- Освоение всех частей речи способов словообразования разнообразных синтаксических конструкций решает
- Цель работы по развитию речи и обучению родному языку детей консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тесты по дошкольной педагогике тест
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Освоение всех частей речи способов словообразования разнообразных синтаксических конструкций решает
Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для воспитания звуковой культуры речи. Овладение четким и правильным произношением должно быть завершено в детском саду (к пяти годам).
3. Формирование грамматического строя речи предполагает формирование морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам), способов словообразования и синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложений). Без овладения грамматикой невозможно речевое общение.
Освоение грамматического строя представляет большую сложность для детей, поскольку грамматические категории характеризуются абстрактностью и отвлеченностью. К тому же грамматический строй русского языка отличается наличием большого числа непродуктивных форм и исключений из грамматических норм и правил.
Дети усваивают грамматический строй практически, путем подражания речи взрослых и языковых обобщений. В дошкольном учреждении создаются условия для освоения трудных грамматических форм, выработки грамматических навыков и умений, для предупреждения грамматических ошибок. Обращается внимание на освоение всех частей речи, освоение разных способов словообразования, разнообразных синтаксических конструкций. Важно добиться, чтобы дети свободно пользовались грамматическими навыками и умениями в речевом общении, в связной речи.
4. Развитие связной речи включает развитие диалогической и монологической речи.
а) Развитие диалогической (разговорной) речи. Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста. Долгое время в методике обсуждается вопрос, нужно ли учить детей диалогической речи, если они овладевают ею спонтанно в процессе общения с окружающими. Практика и специальные исследования показывают, что у дошкольников необходимо развивать в первую очередь те коммуникативно-речевые умения, которые не формируются без влияния взрослого. Важно учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения.
Источник
Цель работы по развитию речи и обучению родному языку детей
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)
Освоение грамматического строя представляет большую сложность для детей, поскольку грамматические категории характеризуются абстрактностью и отвлеченностью. К тому же грамматический строй русского языка отличается наличием большого числа непродуктивных форм и исключений из грамматических норм и правил.
Дети усваивают грамматический строй практически, путем подражания речи взрослых и языковых обобщений. В дошкольном учреждении создаются условия для освоения трудных грамматических форм, выработки грамматических навыков и умений, для предупреждения грамматических ошибок. Обращается внимание на освоение всех частей речи, освоение разных способов словообразования, разнообразных синтаксических конструкций. Важно добиться, чтобы дети свободно пользовались грамматическими навыками и умениями в речевом общении, в связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_i_zadachi_razvitiya_rechi_detey.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
. Цель и задачи развития речи детей
Основная цель работы по развитию речи и обучению родному языку детей – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Признаками хорошей речи являются лексическое богатство, точность, выразительность.
Такой подход в определенной мере можно использовать и по отношению к дошкольному возрасту, более того, он обнаруживается при анализе современных программ детского сада, методической литературы по проблемам речевого развития детей. Развитие речи рассматривается как формирование навыков и умений точной, выразительной речи, свободного и уместного использования языковых единиц, соблюдения правил речевого этикета. Экспериментальные исследования, опыт работы свидетельствуют, что к старшему дошкольному возрасту дети могут овладеть не только правильной, но и хорошей речью.
цель речевого развития детей дошкольного возраста – формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, безусловно, с учетом их возрастных особенностей и возможностей.
цель речевого развития детей дошкольного возраста – формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, безусловно, с учетом их возрастных особенностей и возможностей.
Общая задача развития речи состоит из ряда частных, специальных задач. Основанием для их выделения является анализ форм речевого общения, структуры языка и его единиц, а также уровня осознания речи. Исследования проблем развития речи последних лет, проведенные под руководством Ф. А. Сохина, позволили теоретически обосновать и сформулировать три аспекта характеристики задач развития речи: структурный (формирование разных структурных уровней системы языка – фонетического, лексического, грамматического); функциональный, или коммуникативный (формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции, развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалога и монолога); когнитивный, познавательный (формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи).
