Освоение всех частей речи способов словообразования разнообразных синтаксических конструкций решает

Освоение всех частей речи способов словообразования разнообразных синтаксических конструкций решает

Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для воспитания звуковой культуры речи. Овладение четким и правильным произношением должно быть завершено в детском саду (к пяти годам).

3. Формирование грамматического строя речи предполагает формирование морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам), способов словообразования и синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложений). Без овладения грамматикой невозможно речевое общение.

Освоение грамматического строя представляет большую сложность для детей, поскольку грамматические категории характеризуются абстрактностью и отвлеченностью. К тому же грамматический строй русского языка отличается наличием большого числа непродуктивных форм и исключений из грамматических норм и правил.

Дети усваивают грамматический строй практически, путем подражания речи взрослых и языковых обобщений. В дошкольном учреждении создаются условия для освоения трудных грамматических форм, выработки грамматических навыков и умений, для предупреждения грамматических ошибок. Обращается внимание на освоение всех частей речи, освоение разных способов словообразования, разнообразных синтаксических конструкций. Важно добиться, чтобы дети свободно пользовались грамматическими навыками и умениями в речевом общении, в связной речи.

4. Развитие связной речи включает развитие диалогической и монологической речи.

а) Развитие диалогической (разговорной) речи. Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста. Долгое время в методике обсуждается вопрос, нужно ли учить детей диалогической речи, если они овладевают ею спонтанно в процессе общения с окружающими. Практика и специальные исследования показывают, что у дошкольников необходимо развивать в первую очередь те коммуникативно-речевые умения, которые не формируются без влияния взрослого. Важно учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения.

Источник

Цель работы по развитию речи и обучению родному языку детей
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)

Освоение грамматического строя представляет большую сложность для детей, поскольку грамматические категории характеризуются абстрактностью и отвлеченностью. К тому же грамматический строй русского языка отличается наличием большого числа непродуктивных форм и исключений из грамматических норм и правил.

Дети усваивают грамматический строй практически, путем подражания речи взрослых и языковых обобщений. В дошкольном учреждении создаются условия для освоения трудных грамматических форм, выработки грамматических навыков и умений, для предупреждения грамматических ошибок. Обращается внимание на освоение всех частей речи, освоение разных способов словообразования, разнообразных синтаксических конструкций. Важно добиться, чтобы дети свободно пользовались грамматическими навыками и умениями в речевом общении, в связной речи.

Скачать:

Вложение Размер
tsel_i_zadachi_razvitiya_rechi_detey.docx 18.93 КБ

Предварительный просмотр:

. Цель и задачи развития речи детей

Основная цель работы по развитию речи и обучению родному языку детей – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Признаками хорошей речи являются лексическое богатство, точность, выразительность.

Такой подход в определенной мере можно использовать и по отношению к дошкольному возрасту, более того, он обнаруживается при анализе современных программ детского сада, методической литературы по проблемам речевого развития детей. Развитие речи рассматривается как формирование навыков и умений точной, выразительной речи, свободного и уместного использования языковых единиц, соблюдения правил речевого этикета. Экспериментальные исследования, опыт работы свидетельствуют, что к старшему дошкольному возрасту дети могут овладеть не только правильной, но и хорошей речью.

цель речевого развития детей дошкольного возраста – формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, безусловно, с учетом их возрастных особенностей и возможностей.

цель речевого развития детей дошкольного возраста – формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, безусловно, с учетом их возрастных особенностей и возможностей.

Общая задача развития речи состоит из ряда частных, специальных задач. Основанием для их выделения является анализ форм речевого общения, структуры языка и его единиц, а также уровня осознания речи. Исследования проблем развития речи последних лет, проведенные под руководством Ф. А. Сохина, позволили теоретически обосновать и сформулировать три аспекта характеристики задач развития речи: структурный (формирование разных структурных уровней системы языка – фонетического, лексического, грамматического); функциональный, или коммуникативный (формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции, развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалога и монолога); когнитивный, познавательный (формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи).

