3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 6, 7, 8, 9, 10 , 11
Ответы к страницам 6, 7, 8, 9, 10 и 11
Как изучают окружающий мир
1. Какие способы изучения окружающего мира используют эти ученики? Подпиши самостоятельно или с по мощью слов для справок.
| наблюдение | опыт |
моделирование | измерение |
2. Практическая работа «Наблюдение».
Цель работы: освоить этапы проведения наблюдения.
Проведите наблюдение за поведением аквариумных рыбок (или других животных) во время кормления. Продумайте этапы работы и сделайте записи.
1. Цель наблюдения: узнать, в какой период у кошки лучше аппетит.
2. План проведения наблюдения: 3 раза в сутки (утром, днем и вечером) выдать кошке одинаковое количестве еды, пронаблюдать аппетит кошки.
3. Результаты наблюдения: охотнее всего кошка ела утром, просила добавки. Днем и вечером съедала почти все.
4. Выводы: лучше всего аппетит кошки по утрам.
3. Практическая работа «Опыт».
Цель работы: освоить этапы проведения опыта.
Проведите опыт с магнитом. Продумайте этапы работы и сделайте записи.
1. Цель опыта: выяснить, какие предметы в доме сделаны из железа.
2. План проведения опыта: взять магнит и прикладывать его к металлическим предметам; наблюдать, будут ли предметы притягиваться к магниту.
3. Результаты опыта: в доме есть много вещей, которые притягиваются к магниту, значит они сделаны из железа.
4. Выводы: железные вещи: кастрюли, сковородки, холодильник, кухонная плита, дверные ручки, игрушки, гвозди, болты и другие.
4. Какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая? Укажи стрелками.
Измерение массы – весы
Измерение времени – часы
Измерение температуры – термометр
Измерение длины – линейка
5. Практическая работа «Измерение массы».
Цель работы: научиться проводить измерение массы с использованием весов.
1. С помощью рисунка изучите устройство весов.
2. Рассмотрите набор гирек для весов. Запишите массу каждой гирьки.
1 г, 2 г, 5 г, 20 г, 50 г, 100 г, 200 г.
3. Проведите измерение массы предметов, выданных учителем. Результаты измерений внесите в таблицу.
Названия предметов | Масса |
1. Линейка | 17 г |
2. Ручка | 20 г |
3. Монетка | 15 г |
4. Допишите.
Весы — это прибор для измерения массы тел.
6. Практическая работа «Измерение длины».
Цель работы: научиться проводить измерение длины с использованием линейки (рулетки).
1. С помощью рисунка на с. 10 изучите устройство линейки и рулетки. Сравните их. Подумайте, в каких случаях следует применять линейку, а в каких — рулетку.
Линейку можно применять для измерения прямых тел небольшой длины, а с помощью рулетки можно измерять большие расстояния и находить длины тел произвольной формы.
2. Заполните пропуски.
3. Проведите измерения длины предметов, выданных (или указанных) учителем. Результаты измерений внесите в таблицу.
Названия предметов | Длина |
1. Ручка | 14 см |
2. Учебник | 27 см |
3. Пенал | 21 см |
4. Допишите.
Линейка и рулетка — это инструменты для измерения длины тел.
Источник
Тесты по окружающему миру 3 класс. «Методы изучения окружающего мира» «План и карта» «Путешествуя познаём мир. Транспорт»
Юлия Сергеевна Масленникова
Тесты по окружающему миру 3 класс. «Методы изучения окружающего мира» «План и карта» «Путешествуя познаём мир. Транспорт»
ТЕСТ 1
«Методы изучения окружающего мира»
1. Назови способы изучения окружающего мира ___
2. Перечисли этапы проведения наблюдения и опыта. ___,
3. Что такое справочная литература ___
4. Книга, содержащая обзор знаний об окружающем мире, называется ___
5. Какие сведения и в какой форме содержатся в атласе? ___
6. Что такое путеводитель? ___
ТЕСТ 2
«План и карта»
1. План местности — это точный чертёж местности, выполненный с помощью ___
2. Раскрась кружок рядом с картинкой, которая не является планом.
3. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости называется ___
4. Во сколько раз на плане и карте уменьшены действительные расстояния показывает.
5. На карте вода обозначена ___ цветом,
горы ___ цветом, а суша ___ и ___ цветами.
6. Закончи предложения.
Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой называются ___ их еще называют.
Сравнительно небольшие участки суши со всех сторон окружённые водой — это ___ .
Материк или часть материка с прилегающими к нему островами называется.
7.Подчеркни названия материков:
Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.
8.Подчеркни названия частей света:
Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.
9. На карте мира (политической карте) изображены ___ .
10. Всего в мире более ___ стран, в которых живут около ___ народов.
ТЕСТ 3
«Путешествуя познаём мир. Транспорт. Средства связи.»
1. Чтобы путешествие прошло успешно, нужно ___
2. В пути необходимо соблюдать ___
3.Распределите их в две группы:
Не повреждай деревья и кустарники
Отношение к природе
Не разводи костры вне специально отведенных для этого мест
Перед путешествием познакомься со знаками вежливости, принятыми в тех местах, куда едешь
Твоя одежда не должна нарушать местных приличий
Обязательно учитывай особое отношение местных жителей к женщинам, детям и старикам
Не причиняй беспокойства диким животным
Отношение к местным обычаям и традициям
Любое угощение следует принимать с благодарностью
Не собирай растения или отдельные их части
Не засоряй почву, не оставляй мусор после себя.
При встрече с местными жителями приветствуй их так, как принято в этой местности
4. Какие животные издавна помогали людям передвигаться по земле?.
5. Транспорт можно разделить на три вида ___
6. Важным изобретением в истории сухопутного транспорта стало.
7. В развитии различных видов транспорта большую роль сыграло изобретение.
8. Самый молодой вид транспорта.
9. Перечисли различные виды транспорта, в которых не используется двигатель ___
10. Информация — это ___
11. В старину для передачи сообщений люди использовали различные ___, например ___
12. Люди, которых специально отправляли с сообщениями, в старину назывались ___, на смену им пришли
___, теперь корреспонденцию нам доставляет.
13. Перечисли средства связи ___
14. Перечисли источники информации ___
ТЕСТ 4
«Из чего состоит всё»
1. Природа – это ___
2. К живой природе относится то, что ___
3. К неживой природе относится то, что ___
4. Вещества — это ___
все вещества имеют различные.
5. Всё, что нас окружает можно разделить по свойствам на три большие группы.
6. Самое главное вещество на планете ___, потому что
ТЕСТ 5
«Вещества и их свойства. Воздух, вода.»
1. Все природные объекты и объекты, созданные человеком, состоят из ___
2. Каждое ___ имеет определённые ___, которые используются человеком.
3. Все объекты вокруг нас находятся в одном из трёх состояний: ___
4. Невидимое сокровище Земли – это.
В его состав входят ___
Он обладает такими свойствами: ___
Он необходим для ___
Без него не было бы ___
5. Самое распространённое на земле вещество — ___
В природе она встречается в трёх состояниях: ___
Она обладает такими свойствами:___
Благодаря переходу воды из одного состояния в другое в возникает ___
ТЕСТ 6
1. Минералы – это ___
2. Горные породы – это ___
3. Полезные ископаемые – это ___
4. Приведи примеры полезных ископаемых ___
5. Месторождения – это ___
ТЕСТ 7
1. Почва – это ___
2. Главное свойство почвы — ___
3. В почве содержатся минеральные соли – это ___
4. Запас солей в почве пополняется благодаря ___
Тест 8
1. Перечисли группы, на которые делятся растения.
2. В каждой группе растений много ___
3. Все растения содержат ___,
которые необходимы для животных и человека.
