Отказы по способу обнаружения

Отказы по способу обнаружения

05.05.2017 13:00:26 21129 просмотров.

Функциональные отказы: классификация, виды, причины

Главный источник информации о надежности на предприятии – это сбор сведений о функциональных отказах. Отказ – это состояние системы, при котором оборудование не может выполнять предназначенные функции и поддерживать заданный уровень производительности. Другими словами, это событие, проявляющееся в полной или частичной потере работоспособности оборудования или системы.

Отказы классифицируют по ряду признаков, выявляют причины и условия возникновения отказов. Затем разрабатывают мероприятия по их предупреждению и устранению.

Классификация, характеристики и причины отказов

По характеру изменения параметров объекта:

  • Постепенный (параметрический) отказ – это отказ, возникающий в результате градационного, постепенного изменения одного или нескольких параметров без резкого скачка. Постепенный отказ может быть предупреждён и устранён путем планового технического обслуживания. Причины: старение материалов, коррозия, износ деталей и т.п.
  • Внезапный (мгновенный) отказ. Характеризуется скачкообразным, внезапным изменением одного или нескольких параметров. Обычно проявляется в виде резких самопроизвольных повреждений (трещины, обрывы, пробои и т.п.) и не сопровождается видимыми признаками его приближения. Причины: внутренние дефекты, ошибки обслуживающего персонала, нарушения режима эксплуатации. Однако чаще всего причины возникновения определяются не сразу, какое-то время оставаясь неизвестными, и дифференцируются с помощью теории вероятности.

По связи с отказами других объектов:

  • Независимым называют отказ, не обусловленный другими отказами. Причины могут быть любыми, кроме обусловленности другими отказами.
  • Зависимым считается отказ, который обусловлен другими отказами. Причины — повреждения и отказы других элементов объекта или системы.

По причинам возникновения:

  • Конструкционный отказ возникает как следствие несовершенства и дефектов конструкции. Причины: ошибки в разработке и проектировании объекта, занижение запасов прочности, нарушение норм ГОСТ и т.п.
  • Производственный отказ обусловлен нарушением технологии производства или ошибками, связанными с ремонтом. Причины: несоблюдение норм документации, применение некачественных материалов и комплектующих, недостаточный уровень контроля качества производства и т.д.
  • Эксплуатационный отказ появляется как следствие нарушения правил и/или условий эксплуатации оборудования и может проявляться как в начальный период, так и в последующее время. Причины: ошибки низкоквалифицированного обслуживающего персонала, игнорирование/нарушение правил технической документации, а также старение и износ оборудования по вышеуказанным причинам.
  • Деградационный отказ характеризуется постепенным приближением объекта к предельному состоянию (физическому износу) под влиянием следующих причин: износа, старения и усталости при соблюдении эксплуатационных норм производства.

По характеру устранения:

  • Самоустраняющийся отказ– это однократный сбой работы оборудования или системы, который может исчезнуть без вмешательства человека либо с незначительным вмешательством. Причины: кратковременные внешние помехи, кратковременное изменение параметров объекта.
  • Перемежающийся отказ – это многократно возникающий отказ одного и того же характера. Причины: внешние помехи, выходящие за допустимые технические пределы и являющиеся обратимыми.
  • Устойчивый отказ – отказ, который можно устранить только путем восстановления (ремонта).
Читайте также:  Способы окраски темных волос с сединой

По способу обнаружения:

  • Явный (очевидный) отказ — отсутствие функций оборудования, которое визуально обнаруживается обслуживающим персоналом в нормальных условиях.;
  • Скрытый отказ — вид отказа, который незаметен обслуживающему персоналу при нормальных условиях, если он возникает автономно.

По времени возникновения:

  • Начальный (приработочный) отказ – отказ, который на первоначальном этапе эксплуатации объекта (изделия) и в основном являющийся скрытым. Причины: плохое качество материалов, нарушение технологий проектирования, сборки или производства; отсутствие контроля качества и т.д.
  • Периода нормальной эксплуатации – отказы, происходящие между периодом приработки и периодом износа. Это самый длительный период, в котором свойства оборудования и изделий остаются неизменными. Причинами отказов на этом этапе могут быть высокие нагрузки, разрушение под механическим внешним воздействием и т.д.
  • Износовый отказ – это отказ, вызванный необратимыми последствиями старения материалов, износа деталей. Причины — в самом определении термина.

