- Оценка жилищно коммунальных услуг осуществляется 2 способами
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 декабря 2017 г. № 1679/пр “Об утверждении Методики определения индекса качества жилищно-коммунальных услуг субъекта Российской Федерации”
- Методика определения индекса качества жилищно-коммунальных услуг субъекта Российской Федерации
- Обзор документа
Оценка жилищно коммунальных услуг осуществляется 2 способами
Обзор документа
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 декабря 2017 г. № 1679/пр “Об утверждении Методики определения индекса качества жилищно-коммунальных услуг субъекта Российской Федерации”
Во исполнение пункта 31 раздела 3 паспорта приоритетного проекта «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21 ноября 2016 г. № 10 (в редакции протокола от 18 апреля 2017 г. № 5), в целях подготовки ежегодного рейтинга субъектов Российской Федерации с точки зрения качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг приказываю:
1. Утвердить Методику определения индекса качества жилищно-коммунальных услуг субъекта Российской Федерации (далее — Методика) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Методикой обеспечить:
— ежегодный расчет индексов качества жилищно-коммунальных услуг субъектов Российской Федерации с формированием на их основе ежегодного рейтинга субъектов Российской Федерации с точки зрения качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг (далее — Рейтинг);
— ежегодное размещение Рейтинга на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 1 августа года, следующего за отчетным.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.
Министр | М.А. Мень |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 18 декабря 2017 г. № 1679/пр
Методика
определения индекса качества жилищно-коммунальных услуг субъекта Российской Федерации
1. Настоящая Методика предназначена для определения уровня качества предоставления населению жилищно-коммунальных услуг в субъектах Российской Федерации путем расчета соответствующего индекса качества жилищно-коммунальных услуг субъекта Российской Федерации (далее — Индекс).
2. Целями формирования Индекса являются:
а) определение текущего состояния отрасли жилищно-коммунального хозяйства, её ключевых проблем и достижений на территории каждого субъекта Российской Федерации путем расчета и оценки показателей, используемых при расчете Индекса;
б) оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с точки зрения качества и доступности жилищно-коммунального хозяйства, а также принимаемых решений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
3. Для расчета Индекса по каждому субъекту Российской Федерации используются ежегодные официальные данные уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также данные Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 января.
4. Индекс рассчитывается по следующей формуле:
— индекс качества жилищно-коммунальных услуг субъекта Российской Федерации;
— показатель, входящий в расчет Индекса;
— весовой коэффициент показателя, входящего в расчет Индекса;
n — порядковый номер показателя.
5. Индекс представляет собой сумму следующих взвешенных показателей:
1) показатель исполнения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, а также в области обращения с твердыми коммунальными отходами и организаций коммунального комплекса;
2) показатель уровня собираемости платежей населения за жилищно-коммунальные услуги;
3) показатель качества очистки сточных вод;
4) показатель уровня обеспеченности населения качественной и условно доброкачественной питьевой водой;
5) показатель уровня потерь коммунального ресурса при транспортировке по сетям;
6) показатель выявленных нарушений за предоставление населению некачественных коммунальных услуг;
7) показатель доли многоквартирных домов, находящихся на контроле качества проведенного капитального ремонта;
8) показатель удовлетворенности населения качеством оказания жилищно-коммунальных услуг;
9) показатель уровня утилизированных твердых коммунальных отходов;
10) показатель нарушений снабжением коммунальным ресурсом;
11) показатель расходов, приходящихся на оплату жилищно-коммунальных услуг.
6. Показатель исполнения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения (далее — ), водоснабжения (далее — ), водоотведения (далее — ), электроснабжения (далее — ), а также в области обращения с твердыми коммунальными отходами и организаций коммунального комплекса (далее — ) на территории субъекта Российской Федерации характеризуется долей фактически вложенных инвестиций на реализацию мероприятий инвестиционных программ соответствующей сферы коммунального хозяйства, профинансированных в срок до 31 декабря отчетного года (%), и рассчитывается для каждой сферы коммунального хозяйства отдельно по формуле:
i — соответствующая сфера деятельности;
— доля фактически вложенных инвестиций, предусмотренных в рамках реализации инвестиционной программы, в отчетном году в сфере деятельности i, %;
— объем фактически вложенных инвестиций, за исключением средств, полученных за счет платы за подключение (технологическое присоединение), в рамках реализации утвержденных инвестиционных программ в сфере деятельности i в отчетном году на территории соответствующего региона, млн руб.;
— объем запланированных инвестиций, за исключением средств, полученных за счет платы за подключение (технологическое присоединение), предусмотренных в рамках реализации утвержденных инвестиционных программ в сфере деятельности i в отчетном году на территории соответствующего региона, млн руб.
