- Соотношение понятий «средство» и «метод»
- Соотношение понятий «средство» и «метод» ⇐ Семантика. Лексикология
- Разница между приемом и методом в педагогике
- Определение
- Сравнение
- Какая кодировка от алкоголя самая эффективная?
- Медикаментозное кодирование
- Достоинства медикаментозной кодировки
- Недостатки медикаментозной кодировки
- Сравнение препаратов, применяемых для медикаментозной кодировки
- Психологическое кодирование
- Достоинства психологического кодирования
- Недостатки психологического кодирования
- Виды психологического кодирования
- Аппаратное кодирование
- Достоинства аппаратного кодирования
- Недостатки аппаратного кодирования
- Так какой метод кодировки самый эффективный?
- В завершение: пару слов о нетрадиционных способах кодирования
- Отличие вида от способа
Соотношение понятий «средство» и «метод»
Семантика. Лексикология. Русский язык для нас
Соотношение понятий «средство» и «метод» ⇐ Семантика. Лексикология
Модератор: Роксана
Сообщение ACK » 04 апр 2011, 12:15
Здравствуйте. Я прошу прощения, за этот, вероятно простой, для многих, вопрос, но я запутался в соотношении этих понятий. Прошу объяснить мне, какое из них по своему значению, содержанию шире, во взаимосвязи друг с другом?
Метод — (от греч. methodos — путь исследования — теория, учение), способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания)действительности.
Метод — Способ действовать, поступать каким-н, образом, прием N3 (Ожегов);
Метод — совокупность приемов и операций познания и практического преобразования действительности; способ достижения определенных результатов в познании и практике (Энциклопедический словарь);
Средство — Прием, способ действия для достижения чего-нибудь (Ожегов);
Средство — Прием, способ действия для осуществления, достижения чего-л. (Ефремова);
Повсеместно, и в разговорной речи и в печати (научных статьях), употребляется словосочетание «средства и методы. «, т.е. получается, что их нельзя рассматривать, как общее и частное, поскольку это словосочетание, обособляет их, как отдельные самостоятельные категории.
Однако, встречается, например в педагогике, описание того или иного метода, с выделением в их структуре, различных средств. Тогда получается это не обособленные понятия, и соотносятся они, как общее — метод и частное — средство, т.е. средство, всегда, одно из составляющих метода.
Но, к примеру: «. Ф.Бэкон, определяет метод (индуктивный метод) в качестве необходимого средства познания. С этого времени в науке окончательно (после трудов Аристотеля) закрепляется представление о методе как о некоем органоне — универсальном орудии, инструменте познания. Об орудийности метода в познании писали также Гегель и А. И. Герцен. В частности, Гегель подчеркивал, что «метод поставлен как орудие, как некоторое стоящее на субъективной стороне средство, через которое он соотносится с объектом». Будучи орудием и средством познающей деятельности, метод, по Гегелю, остается прежде всего знанием. «.
Т.е. здесь метод уже, сам является средством и таким образом, понятие средство, оказывается шире.
В общем, я запутался. Приношу извинения, за громозкость вопроса и возможно неудачную формулировку, я не специалист, педагог и т.п., но уяснить просто для себя, очень хочется.
Источник
Разница между приемом и методом в педагогике
Педагогическая деятельность требует ясности воспитательной цели и точного понимания конкретных задач, решение которых должно привести к положительному результату в процессе формирования личности. Это значит, что педагог обязан руководствоваться научно обоснованными и апробированными на практике приемами, позволяющими привить индивиду позитивные навыки поведения. При систематизации таких приемов вырабатывается педагогический метод.
Определение
Метод в педагогике – это система способов воздействия на поведенческую сферу человека, направленная на реализацию воспитательных и образовательных задач.
Прием в педагогике – практический механизм применения воспитательно-образовательных методик и технологий в процессе формирования сознательной, всесторонне развитой личности.
Сравнение
В педагогическом методе отражается основной принцип организации учебно-воспитательного процесса как взаимодействия всех его участников. По этому принципу методы воспитания и обучения могут быть классифицированы как объяснительно-репродуктивные, проблемно-ситуативные, интерактивные, личностно-ориентированные, бинарные, формирующие типы социального поведения.
Классификация методов определяет общее направление действий педагога, которое на практике осуществляется в форме педагогических приемов: позитивной мотивации посредством оценивания, деловой игры с элементами коммуникативных упражнений, ученических презентаций, создания проблемной ситуации и многих других педагогических находок.
