Оценку товаров возможными способами

Показатель качества

В рыночных условиях бизнес не выживет, если не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции, которая включает в себя множество показателей качества. В статье разберем, основные показатели качества и как их измерить.

Что такое показатели качества продукции

Показатель качества — это наличие определенного количества свойств и характеристик продукции, которые входят в ее качество. С экономической стороны важны только те, которые обеспечивают конкурентные преимущества на рынке.

С позиции потребителя качество представляет собой совокупность характеристик, которые удовлетворяют его потребности. Эти свойства должны соответствовать ожиданиям покупателя и назначению товара.

Факторы, влияющие на качество продукции:

использование современных технологий;

уровень производства, который обеспечивается компанией;

качество применяемого оборудования;

характеристики используемых материалов и комплектующих;

организация трудового процесса (стимулирование и мотивация труда работников);

интенсивность и продолжительность используемых производственных процессов.

Для достижения высоких качественных показателей необходимо уделять внимание всем аспектам работы.

Классификация показателей

Чтобы оценить качество товара, необходимо из множества характеристик выбрать наиболее важные. Для этого рассмотрим их классификацию.

Показатели можно классифицировать по предмету исследования:

Единичные критерии. Позволяют оценивать отдельные свойства.

Комплексные. Помогают составить мнение о совокупности характеристик.

Обобщенные. Оценивают совокупность объектов.

Показатели можно классифицировать по группам:

Эргономические. Оценивают пригодность товара для человека.

Безопасности. Рассматривают вероятность безопасной работы при использовании товара.

Экономические. Оценивают расход сырья, материалов, топлива, энергии.

Эстетические. Включают в себя качество оформления товара.

Эффективности. Определяют, насколько хорошо изделие помогает решать задачи, для которых оно предназначено.

Оценка качества может отличаться на различных этапах жизненного цикла товара:

До начала производства ожидаемые характеристики можно назвать прогнозируемыми.

После того, как произведено планирование, ожидаемые значения можно назвать проектными.

На этапе создания используются производственные показатели.

Эксплуатационные характеризуют использование произведенного товара.

По месту в жизненном цикле

Каждый товар существует в пределах своего жизненного цикла, включающего в себя следующие этапы.

Начальный период

Этап начинается с новой идеи, которую тщательно анализируют с точки зрения производства и ожидаемых качественных характеристик. В это время объективно оценивают привлекательность нового товара для потребителей, проводя маркетинговые исследования. В результате показатели качества продукции становятся более конкретными.

Внедрение в производство

Перед запуском производства необходимо точно оценить перспективы товара. Сначала создаются образцы, затем начинается массовое производство. При помощи маркетинговых исследований можно получить информацию об эксплуатационных характеристиках товара. При необходимости внести изменения в процесс производства и реализации продукции.

Создание рынка и дальнейшие этапы

На этом этапе вопросы исследования качества, отношения потребителей к товарам особенно важны. Они определяют стратегию развития продаж.Теперь показатели качества продукции — это предмет точного измерения.

По потребительским свойствам

Любой товар производят для потребителя. Поэтому важны следующие свойства:

Функциональная полезность. Соответствует ли товар функциональному назначению.

Безопасность в использовании. Товар должен исключать возможность несчастных случаев и не выделять вредные для здоровья и экологии вещества.

Удобство. При использовании товара человек должен ощущать комфорт.

Эстетические характеристики товара. Внешний образ должен привлекать.

Надежность. В этот показатель входит долговечность, ремонтопригодность.

Технические показатели качества продукции

Технические характеристики могут относиться к нескольким группам показателей.

Конструктивные

К этой категории качества продукции относят особенности технического устройства предметов. Например, габаритные размеры, наличие определенных узлов, применение различных технических решений.

Показатели состава и структуры

Здесь рассматривается наличие в продукции химических веществ. Например:

процентное содержание определенных добавок в стали;

массовая доля сахара в продуктах;

количество серы, содержащейся в коксе.

Эти показатели могут определять качество изделий, их долговечность.

Использование сырья

Следует обратить внимание на особенности процесса производства: какое используется сырье, материалы и комплектующие. Насколько экономично производство товаров. С помощью таких показателей качества оценивают уровень затрат.

Экономические показатели

Экономические показатели качества продукции характеризуют затраты, доход и другие характеристики. Чтобы оценить выгоду от производства, нужно изучить следующие показатели:

Доход. Насколько бизнес прибыльный.

Затраты. Они связаны с производством, продажей, послепродажным и гарантийным обслуживанием.

Оптовые и розничные цены.

При продаже важны не только расходы производителя, но и покупателя продукции. Последний, определяя выгодность покупки, будет оценивать суммарные затраты, которые включают в себя: покупную цену, стоимость расходных материалов, покупки запчастей, ремонта, плату за обучение, стоимость эксплуатации, утилизации. Чем меньше совокупная стоимость, тем привлекательнее товар.