Для расчета показателей применяется следующая оценка:
1 — если уровень исполнения инвестиционных программ в сфере деятельности i составляет 100%;
0,9 — если уровень исполнения инвестиционных программ в сфере деятельности i составляет от 90% до 100%;
0,7 — если уровень исполнения инвестиционных программ в сфере деятельности i составляет от 80% до 90%;
0,5 — если уровень исполнения инвестиционных программ в сфере деятельности i составляет от 70% до 80%;
0,3 — если уровень исполнения инвестиционных программ в сфере деятельности i составляет от 50% до 70%;
0,1 — если уровень исполнения инвестиционных программ в сфере деятельности i составляет от 30% до 50%;
0 — если уровень исполнения инвестиционных программ в сфере деятельности i составляет менее 30%, либо инвестиционные программы в регионе отсутствуют.
Коэффициент значимости показателя исполнения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения ( ), водоснабжения ( ), водоотведения ( ), электроснабжения ( ), в области обращения с твердыми коммунальными отходами и организаций коммунального комплекса ( ) на территории субъекта Российской Федерации принимается равным 1.
7. Показатель уровня собираемости платежей населения за жилищно-коммунальные услуги (далее — ) характеризуется долей фактически собранных в отчетном периоде с населения платежей за жилищно-коммунальные услуги в общем объеме начисленных платежей за жилищно-коммунальные услуги в отчетном периоде (%).*
Для расчета применяется следующая оценка:
= 1 — если уровень платежей населения за ЖКУ составляет 95% и более;
= 0,9 — если уровень платежей населения за ЖКУ составляет от 90% до 95%;
= 0,7 — если уровень платежей населения за ЖКУ составляет от 85% до 90%;
= 0,5 — если уровень платежей населения за ЖКУ составляет от 80% до 85%;
= 0,4 — если уровень платежей населения за ЖКУ составляет от 75% до 80%;
= 0,2 — если уровень платежей населения за ЖКУ составляет от 70% до 75%;
= 0,1 — если уровень платежей населения за ЖКУ составляет от 65% до 70%;
= 0 — если уровень платежей населения за ЖКУ составляет менее 65%.
Коэффициент значимости показателя уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги на территории субъекта Российской Федерации ( ) принимается равным 1,5.
8. Показатель качества очистки сточных вод (далее — ) характеризуется долей сточных вод, прошедших очистку на очистных сооружениях организаций водопроводно-канализационного хозяйства, состав и свойства которых соответствует требованиям действующего законодательства, в общем объеме сточных вод, принимаемых организациями водопроводно-канализационного хозяйства (%).**
Для расчета применяется следующая оценка:
= 1 — если доля проб сточных вод, соответствующих установленным нормативам, составляет 100%;
= 0,8 — если доля проб сточных вод, соответствующих установленным нормативам, составляет менее 100% до 70%;
= 0,5 — если доля проб сточных вод, соответствующих установленным нормативам, составляет от 70% до 50%;
= 0,2 — если доля проб сточных вод, соответствующих установленным нормативам, составляет от 50% до 30%;
— 0 — если доля проб сточных вод, соответствующих установленным нормативам, составляет менее 30%.
Коэффициент значимости показателя качества очистки сточных вод на территории субъекта Российской Федерации ( ) принимается равным 1.
9. Показатель уровня обеспеченности населения качественной и условно доброкачественной питьевой водой (далее — ), характеризуется долей проб питьевой воды в распределительных водопроводных сетях, соответствующих установленным законодательством требованиям, от общего объема проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды на территории субъекта Российской Федерации (%).