Многократное повторение приемов способствует выработке навыков, которые постепенно переходят в умение. Умение в сочетании с навыками и развитой мотивацией к социальному общению определяет тип поведения человека.
Источник
Какая кодировка от алкоголя самая эффективная?
Какая кодировка от алкоголя самая эффективная — таким вопросом часто задаются алкозависимые, решившие наконец-то встать на путь трезвости и желающие сразу задействовать максимально «тяжёлую артиллерию», чтобы вылечится наверняка, раз и навсегда, без рецидивов и повторных запоев.
Следует отметить, что составление программы лечения алкоголизма — задача деликатная и требующая учёта большого количества индивидуальных особенностей пациента. Это значит, что просто взять «самое сильное средство» и пролечиться ним не выйдет — высока вероятность, что такая терапия не принесёт нужного результата, после чего больной скатиться в совершенно беспросветное пьянство, уверяя окружающих, что он «перепробовал всё, что можно — и не помогло!».
Впрочем, сам вопрос смысла не лишён, ведь разные методы борьбы с алкогольной зависимостью демонстрируют разные результаты, а следовательно может быть выделена самая эффективная кодировка от алкоголизма, помогающая наибольшему числу пациентов. Чтобы сделать это, нужно проанализировать три основные направления лечения алкоголизма: медикаментозное, психологическое и аппаратное.
Медикаментозное кодирование
Суть медикаментозной кодировки от алкоголя лежит в формировании условного отрицательного рефлекса, когда алкоголь в любом виде будет отторгаться организмом. Для достижения такого эффекта применяются специальные препараты на основе дисульфирама или цианамида. Эти вещества, оказавшись внутри организма, блокируют процесс расщепления этанола, вследствие чего у пациентов, после употребления спиртного, развивается сильнейшая интоксикация.
Обычно уже после двух-трёх подобных отравлений алкозависимый напрочь утрачивает интерес к спиртным напиткам, поскольку вместо ожидаемой алкогольной эйфории получает одни только страдания — рвоту, головные боли, мышечную ломоту, повышение артериального давления и т. д.
Достоинства медикаментозной кодировки
- алкогольные напитки отторгаются на физическом уровне, и повлиять на это пациент никак не может;
- срок действия зависит от способа кодировки и может составлять до 3-5 лет;
- достаточно часто после первой же интоксикации у больного развивается отвращение к самому запаху и виду алкоголя (так бывает и при обычном пищевом отравлении конкретным продуктом).
Недостатки медикаментозной кодировки
- при желании пациента, кодировка может быть легко устранена в любом наркологическом центре;
- внушительное количество медицинских противопоказаний делает метод доступным не всем;
- если больной решит «перебороть» кодирование большим количеством спиртного, его здоровью может быть причинён серьёзный вред.
Сравнение препаратов, применяемых для медикаментозной кодировки
Срок действия (макс.)
Предварительное воздержание от алкоголя
таблетки, импланты, инъекции
Психологическое кодирование
Принцип психологического кодирования аналогичен медикаментозному (формирование отрицательного условного рефлекса, препятствующего усвоению алкоголя организмом), но достигается это путём целенаправленного внушения, иногда — при помощи гипноза.
Достоинства психологического кодирования
- эффект может длиться неопределённо долго, порой даже пожизненно;
- противопоказаний практически нет (за исключением психических расстройств);
- возможно внушение безразличия или отвращения к спиртному, что приводит к полному излечению.
Недостатки психологического кодирования
- снять психологическую кодировку сложно, а иногда вообще невозможно;
- при глубоких личностных переменах эффективность кодирования может снизиться.
Виды психологического кодирования
Есть три основных метода, которыми пользуется современная наркологическая психотерапия:
Метод Довженко . Больному подробно рассказывают о вреде алкоголя, а после делают внушение на отвращение к спиртному, сопровождая это лёгким психофизическим воздействием шокового характера, чаще всего — ударом электрического тока.
Метод Рожнова . Процедура кодировки от алкоголя полностью повторяет методику Довженко, но в дополнение к этому врач пытается изменить доминирующее эмоциональное состояние больного: развеять пессимистические и депрессивные настроения, внушить оптимизм и веру в счастливое будущее.
Эриксоновский гипноз . У больного формируют «якорь» — некое мощное отрицательное воспоминание или переживание, прочно ассоциированное с алкоголем и всплывающее в сознании при любой попытке принять алкоголь, после чего желание выпить напрочь исчезает. В основе метода лежит техника НЛП (нейролингвистическое программирование), авторства Милтона Эриксона.
