- Открытое занятие по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Солнышко на полянке»
- Ход НОД:
- Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе «Солнышко лучистое» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Солнышко на полянке»
Анна Игоревна Потоцкая
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Солнышко на полянке»
Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисования в группе раннего возраста
«Солнышко на полянке»
Составила и провела
воспитатель: Потоцкая Анна Игоревна.
Симферополь, 2021 г.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме ватными палочками.
Тема: «Солнышко на полянке»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цели: научить детей рисовать одуванчик нетрадиционным способом рисования. ,
— Расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов.
— Учить детей рисовать цветок одуванчика.
— Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).
— Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.
— Закреплять умение набирать краску, рисовать цветок ватными палочками (нетрадиционным способом).
— Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.
— Развивать речь детей,обогащать словарный запас: (первоцвет).
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе,бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.
— Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.
Оборудование: иллюстрации одуванчиков, корзинка с одуванчиками, краски гуашевые жёлтого, эскиз стебля и листьев одуванчика, голубая бумага формата А-5, ватные палочки.
1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.
2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».
3. Чтение художественной литературы о первоцветах.
4. Отгадывание загадок о первоцветах.
Ход НОД:
— Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро зверям и птицам!
— Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу!
— Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение!
— Ребята! Смотрите, что это за корзинка стоит, кто её принёс?
— Ой, кажется я знаю! Это весна принесла корзинку,а теперь отгадайте мою загадку:
Капля солнца спозаранку
Появилась на полянке
Это в жёлтый сарафанчик
— Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.
— А сейчас,я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик — первый, молодой,
У него чудесный, золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет!
— Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?
— Дети: на солнышко, на цыплёнка, на кружок.
— Какого цвета одуванчик?
— Что есть у одуванчика? На чём он растёт?
— Дети: на стебельке (на ножке)
Какого цвета стебелёк?
— А что еще есть у цветка?
— Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые (зубчатые) по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!
— Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!
Раз – два – три – четыре – пять,
Мы на луг пойдём гулять!
Посмотри, среди цветов
разноцветные вокруг крылышки мелькают,
раз-два, раз-два, вот закончилась игра!
— Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а у нас так мало цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам? У нас есть краски, ватные палочки.
— Дети: мы можем нарисовать цветок!
— Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Наши руки, как цветочки,
пальчики, как лепесточки,
солнце просыпается, цветочки раскрываются,
в темноте они опять будут очень крепко спать!
— Берем в руки ватную палочку и набираем краску жёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).
— Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы).
— Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Яблоки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Тема: «Яблоки» (рисование ватными.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группе Начальная школа — детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод в старшей группе. цель занятия:.
Конспект по нетрадиционному рисованию в младшей группе с использованием техники — рисование ватными палочками. Тема: «Метель» [ Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени» Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: учить рисовать сирень, передавая характерные.
Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.
Источник
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tsvetnye_ladoshki_word.docx | 153.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Солнышко»
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе
воспитатель Ханахмедова С.Э.
г. Каспийск, 2019г.
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники «цветные ладошки» «Солнышко лучистое»
— уточнить знания о солнышке.
— продолжать учить вести бесед, развивать речь.
— продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
— упражнять в технике рисования.
Предварительная работа: наблюдение за солнышком во время прогулки, подвижная игра «Солнышко и дождик»
Материалы и оборудование: стаканчики с водой, кисти, гуашь (желтая, зеленая, красная, синяя), ватман
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
Солнце встало высоко,
Стало на земле светло
Сверху лучики летят
Все вокруг согреть хотят!
Радуются Солнцу дети!
Ну- ка выгляни в окно,
Ты увидишь, как на небе
Любит солнце все живое
Птицы звери и цветы
Любят Солнце даже звери-
И дельфины, и киты.
Дети, солнышко всем несет радость, счастье. Сейчас мы с вами нарисуем солнышко. Сегодня солнышко мы будем рисовать с помощью наших ладошек.
Дети послушайте стихотворение.
«Без чего сосну не срубишь»
Нельзя построить новый дом?
Сосну не срубишь топором?
Хлеба в полях не зашумят?
Ты запомни это, ты запомни друг:
Как вы уже поняли это стихотворение о наших руках.
-Дети, а вы понимаете выражение «Наши руки не для скуки» — (ответы детей)
Молодцы дети, мы много раз беседовали с вами о наших руках.
Ну-ка вспомните, какие они наши руки?
«золотые», «умные», «добрые».
Правильно дети, руки- это наши первые помощники. Мы с вами уже знаем, что с помощью рук
Мы можем выполнять не только трудовые действия, но и можно рисовать. А сегодня мы с вами
Узнаем, что же еще можно сделать с помощью наших рук.
Поднимите все свои руки и внимательно рассмотрите их. (Дети внимательно рассматривают свои руки). А теперь отпустите свои руки и посмотрите, что я вам покажу.
У нас на большом листе вырезан из желтой бумаги круг, и на нем личико солнышка. А какое оно, веселое или грустное?
А чего не хватает солнышку? (ответы детей)
Правильно лучиков. Вам нужно нарисовать лучики. Сейчас с помощью кисточки вы нанесете гуашь на ладошки, а потом прижмете ладошку возле круга на листе. Чтоб наше солнышко было нарядным, используем разные цвета красок: красные, желтые, синие, зеленые.
Показывает способ нанесения на ладошку краски, и как прижимать ладошку возле круга.
Сейчас я вам предлагаю перенести свои ладошки на большой лист бумаги.
Дети, посмотрите какое у нас получилось веселое и разноцветное солнышко. Пока наше солнышко
Сохнет, мы помоем руки (дети моют руки).
Дети мы с вами сейчас поиграем в пальчиковую игру «Апельсин»
Мы делили апельсин, (сжали ладошку в кулачок)
Много нас, а он один
Это долька для ежа (сгибают пальчики)
Это долька для чижа,
Это долька для утят,
Это долька для котят,
Это долька для бобра,
А для волка кожура, (гладят сверху ладошку)
Он сердит на нас беда (показать пасть волка, прижать запястья рук друг к другу)
Он сердит на нас, беда,
Разбегайтесь кто куда (прижать большие пальцы, и развести в стороны)
Да чего у нас получилось красивое солнышко. Вы все сегодня, молодцы.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей) Ребята полюбуемся нашей коллективной работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник для второй младшей группы
Содержит конспекты занятий с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе детского сада (по плану самообразования).
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об.
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в средней группе на тему: «Подарок маме»
Учить детей создавать узор для фоторамки нетрадиционным методом рисования (восковыми мелками и акварелью).
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Подснежники в корзине»
Тема: «Подснежники в корзине»Образовательная область: Художественно-этетическое развитие, познавательное развитие,Цель: Продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисованияСоздать ус.
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы»
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы».
План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисование солью в старшей группе «Зимнее дерево»
Передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе. Тема: Одуванчики.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе.Тема: Одуванчики.Цель: формир.
Источник