Открытое занятие во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом солнышко

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Солнышко на полянке»

Анна Игоревна Потоцкая
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Солнышко на полянке»

Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в группе раннего возраста

«Солнышко на полянке»

Составила и провела

воспитатель: Потоцкая Анна Игоревна.

Симферополь, 2021 г.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме ватными палочками.

Тема: «Солнышко на полянке»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цели: научить детей рисовать одуванчик нетрадиционным способом рисования. ,

— Расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов.

— Учить детей рисовать цветок одуванчика.

— Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).

— Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.

— Закреплять умение набирать краску, рисовать цветок ватными палочками (нетрадиционным способом).

— Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.

— Развивать речь детей,обогащать словарный запас: (первоцвет).

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе,бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.

— Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.

Оборудование: иллюстрации одуванчиков, корзинка с одуванчиками, краски гуашевые жёлтого, эскиз стебля и листьев одуванчика, голубая бумага формата А-5, ватные палочки.

1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.

2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».

3. Чтение художественной литературы о первоцветах.

4. Отгадывание загадок о первоцветах.

Ход НОД:

— Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро зверям и птицам!

— Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу!

— Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение!

— Ребята! Смотрите, что это за корзинка стоит, кто её принёс?

— Ой, кажется я знаю! Это весна принесла корзинку,а теперь отгадайте мою загадку:

Капля солнца спозаранку

Появилась на полянке

Это в жёлтый сарафанчик

— Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.

— А сейчас,я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик — первый, молодой,

У него чудесный, золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет!

— Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?

Читайте также:  Бабушкин способ избавиться от тараканов

— Дети: на солнышко, на цыплёнка, на кружок.

— Какого цвета одуванчик?

— Что есть у одуванчика? На чём он растёт?

— Дети: на стебельке (на ножке)

Какого цвета стебелёк?

— А что еще есть у цветка?

— Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые (зубчатые) по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!

— Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!

Раз – два – три – четыре – пять,

Мы на луг пойдём гулять!

Посмотри, среди цветов

разноцветные вокруг крылышки мелькают,

раз-два, раз-два, вот закончилась игра!

— Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а у нас так мало цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам? У нас есть краски, ватные палочки.

— Дети: мы можем нарисовать цветок!

— Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Наши руки, как цветочки,

пальчики, как лепесточки,

солнце просыпается, цветочки раскрываются,

в темноте они опять будут очень крепко спать!

— Берем в руки ватную палочку и набираем краску жёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).

— Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы).

— Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Яблоки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Тема: «Яблоки» (рисование ватными.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группе Начальная школа — детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод в старшей группе. цель занятия:.

Конспект по нетрадиционному рисованию в младшей группе с использованием техники — рисование ватными палочками. Тема: «Метель» [ Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени» Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: учить рисовать сирень, передавая характерные.

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.

Читайте также:  Наиболее рациональный способ проведения пластовых подготовительных выработок

Источник

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_tsvetnye_ladoshki_word.docx 153.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе

воспитатель Ханахмедова С.Э.

г. Каспийск, 2019г.

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники «цветные ладошки» «Солнышко лучистое»

— уточнить знания о солнышке.

— продолжать учить вести бесед, развивать речь.

— продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.

— упражнять в технике рисования.

Предварительная работа: наблюдение за солнышком во время прогулки, подвижная игра «Солнышко и дождик»

Материалы и оборудование: стаканчики с водой, кисти, гуашь (желтая, зеленая, красная, синяя), ватман

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.

Солнце встало высоко,

Стало на земле светло

Сверху лучики летят

Все вокруг согреть хотят!

Радуются Солнцу дети!

Ну- ка выгляни в окно,

Ты увидишь, как на небе

Любит солнце все живое

Птицы звери и цветы

Любят Солнце даже звери-

И дельфины, и киты.

Дети, солнышко всем несет радость, счастье. Сейчас мы с вами нарисуем солнышко. Сегодня солнышко мы будем рисовать с помощью наших ладошек.

Дети послушайте стихотворение.

«Без чего сосну не срубишь»

Нельзя построить новый дом?

Сосну не срубишь топором?

Хлеба в полях не зашумят?

Ты запомни это, ты запомни друг:

Как вы уже поняли это стихотворение о наших руках.

-Дети, а вы понимаете выражение «Наши руки не для скуки» — (ответы детей)

Молодцы дети, мы много раз беседовали с вами о наших руках.

Ну-ка вспомните, какие они наши руки?

«золотые», «умные», «добрые».

Правильно дети, руки- это наши первые помощники. Мы с вами уже знаем, что с помощью рук

Мы можем выполнять не только трудовые действия, но и можно рисовать. А сегодня мы с вами

Узнаем, что же еще можно сделать с помощью наших рук.

Поднимите все свои руки и внимательно рассмотрите их. (Дети внимательно рассматривают свои руки). А теперь отпустите свои руки и посмотрите, что я вам покажу.

У нас на большом листе вырезан из желтой бумаги круг, и на нем личико солнышка. А какое оно, веселое или грустное?

А чего не хватает солнышку? (ответы детей)

Правильно лучиков. Вам нужно нарисовать лучики. Сейчас с помощью кисточки вы нанесете гуашь на ладошки, а потом прижмете ладошку возле круга на листе. Чтоб наше солнышко было нарядным, используем разные цвета красок: красные, желтые, синие, зеленые.

Показывает способ нанесения на ладошку краски, и как прижимать ладошку возле круга.

Сейчас я вам предлагаю перенести свои ладошки на большой лист бумаги.

Дети, посмотрите какое у нас получилось веселое и разноцветное солнышко. Пока наше солнышко

Сохнет, мы помоем руки (дети моют руки).

Дети мы с вами сейчас поиграем в пальчиковую игру «Апельсин»

Мы делили апельсин, (сжали ладошку в кулачок)

Много нас, а он один

Это долька для ежа (сгибают пальчики)

Это долька для чижа,

Это долька для утят,

Это долька для котят,

Это долька для бобра,

А для волка кожура, (гладят сверху ладошку)

Он сердит на нас беда (показать пасть волка, прижать запястья рук друг к другу)

Он сердит на нас, беда,

Разбегайтесь кто куда (прижать большие пальцы, и развести в стороны)

Да чего у нас получилось красивое солнышко. Вы все сегодня, молодцы.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей) Ребята полюбуемся нашей коллективной работой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник для второй младшей группы

Содержит конспекты занятий с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе детского сада (по плану самообразования).

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об.

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в средней группе на тему: «Подарок маме»

Учить детей создавать узор для фоторамки нетрадиционным методом рисования (восковыми мелками и акварелью).

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Подснежники в корзине»

Тема: «Подснежники в корзине»Образовательная область: Художественно-этетическое развитие, познавательное развитие,Цель: Продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисованияСоздать ус.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы»

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы&raquo.

План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисование солью в старшей группе «Зимнее дерево»

Передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе. Тема: Одуванчики.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе.Тема: Одуванчики.Цель: формир.

Источник

Читайте также:  Способ ходьбы человека умелого
Оцените статью
Разные способы