Отметьте способы изучения окружающего мира 3 класс

3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 6, 7, 8, 9, 10 , 11

Ответы к страницам 6, 7, 8, 9, 10 и 11

Как изучают окружающий мир

1. Какие способы изучения окружающего мира используют эти ученики? Подпиши самостоятельно или с по мощью слов для справок.

определение природных объектов
наблюдение

опыт

моделирование

измерение

2. Практическая работа «Наблюдение».
Цель работы: освоить этапы проведения наблюдения.
Проведите наблюдение за поведением аквариумных рыбок (или других животных) во время кормления. Продумайте этапы работы и сделайте записи.

1. Цель наблюдения: узнать, в какой период у кошки лучше аппетит.

2. План проведения наблюдения: 3 раза в сутки (утром, днем и вечером) выдать кошке одинаковое количестве еды, пронаблюдать аппетит кошки.

3. Результаты наблюдения: охотнее всего кошка ела утром, просила добавки. Днем и вечером съедала почти все.

4. Выводы: лучше всего аппетит кошки по утрам.

3. Практическая работа «Опыт».
Цель работы: освоить этапы проведения опыта.
Проведите опыт с магнитом. Продумайте этапы работы и сделайте записи.

1. Цель опыта: выяснить, какие предметы в доме сделаны из железа.

2. План проведения опыта: взять магнит и прикладывать его к металлическим предметам; наблюдать, будут ли предметы притягиваться к магниту.

3. Результаты опыта: в доме есть много вещей, которые притягиваются к магниту, значит они сделаны из железа.

4. Выводы: железные вещи: кастрюли, сковородки, холодильник, кухонная плита, дверные ручки, игрушки, гвозди, болты и другие.

4. Какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая? Укажи стрелками.

Измерение массы – весы
Измерение времени – часы
Измерение температуры – термометр
Измерение длины – линейка

5. Практическая работа «Измерение массы».
Цель работы: научиться проводить измерение массы с использованием весов.

1. С помощью рисунка изучите устройство весов.

2. Рассмотрите набор гирек для весов. Запишите массу каждой гирьки.
1 г, 2 г, 5 г, 20 г, 50 г, 100 г, 200 г.

3. Проведите измерение массы предметов, выданных учителем. Результаты измерений внесите в таблицу.

Названия предметов Масса
1. Линейка 17 г
2. Ручка 20 г
3. Монетка 15 г

4. Допишите.
Весы — это прибор для измерения массы тел.

6. Практическая работа «Измерение длины».
Цель работы: научиться проводить измерение длины с использованием линейки (рулетки).

1. С помощью рисунка на с. 10 изучите устройство линейки и рулетки. Сравните их. Подумайте, в каких случаях следует применять линейку, а в каких — рулетку.
Линейку можно применять для измерения прямых тел небольшой длины, а с помощью рулетки можно измерять большие расстояния и находить длины тел произвольной формы.

2. Заполните пропуски.

3. Проведите измерения длины предметов, выданных (или указанных) учителем. Результаты измерений внесите в таблицу.

Названия предметов Длина
1. Ручка 14 см
2. Учебник 27 см
3. Пенал 21 см

4. Допишите.
Линейка и рулетка — это инструменты для измерения длины тел.

Источник

Тесты по окружающему миру 3 класс. «Методы изучения окружающего мира» «План и карта» «Путешествуя познаём мир. Транспорт»

Юлия Сергеевна Масленникова
Тесты по окружающему миру 3 класс. «Методы изучения окружающего мира» «План и карта» «Путешествуя познаём мир. Транспорт»

ТЕСТ 1

«Методы изучения окружающего мира»

1. Назови способы изучения окружающего мира ___

2. Перечисли этапы проведения наблюдения и опыта. ___,

3. Что такое справочная литература ___

4. Книга, содержащая обзор знаний об окружающем мире, называется ___

5. Какие сведения и в какой форме содержатся в атласе? ___

6. Что такое путеводитель? ___

ТЕСТ 2

«План и карта»

1. План местности — это точный чертёж местности, выполненный с помощью ___

2. Раскрась кружок рядом с картинкой, которая не является планом.