Для расчета применяется следующая оценка:
= 1 — если доля проб питьевой воды в распределительных водопроводных сетях, соответствующих установленным законодательством требованиям, от общего числа проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды на территории субъекта Российской Федерации, составляет 100%;
= 0,9 — если доля проб питьевой воды в распределительных водопроводных сетях, соответствующих установленным законодательством требованиям, от общего числа проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды на территории субъекта Российской Федерации, составляет от 95% до 100%;
= 0,6 — если доля проб питьевой воды в распределительных водопроводных сетях, соответствующих установленным законодательством требованиям, от общего числа проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды на территории субъекта Российской Федерации, составляет от 90% до 95%;
= 0,3 — если доля проб питьевой воды в распределительных водопроводных сетях, соответствующих установленным законодательством требованиям, от общего числа проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды на территории субъекта Российской Федерации, составляет от 90% до 85%;
= 0 — если доля проб питьевой воды в распределительных водопроводных сетях, соответствующих установленным законодательством требованиям, от общего числа проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды на территории субъекта Российской Федерации, составляет от 85% и ниже.
Коэффициент значимости показателя уровня обеспеченности населения качественной и условно доброкачественной питьевой водой на территории субъекта Российской Федерации ( ) принимается равным 2.
10. Показатель уровня потерь коммунального ресурса при транспортировке по сетям.
11. Показатель уровня потерь тепловой энергии, теплоносителя при транспортировке по тепловым сетям (далее — ) характеризуется соотношением объема потерь в сетях к общему объему отпущенной тепловой энергии, теплоносителя от источника тепловой энергии (%).
Общее количество потерь тепловой энергии, теплоносителя определяется как разность между объемом тепловой энергии, теплоносителя, отпущенной от источников тепловой энергии, и объемом тепловой энергии, теплоносителя, потребленного всеми потребителями тепловой энергии.
Для расчета показателя применяется следующая оценка:
= 1 — если уровень потерь тепловой энергии, теплоносителя в сетях составляет менее 10%;
= 0,8 — если уровень потерь тепловой энергии, теплоносителя в сетях составляет от 10% до 13%;
= 0,6 — если уровень потерь тепловой энергии, теплоносителя в сетях составляет от 13% до 15%;
= 0,4 — если уровень потерь тепловой энергии, теплоносителя в сетях составляет от 15% до 20%;
= 0,2 — если уровень потерь тепловой энергии, теплоносителя в сетях составляет от 20 до 25%;
= 0,1 — если уровень потерь тепловой энергии, теплоносителя в сетях составляет от 25 до 30%;
= 0,0 — если уровень потерь тепловой энергии, теплоносителя в сетях составляет 30% и выше.
Коэффициент значимости показателя уровня потерь тепловой энергии, теплоносителя при передаче по тепловым сетям ( ) на территории субъекта Российской Федерации принимается равным 1,5.
Коэффициент значимости показателя уровня потерь тепловой энергии при транспортировке по сетям теплоснабжения ( ) на территории субъекта Российской Федерации принимается равным 1,5.
12. Показатель уровня потерь воды при транспортировке по сетям водоснабжения (далее — ) характеризуется отношением размера утечки и неучтенного расхода воды к общему объему воды, поданной в водопроводную сеть (%).
Утечка воды происходит при транспортировке воды к потребителям вследствие неисправности труб водопроводной сети, их соединений, запорной арматуры, гидрантов, а также аварий на сети. Размер утечки и неучтенного расхода воды за отчетный год определяется как разность между количеством воды, поданной в водопроводную сеть, и количеством воды, отпущенной всем потребителям.
Размер утечки и неучтенного расхода воды определяется как разность между количеством воды, поданной в сеть, и количеством воды, отпущенной всем потребителям по данным Федеральной службы государственной статистики.
Для расчета показателя применяется следующая оценка:
= 1 — если уровень потерь воды в сетях составляет менее 15%;
= 0,8 — если уровень потерь воды в сетях составляет от 15% до 17%;
= 0,6 — если уровень потерь воды в сетях составляет от 17% до 20%;
= 0,4 — если уровень потерь воды в сетях составляет от 20% до 23%;
= 0,2 — если уровень потерь воды в сетях составляет от 23 до 25%;
= 0,1 — если уровень потерь воды в сетях составляет от 25 до 30%;
= 0,0 — если уровень потерь воды в сетях составляет 30% и выше.
Коэффициент значимости показателя уровня потерь воды при транспортировке по водопроводным сетям ( ) на территории субъекта Российской Федерации принимается равным 1,5.
