Отсыпка пионерным способом что это

Интересные и нужные сведения о строительных материалах и технологиях

Сооружения, возводимые способом отсыпки грунта в воду

При этом способе грунт отсыпают в искусственно созданные прудки или естественные водоемы и уплотняют автотранспортом, доставляющим грунт.

При возведении плотин способом отсыпки грунта в воду применяют все виды грунтов, однако считается, что лучше использовать легкоразмокаемые. Для противофильтрационных устройств грунты должны отвечать требованиям водонепроницаемости. Показатели грунтов, укладываемых в сооружения, согласуют с требованием норм. О пригодности грунтов можно судить по кривым гранулометрического состава (рис. 5.51).

Преимущества этого способа: используются грунты, плохо поддающиеся укладке другими способами; происходит уплотнение грунта под действием собственного веса, а также дополнительно транспортом, доставляющим грунт к месту отсыпки; увеличивается длительность строительного сезона из-за возможности проводить работы в пасмурную погоду, при моросящих дождях и отрицательной температуре; достигается надежное сопряжение грунтовых сооружений с бетонными конструкциями и естественными грунтами; обеспечиваются монолитность и высокие противофильтрационные свойства экранов, ядер, поиуров; стоимость строительства по сравнению со способом послойной укладки ниже; достигаются необходимые качественные показатели при сокращении сроков строительства. Плотность скелета грунта составляет 1,65. 1,68 т/м3, а осадка сооружения происходит практически при производстве работ [34].

Возведение сооружений способом отсыпки грунта выполняют отдельными картами, размер которых определяется производительностью оборудования и установленным объемом отсыпки грунта. Карты по периметру обваловывают дамбочками из грунта, укладываемого в сооружение. Слои отсыпки принимают для песчано-гравелистых грунтов 4. 10 м, для суглинков — не более 2 м, для тяжелых суглинков— до 1 м. Оси рабочих карт относительно осей уложенного слоя, а также дамбочек обвалования следует смещать (рис. 5.52).

Глубину воды в прудке задают , меньше высоты отсыпаемого слоя. Грунт отсыпают в воду самосвалами пионерным способом (рис. 5.53). Наружные откосы дамбочек обвалования выполняют по принятому в проекте заложению откосов со смещением осей дамбочек по схеме (рис. 5.54) [37].

При заполнении карты грунтом уровень воды в прудке сохраняется постоянным. Избыток воды удаляется самотеком на соседнюю карту по трубам или лоткам, укладываемым по верху дамбочек обвалования на уровне воды в прудке; можно для этого использовать сифоны, а иногда и насосы.

Источник

ГЭСН 38-02-005-08

Отсыпка автосамосвалами пионерным способом: над водой щебня, гравия, гравийно-песчаной смеси

НОРМАТИВ ГЭСН 38-02-005-08

Наименование Единица измерения
Отсыпка автосамосвалами пионерным способом: над водой щебня, гравия, гравийно-песчаной смеси 100 м3
Состав работ
01. Отсыпка материалов или скальной породы над водой в отвал. 02. Разравнивание отсыпи в отвале.

Расценка не содержит накладных расходов и сметной прибыли, соответственно указаны прямые затраты работы на период 2000 года (цены Московской области), которые рассчитаны опираясь на нормативы редакции 2020 года с дополнениями 1 — 3. Для дальнейших расчётов, данную стоимость необходимо умножать на индекс перехода в текущие цены.
Перейдя по этой ссылке, Вы можете посмотреть данный норматив редакции 2014 года.

Для определения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат применялись ГЭСН-2001

Наименование Ед. Изм. Трудозатраты
1 Затраты труда рабочих-строителей Разряд 2,5 чел.-ч 5,8
2 Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ) чел.-ч 0,59
Итого по трудозатратам рабочих чел.-ч 5,8
Оплата труда рабочих = 5,8 x 8,16 Руб. 47,33
Оплата труда машинистов = 7,96 (для начисления накладных и прибыли) Руб. 7,96

Спуск и подъём на перевал Кату-Ярык советы.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Нажав на ссылке в шифре или наименовании ресурса,
Вы перейдёте на страницу с указанием оплаты труда машиниста
и списком шифров расценок, в которых используется данный ресурс.

Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.
Руб.
Всего
Руб.
1 91.01.01-035 Бульдозеры, мощность 79 кВт (108 л.с.) маш.-ч 0,59 79,07 46,65
Итого Руб. 46,65

Нажав на ссылке в шифре или наименовании ресурса,
Вы перейдёте на страницу с указанием веса единицы измерения материала
и списком шифров расценок, в которых используется данный материал.

Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.
Руб.
Всего
Руб.
1 02.2.05.04 Щебень известняковый или кирпичный м3 105 0 0,00
Итого Руб. 0,00

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 93,98 Руб.

