- Виды отчетности организации
- Классификация
- Бухгалтерская отчетность
- Налоговая отчетность
- Кадровая отчетность
- Управленческая отчетность
- Отчетность в органы статистики
- Оперативная отчетность
- Отчетность по назначению
- Отчетность по срокам представления
- Отчетность по степени обобщения данных
- Отчетность по способу представления
- Как упростить процесс оформления и отправки отчетности
- Отчетность как основной способ обобщения данных бухгалтерского учета.
Виды отчетности организации
Любая организация в процессе деятельности сталкивается с составлением отчетности. Заполнение большей части отчетов находится в компетенции бухгалтеров. В зависимости от содержания отчетов составлять их также могут финансисты, экономисты, менеджеры, кадровики, специалисты по охране труда и т.д.
Классификация
Отчетность можно объединить в группы:
- по видам;
- по назначению;
- по срокам представления;
- по степени обобщения данных;
- по способу представления.
В первую группу входит бухгалтерская (финансовая), налоговая, кадровая, управленческая, статистическая, оперативная отчетность.
Бухгалтерская отчетность
Согласно п. 4 ПБУ 4/99 этот вид представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации, а также о результатах ее хозяйственной деятельности.
Из бухгалтерских отчетов можно узнать информацию о материальных запасах, имуществе, долгах, обязательствах, размерах расчетного счета, капитале, а также сведения о текущем финансовом состоянии. Операции, отраженные на синтетических счетах бухгалтерского учета, попадают в актив или пассив баланса. В составе бухгалтерской отчетности также присутствует отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, другие приложения к балансу. Состав отчетности зависит от категории экономического субъекта (ИП, субъект малого предпринимательства, НКО и т.п.).
Бухгалтерская отчетность достоверно отражает истинное положение дел на предприятии. Документацию анализируют банки перед выдачей кредитов, запрашивают акционеры, будущие учредители и инвесторы.
Налоговая отчетность
Включает в себя декларации, расчеты, справки. Компания сдает определенный пакет в зависимости от системы налогообложения и вида деятельности. Обычно декларации включают налоговую базу, ставку, сумму налога. Кроме основных показателей в налоговых отчетах могут быть представлены дополнительные сведения (льготы, расходы, доходы, численность и т.д.). К налоговой отчетности относятся некоторые отчеты по взносам (например, расчет по страховым взносам).
Кадровая отчетность
Сотрудники кадровой службы и бухгалтеры составляют кадровую отчетность. В ней фиксируют данные о работниках, кадровых перемещениях, квотах и т.п.
Кадровые отчеты направляют:
- В пенсионный фонд (СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД).
- В центр занятости (отчеты о вакансиях, квотах для инвалидов).
- В военкомат (сведения о воинском учете).
- В Росстат (о численности, зарплате, занятости).
Большая часть отчетов по кадрам отправляется в органы статистики. Перечень форм можно уточнить на сайте Росстата.
Управленческая отчетность
Данный вид детализирует отдельные показатели бухгалтерской отчетности. Управленческие отчеты предназначены для внутреннего использования, не сдаются в контролирующие органы. Руководители принимают решения на основании показателей управленческих отчетов. Из управленческой документации можно узнать рентабельность или себестоимость единицы продукции, увидеть убыточные направления деятельности, принять решение об их закрытии. Благодаря аналитическим отчетам становится понятно, какой отдел приносит максимальную прибыль, какие клиенты делают заказы регулярно, за счет каких резервов можно снизить расходы компании или отдельного подразделения. В управленческой отчетности помимо цифр видны причины появления или изменения конкретных показателей деятельности.
Отчеты управленческого характера чаще всего ведут в таблицах Excel. Иногда за основу берут типовую форму, утвержденную законодательством.
Отчетность в органы статистики
Статистические отчеты содержат показатели в денежном и натуральном выражении. Отчитываться в Росстат — обязанность организаций, закрепленная на законодательном уровне. На основании статистических отчетов формируется сводная информация о социальном и экономическом положении в стране, отдельных регионах или отраслях. Данные для статистики организации чаще всего берут из бухгалтерской и/или управленческой отчетности.