Читайте также:  Государственный финансовый контроль способы контроля

По применению для оценки

При использовании критериев качества важно, как производится их оценка. Показатели делятся на следующие группы:

Базовые критерии. При рассмотрении конкретного вида товара их принимают в качестве основы.

Относительные. Их оценивают по отношению к зафиксированной величине.

Определяющие. Показатели применяются для того, чтобы на их основе принять окончательное решение.

По количеству характеризуемых свойств

При исследовании характеристик получают большой объем полезной информации о товаре. Однако наиболее важны показатели, которые служат основанием для принятия решений. Обычно покупателю необходимо знать несколько параметров для этой цели. Показатели относят к следующим категориям:

Единичные показатели. Например, при покупке компьютера может интересовать количество установленной оперативной памяти. Это важная характеристика, но не единственная, которую необходимо принять во внимание.

Комплексные показатели. Одновременно оценивают совокупность нескольких свойств. Например, при покупке роутера покупатель может заинтересоваться, хватит ли сигнала на всю площадь квартиры. При этом он сочтет важным именно это, а не количество частотных диапазонов.

Обобщенные показатели. Характеризует весь комплекс показателей. Например, покупая хлеб, можно оценить его свежесть, не интересуясь подробностями состава.

Иногда может рассматриваться интегральная характеристика. Она комплексная, но еще оценивает соотношение полученных выгод к произведенным затратам.

По возможности оценки

При определении величины этого показателя качества возможны ситуации:

Параметр допускает количественную оценку. Такие данные позволяют точно оценить изделие.

Величина имеет случайную природу. Такая ситуация возникает, если считают количество отказов за определенный период времени. Полученная информация позволяет сделать вероятностную оценку. Для этого применяют методы теории вероятности.

Иногда показатели качества продукции не имеют точного количественного выражения. Например, это относится к оценке, которую ставит дегустатор.

Возможны такие ситуации, когда для проведения оценки отсутствуют объективные данные. Например, эта ситуация может возникнуть при оценке долговечности товара, который только недавно появился на рынке.

Методы измерения показателей качества

Для того, чтобы сделать точную оценку изделия, можно воспользоваться следующими методами:

Измерительный. Использование специальной аппаратуры и приспособлений для объективного получения точных значений. Результат определяется в соответствующих единицах измерения: кг, м, л, Вт и др.

Регистрационный. Метод фиксирует происходящее с товаром в течение определенного периода. Например, может рассматриваться количество отказов, доля бракованных изделий в партии товаров или аналогичные. Этот способ наиболее трудоемкий.

Расчетный. Позволяет вычислять показатели, характеризующие качество продукции, на основе имеющихся данных по формулам.

Наряду с точными методами исследованиями применяются субъективные. В их число входят:

Органолептический метод. Включает описание на основе органов чувств человека. В нем используются зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Эта процедура может, например, использоваться для дегустации продуктов. Этот способ удобен тем, что при его применении нет необходимости использовать дополнительные приспособления.

Экспертный метод. Решение выносит не один человек, а несколько. При этом необходим подходящий уровень квалификации.

Социологический метод исследования. Нужно получить мнение большого количества людей. Для этого проводят опросы, заполняют анкеты и другие аналогичные способы.

Итак, чтобы точно определить значение показателя:

Используют сводную карту дефектов, отказов. Для этого оформляется таблица, в которую заносят информацию о каждом случае.

Применяют непосредственные изменения характеристик.

Показатели берут из предоставленной документации.

Используют корреляционные диаграммы для изучения взаимосвязи между параметрами.

Рисуют причинно-следственные диаграммы для понимания взаимосвязей между показателями.

Проводят статистические исследования, на основе которых показатели вычисляются при помощи методов теории вероятности.

В некоторых случаях показатели качества продукции — средние величины. Это удобно при подсчете затрат, прибыльности. Для этого делают расчеты для партии товара, а потом определяют среднее значение для каждой группы.

Заключение

Качество товаров — важный показатель для бизнеса, так как оказывает существенное влияние на экономику и финансы. Поэтому каждый производитель должен обеспечить высокое качество своей продукции, чтобы быть конкурентоспособным, удовлетворить потребности покупателя и принести прибыль организации.

Источник

Способы оценки товаров в розничной торговле

Способы оценки товаров в розничной торговле при совместной работе конфигураций 1С:Розница и 1С:Бухгалтерия. Легасофт.

Открывая магазин, собственник в первую очередь справедливо думает о его автоматизации. Вопрос о бухгалтерском учете уходит на второй, а то и третий план, становясь головной болью уже бухгалтера, которому предстоит запустить его в функционирующем розничном магазине. Самым логичным решением в этом случае становится настройка синхронизации между конфигурациями 1С: Розница и 1С:Бухгалтерия. Это позволит бухгалтеру оперативно получать достоверную информацию о положении дел в магазине, а также своевременно подготовить и сдать регламентированную отчетность.

