- Где находится буфер обмена на Андроид: как узнать что в нем и очистить его
- Работа с буфером обмена
- Где он находится и как узнать, что в нем
- Как расширит буфер до нескольких элементов, и как очистить его
- Tele2You что это значит, как отключить в телефоне
- Что название означает?
- Как отключить Tele2You в телефоне
- Заключение
- Как оценить успехи учеников: непривычные, но эффективные способы
- Какой опыт других стран стоит перенять
- Как организовать формирующее оценивание
- А нужно ли всё это учителям и ученикам?
- Есть ли будущее у формирующего оценивания
Где находится буфер обмена на Андроид: как узнать что в нем и очистить его
Доброго дня!
Многие начинающие пользователи считают, что если они выделили текст из SMS (например) и нажали кнопку «Скопировать» — то эта информация у них сохранена в память телефона (и теперь они могут с SMS делать все что угодно). На самом деле это не совсем так. 👀
Когда вы выделяете какой-нибудь участок текста, картинку, видео и пр. файлы, и нажимаете «Копировать» — Андроид сохраняет эту информацию в «буфер обмена» (прим.: это часть оперативной памяти, используемая для временного хранения каких-либо данных) . Причем, если вы добавите в буфер обмена еще что-нибудь — то старая информация в нем будет удалена!
То есть, после того как вы что-нибудь скопировали — это нужно куда-то вставить (например, текст из SMS можно скопировать и вставить в другую SMS) и сохранить. И уже после этого можно переходить к следующему элементу, который вы хотите перенести.
Таким образом, с помощью буфера очень удобно оперировать с номерами телефонов, счетами, блоками текста и пр. информацией, которую нужно из одного места передать в другое. Собственно, в этой заметке остановлюсь на этом несколько подробнее.
Работа с буфером обмена
Где он находится и как узнать, что в нем
Немало пользователей предполагают, что буфер обмена — это какой-то файл, который можно найти в определенном каталоге и открыть его 😉. Это не так!
Буфер обмена располагается в оперативной памяти устройства. Предназначен для временного хранения различных файлов: картинок, текста, видео и пр. Например, когда вы смотрите онлайн-видео — то оно сначала подгружается в буфер, а затем воспроизводится у вас в медиаплеере.
Также буфер задействуется при выделении и копировании какого-нибудь текста. Отмечу, что если вы никуда не сохраните его, то после выключения аппарата (или при добавлении другой информации в буфер) — этот скопированный участок пропадет!
Рассмотрю на примере как им пользоваться.
И так, допустим вы читаете какую-нибудь заметку в браузере. На определенном месте находите интересный участок, который необходим для дальнейшей работы.
Чтобы сохранить его в текстовый документ (например), сначала необходимо выделить этот участок (нажав на нужный участок текста и подержав палец 3-4 сек.) , и в появившемся контекстном меню выбрать «Копировать» (см. пример ниже 👇).
Всё, этот участок текста был помещен в буфер обмена!
Далее, открыв любой блокнот (например, я воспользовался Google-документами) , и, так же нажав и подержав палец 3-4 сек. на пустом месте, появится в меню из которого можно вставить информацию из буфера обмена.
И только после сохранения этого документа, эта информация уже никуда не денется. Пример ниже. 👇
Текст из буфера был вставлен в документ
Таким образом, чтобы узнать, какой блок текста находится в буфере телефона: достаточно открыть любой текстовый документ и выполнить операцию вставки.
Отмечу, что этот способ далеко не самый лучший, и для работы с буфером гораздо удобнее пользоваться спец. приложением. О нем пару строк ниже.
Как расширит буфер до нескольких элементов, и как очистить его
Представьте, если вам нужно прочесть десяток веб-страничек и сохранить из них все самые важные участки (мысли). Можно, конечно, каждый раз сворачивать/разворачивать несколько приложений и переносить через копировать/вставить. Но согласитесь это не есть удобно?!