Представим наглядно вычленение задач речевого развития детей.

Основные единицы языка

Формы речевого общения

Задачи развития речи

1 Развитие словаря

2 Воспитание звуковой культуры речи

3 Формирование грамматического строя речи

4 Развитие связной речи
а) формирование диалогической (разговорной) речи,
б) формирование монологической речи

характеристике каждой задачи.

Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. В словаре отражается содержание речи. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова, необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими.

Главное в развитии детского словаря – освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

Словарная работа в детском саду проводится на основе ознакомления с окружающей жизнью. Ее задачи и содержание определяются с учетом познавательных возможностей детей и предполагают освоение значений слов на уровне элементарных понятий. Кроме того, важно, чтобы дети освоили сочетаемость слова, его ассоциативные связи (семантическое поле) с другими словами, особенности употребления в речи. В современной методике большое значение придается развитию умений выбирать наиболее подходящие слова для высказывания, употреблять многозначные слова в соответствии с контекстом, а также работе над лексическими средствами выразительности (антонимы, синонимы, метафоры). Словарная работа теснейшим образом связана с развитием диалогической и монологической речи.

2. Воспитание звуковой культуры речи – многоаспектная задача, в которую входят более частные микрозадачи, связанные с развитием восприятия звуков родной речи и произношения (говорение, речепроизношение).

Она предполагает: развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка; обучение правильному звукопроизношению; воспитание орфоэпической правильности речи; овладение средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация); выработку четкой дикции. Большое внимание уделяется культуре речевого поведения. Воспитатель учит детей пользоваться средствами звуковой выразительности с учетом задач и условий общения.

Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для воспитания звуковой культуры речи. Овладение четким и правильным произношением должно быть завершено в детском саду (к пяти годам).

3. Формирование грамматического строя речи предполагает формирование морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам), способов словообразования и синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложений). Без овладения грамматикой невозможно речевое общение.

Освоение грамматического строя представляет большую сложность для детей, поскольку грамматические категории характеризуются абстрактностью и отвлеченностью. К тому же грамматический строй русского языка отличается наличием большого числа непродуктивных форм и исключений из грамматических норм и правил.

Дети усваивают грамматический строй практически, путем подражания речи взрослых и языковых обобщений. В дошкольном учреждении создаются условия для освоения трудных грамматических форм, выработки грамматических навыков и умений, для предупреждения грамматических ошибок. Обращается внимание на освоение всех частей речи, освоение разных способов словообразования, разнообразных синтаксических конструкций. Важно добиться, чтобы дети свободно пользовались грамматическими навыками и умениями в речевом общении, в связной речи.

4. Развитие связной речи включает развитие диалогической и монологической речи.

а) Развитие диалогической (разговорной) речи. Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста. Долгое время в методике обсуждается вопрос, нужно ли учить детей диалогической речи, если они овладевают ею спонтанно в процессе общения с окружающими. Практика и специальные исследования показывают, что у дошкольников необходимо развивать в первую очередь те коммуникативно-речевые умения, которые не формируются без влияния взрослого. Важно учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения.

Не менее важно и то, что в диалогической речи развиваются умения, необходимые для более сложной формы общения – монолога. Монолог зарождается в недрах диалога (Ф. А. Сохин).

б) Развитие связной монологической речи предполагает формирование умений слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов. Эти умения формируются на основе элементарных знаний о структуре текста и типах связи внутри его.

5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи обеспечивает подготовку детей к обучению грамоте.

«В подготовительной к школе группе речь впервые становится для детей предметом изучения. Воспитатель развивает у них отношение к устной речи как языковой действительности; он подводит их к звуковому анализу слов». Детей учат также производить слоговой анализ слова, анализ словесного состава предложений. Все это способствует формированию нового отношения к речи. Предметом осознания детей становится речь (Соловьева О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. – М., 1966. – С. 27.)

