Укладка пола единым контуром без порогов во всей квартире
Монтаж без порогов за последние несколько лет стал модным трендом. Объясняется такая популярность рядом преимуществ, присущих таким полам. Давайте поговорим о плюсах и минусах технологии, рассмотрим, какие материалы лучше для этого выбрать.
За и против
Монтаж многослойного напольного покрытия в нескольких помещениях единым полотном без разрывов или разрезов получил название «укладка без порогов». Сегодня многие владельцы квартир и домов, офисных помещений, торговых павильонов выбирают такой способ ремонта оснований ввиду того, что он имеет свои сильные стороны.
Преимущества укладки единым контуром:
привлекательный внешний вид. Пол выглядит по-настоящему эстетично и оригинально. Это считается главным достоинством описываемой методики;
отсутствие препятствий. Данное обстоятельство исключает риск травмирования человека при переходе из одной комнаты в другую;
простота ухода — существенно облегчает и ускоряет уборку.
Чем ломать голову, как состыковать различные виды материалов, лучше и вовсе отказаться от этой затеи и выбрать укладку напольных покрытий цельным контуром. За счет того, что не придется дробить единое пространство, помещения будут выглядеть сдержаннее, аккуратнее и целостнее.
Недостатки беспороговой укладки:
сложность монтажа. Самостоятельно выполнить работы очень сложно, поэтому необходимо привлекать специалистов;
длительный ремонт вышедших из строя ламелей. Если одна или несколько планок в процессе эксплуатации повреждаются, вероятнее всего, придется демонтировать покрытие сразу в нескольких комнатах, чтобы выполнить замену испорченных участков.
Стоит помнить, что из-за резких перепадов влажности и температуры на поверхности пола могут образоваться вздувшиеся участки, щели и прочие дефекты. Большое давление, которому постоянно подвергаются панели, нередко становится причиной быстрого выхода отделки из строя.
Какой материал выбрать?
Рынок предлагает настолько широкий ассортимент разнообразных напольных покрытий, что порой бывает сложно сделать выбор в пользу того или иного товара. Давайте поговорим о преимуществах и недостатках паркетной доски, SPC ламината, кварцвинила и керамогранита, чтобы было легче определиться при покупке продукции.
Полы без порогов в квартире из паркетной доски выглядят эффектно, стильно и современно. Данный материал потрясающе передает всю полноту структуры и оттенков натурального дерева, не накапливает статическое электричество, обладает достаточно высоким уровнем звукопоглощения, что позволяет отказаться от использования дополнительных акустических барьеров.
Если говорить о минусах паркетной доски, то она характеризуется неустойчивостью к механическим нагрузкам, при появлении существенных деформаций или повреждений для замены отдельных зон придется разобрать довольно большой участок пола.
Каменный SPC ламинат – это композитный материал, обычно состоящий на 75-80% из карбоната кальция (известняк) и на 20-25% из связующего полимера, например, из винила. Напольное покрытие отличается привлекательным внешним видом, водонепроницаемостью и устойчивостью к влаге, износостойкостью и высокой прочностью, пожаробезопасностью, экологичностью и простотой монтажа.
Каменный ламинат стыкуется между собой при помощи специального замкового соединениях, и конечно, материал подходит для укладки единым контуром в квартиры и дома. Однако необходимо учитывать, что в комплекте с товаром не поставляется специальная подложка поэтому перед монтажом полотна потребуется предварительно приобрести ее.
Представляет собой гетерогенный отделочный материал, который состоит из нескольких слоев. Ламели армированы стекловолокном, которые формируются в единое целое при помощи горячего прессования. К числу плюсов напольного покрытия стоит отнести влагостойкость, устойчивость к механическим повреждениям, неприхотливость в уходе, совместимость с системой «теплый пол», долговечность и простоту укладки.
Однако кварцвинил относится к эластичным материалам, поэтому перед его монтажом единым контуром важно идеально выровнять основание. Обратите внимание, что он несовместим с резиной, от прорезиненной подложки или резиновых ковриков придется отказаться.
Керамогранит получил свою популярность благодаря массе положительных качеств. Материал характеризуется низким водопоглощением (коэффициент около 0,05%), нечувствительностью к воздействию агрессивных сред, твердостью, ударопрочностью, стойкостью к изгибающим нагрузкам и длительным сроком эксплуатации. Керамогранит идеально подходит для укладки единым контуром, однако из-за того, что он относится к «холодным» покрытиям, перед монтажом панелей необходимо оборудовать систему «теплый пол» и использовать качественную подложку.