13. Показатель уровня потерь электрической энергии при транспортировке по сетям электроснабжения (далее — ) характеризуется отношением объема потерь электрической энергии к общему отпуску электрической энергии в сеть
Потери электрической энергии при ее транспортировке определяются как разность между количеством электрической энергии, поданной в сеть, и количеством электрической энергии, отпущенной всем потребителям.
Для расчета показателя применяется следующая оценка:
= 1 — если уровень потерь электрической энергии в сетях составляет менее 10%;
= 0,8 — если уровень потерь электрической энергии в сетях составляет от 10% до 13%;
= 0,6 — если уровень потерь электрической энергии в сетях составляет от 13% до 15%;
= 0,4 — если уровень потерь электрической энергии в сетях составляет от 15% до 20%;
= 0,3 — если уровень потерь электрической энергии в сетях составляет от 20 до 25%;
= 0,1 — если уровень потерь электрической энергии в сетях составляет от 25 до 30%;
= 0,0 — если уровень потерь электрической энергии в сетях составляет 30% и выше.
Коэффициент значимости показателя уровня потерь электрической энергии при транспортировке по сетям ( ) на территории субъекта Российской Федерации принимается равным 1,5.
14. Показатель выявленных нарушений за предоставление населению некачественных коммунальных услуг (далее — ) характеризуется количеством выявленных нарушений органами государственного жилищного надзора за предоставление населению некачественных коммунальных услуг, приходящимся на 10 000 домов (многоквартирных и жилых) (шт./10 000 домов).
Для расчета применяется следующая оценка:
= 1 — в случае, если нарушения за предоставление населению некачественных коммунальных услуг отсутствуют;
= 0,9 — в случае, если на 10 000 домов приходится не более 2 нарушения за предоставление населению некачественных коммунальных услуг;
= 0,8 — в случае, если на 10 000 домов приходится не более 4 нарушений за предоставление населению некачественных коммунальных услуг;
= 0,6 — в случае, если на 10 000 домов приходится не более 6 нарушений за предоставление населению некачественных коммунальных услуг;
= 0,4 — в случае, если на 10 000 домов приходится не более 10 нарушений за предоставление населению некачественных коммунальных услуг;
= 0,2 — в случае, если на 10 000 домов приходится не более 15 нарушение за предоставление населению некачественных коммунальных услуг;
= 0,1 — в случае, если на 10 000 домов приходится не более 20 нарушений за предоставление населению некачественных коммунальных услуг;
= 0 — в случае, если на 10 000 домов приходится более 20 нарушений за предоставление населению некачественных коммунальных услуг.
Коэффициент значимости показателя выявленных нарушений за предоставление населению некачественных коммунальных услуг ( ) принимается равным 1.
15. Показатель доли многоквартирных домов (далее — МКД), находящихся на контроле качества проведенного капитального ремонта ( ), характеризуется количеством МКД, состоящих на контроле качества на отчетную дату, к количеству МКД, включенных в региональную программу капитального ремонта, в отношении которых были проведены работы (услуги) по капитальному ремонту (%).
Для расчета применяется следующая оценка:
= 1 — в случае, если доля МКД, находящихся на контроле качества составляет до 2%;
= 0,9 — в случае, если доля МКД, находящихся на контроле качества составляет от 2 до 4%;
= 0,8 — в случае, если доля МКД, находящихся на контроле качества составляет от 4 до 6%;
= 0,7 — в случае, если доля МКД, находящихся на контроле качества составляет от 6 до 8%;
= 0,6 — в случае, если доля МКД, находящихся на контроле качества составляет от 8 до 10%;
= 0,5 — в случае, если доля МКД, находящихся на контроле качества составляет от 10 до 12 %;
= 0,4 — в случае, если доля МКД, находящихся на контроле качества составляет от 12 до 14 %;
= 0,3 — в случае, если доля МКД, находящихся на контроле качества составляет от 14 до 16%;
= 0,2 — в случае, если доля МКД, находящихся на контроле качества составляет от 16 до 18%;
= 0,1 — в случае, если доля МКД, находящихся на контроле качества составляет от 18 до 20 %;
= 0 — в случае, если доля МКД, находящихся на контроле качества составляет 20% и более.
Коэффициент значимости показателя доли МКД, находящихся на контроле качества проведенного капитального ремонта, расположенных на территории субъекта Российской Федерации ( ), принимается равным 1.
