Отличие приема от способа

Методический материал на тему «Метод,прием,способ».

вание, реакция, устное или письменное высказывание). Обучение предполагает активность не только обучающего, но и обучаемого, проявление учащимися усилий, направленных на систематизацию, обобщение, абстрагирование, выделение причинных, целевых, след­ственных, логических и других связей между предметами, явле­ниями, действиями.

Вопрос о том, как надо поступать для достижения определен­ ного результата в овладении деятельностью, составляет основной предмет любой методики (греч. methodos — путь, способ). Мето­ дика, определяющая законы, принципы, цели, содержание, мето­ ды, приемы, средства обучения речевой деятельности на любом иностранном языке, называется общей методикой обуче­ ния иностранным языкам. Методика, определяющая от­ бор языкового материала изучаемого языка, установление типоло­ гии трудностей овладения им, организацию его в учебном процес­ се, выбор методов, приемов, способов и средств обучения конкрет­ ному языку, называется частной методикой. Общая и част­ ные методики взаимосвязаны: частная методика обогащает общую методику опытом обучения конкретному иностранному языку, об­ щая — систематизирует, организует эти данные, выводит законо­ мерности и формулирует принципы.

Базисные категории методики

Методика обучения иностранным языкам имеет в своей основе

такие базисные категории, как система, метод, прием, способ

Наиболее существенные данные об этих категориях излагаются в трудах таких советских ученых, как И. В. Рахманов, Г. В. Рогова, М. В. Ляховицкий, И. Л. Бим.

Система обучения — полный набор компонентов, соот­ветствующий определенной методической концепции; она опредвг ляет цели, содержание, принципы, методы, приемы, способы, средА ства, формы организации обучения и в свою очередь обусловли­вается ими.

Система обучения иностранному языку, как и любому пред­мету, базируется на положениях диалектического материализма о всеобщей связи и взаимообусловленности явлений действитель­ности, о целостности беспрерывно развивающегося мира и сис­темном отражении наших знаний о нем. В любую систему входит понятие множества элементов и понятие целостности. Целостность системы обеспечивается многообразными связями между ее эле­ментами и их взаимодействием при функционировании системы. Применительно к обучению иностранным языкам целесообразно рассматривать понятие системы на двух уровнях: на уровне наи­более существенных явлений и процессов, определяющих исходные положения методики обучения иностранным языкам; на уровне педагогического процесса, то есть деятельности учителя и учащих­ся, опосредуемой учебным комплексом, что обусловливает конеч­ный результат — определенную степень обученности.

Метод обучения — это способ деятельности, в наиболь­шей степени отвечающий поставленной цели. Термин метод, используется в методике обучения иностранным языкам в двух значе­ниях: в узком смысле — как один из способов обучения, и в ши­роком смысле как направление обучения, как методическая си­стема. Методы учения в значительной мере соотносимы с методами познания, хотя они не могут отождествляться с ними. К основным методам научного познания относят наблюдение, размышление и эксперимент. Еще великий французский философ-материалист Дени Дидро писал, что наблюдение собирает факты, размышление их комбинирует, опыт проверяет результат комбинаций.

При обучении иностранным языкам выделяют основные и со­путствующие методы в деятельности учителя и учащихся. В де­ятельности учителя основными методами являются: 1) показ; 2) объяснение (выделение ориентиров или организация их поиска самим учащимся); 3) организация тренировки; 4) организация применения вводимого материала. Каждому из этих основных ме­тодов сопутствует контроль, включающий коррекцию и оценку. В деятельности учащихся к основным методам познания относят­ся: 1) ознакомление, включающее чувственное восприятие, осмыс­ливание, проговаривание, наблюдение; 2) размышление, включа­ющее осознание выделенных ориентиров или их самостоятельный поиск; оно может принимать форму развернутого рассуждения, соотноситься с измерением, гипотезой; 3) тренировка, соотнося­щаяся с экспериментом, вернее, практикой в искусственных усло­виях; 4) применение разных видов речевой деятельности, соотно­сящееся с практикой в естественных условиях. Каждому из этих основных методов учения сопутствует самоконтроль, включающий самокоррекцию и самооценку.