Читайте также:  Способы психической саморегуляции юриста

Сравните значение расценки со значением ФЕР 38-02-005-08

Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2020 года с дополнениями 1 — 3 в ценах 2000 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Источник

СНиП 3.07.01-85 ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ РЕЧНЫЕ — 3. Возведение насыпей способом отсыпки грунтов в воду

Содержание материала

3. ВОЗВЕДЕНИЕ НАСЫПЕЙ СПОСОБОМ ОТСЫПКИ ГРУНТОВ В ВОДУ

3.1. Способ отсыпки грунтов в воду применяется для возведения пло­тин, дамб, противофильтрационных элементов, напорных сооружений в виде экранов, ядер, понуров и засыпки в сопряжениях земляных сооруже­ний с бетонными. На возведение насыпи способом отсыпки грунтов в воду и подготовку под нее основания и сопряжений с берегами проектная организация должна разрабатывать технические условия, включающие требования по организации геотехнадзора.

3.2. Отсыпку грунтов в воду следует производить пионерным способом как в искусственные, образованные обвалованием, так и в естественные водоемы. Отсыпка грунтов в естественные водоемы без устройства пере­мычек допускается только при отсутствии скоростей течения, способного размывать и уносить мелкие фракции грунта.

3.3. Отсыпка грунтов должна производиться отдельными картами (пруд­ками), размеры которых определяются проектом производства работ. Оси карт укладываемого слоя, расположенные перпендикулярно оси сооружений, следует смещать относительно осей ранее уложенного слоя на величину, равную ширине основания дамб обвалования. Разрешение на создание прудков для отсыпки следующего слоя выдают строительная лаборатория и технический надзор заказчика.

3.4. При отсыпке насыпи в естественные водоемы и прудки глубиной от уреза воды до 4 м предварительная толщина слоя должна назначаться из условий физико-механических свойств грунтов и наличия запаса сухого грунта над горизонтом воды для обеспечения прохода транспортных средств согласно табл. 2.

Слой сухого грунта, см, над горизонтом

воды в прудке при отсыпке

песков и супесей

Толщина слоя отсыпки корректируется в процессе возведения насыпей.

При глубинах естественных водоемов от уреза воды свыше 4 м возмож­ность отсыпки грунтов должна определяться опытным путем в производст­венных условиях,

3.5. Дамбы обвалования в пределах возводимого сооружения следует выполнять из грунта, укладываемого в сооружение. Продольными дам­бами обвалования могут служить переходные слои или фильтры с экрана­ми на внутреннем откосе из водонепроницаемых грунтов или искусствен­ных материалов.

Высота дамб обвалования должна быть равна толщине отсыпаемого слоя.

3.6. При отсыпке грунтов горизонт воды в прудке должен быть постоян­ным. Избыток воды отводится в соседнюю карту по трубам или лоткам или перекачивается на вышележащую карту насосами.

Отсыпка должна производиться непрерывно до полного заполнения прудка грунтом.

В случае вынужденного перерыва в работе свыше 8 ч вода из прудка подлежит удалению.

3.7. Уплотнение отсыпаемого грунта достигается под воздействием собственной его массы и под динамическим воздействием транспортных средств и движущихся механизмов. В процессе отсыпки необходимо обеспечивать равномерное движение транспорта по всей площади отсыпаемой карты.

3.8. При подвозке грунта скреперами сбрасывание грунта непосредствен­но в воду не допускается. В этом случае сбрасывание грунта в воду должно выполняться бульдозерами.

3.9. При среднесуточной температуре воздуха до минус 5 °С работы по отсыпке грунтов в воду производятся по летней технологии без про­ведения специальных мероприятий.

При температуре наружного воздуха от минус 5 °С до минус 20 °С отсыпку грунтов следует производить по зимней технологии, выполняя дополнительные мероприятия по сохранению положительной температуры грунта. Воду в прудок необходимо подавать с температурой выше 50 °С (при соответствующем технико-экономическом обосновании)

3.10. Размеры карт при работе по зимней технологии должны назначаться из условий недопущения перерыва в работе; отсыпка грунтов на карте должна быть закончена в течение одного непрерывного цикла.

Перед заполнением карт водой поверхность ранее уложенного слоя должна очищаться от снега и должно быть обеспечено оттаивание верхней корки мерзлого грунта на глубину не менее 3 см.

3.11. При отсыпке грунтов в воду следует контролировать:

выполнение требований проекта и технических условий на возведение сооружений способом отсыпки грунтов в воду;

соблюдение проектной толщины слоя отсыпки;

равномерность уплотнения надводного слоя грунта движущимися транс­портом и механизмами;

соблюдение проектной глубины воды в прудке;

температуру поверхности основания карты отсыпки и воды в прудке.