Представим наглядно вычленение задач речевого развития детей.
Основные единицы языка
Формы речевого общения
Задачи развития речи
1 Развитие словаря
2 Воспитание звуковой культуры речи
3 Формирование грамматического строя речи
4 Развитие связной речи
а) формирование диалогической (разговорной) речи,
б) формирование монологической речи
характеристике каждой задачи.
Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. В словаре отражается содержание речи. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова, необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими.
Главное в развитии детского словаря – освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.
Словарная работа в детском саду проводится на основе ознакомления с окружающей жизнью. Ее задачи и содержание определяются с учетом познавательных возможностей детей и предполагают освоение значений слов на уровне элементарных понятий. Кроме того, важно, чтобы дети освоили сочетаемость слова, его ассоциативные связи (семантическое поле) с другими словами, особенности употребления в речи. В современной методике большое значение придается развитию умений выбирать наиболее подходящие слова для высказывания, употреблять многозначные слова в соответствии с контекстом, а также работе над лексическими средствами выразительности (антонимы, синонимы, метафоры). Словарная работа теснейшим образом связана с развитием диалогической и монологической речи.
2. Воспитание звуковой культуры речи – многоаспектная задача, в которую входят более частные микрозадачи, связанные с развитием восприятия звуков родной речи и произношения (говорение, речепроизношение).
Она предполагает: развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка; обучение правильному звукопроизношению; воспитание орфоэпической правильности речи; овладение средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация); выработку четкой дикции. Большое внимание уделяется культуре речевого поведения. Воспитатель учит детей пользоваться средствами звуковой выразительности с учетом задач и условий общения.
Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для воспитания звуковой культуры речи. Овладение четким и правильным произношением должно быть завершено в детском саду (к пяти годам).
3. Формирование грамматического строя речи предполагает формирование морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам), способов словообразования и синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложений). Без овладения грамматикой невозможно речевое общение.
Освоение грамматического строя представляет большую сложность для детей, поскольку грамматические категории характеризуются абстрактностью и отвлеченностью. К тому же грамматический строй русского языка отличается наличием большого числа непродуктивных форм и исключений из грамматических норм и правил.
Дети усваивают грамматический строй практически, путем подражания речи взрослых и языковых обобщений. В дошкольном учреждении создаются условия для освоения трудных грамматических форм, выработки грамматических навыков и умений, для предупреждения грамматических ошибок. Обращается внимание на освоение всех частей речи, освоение разных способов словообразования, разнообразных синтаксических конструкций. Важно добиться, чтобы дети свободно пользовались грамматическими навыками и умениями в речевом общении, в связной речи.
4. Развитие связной речи включает развитие диалогической и монологической речи.
а) Развитие диалогической (разговорной) речи. Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста. Долгое время в методике обсуждается вопрос, нужно ли учить детей диалогической речи, если они овладевают ею спонтанно в процессе общения с окружающими. Практика и специальные исследования показывают, что у дошкольников необходимо развивать в первую очередь те коммуникативно-речевые умения, которые не формируются без влияния взрослого. Важно учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения.
Не менее важно и то, что в диалогической речи развиваются умения, необходимые для более сложной формы общения – монолога. Монолог зарождается в недрах диалога (Ф. А. Сохин).
б) Развитие связной монологической речи предполагает формирование умений слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов. Эти умения формируются на основе элементарных знаний о структуре текста и типах связи внутри его.
5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи обеспечивает подготовку детей к обучению грамоте.
«В подготовительной к школе группе речь впервые становится для детей предметом изучения. Воспитатель развивает у них отношение к устной речи как языковой действительности; он подводит их к звуковому анализу слов». Детей учат также производить слоговой анализ слова, анализ словесного состава предложений. Все это способствует формированию нового отношения к речи. Предметом осознания детей становится речь (Соловьева О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. – М., 1966. – С. 27.)