Технология
Прежде всего необходимо тщательно подготовить основание к укладке, устранить все неровности при помощи цементного раствора или самовыравнивающейся смеси. Если пол имеет серьезные недостатки, потребуется создавать новую стяжку. Далее порядок действий должен быть следующим:
постелите подложку, убедитесь, что стыки хорошо закреплены;
производите укладку выбранного напольного покрытия слева направо, продвигаясь от окна к дверным проемам;
у стен оставьте компенсационный зазор в 3 см, это необходимо, чтобы материал в процессе расширения не деформировался;
в местах проемов будущей двери подгонка производится очень тщательно, вам придется выпиливать в плашках выемки, но с учетом отступов от косяка;
первая доска должна иметь только паз, без выступа. Поэтому он срезается и этой стороной прикладывается к стене;
далее в паз вставляют вторую панель под углом 30°;
подбейте ламели, по такому же принципу соберите второй и последующие ряды.
Специалисты настоятельно рекомендуют устанавливать дверные коробки в квартире только после окончания работ. Если сделать это затруднительно, следует аккуратно подпилить фурнитуру, чтобы подвести панель под наличник. После этого в центре прохода нужно выложить несколько длинных и необрезанных досок, переходя в соседнее помещение
Источник
Отличие нового способа укладки пола от ранее известных
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Строительство Транссибирской магистрали началось в 1891 г. и было в основном завершено в 1916 г.
2) Транссибирская магистраль не только резко улучшила стратегическое положение Сибири, что пригодилось во время Русско-японской войны, но и дала возможность развития хозяйственной ситуации.
3) Строительство Транссибирской магистрали изменило хозяйственную ситуацию в Сибири.
4) Благодаря Транссибирской магистрали улучшились стратегическое положение и хозяйственная ситуация в Сибири.
5) Во время Русско-японской войны немаловажную роль сыграла Транссибирская магистраль, которая резко улучшила стратегическое положение Сибири, а в мирное время и экономическое.
(1)Строительство Транссибирской магистрали, начатое в 1891 г. одновременно из Челябинска и Владивостока, было закончено в 1916 г. (2)Транссиб резко улучшил стратегическое положение Сибири, Дальнего Востока России – теперь они были связаны с Европейской Россией постоянной устойчивой связью, что очень пригодилось в период Русско-японской войны (1904–1905). (3) cтроительство магистрали изменило и хозяйственную ситуацию в Сибири: теперь отсюда можно было вывозить не только меха и драгоценные металлы, но и многие другие товары, например масло и зерно. |
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
(1)Строительство Транссибирской магистрали, начатое в 1891 г. одновременно из Челябинска и Владивостока, было закончено в 1916 г. (2)Транссиб резко улучшил стратегическое положение Сибири, Дальнего Востока России – теперь они были связаны с Европейской Россией постоянной устойчивой связью, что очень пригодилось в период Русско-японской войны (1904–1905). (3) cтроительство магистрали изменило и хозяйственную ситуацию в Сибири: теперь отсюда можно было вывозить не только меха и драгоценные металлы, но и многие другие товары, например масло и зерно. |
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВЯЗЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СВЯЗЬ, -и, о связи, в связи и в связи, жен.
1. (в связи). Отношение взаимной зависимости, обусловленности, общности между чем-н. С. теории и практики. Причинная с.
2. (в связи). Тесное общение между кем-чем-н. Дружеская с. Укреплять международные связи.
3. (в связи и в связи). Любовные отношения, сожительство. Любовная с. Быть в связи с кем-н.
4. мн. Близкое знакомство с кем-н., обеспечивающее поддержку, покровительство, выгоду. Иметь связи во влиятельных кругах. Большие связи.
5. (в связи). Сообщение с кем-чем-н., а также средства, к-рые дают возможность сноситься, сообщаться. Космическая с. Живая с. (через связных). Воздушная с. Междугородная телефонная с.
6. (в связи). Отрасль народного хозяйства, относящаяся к средствам такого сообщения (почта, телеграф, телефон, радио), а также совокупности таких средств, сосредоточенные в соответствующих учреждениях. Служба связи. Работники связи.
7. (в связи), обычно мн. Часть строительной конструкции, соединяющая её основные элементы (спец.).
(1)Строительство Транссибирской магистрали, начатое в 1891 г. одновременно из Челябинска и Владивостока, было закончено в 1916 г. (2)Транссиб резко улучшил стратегическое положение Сибири, Дальнего Востока России – теперь они были связаны с Европейской Россией постоянной устойчивой связью, что очень пригодилось в период Русско-японской войны (1904–1905). (3) cтроительство магистрали изменило и хозяйственную ситуацию в Сибири: теперь отсюда можно было вывозить не только меха и драгоценные металлы, но и многие другие товары, например масло и зерно. |
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Ефим тоже растерялся и второпях – от благодарности – слишком ЗАНИЗИЛ цену.
