Оценка выполнения плана по ассортименту проводится способом

Содержание
  1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  2. Тема 6. Анализ производства и реализации продукции
  3. Оглавление
  4. 6.1. Анализ объема и ассортимента выпускаемой продукции
  5. Выполнения плана по ассортименту. Формула. Выводы
  6. Система формирования ассортимента продукции на предприятии
  7. Анализ выполнения плана по ассортименту продукции (последовательность проведения)
  8. Выявление недовыполнения плана по каждой позиции ассортимента (формула)
  9. Расчет недовыполнения плана по всему ассортименту (формула)
  10. Расчет коэффициента выполнения плана по ассортименту (формула)
  11. Задачи анализа выполнения плана по ассортименту продукции
  12. Информационная база оперативного анализа
  13. Причины невыполнения плана по ассортименту продукции
  14. Внутренние причины невыполнения плана по ассортименту
  15. Внешние причины невыполнения плана по ассортименту
  16. Пример анализа ассортимента и структуры продукции
  17. Примеры анализа выполнения плана по ассортименту выпуска товарной продукции
  18. По способу зачета
  19. По способу уменьшаемого процента
  20. Заключение

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Тема 2. Анализ производства и реализации продукции

2.1. Анализ формирования и выполнения производственной программы

2.1.1. Анализ объема продукции

2.1.2. Анализ ассортимента продукции

2.1.3. Анализ структуры продукции

2.2. Анализ качества продукции

2.3. Анализ ритмичности выпуска продукции

2.4. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции

Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции, который предполагает следующие этапы :

1. Анализ формирования и выполнения производственной программы;

1.1. Анализ объема продукции;

1.2. Анализ ассортимента продукции;

1.3. Анализ структуры продукции;

2. Анализ качества продукции;

3. Анализ ритмичности производства;

4. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.

Источники информации: плановые и оперативные планы-графики, данные текущей и годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции, ф. № 1 «Баланс предприятия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», журнал ордер №1, карточки складского учета готовой продукции и др.)

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и статистических измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки – в оптовых ценах.

Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

Валовая продукция – стоимость всей продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство, выраженная в сопоставимых ценах.

Товарная продукция – валовая продукция за минусом внутризаводского оборота и незавершенного производства.

Реализованная продукция — стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.

2.1. Анализ формирования и выполнения производственной программы

В ходе анализа динамики объема производства продукции могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели объемов производства продукции. Последний показатель является более предпочтительным.

Стоимостные показатели объема производства должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.

В международном учетном стандарте IASC №15 «Информация, характеризующая влияние изменения цен» нашли отражение две основные концепции. Первая соответствует «Методике оценки объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной стоимости» и ориентирована на общий индекс инфляции национальной валюты. При анализе динамики объема производства необходимо произвести корректировку на общий индекс инфляции национальной валюты.

Вторая концепция лежит в основе «Методики переоценки объектов бухгалтерского учета в текущую стоимость». Методика ориентирована на применение индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу. При этом могут применяться следующие методы:

  • пересчета объема производства продукции за отчетный год по ценам аналогичной продукции базисного периода (по относительно небольшой номенклатуре выпускаемой продукции);
  • корректировки на агрегатный индекс изменения цен (Jц) по группе однородных товаров (работ, услуг) или по отрасли в целом:

Jц = S VВП 1 Ц 0 : S VВП 0 Ц 0 ,

где VВП 1 – выпуск продукции в отчетном периоде в натуральном выражении;

VВП 0 – выпуск продукции в базисном периоде в натуральном выражении;

Ц 0 – цена единицы продукции в базисном периоде.

Тогда сопоставимый с базисным фактический объем выпуска продукции (ВП 1 ЦП ) рассчитываем по формуле

ВП 1 ЦП = ВП 1 : Jц ,

где ВП 1 – объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении.

С применением вышеназванных методов нейтрализуется влияние изменения цен на конкретный товар или товарную группу.

2.1.1. Анализ объема продукции

Анализ объема производства начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста (табл.4).