Но осознание речи связано не только с подготовкой к обучению грамоте. Ф. А. Сохин отмечал, что работа, направленная на элементарное осознание звуков речи, слов, начинается задолго до подготовительной к школе группы. При обучении правильному звукопроизношению, развитии фонематического слуха детям даются задания вслушиваться в звучание слов, находить наиболее часто повторяющиеся звуки в нескольких словах, определять местоположение звука в слове, вспомнить слова с заданным звуком. В процессе словарной работы дети выполняют задания на подбор антонимов (слова с противоположным значением), синонимов (слова, близкие по значению), отыскивают определения и сравнения в текстах художественных произведений. Причем важным моментом является употребление в формулировках заданий терминов «слово», «звук». Это позволяет сформировать у детей первые представления о разграничении слова и звука. В дальнейшем при подготовке к обучению грамоте «эти представления углубляются, так как ребенок вычленяет слово и звук именно как единицы речи, имеет возможность «услышать» их отдельность в составе целого (предложения, слова) (Сохин Ф. А. Задачи развития речи//Развитие речи детей дошкольного возраста/Под ред. Ф. А. Сохина. – М., 1984. – С. 14.)

задача – ознакомление с художественной литературой, не являющаяся речевой в собственном смысле слова. Скорее ее можно рассматривать как средство осуществления всех задач развития речи ребенка и усвоения языка в его эстетической функции. Художественное слово оказывает огромное влияние на воспитание личности, является источником и средством обогащения речи детей. В процессе ознакомления детей с художественной литературой обогащается словарь, развиваются образная речь, поэтический слух, творческая речевая деятельность, эстетические и нравственные понятия. Поэтому важнейшей задачей детского сада является воспитание у детей интереса и любви к художественному слову.

ведущей задачей является развитие связной речи. Это объясняется рядом обстоятельств. Во-первых, в связной речи реализуется основная функция языка и речи – коммуникативная (общения). Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи. Во-вторых, в связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития. В-третьих, в связной речи отражены все другие задачи речевого развития: формирование словаря, грамматического строя, фонетической стороны. В ней проявляются все достижения ребенка в овладении родным языком.

задачи словарной работы:
обогащение, уточнение и активизация словаря детей.

Источник

Тесты по дошкольной педагогике
тест

Тесты по дошкольной педагогике

Скачать:

Вложение Размер
tyesty-po-doshkolnoy-pyedagogikye.doc 88 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТЫ ПО ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

1. Автор педагогической системы, основанной на принципе естественного воспитания»:

г) И.Г. Песталоцци

2. .Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила в труде «Великая дидактика»?

г) И.Г. Песталоцци

3. Дидактика – это:

а) самостоятельная наука о закономерностях процесса преподавания;

б) самостоятельная наука о закономерностях процесса учения;

в)педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм;

г)раздел педагогики, посвященный закономерностям формирования личности ребенка.

4. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

5. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

г) И.Г. Песталоцци

6. Автор труда «Человек как предмет воспитания»-

7.Представитель отечественной педагогики, разработавший теорию коллективного воспитания —

8. Кому принадлежат слова: «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?

9. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология:

10. Вспыльчивость, быстрая смена настроений, общительность, сочетающаяся с возможной резкостью в отношениях и раздражительностью характеризуют:

11. Излишнее спокойствие, инертность, невозмутимость в отношениях, умеренная общительность характерны для:

12. Замкнутость, впечатлительность, обидчивость, чувство страха при изменении обстановки, среды общения характерны для:

13. Какой компонент в психологической структуре личности лишний:

14. Как называется принцип, основанный на рассмотрении ( изучении, исследовании) психических явлений в постоянном движении, изменении?

а) принцип детерминизма ;

б) принцип развития;

в) принцип объективности;

г) принцип всесторонности.

15. Состояние возрастающего эмоционального напряжения (от разочарования, раздражительности до отчаяния), обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей , — это:

16. Как называется состояние покоя, полного расслабления на психофизиологическом уровне?

