Тест «Правильная диета и точки зрения врача и пациента»
Проверь свои знания в тесте «Правильная диета и точки зрения врача и пациента».
1. К каким изменениям приводит модификация образа жизни?
1) и к биологическим, и к изменениям социальной самоидентификации
2) к чисто социальным
3) к чисто биологическим
4) к социальным и психологическим
2. В каком виде показано употребление томатов в рамках средиземноморской диеты?
1) в солёном
2) в термически обработанном
3) в маринованном
4) в подгнившем
3. Почему питание и социальное Я человека тесно связаны?
1) из-за целостной природы человека
2) из-за особой связи питания и социальности
3) из-за того, что питание лежит в основе экономических отношений
4) из-за чисто биологической природы человека
4. Что такое культурное означивание?
1) это изобретение новых символов для старых смыслов
2) это потеря смыслов в культуре
3) это внедрение человеком нового смысла в культуру
4) это придание новых смыслов и значений через культуру
5. В западной культуре мучное и сладкое ассоциируется с
1) проводами солдат
2) поминками
3) радостью
4) праздником
6. Средиземноморская диета имеет протективное значение для
1) болезни Альцгеймера
2) печёночной патологии
3) кардиоваскулярной патологии
4) ренальной патологии
7. Пища является
1) культурным символом
2) источником познания
3) утилитарным источником пластических и энергетических веществ
4) смыслом существования государств
8. Для чего изначально человеку нужна культура?
1) для отправления религиозного культа
2) преимущественно для ведения войн
3) для реализации разнообразных потребностей
4) для порабощения себе подобных
9. Медицина как область человеческой деятельности является
1) частью искусства
2) чистой религиозной практикой
3) сложной частью культуры
4) чистой наукой
10. Какие из психоактивных веществ являются значимыми факторами кардиоваскулярного риска в западном обществе?
1) алкоголь
2) табак
3) бензол
4) пейотль
5) аяуаска
11. Культурой в научном смысле называется
1) природный мир
2) рукотворный мир человека, кроме символического
3) мир абстрактных идей
4) рукотворный мир человека, включая символический
12. Пищевые практики в психологическом плане обладают свойством
1) иметь экономический эффект
2) влиять на метаболизм
3) влиять на структуру тела
4) переживаться эмоционально
13. Диета является
1) культурным и медицинским стереотипом питания
2) механическим набором продуктов
3) чисто медицинским понятием
4) сугубо традиционным рационом
14. Каким образом человек может приспособиться к нахождению в недружественной социальной среде?
1) прекратить социальные взаимодействия
2) никак не адаптироваться
3) конструктивно адаптироваться
4) деструктивно адаптироваться
15. В чём причины социальных изменений при ожирении?
1) в изменении нагрузки на опорно-двигательный аппарат
2) в изменении картины Я и поведения человека
3) в изменении восприятия человека другими людьми
4) в изменении концентрации рецепторов к инсулину
16. Модификация диеты используется в медицинской практике для
1) снижения экономических затрат
2) приведения тела к эстетическому стандарту
3) снижения риска заболеваний
4) соблюдения религиозных предписаний
17. От каких факторов зависит способ переживания диеты человеком?
1) от климата
2) от семиотического пространства культуры социума
3) от политических условий в стране
4) от семиотического пространства медицины
18. Диета в жизни человека является частью
1) теоретических научных знаний
2) культуры повседневности
3) медицинских предписаний
4) политической жизни общества
19. В случае модификации образа жизни в области питания, каким образом человек взаимодействует со своей социальной жизнью?
1) как правило, социальная жизнь помогает коррекции питания
2) он вынужден корректировать свою социальную жизнь
3) он может не менять социальную жизнь
4) он вынужден отказаться от социальной жизни
20. Какие эффекты вызывает пища при потреблении?
1) физиологическое насыщение
2) эмоциональное переживание
3) эффекты в области экономики
4) социальную фрустрацию
5) переживание культурного символа
21. В западном обществе в ситуациях социального взаимодействия принято в качестве пищи употреблять
1) первые блюда
2) мучное
3) пейотль
4) мясное
22. Диета — это понятие, относящееся к таким отраслям науки, как
1) астрономия
2) математика
3) культурология
4) медицина
5) психология
23. Культурные особенности питания есть у
1) растений
2) животных
3) локальных культур
4) глобализированной культуры
5) отдельных людей
24. Диета с точки зрения психологии культуры — это
1) простое ограничение жиров
2) сложная практика питания
3) простое ограничение калорийности пищи
4) ограничение животных продуктов
25. К каким изменениям в человеке ведёт ожирение?