Динамика товарной продукции

Товарная продукция в сопоставимых ценах, руб

Темпы роста, %

Базисные

Тб=ТПi/ТПо х 100%

Тц= ТПi /ТПi-1 х 100%

где ТПi-1; ТПi – объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году соответственно;

ТПо — объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.

На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста (Tср) и прироста (Тпр) товарной продукции:

,

Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции производят на основе данных табл. 5.

Выполнение плана по выпуску товарной продукции за 20..год

Источник

Тема 6. Анализ производства и реализации продукции

Цель – усвоить методику анализа объемов производства и продаж.

Задачи:

  • проанализировать динамику объемов производства и продаж;
  • исследовать ассортимент и структуру продукции;
  • изучить показатели качества продукции и ритмичности выпуска;
  • проанализировать объемы продаж.

Оглавление

6.1. Анализ объема и ассортимента выпускаемой продукции

Рост объемов продаж, денежной выручки и прибыли во многом зависит от объемов производства. Объемы производства, в свою очередь, зависят от организации производства.

Различают поточную и непоточную организацию производства. При поточной организации все оборудование и рабочие места установлены по ходу в виде технологических линий, причем на каждой поточной линии выполняется полный цикл операций, связанных с обработкой деталей или изготовлением той или иной продукции. На каждой поточной линии процесс обработки завершается выпуском деталей или готовой продукции. Основные затраты (расход материалов, амортизация оборудования, расход энергии, расходы на оплату труда и др.) можно учитывать по каждой поточной и автоматической линии в зависимости от конкретных особенностей производства.

При непоточной организации производства, как правило, применяется групповая расстановка оборудования. При этом каждая группа оборудования выполняет одну или несколько операций, не имеющих законченного характера. Поэтому обрабатываемые детали по необходимости передаются от одной группы оборудования к другой, а нередко несколько раз возвращаются к одной и той же группе оборудования, что ведет к значительному увеличению длительности производственного цикла и межоперационных заделов незавершенного производства.

В зависимости от роли, которую играет производство в выполнении программы выпуска, его подразделяют на основное и вспомогательное.

К основному производству относятся производства, изготавливающие профильную продукцию, для выпуска которой и создано данное предприятие. Продукция основных производств предназначена для реализации на сторону, и поэтому они имеют решающее значение для экономики предприятия.

Вспомогательные производства обеспечивают нормальную работу основных производств, предоставляя им определенного вида услуги или выполняя работы. Так, во вспомогательных производствах для нужд основных производств могут, например, вырабатываться приспособления, модели, электроэнергия, сжатый воздух, холод, пар, осуществляться ремонт оборудования, изготовление тары и т. п.

В соответствии с разделением промышленного производства на основное и вспомогательное различают цеха основного и вспомогательного производств.

Цех является основной структурной единицей промышленного предприятия, обособленной в административном отношении.

Во многих случаях производственные предприятия представляют собой комбинаты и объединения, выпускающие продукцию нескольких отраслей. В этих условиях экономическая эффективность производства выражается, в основном, в росте производительности труда и снижении себестоимости продукции, в результате рационального использования сырья, материалов, основных фондов, трудовых ресурсов.

В зависимости от характера выпускаемой продукции различают три типа производства: единичное, серийное и массовое.

К единичному производству относят производство, связанное с выполнением индивидуальных заказов по изготовлению неповторяющихся экземпляров какой-либо продукции или строительно-монтажных работ по заказам покупателей и др. Здесь учет затрат осуществляется по заказам.

К серийному производству относится производство, связанное с изготовлением продукции партиями или мелкими сериями. Серийное производство часто подразделяют на мелкосерийное, средне- и крупносерийное.

Массовое производство – это производство непрерывно повторяющейся однородной продукции в течение длительного периода времени при строгой повторяемости производственного процесса на всех участках, линиях и рабочих местах.

По характеру вырабатываемой продукции различают также простое и сложное производства. Производство, состоящее из одного передела и предназначенное для производства одного вида продукции, называется простым производством.