3.12. Пробы для определения характеристик грунтов должны отбираться по одной на каждые 500 м 2 площади отсыпаемого слоя (подводного) тол­щиной более 1 м — с глубины не менее 1 м, при толщине слоя 1 м-с глу­бины 0,5 м (от горизонта воды в прудке) .

Читайте также:  Способы реализации ооп до по фгос

Источник

Особенности пионерного способа строительства причала

Страница 1 из 2 1 2 >

Проектируется легкий причал для малых яхт.
Требуется разработать такую конструктивную схему причала, которая бы позволила возвести его пионерным способом от берега.
Предполагается использовать кран МКГ-25, на стреле которого подвешен вибропогружатель (сваи- мет трубы, грунт — песок).
Кран начинает выполнять сваи с берега. При изготовлении каждого последующего ряда свай устанавливаются мет балки, расчитанные на нагрузку от крана. По балкам выливается жб плита. После выдержки плиты кран передвигается в направлении акватории для забивки следующего ряда свай.
ПС: расстояние между сваями вдоль причала = колее гусениц крана (http://www.dneprokran.dp.ua/cr-nes-icg.htm)

Вопрос такой:
— возможно ли упростить такую технологию?
— Какие еще варианты пионерного способа выполнения причала возможны?

23.08.2011, 20:46 #2

Балка на балку, кирпич на кирпич.

24.08.2011, 01:00 #3

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

24.08.2011, 04:35 #4

24.08.2011, 13:09 #5

Cfytrr
По поводу применения поперечных балок и деревянного настила — думаю это рационально.

Tyhig, rus-offshore
Вес оборудования даже больше =Кран+вибропогружатель+свая=40+до25=65т.
На счет «стрельба из пушки по воробьям» — согласен. Сечения несущих элементов причала будут подбираться не по эксплуатационным нагрузкам, а по нагрузкам при возведении.
Вариант с баржей — не исключаю, но тут тоже есть подводные камни:
1. Как забивать сваи непосредственно у уреза воды, где крану с берега уже глубоко, а барже еще мелко?
2. Как выглядит кондуктор для точной забивки свай? Он применяется полько с баржи или и для пионерного способа? Это заводская деталь или самодельная?
3. Район строительства — открытое побережье. Обычная ситуация — волнение 2-3 балла. При какой бальности возможна забивка свай с баржи?

24.08.2011, 14:29 #6

проектирование гидротехнических сооружений

Romka, по поводу вашего варианта первоначального — вам правильно сказали, это дохлый номер.
Если причал лёгкий — для яхт, то не надо его «утяжелять» для «строительного случая».

Мы подобных причалов напроектировали немало. Обычно делается так:
Если причал не далеко от берега заканчивается — можно дотянуться и краном. Труба/свая + вибропогружатель — это не так уж много. На вылете до 15м — вполне реально забить. У вас что-то перегиб, что вибропогружатель+свая 25т.
Если причал выходит далеко в акваторию — то свайное основание бьётся плавкраном. Осадка плавкрана — в пределах 1.5м, при этом вылет стрелы большой, и грузоподъёмность обеспечивается на любом вылете (за счёт синхронно перемещающегося противовеса).
Если нет под рукой плавкрана — берите баржу-площадку, грузите на неё автокран или вашего «слона» гусеничного. Осадка у баржи-плоскодонки даже меньше чем у плавкрана, подойдёт почти к берегу.

Если верхнее строение причала из монолитного ж.б. — можно без кондуктора бить. Все «неточности» (в пределах допущенных СНиПом на производство работ) потеряются в бетоне. Если же верхнее строение из стальных или ж.б. сборных элементов — без кондуктора никак.
Кондуктор применяется и с баржи, и с берега, и даже на обычных площадках (если надо обеспечить точноть забивки свай). Кондуктор может быть и достаточно простой (стальная рама с отверстиями под забиваемые сваи, крепящаяся к уже забитым сваям), так и достаточно сложная, с механизмами для перестановки и прочими наворотами. Если надо — могу фотку найти. Но для вашего причальчика такое городить — слишком геморойно.

Про волнение — почитайте в СНиП на производство работ. Там есть указания, по-моему, какие работы при каком волнении допускается выполнять.

24.08.2011, 15:07 #7

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Должны доставать.
В крайнем случае и остров можно отсыпать и дно углубить.

Это клетка из брёвен на временных сваях.
Во всяком случае так было в 1960-1970 годах.

24.08.2011, 16:50 #8

Балка на балку, кирпич на кирпич.