17. Состояние, характеризующееся снижением активности, эмоциональной пассивностью, равнодушием к событиям окружающей действительности, ослаблением побуждений и интересов, называется

18. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:

19. Общее понятие, обозначающее процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой – это:

20. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

21. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

22. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется:

23. Для волевого регулирования присущи действия:

24. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:

25. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:

26. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется:

27. Мера соответствия результатов исследования объективным внешним критериям называется:

28.Наиболее простой вид научения — это:

б) классическое обусловливание;

в) оперативное обусловливание;

г) комплексное научение.

29.Идеи совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности- это

а) технология разноуровневого обучения;

б) развивающее обучение;

в) педагогика сотрудничества;

г) личностно-ориентированная технология

30.Метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы в обстановке раскованности, непринужденности, исключающей критику и самокритику, — это.

в) метод эвристических вопросов;

г) «мозговой штурм».

31. Технология проблемного образования предполагает:

a) усвоение знаний в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;

б) изучение учебного материала поэлементно в логической последовательности;

в) направленность на самостоятельную познавательную активность обучаемых по поиску новых понятий и способов действий;

г)вооружение учащихся в сжатые сроки знаниями основ наук в концентрированном виде.

32.Кто из нижеперечисленных педагогов считал основной задачей воспитания «развитие хороших привычек и надлежащее направление их»

33.Наиболее длительной и продуктивной является связь педагогики с

34.Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является

г).общение в обучении и труде

36.К учреждениям среднего профессионального образования относится

37.Гуманно-личностный подход к ребенку строится на принципах

а).демократизация педагогических отношений;

в).ведущей роли теоретических знаний;

г).обучение на высоком уровне трудности

38. Первое руководство по воспитанию детей дошкольного возраста написал

г) И.Г. Песталоцци

39.Осознание педагогом путей, способов действий и сроков, необходимых и достаточных для достижения целей – это

a) организация деятельности;

б) планирование деятельности;

г) осуществление деятельности

40.С момента возникновения педагогической профессии за учителем, прежде всего, закрепилась

a) организаторская функция;

б) контролирующая функция;

в) воспитательная деятельность;

г) развивающая функция

41.Учителем русских учителей называли

42.Первые детские сады появились в России в

а) в 60 годы Х1Х века ;

б). в 70 годы Х1Х века ;

в) в 80 годы Х1Х века ;

г). в 90 годы Х1Х века

43. Концепция дошкольного воспитания утверждена в

44. В каком году был принят закон «Об образовании»

45. Документ, представляющий собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию

а) Программа воспитания и обучения в детском саду;

б). Устав детского сада;

в) ФГОС дошкольного образования ;

г). Закон «Об образовании»

46. Название «детский сад» было придумано

г).правильного ответа может не быть

47. Целенаправленное, организованное, содержательное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей – это

а) воспитательный процесс;

б). педагогический процесс;

в) организационный процесс;

г). нет правильного ответа

48. Способы работы воспитателя, обеспечивающие усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей – это

а) средства обучения;

б). формы обучения;

в) методы обучения;

г). приемы обучения

49. Коллоквиум, зачет, экзамен — это

а) функции контроля ;

б). виды контроля ;

в) формы контроля ;

г). методы контроля

50 . Индивидуально – психологические особенности человека, которые отвечают требованиям данной деятельности, являются условием ее успешного выполнения, проявляющиеся в деятельности и всегда являются результатом развития — это

51.Предметом изучения методики развития речи является:

а) знания о языке как знаковой системе;

б) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения;

в) теория речи и речевой деятельности;

г) язык как продукт общественно-исторического развития.

52.Методика развития речи – это наука:

а) изучающая закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной речи и навыков речевого общения;

б) изучающая лингвистическую природу языка;

в) изучающая особую способность человека, которая становится возможной в результате развития речевых навыков;

г) изучающая совокупность речевых навыков и умений, сформированных на основе врожденных предпосылок.

53. Положение о языке как продукте общественно-исторического развития, как важном средстве социального взаимодействия людей является:

а) естественнонаучной основой методики развития речи;

б) философской основой методики развития речи;

в) психологической основой методики развития речи;

г) лингвистической основой методики развития речи.