Гораздо лучше установить спец. приложение, которое позволяет копировать в буфер обмена не один участок текста, а 10-15!
Менеджер буфера обмена
Простое и удобное приложение для работы с буфером обмена. Позволяет расширить его, сохраняя в памяти несколько скопированных ранее участков текста (что очень удобно при работе с документами). Кроме того, в приложении можно создавать заметки.
Из доп. функций: быстрая очистка буфера обмена и корзины, есть функция избранного, все заметки можно «раскидать» по категориям.
Аналоги этого приложения: Clip Stack, Clipper — Clipboard Manager,
My Clipboard и пр.
После установки приложения «Менеджер буфера обмена» , вы также можете привычным образом копировать любые участки текста. Однако, теперь ни один из них не пропадет — все они будут храниться в специальном разделе.
Например, вы скопировали 5-6 участков текста, теперь хотите создать из них один документ. Как это сделать? Да очень просто: открываете этот менеджер, в разделе «Буфер обмена» увидите все свои скопированные участки (см. стрелки-3 на скрине ниже 👇).
Тот участок, который хотите вставить в документ — скопируйте, а после откройте блокнот (например) и нажмите «вставить» (стрелка-4 👇) . Операция выполнена!
Добавление 5-элементов (вместо 1) в буфер обмена
Чтобы очистить буфер обмена , достаточно в приложении выделить те строки, которые вам больше не нужны и нажать на значок корзины. Всё, буфер чист! Удобно?!
На некоторых аппаратах, где представлены инструменты для более детального контроля за буфером обмена (например, от Samsung, LG и ряда других производителей) можно просмотреть и очистить весь буфер даже без спец. приложений.
Для этого достаточно открыть какой-нибудь блокнот, далее нажать пальцем на любой пустой участок документа и подождать 3-4 сек.: после нажать на меню из «трех точек» и выбрать «буфер обмена». Затем можно будет удалить все, что в нем находится (пример ниже).
Удалить все из буфера обмена
Просто скопируйте в буфер обмена какой-нибудь небольшой участок текста — например, одну-две цифры. В результате у вас «старая» информация из буфера будет удалена и заполнена менее 1 КБ данных*. Чем не очистка? (работает на тех аппаратах, где нет расширенной работы с буфером обмена)
Кстати, очистка оперативной памяти может более существеннее ускорить ваш телефон, чем оптимизация буфера обмена.
Источник
Tele2You что это значит, как отключить в телефоне
С недавнего времени многие абоненты Теле2 заметили обновление стандартного обозначения сети в настройках своих телефонов. Теперь сеть изменила название на Tele2You, что у многих вызвало ряд вопросов. В статье мы поясним, что означает такая смена обозначений и повлияет ли это на настройку тарифов или общее качество связи. Также мы расскажем как можно отключить новый значок «Tele2You» и установить стандартное название.
Теле2 сменил значок сети в телефоне на Tele2You
Что название означает?
Tele2You — это автоматическое обновление названия сети от Теле2, такая смена является маркетинговым ходом и в компании его объясняют достаточно просто «все, что мы делаем как компания — мы делаем для наших абонентов».
Стоит отметить, что сейчас обновление названия затронуло лишь долю абонентов, но в дальнейшем новый значок будет поэтапно показываться у других клиентов оператора. Также представители Теле2 отмечают, что новое обозначение никак не влияет на цены и условия тарифов. В плане технических моментов также не будет изменений и качество связи останется на прежнем уровне.
Вроде бы ничего особенного, но такая смена обозначения сети удивительным образом совпала с летним запуском новой услуги от Теле2 — Изменение названия сети , стоимость которой составляет 50 рублей в месяц. Услуга позволяет на экране телефона установить любую надпись вместо стандартного названия Tele2 . Главные условия для подключившихся — длина текста не более 15 символов, состоять он может только из латинских букв и цифр, названия других операторов запрещены. В компании отмечают, что подобная услуга позволит выделиться на фоне остальных абонентов.