Хозяйка собиралась выделить в новой квартире КОМФОРТАБЕЛЬНУЮ комнату для гостей.
Скудные ресурсы подошли к концу, и мы решили сделать остановку в ближайшем порту, чтобы ПОПОЛНИТЬ нехватку продовольствия.
Современная концепция создания автомобильного кузова ПРЕТЕРПЕЛА значительные изменения.
ОТЛИЧИЕ нового способа укладки пола от ранее известных кажется на первый взгляд несущественным, но значительно облегчает работу.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
МОКЛА под дождём
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ | |||
A | Б | В | Г | Д |
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..бежище, пр..бывал (в городе)
в..ёт (верёвки), под..язычный
о..бывал (наказание), по..толкнул
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Это был никому (не)известный артист.
Часто (не)достаёт решительности, чтобы отстоять свои убеждения.
Мне пришлось пережить (не)поддающийся описанию ужас.
В нем (не)было ни совести, ни доброты, ни честности.
Никто (не)мог назвать его злым человеком.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Точно ТАК(ЖЕ), как детство человека кажется ему прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества ТО(ЖЕ) окрашены для нас в романтическую дымку.
(НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы.
Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето.
Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей.
(В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты.
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Осе(1)ие улицы были усыпа(2)ы жёлтой и багря(3)ой листвой, напоминавшей пёстротка(4)ый ковёр.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Костёр в лесу то разгорался и рос то уменьшался и почти гас.
2) Специалистов-водителей постоянно не хватало как в тылу так и на фронте.
3) В наших краях дождливо и в августе и в сентябре и в октябре.
4) А солдат знай себе ест похлёбку да похваливает.
5) Осенними вечерами мы гуляли по парку или сидели у камина и рассказывали друг другу истории.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Она взглянула (1) легко улыбнувшись (2) на (3) сидевшую в углу (4) приятельницу, которая (5) оставив чистку гребешка (6) тоже слушала с вниманием нового проповедника.
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
– Прощай(1) Онегин(2) мне пора.
«Я не держу тебя; но где ты
Свои проводишь вечера?»
– У Лариных. – «Вот это чудно.
Помилуй! и тебе не трудно
Там каждый вечер убивать?»
– Нимало. – «Не могу понять.
Отселе вижу, что такое:
Во-первых(3) (слушай, прав ли я?)(4)
Простая, русская семья,
К гостям усердие большое,
Варенье, вечный разговор
Про дождь, про лён, про скотный двор…»
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Сертификат (1) для получения (2) которого (3) мне пришлось пройти двухгодичное обучение (4) впоследствии пригодился при устройстве на новую работу.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) с кустов посыплется роса.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Можно говорить о разных типах молодёжных театров, среди них – традиционный реалистический театр (тяготеющий к психологической драме), театр на основе народного фольклора, игровой праздничный театр, театр абсурда.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Пётр решил, выбравшись из западни, двигаться вперёд несмотря ни на что, потому что не хотел запятнать позором бесславного возвращения славу русского воинства.
2) Шведский король мечтал о реванше за поражение под Полтавой, поэтому настаивал на том, чтобы турки начали битву с войском Петра.
3) Петр лучше остальных понимал, в каком драматическом положении оказалась русская армия.
4) Великий визирь решил вступить в сражение с русскими полками, вчетверо превосходящими по численности турецкие войска.
5) Многим казалось, что теперь для русского оружия нет ничего невозможного.
(1)Прутский поход Петра Первого, предпринятый в 1711 году, как говорится, сразу не заладился. (2)После победы над шведами в головах у многих русских государственных деятелей началось то, что позже назовут головокружением от успехов. (3)Когда под Полтавой была наголову разгромлена не знавшая прежде поражений армия шведского короля Карла XII, державшего в узде всю Европу, многим казалось, что теперь для русского оружия нет ничего невозможного, что чудо-богатыри только свистнут — и турки сразу же выбросят белый флаг. (4)Но не тут-то было. (5)Турки хитро заманили русское войско в безводные степи, а потом окружили. (6)Страшный зной, голод и жажда, турецкие конники, бесшумно маячившие в мареве, будто призраки из преисподней, беспрестанные рыдания офицерских жён — всё слилось в погребальную музыку, которой дирижировала неизбежность. (7)Никто не знал, что делать. (8)Двигаться вперёд нельзя, потому что враги превосходили их вчетверо, нельзя стоять на месте, позволяя туркам стягивать кольцо окружения. (9)Но невозможно и отступить. (10)Словно вода в пересыхающем степном колодце, таяли силы, мало-помалу отчаяние и безнадёжность овладевали людьми, которые оказались в западне.