16. Показатель удовлетворенности населения качеством оказания жилищно-коммунальных услуг (далее — ) характеризуется долей населения, удовлетворенной качеством оказания жилищно-коммунальных услуг, согласно опросу, проводимому Федеральной службой охраны Российской Федерации
Для расчета применяется следующая оценка:
= 1 — в случае, если доля удовлетворенности населения качеством оказания жилищно-коммунальных услуг составляет 80% и более;
= 0,8 — в случае, если доля удовлетворенности населения качеством оказания жилищно-коммунальных услуг составляет от 70% до 80%;
= 0,7 — в случае, если доля удовлетворенности населения качеством оказания жилищно-коммунальных услуг составляет от 60% до 70%;
= 0,6 — в случае, если доля удовлетворенности населения качеством оказания жилищно-коммунальных услуг составляет от 50% до 60%;
= 0,4 — в случае, если доля удовлетворенности населения качеством оказания жилищно-коммунальных услуг составляет от 40% до 50%;
= 0,2 — в случае, если доля удовлетворенности населения качеством оказания жилищно-коммунальных услуг составляет от 30% до 40%;
= 0,1 — в случае, если доля удовлетворенности населения качеством оказания жилищно-коммунальных услуг составляет от 25% до 30%;
= 0 — в случае, если доля удовлетворенности населения качеством оказания жилищно-коммунальных услуг составляет менее 25%.
Коэффициент значимости показателя удовлетворенности населения качеством оказания жилищно-коммунальных услуг ( ), принимается равным 2.
17. Показатель уровня утилизированных твердых коммунальных отходов (далее — ) характеризуется долей утилизированных твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов (%) и рассчитывается по формуле:
— доля утилизированных твердых коммунальных отходов в отчетном периоде, образованных на территории соответствующего региона;
— масса утилизированных твердых коммунальных отходов в отчетном периоде, образованных на территории соответствующего региона, по данным Федеральной службы государственной статистики;
— общая масса твердых коммунальных отходов, образованных в отчетном периоде на территории соответствующего региона по данным Федеральной службы государственной статистики.
Для расчета применяется следующая оценка:
= 1 — при доле утилизации твердых коммунальных отходов на 10% и более;
= 0,9 — при доле утилизации твердых коммунальных отходов от 9% до 10%;
= 0,8 — при доле утилизации твердых коммунальных отходов от 8% до 9%;
= 0,7 — при доле утилизации твердых коммунальных отходов от 7% до 8%;
= 0,5 — при доле утилизации твердых коммунальных отходов от 6% до 7%;
= 0,3 — при доле утилизации твердых коммунальных отходов от 5% до 6%;
= 0,1 — при доле утилизации твердых коммунальных отходов от 3% до 5%;
= 0 — при доле утилизации твердых коммунальных отходов менее чем на 3%.
Коэффициент значимости показателя уровня утилизированных твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации ( ) принимается равным 1,5.
18. Показатель нарушений снабжением коммунальным ресурсом — водой (далее — ), тепловой энергией (далее — ), электрической энергией (далее — ) — характеризуется количеством перерывов в подаче соответствующего коммунального ресурса (воды, тепловой энергии, электрической энергии), зафиксированных в местах исполнения обязательств организацией, осуществляющей поставку соответствующего коммунального ресурса, возникших в результате аварий на сетях водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, и рассчитывается как отношение количества аварий, приходящихся на 100 км сетей в год (ед./100 км).***
Аварией в системе водоснабжения населения питьевой водой является полное или частичное прекращение водоснабжения населенного пункта или отдельного его района, МКД продолжительностью более 8 часов.
Под аварией на тепловых сетях понимается отказ элементов сетей, повлекший прекращение подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям и абонентам в целях оказания услуг по отоплению и горячему водоснабжению на период более 8 часов.
Под аварией на сетях электроснабжения считается отказ элементов сетей, повлекший прекращение подачи электрической энергии потребителям и абонентам на электроснабжение на период более 8 часов. Под сетями электроснабжения подразумеваются воздушные и кабельные сети по всем уровням напряжения.
Для расчета применяется следующая оценка:
1 — в случае, если на 100 км сетей приходится:
в сфере водоснабжения — не более 1 аварии,
в сфере теплоснабжения не более 0,5 аварий,
в сфере электроснабжения — не более 1 аварии.