Но осознание речи связано не только с подготовкой к обучению грамоте. Ф. А. Сохин отмечал, что работа, направленная на элементарное осознание звуков речи, слов, начинается задолго до подготовительной к школе группы. При обучении правильному звукопроизношению, развитии фонематического слуха детям даются задания вслушиваться в звучание слов, находить наиболее часто повторяющиеся звуки в нескольких словах, определять местоположение звука в слове, вспомнить слова с заданным звуком. В процессе словарной работы дети выполняют задания на подбор антонимов (слова с противоположным значением), синонимов (слова, близкие по значению), отыскивают определения и сравнения в текстах художественных произведений. Причем важным моментом является употребление в формулировках заданий терминов «слово», «звук». Это позволяет сформировать у детей первые представления о разграничении слова и звука. В дальнейшем при подготовке к обучению грамоте «эти представления углубляются, так как ребенок вычленяет слово и звук именно как единицы речи, имеет возможность «услышать» их отдельность в составе целого (предложения, слова) (Сохин Ф. А. Задачи развития речи//Развитие речи детей дошкольного возраста/Под ред. Ф. А. Сохина. – М., 1984. – С. 14.)
задача – ознакомление с художественной литературой, не являющаяся речевой в собственном смысле слова. Скорее ее можно рассматривать как средство осуществления всех задач развития речи ребенка и усвоения языка в его эстетической функции. Художественное слово оказывает огромное влияние на воспитание личности, является источником и средством обогащения речи детей. В процессе ознакомления детей с художественной литературой обогащается словарь, развиваются образная речь, поэтический слух, творческая речевая деятельность, эстетические и нравственные понятия. Поэтому важнейшей задачей детского сада является воспитание у детей интереса и любви к художественному слову.
ведущей задачей является развитие связной речи. Это объясняется рядом обстоятельств. Во-первых, в связной речи реализуется основная функция языка и речи – коммуникативная (общения). Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи. Во-вторых, в связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития. В-третьих, в связной речи отражены все другие задачи речевого развития: формирование словаря, грамматического строя, фонетической стороны. В ней проявляются все достижения ребенка в овладении родным языком.
задачи словарной работы:
обогащение, уточнение и активизация словаря детей.
Источник
Тесты по дошкольной педагогике
тест
Тесты по дошкольной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyesty-po-doshkolnoy-pyedagogikye.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТЫ ПО ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
1. Автор педагогической системы, основанной на принципе естественного воспитания»:
г) И.Г. Песталоцци
2. .Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила в труде «Великая дидактика»?
г) И.Г. Песталоцци
3. Дидактика – это:
а) самостоятельная наука о закономерностях процесса преподавания;
б) самостоятельная наука о закономерностях процесса учения;
в)педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм;
г)раздел педагогики, посвященный закономерностям формирования личности ребенка.
4. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?
5. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?
г) И.Г. Песталоцци
6. Автор труда «Человек как предмет воспитания»-
7.Представитель отечественной педагогики, разработавший теорию коллективного воспитания —
8. Кому принадлежат слова: «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?
9. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология:
10. Вспыльчивость, быстрая смена настроений, общительность, сочетающаяся с возможной резкостью в отношениях и раздражительностью характеризуют:
11. Излишнее спокойствие, инертность, невозмутимость в отношениях, умеренная общительность характерны для:
12. Замкнутость, впечатлительность, обидчивость, чувство страха при изменении обстановки, среды общения характерны для:
13. Какой компонент в психологической структуре личности лишний:
14. Как называется принцип, основанный на рассмотрении ( изучении, исследовании) психических явлений в постоянном движении, изменении?
а) принцип детерминизма ;
б) принцип развития;
в) принцип объективности;
г) принцип всесторонности.
15. Состояние возрастающего эмоционального напряжения (от разочарования, раздражительности до отчаяния), обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей , — это:
16. Как называется состояние покоя, полного расслабления на психофизиологическом уровне?