(11)Царь Пётр, пожалуй, лучше остальных понимал серьёзность создавшегося положения, но ему нужно было думать не о собственной жизни, а о судьбе страны, которая могла лишиться правителя. (12)Тогда царь отправил письмо в Боярскую Думу, которое правильнее было бы назвать завещанием. (13)В коротком послании он даёт последние распоряжения своим сподвижникам, просит их руководствоваться в своей деятельности государственными интересами.
(14)Турки схватили посыльного, нашли депешу и внимательно её прочитали. (15)Карл XII, который прятался у турок, довольно потирал руки: письмо ясно указывало на то, что положение русских не просто тяжёлое, оно безнадёжное. (16)Но великий визирь, напротив, погрузился в задумчивость, а потом внезапно объявил, что решил заключить перемирие с окружённым русским войском и отпускает его на все четыре стороны. (17)Карл решил, что ослышался: какое перемирие, кто отпускает врага, попавшего в ловушку? (18)Да этот визирь спятил! (19)Шведский король просит, умоляет, требует, заклинает, но визирь непоколебимо качает головой: из перехваченного послания ясно, что русский царь уже готов к смерти, а это означает, что его воины будут сражаться остервенело, до последнего дыхания, до последней капли крови. (20)Конечно, стопятидесятитысячная турецкая армия скорее всего одолеет 40 тысяч русских воинов, но это будет пиррова победа. (21)Лучше, если русские просто уйдут.
(22)Этот исторический факт может вызвать разные оценки, стать предметом для глубоких социологических, философских и психологических обобщений. (23)Важно главное: в этом как будто бы бесславном с точки зрения прямых результатов походе ярко проявилась та сила, которую называют национальным духом. (24)Чаще всего эту силу характеризуют, используя определения «таинственная», «неведомая», «непостижимая», однако ничего мистического в ней нет. (25)Она рождается из необходимости защищать свою семью, друга, дом, Отчизну, то есть из необходимости отвечать за что-то большее, чем собственная жизнь. (26)Да, в том походе не были решены военные задачи, не были одержаны славные победы, но зато была добыта главная мудрость: побеждает не тот, у кого больше людей и оружия, а тот, у кого больше стойкости и мужества.
(По С. Покровскому*)
* Сергей Михайлович Покровский (род. в 1967 г.) — современный прозаик.
Источник текста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 3.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Предложение 6 текста содержит элемент описания.
2) В предложениях 8–9 представлено повествование.
3) В предложении 14 перечислены последовательно происходившие действия.
4) В предложениях 22–23 представлено рассуждение.
5) В предложении 26 представлено повествование.
(1)Прутский поход Петра Первого, предпринятый в 1711 году, как говорится, сразу не заладился. (2)После победы над шведами в головах у многих русских государственных деятелей началось то, что позже назовут головокружением от успехов. (3)Когда под Полтавой была наголову разгромлена не знавшая прежде поражений армия шведского короля Карла XII, державшего в узде всю Европу, многим казалось, что теперь для русского оружия нет ничего невозможного, что чудо-богатыри только свистнут — и турки сразу же выбросят белый флаг. (4)Но не тут-то было. (5)Турки хитро заманили русское войско в безводные степи, а потом окружили. (6)Страшный зной, голод и жажда, турецкие конники, бесшумно маячившие в мареве, будто призраки из преисподней, беспрестанные рыдания офицерских жён — всё слилось в погребальную музыку, которой дирижировала неизбежность. (7)Никто не знал, что делать. (8)Двигаться вперёд нельзя, потому что враги превосходили их вчетверо, нельзя стоять на месте, позволяя туркам стягивать кольцо окружения. (9)Но невозможно и отступить. (10)Словно вода в пересыхающем степном колодце, таяли силы, мало-помалу отчаяние и безнадёжность овладевали людьми, которые оказались в западне.
(11)Царь Пётр, пожалуй, лучше остальных понимал серьёзность создавшегося положения, но ему нужно было думать не о собственной жизни, а о судьбе страны, которая могла лишиться правителя. (12)Тогда царь отправил письмо в Боярскую Думу, которое правильнее было бы назвать завещанием. (13)В коротком послании он даёт последние распоряжения своим сподвижникам, просит их руководствоваться в своей деятельности государственными интересами.