Производство, состоящее и ряда переделов и предназначенное для изготовления нескольких видов продукции, называется сложным. В сложном производстве после каждого передела выпускается полуфабрикат и лишь в последнем переделе выпускается готовая продукция.

Классификацию производств можно представить в следующем виде (рис. 6.1).

Рис. 6.1. Классификация производств

Главная цель анализа объема производства и продаж – изыскание резервов и возможности увеличения объемов производства конкурентоспособной продукции для увеличения объема продаж, денежной выручки, прибыли и удовлетворения социальных потребностей общества. Источниками информации для анализа являются:

  • планы экономического и социального развития отдельных субъектов хозяйствования;
  • бизнес-планы;
  • планы, графики выпуска продукции (за неделю, декаду, месяц, квартал, полугодие, год);
  • формы статистической отчетности:

а) №1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации за 20__ год»;

б) № 1–РП (срочная) Сведения о состоянии расчетов за отгруженную продукцию, выполненные работы (услуги);

в) № 1-ИП (пром.) «Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем;

г) № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг»;

    • Управленческая отчетность;
    • Бухгалтерская финансовая отчетность (Форма 1 – Бухгалтерский баланс, Форма 2 – Отчет о прибылях и убытках, Форма 5 – Приложение к бухгалтерскому балансу).

Весь объем произведенной продукции за определенный промежуток времени называют валовой продукцией (по всем отраслям, кроме сельского хозяйства. Лишь в сельском хозяйстве к объему валовой продукции прибавляют прирост незавершенного производства).

Часть валовой продукции, которая направлена на продажу, называется товарной продукцией.

.

Например, произведено 10 тонн, а продано 5 тонн, следовательно, уровень товарности составит 50%. Чем выше уровень товарности, тем выше конкурентоспособность продукции и больше возможностей получить прибыль.

Анализ объемов производства продукции начинают с изучения динамики.

Динамика валовой продукции

Годы

Валовая продукция, тыс. руб.

Источник

Выполнения плана по ассортименту. Формула. Выводы

Выполнить ассортиментный план – значит сохранить в общем объеме выпуска товаров запланированные соотношения между отдельными их видами. Этот момент влияет на все экономические показатели фирмы: прибыль, рентабельность, выручка, объем выпуска, себестоимость продуктов и т.д. А особое значение отслеживание плана по ассортименту приобретает по товарам, употребление которых ограничено, то есть спрос на них точно не окажется выше предполагаемого. Тем более если срок хранения таких изделий небольшой. Например, такие продукты характерны для компаний химической промышленности.

Вот почему так важно оперативно отслеживать исполнение пунктов ассортиментного плана.

Система формирования ассортимента продукции на предприятии

Прежде чем говорить о системе формирования ассортимента, стоит разобраться с самим этим понятием – ассортимент.

Ассортимент – это состав однородных продуктов по их маркам, видам, сортам. Его формирование – планомерный процесс, учитывающий множество самых разных факторов: возможности предприятия, потребительский спрос, конкурентная среда и т.д.

Система создания ассортиментной структуры компании включает такие этапы:

  • Выявление потребностей клиентов или конечных потребителей продукта: как настоящих, так и будущих;
  • Исследование конкурентных качеств как выпускаемых товаров, так и только планируемых к запуску в производство объектов;
  • Посредством изучения жизненного цикла товара принятие своевременных решений о прекращении выпуска неэффективных устаревших и потому мало пользующихся спросом единиц и внедрении в производство прогрессивных современных продуктов;
  • Исследование эффективности и выявление возможных рисков перед планируемым внесением изменений в ассортиментную структуру компании.

Анализ выполнения плана по ассортименту продукции (последовательность проведения)

Во время аналитических мероприятий, осуществляемых с целью оценки выполнения плана по ассортименту, выполняется следующая цепочка действий:

  • Исчисляется процент исполнения плана по отдельным ассортиментным позициям;
  • Рассчитывается объем товаров, выпущенных в плановых рамках;
  • Определяется процент выполнения плана по ассортименту.

Если хотя бы по одной ассортиментной позиции фактический уровень оказывается ниже планового, то общий план считается недовыполненным. Даже если по другим пунктам имеет место превышение нормативных величин.

