Оцените выполнение плана по ассортименту способом наименьшего процента способом среднего процента

Анализ состава трудовых ресурсов

Для расчета выполнения плана по ассортименту воспользуемся тремя методами.

При методе наименьшего процента за уровень выполнения плана по ассортименту принимается минимальный процент выполнения плана из всех товарных групп. В нашем случае минимальный процент выполнения плана наблюдается по галантерее — 87,74%.

При методе определения удельного веса в общем перечне товарных групп находится отношение количества товарных групп, по которым план выполнен, к общему количеству товарных групп. В нашем случае предприятие реализует 6 видов товаров, по 4 из которых план реализации выполнен. Таким образом, уровень выполнения плана по ассортименту равен:

%ВПасс = 4 * 100% = 66,66%

Выполнение плана по ассортименту методом зачетов определим по формуле:

%ВПасс = Взач * 100% = 14796 * 100% = 98,7%

Для оценки влияния структурных сдвигов на выручку от продаж составим таблицу.

Товарные группы

Структура продаж, %

при плановой структуре,

руб. (Вiусл)

продаж на выручку,

руб. (Вiстр)

Швейные товары

Трикотажные изделия

Обувь кожаная

Галантерея

Прочие товары

Для расчета реализации фактической при плановой структуре нужна формула:

Вiусл = В1 * УДi0

Влияние структуры реализации определено по формуле:

Вiстр = Вi1 — Вiусл

При методе наименьшего процента уровень выполнения плана по реализации составляет 87,74%. При методе определения удельного веса уровень выполнения плана по ассортименту равен 66,66%. Выполнение плана методом зачетов равно 98,7%. Из 6 товарных групп план не выполнен по 2, следовательно наиболее корректным методом оценки выполнения плана по ассортименту является метод зачетов, так как учитывает степь выполнения плана по всем позициям.

Фактическая структура реализации отличается от плановой. В отчетном периоде увеличился удельный вес тканей и прочих товаров, что привело к увеличению реализации.

Провести анализ факторов, повлиявших на объем выполнения работ в сельскохозяйственном предприятии (количества тракторов, количества дней работы 1 машины, выработки в день).

Источник

Оценить выполнение плана по ассортименту а) способом наименьшего процента; б) способом среднего процента. Определить удельные веса каждого вида изделия в общем выпуске. Объем

Готовое решение: Заказ №9220

Тип работы: Задача

Статус: Выполнен (Зачтена преподавателем ВУЗа)

Предмет: Экономика

Дата выполнения: 13.10.2020

Цена: 219 руб.

Чтобы получить решение , напишите мне в WhatsApp , оплатите, и я Вам вышлю файлы.

Кстати, если эта работа не по вашей теме или не по вашим данным , не расстраивайтесь, напишите мне в WhatsApp и закажите у меня новую работу , я смогу выполнить её в срок 1-3 дня!

Читайте также:  Способы начисления амортизации по основным средствам формулы

Описание и исходные данные задания, 50% решения + фотография:

Задание 2

Оценить выполнение плана по ассортименту

а) способом наименьшего процента;

б) способом среднего процента.

Определить удельные веса каждого вида изделия в общем выпуске.

Объем выпуска

Выполнение

Отклоне-

Засчиты-

Наименование

продукции в

Удельный вес

плана

ние по

вается в

изделия

сопоставимых ценах,

выпуска, %

удельному

выполне-

тыс. руб.

весу, %

ние

План

Факт

План

Факт

плана

«А»

240,00

240,60

«Б»

60,00

58,70

«В»

40,00

41,90

Итого

340,00

341,20

Объем выпуска продукции в

Удельный вес выпуска, %

Отклонение по удельному весу, %

Засчитывается в выполне- ние плана

а) выполнение плана по ассортименту по способу наименьшего процента составляет 97,83%

Если вам нужно решить экономику, тогда нажмите ➔ заказать экономику.
Похожие готовые решения:
  • Рассчитать влияние структурных сдвигов на объем выпуска продукции в стоиомостном выражении Изменение Выполнение Наименование Плановая Выпуск Удельный вес удельного плана
  • Методом цепной подстановки произвести анализ материальных затрат на производство продукции по дангным таблицы, используя формулу V — объем производства УР — уровень расходов на единицу УР
  • Сделать факторный анализ фондоотдачи и фондоемкости (по 4-м факторам) Показатели Базисный Отчетный Отклонение Темп год год изменения 1.Объем выпуска продукции, тыс.руб. 230000 247060 17
  • Сделать анализ динамики объема выпуска продукции. Рассчитать: а) абсолютный прирост г) цепные темпы роста; б) общий прирост продукции д) темпы прироста; в) базисные темпы роста

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Источник

Обоснование формирования и оценки эффективности ассортиментных программ

Ассортиментная политика и планирование ассортимента

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Набор товаров, предлагаемых организацией-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.

Номенклатура – перечень наименований товаров и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ.