По степени влияния на работоспособность:

  • Полный отказ характеризуется потерей работоспособности оборудования или системы, при которой невозможно дальнейшая эксплуатация объекта.
  • Частичный отказ характеризуется сохранением работоспособности оборудования, но со снижением эффективности и качества производства. Дальнейшая эксплуатация возможна, но с ограничениями нагрузки, производительности, скорости и т.д.

Причины этих отказов заключаются в непредусмотренных перегрузках, дефектах комплектующих и материалов, ошибках и низкой квалификации персонала, сбоях системы управления и др.

Источник

Обнаружение отказов

Классификация отказов

Заключительные операции ремонта.

К заключительным этапам ремонта относятся

· Комплектация деталей и узлов перед сборкой

· Узловая и общая сборка

· Сдача оборудования из ремонта

Комплектование деталей – одно из важных средств повышения качества и производительности сборки. Применяют две формы комплектования-количественную и качественную. При количественном детали подбирают согласно комплектовочной ведомости только по номенклатуре и количеству. При качественном производит обмер и сортировка деталей по предельным параметрам. Для обеспечения установленных требований к точности сборки сопряжений.

Сборка – процесс соединения деталей в сборочные единицы и затем сборочных единиц в машины в соответствии с Техническими Условиями. Продолжительность ремонта в значительной мере определяется продолжительностью этих работ. Поскольку сборочная операция имеет существенный удельный вес в общей продолжительности ремонта, следует максимально ускорить процесс сборки. Это можно сделать повышением ремонтной технологичности объектов, совершенствованием организации и технологии ремонтов, повышением производственных возможностей ремонтных служб.

Регулировка заключается в установке правильного взаиморасположения деталей и узлов оборудования. После демонтажа, ремонта и последующей общей сборки регулировка отдельных механизмов нарушается, поэтому после ремонта необходима полная и тщательная регулировка всех механизмов.

Окраска. При окраске стараются сохранить те цветовые решения, которые были приняты на заводе-изготовителе. Исключения бывают только если цветовые решения не отвечают требованиям эргономики. Для окраски полиграфических машин рекомендуется использовать краски 4 цветов – зеленые, серые, голубые и кремовые. В соответствии с международными рекомендациями при окраске некоторые цвета имеют определенное функциональное значение. Красный-опасность(рукоятки и кнопки выключения),Желтый-предупреждающий (травмоопасные зоны,лампы), Зеленый-безопасность (указатели безопасности, сигнальные лампы), Синий-информационный (информационные элементы), Черный и Белый – выделительные(пульты управления, кнопки)

Читайте также:  Способ регистрации потенциала действия

Испытания и сдача из ремонта. Машина монтируется на рабочем месте, проводят испытания на холостом ходу и технологические испытания. Результаты испытаний определяются комиссией и фиксируются актом приемки машины из ремонта. Пробная эксплуатация выполняется на тиражной продукции. Если все нормально то оформляется акт приемки машины в эксплуатацию.

6.Классификация отказов. Виды отказов по способу обнаружения. Отказы по причинам возникновения. «Цена» отказов.

По времени появления

По характеру изменения параметра(признака) ТС

По внешнему проявлению

По цене (последствиям)

Ресурсный отказ — отказ, в результате которого объект достигает предельного состояния.

Эксплуатационный отказ — отказ, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации

Внезапный отказ — отказ, характеризующийся скачкообразным изменением значений одного или нескольких параметров объекта. Причины-ошибки в конструкторских расчетах, нарушение технологии изготовления, нарушение правил эксплуатации. Последствия- неплановый или аварийный ремонт. Невозможна профилактика.

Постепенный отказ — отказ, возникающий в результате постепенного изменения значений одного или нескольких параметров объекта. Можно предсказать и выполнить профилактические мероприятия.

Определить наступление отказа можно по его признакам. Признак отказа- внешнее проявление при функционировании или диагностировании изделия. Другими словами признак отказа- это предельное значение диагностического признака или параметра, которые определяют ТС изделия.