Читайте также:  Цементно песчаная смесь способ применения

Идеальной является ситуация, когда синхронизация проходит между базами, в одной из которых учет еще не ведется, иными словами она является чистой. Тогда, все справочники (номенклатура, склады, контрагенты) будут перенесены в чистую базу, что минимизирует вероятность появления дублей в этих справочниках в результате синхронизации. Однако, если до автоматизации учет велся автономно в обеих программах, при настройке синхронизации будет предложено вручную сопоставить позиции справочников, фиксируя соответствие в обеих программах. Все несопоставленные позиции будут скопированы в ту базу, где данного наименования не было. Вероятность появления дублей в справочниках, в этом случае, уже зависит от того, насколько точно и полно будет проведено ручное сопоставление позиций.

После того, как бухгалтер определился с тем, какие базы будут участвовать в синхронизации, необходимо более подробно обратиться к самому учету.

Первое и самое главное, с чем сталкивается бухгалтер при настройке учетной политики, это выбор способа оценки товаров в рознице. Поскольку мы говорим о синхронизации с конфигурацией 1С:Розница, то по умолчанию считаем, что магазин автоматизирован. Этот вывод делаем из того, что основным критерием автоматизации для бухгалтерского учета является возможность программным способом или вручную формировать документ Отчет о розничных продажах ежедневно и выводить остатки на любой момент времени, не проводя инвентаризацию. Именно это и позволяет с легкостью делать 1С:Розница. Таким образом, автоматизированная торговая точка (АТТ) позволяет бухгалтеру выбирать, как будет осуществляться учет товаров на складах розничного магазина: по продажным или покупным ценам. Оба способа имеют свои достоинства и недостатки, однако, следует отметить, что учет по покупным ценам возможен только в магазине, где ведется натурально-стоимостной учет товаров. Иными словами, по наименованиям.

Учет в продажных ценах

Наиболее привычным для опытных бухгалтеров является учет в продажных ценах. Этот вариант являлся классическим для розничной торговли много лет. В неавтоматизированных торговых точках (НТТ), когда невозможно было поставить на учет каждую упаковку печенья или палку колбасы, бухгалтер осуществлял стоимостной учет товара, анализируя продажи и остатки в ценах, по которым планировалось данный товар продать в будущем. Торговая наценка при этой системе формировалась на 42 счете «Торговая наценка».

После утверждения способа оценки товаров в программу 1С:Розница вводятся документы поступления, установки цен номенклатуры, отчеты о розничных продажах, списания и оприходования. Тут же проводится инвентаризация товаров при необходимости. Все эти документы при синхронизации переносятся в бухгалтерию. И в этот момент могут возникнуть первые трудности. Во-первых, учет всех остатков в бухгалтерии должен осуществляться по одной цене. Иными словами, если на складе было 10 упаковок печенья по 50 рублей, а из Розницы получены документы, в которых сказано, что пришло еще 3 пачки такого же печенья, но с ценой уже 60 рублей, то пока не будет проведена переоценка всего остатка на 41 счете по 60 рублей, программа будет выдавать ошибку: «Розничная цена товара не равна учетной цене» (см. рис. 1)

Это связано с тем, что программа определяет стоимостную оценку остатков по конкретной номенклатурной позиции и делит эту сумму на количество, вычисляя так называемую учетную цену. В нашем примере стоимость остатков до ввода документа поступление по оборотно-сальдовой ведомости составляла 500 руб. Количество товара с учетом поступивших – 10 шт. Таким образом, учетная цена товара 50 руб. Далее документом установки цен была введена новая цена 60 руб. (Рис.2)

В результате этой операции программа предполагает, что весь товар по данной номенклатурной позиции будет учтен по 60 руб. и при проведении документа поступления товара программа вычислит учетную цену товара понимая, что она не равна ожидаемой в 60 руб. Для исправления этой ситуации при синхронизации автоматически переносится документ переоценки товара (Рис. 3).

В результате этой операции все товары в остатке по данной позиции будут оценены по 60 руб. (См. рис. 4), что позволит провести последующие документы поступления.

Потребность проведения переоценки не будет возникать до тех пор, пока не будет введен новый документ установки цен.

Сложность состоит в том, что в Рознице документ установки цен создается на основании документа поступления и проводится на 1 секунду раньше документа основания. Однако происходит это только при введении документов последовательно, а не «задним числом». Если цены устанавливаются на следующий или через несколько дней, то программа проведет документы не скорректировав время. В этом случае, после синхронизации в бухгалтерии поступление вовсе не увидит документ установки цен и выдаст другую ошибку: «Розничная цена товара не установлена» (Рис. 5)

Читайте также:  Алена карра легкий способ бросить курить аллен карр

Для ее исправления нужно будет найти документ установки цен, предшествующий документу поступления и изменить время, указав его ранее поступления.