4. Питательные вещества ___ и ___ образуются в растениях под действием.
5. Растения забирают из воздуха ___ и обогащают воздух ___, они помогают Земле ___ поэтому растения часто называют ___
6. *Больше всего различных видов в группе ___
ТЕСТ 9
1. Перечисли группы животных, которые известны тебе с уроков в 1 и 2 классах ___
2. Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на прошлом уроке ___
3. В различных группах животные по-разному появляются на свет.Закончи предложения:
• С икринок начинается жизнь у животных следующих групп___
• Яйца откладывают животные таких групп ___
• Назови группу, у которой рождаются живые детёныши. Они маленькие и беспомощные. Мамочки выкармливают их ___, поэтому у них есть второе название — *** Самая многочисленная группа животных — ___
ТЕСТ 10
1. Животные делятся на несколько групп по особенностям ___
• ___ — животные, которые питаются растительной пищей;
• ___ — животные, которые едят насекомых;
• ___ — животные, которые охотятся на других животных, которые крупнее насекомых;
• ___ — животные, которые едят и растительную и животную пищу.
2. Невидимые нити, связанные с особенностями питания животных учёные называют.
3. В начале пищевой цепочки всегда стоят ___, второе звено (какое) ___ животное, третье звено — (какое) ___ или ___ животное.
4. Приведи свой пример пищевой цепочки ___,
ТЕСТ 11
«Лес – волшебный дворец»
1. Все живые организмы в лесу тесно связаны между собой и все вместе составляют ___
2. Опавшие листья и останки погибших животных, попавшие в почву перерабатывают. Под их действием всё это постепенно превращается в. Из него образуются ___, которые растворяются в ___ и их вновь используют ___, а ими питаются. Это явление учёные называют ___ в природе.
3. Лиственным называется лес, в котором___
4. Хвойным называется лес, в котором ___
5. Смешанным называется лес, в котором ___
6. Приведи пример цепи питания, характерной для лесного сообщества___
ТЕСТ 12
Итоговая работа за II четверть
1. Всё, что нас окружает, состоит из ___
2. Невидимое сокровище — это ___ он состоит из смеси газов ___
3. Самое главное вещество на Земле — ___
4. Она встречается в природе в трёх состояниях ___
5. Полезные ископаемые – это ___
6. Почва – это ___
7. Что дают растения людям? ___
8. По особенностям питания животные делятся на три группы.
9. Растения и животные связаны друг с другом.
10. Какие природные сообщества ты знаешь?.
11. Наука, которая изучает жизнь растений, называется.
12. Наука, которая изучает жизнь и повадки животных, называется.
13. Наука, которая изучает связи в природе, называется.
ТЕСТ 13
1. Запиши три значения слова «мир»:
2. Что было центром общественной жизни в старину? ___
3. Границей дома считали ___
4. Центральную балку в доме называли ___
от слова ___, потому что ___
5. Почему печь называли «матушкой»?
6. Что было объединяющим центром дома?
7. Кто мог сидеть на этом месте?
8. Что общего есть в домах самых разных народов, где бы они ни жили? ___
9. От чего зависят особенности и различия жилища разных народов
ТЕСТ 14
«Строение тела человека»
1. Орган – это ___
2. К внешнему строению тела человека относятся органы, которые ___, например,
3. Внутреннее строение человека это те органы, которые
4. Система органов – это ___
5. Перечисли системы органов человека (ты их знаешь пять)
ТЕСТ 15
«Как работает наш организм»
1. В скелете человека более ___ костей. Они являются ___ тела человека и ___ многие внутренние органы от повреждений.
2. Процесс пищеварения начинается в ___
. Затем пища попадает в ___, а потом в.
Дальше она поступает в ___, где переваривается с помощью ___
. Переваренная пища попадает в. Большую роль в пищеварении играет. Она выделяет в кишечник особую жидкость ___, необходимую для пищеварения. Через стенки кишечника из переваренной пищи питательные вещества всасываются в.