1) к изменениям картины Я
2) к изменениям социальной жизни
3) к изменениям на физическом уровне
4) к изменениям на политическом уровне
5) к изменениям метаболизма тела
26. Какие сценарии поведения человека наиболее типичны в ситуации непонимания средой модификации им питания?
1) смена окружения
2) отказ от нового пищевого поведения
3) принятие окружением нового пищевого поведения
4) навязывание окружению своего стереотипа поведения
27. Почему диета изучается культурной психологией?
1) потому что она является утилитарным медицинским назначением
2) потому что диета является эксклюзивным феноменом традиционного общества
3) потому что диета опирается на эмоциональные оценки врача, её назначившего
4) потому что она является сложным культурным и биологическим феноменом
28. Функциональной основой для символических операций с точки зрения классической физиологии является
1) первая сигнальная система
2) гипоталамо-гипофизарно-адреналовая система
3) мезолимбическая система
4) вторая сигнальная система
29. В культурной системе современного западного общества ожирение является
1) стигмой
2) положительно оцениваемым элементом
3) табу
4) нейтральным элементом
30. В чём задача медицины как части культуры?
1) поддержание правопорядка
2) счастье всего человечества
3) поддержание здоровья
4) борьба с болезнями
5) повышение качества жизни, связанного со здоровьем
31. За счёт чего культура способна реализовывать самые сложные потребности человека?
1) за счёт абстрактных математических операций
2) за счёт операций с образами
3) за счёт операций в символическом мире
4) за счёт прямых операций в физическом мире
32. Средиземноморская диета — это
1) культурный и медицинский феномен, основанный на элементах традиционного средиземноморского рациона
2) диета №7 по Певзнеру
3) текущий ежедневный рацион жителей Средиземноморья
4) ежедневный рацион жителя Средиземноморья в XIX веке
33. Какой из алкогольных напитков входит в состав средиземноморской диеты?
1) водка
2) красное вино
3) портвейн
4) белое вино
34. Пространство культурных смыслов называется
1) интенциональным
2) референциальным
3) семиотическим
4) бессознательным
35. К локальным культурным сообществам могут относиться
1) отдельные люди
2) глобализированная культура
3) профессиональные группы
4) религиозные группы
5) этносы
36. Наиболее популярной кардиопротективной диетой является
1) средиземноморская
2) скандинавская
3) веганская
4) кетогенная
37. Почему мучное является кардиоваскулярным пищевым фактором риска?
1) это источник быстрых углеводов
2) это источник нитратов
3) это источник клетчатки
4) это источник белка
38. Локальные культурные стереотипы – это проявление культуры на уровне
1) отдельных личностей
2) низших приматов
3) глобального мира
4) социальных групп
39. Индивидуальный пищевой стереотип, как правило, является продуктом
1) пищевой культуры семьи, в которой вырос человек
2) сочетания различных культурных пищевых стереотипов
3) пищевой культуры социальной группы данного человека
4) пищевой культуры этноса данного человека
40. Чем опасен отказ от вредной, но любимой пищи?
1) недостатком энергии
2) фрустрацией и срывом диеты
3) суицидальными попытками
4) расстройством желудка
41. В состав средиземноморской диеты входят
1) оливковое масло
2) большое количество красного мяса
3) томаты
4) сливочное масло
5) рыба
42. К пищевым факторам риска для кардиоваскулярных заболеваний относятся
1) алкоголь
2) омега-3 жирные кислоты
3) углеводы
4) насыщенные жиры
5) клетчатка
43. Диета — это модификация
1) только телесности
2) питания, телесности и культурной жизни
3) питания и телесности
4) только питания
44. Фастфуд как культурный феномен присущ
1) постмодернистскому обществу
2) античному обществу
3) обществу палеолита
4) средневековому обществу
5) информационному обществу
45. Алкоголь в западной культуре ассоциируется с
1) религиозным постом
2) застольем
3) поминками
4) медитацией
Источник
Здоровое питание и факторы, влияющие на его формирование
Питание является основой жизни, главным фактором, определяющим здоровье, долголетие и работоспособность человека. При любых нарушениях питания резко снижается способность противостоять неблагоприятным воздействиям окружающей среды, стрессам, повышенным умственным и физическим нагрузкам. При этом формируется состояние, которое директор «НИИ питания» РАМН академик В.А. Тутельян определяет как «маладаптация» (недостаточная адаптация). Сегодня, по мнению многих исследователей, этому состоянию подвержено более 50% населения нашей страны.