Прием — это элементарный методический поступок, направ­ленный на решение конкретной задачи. Деятельность учителя и учащихся должна состоять из серии последовательных и целена­правленных приемов. При сравнении понятий метод и прием об­наруживаем, что метод связан с основной деятельностью (озна­комление, тренировка, применение), а прием — с конкретным действием (приемы беспереводной семантизации, приемы выработ­ки реакции на речевой стимул, приемы построения предложения по грамматическому правилу или структурной модели, приемы вы­работки чистоты звучания речи на звуковых и интонационных оп­позициях). Профессор Г. В. Рогова образно сравнивает понятие метода с емкостью, а понятие приема с заполнителями. Естествен­но, что емкость должна быть заполнена качественными заполните­лями. Приемы должны быть такими, которые ставили бы учащегося перед необходимостью решения мыслительных и коммуникативных задач. Нужно, чтобы учащийся не только имитативно воспро­изводил речевую единицу, но и сам создавал речевое произве­дение, то есть мог построить из единиц языка высказывание в свя­зи с заданной ситуацией. Речевые произведения при этом могут быть разных величин: от элементарного ответа на вопрос до вы­ступления, содержащего объяснение, аргументацию, побуждение и др.

Читайте также:  Как разбудить новорожденного для кормления действенные способы

В практике обучения выделяются группы приемов , направлен­ ные на решение более сложных и общих учебных задач. Такие группы приемов Г. В. Рогова называет способами . Так, напри­ мер, существуют два способа раскрытия значений слов и струк­тур — переводный и беспереводный. Каждый из них реализуется с помощью разных приемов. При способе беспереводной семанти- зации можно использовать картинку, предмет, контекст, антоним, синоним, гнездо слов.

Средства — основные и вспомогательные учебные материа­ лы, обеспечивающие процесс обучения иностранным языкам. Ос­ новными средствами являются урок, учебник и учебные пособия; вспомогательными — аудитивные, визуальные, аудиовизуальные учебные материалы и техническое оснащение, приводящее их в действие.

Методы, приемы, способы и средства обучения иностранным языкам используются избирательно в соответствии с методической концепцией, лежащей в основе обучения и традиционно именуемой словом метод (грамматико-переводный, прямой, аудиовизуальный, сознательно-практический). В обучении иностранному языку по любому методу и в любом типе учебного заведения ведущая роль, однако, принадлежит обучающему.

Источник

Разница между приемом и методом в педагогике

Педагогическая деятельность требует ясности воспитательной цели и точного понимания конкретных задач, решение которых должно привести к положительному результату в процессе формирования личности. Это значит, что педагог обязан руководствоваться научно обоснованными и апробированными на практике приемами, позволяющими привить индивиду позитивные навыки поведения. При систематизации таких приемов вырабатывается педагогический метод.

Определение

Метод в педагогике – это система способов воздействия на поведенческую сферу человека, направленная на реализацию воспитательных и образовательных задач.

Прием в педагогике – практический механизм применения воспитательно-образовательных методик и технологий в процессе формирования сознательной, всесторонне развитой личности.

Сравнение

В педагогическом методе отражается основной принцип организации учебно-воспитательного процесса как взаимодействия всех его участников. По этому принципу методы воспитания и обучения могут быть классифицированы как объяснительно-репродуктивные, проблемно-ситуативные, интерактивные, личностно-ориентированные, бинарные, формирующие типы социального поведения.

Классификация методов определяет общее направление действий педагога, которое на практике осуществляется в форме педагогических приемов: позитивной мотивации посредством оценивания, деловой игры с элементами коммуникативных упражнений, ученических презентаций, создания проблемной ситуации и многих других педагогических находок.

Многократное повторение приемов способствует выработке навыков, которые постепенно переходят в умение. Умение в сочетании с навыками и развитой мотивацией к социальному общению определяет тип поведения человека.

Источник

Чем отличается метод от приема: описание и отличия

Чем отличается способ от метода?

Вопрос знатокам: в чем отличие метода от способа

С уважением, светланасоседова

Лучшие ответы

Ме́тод (от др. -греч. μέθοδος — путь) — систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели. В отличие от области знаний или исследований, является авторским, то есть созданным конкретной персоной или группой персон, научной или практической школой.

В силу своей ограниченности рамками действия и результата, методы имеют тенденцию морально устаревать, преобразовываясь в другие методы, развиваясь в соответствии с временем, достижениями технической и научной мысли, потребностями общества. Совокупность однородных методов принято называть подходом.

Развитие методов является естественным следствием развития научной мысли. .

Способ — образ действий, прием осуществления чего-либо.

Метод, по иерархии, существенно выше, чем способ. Метод — это, в первую очередь, путь научных исследований. Как ни странно, но это и способ достижения цели.

Другими словами, метод — это систематизированная совокупность «телодвижений», который, в свою очередь, может быть источником разных способов.

Например, нужно добыть образцы грунта с Эвереста. Можно использовать такие способы, как лестницу соорудить, можно бригаду альпинистов заслать, можно вертолет запустить. Их много способов.

А можно разработать новый метод перемещения образцов грунта (вообще — безотносительно) , и использовать его как способ их взятия с Эвереста.