Сами аналитические выкладки оформляются специальными таблицами, в которых все подсчеты ведутся в разрезе ассортиментных позиций. Учитываются плановые и фактические величины, они сравниваются, рассчитывается влияние отклонений на общую товарную выручку.

В ходе этих действий выявляются причины отклонений, которые в каждом конкретном случае могут быть разными – как внешними, так и внутренними (подробнее об этом ниже).

Выявление недовыполнения плана по каждой позиции ассортимента (формула)

Процент недовыполнения установленных нормативов рассчитывается так:

(Qпл – Qф)/Qпл * 100, где

Qпл – плановый выпуск по определённой ассортиментной позиции;

Qф – фактический выпуск по определённой ассортиментной позиции.

Расчет недовыполнения плана по всему ассортименту (формула)

(∑m (Qпл – Qф)/Qпл * 100))/m, где

Qпл – плановый выпуск по определённой ассортиментной позиции;

Qф – фактический выпуск по определённой ассортиментной позиции;

m — количество ассортиментных позиций.

Расчет коэффициента выполнения плана по ассортименту (формула)

В случае, если план выполнен, то рассчитывается процент его исполнения по всему ассортименту по аналогичной же формуле:

(∑m (Qпл – Qф)/Qпл * 100))/m, где

Qпл – плановый выпуск по определённой ассортиментной позиции;

Qф – фактический выпуск по определённой ассортиментной позиции;

m — количество ассортиментных позиций.

Задачи анализа выполнения плана по ассортименту продукции

К задачам анализа реализации ассортиментного плана относят:

  1. Выявление отклонений в соотношениях между отдельными видами продуктов в общем выпуске в сравнении с запланированными показателями.
  2. Оценка этих отклонений.
  3. Выявление причин отклонений.
  4. Исследование качества выпускаемой продукции в разрезе ассортиментной структуры.
  5. Выявление обеспеченности производственных участков всеми необходимыми ресурсами: материальными, сырьевыми, трудовыми, энергетическими и т.д.;
  6. Выявление «узких мест» в работе компании, требующих скорейшей модификации.
  7. Поиск резервов повышения эффективности функционирования фирмы.

В ходе общего анализа исполнения плана по ассортименту исследуются такие его структурные части, как:

  • Исполнение плана по продаже товарных продуктов;
  • Выполнение планов по обеспечению производства материальными и технологическими ресурсами;
  • Исполнение планов по производительности труда и численности персонала;
  • Соблюдение установленных нормативов по прибыли и рентабельности.

Выход за рамки плана в ассортименте может повлечь для компании весьма серьезные последствия: срыв плана поставок, потеря деловой репутации, увеличение себестоимости продуктов и, как следствие, снижение прибыли, невозможность поощрения и стимулирования сотрудников и т.д. Поэтому причины, повлиявшие на невыполнение, выявляются и тщательно изучаются. При этом разрабатываются мероприятия, призванные обеспечить соблюдение производственных нормативов по каждой ассортиментной позиции.

Информационная база оперативного анализа

Оперативный анализ носит такое название из-за того, что исполнение плана по ассортименту отслеживается максимально оперативно: за каждый час, смену, максимум сутки. Это непрерывный процесс. К источникам информации для проведения таких мероприятий относят:

  • Оперативные плановые показатели по цехам, участкам и т.д., в которых отражены задания на производство этих структурных подразделений компании;
  • Сведения, полученные по результатам оперативно-технического учета;
  • Данные из регистров первичного учета;
  • Журналы выработки и табуляграммы;
  • Рапорты ответственных лиц о результатах работы за сутки.

Причины невыполнения плана по ассортименту продукции

Вне зависимости от того, каков результат отклонений от плана от ассортимента (он может быть расценен как положительно, так и отрицательно), в любом случае выявляются причины, приведшие к их возникновению.