Читайте также:  Получение кальцинированной соды по аммиачному способу

Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой.

Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).

Ассортиментная политика организации связана с общей рыночной стратегией, и в рамках этой стратегии осуществляется формирование и совершенствование состава и структуры ассортимента выпускаемого товара. Хорошо продуманная ассортиментная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства организации своего рода указателем общей направленности действий.

Важным элементом ассортиментной политики является своевременноевнесение в товар изменений, которые повышают его потребительскую ценность или расширяют круг его возможных потребителей (модернизация или модификация товара). Другой стратегический подход, направленный на сохранение или даже увеличение доли рынка, состоит в создании и введении на рынок новых товаров взамен исчерпавших свой жизненный цикл без существенных изменений в технологических процессах, характерных для данной организации. Такая политика рассчитана на определенный сегмент рынка, сформировавшийся круг покупателей, которые обрели доверие к торговой марке организации.

Совершенствование ассортимента фактически сводятся к проведению работ в следующих направлениях:

  • разработка принципиально новой продукции, отличающейся от продукции конкурентов существенной новизной, защищенной патентами;
  • разработка продукции с улучшенными характеристиками относительно ранее выпускаемой;
  • разработка новых видов использования ранее выпускаемой продукции за счет ее модернизации или дополнительных приспособлений;
  • сокращение ассортимента выпускаемой продукции или снятия с производства продукции, не пользующейся спросом.

Решения, касающиеся изменения ассортимента, связаны с формированием производственной программы. В части формирования ассортимента производственную программу можно характеризовать следующим множеством показателей:

где Н – номенклатура изделий организации;

Ni – количество единиц товаров каждого наименования по всем позициям номенклатуры и ассортимента;

ПМ – производственная мощность организации;

R– производственные ресурсы.

При формировании программы необходим компромисс между разноплановыми интересами. Для производителя, с точки зрения себестоимости, в программу должно входить меньшее число продуктов. Для расширения программы требуется частая переналадка производства, возможно, переход от специализированного к многоцелевому оборудованию. Большое число продуктов означает малые серии, высокую штучную себестоимость, большие складские запасы в снабжении и сбыте, большую нагрузку на аппарат управления. На практике формировать производственную программу значительно труднее, чем ассортимент, поскольку эти решения зависят от возможностей производства.

При разработке ассортиментной политики необходимо определить какие товары должны производиться в течение следующего планового периода и в каком количестве, нужно ли начинать выведение нового товара на рынок и когда необходимо остановить производство и снять товар с рынка, как распределить мощности организации, чтобы достичь роста и использовать имеющиеся рыночные шансы. Новые товары должны вводиться своевременно, чтобы за счет их успеха можно было возместить спад сбыта других товаров.

Читайте также:  Способы активизации памяти психология

Планирования ассортимента товаров – непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы. Оценка и пересмотр всего ассортимента, планирование и управление ассортиментом – неотъемлемая часть маркетинга.

Важным условием успешности планирования ассортимента является систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения.

Таким образом, планированию и формированию ассортимента предшествует разработка ассортиментной политики, дающей научное обоснование и практически выполнимое представление о перспективном ассортименте организации, его оптимальном варианте, опирающемся на прогнозные данные относительно характера будущего спроса и потенциальных возможностей удовлетворять предполагаемый спрос.

Целевая направленность и искусство планирования проявляются в том, чтобы воплотить реальные и потенциальные возможности организации в определенное соотношение товаров, удовлетворяющих потребности покупателей на высоком уровне и позволяющих получить достаточную прибыль.

Типичный цикл планирования ассортимента и реализации его в коммерчески успешные товары включает в качестве исходного момента предварительную оценку замысла, за которым следует разработка спецификаций, основанных на требованиях потребителя, создание опытных образцов, проверку возможностей массового производства, рыночный тест товара с целью выявления его конкурентоспособности, соответствия требованиям рынка и прибыльности.

Анализ выполнения планов по номенклатуре и ассортименту выпускаемых товаров

Необходимым элементом аналитической работы в организации является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.

Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска товаров по основным видам, включенным в номенклатуру.

Оценку выполнения плана по ассортименту можно проводить разными способами. Наиболее простым является способ наименьшего процента. При его применении определяется процент выполнения плана только по тем позициям ассортимента, по которым фактическое количество меньше запланированного. Наиболее распространенным способом оценки является исчисление среднего процента. Суть этого способа заключается в том, что в выполнение плана по ассортименту включаются фактические данные в пределах плана.

(5.7)

где Пасс– выполнение плана по ассортименту, %;

Vфi– фактический объем производства товаров i-ого вида в пределах плана, тыс.руб.;

Объем производства товаров, выпущенные сверх плана или не предусмотренных планом в расчет выполнения плана не принимаются. План по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам товаров.

Анализ выполнения плана по ассортименту приведен в примере (Таблица 5.5.).

Источник

Оцените статью
Разные способы