Наверное, в том же, в чем стратегия отличается от тактики

Способ — от слова способствовать. (Подталкивать крутящееся колесо.)
Метод — совокупность применения способов (подталкивать колесо — сильно — в определенную сторону — в определенный момент )

Читайте также:  Инженерная доска способы укладки плавающим способом

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

СПОСОБ м. 1. Образ действий, прием, метод для осуществления, достижения чего-л.

2. Возможность, средство, реальные условия для осуществления чего-л.

МЕТОД м. и устар. МЕТОДА ж. 1. Способ познания, подход к изучению явлений природы и общественной жизни.

2. Прием, система приемов в какой-л. области деятельности.

Таким образом, метод — это что-то более научное, разработанное. Способ — что-то более единичное, частное. В методе м. б. несколько способов. Там, на сайте, есть еще словарь терминов, будет интересно — загляни.

чем то похожи! но есть отличия честно не знаю как объяснить!

Метод может быть осуществлен несколькими способами. Например, чтение книг — это метод духовного обогащения. Читать книги можно разными способами: скачивать из интернета, читать с компа, читать с палма, покупать и брать в библиотеке.

Проще говоря, метод — системный подход, учитывающий цели и средства и т.д., а способ — это нечто малое, но достаточное для достижения этой же цели. В лучшем случае способ должен быть максимально приближен к методу))))

всё до банального просто: метод — путь достижения цели, а способ — конь, на котором поедешь!
УДАЧИ с конём-то на распутье!))))))

Объяснение… Метод это способ… Способ это метод…

Уважаемый Виктор Евгеньевич.Насчет алгоритма Вам ответили. Метод и способ остались.Пришлось решать эту диллему, когда диссер защищал. В названии было Разработка метода.. . как способа.. .Прошло без проблем, хотя к названию чуток цеплялись.

Метод, по иерархии, существенно выше, чем способ. Метод — это, в первую очередь, путь научных исследований. Как ни странно, но это и способ достижения цели.

Другими словами, метод — это систематизированная совокупность «телодвижений», который, в свою очередь, может быть источником разных способов.

Например, нужно добыть образцы грунта с Эвереста. Можно использовать такие способы, как лестницу соорудить, можно бригаду альпинистов заслать, можно вертолет запустить. Их много способов. А можно разработать новый метод перемещения образцов грунта (вообще — безотносительно) , и использовать его как способ их взятия с Эвереста.

Ну вот у меня так и было. Разработал новый технологический метод. Он в свою очередь, может быть способом повышения износостойкости, способом получения капиллярных структур, способом получения фильтров, получения геттеров, теплообменных поверхностей, восстановления размеров деталей и т. д. Но защищать пришлось метод.

Лично я думаю (нечем необоснованно кроме расуждений) что это синонимы.
метод=способ более обобщеные понятия включающие как можно предположить и параленьные процесы. Алгоритм скорее строгую последовательность. ИМХО

Алгоритм-это последовательность действий, которые должен выполнить исполнитель для достижения конкретной цели!
Способ=Метод.

Метод и способ скорее всего синонимы. По сравнению с ними алгоритм даёт более подробное описание действий. Кроме того, могут быть разные алгоритмы для одного и того же метода.

Алгоритм — последовательность действий

Алгоритм — это частное от способа. Алгоритм — это грубо говоря шаблон исполнения определенных действий, один в один, не отступая от правил ни на микрон, иначе алгоритм не будет выполнен.
Допустим, тебе начальник говорит: Нажимаешь на букву «А» — получаешь букву «А», а если нажмешь сюда — то получишь букву «М», и так далее.. . И в конце ты должен написать слово «МАМА».

Способ — это уже не видовое, а родовое понятие. Иными словами, когда тебе указывают путь, которым ты можешь добраться к цели.

И ты по этому пути идешь, а уж на какие ты там кочки по дороге наступаешь — это не очень важно, главное, что ты идешь в строго указанном направлении.
Допустим, тебе говорят: Вот клавиатура.

Если нажимать на кнопочки, то на экране появятся буквы, похожие на те, что изображены здесь. И теперь-ка набери мне слово «ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ», а я тебе покажу, в чем ты ошибаешься.

А метод — это уже общее от способа. Это когда тебе указывают цель, а пути к ней ты выбираешь сам.
Допустим, тебе говорят: Вот тебе диссертация, которую нужно напечатать. Я не знаю, как это делать, но вот тебе и компьютер, с помощью которого можно это сделать. Понятия не имею как, но через неделю должно быть готово.

Общими словами, «метод»-«способ»-«алгоритм» так же относятся между собой, как, скажем,
семейство «паукообразные» — род «тегенария» — вид «тегенария домашняя».