17. Состояние, характеризующееся снижением активности, эмоциональной пассивностью, равнодушием к событиям окружающей действительности, ослаблением побуждений и интересов, называется
18. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:
19. Общее понятие, обозначающее процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой – это:
20. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
21. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:
22. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется:
23. Для волевого регулирования присущи действия:
24. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:
25. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:
26. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется:
27. Мера соответствия результатов исследования объективным внешним критериям называется:
28.Наиболее простой вид научения — это:
б) классическое обусловливание;
в) оперативное обусловливание;
г) комплексное научение.
29.Идеи совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности- это
а) технология разноуровневого обучения;
б) развивающее обучение;
в) педагогика сотрудничества;
г) личностно-ориентированная технология
30.Метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы в обстановке раскованности, непринужденности, исключающей критику и самокритику, — это.
в) метод эвристических вопросов;
г) «мозговой штурм».
31. Технология проблемного образования предполагает:
a) усвоение знаний в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;
б) изучение учебного материала поэлементно в логической последовательности;
в) направленность на самостоятельную познавательную активность обучаемых по поиску новых понятий и способов действий;
г)вооружение учащихся в сжатые сроки знаниями основ наук в концентрированном виде.
32.Кто из нижеперечисленных педагогов считал основной задачей воспитания «развитие хороших привычек и надлежащее направление их»
33.Наиболее длительной и продуктивной является связь педагогики с
34.Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является
г).общение в обучении и труде
36.К учреждениям среднего профессионального образования относится
37.Гуманно-личностный подход к ребенку строится на принципах
а).демократизация педагогических отношений;
в).ведущей роли теоретических знаний;
г).обучение на высоком уровне трудности
38. Первое руководство по воспитанию детей дошкольного возраста написал
г) И.Г. Песталоцци
39.Осознание педагогом путей, способов действий и сроков, необходимых и достаточных для достижения целей – это
a) организация деятельности;
б) планирование деятельности;
г) осуществление деятельности
40.С момента возникновения педагогической профессии за учителем, прежде всего, закрепилась
a) организаторская функция;
б) контролирующая функция;
в) воспитательная деятельность;
г) развивающая функция
41.Учителем русских учителей называли
42.Первые детские сады появились в России в
а) в 60 годы Х1Х века ;
б). в 70 годы Х1Х века ;
в) в 80 годы Х1Х века ;
г). в 90 годы Х1Х века
43. Концепция дошкольного воспитания утверждена в
44. В каком году был принят закон «Об образовании»
45. Документ, представляющий собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию
а) Программа воспитания и обучения в детском саду;
б). Устав детского сада;
в) ФГОС дошкольного образования ;
г). Закон «Об образовании»
46. Название «детский сад» было придумано
г).правильного ответа может не быть
47. Целенаправленное, организованное, содержательное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и детей – это
а) воспитательный процесс;
б). педагогический процесс;
в) организационный процесс;
г). нет правильного ответа
48. Способы работы воспитателя, обеспечивающие усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей – это
а) средства обучения;
б). формы обучения;
в) методы обучения;
г). приемы обучения
49. Коллоквиум, зачет, экзамен — это
а) функции контроля ;
б). виды контроля ;
в) формы контроля ;
г). методы контроля
50 . Индивидуально – психологические особенности человека, которые отвечают требованиям данной деятельности, являются условием ее успешного выполнения, проявляющиеся в деятельности и всегда являются результатом развития — это
51.Предметом изучения методики развития речи является:
а) знания о языке как знаковой системе;
б) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения;
в) теория речи и речевой деятельности;
г) язык как продукт общественно-исторического развития.
52.Методика развития речи – это наука:
а) изучающая закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной речи и навыков речевого общения;
б) изучающая лингвистическую природу языка;
в) изучающая особую способность человека, которая становится возможной в результате развития речевых навыков;
г) изучающая совокупность речевых навыков и умений, сформированных на основе врожденных предпосылок.
53. Положение о языке как продукте общественно-исторического развития, как важном средстве социального взаимодействия людей является:
а) естественнонаучной основой методики развития речи;
б) философской основой методики развития речи;
в) психологической основой методики развития речи;
г) лингвистической основой методики развития речи.