Читайте также:  Способы борьбы с браконьерством

3. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости называется ___

4. Во сколько раз на плане и карте уменьшены действительные расстояния показывает.

5. На карте вода обозначена ___ цветом,

горы ___ цветом, а суша ___ и ___ цветами.

6. Закончи предложения.

Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой называются ___ их еще называют.

Сравнительно небольшие участки суши со всех сторон окружённые водой — это ___ .

Материк или часть материка с прилегающими к нему островами называется.

7.Подчеркни названия материков:

Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.

8.Подчеркни названия частей света:

Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.

9. На карте мира (политической карте) изображены ___ .

10. Всего в мире более ___ стран, в которых живут около ___ народов.

ТЕСТ 3

«Путешествуя познаём мир. Транспорт. Средства связи.»

1. Чтобы путешествие прошло успешно, нужно ___

2. В пути необходимо соблюдать ___

3.Распределите их в две группы:

Не повреждай деревья и кустарники

Отношение к природе

Не разводи костры вне специально отведенных для этого мест

Перед путешествием познакомься со знаками вежливости, принятыми в тех местах, куда едешь

Твоя одежда не должна нарушать местных приличий

Обязательно учитывай особое отношение местных жителей к женщинам, детям и старикам

Не причиняй беспокойства диким животным

Отношение к местным обычаям и традициям

Любое угощение следует принимать с благодарностью

Не собирай растения или отдельные их части

Не засоряй почву, не оставляй мусор после себя.

При встрече с местными жителями приветствуй их так, как принято в этой местности

4. Какие животные издавна помогали людям передвигаться по земле?.

5. Транспорт можно разделить на три вида ___

6. Важным изобретением в истории сухопутного транспорта стало.

7. В развитии различных видов транспорта большую роль сыграло изобретение.

8. Самый молодой вид транспорта.

9. Перечисли различные виды транспорта, в которых не используется двигатель ___

10. Информация — это ___

11. В старину для передачи сообщений люди использовали различные ___, например ___

12. Люди, которых специально отправляли с сообщениями, в старину назывались ___, на смену им пришли

___, теперь корреспонденцию нам доставляет.

13. Перечисли средства связи ___

14. Перечисли источники информации ___

ТЕСТ 4

«Из чего состоит всё»

1. Природа – это ___

2. К живой природе относится то, что ___

3. К неживой природе относится то, что ___

4. Вещества — это ___

все вещества имеют различные.

5. Всё, что нас окружает можно разделить по свойствам на три большие группы.

6. Самое главное вещество на планете ___, потому что

ТЕСТ 5

«Вещества и их свойства. Воздух, вода.»

1. Все природные объекты и объекты, созданные человеком, состоят из ___

2. Каждое ___ имеет определённые ___, которые используются человеком.

3. Все объекты вокруг нас находятся в одном из трёх состояний: ___

4. Невидимое сокровище Земли – это.

В его состав входят ___

Он обладает такими свойствами: ___

Он необходим для ___

Без него не было бы ___

5. Самое распространённое на земле вещество — ___

В природе она встречается в трёх состояниях: ___

Она обладает такими свойствами:___

Благодаря переходу воды из одного состояния в другое в возникает ___

ТЕСТ 6

1. Минералы – это ___

2. Горные породы – это ___

3. Полезные ископаемые – это ___

4. Приведи примеры полезных ископаемых ___

5. Месторождения – это ___

ТЕСТ 7

1. Почва – это ___

2. Главное свойство почвы — ___

3. В почве содержатся минеральные соли – это ___

4. Запас солей в почве пополняется благодаря ___

Тест 8

1. Перечисли группы, на которые делятся растения.

2. В каждой группе растений много ___

3. Все растения содержат ___,

которые необходимы для животных и человека.

4. Питательные вещества ___ и ___ образуются в растениях под действием.