Читайте также:  Субъективный способ определения остроты зрения

А дальше, за «методом», уже идет научный поиск. Это отдельная песня.

Дейстительно, алгоритм — последовательность действий, но предполагается что способ осуществляться может разными методами («методическими подходами»).

два друга решили привлечь людей и разработали метод по привлечению различными способами людей к сайту)))

Чем отличается метод от приема: описание и отличия

Существует ли различие между словами «метод» и «приём»? Отличаются ли друг от друга эти два, на первый взгляд, совершенно взаимозаменяемые существительные? Об этом пойдёт речь в данной статье. Стоит отметить, что философская сторона вопроса затрагиваться не будет.

Целью данного исследования является выявление сходства и различия таких понятий, как метод и приём; при этом понятия будут описываться автономно, а затем результаты описания подвергнутся сравнению.

Что такое метод?

Авторитетные источники толкования слов русского языка, а именно: Большой энциклопедический словарь, выпущенный издательством «Советская энциклопедия» в 1991 году, и толковый словарь русского языка издательства «АЗЪ» 1992 года – предоставляют схожие определения слова “метод”.

Упомянутые выше солидные источники характеризуют несколькими значениями понятие “метод”. В одном из значений речь идет про некий способ достижения цели или осуществления чего-нибудь. В другом значении метод рассматривают как совокупность приёмов.

Из указанных выше определений легко сделать вывод, что методом называется совокупность приёмов, операций познания и правил изучения, например, того или иного явления.

Что такое приём?

Толковый словарь С.И. Ожегова, выпущенный издательством «АЗЪ» в 1992 году, даёт следующее толкование слова:
«ПРИЁМ, -а, м. 3. Способ в осуществлении чего-нибудь. Художественный приём». Намеренно были опущены другие определения, так как они не имеют отношения к теме данной статьи.

Согласно определению БЭС, метод есть совокупность приёмов. Напрашивается логический вывод. Приём – элемент метода, его составная часть, разовое действие.

Что общего у слов «метод» и «приём»?

Слова являются синонимами. Словарь С.И. Ожегова предлагает одинаковое толкование анализируемых слов, а именно: метод и приём — это способы. Соответственно, метод есть приём. И наоборот.

Данные понятия в некоторых случаях употребления объединяет ещё и то, что они не могут существовать по раздельности. Метод должен раскрываться при помощи различных научных инструментов. Реализовываться в определенных формах. Таким инструментом является приём. Иными словами, без приёма не может существовать метода.

Что различает слова «метод» и «приём»?

Несмотря на кажущееся полное смысловое сходство слов, между значениями существует легкий оттенок различия.

Во-первых, метод – термин довольно объёмный. Его нередко можно встретить в совершенно разных аспектах научного мира.

Часто используется в научной сфере, когда речь заходит про исследовательскую составляющую.

Например, чтобы провести какое-либо исследование, целью которого является получение знания или определенной информации, необходимо воспользоваться специальными инструментами.

Одним из способов получения научных данных является метод. Частным случаем метода является приём. Именно благодаря приёмам существует метод.

Из этого следует, что слово «приём» имеет более узкий оттенок. Частный случай. Другими словами, метод есть стратегия, а приём – тактика.

Во-вторых, метод может реализовываться в различных формах: в конкретных действиях, приёмах и т.п. При этом методы и приёмы жестко не привязаны друг к другу. Они могут существовать параллельно.

Вывод

Подводя итог, можно заключить следующее. Существует тонкая грань между понятиями «метод» и «приём». Не всегда четкая. Иногда — едва уловимая.

По своему значению шире и объёмнее понятие «метод», которое выступает как совокупность приёмов. Например, метод может включать в себя приёмы исследования. О приёме подобного сказать нельзя. Он не может содержать в себе методы. Часто приём является неотъемлемой составляющей метода.

Это говорит ещё о том, что исследуемые слова можно охарактеризовать как общее и частное. В данном случае метод выступает в качестве нечто общего, а приём – частного.

Согласно словарным определениям, метод является совокупность способов. То есть это некий алгоритм. Приём – один из инструментов метода.

В некоторых случаях слова «метод» и «приём» являются абсолютными синонимами. Например, метод можно охарактеризовать как исследовательский приём. В данном случае, одно будет абсолютно равносильно другому.

Сфера употребления этих понятий широка. Одно с легкостью можно спутать с другим. Слова «метод» и «приём» не всегда занимают одну и ту же ступень. Чаще метод будет на один шаг впереди. Если встречаются спорные моменты употребления понятий, всегда удачным и лучшим вариантом будет употребления слова с более широким смыслом.

Источник

Оцените статью
Разные способы