54. Учение о двух сигнальных системах высшей нервной деятельности человека, объясняющее механизмы формирования речи является:
а) естественнонаучной основой методики развития речи;
б) философской основой методики развития речи;
в) психологической основой методики развития речи;
г) лингвистической основой методики развития речи.
55. Теория речи, речевой деятельности, функций речи, является:
а) естественнонаучной основой методики развития речи;
б) философской основой методики развития речи;
в) психологической основой методики развития речи;
г) лингвистической основой методики развития речи.
56. Фундаментальными задачами методики развития речи являются:
а) исследование процессов овладения речью, общением;
б) изучение закономерностей обучения родной речи;
в) определение принципов и методов обучения;
г) все вышеперечисленные.
57.В книге «Как Гертруда учит своих детей» подробно изложил методику обучения детей произношению звуков, слогов:
а) Ян Амос Коменский;
б) Иоганн Генрих Песталоцци;
в) Фридрих Фребель;
г) Мария Монтессори.
58. Проследил изменения словаря и грамматических форм детской речи в своей монографии «Ребенок от года до четырех лет»:
б) Е.Н. Водовозова;
59. Разработала методику организации экскурсий и осмотров с целью обогащения содержания речи:
б) Е.Н. Водовозова;
60. Теоретическое обобщение методики развития речи в учебном пособии «Методика развития речи детей» принадлежит:
61. Формирование умения слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов решает задача:
а) развитие словаря;
б) воспитание звуковой культуры речи;
в) формирование грамматического строя речи;
г) развитие связной речи.
62. Освоение всех частей речи, способов словообразования, разнообразных синтаксических конструкций решает задача:
а) развитие словаря;
б) воспитание звуковой культуры речи;
в) формирование грамматического строя речи;
г) развитие связной речи.
- Содержание и уровень речевого развития детей определяет такое средство речевого развития как:
а) общение взрослых и детей;
б) культурная языковая среда;
г) художественная литература;
64.Подражая окружающим, дети перенимают произношение, словоупотребление, построение фраз, такое средство речевого развития называется:
а) общение взрослых и детей;
б) культурная языковая среда;
г) различные виды искусств.
65. Эмоциональное воздействие музыки, театра стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями, раскрывает средство:
а) общение взрослых и детей;
б) культурная языковая среда;
г) различные виды искусств
66. Методы, направленные на накопление содержания речи, такие как экскурсии, осмотры, рассматривание, относятся:
а) к наглядным методам обучения;
г) все ответы верны.
67. Чтение, рассказывание, заучивание наизусть, пересказ, беседа – являются:
а) наглядными методами обучения;
г) все ответы верны.
68. Дидактические игры и упражнения, игры-драматизации, инсценировки, пластические этюды – являются:
а) наглядными методами обучения;
г) все ответы верны.
- Правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми, называется:
а) речевой образец;
б) повторное проговаривание;
70. Разъяснение способа действия для достижения определенного результата, называется:
а) речевой образец;
б) повторное проговаривание;
71. Раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия, называется:
а) речевой образец;
72. Словесное обращение, требующее ответа, называется:
а) речевой образец;
б) повторное проговаривание;
73. Вопросы, требующие установления связей и отношений между явлениями – «почему? Зачем? Чем похожи?», называются:
74. Методы, основанные на воспроизведении речевого материала, готовых образцов, называются:
75. Целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка, называется:
а) методика воспитания звуковой культуры речи;
б) методика формирования грамматического строя речи;
в) методика словарной работы;
г) методика развития связной речи.
76. Усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов уже имеющихся в лексиконе, решает задача словарной работы:
а) обогащение словаря;
б) закрепление и уточнение словаря;
в) активизация словаря;
г) устранение из речи нелитературных слов.
77. Вытеснение из речи жаргонных, диалектных, просторечных слов, которые дети приобретают в условиях неблагоприятной речевой среды, решает задача словарной работы:
а) обогащение словаря;
б) закрепление и уточнение словаря;
в) активизация словаря;
г) устранение из речи нелитературных слов.