Читайте также:  Калорийный способ расчета питания формула

5. Растения забирают из воздуха ___ и обогащают воздух ___, они помогают Земле ___ поэтому растения часто называют ___

6. *Больше всего различных видов в группе ___

ТЕСТ 9

1. Перечисли группы животных, которые известны тебе с уроков в 1 и 2 классах ___

2. Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на прошлом уроке ___

3. В различных группах животные по-разному появляются на свет.Закончи предложения:

• С икринок начинается жизнь у животных следующих групп___

• Яйца откладывают животные таких групп ___

• Назови группу, у которой рождаются живые детёныши. Они маленькие и беспомощные. Мамочки выкармливают их ___, поэтому у них есть второе название — *** Самая многочисленная группа животных — ___

ТЕСТ 10

1. Животные делятся на несколько групп по особенностям ___

• ___ — животные, которые питаются растительной пищей;

• ___ — животные, которые едят насекомых;

• ___ — животные, которые охотятся на других животных, которые крупнее насекомых;

• ___ — животные, которые едят и растительную и животную пищу.

2. Невидимые нити, связанные с особенностями питания животных учёные называют.

3. В начале пищевой цепочки всегда стоят ___, второе звено (какое) ___ животное, третье звено — (какое) ___ или ___ животное.

4. Приведи свой пример пищевой цепочки ___,

ТЕСТ 11

«Лес – волшебный дворец»

1. Все живые организмы в лесу тесно связаны между собой и все вместе составляют ___

2. Опавшие листья и останки погибших животных, попавшие в почву перерабатывают. Под их действием всё это постепенно превращается в. Из него образуются ___, которые растворяются в ___ и их вновь используют ___, а ими питаются. Это явление учёные называют ___ в природе.

3. Лиственным называется лес, в котором___

4. Хвойным называется лес, в котором ___

5. Смешанным называется лес, в котором ___

6. Приведи пример цепи питания, характерной для лесного сообщества___

ТЕСТ 12

Итоговая работа за II четверть

1. Всё, что нас окружает, состоит из ___

2. Невидимое сокровище — это ___ он состоит из смеси газов ___

3. Самое главное вещество на Земле — ___

4. Она встречается в природе в трёх состояниях ___

5. Полезные ископаемые – это ___

6. Почва – это ___

7. Что дают растения людям? ___

8. По особенностям питания животные делятся на три группы.

9. Растения и животные связаны друг с другом.

10. Какие природные сообщества ты знаешь?.

11. Наука, которая изучает жизнь растений, называется.

12. Наука, которая изучает жизнь и повадки животных, называется.

13. Наука, которая изучает связи в природе, называется.

ТЕСТ 13

1. Запиши три значения слова «мир»:

2. Что было центром общественной жизни в старину? ___

3. Границей дома считали ___

4. Центральную балку в доме называли ___

от слова ___, потому что ___

5. Почему печь называли «матушкой»?

6. Что было объединяющим центром дома?

7. Кто мог сидеть на этом месте?

8. Что общего есть в домах самых разных народов, где бы они ни жили? ___

9. От чего зависят особенности и различия жилища разных народов

ТЕСТ 14

«Строение тела человека»

1. Орган – это ___

2. К внешнему строению тела человека относятся органы, которые ___, например,

3. Внутреннее строение человека это те органы, которые

4. Система органов – это ___

5. Перечисли системы органов человека (ты их знаешь пять)

ТЕСТ 15

«Как работает наш организм»

1. В скелете человека более ___ костей. Они являются ___ тела человека и ___ многие внутренние органы от повреждений.

2. Процесс пищеварения начинается в ___

. Затем пища попадает в ___, а потом в.

Дальше она поступает в ___, где переваривается с помощью ___

. Переваренная пища попадает в. Большую роль в пищеварении играет. Она выделяет в кишечник особую жидкость ___, необходимую для пищеварения. Через стенки кишечника из переваренной пищи питательные вещества всасываются в.