Иначе говоря, последовательность введения документов в Рознице и Бухгалтерии отличаются. В Рознице сначала вводится поступление, а на его основании вводится документ установки цен. А вот Бухгалтерия ждет иную последовательность: поступление не может быть проведено ранее документа установки цен и переоценки.

То есть очень важно правильно и своевременно вносить документы в Рознице для их корректного переноса и проведения в Бухгалтерии.

Другим важным вопросом при синхронизации и оценке товаров по продажным ценам является идентичность остатков на складах в Рознице и Бухгалтерии. Это важно для документа переоценки. При синхронизации и соответствующих настройках в Рознице, данный документ будет формироваться автоматически при синхронизации и переносится вместе с остальными. Однако подтягивать он будет остатки по данным учета в исходной базе, то есть Розницы. Если остатки совпадают, то проблем при проведении документов поступления не возникнет. Однако, очень часто бывает, что какие-то документы проводятся или исправляются задним числом. В этом случае остатки в программах могут не совпадать, что приведет к необходимости корректировать документ переоценки в соответствии с остатками в Бухгалтерии. Также, если все документы уже исправлены и проведены, в случае ввода какого-то забытого поступления или списания в Рознице, перепровести поступления в Бухгалтерии уже не выйдет, не проведя соответствующие корректировки документа Переоценка.

Также ситуация обстоит с продажами товара в Рознице «в минус». В этом случае, Бухгалтерия просто не сможет провести переоценку остатков до тех пор, пока они не станут положительными. Соответственно, за этот период документы поступления провести не получится.

Таким образом, можно сделать вывод, что учет по продажным ценам в условиях синхронизации конфигураций 1С:Розница и 1С:Бухгалтерия реализован, однако требует абсолютную идентичность остатков и своевременный и точный ввод данных. Кроме того, как видно, при этой системе учет в конфигурации 1С:Бухгалтерия практически полностью дублирует учет в 1С:Рознице. Способ оценки товаров по продажной стоимости подходит для автономной работы бухгалтерии без доступа бухгалтера к данным в программе 1С:Розница, т.к. все аналитические отчеты в условиях синхронизации программ логичнее получать оттуда.

Так, одна из основных потребностей бухгалтера, оправдывающая необходимость учета через 42 счет, стоимостная оценка склада, может быть удовлетворена с помощью отчета Оценка слада (в розничных ценах) в конфигурации 1С:Розница (Рис. 6).

Кроме того, разные вариации данного отчета позволяют получить и другие данные, ранее не доступные: Оценка склада (в ценах по виду цены), товарный отчет ТОРГ-29, остатки на складах, движение с группировкой по складам и многие другие.

Таким образом, становится очевидно, что необходимости дублировать все документы из Розницы в Бухгалтерию для получения информации о состоянии остатков, их стоимости и движении совершенно нет. И в этот момент стоит вспомнить о втором способе оценки товаров в рознице – по покупным ценам. Именно этот способ является предпочтительным для учета в условиях синхронизации.

Учет по покупным ценам

При учете по покупным ценам в 1С:Бухгалтерию переносится только документы, формирующие движения остатков товаров и денежных средств, т.е. приходные и расходные накладные, отчеты о розничных продажах, списания и оприходования. Необходимости устанавливать цены и проводить переоценки в этом случае нет. Эта система влечет за собой минимальное количество ошибок при проведении документов и избегает дублирования операций в двух учетных системах, что снижает трудоемкость учета и повышает производительность сотрудников бухгалтерии, позволив направить основные силы на другие аспекты учета (например, на регламентированную отчетность).

Каждый бухгалтер определяет для себя предпочтительный способ учета в соответствии с политикой организации и ее деятельностью, но современные технологии позволяют нам облегчить работу, передать ее в ведение программных продуктов. Счастливые обладатели синхронизированной пары конфигураций 1С:Розница и 1С:Бухгалтерия получают возможности учета, недоступные программам обособленно. Однако только правильное распределение функций по ведению учета между ними позволит в полной мере ощутить пользу от подобной синхронизации, не выполняя работу дважды. Поэтому, если планируется использование программ в паре, мы рекомендуем выбирать способ оценки товаров в рознице по покупным ценам, т.к. всю необходимую аналитику и общие отчеты легко получить из данных в конфигурации 1С:Розница, а учет в 1С:Бухгалтерии будет направлен на подготовку и сдачу регламентированной отчетности. Именно эта схема позволит рационально использовать как трудовые, так и программные ресурсы, а всем участникам учетного процесса получать удовольствие от своей работы, используя рабочее время рационально.

Источник

Оцените статью
Разные способы