Стоит отметить, что анализ причин отклонений от нормативных уровней позволяет объективно оценить сложившуюся на предприятии обстановку: имеют ли место какие-либо проблемы (с поставкой сырья, квалификацией персонала, техсостоянием оборудования) или всему «виной» планомерные преобразования, происходящие в компании (например, внедрение новых видов товаров всегда сопряжено с увеличением расходов).

Внутренние причины невыполнения плана по ассортименту

Внутренние причины кроются в особенностях функционирования самой компании, потому и носят такое название. К ним, в частности, можно отнести:

  • Несовершенства различного характера в организации производственного процесса;
  • Несоответствующее заданным стандартам техническое состояние оборудования в цехах;
  • Значительный физический и моральный износ основных средств, служащих средствами труда;
  • Низкая производственная культура;
  • Недостатки и упущения, связанные с управленческой системой и системой материального поощрения сотрудников;
  • Дефицит всех видов ресурсов: от материалов до оборудования;
  • Недостатки производственного процесса, периодически приводящие к авариям;
  • Частые простои.

Внешние причины невыполнения плана по ассортименту

Внешние причины проявляются на рынке в целом и связаны с изменениями в законодательстве и экономике страны (мировой экономике). Руководство компании никак повлиять на такие процессы не может, а вот они прямо воздействуют на все аспекты жизнедеятельности субъекта хозяйствования, в том числе и на процент исполнения плана по ассортименту.

К внешним причинам, например, относят:

  • Особенности конъюнктуры рынка и любые сдвиги в ней;
  • Рост или падение спроса на выпускаемые компанией виды товаров;
  • Уровень развития логистики;
  • Уровень развития системы обеспечения участников рынка материально-техническими ресурсами;
  • Запаздывание с вводом в эксплуатацию технологических мощностей, причины которого никак не зависят от самой компании.

Пример анализа ассортимента и структуры продукции

Важно! Продукты, которые не предусмотрены в плане, а также сверхплановый выпуск не включается в состав производства при отслеживании исполнения ассортиментного плана.

Лучше всего рассматривать аналитические мероприятия любого характера на конкретных примерах. Только так становится понятен смысл и порядок действий аналитиков.

Пример. Данные по работе ООО «СПЕКТР» приведены в таблицах ниже.

Вид продукции Объем производства, рубл. Процент выполнения плана (%) Производство, засчитанное в выполнение ассортиментного плана
A 29 800 26 250 88,09 26 250
B 34 600 34 263 99 34 263
C 20 200 41 900 207,42 20 200
D 15 400 90 0,58 90
ИТОГО 100 000 102 503 102,5 80 803

В целом выполнение плана по ассортименту рассчитывается так:

(80 803/100 000) * 100 = 80,8%

Получается, что план выполнен на 80,8%. Несмотря на то, что по отдельным позициям (по продукции С) наблюдается перевыполнение, в целом план считается не выполненным. Ведь сверхплановый выпуск при оценке соответствия ассортиментным нормативам не берется в зачет.

О том, насколько выполнен план по структуре (сохранены ли запланированные соотношения между товарными позициями в общем объеме выпуска) судят путем анализа показателей, представленных в такой таблице, как приведена ниже. В итоге делается вывод о влиянии произошедших изменений в ассортименте на общую товарную выручку.

Вид продукции Цена за единицу Объем выпуска в штуках Продукты в плановых ценах Изменение выпуска за счет структуры
План Факт План Уд. Вес пл. Факт Уд. Вес факт План Вып. прод. Усл1 Вып. прод. Усл2 Факт
1 2 3 4 5 6 7 8 = гр. 4 * гр. 2 9 = 16760 * гр. 5 * гр. 2 10 = 16760 * гр. 7 * гр. 2 11 = гр. 3 * гр. 6 12 = гр. 10 – гр. 9
1 6 8,5 5 860 35,69 5 140 30,66 35 160 35 890 30 832 43 690 — 5 058
2 7 7 5 700 34,7 5 644 33,66 39 900 40 710 39 490 39 508 — 1 220
3 8 4,8 2 843 17,31 5 948 35,48 22 744 23 209 47 572 28 550 24 363
4 8,5 3,5 2 020 12,3 28 0,2 17170 17 523 285 98 — 17 238
ИТОГО 16 423 100 16 760 100 114 974 117 332 118 179 111 846 847

Метод анализа, используемый для исчисления представленных в таблице показателей, носит специальное название — способ цепных подстановок.