(14)Турки схватили посыльного, нашли депешу и внимательно её прочитали. (15)Карл XII, который прятался у турок, довольно потирал руки: письмо ясно указывало на то, что положение русских не просто тяжёлое, оно безнадёжное. (16)Но великий визирь, напротив, погрузился в задумчивость, а потом внезапно объявил, что решил заключить перемирие с окружённым русским войском и отпускает его на все четыре стороны. (17)Карл решил, что ослышался: какое перемирие, кто отпускает врага, попавшего в ловушку? (18)Да этот визирь спятил! (19)Шведский король просит, умоляет, требует, заклинает, но визирь непоколебимо качает головой: из перехваченного послания ясно, что русский царь уже готов к смерти, а это означает, что его воины будут сражаться остервенело, до последнего дыхания, до последней капли крови. (20)Конечно, стопятидесятитысячная турецкая армия скорее всего одолеет 40 тысяч русских воинов, но это будет пиррова победа. (21)Лучше, если русские просто уйдут.
(22)Этот исторический факт может вызвать разные оценки, стать предметом для глубоких социологических, философских и психологических обобщений. (23)Важно главное: в этом как будто бы бесславном с точки зрения прямых результатов походе ярко проявилась та сила, которую называют национальным духом. (24)Чаще всего эту силу характеризуют, используя определения «таинственная», «неведомая», «непостижимая», однако ничего мистического в ней нет. (25)Она рождается из необходимости защищать свою семью, друга, дом, Отчизну, то есть из необходимости отвечать за что-то большее, чем собственная жизнь. (26)Да, в том походе не были решены военные задачи, не были одержаны славные победы, но зато была добыта главная мудрость: побеждает не тот, у кого больше людей и оружия, а тот, у кого больше стойкости и мужества.
(По С. Покровскому*)
* Сергей Михайлович Покровский (род. в 1967 г.) — современный прозаик.
Источник текста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 3.
Укажите предложение, в котором есть синонимы. Запишите его номер.
(1)Прутский поход Петра Первого, предпринятый в 1711 году, как говорится, сразу не заладился. (2)После победы над шведами в головах у многих русских государственных деятелей началось то, что позже назовут головокружением от успехов. (3)Когда под Полтавой была наголову разгромлена не знавшая прежде поражений армия шведского короля Карла XII, державшего в узде всю Европу, многим казалось, что теперь для русского оружия нет ничего невозможного, что чудо-богатыри только свистнут — и турки сразу же выбросят белый флаг. (4)Но не тут-то было. (5)Турки хитро заманили русское войско в безводные степи, а потом окружили. (6)Страшный зной, голод и жажда, турецкие конники, бесшумно маячившие в мареве, будто призраки из преисподней, беспрестанные рыдания офицерских жён — всё слилось в погребальную музыку, которой дирижировала неизбежность. (7)Никто не знал, что делать. (8)Двигаться вперёд нельзя, потому что враги превосходили их вчетверо, нельзя стоять на месте, позволяя туркам стягивать кольцо окружения. (9)Но невозможно и отступить. (10)Словно вода в пересыхающем степном колодце, таяли силы, мало-помалу отчаяние и безнадёжность овладевали людьми, которые оказались в западне.
(11)Царь Пётр, пожалуй, лучше остальных понимал серьёзность создавшегося положения, но ему нужно было думать не о собственной жизни, а о судьбе страны, которая могла лишиться правителя. (12)Тогда царь отправил письмо в Боярскую Думу, которое правильнее было бы назвать завещанием. (13)В коротком послании он даёт последние распоряжения своим сподвижникам, просит их руководствоваться в своей деятельности государственными интересами.
(14)Турки схватили посыльного, нашли депешу и внимательно её прочитали. (15)Карл XII, который прятался у турок, довольно потирал руки: письмо ясно указывало на то, что положение русских не просто тяжёлое, оно безнадёжное. (16)Но великий визирь, напротив, погрузился в задумчивость, а потом внезапно объявил, что решил заключить перемирие с окружённым русским войском и отпускает его на все четыре стороны. (17)Карл решил, что ослышался: какое перемирие, кто отпускает врага, попавшего в ловушку? (18)Да этот визирь спятил! (19)Шведский король просит, умоляет, требует, заклинает, но визирь непоколебимо качает головой: из перехваченного послания ясно, что русский царь уже готов к смерти, а это означает, что его воины будут сражаться остервенело, до последнего дыхания, до последней капли крови. (20)Конечно, стопятидесятитысячная турецкая армия скорее всего одолеет 40 тысяч русских воинов, но это будет пиррова победа. (21)Лучше, если русские просто уйдут.