54. Учение о двух сигнальных системах высшей нервной деятельности человека, объясняющее механизмы формирования речи является:

а) естественнонаучной основой методики развития речи;

б) философской основой методики развития речи;

в) психологической основой методики развития речи;

г) лингвистической основой методики развития речи.

55. Теория речи, речевой деятельности, функций речи, является:

а) естественнонаучной основой методики развития речи;

б) философской основой методики развития речи;

в) психологической основой методики развития речи;

г) лингвистической основой методики развития речи.

56. Фундаментальными задачами методики развития речи являются:

а) исследование процессов овладения речью, общением;

б) изучение закономерностей обучения родной речи;

в) определение принципов и методов обучения;

г) все вышеперечисленные.

57.В книге «Как Гертруда учит своих детей» подробно изложил методику обучения детей произношению звуков, слогов:

а) Ян Амос Коменский;

б) Иоганн Генрих Песталоцци;

в) Фридрих Фребель;

г) Мария Монтессори.

58. Проследил изменения словаря и грамматических форм детской речи в своей монографии «Ребенок от года до четырех лет»:

б) Е.Н. Водовозова;

59. Разработала методику организации экскурсий и осмотров с целью обогащения содержания речи:

б) Е.Н. Водовозова;

60. Теоретическое обобщение методики развития речи в учебном пособии «Методика развития речи детей» принадлежит:

61. Формирование умения слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов решает задача:

а) развитие словаря;

б) воспитание звуковой культуры речи;

в) формирование грамматического строя речи;

г) развитие связной речи.

62. Освоение всех частей речи, способов словообразования, разнообразных синтаксических конструкций решает задача:

а) развитие словаря;

б) воспитание звуковой культуры речи;

в) формирование грамматического строя речи;

г) развитие связной речи.

  1. Содержание и уровень речевого развития детей определяет такое средство речевого развития как:

а) общение взрослых и детей;

б) культурная языковая среда;

г) художественная литература;

64.Подражая окружающим, дети перенимают произношение, словоупотребление, построение фраз, такое средство речевого развития называется:

а) общение взрослых и детей;

б) культурная языковая среда;

г) различные виды искусств.

65. Эмоциональное воздействие музыки, театра стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями, раскрывает средство:

а) общение взрослых и детей;

б) культурная языковая среда;

г) различные виды искусств

66. Методы, направленные на накопление содержания речи, такие как экскурсии, осмотры, рассматривание, относятся:

а) к наглядным методам обучения;

г) все ответы верны.

67. Чтение, рассказывание, заучивание наизусть, пересказ, беседа – являются:

а) наглядными методами обучения;

г) все ответы верны.

68. Дидактические игры и упражнения, игры-драматизации, инсценировки, пластические этюды – являются:

а) наглядными методами обучения;

г) все ответы верны.

  1. Правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми, называется:

а) речевой образец;

б) повторное проговаривание;

70. Разъяснение способа действия для достижения определенного результата, называется:

а) речевой образец;

б) повторное проговаривание;

71. Раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия, называется:

а) речевой образец;

72. Словесное обращение, требующее ответа, называется:

а) речевой образец;

б) повторное проговаривание;

73. Вопросы, требующие установления связей и отношений между явлениями – «почему? Зачем? Чем похожи?», называются:

74. Методы, основанные на воспроизведении речевого материала, готовых образцов, называются:

75. Целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка, называется:

а) методика воспитания звуковой культуры речи;

б) методика формирования грамматического строя речи;

в) методика словарной работы;

г) методика развития связной речи.

76. Усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов уже имеющихся в лексиконе, решает задача словарной работы:

а) обогащение словаря;

б) закрепление и уточнение словаря;

в) активизация словаря;

г) устранение из речи нелитературных слов.

77. Вытеснение из речи жаргонных, диалектных, просторечных слов, которые дети приобретают в условиях неблагоприятной речевой среды, решает задача словарной работы:

а) обогащение словаря;

б) закрепление и уточнение словаря;

в) активизация словаря;

г) устранение из речи нелитературных слов.