Услуга «Изменение названия сети» от Теле2
Удивляться таким маркетинговым ходам не стоит, так как подобные эксперименты проводятся и другими операторами связи. К примеру, компания Megafon несколько раз меняла название сети в телефонах. В середине 2019 года Мегафон стал обозначаться как «MegaFon Fastest» — такое название должно было показать абонентам, что мобильная связь и интернет от компании являются «самыми быстрыми». В конце 2019 года значок сети стал называться «MegaFon#1», что должно было показать пользователям какой оператор связи является первым номером в России.
Как отключить Tele2You в телефоне
Что бы отключить новое название Tele2You на экране телефона, необходимо набрать USSD-команду *709*9# + вызов и следовать подсказкам системы. Поле отправки команды перезагрузите телефон и значок сети должен получить стандартное название. Если запрос будет отклоняться или название останется прежним — обратитесь в поддержку Теле2 по номеру 611 или через онлайн-чат в личном кабинете.
Вторым способом смены названия будет заказ вышеописанной услуги «Изменение названия сети»:
- Подключить услугу и управлять ею можно через личный кабинет ;
- С помощью USSD-команд: подключение — *709*1#, отключение — *709*0#.
Услуга доступна для всех тарифных планов Теле2, а первые 2 дня пользования являются бесплатными.
Заключение
Обновленное название Tele2You в телефоне является маркетинговым ходом, который призван показать клиентам, что «компания работает для них». Отключить новый значок можно через ussd-команду *709*9#. По нашему мнению, такая смена преследует цель прорекламировать «специальную платную услугу», которую Теле2 ввела первой из операторов большой четверки.
Источник
Как оценить успехи учеников: непривычные, но эффективные способы
Что такое формирующее оценивание? Это способ оценки, который не пугает и не угнетает ребёнка, а, наоборот, стимулирует интерес к учёбе
Одной из больших тем, которые обсуждали на февральской Международной научно-практической конференции Московской высшей школы социальных и экономических наук (Шанинки) «Тенденции развития образования», стала тема оценивания учебных успехов ребёнка. Не секрет, что оценки — источник стресса для учеников. Мы привыкли к 5-балльной или 10-балльной шкале — а какие ещё есть варианты? Как уйти от карательной педагогики?
Последним исследованиям и лучшим практикам в этой области на конференции был посвящён пленум по внутриклассному оцениванию.
Какой опыт других стран стоит перенять
Елена Ленская, кандидат педагогических наук и директор центра изучения образовательной политики Шанинки, рассказала, какие практики оценивания существуют в других странах.
Оценочная политика школ США:
- Внутриклассное оценивание предназначено для того, чтобы информировать учащихся и их родителей об учебном прогрессе. Это правило должны соблюдать и частные школы.
- В основе любой оценки — учёт « зоны ближайшего развития » ребёнка.
- Задача оценивания — добиться того, чтобы ученики демонстрировали свои знания и понимание темы самостоятельно, а не потому что их контролирует и направляет к этому учитель.
- Учитель должен постоянно сообщать учащимся об их прогрессе.
Именно концентрация внимания на прогрессе, а не на провалах составляет суть формирующего оценивания. В фокусе — индивидуальные достижения каждого ученика, а не сравнение результатов разных людей. Кроме того, результаты формирующего оценивания ни в коем случае не должны фигурировать при выставлении итоговой оценки и влиять на неё.
Журналистка. Пишет про исследования в сфере образования и пытается разрушить все вредные нейромифы. Любит онлайн-курсы и философию стоиков. Разбирается в поп-культуре и ратует за её использование в процессе обучения.
Оценочная политика школ Финляндии:
- Задания проверяют не только учителя, но и сами ученики.
- В ежегодных итогах учитывается всё разнообразие работ учащихся.
- Ученику дают обратную связь, чтобы он понимал свои достижения и пробелы.