Важно понимать, что именно питание обеспечивает процессы роста и развития человека, его физическую и умственную активность, настроение и, в конечном счете, качество жизни. Этого невозможно достичь, игнорируя основные законы здорового, правильного, рационального и безопасного питания. По энергетической ценности, набору используемых в суточном рационе продуктов и поступающих из этого набора в организм пищевых и биологически активных веществ, питание должно соответствовать возрасту, полу, профессиональной деятельности, общему состоянию здоровья человека и даже климатогеографической зоне, в которой он проживает.
На систему питания влияют три основных, совершенно равнозначных между собой по важности фактора:
1. экономические возможности человека, семьи, его способность приобретать конкретные пищевые продукты в необходимом наборе и количестве;
2. наличие на потребительском рынке широкого ассортимента свежих, высококачественных, безопасных для здоровья человека пищевых продуктов;
3. уровень знаний человека о свойствах и составе основных пищевых групп продуктов (мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты и др.), рациональных способах их обработки, приготовления, хранения, употребления и т.д.
Достаточный уровень знаний и общая грамотность в вопросах рационального питания позволяет если не исключить, то значительно ослабить потенциальное отрицательное влияние на состояние здоровья людей первого фактора: правильный подбор продуктов, составление сбалансированного рациона позволяет каждому человеку, даже при условии его ограниченных финансовых возможностях, обеспечить здоровое, рациональное питание, придерживаться исполнения основных его правил. Нарушать их природа не позволяет никому: ни бедным, ни богатым, ни детям, ни взрослому населению.
Сегодня медики и диетологи с полным правом утверждают, что не обязательно быть богатым, чтобы быть здоровым. Именно поэтому каждому человеку так важно быть ориентированным в вопросах гигиены питания, к которым относятся знание состава пищевых продуктов, основных правил их обработки, хранения, приготовления, совмещения друг с другом, правилах распределения приема пищи по ее калорийности в течение суток, режиме питания и др.
В нашем организме все подчинено строгой регуляции, именно поэтому существующие нормы физиологической потребности организма в энергии, пищевых и биологически активных веществах должны соблюдаться. Нарушение одного из звеньев этой регуляции может приводить к серьезнейшим заболеваниям и даже смерти – в случае хронических дефицитов в суточном рационе человека белка, определенных видов жиров или углеводов, витаминов и других пищевых компонентов.
К сожалению, мы вынуждены констатировать, что на сегодняшний день уровень таких знаний у россиян – один из самых низких в мировом рейтинге. В экономически развитых странах Европы и в США ситуация иная: сегодня богатое, образованное население этих стран питается гораздо скромнее и проще, по сравнению с малообразованной частью населения, и чем выше образовательный уровень человека, тем более рационально, научно обоснованно он питается. Основу его рациона при этом составляют полезные, в наибольшей степени натуральные продукты. Поэтому у этой группы населения существенно реже встречается избыточный вес или другие нарушения здоровья, связанные с неправильным питанием. Образованные люди в этих странах непрерывно пополняют свои знания в вопросах здорового питания, постоянно прислушиваются к советам врачей и диетологов. В результате усилий правительств, в этих странах действуют специальные образовательные программы, через массовую реализацию которых обеспечиваются условия для формирования у каждого члена общества культа здорового образа жизни. У нас же, высокий образовательный уровень и большой заработок, напротив, породил множество «пузатых» молодых, и не очень молодых людей. Отсутствие знаний о правильном питании в сочетании с практически полным отсутствием физических нагрузок приводят к избыточному весу, диабету, гипертонической болезни, атеросклерозу, инсультам – все это болезни современной цивилизации.
Источник