Малые предприятия в ряде случаев сдают минимальный набор статистических отчетов (от одной формы в год). Крупные организации могут сдавать от пяти и более форм в квартал. В частности, компании заполняют формы по основным средствам, по численности, зарплате, по инвестициям, о затратах на производство, о финансовом состоянии, о количестве реализованной продукции, о грузоперевозках и т.д.
Оперативная отчетность
Текущий контроль хозяйственных операций в момент их совершения и сразу же после их завершения помогает осуществлять оперативная отчетность. В отчеты включают информацию о выполнении планов поставки, соблюдении договорных условий, финансовом положении организации. Для оперативного контроля используют данные аналитического учета.
Отчетность по назначению
Может быть составлена как для внутреннего, так и для внешнего пользования. Поэтому условно отчетность делится на внутреннюю и внешнюю.
Первый вид используется для работы и контроля процессов внутри предприятия. Например, оперативную отчетность можно отнести к внутренней. Цель внутренних отчетов — обеспечить управленческий персонал необходимой информацией.
Налоговая и бухгалтерская отчетность считается внешней. Цель таких отчетов — информирование внешних пользователей (инвесторов, ФНС, банков) о характере деятельности, имущественном положении, прибыли организации. Некоторые организации обязаны публиковать отчетность (п. 9 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Отчетность по срокам представления
У каждой отчетности существуют сроки составления и представления. Сроки внутренних отчетов устанавливают руководители организации, а сроки внешних регламентированы законодательством.
Бухгалтерская отчетность может быть промежуточной и годовой. Промежуточные отчеты формируются за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев.
В ФНС организации сдают только годовую бухгалтерскую отчетность (если иное не предусмотрено законом).
Промежуточный баланс и отчет о финансовых результатах нередко запрашивают банки, учредители и инвесторы. Промежуточные отчеты помогают оценить текущее положение дел на фирме.
Отчетность для внутреннего пользования может быть ежедневной, недельной, месячной, квартальной, полугодовой.
Отчетность по степени обобщения данных
Здесь можно выделить два вида: первичная и консолидированная.
Первичная отчетность составляется по данным текущего учета организации.
Консолидированная отчетность объединяет показатели двух и более юридически самостоятельных организаций, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях.
Отчетность по способу представления
Отчетность можно сдавать в бумажном и электронном виде. Бумажные отчеты можно отнести лично или отправить почтой.
Если говорить о налоговой отчетности и отчетности по взносам, то способ представления зависит от численности и объекта налогообложения. Например, декларацию по НДС все налогоплательщики сдают исключительно в электронном формате. А вот отчет 4-ФСС разрешено сдавать на бумаге, если численность работников не выходит за рамки 25 человек.
Правила представления внутренней отчетности закрепляются внутренними нормативными документами. Многие организации применяют электронный документооборот для работы не только с контролирующими органами, но и для обмена документами внутри компании. Если внутренний ЭДО не используется, отчеты могут быть представлены на бумаге или вестись, например, в гугл-таблицах.
Как упростить процесс оформления и отправки отчетности
Чтобы соблюдать законодательство, можно прописать схему документооборота в организации. В документ можно включить порядок, сроки сдачи обязательной и внутренней отчетности.
Налоговую, бухгалтерскую и статистическую отчетность проще всего заполнять и отправлять через сервис Контур.Экстерн. Здесь вы найдете все актуальные формы и сможете заполнить их непосредственно в системе. Если при заполнении будет допущена арифметическая ошибка, Экстерн предупредит об этом. Заполненную отчетность можно отправить в ФНС, ФСС, ПФР, Росстат, Росприроднадзор и даже в Центральный банк РФ. Отправка и получение отчетов подтверждается квитанциями и протоколами приема.
Источник
Отчетность как основной способ обобщения данных бухгалтерского учета.