Рассматривая опыт Великобритании, Ленская упомянула ряд конкретных инструментов формирующего оценивания, которые применяют учителя начальной школы. Их можно адаптировать и для других ступеней образования. Вот некоторые из этих практик:
- На доске размещают фото лучшего ученика недели — но отмечают не академические достижения, а другие успехи — например, то, что помог товарищу, внимательнее всех слушал на занятиях и так далее.
- Достижения всего класса собирают в коллекцию в виде шариков: за каждый успех в стеклянную банку добавляется новый шарик — а когда она наполняется, весь класс получает награду.
- В тетрадях учитель подчёркивает не худшее, а лучшее в выполненном задании.
- Учитель не выносит отрицательных суждений — он даёт советы, над чем поработать.
- Поощряется помощь детей друг другу.
- Если кто-то совершил проступок, дети садятся в круг и говорят о провинившемся что-то хорошее, потом все предлагают решения. Например: «Давай я буду тебе звонить утром, чтобы ты не проспал первый урок». Эта практика называется «круг друзей».
- Родителям отправляют развёрнутый отчёт в конце каждой четверти.
Приведённые примеры показывают, что практика формирующего оценивания уже применяется в ряде стран. Можно ли переложить их опыт на нашу систему образования? Какие при этом могут возникнуть трудности?
Как организовать формирующее оценивание
Специалист по управлению образованием Самарского филиала РАНХиГС Галина Голуб отметила, что при формирующем оценивании очень важно, чтобы ученик сам выбирал планку, к которой хочет стремиться. Преподаватель не должен заставлять его работать больше, чем тот хочет.
Она также выделила несколько базовых принципов формирующего оценивания. Вот что требуется для этого от учителя:
- Планировать образовательные результаты по каждой теме.
- Определять точки контроля для каждой темы.
- Предъявлять ученикам планируемые образовательные результаты.
- Продумать механизм обратной связи с учениками. Может казаться, что это лишь дополнительная работа, но на самом деле она упрощает процедуру оценивания. Галина Голуб рекомендовала использовать листы оценивания с конкретными критериями, понятными и учителю, и учащемуся.
- Итоговое оценивание образовательных результатов в рамках темы. Вот здесь возможно выставление отметки.
Ведущий научный сотрудник Института развития образования НИУ ВШЭ Марина Пинская отметила, что формирующее оценивание очень многолико и для его организации существует много инструментов. Главное, что оно даёт возможность развиваться ученикам с разным уровнем подготовки.
Пинская также выделила особую роль обратной связи от ученика к учителю. Можно просто спросить детей, поняли ли они учебный материал, а можно использовать способы получше, чтобы убедиться в том, что они действительно разобрались в теме.
- Применить креативные инструменты — такие, как матрица словесных и визуальных ассоциаций. Учитель называет термин и спрашивает ученика, как он его понимает: можно предложить придумать ассоциацию, нарисовать комикс, показать образно.
- Рисовать карты понятий — схематичное описание изученных терминов и связи между ними.
- Предложить ученикам составить тесты друг для друга.
На первый взгляд может показаться, что эти инструменты сложно связать с оценкой, однако в реальности именно они позволяют увидеть прогресс ученика. Просто воспринимать их в таком качестве нам пока непривычно.
Конечно, по словам Пинской, никто не ожидает от учителей быстрого перехода на новый формат, поэтому, если поставить отметку всё же нужно, очень важно делать это по конкретным критериям, которые понимают и сам преподаватель, и ученик.
Четыре плюса формирующего оценивания
- Позволяет даже самым слабым ученикам ощутить свои успехи.
- Помогает сформировать у детей мотивацию к учёбе, потому что акцентирует внимание на достижениях, а не провалах.
- Помогает учителю заметить личный прогресс каждого ученика, а не сравнивать их всех с единым стандартом.
- Его довольно просто реализовать без лишней бумажной работы для учителя.