(22)Этот исторический факт может вызвать разные оценки, стать предметом для глубоких социологических, философских и психологических обобщений. (23)Важно главное: в этом как будто бы бесславном с точки зрения прямых результатов походе ярко проявилась та сила, которую называют национальным духом. (24)Чаще всего эту силу характеризуют, используя определения «таинственная», «неведомая», «непостижимая», однако ничего мистического в ней нет. (25)Она рождается из необходимости защищать свою семью, друга, дом, Отчизну, то есть из необходимости отвечать за что-то большее, чем собственная жизнь. (26)Да, в том походе не были решены военные задачи, не были одержаны славные победы, но зато была добыта главная мудрость: побеждает не тот, у кого больше людей и оружия, а тот, у кого больше стойкости и мужества.
(По С. Покровскому*)
* Сергей Михайлович Покровский (род. в 1967 г.) — современный прозаик.
Источник текста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 3.
Среди предложений 10–16 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи контекстных синонимов и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Прутский поход Петра Первого, предпринятый в 1711 году, как говорится, сразу не заладился. (2)После победы над шведами в головах у многих русских государственных деятелей началось то, что позже назовут головокружением от успехов. (3)Когда под Полтавой была наголову разгромлена не знавшая прежде поражений армия шведского короля Карла XII, державшего в узде всю Европу, многим казалось, что теперь для русского оружия нет ничего невозможного, что чудо-богатыри только свистнут — и турки сразу же выбросят белый флаг. (4)Но не тут-то было. (5)Турки хитро заманили русское войско в безводные степи, а потом окружили. (6)Страшный зной, голод и жажда, турецкие конники, бесшумно маячившие в мареве, будто призраки из преисподней, беспрестанные рыдания офицерских жён — всё слилось в погребальную музыку, которой дирижировала неизбежность. (7)Никто не знал, что делать. (8)Двигаться вперёд нельзя, потому что враги превосходили их вчетверо, нельзя стоять на месте, позволяя туркам стягивать кольцо окружения. (9)Но невозможно и отступить. (10)Словно вода в пересыхающем степном колодце, таяли силы, мало-помалу отчаяние и безнадёжность овладевали людьми, которые оказались в западне.
(11)Царь Пётр, пожалуй, лучше остальных понимал серьёзность создавшегося положения, но ему нужно было думать не о собственной жизни, а о судьбе страны, которая могла лишиться правителя. (12)Тогда царь отправил письмо в Боярскую Думу, которое правильнее было бы назвать завещанием. (13)В коротком послании он даёт последние распоряжения своим сподвижникам, просит их руководствоваться в своей деятельности государственными интересами.
(14)Турки схватили посыльного, нашли депешу и внимательно её прочитали. (15)Карл XII, который прятался у турок, довольно потирал руки: письмо ясно указывало на то, что положение русских не просто тяжёлое, оно безнадёжное. (16)Но великий визирь, напротив, погрузился в задумчивость, а потом внезапно объявил, что решил заключить перемирие с окружённым русским войском и отпускает его на все четыре стороны. (17)Карл решил, что ослышался: какое перемирие, кто отпускает врага, попавшего в ловушку? (18)Да этот визирь спятил! (19)Шведский король просит, умоляет, требует, заклинает, но визирь непоколебимо качает головой: из перехваченного послания ясно, что русский царь уже готов к смерти, а это означает, что его воины будут сражаться остервенело, до последнего дыхания, до последней капли крови. (20)Конечно, стопятидесятитысячная турецкая армия скорее всего одолеет 40 тысяч русских воинов, но это будет пиррова победа. (21)Лучше, если русские просто уйдут.
(22)Этот исторический факт может вызвать разные оценки, стать предметом для глубоких социологических, философских и психологических обобщений. (23)Важно главное: в этом как будто бы бесславном с точки зрения прямых результатов походе ярко проявилась та сила, которую называют национальным духом. (24)Чаще всего эту силу характеризуют, используя определения «таинственная», «неведомая», «непостижимая», однако ничего мистического в ней нет. (25)Она рождается из необходимости защищать свою семью, друга, дом, Отчизну, то есть из необходимости отвечать за что-то большее, чем собственная жизнь. (26)Да, в том походе не были решены военные задачи, не были одержаны славные победы, но зато была добыта главная мудрость: побеждает не тот, у кого больше людей и оружия, а тот, у кого больше стойкости и мужества.