Явный отказ — отказ, обнаруживаемый визуально ила штатными методами и средствами контроля и диагностирования при подготовке объекта к применению или в процессе его применения по назначению

Скрытый отказ — отказ, не обнаруживаемый визуально или штатными методами и средствами контроля и диагностирования, но выявляемый при проведении технического обслуживания или специальными методами диагностики

Источник

Методы разработки устойчивого кода

25.1.2. Отказы и аварии

Отказы вызывают длительное нарушение функционирования системы, или, по ГОСТ 27.002-89 [21], приводят ее в предельное состояние. Предельное состояние — это состояние, при котором дальнейшая эксплуатация системы недопустима или нецелесообразна либо восстановление ее работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно. Тем самым в ГОСТ 27.002-89 не делается разницы между отказом и аварией. Будем называть отказом состояние системы, при котором восстановление ее работоспособного состояния возможно.

Отказы классифицируются согласно ГОСТ 27.002-89 следующим образом.

По временным характеристикам

Внезапный отказ — отказ, вызванный резким скачкообразным изменением одного из параметров системы или обрабатываемых системой данных. Ситуации, вызывающие такие отказы, могут моделироваться при нагрузочном тестировании при помощи резкого повышения уровня нагрузки на систему (например, количества одновременно подключившихся пользователей) с последующей быстрой стабилизацией нагрузки.

Постепенный отказ — отказ, вызванный постепенным изменением одного из параметров системы или обрабатываемых системой данных. Такой отказ может возникать, например, при переполнении внутреннего буфера, хранящего информацию о состоянии системы в каждый момент времени. Если время работы системы больше размера буфера или не предусмотрена его очистка — рано или поздно возникнет переполнение.

Читайте также:  Способы издевательств над девушкой

Перемежающийся отказ — многократно возникающий самоустраняющийся сбой одного и того же характера. Поскольку в данном случае речь идет уже о систематически проявляющемся дефекте системы, то можно говорить именно об отказе, а не о серии сбоев.

По причинам

Ресурсный отказ — отказ, в результате которого система достигает предельного состояния, т.е. такой отказ вызван, в первую очередь, нехваткой ресурсов (например, дискового пространства) для работы системы. Ситуации, вызывающие такие отказы, могут моделироваться при нагрузочном тестировании .

Конструктивный отказ — отказ, вызванный нарушением процесса проектирования и разработки системы или неверным проектированием. Процесс верификации и тестирования, в первую очередь, направлен на обнаружение дефектов, вызывающих конструктивные отказы.

Производственный отказ — отказ, связанный с нарушением процесса производства или сопровождения системы. В применении к программным системам производственные отказы могут возникать в случае неверного выполнения профилактических работ при сопровождении системы. Например, в результате выполнения профилактических работ могут быть утеряны файлы настройки системы, в результате чего она переходит в режим работы по умолчанию, несовместимый с текущими настройками оборудования. Предупреждение таких отказов состоит, в первую очередь, в корректном составлении эксплуатационной документации и документации сопровождения, которая должна быть верифицирована.

Эксплуатационный отказ — отказ, связанный с нарушением правил эксплуатации. Причины, вызывающие данный вид отказов, связаны в первую очередь с человеческим фактором. Поэтому основные способы выявления таких отказов — проведение тестирования системы на удобство использования, верификация эксплуатационной документации, введение в систему защитных механизмов, блокирующих потенциальные ошибки оператора.

По способу обнаружения

Явный отказ — отказ, который обнаруживается сразу после его возникновения штатными средствами контроля состояния системы.

Скрытый отказ — отказ, который не обнаруживается штатными средствами контроля состояния системы либо обнаруживается ими спустя некоторое время после возникновения отказа. Такой отказ может послужить причиной для одного или нескольких зависимых отказов.

По связи с другими отказами

Независимый отказ — отказ, возникновение которого не обусловлено другими отказами.

Зависимый отказ — отказ, возникновение которого вызвано другими отказами.

Процесс верификации не гарантирует отсутствия в системе всех дефектов, которые могут вызвать сбои, отказы или аварии — речь идет только об определенном уровне отсутствия этих дефектов. Поэтому когда речь идет о системах, к надежности которых предъявляются повышенные требования, для повышения их надежности кроме верификации используются различные методы разработки устойчивого кода.

При этом в результате верификации из системы устраняются дефекты, которые могут быть выявлены при анализе требований и/или кода, а методы разработки устойчивого кода дают дополнительную гарантию того, что система сохранит работоспособность в случаях, не предусмотренных требованиями. Однако, не следует расценивать эти методы как замену верификации или грамотного проектирования.

Источник

Оцените статью
Разные способы