ повышения давления

3) зелёная травка, незадолго до праздника, его друг, что-нибудь интересное;

4) кофе по-варшавски, нечто важное, другая сторона, каждый из присутствующих.

3. В каком ряду даны все словосочетания со связью управление?

1) обучать грамоте, отвечал не глядя, печь из муки, живущий рядом;

2) благодарить учителя, листья дуба, сообщить подробности, объяснять что-либо;

3) проанализировал ситуацию, уходить рано, посаженный отцом, дикий север;

4) возразить сыну, из нескольких компонентов, льётся отвесно, каждый человек.

4. В каком ряду даны все словосочетания со связью управление?

1) увидеть кого-нибудь, известный всем, моросящие дожди, тускнеющая на глазах;

2) трое в лодке, ваза из стекла, любой из уехавших, откуда-то из темноты;

3) прочитать роман, сверкая на снегу, остановившийся у дороги, трава на лугу.

4) четыре стены, переведённый на английский, заходящее солнце, во втором ряду.

5. В каком ряду даны все словосочетания со связью примыкание?

1) любуясь пейзажем, восходящая луна, сомневаюсь в успехе, песня весны;

2) неожиданно быстро, сделать умышленно, взойдёт непременно, рычать по-звериному;

3) открывая дверь, восход солнца, кто-то чужой, волчья пасть;

4) гармония чувств, поступить по-дружески, откровенное признание, удостоить внимания.

6. В каком ряду даны все словосочетания со связью примыкание?

1) рассказывая о книге, справа от аллеи, по-летнему жарко, основываться на фактах;

2) весьма занятно, искать впотьмах, очень занятно, критиковать за ошибки;

3) неожиданно заболеть, отдел кадров, идти вперёд, размышляя о будущем;

4) её признание, где-то вдали, далеко от дома, уехать зимой.

7. В каком ряду одно из сочетаний слов не является словосочетанием?

1) пробежав по полю, хлопочущая хозяйка, наша судьба, беспокоиться напрасно;

2) его пароль, что-то важное, пройти пешком, добрый совет;

3) бить баклуши, тревожиться о сыне, полюбить её, вялый из-за болезни;

4) дружеские отношения, благодаря за приём, пятый с краю, прекрасно понимая.

8. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование:

Давно я не читал книги, которая бы произвела на меня такое впечатление.

9. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление:

Наскоро поужинав, Егор вышел на двор.

10. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание:

Они быстро поднялись и вышли из комнаты, озадачив присутствующих своим поведением.

11. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление:

Эта встреча давала возможность поговорить наедине.

12. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание:

Песня, которую поют дети, звучит жизнеутверждающе.

13. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование:

К сожалению, я не помню, когда впервые мы встретились с этим человеком.

14. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление:

Николай ехал берегом озера, откуда вытекала речка.

15. Укажите, какой тип связи используется в словосочетании ЕГО ТАЧКА в предложении:

Слышно было, как в саду шагал дворник и как скрипела его тачка.

16. Укажите, какой тип связи используется в словосочетании ВОЗБУЖДЁННО ГОВОРЯ в предложении:

Егор, возбуждённо говоря и размахивая руками, входил в комнату.

17. Укажите, какой тип связи используется в словосочетании СИЛУ ПРИТЯЖЕНИЯ в предложении:

Земля, казалось, во много раз увеличивала силу своего притяжения.

18. Укажите, какой тип связи используется в словосочетании ОБВИТОЕ ВИНОГРАДНИКОМ в предложении:

Обвитое виноградником место было похоже на крытую беседку.

19. Укажите, какой тип связи используется в словосочетании НАША ВСТРЕЧА в предложении:

Впрочем, наша встреча происходила при весьма странных обстоятельствах.

20. Укажите, какой тип связи используется в словосочетании МЫСЛИ ГЛУБОКИЕ в предложении:

Звёзды, таящие мысли глубокие, силой какою вы душу пленяете?

Ключ к контрольному тесту

по теме: «Типы связи слов в словосочетании».

Источник

Оцените статью
Разные способы