(По С. Покровскому*)
* Сергей Михайлович Покровский (род. в 1967 г.) — современный прозаик.
Источник текста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 3.
(10)Словно вода в пересыхающем степном колодце, таяли силы, мало-помалу отчаяние и безнадёжность овладевали людьми, которые оказались в западне.
(11)Царь Пётр, пожалуй, лучше остальных понимал серьёзность создавшегося положения, но ему нужно было думать не о собственной жизни, а о судьбе страны, которая могла лишиться правителя. (12)Тогда царь отправил письмо в Боярскую Думу, которое правильнее было бы назвать завещанием. (13)В коротком послании он даёт последние распоряжения своим сподвижникам, просит их руководствоваться в своей деятельности государственными интересами.
(14)Турки схватили посыльного, нашли депешу и внимательно её прочитали. (15)Карл XII, который прятался у турок, довольно потирал руки: письмо ясно указывало на то, что положение русских не просто тяжёлое, оно безнадёжное. (16)Но великий визирь, напротив, погрузился в задумчивость, а потом внезапно объявил, что решил заключить перемирие с окружённым русским войском и отпускает его на все четыре стороны.
Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«Автор текста, показывая уверенность многих русских государственных деятелей в лёгкой победе над турками, использует троп — (А)_____ («чудо-богатыри только свистнут — и турки сразу же выбросят белый флаг» в предложении 3). Тяжёлое положение русской армии изображается с помощью таких тропов, как (Б)_____ («страшный зной», «погребальную музыку») и (В)_____ (например, «будто призраки из преисподней» в предложении 6). Приём — (Г)_____ («нельзя» в предложении 8) — подчёркивает сложность описанной ситуации».
1) лексический повтор
3) книжные слова
9) риторический вопрос
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
(1)Прутский поход Петра Первого, предпринятый в 1711 году, как говорится, сразу не заладился. (2)После победы над шведами в головах у многих русских государственных деятелей началось то, что позже назовут головокружением от успехов. (3)Когда под Полтавой была наголову разгромлена не знавшая прежде поражений армия шведского короля Карла XII, державшего в узде всю Европу, многим казалось, что теперь для русского оружия нет ничего невозможного, что чудо-богатыри только свистнут — и турки сразу же выбросят белый флаг. (4)Но не тут-то было. (5)Турки хитро заманили русское войско в безводные степи, а потом окружили. (6)Страшный зной, голод и жажда, турецкие конники, бесшумно маячившие в мареве, будто призраки из преисподней, беспрестанные рыдания офицерских жён — всё слилось в погребальную музыку, которой дирижировала неизбежность. (7)Никто не знал, что делать. (8)Двигаться вперёд нельзя, потому что враги превосходили их вчетверо, нельзя стоять на месте, позволяя туркам стягивать кольцо окружения. (9)Но невозможно и отступить. (10)Словно вода в пересыхающем степном колодце, таяли силы, мало-помалу отчаяние и безнадёжность овладевали людьми, которые оказались в западне.
(11)Царь Пётр, пожалуй, лучше остальных понимал серьёзность создавшегося положения, но ему нужно было думать не о собственной жизни, а о судьбе страны, которая могла лишиться правителя. (12)Тогда царь отправил письмо в Боярскую Думу, которое правильнее было бы назвать завещанием. (13)В коротком послании он даёт последние распоряжения своим сподвижникам, просит их руководствоваться в своей деятельности государственными интересами.
(14)Турки схватили посыльного, нашли депешу и внимательно её прочитали. (15)Карл XII, который прятался у турок, довольно потирал руки: письмо ясно указывало на то, что положение русских не просто тяжёлое, оно безнадёжное. (16)Но великий визирь, напротив, погрузился в задумчивость, а потом внезапно объявил, что решил заключить перемирие с окружённым русским войском и отпускает его на все четыре стороны. (17)Карл решил, что ослышался: какое перемирие, кто отпускает врага, попавшего в ловушку? (18)Да этот визирь спятил! (19)Шведский король просит, умоляет, требует, заклинает, но визирь непоколебимо качает головой: из перехваченного послания ясно, что русский царь уже готов к смерти, а это означает, что его воины будут сражаться остервенело, до последнего дыхания, до последней капли крови. (20)Конечно, стопятидесятитысячная турецкая армия скорее всего одолеет 40 тысяч русских воинов, но это будет пиррова победа. (21)Лучше, если русские просто уйдут.