Тема 7. Бухгалтерская отчетность
7.1. Отчетность как основной способ обобщения данных бухгалтерского учета.
7.2. Состав, содержание, порядок составления и представления бухгалтерских отчетов.
7.3. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности.
Отчетность как основной способ обобщения данных бухгалтерского учета.
Бухгалтерский (финансовый) учет призван удовлетворить потребности менеджеров и внешних пользователей в учетной информации. Такая информация создается путем документирования и ведения системы счетов. Но для анализа итогов деятельности предприятия за определенный период и выработки управленческих решений менеджерам предприятия этих данных недостаточно, а внешние пользователи к ним доступа, как правило, не имеют. Учетные сведения необходимо обобщать, систематизировать и представлять в компактной форме. Это достигается при помощи отчетности, которая наряду с другими является элементом метода бухгалтерского учета.
Одним из важнейших источников информации является бухгалтерская отчетность, составляемая организацией для публичного пользования. Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на определенную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Отчетность является своего рода связующим звеном между организацией и другими субъектами рынка. Она представляет собой совокупность показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы. Организации составляют отчетность по формам и инструкциям, утвержденными Министерством финансов и органами статистики РФ.
Единая система показателей отчетности организаций позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим регионам, республикам и народному хозяйству в целом.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Бухгалтерская отчетность позволяет оценить привлекательность организации с точки зрения вложения в нее инвестиций, приобретения акций и прочих ценных бумаг, заключения с ней договоров (в том числе и долгосрочных) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).
Отчетность должна быть достоверной и своевременной, в ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлый период.
Отчетность организации классифицируется:
· по периодичности составления;
· по степени обобщения отчетных данных;
По видам отчетность подразделяется на:
Бухгалтерская отчетность в соответствии с ПБУ 4/99– это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям деятельности организации за короткие промежутки времени (сутки, пятидневки, неделю, декаду, пол месяца). Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.
По периодичности составленияразличают
Внутригодовая бухгалтерская отчетность называется промежуточной и составляется за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев. Годовая отчетность составляется за финансовый год.
По степени обобщения отчетных данныхразличают:
§ сводные отчеты, составляемые на основе первичных.
По охвату отчетность делят на:
Индивидуальная отчетность характеризует положение и результаты деятельности отдельного хозяйствующего субъекта – юридического лица. Сводная составляется в рамках одного юридического лица на основании данных о его подразделениях и филиалах. Консолидированная отчетность составляется финансовой группой (материнская компания и ее дочерние предприятия), рассматриваемой как единая хозяйствующая организация.
При формировании показателей бухгалтерской отчетности следует руководствоваться Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ, Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденным приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, и иными Положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н. В этих нормативных документах изложены принципы и базовые положения по составлению и представлению бухгалтерской отчетности.
Таким образом, бухгалтерская отчетность – это упорядоченная система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение предприятия на определенную дату, а также финансовые результаты его деятельности за определенный период. С практической стороны бухгалтерская отчетность представляет собой набор таблиц определенной формы.
7.2. Состав, содержание, порядок составления и представления бухгалтерских отчетов.
Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из следующих отчетных форм:
1) бухгалтерский баланс;
2) отчет о финансовых результатах;
3) отчет об изменениях капитала;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснения к бухгалтерскому балансу;
6) отчет о целевом использовании полученных средств — для общественных организаций (объединений);
7) тестовая часть пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
Бухгалтерский баланс представляет сведения об экономических ресурсах (актив) и источниках их привлечения (пассив) и позволяет оценить имущественное положение организации, ее платежеспособность и финансовую независимость от кредиторов.