Изучив величины в таблице, можно сделать важный вывод: изменение структуры производимой продукции привело к тому, что товарная выручка увеличилась на 847 рублей.

Примеры анализа выполнения плана по ассортименту выпуска товарной продукции

Рассмотрим примеры анализа выполнения ассортиментного плана по производству товарных продуктов.

Пример. Итоги деятельности ООО «СФЕРА» представлены в таблице ниже.

Вид продукта Объем производства в штуках Цена единицы продукта Процент выполнения плана Стоимость произведенных продуктов, рубл.
План Факт План Факт Зачтено в выполнение ассортиментного плана
A 350 25 8750
B 260 270 45 103,85 11700 12150 11700
C 3500 3500 15 100 52500 52500 52500
D 470 490 35 104,25 16450 17150 16450
E 1500 1300 1,5 86,67 2250 1950 1950
ИТОГО 6080 5560 5 91650 83750 82600

Процент выполнения плана = (фактические величины/плановые величины) * 100%

По способу зачета

Способ зачета предполагает определение процента выполнения ассортиментного плана путем соотношения выпуска товарной продукции (в эту величину не зачитываются сверхнормативные показатели) к плановым величинам.

В нашем примере в ходе анализа делается следующий расчет:

(82 600/ 91 650) * 100% = 90,13%

Получается, что план недовыполнен или выполнен всего на 90,13 %. Несмотря на то, что по нескольким позициям наблюдается перевыполнение плана, эти «излишки» не включаются в общий зачет при анализе. То есть выпуск ниже нормативного по отдельным номенклатурным единицам не перекрывает сверхплановое производство по другим видам товаров.

По способу уменьшаемого процента

Данный метод предполагает определение величины выполнения плана по наименьшему проценту исполнения (среди всех рассматриваемых ассортиментных позиций). В нашем примере эта цифра – 86,67%, несмотря на то, что по продуктам B и D нормативы выполнены на 103,85% и 104,25% соответственно.

Заключение

Выполнение плана в ассортименте – важное условие эффективного функционирования предприятия. Ведь любые структурные сдвиги чреваты изменением в ключевых финансовых показателях: прибыль, выручка, себестоимость, объемы выпуска и т.д.

Анализ исполнения плана в ассортименте производится путем составления наглядных таблиц, в которых все показатели рассчитываются по отдельным ассортиментным группам. Сначала просто сравниваются фактические и плановые величины, делаются выводы о том, по каким позициям план выполнен, а по каким – нет. Причем в зачет общей товарной выручки сверхплановые величины не включаются – только в пределах нормы.

Затем исследуется то, каким образом структурные сдвиги повлияли на выручку – увеличили либо уменьшили ее. Определяются позиции, оказавшие на изменение ключевых финансовых показателей наибольшее влияние.

Основная цель этих аналитических мероприятий – выявление причин, приведших к неисполнению ассортиментного плана. Они могут оказаться как внутренними, так и внешними.

Затем формулируются выводы и намечается план мероприятий, призванных обеспечить исполнение плановых заданий в будущем. Ищутся резервы повышения эффективности работы организации. Это может быть, например, совершенствование технической оснащенности производства, меры оптимизирующего характера в системе управления персоналом, снижение числа простоев и т.д.

Анализ исполнения ассортиментного плана отличается оперативностью – исследуются данные за каждый час, смену, сутки. Информационными источниками для аналитиков служат рапорты ответственных лиц об итогах работы за день, сведения первичного учета, журналы выработки, данные оперативного технического учета, сводки из цехов и т.д. Сведения должны доходить до управленцев своевременно, ведь последствия не выявленных вовремя отклонений от нормативов по ассортиментным позициям могут привести к весьма неприятным для компании эффектам.

Источник

Читайте также:  Способ по применению цефотаксима
Оцените статью
Разные способы