(22)Этот исторический факт может вызвать разные оценки, стать предметом для глубоких социологических, философских и психологических обобщений. (23)Важно главное: в этом как будто бы бесславном с точки зрения прямых результатов походе ярко проявилась та сила, которую называют национальным духом. (24)Чаще всего эту силу характеризуют, используя определения «таинственная», «неведомая», «непостижимая», однако ничего мистического в ней нет. (25)Она рождается из необходимости защищать свою семью, друга, дом, Отчизну, то есть из необходимости отвечать за что-то большее, чем собственная жизнь. (26)Да, в том походе не были решены военные задачи, не были одержаны славные победы, но зато была добыта главная мудрость: побеждает не тот, у кого больше людей и оружия, а тот, у кого больше стойкости и мужества.
(По С. Покровскому*)
* Сергей Михайлович Покровский (род. в 1967 г.) — современный прозаик.
Источник текста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 3.
(8)Двигаться вперёд нельзя, потому что враги превосходили их вчетверо, нельзя стоять на месте, позволяя туркам стягивать кольцо окружения.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Прутский поход Петра Первого, предпринятый в 1711 году, как говорится, сразу не заладился. (2)После победы над шведами в головах у многих русских государственных деятелей началось то, что позже назовут головокружением от успехов. (3)Когда под Полтавой была наголову разгромлена не знавшая прежде поражений армия шведского короля Карла XII, державшего в узде всю Европу, многим казалось, что теперь для русского оружия нет ничего невозможного, что чудо-богатыри только свистнут — и турки сразу же выбросят белый флаг. (4)Но не тут-то было. (5)Турки хитро заманили русское войско в безводные степи, а потом окружили. (6)Страшный зной, голод и жажда, турецкие конники, бесшумно маячившие в мареве, будто призраки из преисподней, беспрестанные рыдания офицерских жён — всё слилось в погребальную музыку, которой дирижировала неизбежность. (7)Никто не знал, что делать. (8)Двигаться вперёд нельзя, потому что враги превосходили их вчетверо, нельзя стоять на месте, позволяя туркам стягивать кольцо окружения. (9)Но невозможно и отступить. (10)Словно вода в пересыхающем степном колодце, таяли силы, мало-помалу отчаяние и безнадёжность овладевали людьми, которые оказались в западне.
(11)Царь Пётр, пожалуй, лучше остальных понимал серьёзность создавшегося положения, но ему нужно было думать не о собственной жизни, а о судьбе страны, которая могла лишиться правителя. (12)Тогда царь отправил письмо в Боярскую Думу, которое правильнее было бы назвать завещанием. (13)В коротком послании он даёт последние распоряжения своим сподвижникам, просит их руководствоваться в своей деятельности государственными интересами.
(14)Турки схватили посыльного, нашли депешу и внимательно её прочитали. (15)Карл XII, который прятался у турок, довольно потирал руки: письмо ясно указывало на то, что положение русских не просто тяжёлое, оно безнадёжное. (16)Но великий визирь, напротив, погрузился в задумчивость, а потом внезапно объявил, что решил заключить перемирие с окружённым русским войском и отпускает его на все четыре стороны. (17)Карл решил, что ослышался: какое перемирие, кто отпускает врага, попавшего в ловушку? (18)Да этот визирь спятил! (19)Шведский король просит, умоляет, требует, заклинает, но визирь непоколебимо качает головой: из перехваченного послания ясно, что русский царь уже готов к смерти, а это означает, что его воины будут сражаться остервенело, до последнего дыхания, до последней капли крови. (20)Конечно, стопятидесятитысячная турецкая армия скорее всего одолеет 40 тысяч русских воинов, но это будет пиррова победа. (21)Лучше, если русские просто уйдут.
(22)Этот исторический факт может вызвать разные оценки, стать предметом для глубоких социологических, философских и психологических обобщений. (23)Важно главное: в этом как будто бы бесславном с точки зрения прямых результатов походе ярко проявилась та сила, которую называют национальным духом. (24)Чаще всего эту силу характеризуют, используя определения «таинственная», «неведомая», «непостижимая», однако ничего мистического в ней нет. (25)Она рождается из необходимости защищать свою семью, друга, дом, Отчизну, то есть из необходимости отвечать за что-то большее, чем собственная жизнь. (26)Да, в том походе не были решены военные задачи, не были одержаны славные победы, но зато была добыта главная мудрость: побеждает не тот, у кого больше людей и оружия, а тот, у кого больше стойкости и мужества.
(По С. Покровскому*)
* Сергей Михайлович Покровский (род. в 1967 г.) — современный прозаик.
Источник текста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 3.
Источник