Отчет о финансовых результатах выступает обязательной составной частью годового финансового отчета во всех учетных системах и призван информировать пользователей об эффективности деятельности организации. Он должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Эта форма постоянно изменяется, что объясняется становлением и развитием налоговой системы России. Отчет о прибылях и убытках иллюстрирует процедуру формирования финансового результата за отчетный период в разрезе доходов и расходов, полученных (понесенных) от обычных видов деятельности и по прочим операциям. В него включаются такие показатели, как выручка от продаж, себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов), прочие доходы и расходы, формирующие прибыль организации, а также основные направления использования полученной прибыли организации, т.е. содержит сведения о доходах и расходах, финансовых результатах и налоге на прибыль за определенный период времени.
В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» (в редакции Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 116н) доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Выручка от продаж – основная форма выручки для производственных предприятий – характеризует основную деятельность. Прочими доходами являются: — поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; — поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за представление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке; штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; — суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы и др.
В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» (в редакции Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 116н) расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Прочими расходами являются расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции; проценты, уплачиваемые организацией за представление в пользование денежных средств (кредитов, займов); расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями; отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обеспечение вложений), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности; штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; возмещение причиненных организацией убытков; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; курсовые разницы, последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии) и др.
Отчет о прибылях и убытках считается носителем данных о степени успешности компании и обеспечивает заинтересованных пользователей не только стоимостными показателями прибыли или убытка, но и раскрывает структуру результата, что позволяет рассчитывать относительные показатели, такие, как рентабельность продаж, рентабельность продукции, рентабельность деятельности и другие, и на основе прогнозировать изменение результатов в будущем.
В бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках отражаютсяитоговые данные, характеризующие имущественное и финансовое положение предприятия, результаты хозяйственной деятельности.
В состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках включаются отчеты об изменениях капитала; о движении денежных средств; пояснения к бухгалтерскому балам; отчет о целевом использовании полученных средств — для общественных организаций, текстовая часть пояснений.
Отчет об изменениях капитала должен содержать данные о величине капитала на начало и конец отчетного периода, с выделением его увеличения и уменьшения отдельно по каждой позиции, а также об изменениях в течение периода резервов и фондов, образуемых на предприятии.
Отчет о движении денежных средств — часть финансовой отчетности, в которой приводятся данные о поступлении и выбытии денежных средств предприятия. В соответствии с ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» отчет о движении денежных средств должен характеризовать изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной, финансовой деятельности и должен содержать следующие числовые показатели:
— остаток денежных средств на начало отчетного периода;
— поступило денежных средств – всего, в том числе: от продажи продукции, товаров, работ и услуг; от продажи основных средств и иного имущества; авансы, полученные от покупателей (заказчиков), бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование; кредиты и займы полученные; дивиденды, проценты по финансовым вложениям; прочие поступления;
— направлено денежных средств – всего, в том числе: на оплату товаров, работ, услуг; на оплату труда; на отчисления в государственные внебюджетные фонды; на выдачу авансов; на финансовые вложения; на выплату дивидендов, процентов по полученным кредитам, займам; прочие выплаты, перечисления;
— остаток денежных средств на конец отчетного периода.
Под текущей деятельностью понимается деятельность организации по производству продукции, торговле, общественному питанию и т.п. Инвестиционная деятельность связана с капитальными вложениями и долгосрочными финансовыми вложениями, а финансовая деятельность — с осуществлением краткосрочных финансовых вложений.
В основу рекомендуемой Минфином РФ формы Отчета о движении денежных средств положен прямой метод сопоставления денежных потоков. В качестве определяющей классификации избраны направления деятельности, в рамках которых представлены входящие и исходящие денежные потоки. Денежные потоки фиксируются в нем на основе учетных записей по счетам учета денежных средств, следовательно, информация по неденежным операциям (бартер) не находит в нем отражения. Такой вид операций может составлять значительную часть оборота, поэтому в МСФО рекомендуется данные по неденежным операциям приводить в отдельной таблице в составе бухгалтерской отчетности.
Информация о движении денежных средств предприятия необходима для предоставления пользователям бухгалтерской отчетности данных, на основании которых можно оценить способность предприятия привлекать и использовать денежные средства, объемы и перемещение денежной массы, изменение остатка денежных средств предприятия за отчетный период.