0,8 — в случае, если на 100 км сетей приходится:
в сфере водоснабжения — не более 1,5 аварии,
в сфере теплоснабжения не более 0,8 аварий,
в сфере электроснабжения — не более 1,5 аварий.
0,6 — в случае, если на 100 км сетей приходится:
в сфере водоснабжения — не более 2 аварий,
в сфере теплоснабжения не более 1 аварий,
в сфере электроснабжения — не более 2 аварии.
0,4 — в случае, если на 100 км сетей приходится:
в сфере водоснабжения — не более 2,5 аварии,
в сфере теплоснабжения не более 1,5 аварий,
в сфере электроснабжения — не более 3 аварий.
0,2 — в случае, если на 100 км сетей приходится:
в сфере водоснабжения — не более 3 аварий,
в сфере теплоснабжения не более 2 аварий,
в сфере электроснабжения — не более 4 аварий.
0 — в случае, если на 100 км сетей приходится:
в сфере водоснабжения — более 3 аварий,
в сфере теплоснабжения не более 2 аварий,
в сфере электроснабжения — не более 4 аварии.
Коэффициент значимости показателя нарушений снабжением коммунальным ресурсом — водой (далее — ), тепловой энергией (далее — ), и электрической энергией (далее — ) — на территории субъекта Российской Федерации принимается равным 1.
19. Показатель расходов, приходящихся на оплату жилищно-коммунальных услуг (далее — ) характеризуется долей среднедушевых расходов населения на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства в стоимости фиксированного набора основных потребительских товаров и услуг и рассчитывается по формуле.
— доля среднедушевых расходов населения на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства в стоимости фиксированного набора основных потребительских товаров и услуг;
— среднедушевые расходов населения на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства по данным Федеральной службы государственной статистики;
— стоимость фиксированного набора основных потребительских товаров и услуг по данным Федеральной службы государственной статистики.
Для расчета применяется следующая оценка:
= 1 — в случае, если доля среднедушевых расходов населения на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства в стоимости фиксированного набора основных потребительских товаров и услуг составляет менее 11%;
= 0,8 — в случае, если доля среднедушевых расходов населения на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства в стоимости фиксированного набора основных потребительских товаров и услуг составляет от 11% до 13%;
= 0,6 — в случае, если доля среднедушевых расходов населения на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства в стоимости фиксированного набора основных потребительских товаров и услуг составляет от 13% до 15%;
= 0,4 — в случае, если доля среднедушевых расходов населения на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства в стоимости фиксированного набора основных потребительских товаров и услуг составляет от 15% до 20%;
= 0,2 — в случае, если доля среднедушевых расходов населения на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства в стоимости фиксированного набора основных потребительских товаров и услуг составляет от 20% до 25%;
= 0 — в случае, если доля среднедушевых расходов населения на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства в стоимости фиксированного набора основных потребительских товаров и услуг составляет от 25% и более процентов.
Коэффициент значимости показателя расходов, приходящихся на оплату жилищно-коммунальных услуг на территории субъекта Российской Федерации ( ), принимается равным 1.
* Суммы начисленных и фактически собранных с населения платежей отражаются без суммы социальной поддержки и субсидий, то есть в размере средств, которые потребитель должен непосредственно внести в оплату услуг, с учетом погашенной задолженности потребителей за предыдущие периоды.
** Если в составе очистных сооружений канализации отсутствуют отстойники и производится лишь грубое осветление сточной жидкости через решетки и сита, эта жидкость не включается в показатель «Пропуск сточных вод через очистные сооружения»
*** Показатель нарушения снабжением коммунальным ресурсом рассчитывается на основании данных об авариях, предоставляемых Федеральной службой государственной статистики
Обзор документа
Для подготовки ежегодного рейтинга регионов с точки зрения качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг разработана методика определения индекса качества жилищно-коммунальных услуг субъекта Федерации.
Индекс рассчитывается на основании 11 показателей, в числе которых уровень собираемости платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, качество очистки сточных вод, исполнение инвестиционных программ в сфере ЖКХ, уровень потерь коммунального ресурса при транспортировке по сетям, удовлетворенность населения качеством оказания жилищно-коммунальных услуг, доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Предусмотрено ежегодное размещение рейтинга на сайте Минстроя России не позднее 1 августа года, следующего за отчетным.
Источник