Аппаратное кодирование
Применение аппаратного кодирования преследует две цели: формирование условного отрицательного рефлекса на алкоголь и ускорение восстановления после хронической алкогольной интоксикации. Достигаются эти задачи посредством лазерного или электрического воздействия на рефлексогенные зоны или участки головного мозга соответственно, что вызывает положительные физические и психофизические изменения в организме.
Следует отметить, что при серьёзных формах алкогольной зависимости (3-4 стадия) аппаратное кодирование неэффективно, и может применяться только как вспомогательный метод.
Достоинства аппаратного кодирования
- сочетает в себе кодирующий и общеоздоровительный эффект;
- может применяться при полной пассивности алкозависимого;
- приём медикаментозных препаратов не требуется.
Недостатки аппаратного кодирования
- невысокая результативность в запущенных случаях;
- для достижения ощутимого результата требуется около 10 процедур.
Так какой метод кодировки самый эффективный?
Подводя общие итоги проведённого анализа, можно сделать следующие выводы:
- Аппаратное кодирование : недостаточно эффективно при серьёзной алкогольной зависимости с личностными изменениями и глубокими органическими нарушениями (заболеваниями).
- Психологическое кодирование : не имеет ограничений в применении и сроках действия, но может быть необратимо в случае, если человек уже избавился от алкогольной зависимости и хочет изредка немного выпивать на праздниках, с друзьями и т. д.
- Медикаментозное кодирование : гарантирует надёжное воздержание от алкоголя, но ограничено по срокам действия и возможности применения из-за состояния здоровья пациента.
Условными же «лидерами» среди всех перечисленных инструментов лечения алкоголизма можно уверенно назвать препарат «Эспераль» и метод Рожнова.
Эспераль удостаивается первого места среди медикаментозных способов кодирования за большое разнообразие форм выпуска и длительный срок действия. А метод Рожнова получает первенство за целостный подход к лечению алкоголизма как личностного расстройства, а не просто формы психофизической зависимости.
В завершение: пару слов о нетрадиционных способах кодирования
Разумеется, анализ не будет полным, если хотя бы вкратце не упомянуть нетрадиционные методы кодирования от алкоголя. Эффективность таких методов обычно невелика, поскольку они являются лишь слабыми копиями трёх вышеперечисленных подходов к лечению алкоголизма.
Например, употребление различных антиалкогольных настоек на грибах или травах имеет тот же принцип действия, что и Эспераль, только менее продолжительный — обычно 2-4 месяца.
Иглорефлексотерапия, которую иногда советуют алкозависимым как способ лечения, аналогична многим аппаратным методам кодировки, да и то при условии, что иглорефлексотерапевт действительно понимает, что делает, а не втыкает иголки по советам из какого-то случайного ролика на youtube.
А посещение отдельных знахарей — это тот же метод Рожнова или Довженко, когда «целитель» настраивает больного на ведение здорового образа жизни в меру своей харизмы, жизненного опыта или просто добросовестности.
Таким образом, не существует ни одной весомой причины пользоваться так называемыми «альтернативными» методами лечения алкоголизма вместо того, чтобы обратится к профессиональному врачу-наркологу. Впрочем, это решение каждый человек уже принимает для себя сам.
Источник
Отличие вида от способа
Что бы найти разницу между словами нужно к каждому из них подобрать синоним!)
способ это метод применения а средство это лекарство для метода применения
способ _варианты существования:Средства_деньги существования
Способ — метод, средство — инструмент реализации.
Способ — предполагает, а средство располагает
гипноз — предполагает или располагает?
Гипноз — это средство, а возможность гипноза — способ
от способа залетить от средства сохранишся
способ — ехать быстро, средство — автомобиль
примерно как между стратегией и тактикой
способ это теория а средство-практика..
средство один из инструментов способа
Средство -это «что», а способ -это «как»
способ — тактика, средства — ресурсы)
гипноз — тактика или ресурс?
гипноз наверное способ..вид внушения.
а какие ещё бывают внушения? ударно-ломательные? это не способ
еще бывает множество приемов и видов внушения, открытую форму внушения полноценным гипнозом назвать нельзя. Так называемые НЛП-технологии относятся к скрытым формам внушения, и таких тоже немало, и занимаются ими люди уже тысячелетиями..
Источник