3. При вдохе воздух через ___ сначала поступает в ___, потом в ___, а затем в.
Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь отдаёт туда ___ и забирает ___,
который несёт к каждому органу. Воздух, в котором стало много углекислого газа человек.
4. Кровь движется по ___ благодаря работе. Его можно сравнить с. Сначала кровь отправляется в ___, а затем сердце заставляет путешествовать его по всему телу. О работе сердца можно судить по. Каждый его удар соответствует удару сердца.
5. Гигиена – это наука о ___
ТЕСТ 16
1. «Домострой» — это книга, которая была написана в
старину и учила ___
2. Сейчас для этого существует наука -.
3. Главу семьи в старину называли.
4. Каковы были его обязанности и ответственность в семье? ___
5. Большухой в старину называли ___
6. В чём заключались её обязанности? ___
7. Время работы от одной передышки до другой в течение дня называлось ___
8. Какие правила застолья в старинной семье тебе запомнились?
ТЕСТ 17
1. Всемирное наследие – это___
2. Московский Кремль был построен при великом князе ___
по всем правилам. Кремль – это.
3. Когда-то в Кремле, в тронном зале ___ проводил торжественные церемонии. В настоящее время здесь в здании ___ находится резиденция ___
Московский Кремль всегда являлся центром
4. В Московском Кремле на ___ площади находятся соборы (если помнишь их названия, запиши) ___
___ Кремль по праву считается ___
ТЕСТ 18
1. Озеро Байкал является одним из объектов ___
2. Возраст Байкала не меньше ___ лет.
3. Протяжённость Байкала ___ километров.
4. Наибольшая его глубина ___ метров.
5. В озере Байкал содержится ___ часть всей ___ воды на планете.
6. В Байкал впадает ___ рек и речушек.
7. Вытекает из озера только одна река -.
8. Байкал обладает всеми двумя, тремя, четырьмя, пятью (нужное подчеркни) признаками, по которым объекты заносятся в список Всемирного природного наследия.Вспомни эти признаки:
Сенсорное воспитание как предпосылка познания окружающего мира ПЛАН: I. Понятие сенсорного воспитания II. Психолого – педогогические основы сенсорного воспитания. III. Задачи и содержание сенсорного.
Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними.
«Транспорт». Конспект НОД по окружающему миру с дтьми с нарушениями зрения средней группы Тема «Транспорт» Программные задачи: Образовательно – воспитательные: 1. Познакомить детей с различными видами транспортных средств «наземный»,.
Конспект урока по окружающему миру (3 класс) Конспект открытого урока по окружающему миру, приуроченного ко дню рождения Михаила Ломоносова – патриота России, поэта, географа, химика,.
Конспект урока по окружающему миру «Сезонные изменения зимой» (второй класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) I. Целевой раздел. Название предмета: Окружающий мир. Раздел: «Сезонные изменения» Тема урока: «Сезонные изменения зимой» Класс: 2. Задачи:.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Познаём правила дорожного движения» Конспект занятия в средней группе по окружающему миру: «Познаём правила дорожного движения» Цель: способствовать закреплению знаний детей.
План-конспект по окружающему миру «Животные Африки» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Животные Африки» Цели: 1) познакомить с самым жарким.
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: «Зернышки для курочки» Воспитатель: Каюмова Элина Маратовна Цель: Формировать представления о домашних животных Задачи: Образовательная: учить детей называть свойства.
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) «Домашние животные» ТЕМА ЗАНЯТИЯ:Домашние животные ЦЕЛЬ: закреплять понятие детей о домашних животных. Познакомить с одним из них – собакой. Развивать логическое.
«Потехе — час». Учебное занятие по окружающему миру (1 класс. УМК «Перспектива») Тема урока: Потехе – час. Цели и задачи урока: Образовательная: Раскрыть вторую часть пословицы «Делу — время, потехе — час», показать.
Источник