А нужно ли всё это учителям и ученикам?
Во время обсуждения темы разные эксперты не раз отметили, что сейчас учителей ругают за отсутствие отметок в журнале. Всему виной стереотип: чем больше отметок, тем лучше поработал учитель. К иному подходу наши учителя попросту не привыкли. Даже сами ученики и их родители боятся отсутствия привычных оценок.
Так, учитель средней школы из Новгородской области Екатерина Батракова поделилась опытом: в процессе введения принципов формирующего оценивания она столкнулась с негативными отзывами самих детей — им было проще воспринимать всё через конкретную отметку. Она также предупредила, что переход к формирующему оцениванию занимает у учителя время и начинает приносить результаты не сразу. Поначалу дети не понимают, зачем смотреть примечания учителя в своей работе, если там не стоит конкретная отметка.
В своей практике Екатерина использовала различные информационные карты, печати и наклейки. По её словам, это и правда мотивировало учеников лучше, чем традиционный подход. Но быстро обнаружились и подводные камни:
В какой-то момент сталкиваешься с реальностью: тебе нужно пять отметок в журнале, чтобы поставить ребёнку оценку в четверти. А у меня не накапливалось этих пяти отметок из-за того, что б ольшую часть работ я оценивала печатями, наклейками и «обратной связью». Мне кажется, работу над введением формирующего оценивания нужно начинать не с учителей, а в принципе с системы образования.
Коллега Екатерины, учитель Ольга Кулешова, связала сопротивление формирующему оцениванию с влиянием нашей привычной культуры, в которой цифры определяют результат. По её мнению, это особенно заметно в реакции на изменения, которая обычно возникает у родителей учащихся. Она предложила представить ситуацию, когда ребёнок сделал в диктанте пятнадцать ошибок, а через некоторое время — семь. Согласитесь, прогресс есть, но в итоге для родителей и для самого ученика это та же двойка.
Формирующее оценивание плохо приживается именно из-за того, что оно тяжело встраивается в существующую систему, — родителям и ребёнку важно видеть оценку, чтобы знать, что всё в порядке и прогресс есть. Именно поэтому ученику вместе с преподавателем важно отвечать на следующие вопросы:
- К какой цели мы идём?
- Как я продвигаюсь к этой цели?
- Какой мне сделать следующий шаг?
Кулешова отмечает, что это пока тоже непривычная модель. Чтобы начать активно её использовать, нужно время. Основная сложность состоит в том, что переход на новый формат иногда предполагает перестройку учебной программы. Именно в этом учителям и нужна поддержка.
Есть ли будущее у формирующего оценивания
Научный сотрудник лаборатории профессионального развития в образовании МГПУ Галина Савиных постаралась переложить «идеальную» теорию формирующего оценивания на реальные условия преподавания в России. Конечно, одномоментно полностью отказаться от отметок в наших школах не получится — хотя бы потому, что сейчас вся работа учителей завязана на электронных дневниках. Но новые практики, по мнению эксперта, можно вводить параллельно с привычными.
В частности, Галина упомянула методику HADI-циклов , в рамках которой преподаватель:
- формулирует некую гипотезу, например: «Если я буду объяснять что-то так-то, то мои ученики будут реже ошибаться»;
- приступает к конкретным действиям (корректирует план уроков);
- собирает данные о результатах (анализирует тренировочные тесты учеников, оценивает, сократилось ли время на повторение объяснения материала);
- делает выводы — работает ли его новый подход, стоит ли применять его дальше.
Это способ проанализировать, как практики формирующего оценивания работают для учителя и учащихся.
Пожалуй, главный вывод обсуждения: сейчас формирующее оценивание применяют редкие энтузиасты, и при всей своей привлекательности эта практика вряд ли сможет широко распространиться у нас без должной поддержки. Причём поддержки не только на уровне администрации школ, но и на уровне государственной образовательной политики.
Источник