Пояснения к бухгалтерскому балансу содержат расшифровку отдельных статей баланса. В нем приводятся данные о наличии и движении заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, амортизируемого имущества, средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений, затрат, отдельных видов прибылей и убытков, социальных показателей, а также ценностей, учитываемых забалансом.
Текстовая часть пояснений включается в состав годовой бухгалтерской отчетности организаций. В ней должна содержаться информация о данных, не нашедших отражения в формах бухгалтерской отчетности. Обычно в пояснительной записке приводятся аналитические материалы о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы предприятия за ряд лет (рентабельность, ликвидность, платежеспособность и т.п.), будущих капитальных вложениях, экономических мероприятиях, осуществляемых предприятием, и их фактической или прогнозируемой эффективности, а также другая информация, способная заинтересовать внешних пользователей годовой бухгалтерской отчетности. Структура пояснительной записки законодательно не предписана. Внешняя ее форма должна определяться требованиями ясности и наглядности, содержать сведения, позволяющие раскрыть и дополнить информацию баланса и отчета о прибылях и убытках. В пояснительной записке необходимо раскрыть основные моменты учетной политики, поскольку без понимания правил, которые применялись при формировании показателей, использование количественных методов финансового анализа теряет значение.
В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетности.
Промежуточная бухгалтерская отчетность включает в себя бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» и ПБУ 4/99(Бухгалтерская отчетность организации), годовая отчетность организации (кроме бюджетных) должна включать в себя бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, отчет о целевом использования полученных средств, пояснительную записку, аудиторское заключение о достоверности бухгалтерских отчислений (для тех организаций, которые в соответствии с законодательством подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке).
Отчетным годом для всех организаций является период с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации до 31 декабря включительно. Организациям, созданным после 1 октября, разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно. Отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода, 31 декабря – для годовой бухгалтерской отчетности и последние даты месяца – для промежуточной отчетности.
Бухгалтерская отчетность должна составляться в базовой валюте РФ – в рублях. Исправления и ошибки в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, её подписавших, с указанием даты исправления.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. В организации, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специальными организациями или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем этой организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
Все организации, за исключением бюджетных, предоставляют бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или её собственникам, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия предоставляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. В соответствии с законодательством РФ организации обязаны также предоставлять бухгалтерскую отчетность в налоговые и другие органы государственной власти.
Законодательство устанавливает сроки предоставления отчетности: собственникам не ранее 60 дней по окончании года, территориальным органам статистики и налоговым органам – годовую в течение 90 дней по окончании года, промежуточную в течение 30 дней по окончании квартала. При этом годовая бухгалтерская отчетность должна предоставляться не ранее 60 дней по окончанию отчетного года. День предоставления организацией бухгалтерской отчетности определяется по дате её почтового отправления или дате фактической передачи по назначению.
Для обеспечения информацией всех заинтересованных пользователей в рыночной экономике законодательно введено понятие публичность бухгалтерской отчетности (статья 16 ФЗ «О бухгалтерском учете»), согласно которому ОАО, кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и внебюджетные фонды обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным. При этом публичность заключается не только в публикации отчетности в периодической печати, доступной всем заинтересованным пользователям, но также в передаче отчетов территориальным отделениям органов госстатистики.
Каждый отчет бухгалтерской отчетности должен иметь:
1. Заголовочную часть, в которой указывается
· Отчетный период и дата;
· Наименование организации и её организационно-правовая форма;
· Единица измерения и формат представления числовых показателей.
В отчетах, представляемых в налоговые органы или органы госстатистики помимо указанных реквизитов приводятся:
· Полный почтовый адрес;
· Дата утверждения, дата отправки, дата принятия.
2. Содержательная часть, где приводится состав показателей, подлежащих раскрытию в соответствии с нормативными данными по бухгалтерскому учету.
3. Подписи и реквизиты. Подпись должна включать:
· Наименование должности лица, подписавшего отчет;
Источник