Читайте также:  Последовательность изучения спортивным способам плавания

3. При вдохе воздух через ___ сначала поступает в ___, потом в ___, а затем в.

Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь отдаёт туда ___ и забирает ___,

который несёт к каждому органу. Воздух, в котором стало много углекислого газа человек.

4. Кровь движется по ___ благодаря работе. Его можно сравнить с. Сначала кровь отправляется в ___, а затем сердце заставляет путешествовать его по всему телу. О работе сердца можно судить по. Каждый его удар соответствует удару сердца.

5. Гигиена – это наука о ___

ТЕСТ 16

1. «Домострой» — это книга, которая была написана в

старину и учила ___

2. Сейчас для этого существует наука -.

3. Главу семьи в старину называли.

4. Каковы были его обязанности и ответственность в семье? ___

5. Большухой в старину называли ___

6. В чём заключались её обязанности? ___

7. Время работы от одной передышки до другой в течение дня называлось ___

8. Какие правила застолья в старинной семье тебе запомнились?

ТЕСТ 17

1. Всемирное наследие – это___

2. Московский Кремль был построен при великом князе ___

по всем правилам. Кремль – это.

3. Когда-то в Кремле, в тронном зале ___ проводил торжественные церемонии. В настоящее время здесь в здании ___ находится резиденция ___

Московский Кремль всегда являлся центром

4. В Московском Кремле на ___ площади находятся соборы (если помнишь их названия, запиши) ___

___ Кремль по праву считается ___

ТЕСТ 18

1. Озеро Байкал является одним из объектов ___

2. Возраст Байкала не меньше ___ лет.

3. Протяжённость Байкала ___ километров.

4. Наибольшая его глубина ___ метров.

5. В озере Байкал содержится ___ часть всей ___ воды на планете.

6. В Байкал впадает ___ рек и речушек.

7. Вытекает из озера только одна река -.

8. Байкал обладает всеми двумя, тремя, четырьмя, пятью (нужное подчеркни) признаками, по которым объекты заносятся в список Всемирного природного наследия.Вспомни эти признаки:

Сенсорное воспитание как предпосылка познания окружающего мира ПЛАН: I. Понятие сенсорного воспитания II. Психолого – педогогические основы сенсорного воспитания. III. Задачи и содержание сенсорного.

Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними.

«Транспорт». Конспект НОД по окружающему миру с дтьми с нарушениями зрения средней группы Тема «Транспорт» Программные задачи: Образовательно – воспитательные: 1. Познакомить детей с различными видами транспортных средств «наземный»,.

Конспект урока по окружающему миру (3 класс) Конспект открытого урока по окружающему миру, приуроченного ко дню рождения Михаила Ломоносова – патриота России, поэта, географа, химика,.

Конспект урока по окружающему миру «Сезонные изменения зимой» (второй класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) I. Целевой раздел. Название предмета: Окружающий мир. Раздел: «Сезонные изменения» Тема урока: «Сезонные изменения зимой» Класс: 2. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Познаём правила дорожного движения» Конспект занятия в средней группе по окружающему миру: «Познаём правила дорожного движения» Цель: способствовать закреплению знаний детей.

План-конспект по окружающему миру «Животные Африки» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Животные Африки» Цели: 1) познакомить с самым жарким.

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: «Зернышки для курочки» Воспитатель: Каюмова Элина Маратовна Цель: Формировать представления о домашних животных Задачи: Образовательная: учить детей называть свойства.

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) «Домашние животные» ТЕМА ЗАНЯТИЯ:Домашние животные ЦЕЛЬ: закреплять понятие детей о домашних животных. Познакомить с одним из них – собакой. Развивать логическое.

«Потехе — час». Учебное занятие по окружающему миру (1 класс. УМК «Перспектива») Тема урока: Потехе – час. Цели и задачи урока: Образовательная: Раскрыть вторую часть пословицы «Делу — время, потехе — час», показать.

Источник

Оцените статью
Разные способы