24.08.2011, 17:13 #9

проектирование гидротехнических сооружений

24.08.2011, 17:17 #10

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

24.08.2011, 17:50 #11

24.08.2011, 20:33 #12

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Читайте также:  Способы обработки скоропортящихся грузов

24.08.2011, 20:39 #13

24.08.2011, 21:33 #14

проектирование гидротехнических сооружений

25.08.2011, 09:28 #15

11.7. Работы по погружению свайных элементов в пределах акватории допускается производить при волнении не более одного балла, если применяют плавучие краны и копры водоизмещением до 500 т, и не более 2 баллов — при большем водоизмещении,

Учитывая, что район строительства степной (Евпатория), а акватория открытая, то ветру и волнам есть где разгуляться. Как правило, с раннего утра там тихо, а в обед уже волнение 1-2 балла. Если прийму вариант забивки с баржи, то работать прийдется только по утрам по 3-4 часа в сутки.

Попробую найти баржу, пригодную для забивки свай с нее.
Вариант пионерной забивки свай — пока не исключаю, т.к. длительная аренда баржи может оказаться дороже усиления причала при пионерном способе забивки

И еще вопрос, как применить кондуктор, если забиваем с баржи? Ведь кондуктор жестко крепится к существующим сваям, а баржа при этом качается на волнах и может вывернуть кондуктор вместе с готовыми сваями.

25.08.2011, 09:51 #16

Так автор вроде и хочет для малых яхт.
На таких понтонах лично стояли на яхте 42 фута. Чтобы снести понтон вместе с якорями под n-ое кол-во тонн нужен корабль) К тому же яхты стоят с обоих сторон понтона и нагрузка распределяется еще на якорные концы яхт.
Я думаю производители понтонов имеют всю необходимую информацию и расчеты. Позвонить, подобрать, купить и наслаждаться жизнью.
p.s. вообще чтобы можно было понимать где какая яхта может стоять, нужна планировка гавани (яхт-клуба). Большие яхты и катера, в основном, стоят вдоль мола ограждающего границу яхт клуба и защищающего от волн.

25.08.2011, 09:54 #17

проектирование гидротехнических сооружений

Romka, Когда работы ведутся с понтона/баржи/плавкрана, то само плавсредство встяёт не на якорь, а на ЗАКОЛЫ. Заколы — это две или более свай, которые спец.приспособлениями крепятся к корпусу понтона/баржи/плавкрана. Их сам плавкран забивает, когда встяёт в нужной точке. Потом так же сам и выдёргивает, когда надо в другое место переместиться (когда вылета стрелы не хватает к примеру).
Кондукторы могут быть разной конструкции. Если работаете с понтонов, то возможен и такой вариант:
два понтона ставятся параллельно друг-другу, жёстко сцепляются (можно через пару швеллеров их сварить между собой) так, чтобы расстояние между ними было чуть-чуть больше, чем диаметр сваи. Когда две сваи из ряда уже забиты, и они находятся в этой щели понтонов — третью, как не старайся, криво не забьёшь — она всё равно окажется в створе с первыми двумя. Чтобы свая не отклонялась от вертикали в плоскости «щели» навариваются дополнительные поперечные направляющие.

Если свайное «поле» сложной конфигурации (проектировщики-эстеты дали волю фантазии) возможен более извращённый вариант:
На стальном понтоне размечается «шаблон», по которому должны стоять сваи. Потом понтон дырявится по местам забивки будующих свай (естественно на берегу), и в эти дырки ввариваются направляющие (трубы немного большего диаметра, если бить сваи будете из труб, или прямоугольные «гильзы» — если ж.б. сваи квадратного сечения) так, чтобы восстановилась герметичность понтона и оставить сквозные отверстия в нём для свай. Понтон выводится на нужное место, закрепляется и притапливается (чем больше водоизмещение — тем меньше его будет колбасить от волнения, ветра и колебаний самой погружаемой сваи). Сваи забиваются по шаблону до нужной отметки. Потом балласт понтона продувается, его краном снимают с забитых свай и ставят на новое место.

Mikhail, всё зависит от конкретики! Если плавучий причал имеет длину 12-15м, стоит на мёртвых якорях и одним концом жёстко прикреплён к свайному ростверку или шпунтовой стенке — это одно. Если же пирс выходит в акваторию на 40м (а мы и больше проектировали) — тут совсем другое дело. Глубина больше — поэтому мёртвые якоря не так жёстко будут держать понтон на месте. А из-за большой длины пирса, его крепление в «корне» не должно быть жёстким (иначе его сломает). Вот и получится, что неудачно причаливший «кораблик» может наломать «дров».
Да и представления у нас наверное разные о «малых» яхтах. У наших ворюг Московских иметь яхту меньше 15м — это не комильфо)) Поэтому либо у тебя яхта 24-30м, либо «катер» — девок катать

Источник

Оцените статью
Разные способы