78. . Основными требованиями к экскурсиям и осмотрам являются:
а) интерес детей к теме;
б) концентрация внимания ребенка на главном;
в) обеспечение активного восприятия за счет вопросов, активного действия с предметами;
г) все вышеперечисленные.
79. Направлениями работы по формированию грамматического строя речи детей являются:
а) предупреждение грамматических ошибок;
б) совершенствование синтаксической стороны речи;
в) развитие интереса и чуткости к форме речи;
г) все вышеперечисленное.
80. . Критерий доступности понимается как:
а) учет жизненного опыта и постановка задач, требующих душевных усилий;
б) включение в круг чтения произведений о труде, вещах, природе и т.д.;
в) раскрытие в образах идеалов справедливости, добра, сострадания;
г) приобщение ребенка к духовной жизни своего народа.
81. Мера педагогически целенаправленного воздействия педагога на воспитанника, умение устанавливать продуктивный стиль отношений, называется
a) педагогическая техника;
б ) педагогическое мастерство;
в) педагогический такт;
г) педагогические способности.
82.Какому стилю общения педагога с детьми соответствует данный эпитет «плывущий плот»
г) правильного ответа может не быть.
83.Объединение разнообразных приемов личного воздействия воспитателя на воспитанника называется
a) педагогическое мастерство;
б ) педагогическая техника;
в) педагогическая культура;
г) педагогический талант.
84.Что из перечисленного не является педагогическими способностями
85.Стабильное эмоционально-положительное отношение к детям, забота о них, ровный стиль общения – это
a) пассивно-положительный стиль отношений;
б ) неустойчивый стиль отношений;
в) устойчиво-положительный стиль отношений;
г) правильного ответа может не быть.
86.Искусство выражать свои мысли, чувства, настроение, состояние движением мускулов лица называется
в) нет правильного ответа.
87. Отечественные педагоги считают, что говорить о коллективе правомерно
a) в дошкольном возрасте;
б ) школьном возрасте;
в) зрелом возрасте;
г) все зависит от условий.
88.Коллективная деятельность, совместные переживания, сплоченность коллектива взрослых — это
a) условия формирования коллектива;
б ) средства формирования коллектива;
в) этапы формирования коллектива;
г) приемы формирования коллектива;
89. Сознательная дисциплина дошкольника находится в зачаточном состоянии потому, что
a) недостаточно знаний;
б ) маленький жизненный опыт;
в) неустойчивое внимание;
г) правильного ответа может не быть.
90. Умственное воспитание как основа математического развития дошкольников — это
a); развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
б ) ;целенаправленный педагогический процесс, формирующий чувственное познание и совершенствующий ощущения и восприятие;
в);совокупность знаний, умений и сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий;
г). специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познавательной активности детей.
91.»Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»,- говорил
92. Главная и единственная функция детского коллектива
93.К средствам эстетического воспитания не относится
a). игра и игрушка;
г).все ответы верны.
94.Взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата называется
95.Общение – один из факторов развития ребенка
96.Целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать , чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности называется
в). художественное воспитание;
97.К условиям правильного воспитания в семье не относится
a).равные права и обязанности родителей в воспитании детей;
б).единство требований отца и матери;
в). ознакомление родителей с жизнь ДОУ;
98.Психолого-педагогическое просвещение родителей, изучение семьи, ее воспитательных возможностей, вовлечение родителей в образовательную работу детского сада – это
a).задачи работы с семьей;
б).формы работы с семьей ;
в). условия работы с семьей;
г).средства работы с семьей.
99.Родительские собрания, дни открытых дверей, родительские конференции относятся к
a).индивидуальной форме работы с родителями;
б). групповой форме работы с родителями;
в).наглядной форме работы с родителями ;
г). правильного ответа может не быть.
100.Тематические выставки, уголок для родителей, детские работы, папки-передвижки относятся
a).индивидуальной форме работы с родителями;
Источник