78. . Основными требованиями к экскурсиям и осмотрам являются:

а) интерес детей к теме;

б) концентрация внимания ребенка на главном;

в) обеспечение активного восприятия за счет вопросов, активного действия с предметами;

г) все вышеперечисленные.

79. Направлениями работы по формированию грамматического строя речи детей являются:

а) предупреждение грамматических ошибок;

б) совершенствование синтаксической стороны речи;

в) развитие интереса и чуткости к форме речи;

г) все вышеперечисленное.

80. . Критерий доступности понимается как:

а) учет жизненного опыта и постановка задач, требующих душевных усилий;

б) включение в круг чтения произведений о труде, вещах, природе и т.д.;

в) раскрытие в образах идеалов справедливости, добра, сострадания;

г) приобщение ребенка к духовной жизни своего народа.

81. Мера педагогически целенаправленного воздействия педагога на воспитанника, умение устанавливать продуктивный стиль отношений, называется

a) педагогическая техника;

б ) педагогическое мастерство;

в) педагогический такт;

г) педагогические способности.

82.Какому стилю общения педагога с детьми соответствует данный эпитет «плывущий плот»

г) правильного ответа может не быть.

83.Объединение разнообразных приемов личного воздействия воспитателя на воспитанника называется

a) педагогическое мастерство;

б ) педагогическая техника;

в) педагогическая культура;

г) педагогический талант.

84.Что из перечисленного не является педагогическими способностями

85.Стабильное эмоционально-положительное отношение к детям, забота о них, ровный стиль общения – это

a) пассивно-положительный стиль отношений;

б ) неустойчивый стиль отношений;

в) устойчиво-положительный стиль отношений;

г) правильного ответа может не быть.

86.Искусство выражать свои мысли, чувства, настроение, состояние движением мускулов лица называется

в) нет правильного ответа.

87. Отечественные педагоги считают, что говорить о коллективе правомерно

a) в дошкольном возрасте;

б ) школьном возрасте;

в) зрелом возрасте;

г) все зависит от условий.

88.Коллективная деятельность, совместные переживания, сплоченность коллектива взрослых — это

a) условия формирования коллектива;

б ) средства формирования коллектива;

в) этапы формирования коллектива;

г) приемы формирования коллектива;

89. Сознательная дисциплина дошкольника находится в зачаточном состоянии потому, что

a) недостаточно знаний;

б ) маленький жизненный опыт;

в) неустойчивое внимание;

г) правильного ответа может не быть.

90. Умственное воспитание как основа математического развития дошкольников — это

a); развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

б ) ;целенаправленный педагогический процесс, формирующий чувственное познание и совершенствующий ощущения и восприятие;

в);совокупность знаний, умений и сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий;

г). специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познавательной активности детей.

91.»Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»,- говорил

92. Главная и единственная функция детского коллектива

93.К средствам эстетического воспитания не относится

a). игра и игрушка;

г).все ответы верны.

94.Взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата называется

95.Общение – один из факторов развития ребенка

96.Целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать , чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности называется

в). художественное воспитание;

97.К условиям правильного воспитания в семье не относится

a).равные права и обязанности родителей в воспитании детей;

б).единство требований отца и матери;

в). ознакомление родителей с жизнь ДОУ;

98.Психолого-педагогическое просвещение родителей, изучение семьи, ее воспитательных возможностей, вовлечение родителей в образовательную работу детского сада – это

a).задачи работы с семьей;

б).формы работы с семьей ;

в). условия работы с семьей;

г).средства работы с семьей.

99.Родительские собрания, дни открытых дверей, родительские конференции относятся к

a).индивидуальной форме работы с родителями;

б). групповой форме работы с родителями;

в).наглядной форме работы с родителями ;

г). правильного ответа может не быть.

100.Тематические выставки, уголок для родителей, детские работы, папки-передвижки относятся

a).индивидуальной форме работы с родителями;

Источник

Читайте также:  Негормональные способы лечения эндометриоза
Оцените статью
Разные способы